Лев Мадорский: Четыре вопроса на засыпку

 320 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Лев Мадорский

Четыре вопроса на засыпку 

Даже самый отъявленный оптимист, знающий ситуацию, согласится, что в жизни еврейских общин Германии много проблем. Много трудностей, неясностей, споров, толкотни и неразберихи. В течение долгого времени я писал обо всём этом в «Еврейскую газету», но несколько лет назад перестал писать, так как понял, что слова уходят в песок и мало что меняется. Недавно появилась мысль обсудить наши проблемы на сайте Евгения Берковича. Сейчас, когда пишу эти заметки, мне кажется, что мысль продуктивная, так как среди посетителей сайта члены общин не только Германии, но и Америки, России, Израиля, других стран. Иными словами, есть возможность взглянуть на эти проблемы со стороны. Учитывая накал страстей в немецко-еврейской общинной жизни, и известное наше состояние, когда у двух евреев три мнения, рискую вызвать огонь на себя. Но, тем не менее, давайте попробуем…

Вопрос первый. Брать или не брать?

Этот вопрос, пожалуй, самый болезненный и вызывает наибольшее количество споров. Надо ли еврейским общинам поставить перед собой цель отказаться от денег, выделяемых им правительством Германии? Не отказаться от денег сразу, а поставить перед собой такую цель и идти к ней постепенно. Шаг за шагом. На мой взгляд, на первое время надо оставить себе лишь самое необходимое для оплаты раввина, без которого община не может существовать. Все остальные работы должны производиться на общественных началах или оплачиваться из членских взносов или из пожертвований частных лиц. Разговаривал на эту тему с приятелями-членами общины. С теми, подчёркиваю, кто в общине не работает. Мнения разделились. Одни, как и я, считают, что это было бы правильным решением. Оздоровило бы общинную обстановку, так как сняло бы проблему дележа халявных денег. Другие, их, надо признать, большинство, категорически не согласны: «Почему,- возмущаются они. — С какой стати? Где это слыхано, чтобы от денег отказывались?»

Вот несколько причин:

Почти 90 % членов общин Германии составляют сегодня выходцы из бывшего Союза. А, значит, люди нерелигиозные. Это, разумеется, не их вина. Но факт остаётся фактом. Большинство из этих людей уже не могут измениться. Они приходят в общину не столько помолиться, сколько пообщаться, решить свои проблемы, провести досуг. А деньги отпускаются совсем на другие цели.

Не будем себя обманывать. Государственная, произраильская политика Ангелы Меркель не снимает проблемы бытового антисемитизма. Он в Германии не меньше, чем в России, хотя и не так заметен. Ясно почему. Здесь закон строго наказывает за открытое проявление юдофобии. Когда становится известно про споры из-за денег в еврейских общинах (такого рода сообщения всё чаще появляются в немецкоязычной прессе), это, естественно, подбрасывает хвороста в огонь.

И ещё. На нас, евреях, приехавших в страну Холокоста, лежит задача. Я бы сказал, — миссия. Мы должны опровергнуть на деле гнусные вымыслы, которые распространяла о евреях нацистская пропаганда. Отказ от государственных денег — это, несомненно, шаг в нужном направлении. Пусть община будет бедной, но религиозной. А, значит, чистой. Золотой телец, как мы знаем из Торы, это совсем не то, что украшает путь к Всевышнему.

Уверен, что речь не идёт о маниловских прожектах. В Германии сегодня более 200 тыс. евреев, и среди них есть, конечно, небедные. Знаю либеральную общину в Магдебурге, которая уже несколько лет живёт только на финансовую поддержку обеспеченных потомков Авраама.

Вопрос второй. Может быть, лучше не брать, а давать?

Начну с цитаты из разговора с немецкоязычным евреем.

— В чём, на Ваш взгляд, главное отличие немецких евреев от русскоязычных?

— Первые, в основной массе, хотят давать. Вторые — брать.

Звучит обидно, но недалеко от истины. Впрочем, тут нет ничего странного. За годы советской власти религиозно-нравственные ценности на нашей бывшей родине были разрушены, исковерканы, а, подчас, полностью уничтожены.

Давайте вспомним. Благотворительность («цдака») всегда была одним из основных заветов в иудаизме: «Ибо Господь, Бог ваш, даёт суд сироте и вдове, любит пришельца и даёт ему хлеб и одежду». По мнению еврейских мудрецов, «цдака» равна всем основным заветам, вместе взятым.

Сегодня ценностные приоритеты изменились. Община стала для «наших» местом, где (если не брать в расчёт копеечные членские взносы) можно что-то получить. Помощь социального работника, дешёвую экскурсию, если повезёт, работу. Мы берём, просим, требуем и уверены, что это нормально и естественно. Община должна давать. В русле еврейских традиций и предписаний всё поставлено с ног на голову. Благотворительные взносы, пожертвования, одна десятая дохода в пользу общины, предписанная Торой, всё это — для нас экзотика и нечто из области фантастики.

— Вы должны оплатить мне проезд на Богослужение.

— Предоставьте мне переводчика, чтобы он ходил со мной в учреждения и к врачу.

— Почему в общине нет юриста? Это безобразие. Зачем только я плачу членские взносы?

Я работал в общине музыкантом и эти и подобные требования, высказанные, как правило, на повышенных тонах, слышал неоднократно.

Одна из причин конфликтов, которые то тут, то там сотрясают общины Германии, состоит именно в этом, искажённом отношении к ценностям и приоритетам. Что нужно, на мой взгляд, изменить? В первую очередь, мы должны изменить самих себя. Чтобы община стала для нас не столько местом, где можно брать, сколько местом, где можно давать.

Вопрос третий. Клуб или религиозное объединение?

Об этом очень кратко. Тут тоже нет ясности. По мнению одних, в общине, где большинство членов люди нерелигиозные, главный упор должен делаться на культурно-социальную работу. В магдебургской общине, в которой я состоял раньше, было много различных клубов: женский, пенсионеров, клуб песни, научное общество. Другие считают, что община — религиозная и деньги выделяются на решение религиозных задач. Всё остальное — от лукавого, деньги, выброшенные на ветер. Замечу ещё раз, деньги не свои, а немецких налогоплательщиков.

Вопрос четвёртый. Должна ли община быть автономной?

В Германии община — автономное образование. Она вырабатывает свой Устав и живёт по своим правилам. Вышестоящая организация, Центральный Совет Евреев Германии, по сути, устранилась от руководства и контроля над действиями общины. На мой взгляд, отсюда многие наши беды и несуразности. Начнём с Устава. Председатель общины, подчас, разрабатывает Устав, который ему удобен. В одной общине, например, перед выборами был введён пункт, который ограничивал возраст председателя общины 35 годами. Для всех было ясно, почему: одному из главных претендентов на это место было 34 года. В другой — Устав давал председателю, воистину, диктаторские полномочия. В третьей — председатель-женщина внесла в Устав изменения, которые превратили общину из ортодоксальной в либеральную. Теперь она могла сидеть вместе с мужчинами и выходить к Торе. Но особенно большое значение в условиях автономии приобретает денежная составляющая. В таких условиях можно расходовать государственные деньги бесконтрольно.

— Как? Это нереально! — могут возразить мне. — Ежегодно община проходит финансовую проверку.

Много лет я был членом правления и знаю, как всё обстоит на самом деле. Проверку осуществляет фирма, которую нанимает сама община. За приличные деньги. Фирма заинтересована, чтобы её пригласили на следующий год и потому особенно глубоко не «копает». Характерный пример из жизни, опять-таки, магдебургской общины. Совершенно случайно, по недосмотру, председатель общины, он же управляющий делами, привыкший к безнаказанности, пригласил для проверки действительно независимую фирму. И тут же были вскрыты множество финансовых нарушений по нецелевому расходованию средств. В результате прогремевший на всю Германию финансовый скандал, который довёл председателя-управляющего до суда.

Заключение

Попробую ещё раз сформулировать цель этих заметок. Вопросы, поставленные здесь, хорошо известны «нашим» в Германии. У меня, наверно, всё-таки, маниловская мечта, что члены еврейских общин других стран, посетители портала Берковича, расскажут о своём опыте решения аналогичных проблем, и опыт этот смогут использовать общины Германии. Ведь все мы — одна семья и надо помогать друг другу, «чтоб, — как пел Окуджава, — не пропасть поодиночке».

Print Friendly, PDF & Email

26 комментариев к «Лев Мадорский: Четыре вопроса на засыпку»

  1. Уважаемый Лев Мадорский и другие.
    Я из еврейской общины Фрайбурга, Баден-Вюртеннберг.
    Определенно точно могу сказать следующщее.
    !) По новому договору 2010 года общины Бадена получают по 750 Е в год на 1 члена О.
    Фальсификации с членством Общин, видимо везде. У нас пример(Председатель Ирина Караваева переделанная в Кац, М. Киммерлинг-так для черного списка) выставляет число членов 20 лет 750 чел,хотя мин. 300 чел естесственно умерли.
    В год получают 760 Т.Е
    Эти деньги,конечно по сумме больше,чем отчисления с работающих.Но учтите,что работающие платят еще и налоги, с которых оплачивают и на общины ,и для неработающих.
    2) Брать-не брать. По большому счету без денег-свадьбы не будет. Это однозначно. И Германия дает их из добрых побуждений! Но в виду того,что эти,так называемые деятели, от «еарейства» не только ,выражусь зажравшие,и совесть потерявшие,но они перестали боятся кого-либо.,а это уже беда! Поэтому, лучше-бы не давали,чем детские судьбы от них ответственность не несли бы.(У евреев сказано_ ответственность до 4 поколения)
    3)Что делать
    Добиваться изменения Устава для всех.
    а)_Реарганизация структуры Правления Общин.Правления,как таковые полность нивелировать, а вместь Правления создать Общественные Советы Общин 9-15 чел,которые будут принимать решения по всем аспектам жизни Общины и контролировать.
    б)Вместо Председателя из членов Совета выбрать ,та наз. Общинного Представителя для связи с городскими Органами.
    в)Взять 3-5 чел. на 450 Е ,которые будут исполнять и организовывать все мероприятия в Общине.
    г) Организовать из числа образованных в Герм. 3-4 чел. из Общины, так наз. «Финансовый Комитет»,который будет вести все финансы Общины. Право Подписи должны иметь 2 из Общественного Совета и 1 из Ф.К

    Гарантирую-эт будет стоит значительно дешевле,справедливей , уважительней и эффективней и будет удовлетворять многих,только не воров!

    Нужно начать сбор подписей по всем Общинам Германии с обращением К ЦСЕГ с этим требованием.
    Обьединиться через Емаил и действовать.
    Я готов. Если мы сами не изменим,так кто?
    И еще , сейчас нужно создать «Черный Сайт» всех деятелей Правления еврейских Общин,которые нарушают Права Членов Общин и Законы Общин. И писать о них в чем они Обвиняются. Морвльное воздействие так же имеет силу! Мой Email;- mr.odesski@mail.ru

  2. Общие замечания человека со стороны.

    1.Гитлер истребил большинство евреев Европы.
    Многие ( большинство из СССР ) евреи руководствовались при имиграции лишь информацией о готовности Германии к их приему, как искупительной меры за Холокост При этом они не особо задумывались об ожидающих их серьезных проблемах., связанных с вживанием в новую, неведомую им среду обитания, необходимости обретения гражданства страны, жить и трудиться во благо ее процветания.а значит и своего благополучия.
    2.Поскольку выбор был сделан, всем евреям суждено осознавать себя прежде всего гражданами Германии, а затем уже евреями, кто пожелает. Примерно также, как это имеет место для всех евреев диаспоры.
    3.Надо полагать, что слабые ( старые и немощные) слои еврейского населения Германии обеспечены социальной поддержкой для относительно безбедного существования.Это для них более высокий материальный и моральный стимул. нежели у евреев в России.
    Соответственно с этими замечаниями могут быть даны ответы на поставленные Львом Мадорским вопросы.
    1) В Германии.,как и во вс6й Европе, религия отделена от государства и финансово не обязана им поддерживаться.Религиозные общины должны сами изыскивать средства для своего бюджета.
    2)С учетом психологии коренных жителей Германии и сдерживания накопления антисемитских настроений, евреям следует решительно отказаться от денежной поддержки деятельности еврейских общин.
    3) Брать от государства средства категорически не допустимо.
    4) ЦСЕГ должен объединять всех( не только религиозных)евреев страны с функциями и полномочиями вспомогательной государственной службы.

  3. Уважаемый Олег!
    Выступив с комментарием по, на мой взгляд, неудачной статье близкого мне Льва Мадорского, Вы сделали два дела. Опубликовали неизвестный интересный материал о завещании многими немцами своей недвижимости еврейским общинам,
    и, боясь ошибиться, недопустимо ошиблись в государственных субсидиях еврейским общинам.
    С былых времен Земельные власти в форме паушальных выплат выделяли на каждого члена общины порядка 350 евро в год.
    Что касается цитируемого Вами договора Шрёдера со Шпигелем, то эти 2 млн шли на нужды ЦСЕГ.
    18. января 2010 года премьер — министр Баден — Вюртемберга и еврейские общины Бадена и Вюртемберга подписали государственный договор, предусматривающий, в частности, субсидии в размере 750 евро на члена общины в год.
    Я совершенно согласен с соображениями автора по четвертому вопросу и считаю, что выправить сложившееся положение в общинах может и должен п р о з р а ч н ы й бюджет.

    1. Гавартин: Я совершенно согласен с соображениями автора по четвертому вопросу и считаю, что выправить сложившееся положение в общинах может и должен п р о з р а ч н ы й бюджет.

      Спасибо, Лев! Вы указали важные цифры. которых я не знал: государство выделяет на члена общины не одно евро, как преполагал, Олег Векслер, а от 350 до 750. В связи с эти немалыми деньгами Вы напомнили о ещё одном важном моменте, подтверждающими мои опасения. Имею в виду почти мёртвых душ ( почти по Гоголю) , которыми переполнены общины, и деньги на которых общины получают . Речь идёт о людях, которые числятся, но в общину не ходят, а, порой, даже не платят членские взносы. Таких было немало в Магдебурге, где я жил раньше, и много в Брауншвейге. Очень опасный обман, который рано или поздно всплывёт наружу…

  4. Кстати, в Германии как раз исторически в период до «черных лет» общины были как и в Америке на полной самоокупаемости. Мы попросту это забыли.
    ————————————————————————————————————————————————
    Этот период не забыт и назван немецкими истораками «Золотым веком германского еврейства», широко
    наступившим после объединения Германии в 1871 году.
    На примере Штутгарта — см. Лев Гавартин «Первый раввин Штутгарта «. Заметки Берковича №8(80) апрель 2007 года. Уже в тридцатые годы (19-го века) назначенный первым раввином Штутгарта Йосеф Майер с привлечением к финансированию банкирского дома Кауллов и известного общественного деятеля и мецената Пфейфера построил большую синагогу с установкой в ней органа. Община очень быстро развивалась. К концу семидесятых годов её члены занимались банковским делом, крупной торговлей, промышленностью и свободными профессиями. Широко распространенные ранее среди евреев нужда и мелкое торгашество прекратилисью. Всё большее число еврейских граждан получили высшее образование. стали врачами и юристами. В жизни города евреи имели авторитет и уважение.
    Конечно, такая община могла существовать на самоокупаемости и еще, по словам Бисмарка, заниматься благотворительностью.

    1. Гавартин: Этот период не забыт и назван немецкими истораками “Золотым веком германского еврейства”, широко
      наступившим после объединения Германии в 1871 году.

      Дорогой Лев! Так об этом и речь. О том, чтобы общины поставили перед собой цель идти в этому «золотому веку» и, значит, к самоокупаемости. А пока это невозможно брали бы у государства только самое необходимое и отказывались от илишеств. Или вы не считаете излишеством празднование еврейских праздников в лучших ресторанах, высокую зарплату руководителей и другие нецелевые расходы?

  5. Я разделяю тревогу автора о том, что в жизни еврейских общин Германии много трудностей, неясностей, споров, толкотни и неразберихи. Но обсуждение этих проблем с членами общин Америки, России, Израиля и др. стран считаю непродуктивным, ибо в каждой стране исторически сложились свои условия существования общин, свои слои спонсоров, свои отношения с государством. В частности, это обсуждалось в комментарии к статье автора «Спор о смысле жизни у Стены плача». Заметки янв.2013.
    Совершенно согласен с автором в вопросе четвертом, как в части уставов, ЦСЕГ и необходимости прозрачности бюджета. И на мой взгляд большинство общинных трудностей лежат на этом фундаменте.
    Что же касается вопросов первого и третьего, то с мнением автора принципиально не согласен.
    Я не касаюсь здесь сущности немецких платежей — об этом много писалось, включая самих немцев.
    Увы, бюджет общины состоит не только из зарплаты раввина. А кантор, а охрана, а содержание и ремонт здания, а содержание еврейской школы и детского сада и многое другое, что в многотысячной
    общине на общественных условиях не сделаешь. При этом, и на общественных началах многое делается. Так что, от выделяемых государственных средств не отказаться.
    К вопросу третьему. Клуб или религиозное объединение. Синагога с глубокой древности и по сей день
    назывется БЕЙТ — КНЕСЕТ — дом собраний. Само название подчеркивает, что функции синагоги гораздо шире функций для общественной молитвы. Отправляю, в частности, к моей статье «Как лишили евреев синагогальной музыки». Форум Берковича Смыслы Торы, 17 мая 2011 г.
    Большинство советских евреев к религии уже не приобщить, но приобщать следует к еврейству.
    Созданные Клуб сеньоров и Научное общество для этих целей активно используются.
    В отношении того, на что выделяются деньги, то на вечере, посвященном 20-летию иммиграции по поводу критики за недостаточную религиозность приехавших, раввин пошутил, сказав, что б. канцлер Коль разрешил въезд в Германию «евреям», а не «хорошим евреям».
    Касаясь вопроса второго, то беседа с немецким евреем о том, кто дает и кто берет, отрожает только то, что мы им усложнили жизнь. Они надеялись, прожить свой век спокойно, не заботясь о сохранении еврейской общины Германии, ибо, по крайней мере большинство наших своих детей отправили заграницу.

    на

    1. Лев Гавартин: Я разделяю тревогу автора о том, что в жизни еврейских общин Германии много трудностей, неясностей, споров, толкотни и неразберихи. Но обсуждение этих проблем с членами общин Америки, России, Израиля и др. стран считаю непродуктивным, ибо в каждой стране исторически сложились свои условия существования общин, свои слои спонсоров, свои отношения с государством

      Уважаемый тёзка! Спасибо за комментарий. Не уверен, что в споре рождается истина, но изложу ещё раз свою точку зрения. Чтобы найти правильный выход из ситуации ( а я уверен, что положение в общинах Германии ненормальное), надо попытаться осмыслить опыт. общинной жизни в других странах. Кстати,в Германии как раз исторически в период «чёрных лет» общины были, как и в Америке, на полной самоокупаемости. Мы попросту это забыли. Думаю,что Вы не представляете до конца неприятных последствий той «неразберихи и толчеи» возле денег, которая царит во многих общинах. Я много лет писал об общинной жизни и, возможно, лучше знаю положение. Главное не то, что сеголня происходит. Главное, что многие члены еврейского сообщества неадекватно оценивают ситуацтю и не видят опасности. Жизнь не по карману на государственные деньги, особенно, в Германии- это пороховая бочка. Я считаю, что если во время не остановиться, она взорвётся и мало не покажется.

      1. Вкралась ошибка. Написал в период «чёрных лет»- следует читать в период до «чёрных лет»

  6. Еврейские общины получат больше денег
    Веймар.Федеральное правительство удвоит финансирование для еврейских общин в Германии со следующего года с нынешних пяти миллионов евро до десяти миллионов евро. Соответствующий договор между федеральным правительством и Центральным советом евреев будет подписан в ближайшие дни. По данным Центрального совета в 108 еврейских общинах около 108000 членов. 28.11.11
    @http://www.abendblatt.de/politik/deutschland/article2107623/Juedische-Gemeinden-bekommen-mehr-Geld.html@

  7. Уважаемый Лев,
    у Вас случайно нет конкретных цифр, сколько именно федеральное правительство платит еврейским общинам?
    Боюсь ошибиться, но, по-моему, это сущие гроши. Помню, когда Шредер еще был канцлером, он «щедрой рукой» выделил всем еврейским общинам страны 2 миллиона в год. Об этом он даже подписал со Шпигелем соглашение. До того, если мне не изменяет память, такой графы расходов вообще не было. И тем не менее, на всех русскоязычных форумах Германии поднялось «бурление говн», на тему, как они нас чудесно кормят (они — это в основном социальщики из числа русских немцев, сидящих день-деньской на форумах и выплескивающих свою ненависть и обиды стучанием по клавишам).

    Что такое 2 миллиона? На эти деньги можно отремонтировать музей или восстановить синагогу. Но на 200 тысяч человек — это меньше 1 евро в месяц! А Вы знаете, какие гигантские суммы (помимо церковных налогов!) выделяются двум громадным бюрократическим структурам — католической и евангелической церквям, плавающим в деньгам (а теперь еще и мечетям!)? (иеговистов и адвентистов от финансирования начисто отрезали и даже криминализировали)
    Вы также, по-видимому, недооцениваете тот факт, что еврейские общины страны сами по себе весьма небедные и могут худо-бедно содержать себя сами. Только один факт, о котором почти никогда не пишут и мало кто об этом знает: после войны многие немцы, мучимые раскаянием и угрызениями совести, завещали свою недвижимость еврейским общинам. Поэтому многие из них обладают весьма шикарными наборами домов и квартир, приносящих недурственные доходы. Вы думаете, почему во многих общинах идет такая ожесточенная борьба за власть? Именно поэтому. Блажен муж, иже сидит к каше ближе…

    1. Уважаемый Лев,
      у Вас случайно нет конкретных цифр, сколько именно федеральное правительство платит еврейским общинам?
      Уважаемый Олег! Эти цифры привёл Игмонт. Спасибо ему. Он пишет:
      Федеральное правительство удвоит финансирование для еврейских общин в Германии со следующего года с нынешних пяти миллионов евро до десяти миллионов евро. Соответствующий договор между федеральным правительством и Центральным советом евреев будет подписан в ближайшие дни. По данным Центрального совета в 108 еврейских общинах около 108000 членов

      Возможно, денег и не так много. Например. знаю, что три общины ( Магдебург, Дессау, Халле) получали в год 500тыс евро. А «бурление говн», о котором Вы пишите, на мой взгляд, очень опасно. Когда в Магдебурге произошёл финансовый скандал и выяснилось, что председатель общины получает до 12 тыс евро в месяц ( как министр), то я слышал как немцы (не русские, а самые что ни на есть местные) со вкусом обсуждали эту тему : опять евреи ссорятся из за денег. А один из раввинов получал, кстати, 10 тыс евро в месяц. Я тогда был в правлении, но меня никто не спрашивал. Тоже не бедно. Что касается недвижимости, которой владеют общины, то это как раз прекрасная возможность частично отказаться от государственных денег.

  8. Согласна с Сэмом Ружанским. Взносы платят члены общины — это в среднем $2000-4000 в год. Русскоязычные, в абсолютном большинстве — пенсионеры, а точнее, пожилые люди, получающие государственное пособие, отмечают близкие сердцу праздники в русских ресторанах. Есть «русская» синагога, но не думаю, что она спонсируется государством, то есть, налогоплательщиками.

    1. Русскоязычные, в абсолютном большинстве – пенсионеры, а точнее, пожилые люди, получающие государственное пособие, отмечают близкие сердцу праздники в русских ресторанах

      Спасибо, Зоя! То что рассказали Вы, Сэм и Аня — мечта еврейских общин в Германии. Жить на свои деньги. Но пока о ресторанах общинам надо забыть. Нельзя ходить в рестораны на деньги немецких налогоплательщиков. Этого руководители общин никак не могут понять…

    1. Вы, Игонт, привели ссылку на очень любопытную статью Лейба в «Еврейской газете» за 2007 год Любопытной, потому что автор предлагает предлагает, чтобы не брать деньги у государства, пойти по необычному для религиозных общин пути: самим эти деньги зарабатывать. Помогать на коммерческой основе старикам, убирать и т.п. В то время не обратил на эту статью внимания, а сейчас думаю, что это очень интересно и актуально. Только вряд ли руководители общин согласятся.. Значительно проще, когда дньги приходят сами собой.

  9. Уважаемый Л.Мадорский, насколько я понимаю, деньги получаемые еврейскими общинами от правительства Германии это дополнительная финансовая помощь.

    1. Уважаемый Л.Мадорский, насколько я понимаю, деньги получаемые еврейскими общинами от правительства Германии это дополнительная финансовая помощь.

      Уважаемый Игонт! Это, как минимум, 95 % финансового обеспечения. Членские взносы мизерные, так как, практически, из членов общины никто не работает. Поэтому я и говорю о необходимости в настоящих условиях работы в общине исключительно на общественных началах. Кроме оплаты работы раввина.

  10. В Германии, если вы являетесь членом еврейской общины, то взымание церковного налога производится государством. Размер церковного налога, по-моему, составляет 8 % от подоходного налога.

    1. Уважаемый Игонт! В том-то парадокс и нелепость ситуации, что налог, который взмает госудврство, оно же само и оплачивает.

  11. Уваэаемый Лев,
    я живу в Рочестере, штат Нью-Йорк, типичном городе одноэтажной Америки. В нашем городе 12 синагог — на все вкусы верующих; от ортодоксальных до реформистских. Еврейское население в пределах 25 тысяч, в том числе «наших» где-то около 1500, из которых может быть третья часть является членами той или иной синагоги. Поэтому можно сказать, что более 95 процентов членов синагог составляют коренные американские евреи. Членство во всех синагогах платное . Однако для тех кто на пособие предоставляется большая скидка: в среднем это от 50 до 100 долларов в год для семейных. Для работающих и пенсионеров годовой взнос как минимум в 10 раз больше. Они то и обеспечивают своими взносами существование синагог. И ни у кого не возникает даже вопрос платить или не платить!
    Хочу отметить, что почти во всех небольших (по американским понятиям это до 500 тысяч) городах «наши» объединяются в клубы для празднования Гражданского и Еврейского Нового года, дня Независимости и других праздников, а так же для проведения разных совместных культмассовых мероприятий, включая организацию библиотек русских книг. Кстати, членство в клубах так же платное.

    1. Дорогой Сэм! Спасибо за подробный коммиенгтарий. Вы пишете: Для работающих и пенсионеров годовой взнос как минимум в 10 раз больше. Они то и обеспечивают своими взносами существование синагог. И ни у кого не возникает даже вопрос платить или не платить!

      Именно такую цель необходимо поставить перед собой общинам Германии. А пока жить скромно и не устраивать, как это бывает во многих общинах, праздники в лучших ресторанах города. Для меня это очевидно. К сожалению, опасности таких танцев на халявных деньгах многие не понимают. Как говорится: «Пока не грянет гром… «.

  12. Мадорский
    — Wed, 20 Feb 2013 00:54:36(CET)
    Уважаемая Аня! А если чуть серьёзней. Расскажите как в Вашей реформистской общине решаются все эти проблемы. Для нас это актуально.
    Отклик на статью: Лев Мадорский: Четыре вопроса на засыпку
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    А если посерьезней, Уважаемый Лев, то в нашей реформистской да и вообще в любой общине, еврейской или другой, эта проблема никак не рещается по причине полного разделения государства и религии. Сами себя содержим. И евреи и язычники и все что между ними платят сами за себя. Я не так давно вела переписку с Г-ном Фридманом в комментариях к статье Ю. Табака » О Еврейство по матери». Там очень коротко описана история создания моей синагоги и другие аспекты жизни общины. Вспомнила, кстати, что после 11 сентябра гос-во начало помогать религиозным организациям в улучшении безопасности. Мы тоже получили сколько-то тысяч $$ и установили светильники на столбах вокруг здания синагоги. Вот и светимся гордо за счет государства.
    Позвольте вот какой вопрос: как это председатель общины сам составляет устав — а где представители общины? И председатель- женщина, которая сейчас Тору носит, кто ей дал права ? Сами члены обшины?
    А можно ее уволить, переизбрать или что-либо в этом духе? Очень все странно, но и очень интересно.

    1. Уважаемая Аня! Спасибо за подробный ответ. Значит. если я правильно понял, Ваша община живёт на собственные деньги. Другими словами, на пожертвования и на членские взносы. Это совсем другая история. Это, на мой взгляд, та цель. к которой общины в германии должны стремится. Но, как ни странно, так думают немногие.
      Вы спрашиваете, почему сам председатель общины состовляет Устав? Почему не переизберут женщину, председателя, которая строит общину под себя? Всё дело в том, что большинство в общинах составляют наши соотечественники, люди, в большинстве, не религиозные, не знающие языка, не умеющие общаться с властью. И что-то изменить они, как правило. не в силах.Интересно, посещают ли Вашу общину люди нерелигиозные ?

  13. Замечательно, может получиться интересная беседа. Так-что в Атланте, штат Джоржия за Вашу идею проголосовали 2 мои руки и 8 лап моих собак

    Уважаемая Аня! А если чуть серьёзней. Расскажите как в Вашей реформистской общине решаются все эти проблемы. Для нас это актуально.

  14. Замечательно, может получиться интересная беседа. Так-что в Атланте, штат Джоржия за Вашу идею проголосовали 2 мои руки и 8 лап моих собак. Не так плохо для начала. Благодаря этому Порталу уже немного узнала об еврейской общине в Германии. Мне, многолетнему члену атлантской еврейской общины вообще и реформистской синагоги в частности эта тема необычайна интересна. До встреч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *