Иегуда Ерушалми: Евреи и государственность

 258 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Иегуда Ерушалми

Евреи и государственность

В годы моего детства идиш в нашей семье, кроме естественного средства общения взрослых, был их тайным языком, зашифрованным от детей. Потому смысл нередкого бабушкиного «унзере лазике мелихе» («наше вшивое царствование») — так она, оказывается, именовала советскую власть, дошел до меня в годах уже достаточно серьезных. И, хоть я и родился при той власти, и прожил при ней почти полвека, из которых лет тридцать активно работал, добросовестно выполняя ее задания или, если хотите, прихоти, никогда не ощущал ее своей. На особые преследования со стороны власти пожаловаться не могу, но она всегда, почти открытым текстом (а то — и без «почти») давала понять исконную и принципиально неизбывную мою чуждость ей, и государству ее осуществляющему.

А, уж, когда она рухнула вместе с этим государством, и я в одну ночь, не вставая с постели, перелетел, как в восточной сказке, в совершенно другое государство, под руку иной власти, о которых никогда бы и не помышлял, не оставалось ничего другого, как задуматься о своем месте в этом мире. В том числе, в прямом смысле, географическом. И я выбрал Эрец Исраэль. Единственное место на Земле, где власть осуществляется Государством, задуманным как Еврейское.

Нашему еврейскому роду (этносу) от Авину Авраама-Аиври около четырех тысяч лет. Нашему еврейскому народу, выпеченному в сорокалетних блужданиях по горнилу Синайской пустыни и завоевавшему Эрец Исраэль, около трех тысяч трехсот. Примерно 3040 лет назад наши предки созрели до понимания необходимости государственной власти и получили первого царя — Шауля. Но, по прошествию Золотого века, когда при царях Давиде и Шломо Еврейское Царство достигло апогея, распри многочисленных отпрысков правящей династии впервые привели страну к разрушительной формуле «Два государства для двух народов», и Израилевы колена обособились на два царства: Иудею и Израиль с раздельными столицами Иерусалимом и Шомроном, с раздельными Храмами…

Между братскими еврейскими государствами начались непрерывные войны, часть их — по религиозным поводам. Древняя еврейская история, записанная иудейскими летописцами и донесенная до нас хрониками ТАНАХа, рассказывает, как Израильское царство погрязло в грехе, как в Бейт-Эле отправляли культ Золотого тельца… Альтернативных, израильских, источников мы не имеем, ибо нечестивое, по свидетельству иудеев, Израильское царство бесславно и почти бесследно погибло под ударами ассирийцев. Шомрон был безжалостно разрушен, а десять Колен Израилевых, составлявших население царства, уведены в плен, в Ассирию. Это произошло 2834 г. назад.

Через 135 лет такая же участь постигла и Иудейское царство, павшее под ударами Вавилона. Иерусалим и Первый Храм, соломонов, были разрушены. Но прошли полвека, и из Вавилона, в свою очередь, завоеванного и разрушенного персами, на развалины Иерусалима, который в Иудее, потянулись потоки алии первых сионистов. Они, получив право на возвращение от персидских царей (в результате известных интриг еврейки, царицы Адасы-Эстер и ее родственника Мордехая), под водительством Шешбацара, Эзры и Нэхэмии возвращались к Сиону для восстановления Храма и Иерусалима. И эта цель была ими достигнута.

Евреи вновь расселились на Земле Обетованной под властью своего, хотя и вассального (от Персии, Греции, Сирии, Рима) Государства. В основном, оно было теократией первосвященников, которая, в конце концов, обессилела под гнетом сирийских эллинов, подавлявших основу еврейской самоидентификации — культ Единственного. Но восстание Маккаби (165-141 гг до н.э.) свергло сирийский гнет, и правителем освобожденной Иудеи провозгласили Шимона Хашмонаи, с титулами и первосвященника, и царя. Новая, хашмонайская династия правила до 37 г. до н.э. А затем, еще век с небольшим в Иудее правила вассальная Риму династия, основанная Иродом Великим.

В 66-70 гг. разразилось антиримское восстание, названное Иудейской войной, жестоко подавленное императорами Веспасианом и Титом. Иерусалим был разрушен, сожжен и даже распахан. Второй Храм уничтожен. Большинство жителей Иудеи уведены в плен и впоследствии рассеяны на пространстве от Иберии до Аравии и от Северной Африки до Галлии.

Еврейская государственность, просуществов около 1000 лет, прервалась почти на 19 веков, до 1948 г.

19 веков! И поэтому нет ничего удивительного, что в нашем народе, прожившем в чужих стенах три четверти жизни своей, нет пиетета к государственной власти, ибо, по большинству это была чужая власть. Да и на сегодняшний день более половины евреев продолжают жить под чужими крышами. И феномен существования уже целых 65 лет суверенного Еврейского Государства неадекватно слабо отражается психологией современного еврейства. Хотя, действительно, можно ли за шесть с половиной десятилетий полностью преодолеть почти двухтысячелетние наслоения исторической памяти, в которой государство, это — нечто от чужаков, гоев, нечто, априори, враждебное евреям, то, что приносит одни лишь «царот, цурес»? Государство, выступающее исключительно, как орган насилия, к выживанию в условиях которого учили (и, надо сказать, достаточно успешно!) мудрецы.

Идиосинкразия к чужому государству, свойство, которое сродни неприятию некошерной еды, помогло избежать мохаммеданской ассимиляции в период Великой Дружбы Народов на просторах Халифатов (хотя грех периодического впадания в мохаммеданское язычество, ох, как висит на многих тогдашних мудрецах!). Она же спасла нас и от полного уничтожения в кровавой катавасии, затеянной Инквизицией…

Особо вопрос о выживании евреев, как народа, обострился в 19-м веке, когда европейское еврейство подверглось активной ассимиляции, носившей как насильственный характер в России и Австро-Венгрии, так и добровольный, через систему Аскалы, в той же Австро-Венгрии и Германии, Франции.

И отсюда возникший в новые времена характерный для евреев психологический разлом, особо распространенный среди людей образованных, в первую очередь, гуманитариев: государство — чужеродная мерзость, но мы, евреи — лояльные его граждане, зачастую, наилояльнейшие, и должны активно участвовать в гражданской жизни, а если она потребует государственных перемен, то — в самом авангарде!

Ломать, так ломать! Строить, так строить! — Главное, со всеми, в первых рядах! И ломают и строят…

А конец, всегда — как в той в антисоветской похабной частушке: «…Хочешь сей, а хочешь — куй! Все равно, получишь… !»

Ну вот, не признают неблагодарные «титульные» народы еврейских заслуг. Свои у них традиции, юдофобские, по преимуществу, и традициям этим много-много веков!

А уж, в совсем близкие времена евреи, галутные, прежде всего, активно подхватили модное поветрие неоанархизма, с его химерами «гражданского общества», «прав человека» и прочими антигосударственными доктринами. Но, несмотря на это, на вполне демократическую лояльность еврейских граждан, «титульное» большинство упорно, по двадцативековой традиции видит в них чужаков, «пятую колонну»…

От привычного неприятия государств галутными евреями происходит и распространенное недоверие галута к Израилю: он, мол, еще не доказал нам свою способность быть настоящим Государством, еврейским.

Смотрите, что там творится! Ни границ, ни Конституции! Законодательство лоскутное: от султанских фирманов до законов Кнессета. И далеко не все соответствует стандартам прогрессивного человечества! Перманентное военное положение, да как вообще можно так жить? — Так жить нельзя! То ли дело, у нас в Штатах — двести с лишним лет торжества закона, плюрализм и гуманизм! Или в России — хоть, уже и не пролетарский, а, скорее, имперский, но все равно — интернационализм!

А в Израиле, надо же, в открытую действуют националисты! Даже в Кнессете заседают! Да какие? — Еврейские! Не признающие ни идей Ф.М. Достоевского, ни М.Л. Кинга, ни справедливой национально-освободительной борьбы палестинского народа! Вот, стыдоба!

И кто его знает, этот Израиль — сегодня он есть, а завтра? Ну и что, с того, что отбивал пока, худо-бедно, атаки арабов, но, сколько веревочке не виться, говорит наша народная мудрость (наша — в смысле гражданской принажлежности!)…

Нет уж, пусть израильтяне говорят, что на Родине и жизнь хороша, и жить хорошо. А в нашей галутной буче — все равно — лучше!

…Но есть варианты и похуже. Это когда израильтяне, даже в Земле Обетованной урожденные, подходят к своему Государству с чужеземными мерками, отрицая его национальное своеобразие и суверенность. Не могу сказать, чтобы они составляли большинство. Нет, — меньшинство безусловное, но вооруженное, крикливое и поддерживаемое гойским миром и галутом. Галутом, по сути своей, преимущественно, антисионистским, ибо нет в наше время силы, которая запирала бы галутных евреев в стенах гойских городов. Призыв «Отпусти народ мой!» окончательно, почти четверть века назад, распахнул ворота всех галутов для исхода евреев. И ничто, кроме собственного антисионизма не удерживает их в гойских стенах. Отдельные, правда, взбираются на эти стены и в подзорные трубы созерцают далекий Израиль, радуясь иллюзорной сопричастности и ощущению имитации тепла полного с нами единения. Но нам от такой платонической любви обычно ни тепло, ни холодно. Ибо потоки жизни этих болельщиков несутся по руслам, прорытым «титульными» большинствами, и наполнены они отнюдь не целительными напитками, нужные евреям, а, почти сплошь, некошрятиной.

На мой взгляд, сегодняшний еврейский мир расколот по линиям «Израиль-галут» и «сионизм-антисионизм». И как произойдет преодоление раскола: массовой ли алией, ассимиляцией ли галута или (хас вэ-халила!) ликвидацией нашего единственного в новейшей истории Государства, мне кажется, станет ясно в ближайшую пару-тройку десятилетий. Не позднее.

Иерусалим 09.06.13

Print Friendly, PDF & Email

23 комментария к «Иегуда Ерушалми: Евреи и государственность»

  1. Убедительно, интересно и познавательно отразил уважаемый Иегуда свое видение проблемы.Лишь в пессимистическом прогнозе о судьбе Израиля в ближайшие 30 лет он заблуждается.На эти мысли может настраивать объективно сложившаяся, крайне неблагоприятная, политическая ситуация вокруг и внутри Израиля.
    Но собравшиеся на Святой Земле разношерстные племена не согласных между собой галутных евреев обладают особой еврейской способности консолидироваться в могучую и неодолимую силу,в мгновения грозной опасности. Это дает основание надеяться на выживание и в отдаленной перспективе.

    1. Спасибо! Только я до сих пор считал себя пессимистом по отношению к галуту, но никак не к Израилю.

  2. До 1989 года большинство евреев из СССР ехало в США, а не в Израиль.
    В Израиль ехало 5% — 7% от выпущенных из СССР.
    Уверен, что если бы вы оказались среди тех евреев, вы так же выбрали бы США, ибо там живется и еврею, и человеку лучше, чем в Израиле.
    Я считаю подлостью звать евреев из свободных высокоразвитых демократических стран на постоянное место жительство в Израиль.
    Вот вы, я уверен имеете и Российское гражданство на всякий случай, и Израильское, и так же большинство патриотов зазывал жить в Израиле.
    Я думаю, что только процентов 20 Израильтян имеют только Израильское гражданство и я считаю, что каждому из них должно быть предложено полноправное гражданство США или ЕС, разумеется без условия отказа от Израильского гражданства.
    У меня и моей семьи к сожалению только Израильское гражданство, но я бы с удовольствием принял бы гражданство ЕС или США для безопасности и расширения объема свободы, или гражданство всех 15 стран бывшего СССР, откуда я приехал в Израиль в 1990 году.

  3. Дорогой мой дважды земляк!
    Мне понятна Ваше беспокойство, и я разделяю многие ваши чувства.
    Но что делать, евреи галута никогда или почти никогда не приезжали на землю предков добровольно. Их гнали сюда погромы, катастрофы, нужда, экономические факторы и войны.
    Другое дело, что здесь их ждала их земля, она принимала их жертвы и взамен давала чувство убежища, собственного дома, своего государства, собственного достоинства и своей родины.
    Все это, конечно упаковывалось и упаковывается в национально-религиозную упаковку, вставляется в идеологические рамки и передается в таком виде последующим поколениям. И другого пути, наверное, нет. Так устроен человек. Пока не возникнет реальная угроза, не подымаются и не идут на родину.
    Вы упомянули бухарских евреев и коснулись деятельности рава Иосефа Маймона Магриби, прибывшего в 1793 году из Цфата в Бухару и открывшего там иешиву.
    Хочу заметить Вам, что исход бухарских евреев из Средней Азии начался не в силу религиозно-национального гнета, хотя он был велик, в силу экономического фактора.
    К двадцатому веку евреи Средней Азии сформировали прослойку крупных купцов, промышленников и финансистов. Становление хлопководства, хлопкоочистительной и хлопкообрабатывающей промышленности в Туркестане было связано с еврейскими именами.
    В дальнейшем ввоз дешевых тканей из западных и центральных регионов Российской империи, привел к упадку текстильной промышленность, принадлежавшей евреям. Произошло обнищание общины, начались поиски альтернатив и как результат: в последнем двадцатилетии 19 века, переезд полутора тысяч бухарских евреев в Иерусалим, на землю предков и основание ими бухарского квартала там. С того времени и ведет свое начало бухарско-еврейская община в Эрец-Исраэль.
    Вы сетуете на то, что в то время, когда в шестидесятые годы прошлого века бухарские евреи выезжали из Ташкента в Израиль, европейские и не подумывали об этом.
    Это верно отчасти. Первое: именно в это время начался исход евреев Буковины, Волыни и Галиции в Израиль, именно в это время евреи Прибалтики тронулись в путь.
    Просто в Узбекистане европейские евреи жили как-то параллельно бухарским, не смешиваясь, не конкурируя, а скорее дополняя друг-друга, занимая свои ниши и процесс исхода их еще не коснулся.
    Кстати, бухарские евреи не все стремились в Израиль, они образовали в середине прошлого века заметную общину в Вене и США.
    Относительно галута, я бы охотнее применил слово «диаспора», то считаю ее роль очень важной, паритетной государству Израиль и рассматриваю ее, как необходимое условие существования Еврейского государства на нынешнем этапе.
    М.Ф.

    P.S.
    Форточка на идиш: לופטשיק , פארטקע, פענצטערעל

    1. 1. «их гнали…» . Я из НИХ, а ВЫ?
      2. Марк, вы сами себе противоречите. Какие буковинские или прибалтийские евреи уезжали из Ташкента в 60-е годы? Местные ашкеназийские евреи (вроде нас с вами), в массее своей и не думали об этом. То, что бухарцы заезжали, по ошибке, в Штаты или застревали в Вене, не было системой. В Иерусалиме это очень даже видно. Это уже поток конца 70-х (перед Олимпиадой), взявший заодно тремп у борцов за права человека, повел себя так. А более ранние были, таки сионистами. Возможно, с преобладанием материального над духовным. Вы что, действительно, жили в параллельном мире, и с этими людьми не общались? Не видели, как они соблюдали традиции?
      3. Насчет слова «галут». Я, скорее, еврей, чем грек, и мне оно гораздо больше нравится. Особенно, в свете написанного вами же о причинах алии в Израиль. Считаю, что при наличии Еврейског Государства галут себя изжил и при нынешних тенденциях исчезнет через несколько десятков лет.
      4. За слова «фортка», «фенцтрале» и третье, которое не смог прочитать, спасибо.

      1. Ну что Вам ответить?
        1. «Из «НИХ».
        Если Вам хочется употреблять «Мы», употребляйте. Важно то, что прибывшие «сюда», а не «туда» пополнили ряды практических сионистов.
        2. Когда я пишу о буковинских, волынских или литовских евреях, то имею в виду их, а не ташкентских евреев европейского происхождения. Мне кажется это очевидным по тексту и содержанию.
        3. Из многотысячного коллектива моего КБ, где около трети составляли евреи, в семидесятые годы, мне помнится, уехал только один работник.
        За всю историю моей работы в КБ (22 года) мне припоминается только один сотрудник бухарского происхождения, да еще одна сокурсница по институту.
        Да! Еще биг-бендом «Модуль» руководил Эд. Калантаров. (https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=noQpvNqLhK8)
        М.Ф.

        1. 1. Согласен с вашей второй фразой, ибо она-лейтмотив этой и многих прошлых моих статей. Но рука не поднимается писать об евреях в третьем лицу. А от чтения «они» (в смысле — евреи вообще), написанного еврейской рукой, коробит.
          2. А я пишу, как выразился наш главный гитлеровед — то, что вижу. И из контекста написанного мной, ясно, что речь идет, расширительно говоря, о «ташкентцах»: ашкеназах из КБ, вроде нас с вами, с одной стороны, и бухарцах — с другой.
          3. А в нашем КБ средняя концентрация евреев была пожиже (секретность, как-никак, особенно, после 1973 г., когда евреев вообще запретили на работу принимать), но, чем выше по должностной иерархии, тем гуще — еврейские мозги были нужны. Бухарцев же, действительно, практически, не было. Их сферами были: торговля, бытовое обслуживание (парикмахеры и сапожники), «узбекская советская культура» (тут можно вспомнить очень даже серьезные имена типа Малика Каюмова), академическая «узбекская наука», педагогика, преподавание.
          Судя по вашему тексту, вам не довелось с ними быть в близких контактах. А я провел детство в районе Миробадских улиц, где было очеь много бухарцев. И среди них — школьные друзья, с которыми и до сих пор, в Израиле контакты не потеряны. И много первичной азбуки иудаизма я узнал от них, за школьной партой, вместо прислушивания к училке, что-то скучно бормочущей об европейской истории средних веков.

          Но, честно говоря, мы с вами ушли из контекста моей статьи через мою добавку для Деда Семена.

          И вижу, что если не отвлекаться на бухарские поблемы и историю закладки Бухары (Избранницы, по нашему), то, в главном наши взгляды на соотношение «Израиль-галут», по большому счету, совпадают.

          Потому — Тода раба, катта рахма, балшой спасиб!

  4. Не догадался сразу поставить комментарием; зато — здесь дополнил.
    Иегуда
    — Sat, 15 Jun 2013 12:40:54(CET)
    Да и с 10-ю потерянными коленами не все так просто. До сих пор находят их потомков. А некоторых и искать особо даже не нужно. Бухарских евреев, к примеру. Не вернулись их предки тогда, в 5 в. до н.э. в Землю Обетованную, а, наоборот, пару столетий спустя, с Александром Македонским прошли далеко на восток и осели в Средней Азии, где и прожили до конца 20-го в. Бухару заложили, Самарканд…

    >>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

    Уже не только Киев основали (по Альтшулеру), но Самарканд и Бухару… Ура нам!
    Оба города воникли задолго до Александра Македонского и бухарских евреев, к Александру никакого отношения не имеющих.
    И фантастические "потерянные колена" никуда не терялись. Проштудируйте Книги Царств, подумайте — и поймёте, что палестинцы являются исламизированными (и смешавшимися с арабами) потомками древних иудеев.
    Изгонялись не все подряд; пастухи, пахари, прочие смерды остались, постепенно теряя прежнюю религию — и приобщившись затем к победоносному исламу.
    Причина массового переселения "бухарцев" в Израиль куда более материальные, чем "идейные". "Освободившиеся" ср.-азиатские республики настолько мгновенно обнищали, что выходцами оттуда заполнены все подворотни и трущобы Москвы и других российских городов. "Бухарцам" выпал козырь — вот и всё.

    1. Хотел, было, вам возразить, привести аргументы. Но, прочитав сей перл: «И фантастические «потерянные колена» никуда не терялись. Проштудируйте Книги Царств, подумайте – и поймёте, что палестинцы являются исламизированными (и смешавшимися с арабами) потомками древних иудеев.», понял, что имею дело с лауреатом премии Ясира Арафата. А с такими, извините, спорить не собираюсь. Не с кем!

  5. Уважаемый Marir!

    К сожалению, почти половина евреев и сейчас в галуте.
    Неужели, исходя из примитивного выражения, что «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше»?»… Стыдно, но приходится допускать. Либо, потому, что
    «бытие определяет сознание». Это ведь тоже еврей признался…
    А сознание современных галутных евреев, по-видимому, не сионистское, в основном, а потребительское, прагматичное…? И даже религия не помогает вернуть ортодоксальных патриотов в Страну Обетованную, о которой они молились 19 веков…?
    Разумеется, существуют у некоторых иные поводы и обстоятельства у множества наших соотечественников к такому индивидуальному выбору…?
    А сейчас, что им в Америке или Франции, а то и в Германии спокойнее, сподручнее, удобнее, безопаснее…? Оттуда можно тоже успешно бороться с делигитимацией Израиля, помогать материально, присылать детей на побывку в ЦАХАЛ, участвовать в демонстрациях, писать, говорить, петь, ставить спектакли и вообще, любить свою страну на расстоянии, будучи гражданами чужих стран и не замечать ксенофобии, ненависти и т.д…?
    Доколе евреи будут рассеяны по свету? Это ведь, возможно, последний шанс сохранить своё государство…
    Кто мне ответит на все или часть, или один из множества моих прямыхвопросов, которые, если я не прав, требуют извинения? Которые я заранее и приношу…

  6. Чего это вы всё (или мы все) болтаете (ем) или выпивает(ем), готовитесь (имся) к встрече галутного представителя? Рассуждаете (м), пишете(ем)читаете (ем), острите (м), ёрничаете (м)?
    К сожалению, почти половина евреев и сейас в галуте. Почему? Да потому что «рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше»… Стыдно, но приходится это признать.
    «Бытие определяет сознание».Это ведь тоже еврей признался…
    А сознание галутных евреев не сионистское, в основном, а потребительское, прагматичное… И даже религия не помогает вернуть ортодоксальных патриотов в Страну Обетованную…
    О которой молились 19 веков. А сейчас им в Америке или Франции, а то и в Германии спокойнее, сподручнее, удобнее, безопаснее… Оттуда можно и бороться с делигитимацией Израиля, помогать материально, присылать детей на побывку в ЦАХАЛ,участвовать в демонстрациях, писать, говорить, петь, ставить спектакли и вообще, любить свою страну на расстоянии, будучи гражданами чужих стран и не замечать ксенофобии, ненависти и т.д…
    Доколе евреи будут рассеяны по свету? Это ведь последний шанс сохранить своё государство…
    Попытайтесь мне ответить, уважаемый Иегуда, если захотите…

    1. Деду Семену. Я пишу о расколе. На тех, кто хочет жить в СВОЕМ Государстве, и тех, кому это не нужно. Похожая ситуация была примерно 25 веков назад, когда сионистски настроенные изгнанники из Иудеи всеми правдами и неправдами вернулись в Иудею, Иерусалим и восстановили Храм. А остальные — 10 колен Израильских, плюс те из колен Йехуды и Биньямина, что прижились в Месопотамии, исчезли. Но народ наш не исчез, именно, благодаря сионистам во главе с Шешбацаром, Эзрой и Нэхэмией.
      Да и с 10-ю потерянными коленами не все так просто. До сих пор находят их потомков. А некоторых и искать особо даже не нужно. Бухарских евреев, к примеру. Не вернулись их предки тогда, в 5 в. до н.э. в Землю Обетованную, а, наоборот, пару столетий спустя, с Александром Македонским прошли далеко на восток и осели в Средней Азии, где и прожили до конца 20-го в. Бухару заложили, Самарканд… У них был момент, когда, казалось, их засосало болото ассимиляции. Это произошло через примерно 18 веков их автономного проживания, из них — 8 веков — в качестве зимми, под пятой ислама. Они выделились из еврейского народа в доталмудический период, и их седер отличался от общеиудейского, который развивался вокруг Средиземного моря. Да и исходный канон у них был, скорее всего, ИЗРАИЛЬСКИЙ, т.е., по меркам ныне принятого, нашего, иудейского — нечестивый!
      Но гадайте, если хотите, почему, но похоже, что Господь вмешался, правда, несколько своеобразно. На другом конце конитинента началась Реконкиста, сопровождавшаяся изгнанием евреев, в массе своей цивилизованных и образованных, с Пиренеев. И вот, сложным путем, через недавно возникшую Порту, до Бухары добрался ученый рав, добившийся у эмира права открыть ешиву. И он восстановил иудаизм у евреев Бухары. Да так, что ни эмиры, ни цари, ни большевики не сумели евреев от иудаизма отвадить. При махровейшей советской власти, они блюли еврейские традиции (в отличие от большинства нас, ашкеназим). И бухарские евреи стали серьезными сионистами. Когда пошла волна герцлианского сионизма, они, например, построили современный для конца 19-го в. Бухарский квартал в Иерусалиме. Его, кстати, в последние годы понемногу восстанавливают в прежнем виде. А на моей памяти, кто уезжал в Израиль в 50-70-е годы из Ташкента, из Узбекистана? — Сплошь, бухарцы.

      Вот так. А, ведь за 2500 изгнания могли бы и ассимилироваться?

      1. Дорогой Иегуда!
        Вы мне снова про историю. Это интересно, но не ответ на мои вопросы о сегодняшнем галуте, его причинах и продолжении…
        Меня интересует Ваше объяснение этого процесса. Антиизраильского, если подумать, со стороны евреев. Они снова разобщены, а значит более уязвимы. Что делается с нашим народом. Они ведь так и не меняются, разделённые пополам. Как всегда — два мнения….

  7. Статья, на мой взгляд, чрезвычайно интересная и , как всегда, отлично написанная, — с иронией, страстностью и знанием сущности вопроса. Иегуда пишет о становлении государственности в Израиле с древнейших времен и до наших дней и об отношении граждан к государству (как установлению) как к чему-то чуждому, враждебному в определенной степени. И это неизбежно, так как государство — институт силы, подавления любых антизаконных действий.

    И еще. Иегуда высказал мое мнение о тех галутных евреях, которые (цитирую marira): «Отдельные, правда, взбираются на эти стены и в подзорные трубы созерцают далекий Израиль, радуясь иллюзорной сопричастности и ощущению имитации тепла полного с нами единения. Но нам от такой платонической любви обычно ни тепло, ни холодно.» По-моему, тот галутный франкфуртский еврей, о котором пишет Нешер (Саша Бизяк), тоже к ним относится. В рупор можно кричать очень громко, чтобы слышали города и веси, тем более в интернете.

  8. MARIRu
    ———-

    Наоборот, именно от евреев галута я слышу порою такую открытую ненависть к евреям вообще и израильтянам, в особенности, которая никаким прохановым и не снилась.
    ==========================
    1. Иегуда, ты не прав. Не нужно обобщать. Я знаю одного (по крайней мере) галутного еврея, живущего во Франкфурте и, кстати литтерранина, который своей жизни не жалеет, чтобы защитить наш родной Израиль.Он даже специальный Сайт создал на эту тему. И даже на Литтерре всех нас неоднократно призывал войти в него.
    Кстати, где-то осенью он обещает прибыть в Израиль и посетить Иерусалим, чтобы склонить израильтян к вступлению в свой Сайт. Надеюсь, он лично встретится с тобой, и ты к нему обязательно присоединишься.

    2.» Что касается инопланетян, то это — вопрос особый. Я когда-то написал Вариации на эту тему. Читайте!»
    Где я могу найти эти Вариации? Я непременно прочитаю их!

    ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИЗРАИЛЬ!!!

    1. Нешеру. Давай своего франкфуртца! Встретимся в Иерусалиме и за бутылкой (моей) обсудим.
      Пока что, до 1 июля достаю экономический вариант израильского «Перфекта» (1.75 л.) по 65 ш. Кошер! Но не для Песаха. Чистейшая зерновая, пшеничная водка по русскому ноу-хау!

      Но мой опыт профессионального (по сути) читателя и модератора нескольких русско-еврейских сайтов говорит о том, что написано выше.

      «Вариации»?- Клик http://berkovich-zametki.com/2006/Zametki/Nomer10/Tarantul1.htm — и придешь, куда надо. Там три части. Первая и вторая заканчиваются кликабельными строчками, отправляющими дальше.

  9. Как будет на идиш — ‘форточка’?
    И почему евреи уничтожают сами себя?
    Почему. судя по вашим исследованиям, евреи должны исчезнуть как народ?
    Почему вы ненавидите галутных евреев. Хотя, если честно, то вы правы.
    Зачем пускать в дом неблагодарных людей, галутных и голодных евреев?
    И ещё. Вы то сами верите. что евреи вообще существуют, как народ, как организация-нация, и вообще почему от них не избавиться?
    А может мой дядя прав-евреи это инопланетяне.

  10. Мише.
    1. Насколько я помню, что-то вроде «клайн-фенстер».
    2. А почему немцы уничтожают сами себя? А почеу мусульмане (шахидизм)?
    3. а) Я не ученый, и исследованиями не занимаюсь. А когда занимался таковыми, они были из области, как бы сказать, физики [твердого тела, ядерной, электроники]; б) Никогда в жизни не заявлял, что евреи, как народ, должны исчезнуть. Наоборот, подчеркиваю, что мы — единственный народ, переживший всех, и так будет! Я утверждаю, что исчезнут евреи галута. А вы сами, живя в галуте, этого не видите? Еврейский народ нес огромные потери В ГАЛУТЕ (10 колен, Шоа, и т.д.), но каждый раз возрождался!
    4.) Я не испытываю ненависти к галутным евреям. Более того, мне вас, сознательно обрекших себя и, главное — свое потомство на уход из нашего народа, откровенно жалко. Наоборот, именно от евреев галута я слышу порою такую открытую ненависть к евреям вообще и израильтянам, в особенности, которая никаким прохановым и не снилась.
    5.) По-моему, в наше время понятия «галутный» и «голодный» несовместимы по смыслу. Именно, сытость, нередко у свинячьего корыта, удерживает в галуте. Не так ли?
    6.) Почти половина евреев мира образует организованный народ в одном государстве. Израиль называется. Своеобразное, несовершенное, но вполне работоспособное, и демократически развивающееся. Напомню, что 3/4 жизни своей и последние 19 веков наше племя жило без собственного государства. Откуда же ему, в боях рожденному, всего за 65 лет, стать совершенным? Мучимся и учимся…
    Я не признаю третье лицо для обозначения понятия «евреи», только первое, ибо сам еврей! И почему от НАС надо избавиться, по этой причине понятия не имею. Если кому-то надо, поинтересуйтесь у них. Есть большие авторитеты, оставившие письменное наследство, напр: ап. Павел, Мохаммед, Р. Вагнер, А. Гитлер… Читайте эту классику!

    Что касается инопланетян, то это — вопрос особый. Я когда-то написал Вариации на эту тему. Читайте!

    1. Хочется вам ответить, но ваш стиль вести дискуссию мне не по силам. И постоянное — читайте, мне тоже не нравиться. И ваша уверенность мне тоже не по карману.
      Кто создал государство Израиль? Пушкин? Нет. Галутные евреи. Кто сейчас правит в Израиле и заставляет ВЕСЬ мир смотреть в сторону Израиля? Галутные евреи. Кто спонсирует Израиль? Галутные евреи. Кто такие хасиды, ортодоксальные и другие религиозные евреи? Галутные евреи.
      Ладно. Не хочу больше. Боюсь ваших указаний кого и когда читать.

      1. Мише. Не по силам, так не по силам? Что я могу сделать?

        «Кто создал государство Израиль? Пушкин? Нет.» — Тут я с вами абсолютно согласен.
        «Галутные евреи» — это не совсем так, чем ближе становилось провозглашение Государства, тем больше евреев жило в ишуве, его заменявшем, тем больше был их израильский «стаж», и тем меньше было в них галута. К 1948 г. в ишуве был уже ощутимый процент «сабр», и эти «сабры» и «ватики», реально строившие новый Израиль, ментально заметно отличались от своей родни, жившей или сгинувшей в галуте.
        Кто сейчас правит в Израиле? — В подавляющем большинстве — его уроженцы. А весь мир смотрит в сторону Израиля, по большей части, из-за феномена мировой юдофобии, видящей в сегодняшнем Израиле коллективного и с евангельских, а то и греко-римских времен ненавистного еврея. Тем самым, кстати, снижая огонь мировой юдофобии по галутным евреям, оставляя для окончательного решения их вопроса «мягкие» методы типа ассимиляции.
        Кто спонсирует Израиль? Те, кому он выгоден как боец переднего фронта, как пушечное мясо. Это евреи? Не уверен. Посмотрите среди своего круга, много ли вы там наспонсировались? И на какие цели?
        Лично знаю огромное количество израильтян религиозных, в т.ч., ортодоксов и ультраордоксов. Все они живут в Израиле и наши граждане, в большинстве, урожденные израильтяне. Да, есть некоторое количество религиозных евреев, живущих в Израиле, но его не признающих. Но их очень мало. Так что, вы наших досов к себе не приписывайте!
        И не надо читать. От чтения глаза могут болеть. И голова. И сердце…

  11. В 1921, 1929 и 1936-1939 годах арабы устраивали беспорядки, пытаясь вытеснить евреев из Старого Города. При попустительстве британских мандатных властей это частично им удалось, и в Старом Городе евреи теперь были сконцентрированы только в еврейском квартале. В 1948 году, во время Войны за Независимость, израильская армия не смогла занять Старый Город; евреи, жившие в нем, были изгнаны, а еврейский квартал разрушен. Иерусалим был поделен на две части — по той случайной линии, на которой соглашение о перемирии застало воюющие армии. Этот раздел сохранялся почти 20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *