Герман Судаков: Имя ему «666»

 187 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Мистические образы Апокалипсиса — слово «апокалипсис» и «число зверя» — вне контекста распространились с искаженным устрашающим смыслом. Заблуждения не такие безобидные, какими кажутся, и потому нуждаются в публичном развенчании.

Имя ему «666»

Герман Судаков

Герман СудаковВ мрачные времена будут ли песни?
Да, будут песни о мрачных временах.
Бертольд Брехт

Проблема. Мистические образы Апокалипсиса — слово «апокалипсис» и «число зверя» — вне контекста распространились с искаженным устрашающим смыслом. Один стал синонимом фразеологизма «конец света», а другой, в виде шифровки «666», скрывает мифическое чудовище, «зверя». Заблуждения не такие безобидные, какими кажутся, и потому нуждаются в публичном развенчании.

Слово «апокалипсис» внедрилось в язык, и с этим нужно смириться. Однако познавательный аспект расследования остается актуальным, хотя бы для добавления респектабельности Апокалипсису, пребывающему в разряде мистических произведений, сугубо ритуального применения.

Приобретенный смысл слова «апокалипсис» никак не связан с греческим прототипом ἀποκάλυψις (откровение, прозрение). Он противоречил бы и замыслу Автора Апокалипсиса, обозначившему «конец света», как принято в религиозной литературе, словом Армагеддон. (В Израиле с таким названием есть холм и долина с кровопролитной историей). Источником иного смысла Слова, априори считается содержание Книги, что требует обоснования.

Число и связанное с ним заблуждение, в ореоле тайны, может иметь негативные проявления. Количество их в мрачные времена возрастает. Число видят в номерных знаках автомобилей, в номерах кредитных карточек и телефонов. Кто-то даже находит его в ширине $1 купюры (6,66 мм) и в границе устойчивости бинарных систем (66.6%). По просьбам «небезразличных» граждан изменяли и отменяли маршруты автобусов и пассажирских поездов. Закрыли «неудачный» избирательный участок.

Отступление. 999 666. В желании видеть Число там, где его нет и в помине, есть что-то анекдотичное. В полицию жалуется N. Он видит в окне дома напротив безнравственные сцены. По заявлению явился инспектор: «Покажите злосчастное окно. — N показал — Но там же ничего не видно, к тому же занавеска» — «А вы на шкаф заберитесь!»

Газетное сообщение. В паспортном столе одного из районов Ленинграда, гражданка набросилась на паспортистку. Сует ей в лицо новенький паспорт сына, тычет пальцем в номер. В паспорте читается 999. Но «любительница» осевой симметрии видит ненавистное 666 и требует замены документа. Паспортистка не сдается. Последний аргумент: мадам схватила со стола ножницы и воткнула их паспортистке в шею.

Чтобы как-то уменьшить негативное воздействие заблуждения, необходимо развенчать связанный с ним ошибочный стереотип, а затем популяризировать полученное знание.

При написании Апокалипсиса тайны не было: имя человека, скрытого Числом, было известно значительной части населения империи. В наше время и имя, и ключ для разгадки названы и признаны ученым сообществом (Э. Ренан, «Антихрист», 1873). Но проблема осталась. Ученые — толкователи, независимо от собственного мировоззрения, соблюдают status quo и обходят эту тему стороной.

Отсутствие больших шансов на успех, однако, не может быть преградой для популяризации знания. Только назвать «имя» для успешного развенчания заблуждения не достаточно. Необходимо раскрыть замысел Автора, предъявить арифметически доскональный алгоритм, связывающий Число с «именем».

Контекст. Ко времени написания Апокалипсиса его автор Йоханан Бен-Заведи (0? ‑ 100) оставался последним живым соратником Иешуа. (Впоследствии он оказался единственным из них, умершим своей смертью). Став христианским иерархом, сохранил свою еврейскую, иудейскую сущность. Поэтому вдвойне остро воспринял ужасы прошедших лет. Книгу писал в преклонных летах, после очередного ареста находясь в ссылке на острове. Сошедшее на него откровение воспринял, очевидно, находясь в состоянии транса, владение которым было в традиции.

Апокалипсис написан в жанре еврейской мистической литературы периода второго храма и «представляет собой венец этой странной литературы, составляющей славу исключительно Израиля» (Ренан). Книга не простая. По этой причине длительное время пребывала в статусе апокрифа. Тема и образы навеяны Танахом, где встречается и число 666. Столько талантов золота (≈ 30 т.) поступало в казну Соломона за год и столько же сыновей Адоникама возвратились из Вавилонского плена в Израиль.

Со времен Пифагора число 666 имеет «плохую» репутацию. Корни такой оценки находятся в истории сотворения Мира, включавшей 6 дней «работы» и один день отдыха. Шестерка не предполагает отдыха и 666, следовательно, тройная неприятность: вечное отсутствие покоя. Любитель чисел, Йоханан не прошел мимо этого факта при составлении числовой загадки.

Важнейшим обстоятельством, которое Йоханану пришлось пережить, было Великое восстание Иудеи. Взбунтовалась проблемная провинция Римской империи, непокорная, сплоченная вокруг Столицы и Храма.

Отступление. Великое восстание. Началось с пожара: сгорел Рим. Виновными назначили христиан. Досталось и евреям — христианам, которых в большой еврейской общине Рима было достаточно. Последовали избиения в стиле Нерона: на улицах из живых людей сооружали факелы освещения, в цирке несчастных скармливали диким животным.

Для восстановления города — а в планах было, ни много — ни мало, возведение золотого дворца императору — были нужны деньги. Уменьшение веса золотого денария не помогло. Финансовую нагрузку переложили на провинции. Возмутились все, но больше других — евреи, традиционно имевшие налоговые привилегии.

Самоубийством Нерона завершилось правление Цезарей. Каждому следующему императору не доставало легитимности и в течение одного года их сменилось четыре. Власть слабела. Началась гражданская война. Иудея погружалась в хаос противоречий и беспорядка.

Прокуратор проявлял крайнюю жестокость, позволял себе неуважительное отношение к еврейским святыням, запускал руку в казну Храма, провоцировал евреев к бунту, чтобы потом проучить их. Восстание началось стихийно. Евреи действовали бескомпромиссно. Нарушив обещание, они убили сдавшихся и отступивших из Иерусалима римлян. Неожиданность обеспечила некоторое преимущество в начале восстания. Но Рим не смирился с унижением и направил в Иудею легионы под командованием Тита. Восставшие отчаянно сопротивлялись, но противостоять регулярной армии не могли. Добавились проблемы. Из-за давней антипатии к евреям, провинции к восстанию не подключились. Наоборот, они помогли формировать легионы и добавили к ним армию «волонтеров». Богатые соплеменники тоже не поддержали восставших. Среди них оказались ренегаты и коллаборационисты. Большой ошибкой было решение держать оборону в Иерусалиме. В ожидании Песаха город и без того был переполнен. Вскоре там начались внутренние политические «разборки», сопровождавшиеся массовыми убийствами. Надеясь на чудо и демонстрируя свою решимость, защитники сожгли продукты питания. Начались голод и убийства за кусок хлеба. Судьба восстания была решена. Но сдаваться никто не собирался. Более того, защитники стали проявлять особую отвагу.

Чтобы избежать излишних жертв и разрушений, Тит делал приемлемые предложения восставшим. Привлекал к переговорам свою жену Веренику, авторитетную и популярную иудейскую царицу. Восставшие отвечали презрением, к смерти, в том числе. Последними защитниками Храма были взявшие оружие священники. Взору ворвавшихся в город легионеров предстали живые скелеты с обезумевшими глазами. Озлобленные легионеры разграбили и сожгли Храм, а потом разрушили и весь город. Убивали всех без разбору. Погибло более половины двухмиллионного населения Иудеи.

После поражения началось тотальное преследование евреев. Убивали всех, кого нельзя было продать. Спастись и спрятаться было негде. Пользуясь моментом, коренное население городов в провинциях (греки, финикияне) решили избавиться от «своих» евреев. Жертвы, даже со скидкой на этику того времени, были огромны. Так, в Александрии за один день было убито 50 тыс. человек. Особо неприятно, что руководивший этой операцией римский военачальник был родом из семьи еврейских аристократов.

Победа, добытая длительной осадой, не поверженный противник, уничтоженный Иерусалим — все это не прибавило Титу славы. Тем не менее, триумф состоялся. Еще находясь на Ближнем Востоке, он отметил дни рождения своих отца и брата принесением жертвы пленными дважды по 2,5 тыс. В Рим доставили многотысячную толпу закованных пленников. Для «картинки» были отобраны 17-летние юноши с привлекательной внешностью. (Можно себе представить, как они выглядели после пешего, без еды перехода между континентами). После подавления восстания для евреев надолго наступили мрачные времена.

Число зверя. Знакомство с содержанием Книги ограничим необходимым для решения наших задач, расшифровки «числа зверя». (В скобках указаны номера цитируемых глав и некоторые толкования).

Статус Книги высок; ее автором является Бог: (1) «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу… Я обратился, чтобы увидеть, чей голос… и, обратившись, увидел семь золотых светильников (семь церквей, которым адресовано обращение) и подобного Сыну человеческому, облеченного в подир (одежда Иудейских первосвященников и царей)».

Отступление. Апофеоз Мастеру. Здесь нужно представить антураж того времени, или близкий к нему, например, из «Мастера» или из «Полустанка». Повезло тем, кто видел «живых» Иешуа и Каифу в «реальных» интерьерах. Счастливчикам пришлось миновать кордоны конной и пешей милиции, потом, держа в вытянутой руке вожделенный билет, пройти длинным милицейским коридором до самого входа в Театр. На долгожданную — ее ждали ровно 10 лет — премьеру тогда собралась вся Москва. Вытянутый как кишка зал с низким потолком, быстро наступившая духота и другие мелочи ушли на задний план сразу, стоило увидеть натурально страдающего Иешуа. Аскетически стройный, длинноволосый, оголенный по пояс, с мертвенно бледным лицом и упавшей головой, он был распят на слегка колеблющейся сетке занавеса… Апофеоз: на сцену вынесли большой портрет Мастера, позади полукругом выстроилась труппа, а впереди громадная плоская чаша с живым огнем. Достойная компенсация за спаленную дачу на берегу Днепра, необходимость спасаться в голодной Москве, в нетопленой конуре, скрывая свою благородную профессию, добывать на пропитание газетным корректором… Для «закрепления» можно посетить «нехорошую квартиру». К ней ведет темноватая, изрисованная фанатами лестница в жэковском доме с бронзовой табличкой на фасаде, по четной стороне Садово-Кудринского бульвара. Жилище самого Мастера можно нафантазировать, глядя через зарешеченное окно подвала во дворе… В шаговой доступности Патриарший. Трамвай давно убрали, потому поскользнуться не так опасно.

Картина Царства Божия: Престол, Бог, Агнец (Иисус), Ангелы, Духи Божии. Вокруг престола двадцать четыре старца (по количеству авторов Священных книг) и четыре чудовищных животных (атрибуты Божества: мудрость, всемогущество, всеведение и творчество). Каждое «о семи рогах и семи очах» и имеет по «шести крыл». В руках Бога книга с записью судьбы человечества. Она запечатана семью печатями тайны. Снятие каждой печати знаменует очередную угрозу вероотступникам. Один за другим появляются кони. Их четыре: белый (антихрист), рыжий (война), вороной (голод), бледный (смерть). За ними катаклизмы: великое землетрясение, солнечное затмение, звездопад, град величиной с яйцо. В преддверии Суда и второго Пришествия семь Ангелов с трубами оповестили о новых испытаниях. Пошли напасти с выдумкой: звезда «полынь», упав в воду, сделала всю ее горькой, саранча, подобна коням, приготовленным на войну, жертвы — третья часть всего живого. Напряжение нарастает, добавляются новые лица и новые наказания: «жена, облеченная в солнце (Израиль), родившая младенца (новая вера)». Ей противостоит «красный дракон» (зло), называемый дьяволом и сатаною. В жестоком противоборстве добра и зла, побеждает добро, наступает власть Христа. Но ему противостоит зверь, имеющий несколько обличий.

Описание зверя (13): «… с семью головами, а на головах имена богохульные… отверз он уста свои… чтобы хулить имя Его (Бога), и жилище Его, и живущих на небе… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом… Здесь мудрость! Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть»…(17) «Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор (холмы Рима), на которых сидит жена (христианская церковь), семь царей (императоров), из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи, и пойдет в погибель».

Все заканчивается благополучно: семь чаш гнева Божия вылились, Суд над блудницей (Римом) состоялся. Перед нами предстал Рай, еврейская мечта (21): «… преображенный, сияющий Иерусалим… приготовленный как невеста… имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот… на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых…»

Как видим, Книга ни по своему названию, ни по содержанию не ассоциируется с концом света. В перечисленных катаклизмах не прикрытые гротеск и фантазии. Жертвы тоже «не тянут» на настоящий апокалипсис. То ли дело реальные причины, к которым начинаем привыкать: тепловая смерть Вселенной, перегрев от Солнца или внутренний взрыв Земли, пандемии, «разный» атом и т.д.

Отступление. Иудейская семерка. Апокалипсис весь испещрён семерками, для которых обозначаемое ими количество не так уж и важно. Мы видим их в многочисленных пословицах и поговорках. Из пословицы на идиш узнаем, что семерка — «врунья». Она присутствует в музыкальной октаве, цветах радуги, периодах таблицы Менделеева, количестве шейных позвонков у любого млекопитающего (жирафа, слона, человека), гармонии Пифагора, устройстве Вселенной И. Кеплера. Связав семерки с лунным календарем, Аристотель назвал их иудейскими. Особо отметил шедевр — неделю. Дж. Миллер «Магическим 7 ± 2» определил количество одновременно удерживаемых во внимании различных образов. Вездесущая, человеческая, не обязательно равная себе, не вполне серьезная, семерка является компонентом игривости.

Отступление. Игривость в контексте антропологии. Эта черта поведения явилась тем преимуществом, которое неоднократно решало вопрос «быть или не быть» в пользу человека. Труд, речь, стереоскопическое зрение и другие достижения вторичны. Благодаря игривости, грацильные компанейские Хабилисы (Habilis) победили физически, более сильных, но менее общительных Бойса (Boisei). То же повторилось в паре Сапиенс (Sapiens) — Неандерталец (Neandertalis). На этот раз «наш» соперник был лучше приспособлен к суровым условиям Евразии, обладал двойной физической силой. Не уступал и по объему мозга. Правда, были развиты не те доли, а потому и был малоразговорчив и угрюм. Кстати, пара была «своеобразно» совместимой, без химер. Наследников тех отношений мы наблюдаем в наше время; даже на кого-то можем «указать пальцем». Это говорит о том, что граница межвидового различия, оцениваемая степенью очеловечения, не очень строгая.

Наши последние родственники — человекообразные обезьяны сейчас находятся под угрозой уничтожения. Не следует, принимая сторону противников Дарвина, недооценивать нашу с ними близость. Бонобо, например, целуются губами и «общаются» лицом — к — лицу, а Шимпанзе Люси компенсировала неумение говорить использованием печатающей машинки. Научила этому свою дочь. Создается впечатление, будто закон разнообразия видов нам не писан.

Не лучше обстоят дела и с естественным (половым, по Дарвину) подбором. Что-то не видно рядом с Мисс мира «красавцев ловких охотников». Чаще бывает как раз наоборот. Где стада холостяков, их веселые набеги на «добропорядочные» семейства»? Где «заблудившиеся» самки, храмовые женщины из наших «родовых» Шумер, ритуалы начала посевной в Египте? Восприняв Иудейские ограничения, мрачное христианство еще усугубило ситуацию. В результате, под запретом оказалось само инстинктивное поведение человека. Это как раз угрожает миру людей реальным апокалипсисом.

Игривость проявляется в веселых ритуальных песнях и танцах, в самоиронии, в размытости границ печали и радости, в любви к числам и, особенно, к иудейской семерке. Из сказанного делаем предположение, что отсутствие родственных видов человеку заменяет разнообразие рас и народов. А игривость, как национальная черта, может (в дальнесрочной перспективе) быть преимуществом в продолжении рода. Выдающиеся физические данные в этой конкуренции не так важны, даже скорее, наоборот.

Имя зверя. Предшественник сакраментального «666» — три разные греческие буквы с архаичной дигаммой и с титлом (надчеркиванием) — был не столь хорош, что и затормозило его внедрение на 1 тыс. лет в Европе и 1,7 тыс. — в России. Только с переходом на позиционное счисление и цифры заблуждение могло широко распространяться.

Число не похоже на шифровку, обычно представляющую собой набор случайных цифр. Возможно, ее привлекательность и симметричность были целью шифрования, заданным результатом. Это подняло уровень секретности и сделало невозможным применение машинного дешифратора. (Попытки, ожидаемо бесполезные, были).

Приходится декодировать «от обратного», то есть через предварительное определение вероятных претендентов на загадочное имя. Нумерация в Апокалипсисе «… который был и которого нет, есть восьмой, из числа семи …» похожа на еще одну загадку, не дала конкретного результата. Но утвердила нас в мысли, что искомый персонаж — один из императоров. Время его правления ограничено описываемыми событиями. Добавим характеристики: облечен неограниченной властью, гонитель христиан, личный враг Йоханана.

Это Нерон. В 16 лет он получил абсолютную власть над громадной империей. Его «режиссура» избиения христиан была повторена при избиении евреев. Наложив на себя руки в 30-летнем возрасте, до этого успел развалить империю, обрек ее на тяжелые испытания, в которых больше других пострадали евреи.

Отступление. Зверь. Чтобы поднять Нерона на престол, его мать убила своего мужа — императора и пасынка. Урок усвоен. Нерон убьет мать, затопчет беременную жену, облегчит судьбу наставника, приговорив того к самоубийству и многих других. Мнил себя великим актером, поэтом, певцом, и все отдавал самоутверждению на этих поприщах. Попутно занимал все высокие должности в империи. Помутившись разумом, режиссировал массовые побоища. Был зверем в самом негативном значении этого слова.

Алгоритм. Исходное сообщение имеет вид NERON KAESAR. Так чеканили это имя на монетах. Алгоритм шифрования включает следующие операции:

Записать исходное сообщение латиницей без гласных, отсутствующих в иврите. Получили NRON KSR.

Переписать каждую букву алфавитом иврита. Получили נרונ קםר.

Заменить буквы числовыми значениями в соответствии с алфавитом иврита и сложить. Получили

200 + 60 + 100 + 50 + 6+ 200 + 50 = 666.

Резюме. Исследование слова «апокалипсис» и «числа зверя» — показало, что не содержание Апокалипсиса является причиной их распространения в виде заблуждений. «Число зверя» расшифровано досконально и соответствующее заблуждение развенчано.

Print Friendly, PDF & Email

7 комментариев к «Герман Судаков: Имя ему «666»»

  1. К теме статьи меня вернул телефонный звонок. Визави «по дружески» предложил прекратить всякое «общение» с нехорошим, по его мнению, Числом. Объясняя причину, собрал в кучу свою ковидную историю, потерянный кошелек (вскоре нашедшийся), другие напасти и связал все это временем знакомства со статьей. Человек образованный (в дипломе СПбГУ «отлично» по ивриту), успешный. И такая агрессивность отторжения знания. Похожее ощущение я испытал от комментария, категорически отвергшего статью из-за опечаток. («Не читайте до обеда советских газет» и не пишите комментариев в 6 утра).
    Между тем, статья дает поводы для дискуссий, более существенные, чем имеющиеся в ней опечатки. Например, связав алгоритм с именем Neron, мы пошли на серьезное упрощение. Ведь официальная форма имени императора – Nerо. (Его мы читаем на аверсе денария). И, следовательно, наряду с 666, теми же правами обладает определенное тем же алгоритмом число 616. Получилась неоднозначность, которая, не будучи объясненной, может зародить сомнение. Но тот факт, что на протяжении столетий в Библии на нынешнем месте числа 666 писали (словами) 616, ставит все на свои места. И укрепляет нашу, и без того безграничную, уверенность в алгоритме.

  2. Евгений Неволин
    8 июня 2021 at 21:06 |
    Чем более изощренный ум оратора, чем более образная его речь, тем большим влиянием на восприятие людей он обладает. То же можно отнести и к значениям нумерологии.
    Можно и дальше пойти: Чтобы доказать какую-либо истину, да и не только, требуется активизировать мозг слушателя. А зачем ему, мозгу, ленивому от природы это нужно. Ему легче втюрить мистическую чушь.
    __________________________________
    В отношении нумерологии Евгений Неволин, воленс-неволенс, « втюривает» в мозги ложное представление. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть интернет.
    «Нумерология — учение, основанное на вере в сверхъестественное влияние на судьбу человека, страны и т. п. сочетаний определённых чисел, цифр.

    Нумероло́гия — вера в религиозные, эзотерические или мистические связи между числами и будущим или характером человека. Это понятие также обозначает изучение числового значения букв в словах, именах и идеях и часто связано с паранормальными явлениями, астрологией и другими гаданиями[4].»

    Ну чем это не «мистическая чушь»?

  3. Герман Судаков
    9 июня 2021 at 22:14 |
    ______________________________
    Дорогой автор, про опечатки ( נרונ קםר) — буква мэм вместо самех в слове кейсар, я вообще промолчала. Ну, нажали не на ту клавишу, с кем не бывает. Все другое – это не опечатки.

  4. К комментариям Инны Беленькой. Приведенные Вами сведения об особенностях иврит- алфавита общеизвестны. Сделанная мною ошибка в начертании буквы «нун» — это опечатка, не требующая разбирательства. Такое же мнение, только другими словами, выразила профессиональный педагог иврита и довольно известная поэтесса.
    Из моего текста вовсе не следует, что в иврите вообще нет гласных. Это видно, если прочесть мое предложение целиком, а также и с позиции здравого смысла.
    Даже если бы ваши замечания были справедливы, из них все равно никак не следуют Ваши «большая натяжка» и «кустарщина». Хотя бы потому, что ваши замечания никак не связаны с числовым эквивалентом букв. Приведенный в статье результат – не пионерское решение, а факт, принятый ученым сообществом. В статье дана ссылка на академика Э. Ренана. Могу добавить Ф. Энгельса, тоже подтвердившего этот факт.
    Спасибо за внимание к моему скромному труду. С уважением, Г. Судаков.

  5. Евгений Неволин
    8 июня 2021 at 21:06 |
    СЛОВО имеет величайшее значение в осмыслении существа. Не случайно все религии мира в основу влияния на умы человека кладут именно слово, в которое разум человека вкладывает РАЗНЫЙ смысл.
    ___________________________________
    Прекрасно, но это все общие слова. Хотелось бы поконкретней. Вот, например, автор пишет:
    «Исходное сообщение имеет вид NERON KAESAR. Так чеканили это имя на монетах. Алгоритм шифрования включает следующие операции:
    Записать исходное сообщение латиницей без гласных, отсутствующих в иврите. Получили NRON KSR.
    Переписать каждую букву алфавитом иврита. Получили נרונ קםר.
    Заменить буквы числовыми значениями в соответствии с алфавитом иврита и сложить. Получили
    200 + 60 + 100 + 50 + 6+ 200 + 50 = 666.
    Во-первых, неверно утверждение автора, что в иврите гласные отсутствуют ( как неведомо автору, что в слове «Нерон» — «нун конечная» и в алфавите иврита выглядит так (ן).
    Во-вторых, четыре согласных — א алеф, ה хе, ו вав и י йод употребляются как гласные. И сам автор вопреки латинскому начертанию (без гласных) пишет слово Нерон с гласной буквой «вав». נרונ קםר.
    В таком случае надо включить и букву י йод в слове קיסר, т.е. придерживаться одной линии: или с гласными или без них. А тогда искомое число окажется под вопросом. В общем, на мой взгляд, этот подсчет выглядит большой натяжкой и отдает кустарщиной

  6. СЛОВО имеет величайшее значение в осмыслении существа. Не случайно все религии мира в основу влияния на умы человека кладут именно слово, в которое разум человека вкладывает РАЗНЫЙ смысл. Автор своими размышлениями подтверждает эту аксиому, Чем более изощренный ум оратора, чем более образная его речь, тем большим влиянием на восприятие людей он обладает. То же можно отнести и к значениям нумерологии.
    Можно и дальше пойти: Чтобы доказать какую-либо истину, да и не только, требуется активизировать мозг слушателя. А зачем ему, мозгу, ленивому от природы это нужно. Ему легче втюрить мистическую чушь. И чем примитивнее, чем проще, — тем лучше он ее заглатывает.
    Браво автору, пытающемуся понять суть бытия человечества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *