Михаил Годкин: Открытое письмо Юнне Мориц

Loading

Вы посоветовали «Сатанической рати» не кричать «фашистам «Слава!», но по вашему определению «Сатаническая рать» и есть фашисты.
Г-жа Мориц, неужели вы хотите войти в историю как апологет и певец одного из самых страшных диктаторских режимов 21-го века?

Открытое письмо Юнне Мориц

Михаил Годкин

Г-жа Мориц,

Прочитал я ваше стихотворение «Наши люди» и решил его прокомментировать.

«Наши люди — не на блюде,
Где Россию можно жрать!..
Честь имеют наши люди
Сталинградить вражью рать!
Наши люди гасят печи
Геноцида, где дотла
Выгорают человечьи
Беззащитные тела.»

Ваш «вождь» потребовал пушечного мяса для войны в Украине, и это мясо ему преподнесли на блюде.

Если мне не изменяет память, советские войска стали «сталинградить вражью рать», которая напала на их страну. Кто на кого напал в 2022-м году?

Да, «выгорают человечьи беззащитные тела» в жилых домах по всей Украине потому, что в эти дома прилетели Российские ракеты.

 «Наши люди не копали
Бабий Яр, где вражья рать
«Высшей расы», этой швали,
Зверство шла торжествовать!..»

«Высшей расой», по определению Гитлера, были немцы.

Тогда какое отношение к этому имеют мирные жители Украины в 2022-23 годах? Конечно, некоторые украинцы действительно «копали Бабий Яр», но не России об этом говорить: в конце 40-х–начале 50-х в Союзе готовился бескрайний «Бабий Яр», в котором должны были исчезнуть все евреи.

Так что в то время это была советская шваль, которая «зверство шла торжествовать».

 «И сегодня шваль такую
Двинул запад на восток, –
Шваль со свастикой, ликуя,
Исторгает свой восторг:

«Бей Россию!.. Рви на части,
Режь русню, её детей!»
Эти вопли зверской страсти –
Счастье западных властей,
Гитлеряческих потомков,
Предки чьи — фашизма рать
Гитлеряческих подонков!
На потомках — их печать,»

Г-жа Мориц, мы с вами говорим о той же самой войне?

Как я помню, это восток (Путин) двинул свою рать на запад (Украину), пытаясь разорвать её на части. Кстати, новый термин «русня» включает в себя и детей.

Для вас западные власти — это «Гитлеряческие потомки»?

А как насчёт Америки и Англии, которые победили «Гитлеряческих подонков»?

«На потомках людоедства
Все их мерзости видны!..
Наши люди — Божье средство
Для разгрома сатаны,
Сатанических орудий,
Где — Освенцим, Бабий Яр!..
Божье средство — наши люди,
Наши люди — Божий дар,»

«Сатана» тихо сидел в своей Украине и никого не трогал. Путин, «Божье средство», решил избавить мир от «Сатаны». Кого Путин назначит следующим «Сатаной»?

«Наши люди — Божье право
Божье войско собирать!..
Не кричи фашистам «Слава!»,
Сатаническая рать!
Наши люди — Божья сила,
Наши люди — дух страны,
Звать которую — Россия,
Войско против сатаны!»

Вы имеете в виду, что России было дано «Божье право Божье войско собирать» и убивать гражданское население, включая детей?

Вы посоветовали «Сатанической рати» не кричать «фашистам «Слава!», но по вашему определению «Сатаническая рать» и есть фашисты.

Г-жа Мориц, неужели вы хотите войти в историю как апологет и певец одного из самых страшных диктаторских режимов 21-го века?

105 комментариев для “Михаил Годкин: Открытое письмо Юнне Мориц

  1. Была Юнна Мориц отличной поэтессой, но жизнь отомстила ей художественным бессилием за ее безумие и поддержку режима. Неужели пример Кнута Гамсуна никого и ничему не научил?!

    1. «Весне и горя мало:
      Умылася в снегу,
      И лишь румяней стала,
      Наперекор врагу.»

      Это Россия, здесь кругом только свои и враги. Не нужен ни закон, ни дом.

  2. ГЛАГОЛ НАХРАПА

    С укрофашистами за стол переговоров
    Россию «усадить с позиций силы»
    Мечтает запад русофобской своры,
    Точнее говоря – Антироссии,

    Хотят Россию усадить – глагол
    Нахрапа, хуцпы наглой русофобщины
    Американщины, британщины, европщины,
    Россию называющих врагом!..

    С их санкций раскалённым утюгом,
    С их воплем «Перерезать русским горло!»
    Для них Россию называть врагом –
    Цепочка пищевая для прокорма

    Войны, которую затеяли они,
    Чтоб усадить Россию, чья Непобедимость –
    Враг, самый главный, победитель гитлерни
    Огнём – за Родину! – Огня неусадимость

    За стол переговоров, где врагом
    Зовёт Россию свора усадистов
    С их санкций раскалённым утюгом,
    Который в ярости насилия неистов:

    Сто миллионов санкций раскалив,
    Когда России – всё запрещено,
    А убивать Россию – всем разрешено,
    А победить нельзя Россию всё равно, –
    Тогда злорадно, издевательски глумлив

    Глагол, который усадить с позиций силы
    Непобедимость возмечтал России
    Нахрапом хуцпы, наглой русофобщины
    Американщины, британщины, европщины,

    Когда России – всё запрещено,
    А убивать Россию – всем разрешено,
    А победить нельзя Россию всё равно:
    «Бородино» читайте, то-то и оно!

  3. Уважаемая Е.Л.!
    Вы исторические факты недавней дальности уже искажаете.На декабрь 2021 года Россия уже вела войну с Украиной,с февраля 2014 года.О чем она могла вести переговоры? С нападавшей страной можно вести переговоры.Но в первую очередь,чтобы она вышла с занятой незаконно территории,выплатила контрибуцию и вернула,если были ,всех пленных. Об этом шли переговоры,но у Путина уже тогда были планы о захвате большей части Украины и установлении там своего марионеточного правительства.Если это кто-то не понял тогда ,то в июле 2025 это всем,кроме бОльшего количества нашего населения,понятно.

  4. Б. Годкин «Да, «выгорают человечьи беззащитные тела» в жилых домах по всей Украине потому, что в эти дома прилетели Российские ракеты.»
    Я не понял, а Дом Профсоюзов в Одессе сожгла ракета из России? Там ведь сгорели заживо люди, а может Вы не считаете их людьми только потому, что они не хотели жить под властью западенцев, наследников УПА и прочих любителей свастики. Это же они считают жителей Донбасса, да и прочих русских на Украине «орками» и считают, что они должны убраться из Украины. Вам это не напоминает лозунги антисемитов? Странно и даже дико, что еврей защищает подобных.

    — «но не России об этом говорить: в конце 40-х–начале 50-х в Союзе готовился бескрайний «Бабий Яр», в котором должны были исчезнуть все евреи.»
    1- это будущее неопределённое время
    2 — а вот прошлое совершённое:
    а) — законы Нюрнберга в то время;
    б)- Когда горело гетто,
    Когда горело гетто,
    Варшава изумлялась
    Четыре дня подряд.
    И было столько треска,
    И было столько света,
    И люди говорили:
    — Клопы горят.
    В Польше разве остались евреи?;
    в) — как минимум Аушвиц ;
    с) — в Прибалтике постоянно проходят разрешённые властями шествия членов Ваффен СС и что то никто не откликается на подобное. Израиль шёпотом пытается выразить протест, но громко говорить нельзя, т.к. это свора активничает против русских;
    д) — о Франции почему то молчат, оттуда бегут евреи и причиной стыдливо указывают только мусульман забывая, что как минимум 70 тысяч были выданы нацистам именно французами для уничтожения.
    Это же французы, они Европа, об этом говорить моветон
    е) — продолжить список?
    А в горле у всех сидят именно русские, их ведь разрешено хулить.
    Вся эта компания напоминает мне свору, спущенную по приказу барина
    Странно для меня то, что Вы пишете о предполагаемом при этом начисто не упоминаете о совершённом

    Ещё кое что мне непонятно, почему в Бельгии 2 гос языка, в Швейцарии — 4
    Если в Евросоюзе (Бельгия) стране можно иметь 2 госязыка, то почему на Украине это было нельзя, почему нельзя? ЗАКОНОДАТЕЛЬНО разрешить образование на венгерском, русском, идиш или иврит. Это выбор населения, а не власти, а это и есть та ДЕМОКРАТИЯ о которой пекутся (может попробуете возразить на это)
    Все хотят воевать до последнего украинца и зарабатывать на смерти

    1. «это и есть та ДЕМОКРАТИЯ о которой пекутся» — в России для Украины?

    2. С языком сложно. Русский язык в крупных городах «забивал» украинский. Для утверждения своей идентичности нужно было как-то укрепить позиции украинского языка. Возможно, было проявлено излишнее рвение. Но! Разве можно сравнить даже принуждение к изучению гос. языка с бомбами и снарядами? С Бучей и Мариуполем?

    3. Уважаемый SS,
      Вы еще забыли упомянуть о беспримесно нацистком законе Рады «О коренных и некоренных народах Украины» , где русские (половина страны, как минимум) признаны НЕКОРЕННЫМ.

      Юлия Латынина пару месяцев назад опубликовала в своем блоге на «Х» такой пост» :

      «У меня для российской оппозиции, — для Юлии Навальной, Ильи Яшина, Марии Певчих, Андрея Пивоварова, Любови Соболь, Леонида Волкова, и пр, — есть простой вопрос.

      Это вопрос о слоне в комнате, которого не замечают. Это вопрос об их отношении к войне в Украине и к тому, что из себя представляет сейчас государство Украина. Это, согласитесь, вопрос более важный, чем «как передать российский золотой запас странам Запада после смены режима» или «как организовать по всей стране центры перевоспитания и загнать туда миллионы людей».
      Когда, 24 февраля 2022 года, в России родилось мощное антивоенное движение, и Алексей Навальный призвал «набить своими телами автозаки», чтобы остановить войну, многие (во всяком случае я) исходили из того, что никакого нацизма в Украине нет, русский язык там не угнетают, Путин брешет, и вообще это война тирании против демократии.
      С тех пор утекло много воды. Этим же протестующим россиянам на самом высоком уровне, включая Зеленского и Ермака, объяснили, что их, протестующих, нет. Что русские «нация нелюдей и убийц, биологический мусор этого мира», — как сообщил нам Ермак. Что они – как сказал бывший глава СНБО Данилов, — азиаты, совсем другие, чем украинцы. Что они генетические рабы и имперцы, включая бутерброда-Навального. И вообще, как сказал Зеленский, русским не места в Европе. Пусть едут к себе и свергают Путина.
      Это все – чистейшей воды нацизм. Причем нацизм совершенно неприличного вида. Трудно себе представить какого-нибудь европейского политика, который заявлял бы, например, во время СССР: «А чего это оттуда политические бегут за границу? Пусть возвращаются обратно и свергают Сталина».
      Кроме того, это разрушительная когнитивная манипуляция, насилие над психикой человека, которого заставляют себя чувствовать виноватым за обстоятельства, в которых он не властен, и превращают обычное человеческое поведение в генетический дефект, свойственный данной нации.
      И это происходило не на низовом уровне. Это был центральный сигнал. Это говорили Зеленский, Ермак, Данилов, Подоляк и т.д. Это говорила также армия ботов, оплачиваемых коллективным USAID – теми же, кто так или иначе помогал российской оппозиции.
      Михаил Подоляк утверждал публично, что все, кто поддержал аннексию Крыма (то есть около 1,5 млн, человек) из Крыма будут выселены. Это будет этническая чистка. По Украине ходят мовные патрули. В Киеве родителей школьников вызывают в полицию за то, что школьник на улице слушал русскую музыку. В школе запрещают на переменах говорить по-русски.
      Над Белой Церковью, где украинские коллаборанты расстреливали еврейских детей, вывешивают флаг ОУН. «Азов» воюет под вольфсангелем, улицы названы проспектами Бандеры и Шухевича, американский чиновник Пол Массаро, глава Хельскинкской комиссии Конгресса по правам человека, гордо постит мемы с акулой, позирует с шевроном «Азора» на рукаве, и рассуждает о том, что русские монголы (мне лично совершенно все равно, кто монгол, кто угр, а кто славянин, но, видимо, в понимании пробужденного Пола Массаро, монголы – унтерменши, и для него назвать кого-то монголом – это вроде как штурмбанфюреру назвать кого-то евреем), а украинцы – совсем другой народ.

      Если это не нацизм, то что? И если вы мне скажете, что это просто спонтанные призывы активистов, я возражу: именно так, со ссылкой якобы на якобы независимых активистов, это и устраивалось в очень плохих государствах, — например, в нацисткой Германии. Там Гитлер тоже обожал утверждать, что «чернорубашечники» — это инициатива народа. Собственно, погром во Львове в 1941 им был тоже также организован. Это, мол, не немецкие войска. Это воля украинского народа.
      От демократии в Украине тоже осталось довольно мало: Зеленский просрочил выборы, промывает мозги Телемарафоном, перезапрещал конкурентов от Порошенко до Арестовича и ведет войну до последнего украинца, лишь бы не проводить выборов.
      Коррупция чудовищная. В бабло и откаты обращается все. Год не могли построить нормальных укреплений – а деньги исчезали. 6 млн. мужчин не зарегистрировались, как военнообязанные, 2 млн. мужчин военнообязанного возраста сбежали из Украины, из набранных частей дезертирует до трети, видео охоты ТЦК внушает ужас, — ты видишь людей, которых буквально убивают публично, — и я подозреваю, что это для того, чтобы остальные бойчей откупались! А уж чего стоит одно публичное предложение комиссии Ермака-Макфола внести под санкции 100 тыс. самых богатых россиян и простить их, если они бабло пожертвуют фонду, учрежденному украинскими чиновниками. Это вообще довольно забавно обнаружить, что все эти рассказы про генетические рабы, оказывается, на самом высоком уровне в частных разговорах сопровождались предложениями российскому бизнесу из рабов выписать, за прайс.
      Все это, в общем и целом, можно назвать проектом «Галичина от реки и до моря», согласно которому есть некая изначально данная территория украинской нации от Галичины и до Крыма, а каждый, кто на этой территории говорит по-русски — является либо генетическим рабом, которого надо подвергнуть этнической чистке, либо заблудшим эльфом, подлежащим перевоспитанию.
      И, к сожалению, как теперь видно, этот проект не родился после войны. Он был до войны. Этот проект – попытка устроить из Украины ХАМАС – собственно, и привел к войне с Россией. Как это замечательно формулирует Алексей Арестович: «Украину наняли для войны с Россией, как индейцев, за тифозные одеяла, только и одеял не дали». И этот проект действительно пользовался всяческим поощрением и грантами NED и USAID в рамках того, что подавалось как «деколонизация», а на самом деле была Культурная революция и уничтожение значительной части истории самой Украины.
      В связи с этим у меня к представителям российской оппозиции вопрос: как они относятся к этому проекту? Требуют ли они по-прежнему границ 1991 года? Как они представляют себе судьбу жителей Крыма? Считают ли Зеленского демократическим лидером?
      Считают ли русских генетическими рабами, Навального бутербродом, и всех нас – биологическим мусором, который должен нести коллективную ответственность?
      И если они полностью разделяют цели и идеологические установки этого проекта, то какой социальный слой является их адресатом в России? Кто именно в России – силовики, менты, чиновники, бизнесмены (из списка 6 тыс), простые обыватели, у которых родственники и знакомые нанимаются «на СВО» должны проникнуться идеей о том, что они унтерменши по самому биологическому факту своего рождения? Должны интериоризировать эту идею, раскаяться, и понести коллективную ответственность?
      Спасибо за внимание. Жду ответов.»

      А вот, интересно, взялся бы автор сего пафосного опуса, Михаил Годкин, после жуть какого смелого «открытого письма Юнне Мориц», предметно ответить Юлии Латыниной? То есть, фактологически опровергнуть признаки нацизма, скрупулезно перечисленные в ее тексте. Но опровергнуть без того, чтобы указывать на таковые же в России. Ведь Россия — она по умолчанию — филиал босховского ада. Жить в ней куда омерзительней и опасней, чем в двух самых одичалых диктатурах мира: Северной Корее и Туркменистане, причем, вместе взятых… Это все знают. Так что и говорить не чем.
      Предложение автору — попробовать свои силы на этом опровержении. Опубликовать его будет очень легко.

      1. Прошу пардону за bold, который по ошибке поставила вместо италика.
        Уважаемый Модератор, исправьте пожалуйста мою ошибку.

      2. Соня Тучинская — 2025-08-05 23:03:20(585) … Вы еще забыли упомянуть о беспримесно нацистком законе Рады «О коренных и некоренных народах Украины» , где русские (половина страны, как минимум) признаны НЕКОРЕННЫМ.
        —-
        О, как не хватало нам вранья нашей звезды Тоне С., на которой Climat уже негде ставить. Ложь густо и с первой же фразы. Не было такого закона «О коренных и некоренных народах Украины». Привычное враньё, предрассудок, истинно душевная подлость, или всё вместе?

        По принятому 1 июля 2021 года ЗАКОНУ УКРАИНЫ «О коренных народах» ( порядочные люди могут прчесть здесь http://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1616-20/conv#Text ) официально коренными народами в Украине признают только крымские татар, караимы и крымчаки. Ведь только эти этнические группы сформировались на территории Украины, являются носителями самобытного языка и культуры, имели представительные органы, однако не имеют собственного государства или автономии за пределами Украины. Последнее и отличает их от ряда нацменьшинств — у крымских татар, караимов и крымчаков нет государства или автономии в каком-либо государстве за пределами Украины, где их обычаи, язык и традиции сохраняются. Защита культур именно этих народов и есть основная цель этого закона.

        1. Цитателъ: 06.08.2025 в 03:38
          О, как не хватало нам вранья нашей звезды Тоне С., на которой Climat уже негде ставить. Ложь густо и с первой же фразы.
          —————————————-
          Сонины публикации отличаются высоким стилем и столь же глубоким невежеством.

      3. Г-жа Тучинская,
        В начале октября 2023 г. я нашёл адрес электронной почты Юнны Мориц и отправил ей «закрытое письмо».
        Вот оно:
        «Юнна,
        Если бы я вам писал 60 лет назад, я бы непременно начал так:
        Уважаемая Юнна!
        А сегодня, извините, рука не поднимается такое написать.
        И вот почему:
        «Мечтает зверская сегодня русофобщина,
        Американщина мечтает и европщина –
        О чём?.. Россию победить в бою!»

        Поскольку я стал частью «американщины» в 1977 году, я хочу вас заверить, что американцам, прошу прощения, наплевать на то, что происходит в России. Многие даже не найдут Россию на карте мира.
        И мечты у них совсем иные.
        Даже на захват Крыма не было особой реакции в 2014 году.

        Но всё радикально изменилось 24 февраля 2022 года, когда американцы увидели на экранах своих телевизоров разрушенные бомбёжкой жилые дома в Киеве, городе, где вы родились и выросли.

        Только в этот раз, в отличие от 22 июня 1941 года, город бомбили «братья», чтобы «денацифицировать» Украину.
        В результате этой «денацификации», более 400 детей погибли и более 800 получили ранения.
        Юнна, вы мать. Вас эти числа хоть как-то задевают? А как насчёт около 60 тысяч молодых ребят, ваших соотечественников, которые остались лежать в Украине? Не знаю, кричали ли они «Огонь – за Родину мою!», но в этом огне они и сгорели.
        Во имя чего? Во имя создания Пятой империи, творцом которой явился Владимир Путин, как сказал Александр Проханов.

        Я любил ваши стихи, когда ещё был совсем молодым.

        Что с вами стало?

        Михаил Годкин»

        Теперь я отвечу на вопрос: был ли какой-то результат моего «жуть какого смелого» письма?
        Был.
        Когда я хотел отправить ей ещё одно электронное письмо, её адрес был недоступен.
        Вы можете догадаться почему.
        Спасибо за предложение «предметно ответить Юлии Латыниной».
        Однако, в мои планы такая деятельность не входила.
        Мне совершенно всё равно, что думает Латынина.
        Я её видел пол-раза. Вполне достаточно.
        Но если я надумаю прокомментировать её позицию, вы сразу об этом узнаете.

        1. Mikhail Godkin: 06.08.2025 в 07:25
          Теперь я отвечу на вопрос: был ли какой-то результат моего «жуть какого смелого» письма? Был. Когда я хотел отправить ей ещё одно электронное письмо, её адрес был недоступен. Вы можете догадаться почему.
          Спасибо за предложение «предметно ответить Юлии Латыниной».
          Однако, в мои планы такая деятельность не входила.
          Мне совершенно всё равно, что думает Латынина.
          Но если я надумаю прокомментировать её позицию, вы сразу об этом узнаете.
          ——————————————-
          From now on мое полубессмысленное сущесвование наполняется высшим смыслом: я вся в ожидании идейного ристалища между великолепным Михаилом Годкиным и жалкой Юлией Латыниной.

          P.S.
          Не переоценивайте свое значение в жизни Юнны Мориц. «Ваше второе письмо не нашло адресата», поскольку ему, вернее, ей, не пришлось Ваше первое, полное неуместного пафоса и опостылевших клише, и она, в свои 80+ сумела забанить в своем Outlook Ваш почтовый адрес. А Вы что подумали?

          P.P.S.
          Согласно вердикту, вынесенному в соцсетях когнитивным способностям Юнны Мориц, она уже давно и окончательно выжила из ума и погруженная в полнейший маразм, влачит жалкое вегетативное существование. О сумерках сознания настигших к старости Юнну Мориц говорят уже давно. Говорят те продвинутые люди, кто в российско-украинском конфликте, как, собственно, и во всем существующем на земле зле винит исключительно одну сторону. Юнна Мориц же по-юношески страстно Россию защищает. Делает она это написанием нелепых, но забавных политических стишков, называя себя при этом поэткой. Вестимо, что «Хорошо быть молодым», и много чего другого прекрасного, написала не поэтка, а большой русский поэт — Юнна Мориц. Кроме того, она ведет блог в ФБ, где ее постоянно банят, ездит на книжные выставки, и встречается с читателями, чья благодарная очередь к ней на такого рода мероприятиях не иссякает.
          Когда Россия была «империей зла, а значит, когда неизменная порядочность не сулила выгоды, она не только не стучала, не подписывала гнусных писем, но и вступалась за гонимых. Ее прекрасных стихов тогда почти не печатали, но она в статусе «порядочного человека» умудрилась продержаться до самой перестройки.
          А как у Вас дело обстояло тогда, когда за «открытые письма» надо было платить карьерой? Вы на что тогда сподобились, уважаемый Михаил Годкин?
          А сегодня, те, кто никогда и ничем не рисковал ни в брежневские, ни в какие другие времена , говорят об Юнне Мориц, что она страдает от прогрессирующей деменции, сиречь — старческого слабоумия. Как, надо полагать, и все остальные, кто сходу не примкнул к их либерально-элитной стае. Пожелаем им, вернее, вам всем, когда вам хорошо перевалит за 80, быть способными написать что-либо близкое к безупречно логичному, полному великолепной иронии, полному мощной энергетики тексту, вот такому, к примеру : К А К И Х Ч У Д Е С И С Т О Р И Я П О Л Н А! —

          https://blogs.7iskusstv.com/?p=136159

          1. Г-жа Тучинская,
            Вы не поверите, но я чувствую, что я, как лягушка, раздуваюсь от гордости. За себя.
            За что я заслужил так много вашего внимания?
            Но давайте сделаем глубокий вздох и полный выдох, и вернёмся к «нашим баранам».
            Где-то два года назад я высказал своё мнение об одном из стихотаорений Юнны Мориц.
            Кто-то со мной согласился, а кто-то нет.
            Это вполне нормально.
            И вдруг несколько дней назад мой друг сообщил мне, что видел ваш комменарий, большая часть которого — это пост Юлии Латыниной.
            Позвольте мне повториться: меня совершенно не интересует мнение Латыниной, и в той жизни я никакую дискуссию с ней вести не собираюсь.
            Похоже, что вы до сих пор высогого мнения о Юнне Мориц. Замечательно!
            Вы до сих пор считаете её талантливой поэтессой? Превосходно!

            «Когда Россия была «империей зла, а значит, когда неизменная порядочность не сулила выгоды, она не только не стучала, не подписывала гнусных писем, но и вступалась за гонимых. Ее прекрасных стихов тогда почти не печатали, но она в статусе «порядочного человека» умудрилась продержаться до самой перестройки.»
            Кто спорит? Но с тех пор прошло 35-40 лет.
            И опять я оказываюсь в центре вашего внимания:
            «А как у Вас дело обстояло тогда, когда за «открытые письма» надо было платить карьерой? Вы на что тогда сподобились, уважаемый Михаил Годкин?»
            На страницах этого издания я кое-что рассказал на что я тогда «сподобился.»
            Но дело не в этом, а в том, что ваш вопрос напомнил мне классику:
            «Чем вы занимались до 1917 года?»
            Рарешите напомнить, что на дворе у нас 21-ый век.

        2. Недавно слушал песню Никитиных о любви на слова Юнны Мориц. Теперь почитал как она оправдывает агрессию Путина против Украины. Тётка явно «поехала». Причины? Не думаю что это «любовь» к Путину и «великой России». Просто как еврейка, она испытала особую ненависть к немцам за все «Бухенвальды и Освенцими». А Россию она считает тем, кто «отомстил» за гибель евреев. И Гемания у неё сейчас олицетворяется всей Европой, поэтому любое движение Украины в сторону Европы ей ненавистны. Её ненависть к немцам и Европе гораздо сильнее, чем к Путину. Вот и вся причина. Очень сомневаюсь, что причина в том, что «она так любит Россию и русских»….ха-ха… Иначе бы давно поменяла свою фамилию на Клаву Бурлакову…

          1. «Тётка явно «поехала»…. Просто как еврейка, она испытала особую ненависть к немцам за все «Бухенвальды и Освенцими»»

            Прям так все просто! Подумаешь, обосрались пару раз в бомбоубежище, сьели труп или крысу, и помолились всем богам.. Вышли, отряхнулись и, с ясной головой, пошли защищать «правильную» свободу. У Вас так? Или вы не знаете?

          2. Владимир — 2025-08-23 11:09:44(262) Её ненависть к немцам и Европе гораздо сильнее, чем к Путину… Очень сомневаюсь,… что «она так любит Россию и русских»… Иначе бы давно поменяла свою фамилию…

            На счёт смены фамилии как-то неубедительно. «Мориц» звучит вполне благозвучно и для (напрмер, моего туго) «русско-слышащего» уха. Зачем менять? Помню, ещё в рассказе «Нефть» Бабеля, несомненно знакомого поэтессе, пятикратно упоминается благозвучное «Макс и Мориц» (из «вики» — История мальчиков в семи проделках» 1865 — произведение немецкого юмориста, которое, к сожалению, оканчивается печально).

            А вопрос в другом. В чём проявлялась хоть какая-то упомянутая Вами «ненависть к Путину»?

      4. Соня Тучинская: 05.08.2025 в 21:42
        Уважаемый SS,
        Вы еще забыли упомянуть о беспримесно нацистком законе Рады «О коренных и некоренных народах Украины» , где русские (половина страны, как минимум) признаны НЕКОРЕННЫМ.
        ———————————————
        Точно так же, как и украинцы.

  5. «…Тогда какое отношение к этому имеют мирные жители Украины в 2022-23 годах? Конечно, некоторые украинцы действительно «копали Бабий Яр», но не России об этом говорить: в конце 40-х–начале 50-х в Союзе готовился бескрайний «Бабий Яр», в котором должны были исчезнуть все евреи».
    :::::::::::::::
    Фантастическая глупость даже подлость, фактически отрицающая Холокост.
    Поэтому поводу много всякого, но такое для меня впервые.

  6. а если обо всём упомянуто в книгах, то почему автор об этом не знает?
    Почему он НЕ пишет, что война началась в 1938-м, когда чехов дербанили три страны, одна- Германия Гитлера, с разрешения Англии, Франции и Италии. Какого чёрта эти страны что-то разрешали? Это что, проявление демократии или «право сильного»? А если можно им, то почему нельзя другим?
    Кто «разрешал» Польше захватывать Тишин?
    Разве Польша не агрессор, или ей можно?
    И Венгрия туда же влезла, ей что тоже «разрешали»????
    У Вас принцип, «что позволено Зевсу, ….»
    Очень удобно, но в таком случае какого рожна берётесь судить?

  7. «По-моему такое «открытое письмо» от про-украинского американца это НЕ хорошо. В лучшем случае это наивность. Американцу лучше написать «открытое письмо» своим американским политикам с требованием давать Украине больше оружия».
    ======================================================================================

    Одно другому не мешает.

    1. БорисМ: Одно другому не мешает.
      ===
      Реальность второго года этой войны доказала, что одно исключает другое.

      Высокомеpно поучать врага во время войны (даже прокси-войны) — это НЕ хорошо. Это фантазия, что враг уже побеждён — хотя реальность очень далека от этого.

  8. «Ну не полная же она дура».
    =====================================

    Боюсь, что теперь уже полная, хотя, возможно, начинала по чьему-то совету.

    1. Заливаю бешеный сушняк —
      Слушаю поэтому вполуха,
      Как чему-то учит молодняк
      Выжившая из ума старуха…

      1. Женщин оскорблять нельзя… человек теряет статус мужчины.. выбрал По Себе мишень..в Украине МД АФС, Научное ОФП! Хранитель Кода Окуджавы.. который в свой юбилей был незамечен.. гений. Дядя Миша Годкин, позвоните мне, я предоставлю Вам судьбоносное для моей цивилизации и для Вас .. Дело!

  9. «Дело не в книжках, а в исходной позиции сторон на декабрь 2021 года, когда Россия предлагала заключить договор о невхождении Украины в НАТО. Будь у Америки квалифицированные профессиональные дипломаты, а не Блинкен, войны на Украине можно было избежать».
    ====================================================
    Будь у Америки квалифицированные профессиональные дипломаты плюс политическая воля к бескомпромиссному отстаиванию своих национальных интересов, можно было и российской авантюры избежать, и включить Украину в Евросоюз и НАТО.
    Это нанесло бы удар по самолюбию Московии, впрочем, преодолимый, но угрозы бы ей не составило. Напомню, что агрессивный блок НАТО по мере продвижения на восток лихорадочно разоружался.

    А если бы в Московии имелись квалифицированные профессиональные дипломаты плюс цивилизованный подход к преодолению собственной исторической ущербности, она могла бы въехать в Европу на плечах Украины. Напомню, что связи Украины и России — экономические, политические, культурные, наконец, личностные были невероятно прочны вплоть до конца Сочинской олимпиады. Сейчас с этими связями покончено.

    1. Вождь РФ.. и ЕдРо.. посылал туда дипломатов такого уровня , мыслитель.. и так был безразличен к народам Сестры.. что там появились Ненавидящие мой народ.. беды от вождей и нечего чубы драть друг другу.. надо строить Новую, Единую и ВЕЧНУЮ цивилизацию в Вечном космосе! Теперь Это ВОЗМОЖНО, друг! МД АФС!

  10. похоже Юнне Пинхусовне «посоветовали» написать такое последователи тех, кто когда то выпустил её папу из подвала нквд. Ну не полная же она дура.

    1. А мне вот никто ничего не советовал, тем не менее я с ней полностью согласен.

  11. Дмитрий,
    Похоже, мы с вами читали разные книжки по истории СССР.
    Кого Советский Союз «умиротворял» в 30-е и 40-е годы прошлого века и в какую войну он пытался не «втянуться»?
    Германо-советский пакт был подписан нацистской Германией и Советским Союзом 23 августа 1939 года. А через неделю.началась Вторая Мировая война, в которой Союз был полноправным участником и оттяпал часть Польши. Вскоре «освободили» часть Финляндии, Прибалтику и Бессарабию. А вы говорите: ждали.
    Почему же Союз не напал на фашистскую Италию? Почему советские войска не вторглись в нацистскую Германию и не дошли до Берлина за три дня?
    Не ломайте голову, я вам помогу: духу не хватило!
    А война дошла до Москвы потому, что Сталин верил своему коллеге из Берлина и всё прохлопал. Кстати, украинцы, вместе с русскими и другими народа\ми СССР защищали страну от настоящих фашистов и нацистов. И делали это неплохо:2069 из них получили звание Героя Советского Союза.
    Вернёмся в 2024 год. Это российские пропагандисты каждый день твердят, что даже слово «Украина» не должно больше существовать.
    Пора признать, что Сталин просчитался с Германией, а Путин – с Украиной.
    Сталин выиграл войну потому, что его союзниками были Америка и Англия.
    У Путина таких союзников нет.

    1. .Это точно, что разные книжки по истории читали.
      В Вашей, к примеру, не написано, что что Пакт М-Р был подписан лишь потому, что без его подписания Гитлер захватил бы ВСЮ территориию тогдашней Польши, и остановился бы в примерно 90 км. от Минска!
      В Ваших книжках не написано, что ещё в 38-м Союз протестовал против Мюнхенского сговора и предлагал военную помощь Чехословакии, которая была отвергнута и Британией, и Францией и Польшей, и Румынией.
      В Ваших книжках не написано про сотрудничество Польши с фашистской Германией, про её участие в разделе Чехословакии, про её планы участия в германском Восточном Походе.
      В Ваших книжках не написано про то, как после «неожиданно» возникших в начале 39-го немецких видах на самоё Польшу, Союз предложил ей, Франции и ВБР идею создания военного блока для предотвращения оккупации Польши.
      В Ваших учебниках не написано, что планы эти были отвергнуты самой Польшей и бойкотированы двумя остальными…

      1. В Вашей, к примеру, не написано, что что Пакт М-Р был подписан лишь потому, что без его подписания Гитлер захватил бы ВСЮ территориию тогдашней Польши, и остановился бы в примерно 90 км. от Минска!

        Такое может быть написано только в ваших книжках.

        В Ваших книжках не написано, что ещё в 38-м Союз протестовал против Мюнхенского сговора и предлагал военную помощь Чехословакии, которая была отвергнута и Британией, и Францией и Польшей, и Румынией.

        Представьте себе, про это написано. Написано также, какую именно помощь предлагал Советский Союз и, на мой субъективный взгляд, такую помощь отвергла бы всякая уважающая себя страна.

        В Ваших книжках не написано про сотрудничество Польши с фашистской Германией, про её участие в разделе Чехословакии, про её планы участия в германском Восточном Походе.

        Представьте себе, про это написано.

        В Ваших книжках не написано про то, как после «неожиданно» возникших в начале 39-го немецких видах на самоё Польшу, Союз предложил ей, Франции и ВБР идею создания военного блока для предотвращения оккупации Польши.

        И про это написано.

        В Ваших учебниках не написано, что планы эти были отвергнуты самой Польшей и бойкотированы двумя остальными…

        Не только Польшей и двумя остальными, но и Румынией тоже. И все потому, что эти планы не изменились — см. выше.

        Таки да, разные у нас с вами книжки.

      2. Уважаемый Александр!
        Дело не в книжках, а в исходной позиции сторон на декабрь 2021 года, когда Россия предлагала заключить договор о невхождении Украины в НАТО. Будь у Америки квалифицированные профессиональные дипломаты, а не Блинкен, войны на Украине можно было избежать. Я об этом писал здесь несколько раз. А Юнна Мориц, книжки — все это следствие.

    2. Михаил,мы с Вами точно читали правильные книжки.Ведь Alexander Kharitonov даже не знает,что Пакт о ненападении звучит на бумаге иначе,чем говорят/обманывают по телевизору и пишут в *Правильных* книгах.Германия получила договоренность с СССР ,что он не нападет на ее ,пока она будет завоевывать Европу,плюс планы Африку.И поделили зоны захвата,где нашей Родине досталась половина Польши.Финляндия,Прибалтийские республики,территория теперешней Молдово.Вот и началась 1 сентября 1939 года Вторая Мировая война,где участвовал СССР.При том до 22 июня 1941 года на стороне Германии,помогая ей ,поставкой руды,зерна,нефти.Все есть в открытых исторических источниках.Народ не читает,а повторяет чушь из телевизоров.

  12. Олег: Б-г с ней старой свихнувшейся дурой. Вот єто гораздо интереснее.
    10 мая на ТГ канале Скурлатов live появился результат преинтереснейшего опроса
    ——————————————————
    Кур-латов, Скурлатов… результат преинтереснейшего опроса… кому єто интересно?
    А вот был такой князь Игорь и был он близок к решению древлянскогого вопроса, но
    привязали его за ножки к двум случайно нагнувшимся березкам и разорвали пополам
    http://www.korosten.biz/o-korostene/korosteskij-kraj/krs-region4.html
    «Наступает 945 год. События, которые произошли в этом году, трактуются учеными неоднозначно. Наиболее распространенной гипотезой есть то, что в этом году произошло первое антифеодальное восстание на Руси.
    Согласно летописи князь Игорь в 945 году идет в древлянску землю собирать дань…
    «И добыл он себе еще к предыдущей дани, и совершал им насилие он и мужи его». Возвращаясь назад с данью, пришел к мысли, что мало собрал и потому решил вернуться и собрать еще раз: «сказал дружине своей: «идите вы с данью домой, а я возвращусь и похожу еще». С небольшим количеством дружинников он возвращается в древлянскую землю. Услышав об этом, древляне, собравшись с князем Малом на совет, решили:
    «Если повадится волк к овцам, то выносит по одной все стадо, если не убьют его. Так и сей, если не убьем его, то он всех нас погубит». Послали древляне к Игорю своих представителей, которые спросили: «Чего ты идешь снова? Ты забрал всю свою дань». И не послушал их Игорь «И древляне, выйдя насупротив из града Искоростеня, убили Игоря и дружину его… »
    По описанием греческого историка Льва Дьякона, Игоря привязали за ноги к двум березам и разорвали надвое. Это произошло на скалах правого берега реки Уж (Уша).

  13. Б-г с ней старой свихнувшейся дурой. Вот єто гораздо интереснее.
    10 мая на ТГ канале Скурлатов live появился результат преинтереснейшего опроса.
    Чем он примечателен, так это тем, что его данные разительно отличаются от всех аналогичных проводимых на “России” опросов общественного мнения.
    В общем, чего кругами ходить? Вот он:
    Рейтинги доверия. Опрос 03.05.23 — 10.05.2023.
    Социологический отдел Национального Фонда содействия устойчивому развитию регионов (НФСУРР) опросил по телефону 12108 респондентов в 12 городах РФ, включая Москву и Петербург.
    «Доверяете ли Вы В. Путину как политику?»:
    1. Да, доверяю — 10 % ( 0 п.п.)
    2. Да, скорее доверяю — 14% (+1) 1+2=24%
    3. Нет, не доверяю — 8% (-1п.п.)
    4. Нет, скорее не доверяю — 14% (+1) 3+4=22%
    3. Затруднились ответить или отказались отвечать — 54% (-1 п.п.)
    «За какую партию Вы бы проголосовали завтра?»:
    Медведев (Единая Россия) — 18% (0 п.п.),
    Миронов (СРЗП) — 4% (-1),
    Зюганов (КПРФ) — 5% (0),
    Слуцкий (ЛДПР) — 2% (0),
    Нечаев (Новые люди) -1% (0).
    ПРОТИВ ВСЕХ — 53%.
    Отказались отвечать — 17%
    «Поддерживаете ли вы военную операцию на Украине и как?»
    1. Да, поддерживаю с целью присоединения ВСЕЙ Украины к России — 74% (+1 п.п.)
    2. Да, с целью присоединения Центральной и Южной Украины к РФ (без Львова) — 11% (+1 п.п.)
    4. Не поддерживаю в принципе — 6% (-1)
    5. Отказались отвечать — 9% (-1)
    «Надо ли применить удары сверхмощным (неядерным) оружием по центрам принятия решений в Киеве?»
    1. Да — 84% (+1 п.п.)
    2. Нет — 10% (0)
    3. Не знаю — 6% (-1)
    «Надо ли России вести мирные переговоры с Украиной кроме полной её капитуляции?»
    1. Да — 11% (-1 п.п.)
    2. Нет — 84% (+2)
    3. Не знаю — 5% (-1)
    Как вы можете лично лицезреть, Путину не верят, или бояться это признать практически 75% “русских”! Это весьма похоже на правду.
    Примерно 70% понимают что ни одной стоящей за права и интересы “русских” партии на “России” как не было, так и нет!
    Вроде бы все хорошо. Вроде бы адекватные люди.
    А вот вам и нет!
    Вторжение в Украину поддерживает все те же 3/4 “русских”! Причем не просто вторжение, а и полную оккупацию нашей страны!
    Еще более кровожадными оказались “русские” когда их спросили на предмет применения против Украины ядерного оружия.
    84% “средней хорошести русских” ответили ДА!
    И точно такое же число “русских” отрицает возможность ведения переговоров с Украиной кроме как о ее полной капитуляции!
    Какой можно сделать вывод из опроса? “Русские” прекрасно понимают, кто и как их имеет и под каким углом нагибает, но при этом буквально все они больны имперством! 84% мечтает об уничтожении и оккупации Украины, которая и близко ничего плохого им не сделала, а уж в сравнении с тем что сделали с “русскими” их любимые правители, так и вовсе помогла!
    Иными словами получается, что буквально каждый “русский” сегодня фашист имперец. Каждый готов закрыть рот и терпеть измывательства администрации концлагеря “Россия” лишь бы она угрожала войной и разрухой другим странам и народам.
    “Русские” готовы терпеть все невзгоды и лишения, лишь бы всем остальным стало хуже, или они бы и вовсе умерли.
    Какие прекрасные ни в чем не виноватые люди.
    Милейшие люди, просто мечтающие о захвате других стран и уничтожения их при помощи ядерного оружия.
    Это же не может быть плохо?
    Они же не виноваты, что у них такая милая мечта?
    Украинцам просто не повезло.
    Тем более данная ситуация так прекрасно описана у Крылова в басне “Волк и ягненок”:
    «Ах, я чем виноват?»
    «Молчи! устал я слушать, Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

    1. Mне показалось, что обсуждается письмо М. Г. к Юнне Мориц, но обсуждение сползло к скурлатовской статистике на ТГ.
      Что же, тема интересная, хорошо бы обсудить вместе с хлебным с припёком г-на Любезника. Однако, я вернусь к поэзии.
      Литературный ученик Межирова (1923 — 2009) Олег Хлебников написал про учителя:
      Поэт вынужден был уехать из России.
      Но пока поэт жив, надежда всегда остается… А в эмиграции побывали и остались навечно многие замечательные русские поэты. Во всяком случае в Америке моего любимого поэта не достанут злые языки, которым он порою отвечал так:
      А если я и вправду заикаюсь,
      Как Моисей, то вовсе отыми
      Дар речи, ибо не пред Богом каюсь,
      А только перед грешными людьми.

    2. Как говаривал Коровьев в «Мастере и Маргарите»: Тоже мне бином Ньютона! Объяснение вашего феномена самое простое. 84% россиян, по сути, потенциальные бандиты, воры и убийцы. Поэтому никакую власть не любят, но сильной руке подчиняются и именно поэтому готовый украсть чужую территорию.

      1. Биологически русские ничем не отличаются от других народов — просто их в Рассее подвергли так называемой «преступной дрессировке», причём, не в течение десятилетий, а в течение столетий.
        Животных после этого усыпляют за неимением другого выхода, а с людьми как быть?
        И ведь что интересно — срок преступной дрессировки людей может быть «всего» десяток лет

        Быстро ли сумеет чмо
        Превратить народ в дерьмо?
        Дать могу простой ответ —
        Хватит и десятка лет…

        1. «Даже в цирке есть понятие «преступная дрессировка». Совсем маленьких зверюшек учат только агрессировать, скалиться, убивать и умирать. В цирке преступная дрессировка запрещена с 20-х годов XX века. Путинский режим возродил старую цирковую традицию и дал ей полную власть над малышами России.»
          А.Невзоров

    3. Ну, понятно, это рабы, а рыбы как известно, «мечтают не о свободе, а о своих рабах»… Это что называется — «быдло»… И таких 90% русских. Именно русских. Если опросить в России другие нации, то там и близко такого не будет.

  14. Прочитал я ваше стихотворение «Наши люди» и решил его прокомментировать.

    И как же вы комментируете? В том же стиле, что и написано! Она, эмоциональная старушка, повторяет talking poinтs своей стороны, и вы повторяете talking poinтs, только с другой стороны. Где что-то от вас лично? То что мы не читали или не знали?

    И это при том, что ваше эссе о книге Слезкина “Еврейский век” — очень хорошее! Не банальное. Что же вас заставило сейчас а) одно и то же пережевывать? б) писать «Открытое письмо» (всегда предполагает пафос) больной старушке?

  15. По-моему такое «открытое письмо» от про-украинского американца это НЕ хорошо. В лучшем случае это наивность.

    Американцу лучше написать «открытое письмо» своим американским политикам с требованием давать Украине больше оружия.

  16. Нашёл в своих «закромах»… 🙂

    «Профессионализм — это последняя надежда, когда отменена совесть. С совестью легко договориться.
    Эстетика идёт впереди этики.
    Спорить о том, что морально, а что аморально можно бесконечно, а о то, что красиво или некрасиво, профессионально или непрофессионально видно.
    Вот и спорят о морали Мандельштама и Цветаевой, а о том, умеют ли они писать стихи не спорят.»
    Д.Быков

    1. В 2018г довелось быть в Елабуге в доме — музее поэта,
      где она квартировала у хозяев.
      Очень скорбно что в г. Чистополе ей не удалось устроиться
      на работу посудомойкой в столовую чтобы не пухнуть от голода во время
      войны.
      =======
      Несколько слов о Юнне Пейсаховне .
      Она сложный, много повидавший человек была в составе делегации
      поэтов и писателей побывавшей в Польше где разбирались с событиями
      10 июля 1941 года когда «по зову сердца» местные жители
      загнали в сарай 2000 евреев в деревне Едвабне и сожгли заживо.
      Что–то изменилось в ней после этого события от которого
      у всякого нормального голова сдвинется

  17. Л. Беренсон: 19.05.2023 в 15:39
    А сочетание «изливаться леевой» принимается без возражений?
    А Россию аршином не измерить у классика веком старше принимается?
    ________________________________
    Это мне понятно, Лазарь Израилевич. «Леевой» от глагола «лить», «еслях», «еслям», «еслей» от служебного слова «если». Но почему в одном ряду с этими неологизмами стоит «Россию аршином не измерить» — этот классический образ. Неужели кто-нибудь понимает это конкретно?

    1. Инна Беленькая: 19.05.2023 в 18:08
      *****************************************
      Думаю, что никто. Я это к тому, что поверять гармонию не только алгеброй, но и здравомыслием нельзя. Поэзия живёт своей жизнью и восприятием её реципиента.
      Вот в Гостевой обсуждается 30-летней давности стихотворение Бродского об Украине. Сегодня одним оно кажется более чем ужасным, а молчат те, кто готов подписаться под каждой его
      оскорбительной строкой (вместе с тем богатой образностью, историческими аллюзиями и нравственными смыслами).
      Давайте на этом остановимся.

  18. Юнна Мориц — клинический случай, свихнувшаяся бабушка, начинавшая в обойме «шестидесятников» и докатившаяся до блога в газете «Завтра». На сегодня больше русский националист, чем сам Александр Проханов. Уважаемый Михаил Годкин, неужели вы хоть на минуту допускаете, что ее можно усовестить интеллигентным открытым письмом? Перерождение таких личностей необратимо.Интерес представляет разве что сам процесс перерождения: был ли первотолчок или шла растянутая во времени эрозия?

    1. Уважаемый Барух Герман, на Ваш «Интерес представляет разве что сам процесс перерождения: был ли первотолчок или шла растянутая во времени эрозия?» отвечает сама Юнна Пинхусовна.
      Запросите Гугл, и он Вам выдаст это интервью. Не дура, не бездушная, а инакомыслящая в направлении противоположном нашему:
      У МЕНЯ ДРУГАЯ УКРАИНА
      Интервью пресс-центру «Новороссия»
      октябрь 2014 года

      1. Уважаемый Л. Беренсон, спасибо за комментарий. Интересен финал этого стихотворения:
        У меня – другая Украина,
        И Россия в этом не повинна…
        ——————————————————————————————
        Да, тогда, в 2014-м году не одна только Юнна Мориц, а еще немало евреев в России и Израиле, опираясь на историческую память от Богдана Хмельницкого до Бабьего Яра, не считали агрессию России в Крыму и на Донбассе преступлением, которое могло бы поколебать давно устоявшуюся скрытую и явную неприязнь к Украине. Но случился февраль 2022 года, и сегодня отмазка «так вам украинцам и надо» уже не проходит. И какая бы ни была другая Украина у Юнны Мориц, а Россия, увы, повинна, опозорив себя на века. А уж затесаться в одну компанию с прохановыми — дугиными — это и вовсе патология.

        1. А самое интересное, что «прохановцы» , не сам Проханов, а именно «прохановцы» ненавидят её так же, как и любого другого еврея. Даже больше. А когда помирятся с украинцами, объявят, что это она виновата в том, что поссорила два братских народа.

          1. «А они помирятся?»
            ===
            Всё может быть.
            Поляки и украинцы ведь помирились (не без «помощи» россиян, к сожалению).

            P.S.: Нынешнюю Россию автор считает «одним из самых страшных диктаторских режимов 21-го века».
            Дай Б-г, чтобы автор оказался прав до самого конца 21-го века.

            1. не помирились и вряд ли помирятся в обозримом будущем! и роль россии в так называемом «примирении украинцев и поляков более чем сомнительна

          2. “The optimist proclaims that we live in the best of all possible worlds; and the pessimist fears this is true.”
            James B. Cabell, The Silver Stallion

            «Оптимист верит, что мы живём в лучшем из миров. Пессимист боится, что так оно и есть.»
            Джеймс Кейбелл (а не М.Жванецкий)

            Пессимист вы, Бенни 🙂

          3. Zvi Ben-Dov: 19.05.2023 в 18:42
            «А когда помирятся с украинцами…»
            __________________

            А они помирятся? 🙂
            ——————————————————————
            100%. В своё время все народы Европы перевоевали друг с другом. Но потом все замирились и простили друг другу обиды. Не простили только евреям, которые ни с кем не воевали и ничего плохого не сделали. Почему — мы с Сартром уже объяснили.

          4. Вы (с Сартром) ошибаетесь 🙂
            А шанс замириться будет, когда умрёт большинство украинцев, которых бомбили и насиловали рассеяне, но к тому времени Рассея (если до конца не распадётся) какую-нибудь очередную гадость Украине сделает. Или украинцы рассеянам — они ведь с ними (с рассеянами) таки братья.

            1. ну дык евреи с арабами тем более братья! Ну и когда замирятся? Насмешили!

        2. Барух Герман.: 19.05.2023 в 17:27
          ****************************************
          Полностью согласен.
          А то, что она причалила (пусть формально) к прохановцам, — худшее из её произведений. Одно из двух: либо её отовсюду гнали (прочие издательства), либо у «Завтра» наибольший круг читателей, да и того же идейного поля ягоды. Омерзительно и прискорбно.

      2. Спасибо, Лазарь Израильевич, за одинокий голос разумного человека среди толпы заединщиков:
        Именашта, «Не дура, не бездушная, а инакомыслящая в направлении противоположном нашему».
        Я уже отвечала тем, кто уверенно называет ее свихнувшейся с годами старухой, а на самом деле в подметки ей, не то, что дальних 80-х, а и сегодняшней не годятся:
        https://blogs.7iskusstv.com/?p=136159

  19. Тут ругают , возмущаются, обсуждают дойдёт до неё или нет. Она ничего этого не понимает, простой крестьянский подход, надо жить и кормиться. Так жил Борис Ефимов и всех пережил.

  20. Вот уж не думала я, что Мориц такая дура, причем бессердечная…

    1. И правильно нe думали, уважаемая Наташа.
      См. мой отклик на комментарий Джейкоба.

  21. В одном из последних своих опусов Юнна Мориц написала, что «у русфобии и у антисемитизма одинаковый запах:- запах крематория»
    Не очень хочется комментировать слова этой неумной женщины. Ведь результат русофобии- может выражаться сегодня в отсутствии симпатий, в нежелании восхищаться мудростью и героизмом нашего «великого народа», в неудачной шутке, в нежелании отпустить пиво без очереди, где-нибудь в Риге или в Юрмале. Но соглсно представлениям о жизни Юнны Мориц, результаты русофобии в самый раз можно противопоставить результатам Холокоста с убийством шести миллионов евреев, уничтоженных в газовых камерах и сожжённых в печах.
    Вобщем, сравнение её очень размыто: — «Толи кто-то украл шубу-толи у кого-то» Ей это безразлично Разбираться и сравнивать ей некогда и незачем…
    Может это будет непарламентарно, но хочется назвать Юнну Мориц глупой. Если она не глупа, то что такое глупость? А титул некогда талантливой переводчицы, это не пожизненная защита от деменции или слабоумия.

    1. Для начала — отклик на комментарий коллеги Джейкоба — за Юнну Мориц.
      Я бы не считаю её глупой. Это, в прошлом, — талантливейшая поэтэсса, а сегодня — просто больной человек. И рука не подымается бросить в неё ещё один камень.
      ————————————-
      Когда мы были молодые
      И чушь прекрасную несли,
      Фонтаны били голубые
      И розы красные росли, —
      Я сочинила эту прелесть.
      Я вам напела этот бред,
      Когда ряды ещё не спелись
      И двадцать семь мне было лет…
      Есть возраст рая, возраст ада —
      И в этом времени поэт…. — вот такой «бред» писала когда-то Ю.М.
      . . . . . . . . . . . . . .
      https://stuki-druki.com › authors › Moric-Yunna.php
      Юнна Петровна (Пинхусовна) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве,
      в еврейской семье…трижды была замужем. Первый муж — Юрий Маркович Варшавер (псевдоним — Юрий Щеглов; 1932-2006)…
      Второй муж — Леон Валентинович Tooм (13 января 1921 — 03 июня 1969).
      https://soulibre.ru ›… Погиб в 1969 году при невыясненных обстоятельствах — упал из окна своей квартиры…
      Есть версия, что он мог покончить с собой. В 1976 году издана книга стихов Л. Тоома «Избранное». Похоронен Л. Тоом на Переделкинском кладбище у берега Сетуни.
      :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
      Не дойдя до 3-го мужа, остановился на 2-ом., на Леоне Тооме.
      Постараюсь написать об их браке не торопясь, в своём блоге.
      Было у А.П. Межирова когда-то стихотворение:
      За того ли эстонца,
      Он товарищ был мне…
      Не хватило червонца на наркотик жене…
      Ни в Антологии Е.Е., ни в сети (пока) найти не удалось,
      придётся Вам поверить мне на слово. Но это не обязательно.

    2. Уже в 30-е и 40-е годы прошлого века ждали, умиротворяли, пытались не втянуться в войну- получили войска врагов в нескольких километрах от столицы, за несколько месяцев с начала войны. Правильно в этот раз не стали ждать, враждебный нашему народу режим, провозглашающий-русские не должны существовать, откровенно поднимаюший на щит лозунги гитлеровцев и бандеровцев — не должен существовать.

  22. Инна Беленькая: 18.05.2023 в 20:58
    Вот уж не думала, что вы страдаете юношеским максимализмом.
    ——————————————
    Инна вы, к сожалению, не поняли. Попробую объяснить на пальцах-ребенок спрашивает папу или маму о том, кто придумал замечательную песенку «Большой секрет для маленькой компании». Что должны ответить родители, которые хоть раз заглянули на сайт http://www.owl.ru/morits/ или прочитавшие эту статью Михаила Годкина (замечу, что я против него абсолютно ничего не имею) для того, чтобы их дети ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЛИ сегодняшнюю действительность? «Тетенька, которая долго маскировалась под детского поэта, но оказалась врагом народа» или «Тетенька, которая неожиданно сошла с ума как, например, Мопассан, Гоголь, Врубель, Ницше, Хармс» или «Тетенька, которая всегда была патриотом нашей страны»?

  23. Это «открытое письмо» — достойный и верный историко-этический анализ маразматического продукта Юнны Мориц, некогда хорошего поэта и прекрасного переводчика в т.ч. и с идиша.
    Маразматического не вследствие её умственного состояния — это психическое состояние значительной части российского (и не только) общества в оценке агрессии России против Украины и в отказе РФ от нравственных норм иудео-христианской цивилизации. Она не интеллектуальный уникум, стоящий на таких бредовых позициях.

    Нужны ли такие открытые письма, дают ли они ожидаемый результат?
    А все наши сотни комментариев про и контра нужны, результативны? А к нам не относится в этом случае -«чтобы себя показать?»
    Реакция в Гостевой на это открытое письмо — свидетельство его небесполезности. Кстати, в фейсбуке я недавно видел ссылки на постинги в Гостевой.

    1. Л. Беренсон: 18.05.2023 в 19:39
      А все наши сотни комментариев про и контра нужны, результативны? А к нам не относится в этом случае -«чтобы себя показать?»
      —————————————-
      Вы правы на миллион процентов-это относится ко всем тем, кто пишет комментарии (считается, что человек выражает свое мнение) во множестве социальных сетей и на подобных Порталах. И на эту тему есть множество исследований..Относительно того результативны ли эти комменты… Насколько я знаю, мнение тех, кто профессионально занимается исследованиями этой темы, однозначно-не результативны…

      1. Они, конечно, не результативны в том смысле, что повлиять на события никак не могут. Но люди высказывают свои мысли, переживания, суждения на те темы, которые их волнуют, другие с ними соглашаются или им возражают, и все получают такую небольшую психологическую разгрузку, что-то типа самопсихотерапии, так же как, напр., собираются бывшие алкоголики или наркоманы и поддерживают друг друга.
        В этом смысле небольшая результативность есть.
        А так, конечно, очень похоже на дискуссии «пикейных жилетов» — Байден — это голова, Путин — это не голова.

  24. Посмотрел нынешние стихи Ю.Мориц из серии «не для печати»на её сайте ( http://www.owl.ru/morits/ ). Что называется «уму нерастяжимо»! Но при этом совсем не уверен, что подобные открытые письма нужны…

    1. VladimirU: 18.05.2023 в 15:00
      Но при этом совсем не уверен, что подобные открытые письма нужны…
      _______________________________
      Действительно, совершенно не тот случай. Тут можно только пальцем у виска покрутить.

      1. Инна, может быть я ошибаюсь, но мне всегда казалось что авторы «открытых писем» (любых!) хотят прежде всего себя показать, к себе привлечь внимание. Кроме того, сдается мне, что если Ю.Мориц увидит это письмо и его обсуждение, то в 5 секунд пополнит свои стихотворения в разделе «не для печати» 🙂

        1. VladimirU: 18.05.2023 в 17:50
          Инна, может быть я ошибаюсь, но мне всегда казалось что авторы «открытых писем» (любых!) хотят прежде всего себя показать, к себе привлечь внимание. Кроме того, сдается мне, что если Ю.Мориц увидит это письмо и его обсуждение, то в 5 секунд пополнит свои стихотворения в разделе «не для печати» 🙂
          ______________________________
          Наверное, были «открытые письма» не только с целью самоутверждения или повышения самооценки их авторов. Но вот вопрос, имели ли хоть раз они какой-то результат? Повлияли ли они на что-нибудь? Изменилось ли что-то после них?

          1. Вдобавок.
            А «если Ю.Мориц увидит это письмо и его обсуждение, то в 5 секунд пополнит свои стихотворения в разделе «не для печати» , то в этом нет никакого сомнения. На самокритику
            тут нет никакой надежды.

    2. VladimirU: 18.05.2023 в 15:00
      Посмотрел нынешние стихи Ю.Мориц из серии «не для печати»на её сайте ( http://www.owl.ru/morits/ )
      _______________________________
      Открыла ссылку, которую вы дали, Владимир. И ахнула. Это оживший новояз Оруэлла.
      В новоязе любое слово могло породить гнездо, и в принципе это относилось даже к служебным частям речи, как, например, «если»: «еслить», «есленно» и т. д.
      Сравните теперь с виршами Ю.М.
      «Слово «Если» – это мысли, это – гусли, это – ясли,
      Это разве не у нас ли не померкли, не погасли
      На событий коромысле, а сияют не сейчас ли
      Мысли, гусли, ясли Жизни, где земной, небесный свет
      В наших «Еслях» – наша вера, сила духа, Чувство Бога,
      Нашим «Еслям» всю дорогу негасимая подмога,
      Свет священный наших «Еслей» во Вселенной звёзд, планет!..
      На событий коромысле – свет священный в этом слове
      Всех страданий, бед, побед, Божьих яслей, всех любовей»
      По-моему, Оруэлл отдыхает.

      1. Инна, я тоже ахнул. Но поскольку я не лингвист, то написал скромненько-уму нерастяжимо (в смысле- нет предмета для обсуждения)…И совершенно согласен с вашим замечанием «на самокритику тут нет никакой надежды».

        1. И, как и вы, напишу «вдобавок». И что теперь делать всем тем, кто ещё помнит с детства хоть какие-нибудь стихотворения Ю.Мориц? Взять эти книжки и закрасить её фотографию черной краской? Вот ведь в чем если не проблема, то вопрос…

          1. VladimirU: 18.05.2023 в 20:25
            И, как и вы, напишу «вдобавок». И что теперь делать всем тем, кто ещё помнит с детства хоть какие-нибудь стихотворения Ю.Мориц? Взять эти книжки и закрасить её фотографию черной краской? Вот ведь в чем если не проблема, то вопрос…
            ____________________________
            Вот уж не думала, что вы страдаете юношеским максимализмом. Мало ли было в истории писателей, поэтов, художников, закончивших свою жизнь в сумасшедшем доме? Навскидку, Мопассан, Гоголь, Врубель, Ницше, Хармс, но мы же не закрашиваем их портреты. Или вы имели ввиду политическую подоплеку ее творчества. Но там нет творчества. Я воздержусь от диагноза, это не Правилам, хотя один уже здесь прозвучал.

      2. Оруэл отдыхает?
        Идеология и поэтика — совершенно разные вещи.
        Одно дело — оценивать идейно-нравственную начинку современного стихотворчества Юнны Мориц и совсем другое — огульно высмеивать её лексико-стилистическую манеру. Ниже — образец любовной лирики столетней давности и сегодня высокой художественной значимости:
        ********************************************
        ОБЛАКО В ШТАНАХ
        Вашу мысль,
        мечтающую на размягченном мозгу,
        как выжиревший лакей на засаленной кушетке,
        буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:
        досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

        У меня в душе ни одного седого волоса,
        и старческой нежности нет в ней!
        Мир огромив мощью голоса,
        иду — красивый,
        двадцатидвухлетний.

        Нежные!
        Вы любовь на скрипки ложите.
        Любовь на литавры ложит грубый.
        А себя, как я, вывернуть не можете,
        чтобы были одни сплошные губы!

        Приходите учиться —
        из гостиной батистовая,
        чинная чиновница ангельской лиги.

        И которая губы спокойно перелистывает,
        как кухарка страницы поваренной книги.

        Хотите —
        буду от мяса бешеный
        — и, как небо, меняя тона —
        хотите —
        буду безукоризненно нежный,
        не мужчина, а — облако в штанах!

        Не верю, что есть цветочная Ницца!
        Мною опять славословятся
        мужчины, залежанные, как больница,
        и женщины, истрепанные, как пословица.
        ***
        Из того же поэтического источника:
        А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб… Мама и убитый немцами вечер… стальной изливается леевой… строить и месть в сплошной лихорадке буден…
        ***************************
        Примеры удивляющего и раздражающего (кого как) новояза и мовизма можно найти у многих поэтов, хороших и разных.
        И Оруэл тут ни при чём.
        Да, Мориц изменила себе и многим её читателям, приняв сторону злодеев, но стилистика — ее личное авторское дело.
        Не гоже — не слушай…

        1. Нежные!
          Вы любовь на скрипки ложите.
          Любовь на литавры ложит грубый.
          А себя, как я, вывернуть не можете,
          чтобы были одни сплошные губы!
          ________________________________
          «- Я им говорю: не ложьте зеркало в парту. А они ложат и ложат.
          — Послушайте, нельзя же так. Это я вам говорю, голубушка Таисия Николаевна. Если вам не жаль детей, то пощадите наши уши. Нет такого глагола ложить» (Фильм «доживем до понедельника»). А вообще я про то, что при тоталитарных режимах язык очень сильно страдает. Так что «не гоже — не слушай» сюда как-то не подходит.

          1. Инна Беленькая: 19.05.2023 в 12:13

            «Вы любовь на скрипки ложите.
            Любовь на литавры ложит грубый».
            ——————————————————-
            Претензии к Маяковскому.
            «Нет такого глагола «ложить».
            Есть такой инфинитив, и о нём много интересных лингвистических рассуждений и объяснений.
            А сочетание «изливаться леевой» принимается без возражений?
            А Россию аршином не измерить у классика веком старше принимается?
            Поэтов разных «аршином общим не измерить».

  25. Открыл и другие стихи Мориц — все один к одному. Автору респект! Отличный отпор. Не уверен, что до нее дойдет. Но, знаете, совсем недавно один аналитик сказал, что ненависть населения к Украине в России растет! Не думаю, что в мире есть страны, как Россия, с такой могучей системой социального влияния. Целые министерства , центры и институты изучения общественного мнения работают день и ночь. Опасно

  26. Да, «телевизор» или шире — пропаганда — не то чтобы всесильны, но все же очень эффективны. Со стыдом вспоминаю свою юность в 1953-м, когда я, комсомольский секретарь на курсе, готов был собирать подписи под требованием расстрелять «убийц в белых халатах». Да и позже, когда повзрослев разделял «диссидентские настроения», тем не менее верил, что США и НАТО готовы были напасть на СССР в 1968-м в Чехии и даже в 1980-м в Афганистане. К счастью, у меня оказалось в жизни достаточно времени, чтобы прозреть, а вот у г-жи Мориц не только нет такого времени, но и мысль об этом не приходит в голову. А это вызывает только чувчто презрения к таким, как она.

    1. Не торопитесь презирать…
      Если верить И.Павлову — есть психи «природные» (следствие паталогии мозга) и есть «рефлекторные» психи — т.е. те, неадекватность которых вызвана набором условных рефлексов, выработанных под воздействием культуры, религии, идеологии и т.д.
      Т.е. психические отклонения и даже заболевания, как результат созданных/навязанных условных рефлексов (условно рефлекторные), а не следствие паталогии мозга.
      Мы (эсэсэсэряне) все в той или иной степени жертвы так называемой «преступной дрессировки» — просто кто-то успел сбежать от укротителя, пока цирк переезжал из социализма в капитализм, а кто-то посчитал, что его/её «и тут неплохо кормят» и продолжил подвергаться преступной дрессировке ещё десятки лет — до полной неизлечимости.

      1. Zvi Ben-Dov: 18.05.2023 в 16:02
        __________________________
        Согласитесь, что ни то, ни другое не корригируется.

        1. Не знаю, но тот, кого я считаю специалистом (диплома психиатра у него нет) в этом вопросе считает, что это неизлечимо.

        2. У одних коррегируется, у других нет. Пример: многие нынешние клерикалы, неважно — православные или иудеи, в не очень далёком прошлом были не просто рядовыми коммунистами, но проявляли большую активность при травле и отлове диссидентов, в том числе и верующих. А потом в один момент перевоспитались, преодолели все свои условные рефлексы и стали не просто верующими, а прямо набожными христианами или иудеями.

          1. А потом в один момент перевоспитались, преодолели все свои условные рефлексы и стали не просто верующими, а прямо набожными христианами или иудеями.

            Перевоспитались — да, но рефлексов отнюдь не преодолели, в особенно что касается травли и отлова диссидентов.

          2. Перевоспитались — да, но рефлексов отнюдь не преодолели, в особенно что касается травли и отлова диссидентов.
            ————————————————————
            Посмотрим, что произойдёт с Ю. Мориц после смены власти в России.

          3. Блатт: 18.05.2023 в 18:21
            Пример: многие нынешние клерикалы, неважно — православные или иудеи, в не очень далёком прошлом были не просто рядовыми коммунистами, но проявляли большую активность при травле и отлове диссидентов, в том числе и верующих. А потом в один момент перевоспитались, преодолели все свои условные рефлексы и стали не просто верующими, а прямо набожными христианами или иудеями.
            ——————————————
            Ага, даже песня такая про них есть: «Если кто-то кое-где у нас порой…»
            И даже известно кто именно.

    2. не надо судить старушку строго. Создательница «дырочки в правом боку» писала это в эмоциональном порыве, а не в глубоком анализе геополитической и морально-этической ситуации. В американском салуне вывешивали объявление: «Посетители! не стреляйте в тапёра- он лучше играть не умеет!» Хахаха!

  27. Маразм нечаянно нагрянет,
    Когда его совсем не ждешь.
    Старушка смотрит телевизор —
    Ее словами не проймешь!

  28. К кому-то маразм приходит раньше — к кому-то позже.
    Мориц живёт в другом слое реальности — она уже давно не с нами.
    Может ей повезёт, и она не доживёт до неизбежного и тотального разрушения своего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.