Яков Каунатор: О картине Андрея Смирнова «ЗА НАС С ВАМИ»

Loading

Кинорежиссёры вероятно делятся на тех, кто первой же своей картиной поднимает планку творчества на большую высоту и впоследствии каждой новой своей работой стремятся соответствовать заданной высоте.
И есть другая категория режиссёров, которая, условно говоря, «звёзд с неба не хватает», кинофестивальных ли звёзд, конкурсных ли.
Андрей Сергеевич Смирнов принадлежит пожизненно к первой категории.

О картине Андрея Смирнова «ЗА НАС С ВАМИ»

Яков Каунатор

«На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.

Русская народная поговорка

Кинорежиссёры вероятно делятся на тех, кто первой же своей картиной поднимает планку творчества на большую высоту и впоследствии каждой новой своей работой стремятся соответствовать заданной высоте.

И есть другая категория режиссёров, которая, условно говоря, «звёзд с неба не хватает», кинофестивальных ли звёзд, конкурсных ли.

Андрей Сергеевич Смирнов принадлежит пожизненно к первой категории.

«Белорусский вокзал», вышедший на экраны в 1970 году, стал в творчестве режиссёра Андрея Смирнова той самой высокой планкой, с которой ведётся отсчёт в творчестве Смирнова. И, хотя ранее были несколько короткометражек, был фильм «Пядь земли» по сценарию фронтовика Григория Бакланова, они лишь определили азимут, направление в творчестве режиссёра. Но именно «Белорусский вокзал» стал той высокой планкой, к которой Андрей Смирнов постоянно стремился и стремится.

Все, все без исключения фильмы, снятые режиссёром Андреем Смирновым, необходимо отнести к ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫМ.

«Белорусский вокзал» был снят к 25-й годовщине Победы 1945 года. Сталин отменил празднование Дня Победы спустя два года после окончания войны с Германией. Он хорошо знал, к чему привело возвращение русских войск в Россию после похода в Париж против Наполеона. К восстанию декабристов.

Отменив праздник, он намеревался заглушить память воевавших об увиденном в Европах.

Брежнев реанимировал празднование Дня Победы в 1965 году. Фильм Смирнова «Белорусский вокзал» реанимировал память о войне. Как сказала Ольга Берггольц «Ничто не забыто. Никто не забыт». Эта тема и стала лейтмотивом картины «Белорусский вокзал».

В 1974 году выходит фильм «Осень». До знаменитой фразы «У нас секса нет!», сказанной во время телемоста Ленинград-Бостон было ещё 12 лет…

Пожалуй, впервые так открыто советский кинематограф говорил о закрытой наглухо теме интимных отношений, как в фильме «Осень». Поэтому и эта картина приобрела общественно значимый характер.

Позвольте мне пропустить три картины Андрея Смирнова «Верой и правдой», «Свобода по-русски»(документальный) и «Француз». Но, поверьте мне на слово, режиссёр оставался верным своему принципу.

В 2011 году выходит картина » Жила-была одна баба». Для меня «одна баба», героиня картины — это олицетворение России. Жизнь крестьянской женщины с 1909 года по 1921. Почему с 1909 года, а не с 1917?

Смирнову необходимо было показать предысторию страны перед сложными, переломными моментами в судьбе России. Работа над картиной началась в 1987 году. Запущена в производство в 2008. Кропотливое погружение в историографию, кропотливое выстраивание сюжета лишь свидетельствовали о том, какое значение придавал режиссёр своей картине. Работа над картиной с 1987 года по 2008 год о событиях в России с 1909 по 1921 года…

ДВА ПЕРЕЛОМНЫХ МОМЕНТА В ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ РОССИИ…

А картина по экранам прошла скромно, почти незаметно. «ЛИЦОМ К ЛИЦУ ЛИЦА НЕ УВИДАТЬ…»

«ЗА НАС С ВАМИ» — 2022 год. В промежуток между «Жила-была одна баба» и «За нас с вами» вклинился фильм «Француз», о котором, признаюсь, знаю крайне мало, поэтому не буду на нём заострять внимание.

Из рецензий к картине «За нас с вами»:

Фильм.ру

1 июня 2023 года

 Максим Ершов

Типичная, но оттого еще более страшная история мучений одной семьи в позднесталинские годы.

КиноПоиск

2 июня 2023 года

 Тимур Алиев

В центре этой панорамы — простой советский антисемитизм; постыдная болезнь, развившаяся при активном участии властей — возможно, временами уходящая в ремиссию, но так и неизлеченная.

Российская газета

31 мая 2023 года

 Валерий Кичин

Начавшись как трагедия народа и времени, фильм завершается как история нахлынувшей любви, способной, несмотря ни на что, дать героям надежду.

27 мая 2023 года

 Сергей Сычев

Режиссер «все-таки верит», что именно люди в итоге несут на себе страну, и заканчивает он свое произведение гимном любви, которая водится всегда там, где меньше всего ждешь.

Сеанс

6 июня 2023 года

 Михаил Щукин

Герои картины Андрея Смирнова «За нас с вами!» живут в коммунальной квартире. Это идеальная метафора и русской души, и национального быта, и вечной необустроенности, бесприютности.

Lenta.ru

31 мая 2023 года

 Ярослав Забалуев

Вряд ли можно было представить себе фильм о страшных последних месяцах жизни при Сталине, снятый с такой осязаемой надеждой. Однако именно такая картина и получилась у Смирнова.

Кино-Театр

29 мая 2023 года

 Екатерина Визгалова

Смирнов снова успешно и точно, как никто другой, работает с исторической памятью о неудобном прошлом. В принципе, не открывая ничего нового, выписывает тягостную атмосферу всеобщего недоверия, антисемитизма, страха, стукачества, зависти и поиска…

КоммерсантЪ

31 мая 2023 года

 Андрей Плахов

Война, бушующая в каждой «ячейке общества» и в душах людей, и есть тема фильма Смирнова, даже название которого, взятое из популярного тоста, утверждает, что есть «они» и есть «мы с вами», ничего общего.

Новая газета

31 мая 2023 года

 Лариса Малюкова

Мощное высказывание о тоталитаризме и о сталинской эпохе душегубства.

Независимая газета

30 мая 2023 года

 Наталия Григорьева

Все, что кажется преувеличением, — увы, историческая правда. И история эта повторяется, так что впору снимать уже не художественное, а документальное кино — сценарий будет тем же.

Независимая газета

25 мая 2023 года

 Константин Ремчуков

Картина о вневременном обаянии достоинства человеческой личности.

Труд

2 июня 2023 года

 Леонид Павлючик

Андрей Смирнов своим новым фильмом возвращает «выдохшейся», «наскучившей» теме исторический объем, социальную зоркость, психологическую правду.

Наталья Нусинова

Посмотрела, наконец, «За нас с вами» Андрея Смирнова, — и нахожусь в некоторой растерянности. Во всяком случае, — с ощущением неоправданных ожиданий. Фильм так хвалили коллеги, мнению которых я полностью доверяю, что я ожидала шедевра. но увы… по-моему, шедевр не получился. Может быть, завышенные ожидания и сработали в моем случае против восприятия. Фильм в любом случае, важен, особенно сегодня и сейчас, когда перекличка времен, увы, очевидная, стилизована гораздо хуже. А там, где стилизована, то уж чересчур грубо. От всяких «энтова», имитирующих простонародную речь, я каждый раз вздрагивала. Но чаще было ощущение, что говорят на экране наши современники, языком 21го века. А в 1952-53 году люди не могли говорить ТАК, и не могли говорить ЭТО — их посадили бы всех сразу. Очень нескладный и невразумительный сценарий, с кучей нестыковок — логических, драматургических, психологических. Недотянутые сюжетные линии, картонные персонажи. Искусственный финал. Созвездие хороших актеров, которым в основном нечего играть. При этом удачно подобранные типажи, хорошая массовка. Очень странное ощущение, когда веришь многим деталям, а конструкция рушится, как кровать героев в первых кадрах фильма. И тем не менее. как важно, что именно сейчас кино напоминает зрителям об эпохе космополитизма, ужасах сталинского террора. Пожалуй, это самое главное. Хотя бы из-за этого фильм надо смотреть.

Глеб Уколов

***

Вчера ночью посмотрел «За нас с вами» Андрея Смирнова. НКВД, доносы, аресты, тюрьмы, тупость, страх. Ну, что в этом нового? Да — все именно так и было. Мы все это знаем. Я смотрю этот фильм и угадываю, что будет дальше. История Советской России для нас — большой спойлер. Мы знаем как было и как будет.

Но вот, что меня огорчает. В 2023 году уже нет людей, которым все это может показаться неожиданным историческим фактом. Они могут придуриваться и строить из себя невинность, но даже они все прекрасно знают. Они всегда это знали, но выбирали роль вертухая. У них своя традиция и преемственнсть. Прадед был городовым в царской России, дед был чекистом, отец служил в Смерш. Вы думаете им нужно доказывать, что такое хорошо, а что такое плохо? Они прекрасно все понимают. Проблема не в том, что немцы или советские граждане чего-то там не знали. А в том, что все они это оправдывали и как-то объясняли себе необходимость жестких мер и бытового людоедства. Страна в кольце врагов, агрессивные замыслы блока НАТО, нацисты, киевский режим, наркоманы, правый сектор, восемь лет бомбили ….

Поэтому, я ждал от фильма какой-то необычный ход— попытку рассказать историю так, чтобы палач вынужден был признать, что он палач. А снимать в 2033 году ещё один фильм о сталинских репрессиях — это скорее говорит о какой-то авторской беспомощности. Это значит — не понимать чего-то важного.

Жизнь простого человека внутри бесчеловечной системы, оправдывающей свою агрессию большими словами о семейных ценностях, борьбою пролетариата против мирового империализма, памятью о Великой победе или простым пещерным патриотизмом — все это сегодня реальность, о которой больше нечего сказать.

Пытаться изменить породу человека проговариванием банальностей -:значит опускаться до уровня зануды. В 2023 году — если уж ты взялся за эту тему — нужно делать ещё какие-то шаги. Тема сталинских репрессий после 24 февраля 2022 года — похожа на попытку говорить о современной политике баснями Крылова.

Все это уже не важно. Вопрос давно уже стоит предельно категорично— будет ли Россия частью современного мира, или её не будет вовсе. Скажите об этом!

Я искал правильное слово и подсказку мне дал фильм Голодные игры — что может держать страну в повиновении сильнее страха? Надежда. В этом и был смысл репрессий. Надежда, что сегодня ночью придут не к тебе. Это то самое, почему Остап Бендер запретил применять насилие к подпольному миллионеру Корейко. Надежда, что все еше может быть хорошо. Дайте миллионеру Корейко надежду и он будет парализован. Он будет ждать и верить, что все ещё можно поправить. Тогда у него можно все отнять. Он Сам вам все отдаст. Надежда двадцати лет 21 века убежала нас, что репрессий пока нет, что это ещё не 37 год. Что все ещё может пойти другим путем. Что в 21 веке повторение невозможно. Нужно постараться не провоцировать тирана. Надежда привела немецких евреев в газовые камеры. Надежда создала монстра в России 21-го века.

Больше нет никакой надежды.

Здесь перед читателями 14 слагаемых. 14 откликов профессиональных критиков на последнюю работу режиссёра Андрея Смирнова.

И, хотя и говорится, что «на вкус и цвет товарища нет», во всех этих слагаемых есть некое единство.

Если вы попытаетесь суммировать все эти слагаемые, то легко обнаружите, что почти все они единодушно «обвиняют» автора фильма в изображении позднесталинского периода в истории страны.

Сказал «обвиняют»… Нет, конечно же, не обвиняют. Констатируют факт, что фильм — о прошлом страны, о послевоенной атмосфере, где ни страх, ни ненависть, ни предательство никуда не исчезли после победы в страшной войне.

«Человек человеку друг, товарищ и брат!» — идеологическая подкладка страны, где социализм победил полностью, но ещё не окончательно. И… сцена на кухне коммунальной квартиры, где словами Высоцкого «на тридцать восемь комнаток всего одна уборная». В этой кухонке нет воздуха. Есть атмосфера, насыщенная электрическими разрядами, которые вот-вот разразятся молниями взаимных упрёков, ненависти друг к другу… Она открыто проявляется антисемитизмом даже в отношении соседа, который воевал не «в Ташкенте», а на фронте и был несколько раз ранен…

Тягостные кадры одного из жильцов коммуналки Василия, только что уволенного с работы по причине пребывания в плену во время войны. Истерический его танец с беременной женою, своеобразный выплеск адреналина от собственного бессилия и беспомощности… В фильме много подобных кадров, возвращающих нас в ту удушающую атмосферу «победившего социализма», победившего в свою очередь фашизм.

Всё правдиво в этом фильме, всё достоверно. И факт ареста учёных и врачей «вредителей» достоверно отражён в этой картине…

Вот только она, картина, не о поздней стадии сталинизма. Она — о современной России. Один к одному. Те же аресты, та же ненависть, разлитая по всем закоулкам. Тот же страх… И та же идеологическая подпитка ощущения пребывания в окружении врагов. Подпитка ненависти к окружающему миру и воспитание с самого раннего детства ощущения «военного лагеря», противостоящего остальному миру.

В творчестве Андрея Смирнова одна замечательная особенность. Даже снимая фильм на историческую тему, он переносит эту тему на современность.

Поэтому, когда вы будете смотреть эту картину, постарайтесь совместить фокусы, постарайтесь найти точки соприкосновения той позднесталинской эпохи с современностью.

В картине несколько раз звучит «За нас с вами!» Да и картина так и называется. В этой фразе — вера автора в народ и надежда на лучшее будущее для этого народа. Вот только в самом фильме тост имеет продолжение: «За нас с вами и хрен с ними!» В концовке фразы — сарказм. Это — обращение к власти.

Это выражение отношения к власти, именно то отношение, которое сопровождало Россию всю её историю.

Из «слагаемых»:

27 мая 2023 года

 Сергей Сычев

Режиссер «все-таки верит», что именно люди в итоге несут на себе страну, и заканчивает он свое произведение гимном любви, которая водится всегда там, где меньше всего ждешь.

Российская газета

31 мая 2023 года

 Валерий Кичин

Начавшись как трагедия народа и времени, фильм завершается как история нахлынувшей любви, способной, несмотря ни на что, дать героям надежду.

Да, финал фильма заканчивается надеждой. Вот только финал — это вовсе не «гимн любви». Ариадна Петкевич и капитан нквэдэшник — два представителя абсолютно разных социальных пластов, между которыми на протяжении столетий существовали только одни отношения — презрения и ненависти.

Ариадна — из сословия потомственных интеллигентов. Капитан — из крестьян, из сословия раскулаченных, скрывающий своё происхождение.

Сталинский террор одинаково безжалостно относился к этим сословиям как к врагам существующего строя.

Это и сближало представителей столь разных сословий. Любовная заключительная сцена — это символ единения народа без различия его в сословиях.

Дмитрий Быков о фильме «За нас с вами»:

Print Friendly, PDF & Email

14 комментариев для “Яков Каунатор: О картине Андрея Смирнова «ЗА НАС С ВАМИ»

  1. Два фильма — два мосфильма…
    Чтобы определить отношение к двум едва ли не одновременно вышедшим премьерам в кино — «За нас с вами» Андрея Смирнова и «Снегирь» Бориса Хлебникова, достаточно обратить внимание на прокат этих картин.
    «За нас с вами», фильм снят по сценарию Андрея Смирнова, в прокате прошёл без рекламы в двух городах — в Москве и Сант-Петербурге, едва ли не по одному кинотеатру в каждом городе.
    Со стороны леволиберальной тусовки в адрес фильма обрушились потоки упрёков.
    «Снегирь», снятый Борисом Хлебниковым: ««Снегирь» — российский художественный фильм режиссёра Бориса Хлебникова, вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Главные роли в нём сыграли Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый.
    Премьера фильма состоялась на 45-ом Московском международном кинофестивале[1].
    Выход в российский прокат состоялся 8 июня 2023 года[2]. Продюсер Сергей Сельянов заявил, что вел переговоры об участии «Снегиря» в программе Каннского кинофестиваля[5].ВИКИПЕДИЯ.
    Выходу фильма в прокат предшествует широкая реклама по всем федеральным каналам.
    Кинокартина Бориса Хлебникова вызвала бурю восторга со стороны леволиберальной тусовки. Чем прельстила картина либералов? Амбре, исходящее из кадров: в каждом кадре — мусорная свалка, помойка. Чем прельстила картина либералов? «Совсем как в жизни!»
    По поводу «совсем как в жизни»: картина, снятая по повести Георгия Владимова, оказывается…»Литературной основой сценария фильма стал роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания», существенно переработанный Борисом Хлебниковым и Натальей Мещаниновой»…
    Я поздравляю либералов: их восприятие фильма Хлебникова абсолютно совпало с восприятием российской власти. Точно такое же сходство восприятия двух сторон наблюдается в отношении фильма Андрея Смирнова «За нас с вами»…
    Браво, либералы!

  2. https://www.youtube.com/watch?v=vHLjWcQrsUs
    По этой ссылке А.С.Смирнов говорит о своём фильме. Стоит сверить свои впечатления с авторскими намерениями и их режиссёрским воплощением. Любопытно, что главную героиню играет актриса Пересильд, вчера получившая награду из рук Путина, конечно, не за эту роль.

  3. БОРИС ЧИЧИБАБИН

    «Клянусь на знамени весёлом»

    Однако радоваться рано —
    и пусть орет иной оракул,
    что не болеть зажившим ранам,
    что не вернуться злым оравам,
    что труп врага уже не знамя,
    что я рискую быть отсталым,
    пусть он орет, — а я-то знаю:
    не умер Сталин.

    Как будто дело все в убитых,
    в безвестно канувших на Север.
    А разве веку не в убыток
    то зло, что он в сердцах посеял?
    Пока есть бедность и богатство,
    пока мы лгать не перестанем
    и не отучимся бояться, —
    не умер Сталин.

    Пока во лжи неукротимы
    сидят холеные, как ханы,
    антисемитские кретины
    и государственные хамы,
    покуда взяточник заносчив
    и волокитчик беспечален,
    пока добычи ждет доносчик, —
    не умер Сталин.

    И не по старой ли привычке
    невежды стали наготове —
    навешать всяческие лычки
    на свежее и молодое?
    У славы путь неодинаков.
    Пока на радость сытым стаям
    подонки травят Пастернаков, —
    не умер Сталин.

    А в нас самих, труслив и хищен,
    не дух ли сталинский таится,
    когда мы истины не ищем,
    а только нового боимся?
    Я на неправду чертом ринусь,
    не уступлю в бою со старым,
    но как тут быть, когда внутри нас
    не умер Сталин?

    Клянусь на знамени веселом
    сражаться праведно и честно,
    что будет путь мой крут и солон,
    пока исчадье не исчезло,
    что не сверну, и не покаюсь,
    и не скажусь в бою усталым,
    пока дышу я и покамест
    не умер Сталин!

  4. Yakov Kaunator
    — 2023-06-12 20:38:29(938)

    Видите ли, в искусстве, будь то литература или живопись, или кинематограф, есть такой приём — метафора. В случае с кроватью в фильме «За нас с вами» кирпичи вместо ножки для кровати — это всего лишь метафора. Которая в данном случае имеет право быть.
    ==========================
    Верно. Вспоминаю мои с женой скитания по съемным комнатам в коммунальных квартирах в Ленинграде. Шесть лет до кооперативной квартиры. Это был не только вопрос нищеты, тотальной или нет, а еще и отношения к вещам — не от высокой духовности, а от низкой материальности и блеклых перспектив.

  5. Чтобы судить о фильме надо его посмотреть.
    Кто-нибудь может дать ссылку на такой адрес, в статье автор её не приводит.

  6. Спасибо Вам!
    В Вас есть редкое на сегодняший день качество — неравнодушие. И замечательное это стихотворение, под стать творчеству Андрея Смирнова верное тому подтверждение.
    Искренне рад найти созвучие с Вами, найти единомышленника. Спасибо Вам!
    В ютубе оказался ещё один наш с Вами единомышленник, вернее, это мы оказались созвучны этому замечательному человеку и творцу: https://www.youtube.com/watch?v=vHLjWcQrsUs

  7. Я прекратил смотреть этот фильм сразу после первой сцены — с рухнувшей кроватью. Да, русские — не самый умный в мире народ, но ставить кровать на 4 (четыре!) кирпича вместо ножки и потом заниматься на этой кровати любовью (выражаюсь политкорректно) не стал бы даже узбек (условный)… Честно признаюсь — я не досмотрел до конца ни одного фильма А. Смирнова. Наверно, не «мой» режиссер…

    1. Видите ли, в отличие от учебника, в котором говорилось, что в СССР к 1937 году социализм был построен полностью(но не окончательно), до войны и после войны была тотальная нищета. Есть фотографии женщин-колхозниц, ударниц труда, сделанные в середине 50-ых годов. Эти женщины были одеты в зипуны, ничем не отличающиеся от века 19.
      По поводу кровати. Фраза, прозвучавшая в 1986 году во время телемоста Ленинград-Бостон не на пустом месте родилась. Можно привести множество воспоминаний о том, что уже при полной и окончательной победе социализма находились люди, дискредитирующие победу социализма: они спали на сундуках.
      Из собственных воспоминаний: наша семья из 4-х человек ютилась в комнате на 20 кв.метров. Кушетку для меня мы с отцом нашли на соседней улице, кто-то выставил её за ненадобностью. Хорошо, что ещё оставалась коляска братова, на ней и привезли…

      1. «Кушетку для меня мы с отцом нашли на соседней улице, кто-то выставил её за ненадобностью.»

        Странная у Вас «тотальная нищета» получается 🙂 . Сегодня в странах Европы наши и (не наши) иммигранты живут так же: находят на улице выставленную за ненадобностью мебель и пользуются ею, пока не заработают на новую. Ну, ладно, это можно считать шуткой. Я отлично знаю про нищету, имевшую место в «совке» в послевоенное время (да и позже). А, вот, где это в период тотальной нищеты герой фильма нашел, аж, 4 кирпича? (Тоже шутка, своего рода.) И Вы совершенно не поняли сути моего комментария. Там же, где герой нашел кирпичи, он мог подобрать («скоммуниздить») несколько досок и несколько гвоздей… И не пришлось бы снимать целый фильм 😀 .

        1. Вы правы. И кушетка совершенно не к месту, и тотальная нищета была не совсем тотальная. Не иронизирую, говорю всерьёз.
          Можно сослаться на статистику, согласно которой в стране победившего социализма производство детских колясок и кроватей резко уступало производству бомб и пулемётов. Не будем принимать это в расчёт.
          Видите ли, в искусстве, будь то литература или живопись, или кинематограф, есть такой приём — метафора. В случае с кроватью в фильме «За нас с вами» кирпичи вместо ножки для кровати — это всего лишь метафора. Которая в данном случае имеет право быть.

          1. «… в фильме «За нас с вами» кирпичи вместо ножки для кровати — это, всего лишь, метафора…»

            Вот здесь спорить не буду. Вполне возможно, что это была именно метафора — тяжелая как кирпич 🙂 . Я, понятно, никакой метафоры в этом эпизоде не увидел, но можно это отнести к моей «эстетической неразвитости» 🙁 .

  8. Спасибо, дорогой Яков! думаю, на нашем портале обязательно должна быть такая статья, а возможно — и не одна. Когда вышла «Баба…», мы были на премьере, я тоже думал о современности картины, потом связался с его группой и передал вот это стихотворение (оно АСС понравилось) :
    * * *
    Андрею Сергеевичу Смирнову

    В беспробудных лесах от Амура до Рейна,
    четверть шара земного параболой сжав,
    как древесного угля слепое горенье,
    накопилась энергия диких держав.
    Столько смуты не выдержать миру и Риму,
    и, степную гиперболу переварив,
    волны хаоса бились неукротимо,
    шли на Прагу, на приступ и на прорыв.

    Корчевали, потом воевали так долго,
    что опять зарастали осиной поля,
    а в степи разливались от Ганга до Волги
    бессловесные полчища —
    перекати-Земля.

    Не опознан, уходит пастух-земледелец.
    Затопив материк, повторяет вода
    диких предков пожар по саванне Сахейля,
    оставляя на дне валуны-города.
    Снова степь, снова лес — не написана книга,
    человечество спит, беспробудно молча.
    Зреет в тесном скиту слово архистратига,
    бьётся в гулкой пещере пророка свеча.

    Если слово горит — не нужна позолота,
    но под пыткой огнем безответны леса.
    Красной нитью свяжи торфяные болота —
    не проложишь подножие для колеса.
    Не по рылу кусок, не в обхват человеку
    беспросветных деревьев таёжный разлив.
    Переплыли когда-то великие реки —
    и застыли навеки, недолюбив…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.