Был уже одиннадцатый час вечера, когда глаза Петра Степановича Курдюмова напрочь отказались исполнять свои функции. Левый глаз ещё зацепился за информацию в экране компьютера «Массажная подушка. Как применять?» Но мозг категорически воспротивился воспринимать и переваривать информацию. В ответ на потуги и усилия Курдюмова, мозг ответил кратко, но весомо: «Щас перегорю.»
С УЛЫБКОЙ ПО ЖИЗНИ
Яков Каунатор
Был уже одиннадцатый час вечера, когда глаза Петра Степановича Курдюмова напрочь отказались исполнять свои функции. Левый глаз ещё зацепился за информацию в экране компьютера «Массажная подушка. Как применять?» Но мозг категорически воспротивился воспринимать и переваривать информацию. В ответ на потуги и усилия Курдюмова, мозг ответил кратко, но весомо: «Щас перегорю.»
Был уже одиннадцатый час вечера, когда глаза Петра Степановича Курдюмова напрочь отказались исполнять свои функции. Левый глаз ещё зацепился за информацию в экране компьютера «Массажная подушка. Как применять?» Но мозг категорически воспротивился воспринимать и переваривать информацию. В ответ на потуги и усилия Курдюмова, мозг ответил кратко, но весомо: «Щас перегорю.»
Угрозу Пётр Степанович воспринял безропотно и отправился на кушетку. Едва голова его соприкоснулась с подушкой, Курдюмов сладострастным голосом, придыхая, произнёс: «Аххх…» При этом звуке мозг отключился и впал в сонное состояние.
В 1:47 ночи мозг был выведен из спячки возбуждением нервной системы Курдюмова. Ей, этой системе, память напомнила информацию, полученную Курдюмовым из интернета в 6:38 утра прошлого дня: «Российский истребитель сбил беспилотник США».
— Какова судьба беспилотника и куда подевался пилот истребителя?— задумался Курдюмов, но его «задумался» прервал мозг, прошипев:»Щас взорвусь!»
Напуганный угрозой, Курдюмов воткнул нос в подушку и заснул.
Из состояния «заснул» его вывела вибрация одного из нервов. Он, нерв, напомнил ему строчку с ленты интернета: «Си(китаец) летит в Москву спасать Путина(русский)» в 3:15.
— Мать их итти, этих «нанайских мальчиков…» — вяло подумал Курдюмов, — спасают, они… То от чумы, то от холеры, то от поноса, то от золотухи…А тута раз — и ковида нарисовалась…»
И Курдюмов стал размышлять, что лучше: чума или холера? Понос или золотуха? Хрен или редька?»
Ответа от мозга он так и не дождался. Повернулся на другой бок и с грустью прошептал: «Эхххх…»
Мозг ответил злорадным «Хе-хе!»
В 5:28 утра Курдюмов был разбужен воспоминанием информации доктора Дьяченко в интернете: «Разблокировать седалищный нерв без боли!» Спросонья он долго вспоминал, что такое седалищный нерв и где он находится? Вспомнив, он тут же дал команду памяти заблoкировать эту информацию в одной из своих ячеек, что заняло ещё 13 минут от его сна. В состояние спячки его вернуло глухое ворчание мозга.
В 7:35 его дрёму нарушила услышанная вчера в 2:30 пополудни музыкальная вставка в интернете: «Споём для вас любимые песни!» Память напоминала ему вчерашние песни и он с грустью думал, что эти песни вовсе не его любимые…
«А какая? Какая самая любимая?» Вспоминал долго, пока мозг не выдал ему: «Дурак! твоя любимая песня «Баю-баюшки баю! Не ложися на краю!» Мозг дал команду, подключилась память, память пробудила нервную систему и из глаз Курдюмова полились слёзы…
Надо было срочно вставать. Необходимо было срочно менять эту музыкальную заставку на новые информации в интернете.
Терпение
Терпеть я издавна привык. Вот как в 9 классе нам училка велела прочитать отрывок из романа графа Толстого «Война и мир», так я к терпению себя и приучил.
«Да, немало упрекали меня, — сказал Кутузов, — и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient ; point ; celui qui sait attendre.* A и там советчиков не меньше было, чем здесь… — продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. — Ох, советчики, советчики! — сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. — Он покачал головой. — И французы тоже будут! Верь моему слову, — воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, — будут у меня лошадиное мясо есть! — И опять глаза его залоснились слезами.
— Однако должно же будет принять сражение? — сказал князь Андрей.
— Должно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время;»
*Tout vient ; point ; celui qui sait attendre. — Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать»
Приучил, приучил я себя к терпению. Бывало, по 4-5 часов терпеливо выстаивал в очереди, чтоб пол-кило сосисок и куриную гузку получить на пропитание…Ничего терпел. Про себя думал: «будут у меня лошадиное мясо есть!» С водкой сложнее было. Ну, неделю ещё терпимо, оприходовал пол-литру за день, а как ещё три недели вытерпеть? Смекалка. Смотрю, дамочка стоит на обочине, такая жалостливая… Сразу видно — терпеливая, из терпил. Подхожу к ней, спрашиваю:
— Дамочка, за что нуждаемся? За что терпение в себе копим?
Отвечает:
— А у вас, случаем, талон на трусы сатиновые имеется?
— Дамочка, — говорю, — вы соображение имеете, в какое время живём? Бартер называется. А у вас талон на водку не найдётся?
— Ой! — кричит, обрадовалась, — у меня мужнин талон есть, он в бвеспробудке нынче, и не вспомнит про него!
Так у нас бартер наладился. Я ей потом иногда и дочкин, и женин талоны на трусы сатиновые менял на пол-литру и сигареты.
Нет, тут, что ни говори, а народ у нас терпеливый. Помню ещё по школе стихоплёт один насочинял:
«Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную —
Вынесет всё, что господь ни пошлет!
Вынесет всё — и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе».
Так что я к терпению школьным и обществознанием приученный.
А тут колено заболело. Терплю. Месяц терплю, второй… Сдался, аки французишко под Бородиной. Побежал л лекарю. Благим матом кричу: «Болит!»
Пощупал пальцами, повертел колено в руках и спрашивет:
— В футбол не играете?
— Отыграл 50 лет назад.
— А с лестницы, случаем, не падали?
— Не помню, я завсегда лифтом пользуюсь.
— А сексом давно занималось? Принимали ли вы позу за номером 28 из Камасутры?
— Так, доктор, давайте последовательно: что такое секс и что из себя представляет Камасутра?
— Как?!! Вы не знаете, что такое секс?
— Не помню, доктор, забыл…
— А Камасутра — это позиции, которые занимают партнёры во время секса. Может, вы приняли позицию номер 43 и нарушили тем самым расположение хрящиков в колене, что привело к болезненным ощущениям?
— Доктор, вы хочете сказать, что в Камасутре 43 позиции?
— Го0лубчик, да в ней же более 70 позиций!
Вспмнилось: «Жить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…»
Тут я заплакал и забыл про боль,вспомнил про бесцельно прожитые годы.
Житие Cократа…
Спроси любого про хобби, каждый тебе ответит:
— Вы спрашиваете за хобби? Их есть у меня!
То же самое вам ответит Сократ Платонович Любомудров, житель города Мозжуйска, улица лётчицы Гризодубовой, дом 17, третий этаж, квартира 23, телефон 317-353— 88.
Человек скрупулёозный до пед-античности Сократ Платонович каждому своему хобби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело; ВИКИПЕДИЯ) отводил определённое время. Пятница — святое дело, подкидной с друзьями под рюмочку. Суббота — банно-прачечные мероприятия с посещением парилки и пиво с друзьями же. Воскресенье… Воскресенье было днём особенным в жизневосприятии Сократа Платоновича.
Этот день он проводил в уединении, отрешась от друзей и суеты. Воскресенье посвящалось философским размышлениям. а оные не терпят суетности, потому как это своего рода духовная настройка на всю следующую неделю.
На недоумённые вопросы друзей, типа, «Ты не сбендил?», Сократ Платонович отвечал:
— Надо фамилию оправдывать…
Нынче Любомудрова волновали глобальные вопросы философии бытия. «От частного — к общему!» — любил он повторять, а потому, волновал его философско-психологический портрет человечества.
И сегодня, присев на любимую скамейку, задумался на тему «Что наша жизнь и что есть человечество в ей?»
А тему навеяла фауна. Прямо перед носом Сократа Платоновича скакал и чирикал воробушек. Чирикал и скакал…
«Эх, дурашка, — задумался Сократ, — и чего чирикаешь?И сам не знаешь. Ведь от счастья, дурак, чирикаешь… А где оно, твоё счастье? Вот, в чём оно? Поди, сам дурак не соображаешь…
Так и мы, человеки, скачем по жизни, чирикаем от счастья, а в чём оно и не понимаем. Недостижимо это понятие для нашего разума, потому и задаёмся вопросом: Счастье! Ауууу! Где ты?»
Взгляд переключился на ворону. Та степенно, важно, с гордо поднятой головой дефилировала мимо воробья, презрительно поглядывая на него.
«Вот! Вот умное создание! — радостно воскликнул про себя Любомудров. — И не в пример воробью во фрак одетое, и ум! ум во взгляде просвечивается!»
Ворона степенно огляделась, увидела кучку мусора из веточек, опавших листиков и нескольких бумажек. Такой же степенной походкой с виду равнодушно-гордой, она направилась к мусору. Там, приглядевшись, заметила что-то блестящее, подхватила это блестящее в клюв, взмахнула крылами и улетела.
Сказать, что Сократ Платонович был раздосован, разочарован, это значит ничего не сказать!»Дура! Пошлая дура! — воскликнул он, — и на что позарилась? На фантик конфетный… Да, яркий. Да, красивый. Но ведь — пустышка! Пустая оболочка, в которой ничего нет! Небось, интерьер в своём «будуаре»-гнезде полетела обустраивать… Дура, на фантик блестящий позарилась… И в этом и есть еёное счастье… Скучно на этом свете, господа…»
От вороны его философско-психологический взгляд переключился на человечество.
«Так и мы, человеки… «Да здравствует коммунизм во всём мире!» И мы зачирикали! И мы заскакали! «Да здравствует! Коммунизм! Во всём мире!» Чирикали и не понимали, что это — всего лишь фантик, пустышка…»
Машинально мозг его обратился к вопросу «Что наша жизнь?»
«Вот древний мудрец изрёк «Жизнь прожить — не поле перейти…» На каком языке произнёс никто не знает, но все уверяют, что мудрец был ихней нации и произнёс на ихнем языке.
Глупцы! Не понимают, что «Жизнь прожить — это именно поле перейти!» Вот только поле не простое, заминированное…
И ползёшь ты по нему, а тебе из всех репродукторов, что расставлены по периметру поля: «Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом!»…Душевно поют, вроде даже искренне…
И вот, доползаешь ты до края поля, до исхода твоей жизни. Морда вся в синяках, кровоподтёках, нос на бок сдвинут, глаз заплыл… От одёжки одни лохмотья, а сквозь лохмотья ошмётками твоя кожа свисает…Вот она, жизнь… И думаешь про себя: что наша жизнь…»
Вот на такой пессимистеческой ноте и закончил свою философию на сегодня Любомудров Сократ Платонович…
Уходил он домой грустный, подавленный. Мысль одна сверлила мозг:»Завтра надо философию оптимизмом развести…»
БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ГОСПОДА!
Искусство рекламы
Едва донья Агуадилья-и-Акоста дос Кальвадос вошла в залу, заушукались женщины, защебетали девушки. В общине Мунисипио Де Ла Сьенага донья Агуадилья-и-Акоста дос Кальвадос была хорошо известна. Известна она была своими высокими моральными качествами и местные матроны всегда ставили её в пример своим дочерям. Известна она была также своим значительным, если не сказать очень значительным состоянием. Особо надо сказать о её образованности, которое также ставилась в пример подрастающему девичнику. В отличие от всех здешних барышень, закончивших школу при монастыре Тарталеток, донья дос Кальвадос закончила школу при монастыре Марципанок, куда принимались лишь девушки, обладающие огромным состоянием.
Войдя в залу, донья Агуадилья учтиво поклонилась всем и озарила всех своей улыбкой. Затем она подошла к группе женщин. Едва она подошла к ним, как и остальные стали подтягиваться. Желая затеять душевный разговор, донья Агуадилья спросила:
— Милостивые дамы, знакомо ли вам имя доньи Бианки Фрескобальди?
Кому в этой Мунисипио Де Ла Сьенага могло быть известно имя Бианки Фрескобальди? Да ещё с образованием школы монастыря Тарталеток? Уверен, что и в самой школе это имя было неведомо… Поэтому история, которую начала донья Агуадилья обещала быть занятной.
— Донья Бианка была моей подругой. Она увлекалась поэзией и сама часто сочиняла стихи, которыми всегда делилась со мной. И в тот раз… В тот раз… она не просто поделилась, а подарила книгу своих стихов.
— Что стало поводом для книги? У доньи Бианки был идальго, звали его Франсиско де Макорис Дос Мадерас. Встречались они часто и однажды договорились встретиться на берегу ручейка.
— И надо же было случиться такому недоразумению, такому недопониманию, что на свидании донья Бианка оказалась на одном берегу, а дон Франсиско — на другом берегу ручья.
— Дон Франсиско не был бы идальго, если бы смело не бросился бы в воду, чтобы поскорее добраться до своей возлюбленной.
— Тело дона Франсиско, изглоданное моллюсками, омарами, кальмарами, крабами до костей нашли через три дня в трёхстах шагах от места свидания…
При этих словах по зале пробежала волна воскликов ужаса… Кто-то из особо неврастенических девушек уже начали всхлипывать.
— Донья Бианка уединилась в одной из комнат своего огромного дома на тридцать дней. Через небольшое окошечко специально проделанное в двери ей подавали еду и меняли ночную вазу.
— Через тридцать дней донья Бианка Фрескобальди вышла из добровольного заточения. В руках у неё была стопка тонких листов, исписанных калиграфическим почерком.
— Ещё через две недели в издательстве Ла Линда Луиджи Боска вышла книга, автором которой была донья БИАНКА ФРЕСКОБАЛЬДИ. Называлась книга «ИДАЛЬГО МОЙ ФРАНСИСКО, ЗАЧЕМ СТУПИЛ ТЫ В ЭТУ ВОДУ, НЕ ПОЗНАВШИ ПРЕЖДЕ БРОДУ?»
— Бианка милостиво подарила мне один экземпляр этой книги. Всю ночь читала я её. А утром, когда лучи солнца поднялись над крышей дома, я вышла в сад, оставила книгу на скамье, чтобы лучи солнца высушили листы книги, вымоченные моими слезами.
В зале послышалoсь хлюпанье носами , барышни стали сморкаться в платочки…
Донья Агуадилья вынула из ридикюля книгу под названием «ИДАЛЬГО МОЙ ФРАНСИСКО, ЗАЧЕМ СТУПИЛ ТЫ В ЭТУ ВОДУ, НЕ ПОЗНАВШИ ПРЕЖДЕ БРОДУ?»
— Милостивые дамы, желающие приобрести эту книгу — обращайтесь в издательство Ла Линда Луиджи Боска, там обязательно пойдут вам навстречу!
Метаморфозы нашей жизни:
В юности поёшь: «Не надо печалиться! Вся жизнь впереди! Надейся и жди!»
В зрелом возрасте:»Вся жизнь впереди! Надейся и жди!»
В поздне-зрелом возрасте: «Надейся и жди.»
В старости: «Жди…»
👍
А мне всё понравилось как лёгкое, весёлое (местами) чтиво, вызывающее (местами) вполне серьёзные раздумья и сравнения. Автор совсем не прост да и не старается им казаться. Следуя его «Метаморфозам», — жду.
Спасибо и успехов.
Здорово!
Самая забавная — реклама!
А мне реклама понравилась меньше всего остального — наверное дело в нелюбви к длинным именам вроде «Агуадилья-и-Акоста дос Кальвадос»
Первое — это про меня настоящего, а третье — это, скорей всего, моё будущее, но без подкидного 🙂
И последнее хорошо — вот только детства не хватает 🙂
В длинных именах — самая изюминка и есть))) В этих именах и в названии идательства — названия известного и популярного алкоголя)))
В полном имени Пикассо «больше изюма» 🙂
Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо
А в простых именах Пердро, Гомес, Хулио, Хуан, Кончита и т.д. дополнительные (трезвые) смыслы интереснее.
Вспомнилась шутка:
«Глухонемой мальчик по имени Хуан знаками пытался показать/объяснить, как его зовут.»
Двойной порцией кальвадоса это не «перебьёшь»
Последнее очень понравилось, но в припеве песни «Вся жизнь впереди» повторяется дважды — таким образом:
В детстве поёшь: «Не надо печалиться! Вся жизнь впереди! Вся жизнь впереди! Надейся и жди!»
В юности поёшь: «Вся жизнь впереди! Вся жизнь впереди! Надейся и жди!»»
В молодом возрасте: «Вся жизнь впереди! Надейся и жди!»
В зрелом возрасте: «Надейся и жди.»
В старости: «Жди…»