Элла Грайфер: Кто виноват?

Loading

Идол — тварь, притворяющаяся Творцом. Не важно, имеет ли он вид скульптуры или талисмана, документа или идеологического конструкта, важна лишь сверхъестественная, чудотворная сила, какую приписывают ему создатели. Как правило, эта воображаемая сила — стена, за которой можно отсидеться, спрятаться от реальности. Но беда-то вся в том, что стена эта — лишь иллюзорное воплощение нереальных надежд.

Элла Грайфер

КТО ВИНОВАТ?

Элла ГрайферВот кто, конкретно и лично? Кто сделал то, чего делать было не надо, а что надо не сделал или сделал слишком поздно? Ну, на этот вопрос в стране, вероятно, ответ у каждого свой. У меня он есть тоже, но излагать я его не буду, потому что главная проблема, на мой взгляд, не конкретные исполнители, а та сила, которая стоит за ними, сила, искать которую надо не в конспирологии, а в… демонологии. Страшный кровожадный идол по прозванию «МИРНЫЙ ПРОЦЕСС».

Человеческих жертв он требовал (и получал их) с первого же дня как был воздвигнут, массовые радения с поклонением ему устраивались на просторах нашей мини-державы, ему складывали гимны, от него ожидали спасения. Вся эта вакханалия напоминала даже не пляски вокруг золотого тельца, а скорее описанную в средневековой еврейской легенде жуткую литургию Молоха, как излагает в своей балладе Гирш Ошерович (перевод мой, по подстрочнику и под редакцией покойного Арье Лондона):

Над Тиром ночь…
Над Тиром Молох — с брюхом полным пепла.
И на остывшей бронзовой макушке
сидит сова.
День вытек.
Сгустками застывшей крови
Лежат отцы в постелях неподвижно,
а матери пылают как в огне.
Над Тиром ночь
и Молох одинок.
Стоит, молчит, окутан черной тьмою.
День кровью вытек.
Языки волны зализывают обожженный берег.
Сердца сжигает горькая надежда,
покой купить за кровь.
Молох, дай же нам спасенье!
Дай спасенье!
Вновь караешь,
Нас караешь…
Как ни просим,
как ни молим…

Средневековая легенда представляет Молоха языческим идолом, которому приносят в жертву детей, сжигая их живыми в его нутре, превращенном в адскую печь. Было ли такой обряд на самом деле или не было, но и без такой демонстративности человеческих жертв требуют любые идолы, даже когда они менее импозантны и даже совсем не материальны.

Над Тиром ночь
безлунна и черна.
Неодолима тьма, и в зыбкой дреме
отцы дрожат, и матери клянут
свою утробу и свои сосцы,
а дети молча ожидают смерти.
Молох, Молох, нас помилуй,
Молох, Молох, не терзай нас,
Будь к нам добр, прости нас, Молох,
Как и мы тебе прощаем.
Над Тиром ночь.
Никто к своей тоске
Прислушаться не хочет,
и никто
не смеет допустить ее в сознанье.
Но как изгнать из сердца ту тоску –
тоску по юной, обреченной жизни?
Молох, Молох, помоги нам,
Не карай нас больше, Молох,
Отчего, великий Молох,
Обратил ты помощь в кару?
Над Тиром ночь.
Лежат супруги рядом,
но не осталось силы для желанья.
Пусты сердца, пусты и колыбели,
Твое дитя — кровавый след в траве…
Молох, Молох, Отче Молох!
Эти дети… — наши дети…
Не Твои… как нам отдать их?..
Над Тиром ночь
И веет ветер с моря,
и веки спящих солью присыпает.
И волны в скалы бьются, а скала
лежит на сердце каменной громадой.
И Молох бдит…
Уж скоро рассветет,
и превратится во вчера сегодня.
Молох, пожалей, помилуй,
Ты — отец, твои мы дети…
Но и мы детей рожаем,
Нашу плоть, и кровь, и счастье.
Плод любви и плод надежды
В твоем чреве станет пеплом…

Идол — тварь, притворяющаяся Творцом. Не важно, имеет ли он вид скульптуры или талисмана, документа или идеологического конструкта, важна лишь сверхъестественная, чудотворная сила, какую приписывают ему создатели. Как правило, эта воображаемая сила — стена, за которой можно отсидеться, спрятаться от реальности. Но беда-то вся в том, что стена эта — лишь иллюзорное воплощение нереальных надежд.

Молох, Молох, вновь ты гневен,
Чем же мы не угодили?
Или мало слез пролили
Материнских и отцовских?
Без детей нет счастья Тиру.
Молох, Молох, ты — Господь наш,
Ты и наших рук созданье.
Так за что нас ненавидишь?
Хоть и мы грешим порою,
Но тебе всегда покорны.
Отдаем тебе без спора
То, что нам всего дороже.
Мы из сердца сердце вырвать
Для Тебя всегда готовы!
Так за что ты нас караешь?
Так за что ты бьешь нас снова?
Подскажи хоть — в чем виновны?
Над Тиром ночь.
И пролитая кровь
Рыдает на песке, а ей в ответ
Кровь стонет, что еще осталась в жилах.
Рассвет не радость принесет, а ужас:
С восходом солнца Молох оживет…
Куда бежать? От дня не уберечься.
…И снова друг от друга прятать взгляд
И забывать, что значит слово «мама»
И «папа»… Молох требует себе
То, что ты в лоне матери посеял,
Что радостно растил себе в утеху,
Чтоб растерзать живьем…
…Но что мы можем?
Кто даст совет?
Ведь жалкий человек
Не может достучаться в медный череп,
Ни брюхо из железа разорвать…
Алтарь кровавый скрыт за черным дымом,
И жизнь детей висит на волоске.
…Но кто нам даст совет?
И что мы можем?..

Жрецы человеческих жертвоприношений всех времен и народов наверняка имели какие-то вполне логичные, стройные, внутренне непротиворечивые теории, как уберечься от неурожаев и прочих стихийных бедствий. Наши ультраортодоксы на пальцах объяснят всякому желающему, что круглосуточное чтение псалмов куда надежнее, чем любое ПВО, защищает от вражеских ракет. А товарищ Амос Оз в многочисленных интервью неутомимо убеждал широкую публику, что наилучший способ избавиться от конфликта с арабами — сделать вид, что его и вовсе нет, вести себя, как будто он уже закончился, не позволяя низменной реальности сбить тебя с толку и повлиять на твои решения и поведение. Идол — это иллюзорная надежда, требующая реальных жертв.

Над Тиром ночь.
Но жители не спят.
Они застыли, словно та сова,
У Молоха на черепе… Они
Принять готовы все.
От равнодушья?..
От мудрости?..
В предсмертном отупенье?..
В отчаяньи?..
Кто идола себе
клепает на потребу,
поначалу
Не ведает цены, что должен будет
Он заплатить за собственного бога.
Ведь идол слеп и глух,
Он не дает,
а пожирает жизнь…

Государственной религией в Израиле официально считается иудаизм (вообще-то он разнообразный, причем у нас принят не самый приятный вариант), но неофициально элиты, сколько я помню со времени моего приезда (1994), дико и рьяно насаждали поклонение не Богу Израилеву, но кровожадному идолу. Соответствующие уроки вводились в школьную программу, годовщины убийства Рабина отмечались не вечерами воспоминаний о премьере и человеке, но массовыми камланиями МИРНОМУ ПРОЦЕССУ, девицы из высшего общества теряли всякий интерес к парню, как только о нем случайно становилось известно, что в армии отслужил, на «стеклянный потолок» в карьере быстро наталкивался всякий, кто публично отказывался принять «причастие буйвола». Однажды, когда одна из моих коллег, дама весьма почтенная, долго разглагольствовала на эту тему, я поинтересовалась, как, по ее мнению, можно добиться мира от того, кто заведомо хочет войны, оказалось — я переступила табу, она просто впала в истерику.

Вы хотите знать, как так случилось, что руководители разведки, полиции, армии… не ожидали?.. А как могли они ожидать, если 20 лет подряд на эти должности отбирались исключительно усердные процессопоклонники? Вы бы еще от главного раввина потребовали высокого профессионализма в дегустации свиных отбивных!

Уцелел только Натаньягу, потому что не раз и не два шел на компромиссы под страхом вылета из политики, а потом все-таки осторожно свою линию гнул. Но жрецов-то ведь не обманешь… В нем всегда чуяли иноверца, и пресловутые «Дела» с хвостом нулей есть не что иное как признание в неспособности поймать Биби на том, за что его ненавидели на самом деле — идолопоклонство его всегда было сплошным лицемерием. Но не все же такие виртуозы — боевого генерала Шарона сломали через колено и превратили в зомби, хитрого Либермана к стенке приперли… эти хотя бы на виду, а о скольких мы еще ничего не знаем…

Кто создавал
Своим трудом и собственной рукою
Литой кумир — плод страха своего,
пустой мечты — избавиться от смерти,
ей отдавая жизнь —
свою вину
искупит только вызовом открытым
и святотатством:
Если бог могуч —
пусть покарает!
А терпеть — нет силы!

И вот он — миг возвращения в реальность, миг освобождения от гибельной иллюзии:

Над Тиром ночь… но нету тишины.
Кто первым встал? Кто выбежал из дома?..
Толпа несется, улицы заполнив,
Кипит, клубится, окружает бога:
…Разбойник!.. Хищник!..
— Возврати мне счастье!
— Верни ребенка!..
— Не боюсь тебя!
— Мне нечего терять!
— Не успокоюсь,
пока не проломлю твою башку,
своей рукой тебя не уничтожу!..
Над Тиром ночь…
Но людям не до сна.
Стрелой летят они, вскочив с постели,
Горят сердца, в глазах сверкает ярость,
В руках — дубины, топоры, кувалды…
— Где он, Молох?
— Где он, идол?
— Мы в куски его раскро́шим!
— В порошок сотрем кастрата!
— Будь ты проклят, бог-убийца!
— Бог, от нашей плоти жирный!
— Бог, от нашей крови пьяный!
— Подавись, паук проклятый!
— Хватит, хватит — натерпелись
и наплакались о детях!
— Нет, я лучше не дубиной,
лучше — голыми руками
доберусь до медной глотки,
рассчитаюсь за сожженных,
отстою живых для жизни
и убийце отомщу!
…Вот Молох зарычал и зашатался,
и вот он с воем валится на землю,
и топчет крылья дикая толпа,
и в ярости выкручивает руки,
бьет в грудь, украшенную мордой бычьей…
— Людоед, болван железный!
— Пусть опухнут наши пальцы,
— С кулаков пусть слезет кожа,
— Мы кровавыми руками
раздерем тебя на части!..

…Нет, как хотите, а по мне это все-таки слишком. Ведь сам по себе Молох — не более, чем бронзовая скульптура, которая в наше время тихо и кротко нашла бы себе место в каком-нибудь музее. И книга псалмов представляет несомненную ценность пособия как для молитвы, так и для изучения истории, социологии и филологии. И отношения с арабами действительно налаживать придется (см. «Железная стена» Жаботинского). Важно только не ожидать чудес от творения рук и мозгов своих, не скармливать живых детей мертвой скульптуре, не путать псалмы с «железным куполом», не считать достигнутым то, что на самом деле пока не более чем отдаленная мечта.

Ошерович говорит об этом, завершая балладу словами:

…Нет, не тебя, бездушного, убьем мы,
А собственную нашу слепоту.

А как мог бы выглядеть счастливый конец в нашей истории? Где он — тот идол, которого надлежит нам завалить и разрушить как внешний символ разрушения внутреннего идолопоклонства? Знаете, у меня есть идея:

Есть в Тель-Авиве на площади Ицхака Рабина, что звалась прежде площадью Царей Израилевых, монумент. Нет, не могила убитого премьера, могила у него есть на кладбище, как положено, и что бы ни думали мы о его жизни и смерти, нет ни у кого права нарушить его покой. Но на площади, где пал он пусть и не самой первой, но все же одной из первых жертв иллюзии МИРНОГО ПРОЦЕССА, должен быть воздвигнут памятник не ему одному, но всем: военным и штатским, старикам, женщинам и детям, всем, принесенным в жертву Молоху за 30 лет — от тогдашнего премьер-министра до сегодняшних заложников. Памятник с надписью: «ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ».

Хватит ли у нас решимости на такой бунт? Или ограничимся обнаружением и наказанием тех, кто сделал то, чего делать было не надо, а что надо не сделал или сделал слишком поздно? Ну конечно, это ведь тоже необходимо…

Print Friendly, PDF & Email

74 комментария для “Элла Грайфер: Кто виноват?

    1. Смотрел это сразу после выхода.
      Арестович умный мужик, но слегка повёлся на мнение своих израильских друзей, имеющих определённую политическую позицию.
      Я имею в виду его определение «глубинной» причины того, что произошло.

  1. Aaa: 13.10.2023 в 23:39
    В мирное время войска снимают с оперативного дежурства в каком-либо районе только если они там не нужны по мнению профессионалов армии и разведки.

    Пытаюсь представить себе генерала, который бы сказал, что армия больше не нужна. Пока безуспешно. Не могу представить себе такого генерала, не знаю еще таких.

    1. Пытаюсь представить себе генерала, который бы сказал, что армия больше не нужна. Пока безуспешно.
      ====
      Любой генерал ЦАХАЛа очень заинтересован, чтобы его боевые войска как можно меньше времени занимались оперативным дежурством, и как можно больше — боевой подготовкой. Заинтересован как минимум из-за отчётности перед своим начальством.

      Одновременно командующий военным округом генерал очень заинтересован, чтобы в его округе количество войск на оперативном дежурстве соответствовало бы уровню угроз, о котором его информирует разведка.

  2. «Мы ведём борьбу против человекоподобных животных и будем действовать соответствующим образом». Это слова (!) государственного деятеля. По-моему, их можно поставить в один ряд с инвективами автора статьи.

    1. Правильно. Это было глупо — надо говорить о том, какие мы человечные и… мочить, мочить и ещё раз мочить 🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 14.10.2023 в 09:34
        Правильно. Это было глупо — надо говорить о том, какие мы человечные и… мочить, мочить и ещё раз мочить 🙂
        _____________________________
        А что тут смешного? Плакать надо…какие у нас государственные деятели

        1. Так уже скоро год, как плачем — с тех пор, как этот паноптикум под руководством Биби рулит государством. Правда, в последнее время он (паноптикум) сидит под плинтусом — почти все, кроме Биби.
          Ну вот Галант вылез и сказал глупость, а он (Галант) ещё один из нормальных, если это слово можно использовать для характеристики членов и «членок» паноптикума. 🙂

        2. Инна Беленькая: 14.10.2023 в 09:54
          Zvi Ben-Dov: 14.10.2023 в 09:34
          …………………………………………………
          А что тут смешного? Плакать надо…какие у нас государственные деятели
          *****************************************************************
          Скажи, по кому ты плачешь (когда страна хоронит невинно убиенных и истерзанных), и я скажу, кто ты.

          1. Плакать будем потом, а сейчас время убивать, но рот при этом держать на замке — чтобы ханжеством (с двух сторон!) не доставали.

          2. И ещё…
            Если бы этот паноптикум во главе с Биби по трагической ошибке не пришёл к власти — плакать по убитым, возможно, и не пришлось бы.
            Они и сейчас мешают армии и пострадавшим — даже из под плинтуса. Не верите? ТВ посмотрите и узнаете, что эти «братья и сёстра» из правительства устраивают.

    2. Инна Беленькая: 14.10.2023 в 06:27
      «Мы ведём борьбу против человекоподобных животных и будем действовать соответствующим образом». Это слова (!) государственного деятеля. По-моему, их можно поставить в один ряд с инвективами автора статьи.
      ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////
      Разделяю ваше возмущение оскорбительными словами(!): животные домашние и даже дикие их не заслуживают. Они не режут головы детёнышам, не вспарывают животы беременным, они не…

  3. Забор безопасности — гордость Нетаниягу стоимостью в миллиард — оказался фикцией, потемкинской деревней.

    Хватит ли у нас решимости на такой бунт? Или ограничимся обнаружением и наказанием тех, кто сделал то, чего делать было не надо, а что надо не сделал или сделал слишком поздно?

    1. Забор безопасности — гордость Нетаниягу стоимостью в миллиард — оказался фикцией, потемкинской деревней. …
      =====
      На войне «забор безопасности» (и даже целый укрепрайон астрономической стоимости) это НИЧТО без достаточного количества охраняющих его войск — притом ГОТОВЫХ К ОБОРОНЕ войск.

      Если вы этого не знали раньше, то теперь знаете.

      1. А количество войск на границе было сокращено (с ведома Нетаниягу) как раз по причине установки расхваленного Биби забора, который, по его словам, решит все проблемы.

        1. Если бы только это…
          Войска перекинули в Иудею и Самарию в том числе и наводить порядок из-за постоянных провокаций мОлодежи (и подростков) с холмов — ну тех самых «пастухов-погромщиков». Это друзья и последователи Бен-Гвира и, частично, Смотрича.
          Содаты были нужны для того, чтобы их (мОлодежь с холмов) и палов разнимать.

          1. Войска перекинули в Иудею и Самарию в том числе и наводить порядок из-за постоянных провокаций мОлодежи (и подростков) с холмов …
            ====
            В мирное время войска снимают с оперативного дежурства в каком-либо районе только если они там не нужны по мнению профессионалов армии и разведки.

            У этого правила есть только два исключения, когда решения принимают не только профессионалы армии и разведки, но и правительство:

            1) ожидая что-то особенное армия потребовала от правительства начать экстренную мобилизацию (ака «цав шмоне»), но правительство отказало армии.
            2) несмотря на мнение профессионалов армии и разведки правительство отдаёт армии приказ уменьшить или увеличить количество войск оперативного дежурства в каком-либо районе.

            Система должна работать так.
            Если вы этого не знали раньше, то теперь знаете.

          2. «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
            Кому только не приписывается 🙂

          3. Zvi Ben-Dov:
            «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
            Кому только не приписывается

            ====
            Шикарная отмазка того, кто пишет явную чушь и разжигает ненависть.

          4. Надо было другой ник выбрать — Ббб 🙂

  4. «Уцелел только Натаньягу, потому что не раз и не два шел на компромиссы под страхом вылета из политики, а потом все-таки осторожно свою линию гнул. Но жрецов-то ведь не обманешь… В нем всегда чуяли иноверца, и пресловутые «Дела» с хвостом нулей есть не что иное как признание в неспособности поймать Биби на том, за что его ненавидели на самом деле — идолопоклонство его всегда было сплошным лицемерием.»
    ________________________________

    Сонет в ответ 🙂

    Премьер полгода был в говне
    И двигался, петляя —
    Теперь он снова на коне,
    Страною управляет…
    “Подарок” Биби получил —
    И началась потеха,
    В вагон последний он вскочил —
    Надеется доехать…
    Надулся снова как индюк,
    С трибуны речь толкая,
    Но всем понятно: он — звиздюк —
    Судьба его такая…
    Поверит вряд ли кто теперь —
    Ведь не простят ему потерь…

      1. Шай Голден прав на все 100%:

        Некоторые мрази никак не могут понять, что сейчас НЕ время продолжать внутри-еврейскую разборку.

        Они тупее тех евреев, кто по дороге в «душевые» Освенцима грызлись между собой за лучшее мыло и за право помыться первыми.

        Только ПОСЛЕ войны наступит время «разбора полётов» и продолжения спора (очень надеюсь: ради ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫХ целей и без взаимной ненависти).

        Сейчас только начинается длинная и тяжёлая война за само существование Израиля, его жителей и еврейского народа.

        В этой войне должны ВМЕСТЕ победить и низы и лидеры обеих частей раскола.
        Победить так, чтобы УЖАС поселился бы в сердцах их смертельных врагов.

        Победу ЦАХАЛу и удачи Израилю.

    1. Из Сети: «Трамп призвал к «импичменту» Нетаниягу из-за нападения ХАМАСа.
      По его мнению, премьер-министр должен уйти в отставку после случившегося.
      Экс-президент США Дональд Трамп считает «импичмент» премьер-министра Биньямина Нетаниягу вполне логичным из-за того, что он не смог предвидеть массированное наступление ХАМАС. Эту тему Трамп уже обсудил с несколькими произраильскими союзниками-республиканцами, которые спрашивали бывшего президента и нынешнего кандидата в президенты от Республиканской партии, как он бы справился с нынешней войной между Израилем и ХАМАСом.

      Об этом пишет «The Times of Israel».

      Судя по всему, Трамп по-прежнему испытывает неприязнь к Нетаниягу, которому он так и не простил поздравления президента США Джо Байдена после его победы на выборах 2020 года. Трамп надеется, что Нетаниягу покинет свой пост к тому времени, когда он планирует вернуться в Белый дом в качестве президента в 2025 году.»
      Тройка симпатизантов друг другу, Трамп, Путин и Нетаниягу, дала глубокую трещину. Думаю, не последнюю.

      1. «Тройка симпатизантов друг другу, Трамп, Путин и Нетаниягу, дала глубокую трещину. Думаю, не последнюю.» (Барух Герман)
        ***
        У проликудовских поклонников Трампа, на фоне его громких публичных высказывании, и на другом фоне действии Байдена и его администрации по отношению к Израилю в час тяжелых испытании, глубокий траур. В комментариях новостных порталов сей траур сильно ощущается. Но не только это! Вся их “стройная” картина мира с наступлением войны перевернулась — коалиционные герой правящих партии на фоне войны превратились в тихих, никчемных кроликов (где все эти амсалемы, маозы, дери, ватури, ротманы, левины, струк, сон хар-мелех, …? Их не видно и не слышно! Как воды в рот набрали!), а ненавистные «отказники и левые предатели» в лице солдат, офицеров, пилотов, резервистов, «братьев по оружию», хайтекистов и «сил Каплан — в героев, массово идущих на передовую, спешащих из заграницы вернуться в Израиль и присоединиться к воюющим.

  5. «Государственной религией в Израиле официально считается иудаизм (вообще-то он разнообразный, причем у нас принят не самый приятный вариант), но неофициально элиты, сколько я помню со времени моего приезда (1994), дико и рьяно насаждали поклонение не Богу Израилеву, но кровожадному идолу.»
    ***
    Любопытное замечание. Если пройтись по истории еврейского народа и посчитать которое из поклонении принесло ему больше страдании, человеческих жертв и трагедии, неужели т.н. «мирный процесс» окажется в более невыгодном свете? Следы царапин ногтей на стенах газовой камеры Майданека и последние тщетные молитвы перед удушием, бесчисленные погромы, кровавые наветы и убийства на протяжении долгих веков ПРИ ПОЛНОМ И ГЛУХОМ МОЛЧАНИИ НЕБЕС … проигрывают появившемуся на короткое время и заглохшему «мирному процессу»?

  6. Позиция Сэма, отстаивающего «мирный процесс», является ярким свидетельством того, что невозможно изменить поведение человека, разум которого захвачен определенной идеологией. Он, как и наверно 90% людей на Западе, верит в святость морали, законов и в нерушимость договоров. Именно эта вера и стала основой процветания западной цивилизации. Но она далеко не единственная на Земле (по Хантингтону). Есть и другие, в частности православная (российская) и исламская. Их отличие состоит в том, что у них западные ценности не признаются. Поэтому они и недоговороспособны, что доказывает политика РФ, Ирана и исламистов. Поклонники «мирного процесса» уверены, что между Израилем с одной стороны и Египтом и Иорданией — с другой существует мир. На самом деле это не тот мир, который существует между Германией и Францией. Это всего лишь длительное перемирие, подтверждающее концепцию Жаботинского о «железной стене». Их режимы поняли, что им не победить нынешний Израиль. Но если он ослабнет, то они тут же пошлют мирный договор «в след за русским кораблем». Не Эльза придумала концепцию мирного процесса как Молоха. Ее создал И. Рабин, говоря о «жертвах мирного процесса».

    1. Михаил Поляк: 12.10.2023 в 17:15
      Позиция Сэма, отстаивающего «мирный процесс», является ярким свидетельством того, что невозможно изменить поведение человека, разум которого захвачен определенной идеологией.
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\
      Уважаемый Михаил, а если в зеркало посмотреть?
      Вы отказались от своей идеологии, помниться мне — намного правее «идеологии Ликуда»? (Если она имеет место быть)
      То, что я понял из любой мне науки под названием История — нет вечных конфликтом, все они когда-нибудь кончаются.Или приерением сторон, как в приведённых Вами, или исчезнованием проигавшей стороны. Сотни миллионов арабов никуда не исчезнут…
      Продолжать не буду — слишком мрачно.
      И да, мир и с Египтом и с Иорданией — это не примерение народов, это «холодный мир», взаимовыгодный союз между государствами.
      И это безуслвно лучше войны.

      1. «… Сотни миллионов арабов никуда не исчезнут… …»
        ===
        Сейчас оказалось, что нет народов «сирийцы», «иракцы», «ливанцы» и т.д.
        Есть сунниты, шииты, аллавиты и т.д. А внутри их есть кланы и союзы кланов.

        Но сторонники Молоха «мирного процесса» с палестинцами даже помыслить не могут, что нет народа «палестинцы», а есть отдельные клановые союзы палестинских арабов.

        А ещё есть войны и трансфер после войн: как многих сирийских кланов в их гражданской войне, как армян в Карабахе и т.д. и т.д.

        1. Benny B: 12.10.2023 в 18:28
          Сейчас оказалось, что нет народов «сирийцы», «иракцы», «ливанцы» и т.д.
          Есть сунниты, шииты, аллавиты и т.д. А внутри их есть кланы и союзы кланов.
          ————————————-
          Бенни, я вас даже стесняюсь спросить-а народ «евреи» всё ещё есть или оказалось, что есть ультраортодоксы, реформисты, консерваторы, религиозные сионисты (которых несколько весьма разных), хабадники и даже атеисты? А внутри них есть кланы (гурские, сатмарские, бельзские, брацлавские, карлинские и прочие) и союзы кланов (например, партии Яадут аТора и Ямина) 🙂

          1. Бенни, я вас даже стесняюсь спросить-а народ «евреи» всё ещё есть … ?
            ===
            Несмотря на мнение либерманцев: еврейский народ жив / ам исраэль хай.

            А «палестинский народ» так и НЕ возник — несмотря на помощь СССР, всего арабского мира, всего Запада и пост-ословского Израиля.
            В Ираке, Сирии, Ливане и т.д. народы тоже НЕ возникли.

  7. Еврейский Израиль спасет только физический развод с 6.5 млн. арабо-палестинцами. Пример: развод греков и турок на Кипре.
    Немедленно прекратить кормить миллионы врагов.
    Пока хоть у ОДНОГО араба есть наше гражданство или вид на жительство — они и их братья из ПА/Газы продолжат калечить и убивать евреев.
    *
    Когда евреи строят планы на будущее, миллионы местных арабов почему-то остаются за скобками, а ведь их цели в Палестине — противоположны еврейским.
    Проблема евреев в том, что они добровольно содержат на своей земле много-миллионный чуждый этнос.
    Евреи более полувека де-факто платят арабам «джизья» — налог на иноверцев, сейчас он называется «Мас-Аббас».
    На наших глазах Галилея превращается в Самарию, а Негев в Газу.
    Евреи давно в меньшинстве в Палестине и им запрещено селиться во многих палестинских городах и даже заезжать туда.
    *
    Такое впечатление, что евреи погибали и побеждали во всех войнах, начиная с 1948 г. только для того, чтобы обеспечить миллионы арабо-палестинцев работой, медициной, образованием, пособиями и демократией.
    При таком подходе, «демократическая» самоликвидация еврейского Израиля — неизбежна.
    *
    Решение векового конфликта — в физическом разделении евреев и арабов, которое начнется сразу после смены гражданства с израильского на арабо-палестинское (согласно рекомендации ООН от 1947 г.) — у 2-х млн. арабов, чьи отцы и деды получили наше гражданство, по недоразумению.
    *
    Нет нужды указывать арабам, что им делать и где жить.
    Ни у ОДНОГО араба не будет нашего гражданства, а дальше они разберутся сами.
    *
    Любая партия, которая только намекнет о необходимости учреждения единого не израильского гражданства для арабов Дженина, Хайфы, Шхема, Иерусалима, Хеврона, Нацерета, Бейт-Лехема, Яффо, Газы…- увеличит свой электорат на сотни тысяч голосов.
    *
    После референдума о разделении 2-х народов на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства» —
    — у ВСЕХ 6.5 млн. арабо-палестинцев появится единое не израильское гражданство.
    2 млн. арабов начнут платить налоги с зарплат (подоходный, медицинский, нац.страхование) в Рамалле.
    Там же ВСЕ местные арабы выберут себе правительство.

    Соответственно все они будут отключены от еврейского соц.страхования, мед.страхования, гос.службы, пенсионной системы, школьного образования, судов, Кнессета.
    Статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих.
    *
    Силовой трансфер не нужен.
    Релокация конкурирующего этноса будет почти добровольной.
    После учреждения единого гражданства для ВСЕХ арабо-палестинцев, уровень жизни арабов в Хайфе, Шхеме, Иерусалиме, Хевроне, Нацерете, Дженине, Яффо, Газе — начнет выравниваться.
    Примем во внимание, что в Рамалле, Шхеме, Тулькареме, Газе … не нужен иврит и нет нужды получать от евреев разрешения на строительство.
    Кроме этого, арабы имеющие в ПА недвижимость — получат льготы, если они захотят работать в Израиле.

    Евреи помогут 2-м млн. арабам-иностранцам продать землю-дома-квартиры и переехать на 50-100 км >> в «очищенные» от евреев Рамаллу, Шхем, Дженин, Иерихон, Тулькарм, Калькилию, Хеврон, Бейт-Лехем, Газу или куда подальше.
    *
    В первые месяцы, после учреждения единого не израильского гражданства для ВСЕХ арабо-палестинцев, возможны локальные бунты в Галилее и Негеве, но другого пути освободиться от арабского ига и сохранить Израиль для себя — у евреев нет.
    * *
    На следующем этапе развода нужно договариваться с Иорданией и с Египтом о льготах по их обеспечению водой, энергоносителями, технологиями, инвестициями и др., НО только вместе с миллионами новых налогоплательщиков — арабов из Палестины.
    Это уже задача для следующего поколения израильских евреев.

    1. Я всё ждал, когда появится агитатор за «одна страна — два гражданства», которое на самом деле является смесью добровольного трансфера с кипрской моделью размежевания или наоборот — кипрской модели с последующим добровольным трансфером.
      Дождался 🙂

      1. Одна страна с двумя гражданствами это нонсенс.
        Зато реальны разъединение народов на основе разного гражданства и образование на спорных землях двух и более моно-национальных государств.
        Примеры из истории:
        Испания — Португалия, Швеция — Финляндия, Австрия — Венгрия, Польша — страны Балтии — Россия, Греция — Турция, Ирландия — Англия, Германия — Чехия — Словакия, Хорватия — Сербия, Абхазия — Грузия и т.д.

        1. Значит вы за размежевание по кипрской модели с модификациями, а не за одну страну с двумя гражданствами. 🙂

        2. Mark Shor: 12.10.2023 в 16:54
          Одна страна с двумя гражданствами это нонсенс.
          Зато реальны разъединение народов на основе разного гражданства и образование на спорных землях двух и более моно-национальных государств.
          —————————————-
          Ну так сказали бы сразу что вы из Авода или МЕРЕЦ и выступаете за два государства для двух народов, но хотите прийти к этому оригинальным путем. А то уже много лет напускаете туман — «физическое разделении евреев и арабов, которое начнется сразу после смены гражданства с израильского на арабо-палестинское (согласно рекомендации ООН от 1947 г.)», «Два народа — Два разных гражданства» 🙂

          1. Вообще-то мне ближе Жаботинский.
            Но и он заблуждался, когда мечтал о «сосуществовании» евреев и арабов в Израиле.

    2. Mark Shor: 12.10.2023 в 16:04
      Релокация конкурирующего этноса будет почти добровольной. Нет нужды указывать арабам, что им делать и где жить. Ни у ОДНОГО араба не будет нашего гражданства, а дальше они разберутся сами.
      ———————————————
      Г-н фантазер, раскройте секрет — почему после лишения израильского гражданства (и получения арабо-палестинского) арабы Яффо, Лода, Рамлы, Хайфы, Иерусалима и т.д. решат куда-либо переселяться??? Какая им разница куда платить налоги, за какое правительство (еврейское или арабское) голосовать на выборах, от какой власти получать соц.- и мед.страхование, какая власть обеспечит их пенсиями, а их детей системой школьного образования???? Пусть реализация ваших фантазий приведет к тому, что статус арабов в Израиле станет примерно как у иностранных рабочих. И что, это заставит хоть одного араба покинуть дом, в котором он родился и вырос? Короче говоря, неужели вы не понимаете, что ни к какому физическому разделению с арабами это не приведет и все останется точно так как сейчас!

      1. Хороший вопрос. Итак, захочет ли араб, которому поменяли паспорт на арабо-палестинский, продать свою квартиру в Хайфе и на эти деньги купить две квартиры в Туль-Кареме, чтобы в одной жить, а другую сдавать ?
        Ответ >>
        С большой вероятностью налоги, которые ВСЕ местные арабы будут платить в Рамалле будут либо разворованы, либо уйдут на содержание семей террористов.
        Это значит, что у араба в Хайфе больше не будет пособий по прожиточному минимуму и /или по безработице. Не будет нормальной мед.страховки и пенсии, так же как и у его пожилых родителей.
        У его детей не будет образования, т.к. евреи перестанут субсидировать арабские школы и платить зарплату учителям.
        Однажды араб из Хайфы придет на свое рабочие место, например вывозить мусор и обнаружит, что он уволен. Причина простая: его родственник из Туль-Карема согласился работать за гораздо меньшую зарплату. Араб бежит в суд по трудовым спорам. Там отлуп, израильский суд не защищает арабо-палестинцев.
        И когда исчезнет арабский язык, включая вывески на улицах Хайфы — вот тогда и задумается араб о переезде. Благо до своей новой работы в пограничной промзоне, он доедет от своего нового дома в Туль-Кареме за 15 минут.

        1. Mark Shor: 12.10.2023 в 17:38
          И когда исчезнет арабский язык, включая вывески на улицах Хайфы
          \\\\\\\\\\\\\\\\
          И тогда г-н Шор получит полный отлуп, когда захочет полететь в Европу, и что, более важно, учёные тоже Хайфского университета перестанут получать гранты ЕС, и что ещё важнее — г-ну Шору напомнят, что США являются союзником «единственной демократии на БВ», а не того урода, в который превратится Израиль, воплотивший рацпредложение г-на Шора

          1. Сэм, идея «Одна страна — два разных гражданства» заслуживает рассмотрения. Другое дело, что на «слогане» всё и заканчивается и появляется то ли размежевание, то ли добровольный трансфер.

          2. Недавно был в Лимассоле, не видел ни одной вывески на турецком.

  8. Уважаемые Владимир и Григорий.
    Вам не нравится понятие «Мирного процесса», но из написанного вами не видно, что вы хотите и мира.
    Мир заключают с государствами, хотя процесс достижения мира с Египтом после знаменитого визита Садата в Иерусалим занял не один месяц и вполне возможно, что и не был бы заключён, если бы не Картер. А мирного договора с Иорданией не было бы, если бы не начался «процесс Осло». В случае палестинцами именно нужен был процесс, динамика, чтобы появился бы какой-то орган, с которым можно было вести переговоры и который назвали «Администрацией ПА».
    Владимир, я повторяю, что не хочу сегодня ни спорить о причинах трагедии 07.10.23, хотя одна из них очевидна каждому и называется на иврите סדר עדיפוית – порядок предпочтений, когда предпочтения отдавались охране всевозможных поселений в Иудеи и Самарии, которые ещё покойный Рабин когда-то назвал «политическими», а не созданными для целей безопасности, а не укреплению безопасности приграничных к Газе городов, кибуцев и мошававов.
    И ещё мне кажется очевидным к чему приводит ставка на сохранение статус-кво.
    А к созданию ХАМАСа приложило руку правительство тех, кто через 10 с небольшим лет стали ярыми противниками «Мирного процесса». Это просто факт.
    Ну и кроме того, я уже давал ссылку на свою давнишнею статью «25 лет спустя. Взгляд из Сегодня на Соглашения Осло», но повторю эту ссылку http://club.berkovich-zametki.com/?p=40730. Мне нечего сегодня добавить к ней.
    Григорий, Ваша «идея решения палестинского вопроса в Израиле с аннексией всех территорий (география) и демократическими правами для их населения с полным демонтажём всех палестинских институтов власти, например, ПА (демократия) и, разумеется с подавляющим еврейским большинством в Кнессете более осуществимой» противоречит законом арифметики. Я уже приводил простую арифметику:
    Сейчас в Израиле живёт около 9.7 миллиона его граждан, из них — 2.037 миллиона арабов, около 21% населения
    В статье в Википедии Demographics of the State of Palestine
    указана цифра в 2.1 миллиона человек.
    Расчёт
    2.037+2.1074.144=.
    9.7+2.111.8=
    4.14:11.8=0. 35
    35% — это уже не национальное меньшинства, а значительная часть населения!
    А если к этому прибавить ещё около 2млн арабов Газы, то получится около 45%

    1. Сэм, если бы найти решение (вопреки арифметике) было бы легко — его бы нашёл каждый 🙂
      То, что вы представили, как аргУмент — называется «противоречие», которое разрешается типовыми (для эксперта по поиску решений, конечно) приёмами разрешения противоречий.
      Единственная (и основная!) проблема для такого решения — это харедим (мнение арабов никто спрашивать не будет) и именно поэтому пока(?) веройтность принятия такого решения низка.

      P.S. Сейчас опять начнётся что-нибудь типа «решение в студию!». Подождите — «каждому овощу свой фрукт», как сказал премудрый Соломон (по мне — так не такой уж и премудрый) но несколько другими словами.

    2. Сэм: 12.10.2023 в 14:26
      Уважаемые Владимир и Григорий.
      Вам не нравится понятие «Мирного процесса», но из написанного вами не видно, что вы хотите и мира.
      ————————————————-
      Сэм, дорогой, из каких написанных мною слов вы решили что мне не нравится понятие «Мирный процесс» и что я «и мира не хочу»??? Я написал, что в реальности «Мирный процесс», который Элла называет кровожадным идолом, давно издох. Я постоянно пишу, что в реальности наши власти никак не могут решить что Израиль должен получить в результате окончания конфликта (2х2 или 1х2 (и вы прекрасно знаете, что я за 1х2)) и поэтому фактически никаким «мирным процессом» не занимаются. Ну нет реальных действий (правда есть и причина оправдывать собственное бездействие-противная сторона нам досталась ну очень противная)-есть только бесконечная болтовня…

      1. «1х2» (одно общее государство для евреев, палестинцев и не галахических репатриантов по ЗоВ) это «мудрейшая» идея Либермана эпохи оров «бей ортодоксов, спасай Израиль» и союза Либермана с мягкими исламистами РААМ (которые сейчас сочувствуют Хамасу, хоть и опасаются говорить об этом открыто).

        1. Benny B: 12.10.2023 в 16:01
          «1х2» (одно общее государство для евреев, палестинцев и не галахических репатриантов по ЗоВ) это «мудрейшая» идея Либермана эпохи оров «бей ортодоксов, спасай Израиль» и союза Либермана с мягкими исламистами РААМ (которые сейчас сочувствуют Хамасу, хоть и опасаются говорить об этом открыто).
          ———————————————
          Бенни, может быть Галаху вы и выучили, но с историей у вас явные проблемы. Вы оказывается не знаете, что Т.Герцль выдвинул идею создания еврейского государства, в котором евреи из Европы будут мирно жить вместе с арабами ещё тогда, когда Либермана даже в проекте не было? Эта идея называется сионизм и в ней не предусматривалось изгнание прочих народов с территории будущего еврейского государства. Кстати, похоже вы не только знаток Галахи, но и телепат (раз знаете мысли членов партии РААМ относительно нападения ХАМАС на Израиль)

          1. Vladimir U: 12.10.2023 в 20:58
            ===
            Не все [йогурты] идеи Герцля одинаково полезны 🙂

            Ну а РААМ не просто так осудили зверства Хамаса с опозданием, только после UAE (или Бахрейна, я не помню).
            И у ЦАХАЛа тоже не просто так есть причины готовится к много-театровой войне, один из «театров» которой это «проблемы от израильских арабов внутри Израиля».

            Этих причин мне достаточно для моей презумпции про РААМ. И это именно презумпция, а ваши глупости про мою «телепатию» это просто ваши глупости.

    3. Сэм: … предпочтения отдавались охране всевозможных поселений в Иудеи и Самарии …
      ===
      Это ложь: поселенцы Иудеи и Самарии они первые, кого верующие в Молоха «мирного процесса» приносят в кровавую жертву.

      Нетаниягу, Ликуд, ЦАХАЛ, ШАБАК, полиция, прокуратура и суды были сверх-терпимы к постоянному «умеренному кровопусканию» поселенцев. Им мешали только «вспышки кровопускания».

  9. Согласен: или бунт (против идола / утопии «мирного процесса») — или смерть.

    Но есть 2 проблемы:

    1) Нельзя слишком доверять Нетаниягу, который отказывается ставить перед Израилем и ЦАХАЛом конкретные и достижимые цели.
    Если сейчас повторится сценарий войны 2014, то доверие Нетаниягу это вера в Молоха, только человеческие жертвы это не дети, а солдаты.

    2) В 2005-ом году Исраэль-Роберт Ауман получил нобелевский приз по экономике за открытие важнейшего закона человеческой природы: в определенных условиях побеждает тот, кто верит в над-рациональные святые ценности.
    Из этого следуют выводы:

    2.1) Клин клином вышибают, а искреннюю и глубокую веру в «мирный процесс» — искренней и глубокой верой в другую над-рациональную ценность.
    У Жаботинского была такая вера (право евреев на Эрец Исраэль), а какую веру предлагает уважаемая Элла?
    Безопасность и национальное государство тут НЕ годятся: это рациональные ценности, а нужны НАД-рациональные.

    2.2) Вера в идола «мирного процесса», как и вер в любого идола, содержит в себе Зерно Истины. Некоторая часть арабов действительно начала относиться к Израилю как немцы после Второй Мировой к французам и полякам.

    Это Зерно Истины надо интегрировать в свои над-рациональные ценности.

    1. Безопасность и национальное государство тут НЕ годятся: это рациональные ценности, а нужны НАД-рациональные.

      Да, разумеется, ценности тут нужны НАДрациональные, но это тема для разбора куда более серьезного, ведь в религиозных традициях есть предостережения против идолопоклонства, но в эту статью такое не уместить.

      1. Элла Грайфер: 12.10.2023 в 13:53
        ===
        Да, вы правы, это тема для других статей.

        Но кровавая утопия «уступками покупаем мир с палестинскими арабами» это ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ сильный идол — и не только среди левых и центристов, но и среди светских правых (включая самого Натаниягу).

        Даже после чудовищного потрясения хамасовских зверств потребуется несколько этапов, чтобы победить этот идол.

        На первый этап я вижу только одну опцию: требовать (ТРЕБОВАТЬ !!!) от правительства Нетаниягу и Ганца поставить ясные, конкретные и достижимые цели в этой войне — военные цели перед ЦАХАЛом, политические цели перед Израилем.

        Какие цели? Любые ясные, конкретные и достижимые цели, на которые эта парочка может договориться.
        НЕ красиво звучащая демагогия, которая наоборот от ясности и конкретности.

        И совсем не обязательно объявлять эти в цели в публичном обращении к нации: на войне цели (или их отсутствие) становятся ясны из силовых действий. Очень заметно, когда силовые действия целеустремленные, а когда нет.

        1. требовать (ТРЕБОВАТЬ !!!) от правительства Нетаниягу и Ганца поставить ясные, конкретные и достижимые цели в этой войне — военные цели перед ЦАХАЛом, политические цели перед Израилем.

          Боюсь, что это как в том анекдоте: «Съесть-то он съест, да кто ж ему даст». Требования срабатывают только тогда, когда у требующего есть средства, заставить их исполнить.

          1. Элла Грайфер: 12.10.2023 в 16:02
            ===
            У ликудников 100% есть средства заставить Нетаниягу выполнить это требование.
            Нет желания 🙁

  10. События последних пяти дней и вчерашняя речь Байдена делают мою идею решения палестинского вопроса в Израиле с аннексией всех территорий (география) и демократическими правами для их населения с полным демонтажём всех палестинских институтов власти, например, ПА (демократия) и, разумеется с подавляющим еврейским большинством в Кнессете более осуществимой.
    Причём, осуществимость зависит только от возможности и желания евреев договориться между собой. Ну… не всех евреев — харедим и хардалим будут резко против. Не уверен, что и все ортодоксы будут за. Арабы безусловно будут против, но сделать ничего не смогут — их в течение пары лет успокоят, как в своё время успокоили арабов Галилеи.
    Держу кулачки 🙂

    1. …подавляющим еврейским большинством в Кнессете (демография) более осуществимой.

      1. Нестыковочка. Если один человек это один голос на выборах, то каким способом образуется «подавляющее» еврейское большинство в парламенте химерического арабо-еврейского государства ?
        Может вы не в курсе, но между Иорданом и морем евреи давно в меньшинстве, даже если приписать к евреям «внуков» и десятки тысяч их родственников не евреев на 100%.

  11. Странно, что и Григорию и Сэму, двум израильтянам с весьма разными политическими взглядами, статья Э.Грайфер не понравилась. Я не обнаружил в этой статье ни грамма ненависти своих соотечественников-израильтян. Относительно «страшного кровожадного идола по прозванию «МИРНЫЙ ПРОЦЕСС» » я позволю себе напомнить уважаемому автору, что в реальности этот кровожадные идол давно издох- наши власти очень давно не ведут никаких переговоров с противной стороной по этому поводу (в последний раз Аббас и Нетаньяху встречались в 2010 году), а действительные инициаторы мирного процесса (левые) давно не пользуются сколько-нибудь значительной поддержкой израильских граждан (достаточно посмотреть результаты выборов в Кнессет). И ещё. Идол-то издох, но хоронить его наши власти не собираются и всё время на него ссылаются. И вот это не есть правильно.

    1. Владимир, Вы удивляетесь мне, а я — Вам. Не хотелось цитировать ту Мерзость, которой полна статья, но удивлён, что Вы согласны с Эллой в её описании израильских реалий — «массовыми камланиями МИРНОМУ ПРОЦЕССУ, девицы из высшего общества теряли всякий интерес к парню, как только о нем случайно становилось известно, что в армии отслужил, на «стеклянный потолок» в карьере быстро наталкивался всякий, кто публично отказывался принять «причастие буйвола».
      И полностью согласен с бойкториующим меня Лазaрем.
      В попытке удержаться от обсуждения причин нашей трагедии 07.10.23. замечу только, что приход нынешнего правительсва, которое Вам тоже не нравится, произошёл именно потому, что «действительные инициаторы мирного процесса (левые) давно не пользуются сколько-нибудь значительной поддержкой израильских граждан «

      1. Сэм: 12.10.2023 в 12:14
        ———————————
        Сэм, я не придираюсь к тем мелочам и не самым удачным словесным оборотам, которыми изобилуют любые статьи об Израиле (ну не думаете же вы что Элла действительно знакома хоть с одной «девицей из высшего общества» и что они лично ей рассказывали о том почему потеряли интерес к какому-то парню :))-для меня важна суть. А суть статьи в том, что автор считает «МИРНЫЙ ПРОЦЕСС» страшным кровожадным идолом. Вы можете с ней спокойно поспорить, но вы уходите от спора и ограничиваетесь различными обвинениями в адрес автора…

        1. Сэм, даже само словосочетание «мирный процесс» — это противоречие, поскольку речь идёт о мире, а мир — это состояние, а как раз война — это процесс.
          Поэтому когда я слышу о мирном процессе и состоянии войны — начинаю сомневаться в адекватности того, кто эти словосочетания ввёл в обиход.

  12. Статья Эллы Грайфер и все комментарии к ней бессмысленны и безнравственны: ещё не завершилась всенародная шива, не все жертвы опознаны, ещё время потрясению, скорбным думам, горе и ужас столь велики, что слово, всякое слово об ЭТОМ — пустой звук, неуместный или лживый.
    К счастью, мы живы и не в заложниках, придёт время — вернёмся на политические татами.

    1. Шир, 19-летняя девочка из Ашдода, не из боевых частей, фельдшерица. После окончания службы мечтала стать врачом.
      Она вообще не боялась трудностей, была сильной, стойкой и смелой. Целых 156 сантиметров смелости и стойкости.
      Яркая, живая, всегда окружённая стайкой подруг — они и погибли вместе. Но перед этим Шир успела застрелить террориста
      «Шир» на иврите значит «песня», эту песню оборвали в 19 лет.
      Светлая память девочке Шир, героине Израиля.

    2. ещё не завершилась всенародная шива, не все жертвы опознаны, ещё время потрясению, скорбным думам, горе и ужас столь велики, что слово, всякое слово об ЭТОМ — пустой звук, неуместный или лживый.

      Кому-то важнее шива, кому-то — лахзор бетшува… от характера зависит, наверное.

        1. Цви, вас достает сам факт что кто то, что то здесь написал не важно о чем: вам важно это не пропустить и показать свою поднебку в ввиде смайлика.

    3. Уважаемый Лазарь Израильевич, но ведь статья Эллы не о жертвах (об этом действительно пока писать вероятно не стоит), а о причинах, которые по мнению автора привели к нынешней ситуации. И уж если статья опубликована, но почему бы не высказать и свое мнение по этому поводу…

  13. Прежде всего хочу извиниться перед 3 американцами за свой вчерашний пост:
    Сэм- 2023-10-11 09:36:21(276)
    Утром прочитал посты Simon Starobin, Eliezer Rabinovich, Владимир Суравикин
    Эти господа ненавидят своего Президента много больше, чем любят Израиль

    Извиниться не потому, что он не верен по сути, а потому, что как понятна моя реакция на их «суждения» о трагедии 07.10.23, так и понятно, что они сделаны не со зла, а от непонимания происходящего в другой стране.
    Но вот сегодня на сайте появились статьи двух израильтян, написанные после этой трагедии. Сначала я хотел взять израильтяне в кавычки – «израильтяне», но, увы, это будет тоже искажением реальности.
    Как Израиль – он маленький, но разный, так и израильтян мало, но они разные.
    Вчера в своём блоге я поместил фотографию израильтян, приветствующих направляющих на войну солдат, а сегодня стало известно об израильтяне – хозяине квартиры на Адаре в Хайфе, требующему от родителей похищенной хамасовцами девушки забрать её вещи из арендуемой ей комнаты.
    Эти статьи написаны на первый взгляд абсолютно разными людьми, но общее в них то (и поэтому пишу один, общий комментарий), что, они ненавидят своих соотечественников-израильтян много больше, чем любят Израиль. Тех cоотечественников-израильтян, кто не похожи на них, думают, не как они, хотят видеть Израиль не таким, каким хотят видеть гроссмейстер Гулько и Элла Грайфер.
    Не хочу и не буду заниматься разбором этих статей. Замечу только, что гроссмейстер Гулько продемонстрировал полное незнание истории страны, позволив себе оскорбление тех, кто её создавал, строил и защищал, а Элла Грайфер, кроме привычных оскорблений Героя Израиля, погибшего от рук террориста, террориста еврейского, написала такую … такую ерунду про Израиль сегодняшний, которую комментировать и опровергать – себя не уважать.

  14. Страшный кровожадный идол по прозванию «МИРНЫЙ ПРОЦЕСС».
    ___________________

    Я не сторонник Осло, но, по-моему, это полная хрень.

    ххххххххххххххххххх

    «…девицы из высшего общества теряли всякий интерес к парню, как только о нем случайно становилось известно, что в армии отслужил…»
    ___________________

    Да неужели? А как же элитные воины Первого Израиля — сплошное высшее общество

    ххххххххххххххххххх

    «Уцелел только Натаньягу, потому что не раз и не два шел на компромиссы под страхом вылета из политики, а потом все-таки осторожно свою линию гнул.»
    __________________

    Мне это напомнило анекдот про Штирлица:

    «Штирлиц по утрам гнул своё…
    «Своё» не гнулось…
    «Лучше бы вечером не гнулось», — злился Штирлиц»

    Вот так и Биби. Так обосраться, как он не удавалось ещё ни одному премьеру. Даже начало войны Судного дня меркнет.

    хххххххххххххххххх

    «Но не все же такие виртуозы — боевого генерала Шарона сломали через колено и превратили в зомби, хитрого Либермана к стенке приперли… эти хотя бы на виду, а о скольких мы еще ничего не знаем…»
    __________________

    От того, что ложь повторяется множество раз — она праавдой не становится. А правда-то пострашнее будет.

    Сумел он Правду разыскать —
    Стара, уродлива, ужасна…
    — Ты Правда?! Людям что сказать?
    — Поведай им, что я прекрасна…

    Вот она правда

    Скопившись в местах концентрации,
    Желая людьми быть простыми,
    Евреи — сыны мудрой нации
    Становятся страшно тупыми…
    🙁

    хххххххххххххххххх

    «Хватит ли у нас решимости на такой бунт?»
    __________________

    Вы к насильственному свержению правительства призываете? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.