Александр Локшин: Искушение Простодужкина

Loading

А проснулся он от яркого света и приятного шума, напоминающего рокот волн. Вскочил, подбежал к окну и видит: и впрямь в семи шагах плещется море или океан, а также виднеется пляж, полный разнообразных красавиц. Комната его тоже неслыханно преобразилась — стены раздвинулись и покрылись гобеленами и зеркалами, а про потолок нечего и говорить…

Александр Локшин

ИСКУШЕНИЕ ПРОСТОДУЖКИНА

 Александр Локшин Вернулся Иван Петрович Простодужкин после непыльной работы домой, поставил на стол бутылку, включил телевизор и стал праздновать свой день рождения. Никого не позвал, поскольку звать было некого.

А отчего так? А хрен его знает.

Вот сидит Иван Петрович, празднует, выпивает, слушает умные речи из телевизора. А сам думает:

— Вот как, оказывается, мир несправедливо устроен. По всему почти Земному шару загнивают, гады, и унижают хороших людей, а сами живут припеваючи и в разврате. И ничего с этим поделать до сих пор не удается.

И стало до слез обидно Иван Петровичу.

— Отчего это гадам хорошо, а хорошим людям — плохо? — так сказал сам себе Иван и загрустил сверх всякой меры. И догадался он, что и его исконные права хорошего человека нарушаются заморскими гадами и некоторыми соседями тоже. И вопрошал он, выпив изрядно и подняв кверху свой указательный палец:

— Почему, например, Нинка с седьмого этажа нос от меня воротит, нарушая мои права на любовь и уважение со стороны женского пола? Почему ее муж со мной не здоровается, опять же, нарушая мои права? А также почему за окном я вижу слякоть и грязь, а не солнечный пляж с пальмами и красавицами? Разве нет у меня такого права на красавиц, пальмы и прочее? Почему наружность моя плюгавая и никудышная?

Так вопрошал гневно Иван Петрович неизвестно кого, не услышал никакого ответа и заснул от огорчения, положив голову в тарелку с салатом оливье.

А проснулся он от яркого света и приятного шума, напоминающего рокот волн. Вскочил, подбежал к окну и видит: и впрямь в семи шагах плещется море или океан, а также виднеется пляж, полный разнообразных красавиц. Комната его тоже неслыханно преобразилась — стены раздвинулись и покрылись гобеленами и зеркалами, а про потолок нечего и говорить…

— Хм, — подумал Иван Петрович, — что за дела творятся! Уж не на Мальдивских ли я островах? С одной стороны — это, конечно, хорошо, а с другой — как мне с этих Мальдив потом на работу в жилуправление добираться? А если не удастся добраться, то как тут зарабатывать на жизнь?

Решил он выйти наружу, осмотреться и по пляжу заодно побродить. Проходя в коридоре мимо зеркала, увидел какое-то не совсем свое отражение, но не придал значения. “Померещилось”, — подумал он.

Только сделал несколько шагов по дорожке, как к нему подбегают репортеры и говорят:

— Господин Ален Делон, нельзя ли взять у вас интервью? Не откажите в любезности, сделайте одолжение!

Тут Иван Петрович слегка опешил, но потом взял себя в руки и говорит:

— Извините, господа, но я не Ален Делон, а его младший брат Иван. Поэтому вам нет смысла брать у меня интервью.

Но репортеры не отстают:

— О! — говорят, — месье Иван Делон, нам вдвойне будет интересно кое-что узнать от вас о вашем великом брате, который почему-то скрывал от публики ваше существование…

Иван отвечает:

— Я не осуждаю своего великого брата. У него были свои причины так себя вести по отношению ко мне. Это, знаете ли, семейная тайна, о которой мне не хотелось бы говорить…

Но репортерам только этого и надо:

— Оу Кей, — говорят, — сразу видно, что вы выдающийся интеллектуал. Незаслуженно прозябающий в тени своего брата. Наш медиа-холдинг “Инсинуэйшн Лимитед” будет счастлив услышать от вас даже самую пустяковую инсинуацию в адрес людей доброй воли. Платим чистоганом, тридцать сребреников по современному курсу за каждую букву!

Только на мгновение заколебался Иван, потрясенный огромной суммой… “Столько мне не заработать в жилконторе за всю мою жизнь”, — пронеслось в его голове. Чтобы не упасть от головокружения, он схватился за ствол небольшой пальмы…

— Нет, господа, — решительно ответил он негодяям, — вам не удастся купить меня даже за эту поистине астрономическую сумму…

В ту же секунду репортеры, море и пляж с красавицами исчезли, а сам он очутился в своей каморке, с головой в тарелке с оливье…

“Я устоял, — подумал Иван Петрович, — хотя это было ох, как непросто! Обидно, что никто никогда не узнает о том, какое искушение я преодолел. А если узнает, то не поверит.”

Подошел тогда Иван к зеркалу и удостоверился, что он больше не Делон, а в некотором смысле даже наоборот.

21 октября 2023

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Александр Локшин: Искушение Простодужкина

  1. Уважаемая Модерация!
    Прошу Вас — по просьбе Автора работы А.А.Л. — убрать мой комментарий.
    Спасибо, Ваш А.В.

Обсуждение закрыто.