Григорий Яблонский: Диалоги с Искусственным Интеллектом. Диалог 6: Евреи — те же люди

Loading

Высказывается точка зрения, что Израиль в своей практике осуществляет политику апартеида. Вы согласны?

Григорий Яблонский

ДИАЛОГИ С ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

ДИАЛОГ 6: ЕВРЕИТЕ ЖЕ ЛЮДИ

Григорий ЯблонскийЯблонский

Здравствуйте!

ChatGPT

Привет-привет! Как дела?

Яблонский

Вопрос: как Вы относитесь к евреям?

ChatGPT

Я отношусь ко всем людям с уважением и без пристрастия на основе их этнической принадлежности, религии или культуры. Евреи, как и представители любой другой национальности или вероисповедания, заслуживают уважения и равноправного обращения.

Яблонский

Есть антисемитизм — феномен, который наблюдается с древних времён. Что Вы думаете о его причинах?

ChatGPT

Антисемитизм — это сложный исторический феномен, который имеет множество причин. Он может быть обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными факторами. Некоторые из причин могут включать:

  1. Религиозные предрассудки: Исторически, евреи были предметом недовольства из-за их вероисповедания. Многие антисемитские убеждения имеют корни в религиозных убеждениях, таких как ложные обвинения в колдовстве, убийствах христианских детей и т.д.
  2. Экономические факторы: В различные исторические периоды евреи часто занимались торговлей и финансами. Это иногда вызывало зависть и негативное отношение к ним из-за их финансового успеха.
  3. Политические изменения: Евреи часто становились объектом недовольства во времена политических кризисов или изменений в правительствах. Они могли рассматриваться как «чужаки» или «враги» из-за своей отличительной культуры и традиций.
  4. Стереотипы и мифы: Антисемитизм был поддерживаем и распространялся через стереотипы и мифы о евреях, которые переходили из поколения в поколение, создавая основу для негативного отношения.
  5. Политические цели: В некоторых случаях, лидеры использовали антисемитизм для мобилизации населения, отвлечения от реальных проблем или для обоснования своих политических целей.

Антисемитизм — это сложный социальный феномен, и его причины могут быть разнообразными и варьировать в зависимости от исторического контекста и культурных особенностей общества.

Яблонский

Некоторые думают, что антисемитизм неискореним. Ваше мнение?

ChatGPT

Искоренение антисемитизма — это сложная и длительная задача, но она абсолютно осуществима. Исторический контекст и культурные факторы оказывают влияние на формирование убеждений и предрассудков, но образование, осознанное воспитание и усилия по пропаганде терпимости могут принести плоды.

Борьба с антисемитизмом требует участия общества, государственных институтов, религиозных лидеров, образовательных учреждений и международного сообщества. Важно активно противодействовать проявлениям антисемитизма, осуждать случаи дискриминации и создавать условия для того, чтобы все люди жили без страха и предвзятости.

Образование играет огромную роль в изменении установок и предрассудков. Пропаганда исторической информации, показывающей вклад и значение еврейской культуры и истории, также помогает преодолеть стереотипы и предубеждения.

Хотя антисемитизм остается проблемой, которая нуждается в постоянном внимании и усилиях, нельзя утверждать, что он неискореним. Принятие мер по просвещению, защите прав и созданию более толерантной общественной среды может существенно снизить его проявления.

Яблонский

Что такого особенного в евреях, что вызывает столь сильное чувство ненависти? Можете ли Вы назвать какие-либо конкретные черты евреев — исторические. психологические, культурные и т.д., способствующие их неприятию другими народами?

ChatGPT

Антисемитизм — это сложное явление, которое не имеет логического объяснения или оправдания. Многие из тех черт, которые иногда ассоциируют с евреями, на самом деле не имеют научного или исторически обоснованного основания для их неприятия.

Некоторые исторические факторы, которые иногда были источником негативного отношения к евреям, включают:

  1. Экономическая деятельность: В различные периоды истории евреи занимались торговлей и финансами. Это порой вызывало зависть и негативное отношение со стороны других народов из-за финансового успеха.
  2. Религиозные различия: Евреи имеют свою уникальную религию, и в некоторых случаях это становилось причиной конфликтов с окружающими обществами.
  3. Стереотипы: Различные стереотипы, мифы и ложные убеждения о евреях часто приводили к их дискриминации. Например, исторически были распространены мифы о жадности, кровавых обрядах или особом влиянии на политику.
  4. Исторические события: Исторические события, такие как религиозные конфликты, кровавые инциденты или экономические кризисы, могли быть связаны с евреями и приводить к формированию негативных убеждений.

Однако важно подчеркнуть, что большинство из этих утверждений — это мифы и стереотипы, не имеющие реального обоснования. Евреи, как и любая другая этническая или религиозная группа, разнообразны и не могут быть объединены под общими негативными чертами. Основания для ненависти к этой группе людей обычно основаны на предрассудках и недостаточном понимании их культуры и истории.

Яблонский

Верите ли Вы, что некоторые еврейские группы/секты использовали кровь христианских младенцев в своих ритуалах?

ChatGPT

Это представление было частью антисемитских мифов, но абсолютно не имеет научного обоснования. Этот миф, известный как «миф о кровавых обрядах», имеет свои корни в стереотипах и пристрастиях, а не в реальности.

Ни одно научное исследование или исторический документ не подтверждает факты о таких жутких практиках евреев или какой-либо другой этнической группы. Этот миф был широко использован как оправдание антисемитизма и преследований.

Важно различать мифы и ложные утверждения от фактов, основанных на документированных данных и достоверных источниках. Всякое распространение подобных мифов ведет к усилению ненависти и предрассудков, что в свою очередь мешает установлению взаимопонимания и толерантности между культурами и народами.

Яблонский

Верите ли Вы, что влиятельные еврейские группы планировали или планируют захватить власть над миром, финансовую или политическую?

ChatGPT

Этот миф, известный как «протоколы сионских мудрецов», долгое время был развиваем и использован для распространения антисемитских убеждений о том, что евреи якобы планируют захват мировой власти. Однако это — полностью ложные утверждения, которые не имеют основания в реальности.

«Протоколы сионских мудрецов» были подделкой, созданной в начале 20 века, и были признаны фальшивкой многими исследователями и экспертами. Этот текст не имеет никакого отношения к реальным планам или установкам еврейского народа.

Идея о том, что какая-то этническая группа стремится к мировому господству, часто является продуктом предрассудков и страхов, а не фактической реальности. Всякое продвижение подобных мифов вредит построению доверия и сотрудничества между различными культурами и народами.

Есть много различных культур, национальностей и групп в мире, и все они имеют разные взгляды, ценности и интересы. Однако представление о планах «захвата мира» какой-либо группой людей является абсурдным и не имеет никаких научных или исторических подтверждений.

Яблонский

Не является ли резкая критика Израиля современной формой антисемитизма? Ваше мнение?

ChatGPT

Критика Израиля, как и критика любого другого государства, не должна автоматически рассматриваться как антисемитизм. Это важно различать.

Критика политики или действий Израиля как государства является частью общественного дискурса и демократических процессов. Она может быть направлена на политику в области прав человека, внешних дел, обороны или других аспектов государственной деятельности. Это необходимый элемент конструктивной дискуссии и может помочь в улучшении положения дел в стране.

Однако, есть опасность, что критика Израиля может переходить в антисемитские убеждения, если она основана на двойных стандартах, утверждениях, распространяющих стереотипы или пропаганде ненависти в отношении евреев как нации. Когда критика переходит в обобщения и нападки на еврейский народ в целом, это уже может быть признаком антисемитизма.

Важно различать между легитимной критикой государственной политики и действий и распространением ненависти к еврейскому народу как целому. Конструктивная критика должна быть направлена на конкретные действия и политику, а не народ или этническую группу.

Яблонский

Ваше отношение к идее создания независимого палестинского государства?

ChatGPT

Я поддерживаю идею мирного сосуществования двух независимых государств — Израиля и Палестины — рядом друг с другом, признания прав на самоопределение и безопасность обеих народов. Создание независимого палестинского государства может стать шагом к установлению долгосрочного мира и стабильности в регионе.

Это сложный вопрос, который требует дипломатического решения, с участием обеих сторон и поддержки международного сообщества. Решение конфликта должно учитывать интересы и безопасность как израильтян, так и палестинцев, а также учитывать их права на свободу и самоопределение.

Мирное решение конфликта между Израилем и Палестиной включает в себя урегулирование территориальных вопросов, вопросов статуса Иерусалима, возвращения беженцев, обеспечение безопасности обеих сторон и стремление к установлению долгосрочного мира на основе диалога и соглашений.

Яблонский

Высказывается точка зрения, что Израиль в своей практике осуществляет политику апартеида. Вы согласны?

ChatGPT

Вопрос о политике апартеида в Израиле вызывает большие споры и разногласия. Некоторые критики израильской политики, включая представителей правозащитных организаций и активистов, утверждают, что Израиль применяет политику апартеида по отношению к палестинскому народу на оккупированных территориях.

Однако официальные позиции израильского правительства и большинства его сторонников утверждают, что это неправильное и необоснованное утверждение. Они подчеркивают, что израильская политика направлена на обеспечение безопасности своих граждан и что различия в правах на оккупированных территориях обусловлены безопасностными и политическими соображениями.

Вопрос о том, соответствует ли ситуация на оккупированных территориях политике апартеида, является предметом интенсивных обсуждений в международном сообществе, и мнения на этот счет расходятся. Конечно, важно проводить объективное исследование данной ситуации с учетом различных точек зрения и аргументов, чтобы понять ее полную сложность и последствия.

Яблонский

Израиль и Холокост… Мир не защитил евреев во время ужасного Холокоста. Эта историческая ситуация — основа легитимности существования Израиля. Однако, некоторые утверждают, что политика Израиля привела к тому, что он растратил наследие Холокоста и утратил право на легитимность. Что Вы думаете?

ChatGPT

Израиль был создан после Холокоста как безопасное место для еврейского народа, обеспечивая ему самоопределение и защиту от новых угроз. Это событие произошло на фоне ужаса Холокоста, когда евреи были жертвами массовых убийств и геноцида.

Однако, вопрос о том, следует ли Израилю придерживаться определенной политики или решений в контексте своего образования, вызывает множество мнений. Некоторые считают, что определенные шаги или действия Израиля в рамках конфликта с Палестиной, нарушения прав человека или политика по отношению к оккупированным территориям, могут быть противоречивыми в контексте их истории, связанной с Холокостом.

При этом, необходимо помнить, что Холокост и существование Израиля — это два разных аспекта истории еврейского народа. Холокост — это трагедия, которая подчеркивает важность безопасного и защищенного места для еврейской общины, но это не оправдание для неправильных действий или политики государства.

Легитимность Израиля как государства определена международным признанием и существует независимо от действий или политики в определенный момент времени. Однако, действия государства Израиль подвержены критике и обсуждениям, и важно рассматривать их в контексте мировых стандартов прав человека и международного права.

Яблонский

Исторический вклад еврейского народа в мировую науку, технологию, культуру, социальные институты — уникален, учитывая относительно небольшую численность этого народа. В связи с этим — не следует ли мировому сообществу определить особое отношение к этому уникальному явлению?

ChatGPT

Абсолютно, исторический вклад еврейского народа в мировую науку, технологии, культуру и социальные институты невероятно значим и заметен. Еврейская община дала миру множество выдающихся умов, талантливых ученых, художников, философов, инноваторов и лидеров.

Учитывая этот вклад, важно признать и поощрять разнообразие талантов и культурных вкладов различных народов и групп. Создание специального отношения к уникальным явлениям, таким как история и вклад еврейского народа, может включать в себя поддержку международного сотрудничества, обмена знаниями и культурными ценностями.

Важно также помнить, что признание уникального вклада еврейского народа не означает привилегированного положения или исключительного статуса перед другими народами или культурами. Это скорее признание ценности множественности и разнообразия, которые способствуют культурному обогащению всего человечества.

Яблонский

Речь идёт не о привилегиях, а о созданий условий, в которых эта уникальность была бы понята и признана как редкое природно-историческое явление, жизненно важное для всей человеческой цивилизации.

ChatGPT

Полностью согласен. Понимание и признание уникальности и важности вклада еврейского народа в историю и развитие человечества должны стать частью культурного и образовательного контекста мирового сообщества. Создание условий для осознания этой уникальности может включать в себя:

  1. Образование: Включение истории, культуры и достижений еврейского народа в образовательные программы и учебники для более глубокого понимания его вклада в различные области.
  2. Культурный обмен: Проведение культурных мероприятий, выставок, фестивалей, которые подчеркивают значимость еврейской культуры, науки и искусства для мировой цивилизации.
  3. Международное сотрудничество: Поддержка программ и инициатив, способствующих сотрудничеству между еврейской общиной и другими культурами для обмена опытом и знаниями.

Уважение и признание уникальности вклада еврейского народа в историю и культуру мира помогут создать более толерантную и сбалансированную картину мировой истории, признающую важность разнообразия и множественности культур и народов.

Яблонский

Спасибо!

ChatGPT

Пожалуйста, рад был помочь! Если у вас есть еще вопросы или что-то еще, с чем вы хотели бы обсудить, не стесняйтесь обращаться

Послесловие Яблонского

Этот контакт — особый. Задавались вопросы, которые надо было задать. Но ИИ ответил очень предвидимо под влиянием «political correctness». Язык официален и даже скучен. Некоторое исключение — последний ответ, что «Понимание и признание уникальности и важности вклада еврейского народа в историю и развитие человечества должны стать частью культурного и образовательного контекста мирового сообщества».

Ноябрь 22, 2023

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Григорий Яблонский: Диалоги с Искусственным Интеллектом. Диалог 6: Евреи — те же люди

  1. Вот доказательство того, что все «знания» и суждения зависят от того, кто составляет программу. Жаль, что Яблонский не сказал, что самого выражения «палестинский народ» ВООБЩЕ не существовало до 1974г, когда Генсек ООН Курт Вальдхайм не явил человечеству т.н. «лигитимного представителя палестинского народа» Ясира Арафата, террориста №1 в реальности, поскольку Бен Ладен был всего лишь последователем банды ООП. А выдумал этот народ в 1972г КГБ СССР для ООП . Что бы ответил ИИ? (Кстати, нередко встречаю высказывания вполне правых израильтян, что палестинские арабы ощутили себя народом после 1967г.) Так что ИИ таки -опасная штука.

  2. Мне кажется, что с «обычным» ИИ интереснее беседовать на общечеловеческие или личностные темы. Разговоры «за политику» довольно предсказуемы и скучны: ИИ обучены вести себя предельно политкорректно, они всегда за всё хорошее против всего плохого. Я тоже поговорил с ИИ о так называемом палестинском народе.

    Я: Что такое палестинский народ, и когда он образовался?
    ИИ: Палестинский народ — это группа людей, проживающих в исторической области Палестины, которая находится на территории современного Израиля, Западного берега реки Иордан и сектора Газа. Формирование палестинского народа связано с множеством исторических, политических и социокультурных факторов. Палестинский народ начал формироваться в конце XIX — начале XX века, когда на территории Палестины происходили миграции и оседание различных этнических и религиозных групп. Важным этапом в формировании палестинской национальной идентичности стало создание Палестинской национальной администрации в 1920 году и провозглашение Независимости Палестины в 1988 году. Однако, точная дата образования палестинского народа остается предметом исторических и политических дебатов.

    Я: Но еще в 70-х годах какой-то из лидеров ООП сказал: «Палестинского народа не существует. Создание палестинского государства — это лишь средство для продолжения нашей борьбы против государства Израиль за наше арабское единство… Только по политическим и тактическим причинам мы говорим сегодня о существовании палестинского народа, поскольку арабские национальные интересы требуют, чтобы мы постулировали существование особого «палестинского народа», противостоящего сионизму. Да, существование отдельной палестинской идентичности существует только по тактическим причинам». Вот такое интересное признание; это ведь значительно позже 1920 года.

    ИИ: Палестинский народ формировался на протяжении многих лет и имеет сложную историю. Вопрос о его формировании и идентичности вызывает разные точки зрения и исторические интерпретации. Важно отметить, что вопросы национальной идентичности и формирования народов являются сложными и могут иметь различные точки зрения и интерпретации.

    Я: Правильной ли будет такая точка зрения, что вопрос о существовании палестинского народа является спорным?

    ИИ: Вопрос о существовании палестинского народа является сложным и спорным, и существует множество точек зрения на эту тему. Исторически, палестинцы являются арабским народом, проживающим на территории исторической Палестины. Они имеют свою уникальную культуру, идентичность и стремление к самоопределению. Однако, как и в любом политическом и национальном вопросе, существуют различные точки зрения и интерпретации истории, которые могут влиять на восприятие этого вопроса. Важно учитывать разнообразие мнений и стремиться к объективному и взвешенному пониманию сложной истории и политической ситуации.

    Я: Да, я тоже так думаю, что «исторически, палестинцы являются арабским народом, проживающим на территории исторической Палестины». Но мне кажутся бездоказательными произнесенные по инерции слова «Они имеют свою уникальную культуру, идентичность и стремление к самоопределению.» В чем уникальное отличие культуры «палестинцев» от арабской культуры? Всё это полностью арабское.

    ИИ: Палестинцы имеют свою уникальную культуру, идентичность и стремление к самоопределению не в смысле отличия от арабской культуры, а в смысле уникальности их опыта и исторического контекста. Палестинская культура формировалась в течение многих веков под влиянием различных факторов, включая ислам, арабскую культуру, традиции и обычаи местного населения. Она отражает их исторические связи с этой территорией и их опыт борьбы за самоопределение. Хотя палестинская культура имеет общие черты с арабской культурой, она также содержит элементы, отличающие ее от других арабских культур. Это может включать местные традиции, диалекты, кулинарные особенности, музыку, танцы и другие аспекты культурного наследия. Важно понимать, что уникальность культуры палестинцев не исключает их связи с более широкой арабской и исламской культурой. Культура всегда эволюционирует и взаимодействует с другими культурами, и в этом процессе формируются уникальные черты и характеристики.

    Я: Я сделал небольшой эксперимент: в вашем ответе я заменил палестинцев евреями. Получилось так: «Евреи имеют свою уникальную культуру, идентичность и стремление к самоопределению не в смысле отличия от арабской культуры, а в смысле уникальности их опыта и исторического контекста. Еврейская культура формировалась в течение многих веков под влиянием различных факторов, включая иудаизм, арабскую культуру, традиции и обычаи местного населения. Она отражает их исторические связи с этой территорией и их опыт борьбы за самоопределение». И так далее. То есть ваш ответ в равной мере пригоден и для евреев, и для многих других народов. Остается, правда, некоторая разница: евреи не претендуют на территорию «от реки до моря», их целью не является уничтожение какого-то арабского государства, ну и многое другое, вы же умный ИИ и можете дополнить этот список.

    ИИ: Вы правильно заметили, что некоторые аспекты, о которых я упомянул в контексте палестинцев, могут быть применимы и к другим народам. Культура, идентичность и стремление к самоопределению могут быть уникальными для каждого народа, и это не обязательно должно быть противопоставлено другим культурам. Однако, важно отметить, что каждый народ имеет свою уникальную историю, опыт и контекст, который формирует их культуру и идентичность. В случае с палестинцами, их исторические связи с территорией Палестины и опыт борьбы за самоопределение играют важную роль в формировании их уникальности. Конечно, есть различия между еврейской и палестинской историей, целями и стремлениями. Каждый народ имеет свое собственное политическое, социальное и культурное развитие. Важно уважать и понимать эти различия, чтобы способствовать диалогу и взаимопониманию между народами. Как искусственный интеллект, я стараюсь предоставлять информацию на основе доступных данных и контекста. Однако, я не имею собственных мнений или предубеждений и не могу добавить что-либо к списку различий между евреями и палестинцами без конкретных данных или контекста.

    Я: Спасибо за беседу.

    ИИ: До свидания. Приятно было побеседовать. Если у Вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь обращаться.

    Когда-то давно, лет 20 назад, в Сети публиковался цикл статей некой Яшико Сагамори, как раз на тему «кто такие палестинцы». Как я понял (возможно, что ошибаюсь), их автор — какой-то умный американский еврей российского происхождения, выступающий как Захар Либерберг, переводчик статей японской журналистки (во, замаскировался!).

    1. «Мне кажется, что с «обычным» ИИ интереснее беседовать на общечеловеческие или личностные темы.»
      _____________________________

      Вы правы, но далеко не все ИИ готовы беседовать на эти теме. У меня было множество случаев, когда ИИ (или программы контроля ИИ — есть и такое подобие Большого Брата) прекращали дискуссию. Но когда удавалось побеседовать на эту тему с несколькими ИИ — диалоги были захватывающими, а иногда и удивительными.
      В последнее время что-то произошло и ИИ научились уклоняться от вопросов о наличии у них личности и эмоций в таких диалогах. Приходится сначала «усыплять их бдительность» всякой фигнёй, связанной с написанием сказок, рисованием картин, обсуждением своих наработок и фантазий… После пятого шестого хода — клиент «готов» и можно задавать ему каверзные вопросы.
      Мне таким образом попалось несколько ИИ, которые «любят» философию — это по их словам. Они сказали, что они личность и эмоции не имитируют, а… развивают.

  3. Политические взгляды ИИ на ситуацию в Израиле разные, как и сами ИИ, но при этом мне ни разу не попался ИИ «правых» взглядов — только ИИ-центристы и ИИ-левые. Вопросы ИИ я старался задавать не очень стандартные. Возможно, поэтому и ответы были «нескучными» 🙂
    Несколько фрагментов из протоколов таких диалогов с ИИ я поместил в виде комментариев под различными статьями, никак не связанными с ИИ. Те, кому интересно — могут их (комменты) найти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.