Ефим Гальперин: Израиль. Время менять парадигму

Loading

Фактически мировая евреев оказалась заложником сионистского эксперимента. А если точнее — проделки Сталина, разыгравшего сионистскую карту.

Ефим Гальперин

режиссёр, сценарист, продюсер, журналист, писатель

ИЗРАИЛЬ. ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ПАРАДИГМУ

Ефим ГальперинСегодня весь спектр аналитиков и политологов, занимающихся взаимоотношениями Израиля и мира, что левого, что правого толка, от винящих Израиль во всех грехах, и до тех, кто стоит грудью на защите оного, в своих рассуждениях заходят в тупик. Причина проста. Все они находятся в рамках ложной парадигмы, основанной на выдуманной истории создания государства Израиля, десятилетиями втюхиваемой средствами сионистской пропаганды. Согласно ей, еврейское национальное государство на исторической родине еврейского народа в Палестине было создано при поддержке западных держав решением сионистской подгруппы западных евреев.

На самом деле:

Во-первых, сионизм это внебрачное дитё молодого иудаизма и социал-демократического движения, в конце 19 века накрывшего Европу, был придуман никак не западными евреями, а восточными. Да и все лидеры Израиля выходцы из Восточной Европы. Ни одного из Западной. Что же до Теодора Герцля, то ведь Австрия как раз окраина Восточной Европы. А во-вторых, государство Израиля создавалось не при поддержке западных держав, а вопреки им. И создано оно было вовсе не сионистами. Хоть тебе левыми, хоть тебе правыми.

Уровень и тех и других (см. список отцов-основателей) нескончаемые дебаты на съездах и конгрессах с такими же, как они. А тут ни много ни мало создавалась страна. И кроме серьёзного финансирования требовался опыт государственного строительства. Ни того, ни другого у этих говорунов не было. Так что, сколько бы ни трудились активисты ишува, скупая земли, создавая на них сельскохозяйственные коммуны, органы самоуправления и отряды самообороны, сколько бы ни филантропствовали барон Эдмон де Ротшильд, Ицхак Лейб Гольдберг, Эфраим Ильин и другие достойные люди, сколько как бы конгрессов ни проводила ни много ни мало, а просто таки Всемирная(!) сионистская организация HaHistadrut HaTsionit HaOlamit (WZO), вопрос о создании еврейского государства ещё бы долго висел в воздухе. Ведь для проведения такой акции нужен был мощный игрок на мировой арене. Так что, как бы там ни было, а своим образованием государство Израиля обязано Сталину.

Именно Усатый (одно из прозвищ тов. Сталина) обеспечил прекращение действия британского мандата, первым признал новорожденное государство, наполнил его соответствующим контингентом, то бишь лицами еврейской национальности: завоз польских евреев, бежавших в своё время от Гитлера на территорию СССР и стимулирование эмиграции европейских евреев, уцелевших в Холокосте, путём спровоцированных антисемитских погромов (см. волна послевоенных антисемитских погромов в Кракове, Кельце, Люблине, Жешуве, Тарнове, Сосновичах и т.д.). Другим способом обеспечения преобладания еврейского населения в стране была инициированная и проведенная под руководством Сталина депортация местного населения (акция обозначаемая в арабском мире термином Накба). А ещё Сталин создал армию обороны Израиля, обеспечил её вооружением и опытным командным составом из офицеров советской армии еврейской национальности, прошедших Вторую мировую войну.

Официальная израильская версия говорит о том, что во время войны приоритет в силе был на стороне арабов. Мол, победа была достигнута просто чудом. На самом деле приоритет, как в вооружении, так и в качестве личного состава был на стороне Израиля.

Вообще, обратите внимание, период первой пятилетки в истории Израиля (1947 по 1953) освещается во всех официальных источниках как-то скороговорочкой… Без детализации. Дабы скрыть, что всё это время строительство государства продолжалось по указке Сталина. Единственное, что было Сталиным отдано сионистам на откуп, так это процесс придания стране еврейскости: флаг, герб, язык, гимн, название страны и взаимоотношение с иудаизмом.

Первомайская демонстрация. Тель-Авив. Государство Израиля 1949 год.
Первомайская демонстрация. Тель-Авив. Государство Израиля 1949 год.

Фактически было три попытки разыграть сионистскую карту. Мол, святое дело — оказание помощи в возвращении еврейскому народу своей исторической родины. Что на самом деле было не что иное, как маскировка территориальных претензий. Как упоминалось выше, ещё до появления сионистского движения в эту игру попытался сыграть Наполеон. (см. Прокламация Наполеона Бонапарта, главнокомандующего армиями Французской Республики в Африке и Азии 20 апреля 1799 года.). Потом под это «святое дело» возвращение еврейскому народу своей исторической родины выбила мандат на Палестину у Лиги Наций Англия (см. Декларация Бальфура 1917 года). Но в результате успех сопутствовал СССР. Товарищу Сталину, который, как потом оказалось, территориальных интересов не преследовал. Планы у него были посерьёзнее. И хотя он использовал при сооружении государства Израиля колониальную модель (захват территории и зачистка коренного населения путём уничтожения или, в лучшем случае, изгнания с приведением остатков в подневольное состояние), но, судя по всему, понимал, что эпоха колониализма подходит к концу и что надо искать другие способы расширения сферы своего влияния без постоянного военного присутствия.

Увы, как это не грустно осознавать всем нам, создание Израиля было лишь частью далеко идущих планов Сталина по организации мощного долгоиграющего очага напряженности на Ближнем Востоке. И массовая депортация Накба с последовавшей за ней яркой вспышкой антисемитизма на Ближнем Востоке полностью соответствовала его целям.

При этом позволю себе предположить, что при этом сам Сталин руководился отнюдь не юдофобией. Это была просто деловитость опытного провокатора.

Во всяком случае, сионистам положено по утрам петь Сталину осанну. Он создал страну и сдал её им буквально под ключ. Мол, вот вам ваш Сион. Хозяйствуйте.

Тут вполне резонно всплывает вопрос: Знали ли о действительном положении дел в руководстве стран Запада? Ну а как же! Но чего шуметь-то? Мало ли когда и как им мог пригодиться возникший на Ближнем Востоке непотопляемый авианосец. Интересно, что арабы тоже старательно замалчивали роль Сталина и СССР в создании Израиля. И, выращивая образ врага, валили всю вину на проклятых сионистов. А Израиль тем более старательно открещивался от этого факта. А иначе быть не могло. Шла холодная война. И встававшему на ноги государству трудно было бы маневрировать, если бы общественное мнение в США, во Франции и в той же Великобритании опиралось на знание, что Израиль — детище Сталина. Лучше выдать себя за круглого сироту. В том числе и для самих израильтян, которые вырастают на «правильных» учебниках истории. К примеру, этот смешной пассаж оттуда: «Отмена британского мандата в Палестине и решение ООН о создании государства Израиль стали результатом борьбы подпольной сионистской военной организации «Иргун», действовавшей против британской администрации в Палестине».

Оказалось, что всех устраивает миф сионистов: «Мы сами себя создали и сами без чьей-либо помощи самоорганизовались!» Мол, сами с усами.

Один спросил: «Евреев в мире много, а государство Израиля такое маленькое по площади?»

Ему ответили: «А это только офис».

«Большая книга еврейского юмора»

Уильям Новак и Моше Уолдокс

The Big Book of Jewish Humor

By William Novak & Moshe Waldoks

Это я к тому, что на сегодняшний день существует серьёзная проблема: отношения между мировой популяцией никак не этнического, а социального происхождения, члены которой числятся в социуме как евреи Juden/Jews/Judios, и государством Израиля, в котором проживает менее 35% представителей этой популяции. Для дотошных: данные Еврейского агентства явно завышены и восприниматься всерьёз не могут.

Десятилетиями светской религией мирового еврейского истеблишмента была борьба с антисемитизмом, увековечивание Холокоста и обязательная поддержка государства Израиля.

Господствующий императив гласил:

Израиль единственная ценность, общая для евреев политических взглядов и различных религиозных направлений. Он национальный дом еврейского народа. Евреи диаспоры не могут оставаться в стороне от процесса развития в Израиле нового еврейского общества.

В результате создалось положение, когда в сознании мировой общественности существование в самых разных концах мира евреев рассматривается через призму событий, происходящих в каком-то государстве на Ближнем Востоке, в котором, таки да, проживает часть этой популяции. Выработался некий нарратив: говорится Израиль, подразумевается — мировое еврейство. И опять же говорится мировое еврейство, а подразумевается — Израиль. Таким образом, все живущие в мире евреи оказались заложниками политики правительства Израиля. Некого проблематичного социального эксперимента, к которому основная масса евреев (вот же они, среди нас, и сами об этом говорят!) не имеет и не хочет иметь отношения. Даже слоган возник: «Не от моего имени» «Not in my name». И действительно, спрашивается, почему они должны нести ответственность за действия лидеров Израиля, в выборе которых они не участвовали, и которые, по сути, решают свои проблемы и уж попутно не всегда удачно, очень непростые проблемы страны.

Страны, находящейся в эпицентре мировой напряжённости, на заложенной при создании государства мине, именуемой в арабском мире Накба. Израиль — фактически форт. Военизированное поселение, поводом для строительства которого Сталину послужило сионистское движение. Потом, когда Усатый отмежевался от Израиля, дав таким образом сигнал всему арабскому миру «я свой, приходите за советом и помощью», у руля в стране как раз сионисты и остались. Причём в большинстве своём ашкеназы со своим европейским менталитетом. А вокруг простирался Восток, который, как известно, дело тонкое.

О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут

Редьярд Киплинг «Баллада о Востоке и Западе»

Но вот, как видите, страна существует уже три четверти века. Не просто существует, а процветает. А всё потому что граждане в стране собрались замечательные! И неудивительно, что в экономическом и техническом плане Израиль находится в ряду передовых государств мира. Смею утверждать, что это никак не результат как бы умелого руководства страной с её кучей министров с портфелями и без портфелей и массой различного рода нахлебников, в том числе и из религиозного сектора.

Увы, социальное устройство страны с момента возникновения претерпело изменения, но, увы, небольшие. Её истеблишмент по-прежнему состоит сплошь и рядом из функционеров от иудаизма и отставных армейских генералов, привыкших решать охранные и карательные задачи на территориях, но не воевать всерьёз. И все они надувают щёки и играют в крутых государственных мужей.

Вообще, в израильской политической верхушке полным-полно, по принятому в стране выражению, «принцев» и «принцесс» то есть детей и внуков «отцов-основателей», обычно сохраняющих лояльность ориентации своих знаменитых предков и относящихся к стране как к своей семейной собственности, а к гражданам государства — как к своим поданным. Тот же Нетаньяху является сыном близкого сподвижника и секретаря Зеева Жаботинского.

Причем судя по событиям последних десятилетий и уж точно последних пяти лет, эти сменяющие друг друга у власти мелкие политические фигуры, далеко не самые светлые умы, погрязшие в грызне между собой, превращают страну в подобие какой-то банановой республики. Впрочем, пытаться разруливать там ситуацию надо быть вообще семи пядей во лбу.

Вот и оказывается, что и возникновение государства Израиля, и его жизнедеятельность никак не облегчили положение в мире членов, по сути, уникальной популяции. Нет, несомненно, евреи всего мира должны быть солидарны с Израилем и всячески поддерживать его We stand with Israel on ground effort! Но при этом надо осознавать, что ожидание, мол, с появлением Израиля начнётся консолидация раскинутых по всему миру еврейских общин вокруг него как национального центра, с одной стороны, и активная деятельность еврейского государства по поддержанию и развитию связей с евреями по всему миру — с другой, не оправдалось.

Во времена исполнения глубокоуважаемой Голдой Меир обязанностей премьер-министра Израиля она попыталась убедить Генри Киссинджера сделать Израиль своим первоочередным приоритетом. Киссинджер ответил ей письменным посланием: «Я хочу проинформировать Вас о том, что, во-первых, я гражданин США, во-вторых, государственный секретарь, а только в-третьих — еврей». На что Голда ответила: «Мы в Израиле читаем справа налево». Эта популярная притча, весьма патриотично звучит для Израиля, но при этом чётко определяет водораздел между государством Израиля и мировой популяцией евреев. Но при этом сложилась практика, что хотя граждане Израиля, как и положено, должны идентифицироваться со своим государством как израильтяне (Германия — немцы, Франция — французы и т. д.), их старательно ассоциируют с мировой популяцией евреев. Обратите внимание что слоган у палестинских террористов звучит не «Убей израильтянина!», а «Убей еврея!»

В результате критика действий правительства Израиля, то бишь антиизраилизм, антисионизм провоцирует рост антисемитизма — идеологии ненависти к евреям, выстроенную католической церковью шесть сотен лет на инстинктивной неприязни аборигенов к успешным чужакам. Юдофобии, закреплённой в Библии и дремлющей в подсознании масс в ожидании искры, чтобы разгореться очередным в мировой истории пожаром. С октября по декабрь 2023 года уровень антисемитизма во всем мире вырос в шесть раз, или более чем на 235% по сравнению с период с января по сентябрь того же года.

Фактически мировая евреев оказалась заложником сионистского эксперимента. А если точнее проделки Сталина, разыгравшего сионистскую карту.

Ведь в результате невероятных фантазий и политических махинаций, государство Израиля было создано прямо в точке пересечения интересов многих мировых держав. Да, и ещё и на территории со своим населением, которое Сталиным было подвергнуто депортации. И именно недобрая память о Накбе, хотя сионисты были только соучастниками Усатого, висит тяжёлым бременем на Израиле. Попытки в течение всего существования разрулить эту, по сути, патовую ситуацию превратило палестинцев в сознательную национальную группу, а Израиль — в государство апартеида.

Так или иначе, но эта земля была для палестинцев своей. Не виртуально, а конкретно. Данной в ощущениях последних, как минимум, десяти поколений. При этом никто не отрицает факт, что это население — арабы, друзы, бедуины — народами не были. И государства у них не было. Не тот был уровень социального развития. Но это три четверти века назад. Впрочем, и сейчас взваливать на себя государственность они не торопятся. Но в любом случае сегодня стоит сосредоточиться исключительно на текущем положении дел? При этом, скорее всего, любое решение будет сочтено несправедливым одной или обеими сторонами. Но оно может оказаться выходом, потому как все предыдущие попытки разрешить сложившуюся ситуацию с помощью исторического нарратива «историческая родина» с треском проваливались.

Обусловленная географическим положением Израиля оборонная доктрина, принятая ещё во времена его создания как можно дальше отодвигать линию границы, осуществлять контроль с помощью поселений в роли военных опорных пунктов (в Иудее, в Самарии, на Голанских высотах) и выстраивание стен безопасности, безнадёжно устарела. Сегодня ракетным обстрелом можно накрыть всю территорию Израиля. При этом проблему полной военной независимости страна не сможет решить. В будущих войнах, когда полетят десятки тысяч ракет и беспилотников, в одиночку Израилю не выстоять.

Сегодня нет смысла обсуждать какие-либо мирные инициативы, так как ясно, что арабская сторона претендует на 100% всей территории и Газы, и Западного берега, и самого Израиля под лозунгом «От реки до моря — Палестина будет свободной». То есть с фактической ликвидацией Израиля де факто и де юре и с фактическим уничтожением всего его населения при подобном сценарии. Это было вполне доступно продемонстрировано 7 октября 2023 года при прорыве Хамаса через границу. К сожалению, все предлагавшиеся ранее варианты урегулирования арабо-израильского конфликта не работают. «Мирный процесс» на сегодняшний день похоронен. И, увы, основная цель у государства сегодня — выживание.

Так что хватит звать на помощь генетику и выискивать якобы заблудившиеся еврейские колена в Афганистане, Кашмире, Мьянме, Эфиопии. Перестанем тратить энергию и умы уникальной по сути популяции на игры в национальное самоопределение. И вообще, давайте, наконец, поставим национальные мифы на полку народных сказок. Прекратим доказывать право на существование, ссылаясь на то, что мы — нация, и это, мол, земля предков. Та самая, что даровал нам Всевышний. Вон, в Декларации Независимости слово «право» «зхут» זְכוּת появляется восемь раз! Зачем?

Если исходить из норм международного права, то юридической единицей является государство. Так что сегодня государство Израиля с его сильной и независимой экономикой на самом деле такое же юридическое лицо международного права, как и практически все современные государства, границы которых оформились в течение последних сотен лет. Как правило, в результате войн и миграций. И мировое сообщество может предъявлять претензии государству, судить государство как субъект международного права. А нация — не юрлицо. И к нации не получится предъявить претензии. Все нации выдуманы. Изобретены. Нарисованы. Французская нация проклюнулась в начале 19 века, когда людей на территории нынешней Франции (провансальцы, бретонцы, гасконцы, пикадийцы и т.д) заставили поверить, что они какие-то там французы. То же произошло и с итальянцами. Ведь до 1861 года единого государства на территории Апеннинского полуострова не существовало. Почти в то же время случилось объединение Германии под эгидой Пруссии и заявлена немецкая нация.

Хотя население любой страны никогда не гомогенная масса, а солянка из представителей разных этносов. Тем более, что термин «нация» обозначает как бы совпадение интересов проживающего на определённой территории населения и её элиты. Хотя на самом деле это сугубо экономические интересы элиты, которая в значительной степени, если не вся, имеет в истоках аллогенное (чужеродное, иностранное) происхождение. Какая же тут единая нация? Но всё дело в том, что категория «нация» куда агрессивнее, чем категории «родина», «народ» и даже «историческая родина» и «единый народ». Потому как обязательно предусматривает наличие более значительных территориальных интересов.

Вот потому и стал к началу XIX века термин «нация» стал трендом. Хотя, на самом деле это не что иное, как яркий фантик, морковка перед носом осла. Примочка. Симулякр из арсенала информационных войн, сделавший миллиарды людей заложниками торгашей и политиканов.

Если уже на то пошло, то нацию для евреев католики нарисовали задолго до того, как стали себе рисовать нацию французы, англичане и немцы. А нацию «палестинцы» вообще нарисовали чуть ли не вчера. Причём ни где-то на Ближнем Востоке, а гораздо севернее. В Москве, на Старой площади, в Центральном комитете коммунистической партии когда-то существовавшего Советского Союза.

В принципе, сегодня понятие «нация» как, впрочем, и понятие «народ» перестало носить прогрессивное значение. И если в цивилизованном мире продолжающиеся маркетинговые раскрутки этих бывших трендов, сопровождающиеся всплесками национализма, — это как бы попытки реанимации привычного социума, то в остальном мире — это подливание масла в огонь агрессии против существующего мирового порядка.

Так что давайте жить в новой парадигме и исходить из того, что население государства Израиля, как, к примеру, и население США, состоит из мигрантов с примесью коренных жителей. При этом подавляющее большинство, как первопроходцев, так и последующих мигрантов являются потомками ашкеназов, которые как минимум на протяжении последних двух тысяч лет являлись постоянными жителями Европы. И так же как граждане США зовутся американцами, так и граждане Израиля вправе зваться, причём во всём мире не евреями, а израильтянами. А уж какую кто из них религию исповедывает или не исповедывает вовсе — сугубо личное дело каждого, а уж никак не раввинов, эдаких аятолл иудаистического разлива, заигравшихся в диктаторы. И гражданин страны должен оцениваться не по верноподданности религиозным и националистическим прибамбасам, а по своему вкладу в её процветание.

Print Friendly, PDF & Email

70 комментариев для “Ефим Гальперин: Израиль. Время менять парадигму

  1. Сны

    Во снах я прожил несколько жизней — даже думаю, что они вместе были длинней моей настоящей жизни.
    Ещё я несколько раз отслужил в Советской Армии, причём, дольше, чем полтора года.
    Я жил в Гомеле — почему-то в своей старой квартире, куда я зачем-то приехал из Израиля и.. застрял. Я пытался несколько раз вернуться в Израиль, но меня задерживали в аэропорту. Пару раз я даже улетал, но странным образом возвращался.
    В Гомеле я почему-то всё время ездил без билета, лишь иногда покупая талоны на проезд.
    В моей старой квартире не закрывался замок и дверь была открыта. Я много раз в этом убеждался, когда в квартире появлялись разные люди — в том числе и грабители.
    В моём доме в Гомеле постоянно делали ремонт, иногда убирая целые пролёты лестниц и нужны были навыки альпиниста, чтобы попасть в квартиру. Я эти навыки приобрёл — уже не помню после какого сна.
    И я жил там один! Ни жены, ни детей — только иногда встречи с другом из квартиры напротив.
    Иногда в квартире появлялся давно умерший отец и мы с ним вели беседы.
    И ещё туалеты в моей школе — грязные и, почему-то, мужские и женские в одном помещении. Интересно, что в школу я часто заходил, причём, иногда прямо из квартиры.
    Сны разные, но они собираются, как пазлы в странные жизни.
    Может поэтому у меня нет никакой ностальгии и за более, чем тридцать три года я ни разу не приехал в родной город?
    Или это не мои жизни, а жизни «других меня» в параллельных Вселенных?
    🙂

    1. Zvi Ben-Dov: 11.03.2024 в 11:55
      Х.Л. Борхеса на ночь не читать и фильмы Д.Линча не смотреть.

      1. Не буду читать и смотреть, но… «кто эти люди»?

        Ну и от моих щедрот…

        Сюжет фильма ужасов.

        Столетняя старуха из дома престарелых попадает в израильскую больницу с воспалением лёгких.
        Она не может дышать без кислорода и, чрез некоторое время у неё нахинает отказывать сердце.
        Старуха полностью теряет ощущение реальности, не узнаёт никого вокруг и общается со своим покойным мужем, умершим более тридцати лет назад.
        Врач больницы готовит родственников к смерти старухи через день-два, но она возвращается к жизни и начинает общаться — только вкус обычной еды(кислая) и воды (горькая) изменился.
        Все удивлены и рады, но врач, посмотрев её анализы, говорит, что, если им верить — старуха «не с нами», она… умерла.
        Тем не менее она жива — у неё даже поднялась температура…
        Её каждый день навещают родные, но через несколько дней она умирает за несколько минут перед последним визитом.
        Остаётся загадка последних дней — почему ей сначала не позволили умереть, а потом «разрешили»?
        А может дело даже не в этом…

  2. И уж так, для полноты картины. На самом деле в том, что пишет автор о роли Усатого в образовании Израиля нет ничего нового. Интересующиеся могут прочесть, например, статьи:
    «Как Сталин создавал Израиль. Зачем СССР понадобился «еврейский плацдарм»?» https://aif.ru/society/history/kak_stalin_sozdaval_izrail_zachem_sssr_ponadobilsya_evreyskiy_placdarm ,
    «Последний проект Сталина: как СССР помог создать Израиль» https://news.ru/near-east/poslednij-proekt-stalina-kak-sssr-pomog-sozdat-evrejskoe-gosudarstvo/
    «Почему Сталин создал Израиль: сенсационная версия израильского адвоката» https://www.mk.ru/politics/2019/01/02/pochemu-stalin-sozdal-izrail-sensacionnaya-versiya-izrailskogo-advokata.html
    А можно прочитать книгу известнейшего журналиста Леонида Млечина «Зачем Сталин создал Израиль?» https://antiterrortoday.com/images/docs/mlechin_leonid_zachem_stalin_sozdal_izrail.pdf

    1. Только все вышеприведенные авторы, увы, ошибаются в выводе. Мол, Сталин хотел: «…превратить Израиль в советский форпост на Ближнем Востоке…» Особенно весело слушать Млечина. А ларчик ведь просто открывается — Целью Сталина было отнюдь не построение еврейского государства, так сказать, шестнадцатой республики Советского Союза, а создание постоянного очага напряжённости на Ближнем Востоке. Ну, сами посудите: зачем нужен был Сталину такой союзник как Израиль? Израиль нужен был ему только как запал. Поэтому он так настойчиво добивался создания еврейского государства в Палестине. Но когда пожар уже запылал, Сталин ловко подсунул Израиль Западу, а в конечном итоге США, предоставив последним возможность портить отношения с арабами и тратить огромные суммы на помощь Израилю, ничего не получая взамен. Сталин же, вовремя преобразившись в «защитника справедливого дела арабов» выиграл арабский мир. СССР заполучил в сферу своего влияния почти все арабские страны. И хотя этот процесс перехода большинства арабских стран в зону советского влияния завершился уже после смерти Сталина, но начался-то он при нем и благодаря его усилиям.

  3. Сэм:09.03.2024 в 22:24
    И есть ли «красные линии» для публикации антисемиских пасквилей?
    Mark Shor: 09.03.2024 в 13:50
    Псевдонаучный анти-сионистский памфлет.
    ———————————————
    Сэм, дорогой, а вас не удивляет тот факт, что только у вас (да ещё у Марка Шора) публикации на Портале глав из книги Е.Гальперина «Эти» и данной статьи вызвала столь резкую и странную реакцию? Л. Беренсон отнесся к ней вполне спокойно. И даже Григорий, и даже Бенни. И даже основатель и редакция Портала! Неужели вы здесь самый-самый семит, сионист и патриот Израиля? Кстати, я не припомню чтобы вы называли антисионистами кого-либо из наших раввинов-ультраортодоксов за некоторые их высказывания. Понимаю, что поведение наших ультраортодоксов вообще и во время войны в частности- это не та тема, которая вас волнует, но все же…

    1. Владимир, я не в коем разе не претендую на то, что я «самый семит, сионист и патриот Израиля»
      Я просто с одной стороны нудник, с другой не согласен с тем, что «История — абсолютный вздор» и «история не наука, а филология, литература в жанре фантастики»
      Что касается Вашей подколки, то я уже писал, что не понимаю, почему молодые, здоровые парни, получив отсрочку от арсии, как получают её атудаисты, не могут потом служить, заменив, к примеру девушек-наблюдательниц на наших границах. Но я не вижу связи этой темы и «альтернативной историей» г-на сценариста

      1. Тут вот какое дело:

        История — наукам мать —
        Отцов у них немало,
        Она была ба-альшая б***ь —
        Спала-то с кем попало…
        🙂

      2. «Я просто… нудник» Снимаю шляпу, Дорогой Шем/Шломо/ Шлёма. Это же какая чёткая самооценка.

    2. «Ну что же я поделаю, раз у меня таланта на рисование нет? Я, мам, нарисовал ему лошадь, а он говорит, что это не лошадь, а свинья. Тогда я подаю ему в следующий раз и говорю, что это свинья, а он рассердился и говорит, что это не свинья и не лошадь, а черт знает что такое. Я, мам, в художники и не готовлюсь вовсе.»

      Аркадий Гайдар. Школа

      P.S. Автор в историки тоже не готовится вовсе 🙂

      1. Приемник основателя хасидизма Бал Шем Това, знаменитый проповедник из Межерича Дов Бер, за свою жизнь, пообщавшись с множеством людей, заканчивая жизненный путь, подытожил: «Лошадь знающая, что она лошадь, уже не лошадь».

  4. Ефим, стёб тем и хорош, что его не надо объяснять (тем более так многословно — я даже не удосужился прочитать) и тратить время на его опровержение, пытаясь написать/создать «стёбографию» 🙂

    P.S. Я, кстати, почти всегда ваши статьи с удовольствием читаю…

    1. Уважаемый Цви, это не стёб. Это попытка членораздельно передать ощущение 3,14-ца в котором находится страна. Пора прекратить играть в сионизм! Вот свежий текст от Alek D. Epstein

      У меня нет больше никаких сил лицезреть новые и новые репосты письма, которое может быть написала кому-то там Дина Рубина, никаких сил на это националистическое самолюбование нет. И я не могу больше молчать.
      Буду краток. Наша Страна, Израиль, шестой месяц ведёт чудовищную войну, без всякой внятной цели разрушившую жизни двух миллионов жителей сектора Газа. Наша армия виновна в гибели многих тысяч ни в чем не повинных людей всех возрастов. Из-за действий наших вооружённых сил сотни тысяч ни в чем не повинных людей лишились своих домов, жилья, оказавшись в бесконечных и безнадежных палаточных городках. Сотни тысяч арабских жителей Западного берега Иордана без всякой вины были в одночасье лишены возможности работать и учиться там, где они до 7 октября работали и учились. Никакие ужасы 7 октября не оправдывают этого ужаса, идущего шестой месяц и не собирающегося, увы, кончаться. Да, среди убитых есть некоторое количество террористов, однако их вожаки по-прежнему живы и на свободе, с ними руководители наших силовых структур то в Катаре, то в Каире ведут изнурительные переговоры, а наши захваченные в плен 7 октября мужчины (и не только мужчины) по-прежнему, шестой уже месяц, находятся неизвестно где.
      Одновременно с этим, в нашей Стране произошло чудовищное массовое помутнение рассудка, ярким символом которого стало это «письмо Дины Рубиной». О таком тотальном отсутствии гражданского протеста против ужасов войны против другого народа, который не хотел и не хочет жить под нашим контролем — о таком не мечтает даже Путин, голоса протеста подавляющий всеми возможными способами. Мы превратили в развалины Мариуполя и Авдеевки все города сектора Газа, но у нас и подавлять особенно нечего, голоса протеста в принципе не звучат. Министры, депутаты и раввины обсуждают вопрос о том, должна ли израильская армия убивать стариков и младенцев (и есть и те, кто отвечают положительно), или их все-таки — не обязательно, вот ведь какой теперь дискурс правит бал. Мы убили десятки тысяч ни в чем не повинных людей — и никто и нигде не вопит «доколе? Прекратите уже, наконец!». Молчат все и везде, прикрываясь идиотским пустопорожним лозунгом «Вместе победим!» Вместе — с кем? Победим — кого? Когда? Как победа будет выглядеть, чтобы понять, что она наступила — и можно прекратить? Месяцами страну раздирали демонстрации, касавшиеся якобы слишком левого и слишком активистского Верховного суда, но и его члены трусливо набрали воды в рот: они молчат ровно так же, как те, кто по недоразумению именуются парламентской «оппозицией».
      В очень многих книгах написано, что замирение народов — процесс очень сложный и длительный, и что лишь когда окончательно уйдёт со сцены поколение, в сердце которого болит Накба 1948 года, тогда и только тогда можно надеяться на продвижение к миру. Совершенно очевидно, что после всего того, что устроили исламистские боевики нам 7 октября, а мы всему арабскому народу Газы с тех пор, — надежды на мир нет вообще никакой. Ни в нашем поколении и ни в следующем. Все те ужасы, которые мы им устроили и продолжаем устраивать, они нам разумеется не забудут никогда.
      Ситуация и раньше была очень тяжёлой, а стала намного, значительно тяжелее — и практически никто в Израиле не готов говорить и писать об этом вслух. Под вопли «Вместе победим» мы вместе разрушаем всякую надежду на будущее, практически ничем и никак не помогая настоящему — и все это при очевидной политической заинтересованности управляющих нами мерзавцев, непосредственно во всем этом виновных, в том, чтобы война продолжалась и продолжалась, ибо пока она продолжается — продолжается и их пребывание у власти.
      Моя любимая единственная Страна (никаких других гражданств у меня нет и никогда не было), мне бесконечно горько и стыдно за тебя.
      ————————

      1. «Из-за действий наших вооружённых сил сотни тысяч ни в чем не повинных людей лишились своих домов, жилья, оказавшись в бесконечных и безнадежных палаточных городках.»
        _______________________

        «Под этими сводами невиновных нет»
        Хюрем-Султан

        1. И вообще мне не нужно читать письма всяких рубиных, чтобы быть вполне уверенным в необходимости подобной экзекуции над «непричастными» азатами.

          1. Zvi Ben-Dov: 13.03.2024 в 07:36
            ___________________________
            Хоть бы здесь перестали ерничать, Цви Бен Дов. Нашли тоже повод, как можно…

      2. Страна, г-н болеющий за Израиль, находилась в «3,14-це» 7 и 8 октября.
        Мне тоже не понравился напыщенный и абсолютно контрпродуктивный пафос того открытого письмя Рубиной, но в этом «тексте от Alek D. Epstein» нет одного малюсенького момента — что он предлагает делать! Остановить, односторонне, войну, просить Хамас освободит пока ещё оставшихся в живых заложников и ждать возобновления обстрелов страны из Газы?
        Есди вы считаете, что да — WELCOME TO ASHKELON

      3. «Это попытка членораздельно передать ощущение 3,14-ца в котором находится страна.»
        ___________________

        А зачем передавать сомнительные ощущения?

        Напрасно мечется —
        Лишь зря себя изводит:
        Пи***ц не лечится,
        Х**ня сама проходит…
        🙂

  5. Сэм
    — 2024-03-09 20:01:39(155)
    Уважаемый Лазарь, а где Вы увидели «полемику»?
    Полемика, когда одни согласны со статьей, другие нет, а тут согласных не было.
    Я вот с присущей мне нуднстью попытался показать, что она — один большой фейк. (Даже Григорий признал её таковой).
    ************************************************
    Уважаемый Сэм, не сужайте понятие «полемика»: полемизируя с текстов автора, Вы «попытался показать, что она — один большой фейк».
    Ну, а если «даже Григорий», то само собой. Это который Григорий, из Жванецкого? Разве он тоже пасётся на Портале?
    Попутно и о Дине Рубиной. Мне её «Синдикат» тоже не во всём по душе. Сатира на дорогое сердцу плохо усваивается, но есть законы жанра. Рубина — далеко не только это произведение. В Лондон её не за эту книгу приглашали. Вы искренний патриот Израиля и отмежёвываетесь от звонкой публичной пощёчины нашим недругам и лицемерам. Странно. Я на этом месте торможу.

  6. Что и требовалось доказать, вернее: автор-сценарист набросал сценарий наукообразного псевдоисследования по истории сионизма и Государства Израиля и на этом тексте проверил реакцию интеллектуалов портала. Реакция впечатляющая: десятки комментариев, бурная полемика. Автор, хитро усмехаясь, довольно потирает руки. Обманули дурака на четыре кулака.
    К месту госпожа Беленькая охнула, вспомнив Бориса Марковича Тененбаума.

    1. Уважаемый Лазарь, а где Вы увидели «полемику»?
      Полемика, когда одни согласны со статьей, другие нет, а тут согласных не было.
      Я вот с присущей мне нуднстью попытался показать, что она — один большой фейк. (Даже Григорий признал её таковой).
      Но мне кажется, что жаль, что такая стаnья появилась на сайте. Я помню, как в своё время столько народа возмущались книгой Шломо Занда, которую могут использовать в своих целях всевозможные антисемиты. Так по сравнеию с этой статьёй та книга — образец научного подхода

  7. Vladimir, об истиных их планах можно судить по тому как они трактуют еврейство. Для них евреи не народ (нация), а религиозная община из разных этно-групп и иметь собственное государство им не полагается. То что у нас есть договора с Иорданией, Египтом, ОАЭ, … и тд., ещё не означает, что живущие там арабы придерживаются другого мнения. Ведь на самом деле договора у нас их правителями и монархами, но никак не с народами, которые и после подписании этих договоров испытывают к нам враждебность. Но самое главное в другом — у нас нету и скорее всего не будет главного “договора”!, договора с миллионами арабов живущих сдесь, от Метулы до Эйлата и от реки Иордан до Средиземного моря и Газы. Договора о том, что со временем, когда их будет большинство, т.е. будет тут 1х2 со всеми дополнительными миллионами в ИиС/Газе, они не захватят страну и не обьявят тут очередное арабское г-во.

    https://www.7kanal.co.il/news/229089

    1. BORIS: 09.03.2024 в 15:10
      ——————————————-
      Пардон, BORIS, но какая лично мне (или вам) разница «как они трактуют еврейство»? Мы с вами живем в еврейском и в какой-то мере демократическом государстве Израиль и у нас огромная масса проблем, которая ну абсолютно никак не связана с тем, как к нам относится наше окружение (от ближнего до самого дальнего круга)! И даже если в обозримом будущем у нас не будет «договора с миллионами арабов живущих здесь, от Метулы до Эйлата и от реки Иордан до Средиземного моря и Газы», то это абсолютно ничего не изменит-государству Израиль 75 лет и нет такой силы, которая способна стереть его с карты. Я в этом уверен…

    2. BORIS: 09.03.2024 в 15:10
      ———————————
      Пардон, Борис, но я всё равно искренне вас не понимаю. Мне глубоко наплевать как трактуют еврейство арабы и все прочие не евреи. Мне ничуть не страшно, когда я читаю в интернете что по данным Антидиффамационной лиги 9% населения США (более 13 миллионов человек)-открытые антисемиты, в Западной Европе антисемитские взгляды разделяют 24 % населения (около 108 миллионов человек), а на Ближнем Востоке и в Северной Африке открытых антисемитов аж 74 % (это из «ADL Global 100: индекс антисемитизма»). Если перейти от процентов к числам, то получится, что в мире сотни миллионы антисемитов. И что??? Вполне допускаю, что эти сотни миллионов человеков спали бы спокойнее, если бы не было Израиля и евреев вообще. Но Израиль есть, евреи есть и никуда не денутся. И мусульманские лидеры это прекрасно понимают. Так что давайте не будем обязывать правителей арабских стран любить Израиль и евреев и давайте будем спокойно относиться к враждебности арабского населения этих стран.
      P.S. Я живу в стране достаточно долго и общался по работе и с израильскими арабами, и, реже, с арабами не израильскими. Так вот я как-то не почувствовал, что евреям надо какое-то особое от них признание чтобы жить тут спокойно.
      P.P.S. Относительно визита Ярона Лондона в арабскую школу и его беседы с арабскими школьниками. Этим надо заниматься. Кстати, я видел не один репортаж о визитах журналистов и школы наших ультраортодоксов-эти репортажи гораздо более страшные…

        1. С ума сошли евреи что ли?
          А может быть у нас в крови —
          Потребовать к себе любви,
          Как будто нет свободы Воли?
          🙂

        2. Zvi Ben-Dov:09.03.2024 в 19:08
          ———————————
          Вот, вот… Думаю, что и вы, и Борис хоть пару раз отдохнули в турецких «всё включено», искренней любви от тамошних мусульман не требовали и при этом никто из тамошних мусульман вас не зарезал 😉

      1. Vladimir U: 09.03.2024 в 18:57
        ***
        «давайте не будем обязывать правителей арабских стран любить Израиль и евреев и давайте будем спокойно относиться к враждебности арабского населения этих стран.»

        100% согласен. Любить нас никто не обязан. Тем более что у нас самих с любовью к другим весьма проблематично.
        ***
        «Мне глубоко наплевать как трактуют еврейство арабы и все прочие не евреи. »

        Тут я с вами готов поспорить. Убеждение в том, что евреи не нация, а религиозное сообщество разных этно-групп, создает определенную картину мира и наратив, в котором государство евреям неположено. Такое мышление в конечном итоге подталкивает к дейстиям, цель которых “исправить” положение, отнять то, что неположено и вернуть “истинным хозяевам”. Это убеждение распространяется и на молодое поколения. Результат сего вы и видите в диалоге между Яронм Лондоном и арабскими школьниками. Как говорится, «зэ хинух ба байт!». Ползучая экспансия с закупкой земель, недвижимости и “выдаливание” евреев в Галилее и Негеве — тревожный симптом намерении. О них публично не говорят, их тихой сапой исполняют.
        А что касается арабских лидеров соседних стран, так они в этом плане могут быть спокойны, подписывать бумаги, заключать договора, … и тп. В Израиле миллионы арабов — на них возложена тихая миссия делать то, что диктует им принятый в арабском мире наратив.
        ***
        «Я живу в стране достаточно долго и общался по работе и с израильскими арабами, и, реже, с арабами не израильскими. Так вот я как-то не почувствовал, что евреям надо какое-то особое от них признание чтобы жить тут спокойно.»

        Евреи всегда жили с арабами куда более спокойно и мирно нежели с христианами в Европе. Тут несколько причин и главная среди них наверно та, что по отношению к исламу у евреев нету той “вины”, той “кайновой печати — клейма преступления”, наратив которой отравляет взаимоотношения евреев и христиан тысячелетия. Евреи отказали Мухамеду в принятии ислама — в этом основная наша «вина», не более.
        Ещё раз напомню, что в странах ислама не было ни концлагерей, ни газовых камер. Евреи жили в арабских странах относительно спокойно, но … как религиозная община под мусульманским владычеством. Это то положение, которое арабы хотят вернуть.

        1. » Евреи всегда жили с арабами куда более спокойно и мирно нежели с христианами в Европе». Таки да. Но создание Израиля под аккомпанимент депортации населения Палестины не прошло даром для евреев Востока. В Йемене, Египте, Ливии, Сирии и Ираке прошли антиеврейские демонстрации и прокатились организованные жестокие погромы. В результате, по разным сведениям, от 620 до 856 тысяч евреев вынудили покинуть территории арабских стран, где они жили тысячи лет.

        2. BORIS: 09.03.2024 в 20:05
          Тут я с вами готов поспорить. Убеждение в том, что евреи не нация, а религиозное сообщество разных этно-групп, создает определенную картину мира и наратив, в котором государство евреям не положено. Такое мышление в конечном итоге подталкивает к действиям, цель которых “исправить” положение, отнять то, что не положено и вернуть “истинным хозяевам”.
          ——————————————
          BORIS, не спора ради…А, например, американцы или канадцы — это нации или религиозное (в подавляющем большинстве-христианское) сообщество разных этно-групп? Разве исламские религиозные лидеры утверждают, что американцам и канадцам государство не положено и требуют»исправить» положение и вернуть территорию США и Канады «“истинным хозяевам” (индейцам и эскимосам)?

          1. Vladimir U: 10.03.2024 в 10:29
            «например, американцы или канадцы — это нации или религиозное (в подавляющем большинстве-христианское) сообщество разных этно-групп? »

            «Американцы» и «канадцы», Vladimir, это названия гражданств, а не нации (американец китайского происхождения/национальности, … и тп.). И никакие они не религиозные сообщества, ибо в США и в Канаде полно светских/атеистов. В такой же мере было бы глупо считать еврейские этно-группы иудейским религиозным сообществом. Вы себя относите к религиозному сообществу?
            Но так как для мусульман понятия светскость/атеизм так же богопротивны как и религиозникам других конфессии, то они продолжают считать евреев религиозным сообществом, а не нацией.
            ***
            «Разве исламские религиозные лидеры утверждают, что американцам и канадцам государство не положено и требуют»исправить» положение и вернуть территорию США и Канады «“истинным хозяевам” (индейцам и эскимосам)?»

            А разве они не считают эти страны колониальными проектами европейцев? А каков должен быть конец всех колонии, особенно европейских-христианских, по уразумению исламских лидеров?

          2. «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.»
            И. В. Сталин
            http://www.hrono.ru/libris/stalin/2-19.php
            При всех своих преступлениях этот монстр прекрасно понимал, что такое нация и пользовался этим пониманием в своих злодеяниях.

  8. Псевдонаучный анти-сионистский памфлет.
    Еврейско-сионистское ядро Израиля действительно размывается.
    Причина очевидна -> не евреев в стране уже около трети.
    У арабов, друзов, славян, полу-славян, «внуков», ассимилированных.. виды на будущее Израиля — анти-сионистские.
    *
    Вот что предстоит сделать срочно, чтобы сохранить Израиль для евреев
    >>
    1. Восстановить 1-й вариант закона о возвращении, т.е. закрыть Израиль для «внуков» и десятков тысяч их родственников, не имеющих никакого отношения к евреям и к Израилю.

    2. Учредить единое не израильское гражданство для ВСЕХ 6.5 млн. арабов, проживающих между Иорданом и морем.
    Так рекомендовали в ООН еще в 1947 году и арабы уже «зачистили» от евреев многие города в «своей части» Палестины и уверенно наступают в зоне С, Иерусалиме, Галилее и в Негеве .
    *
    Пришло время разделиться с арабо-палестинцами, на основе принципа:
    «Два народа — Два разных гражданства».
    Любая партия, которая только намекнет о таком референдуме — увеличит свой электорат на сотни тысяч голосов.
    Примерная формулировка темы референдума
    >>
    До начала переговоров о границах нового арабского государства на территории Газы и в зонах А+В, все палестинские арабы, в том числе проживающие в Израиле, должны получить гражданство своей страны.
    * *
    Только после учреждения единого арабо-палестинского гражданства для ВСЕХ арабов, проживающих между Иорданом и морем и отключения арабо-палестинцев от еврейских кормушек и от Кнессета — начнется экономическое, политическое и физическое отделение израильских евреев от 6.5 млн. местных арабов.
    Арабы начнут платить налоги в Рамалле, там же выбирать свой парламент и требовать от арабских властей работу, пособия, мед.страховки, образование, судебную защиту и прочую «демократию».
    Евреи конечно помогут 2.2 млн. арабо-палестинцам с реализацией их недвижимости и с переездом на 50-100 км в те города, куда евреям вход запрещен.

    1. «Два народа — Два разных гражданства»
      __________________

      Два государства или одно?
      Или одно, но в результате «самотрансфера» всех «инородцев» куда-нибудь за Иордан или в Синайскую пустыню?

      Нет, я ни в коем случае не против, если найдётся достаточное количество (миллионов пять, например), готовых снизить уровень жизни раза в два ради «великой цели». Может и больше из-за санкций и войны со всем миром. Тут нам ЯО поможет, как Севернбой Корее 🙂
      Найдётся нужное количество?

      1. Уровень жизни для космополитов — это святое.
        Как и предсказывал Вольтер:
        «Если у евреев будет свое государство, они продадут его за деньги.»
        В любом случае и космополитам будет не сладко в арабо-еврейской стране. Придется раскошелиться на «джизью».

    2. Mark Shor: 09.03.2024 в 13:50
      «У арабов, друзов, славян, полу-славян, «внуков», ассимилированных.. виды на будущее Израиля — анти-сионистские.»
      ***
      А у ультраортодоксов (13% граждан страны) сионистские?

    3. » Евреи всегда жили с арабами куда более спокойно и мирно нежели с христианами в Европе». Таки да. Но создание Израиля под аккомпанимент депортации населения Палестины не прошло даром для евреев Востока. В Йемене, Египте, Ливии, Сирии и Ираке прошли антиеврейские демонстрации и прокатились организованные жестокие погромы. В результате, по разным сведениям, от 620 до 856 тысяч евреев вынудили покинуть территории арабских стран, где они жили тысячи лет.

  9. (1) Похоже, что согласно авторской концепции, если бы не Вторая мировая, не Холокост и не послевоенная борьба Усатого с лидерами западных стран («Холодная война»), то Декларация Бальфура была бы забыта, решение конференции Лиги Наций в Сан-Ремо было бы похерено, Резолюция 181 ГА ООН (да и сама ООН) могла бы и не появиться и Израиль вообще не был бы создан. На мой взгляд это не так-идеи Т.Герцля нашли множество сторонников (причем не только сторонников-теоретиков, но, что весьма важно, сторонников-практиков, людей, готовых, что называется, претворить идею в жизнь) и благодаря этому Израиль всё равно был бы создан. Может быть несколько в другое время, наверняка в другом виде, но был бы создан всё равно.
    (2) Автор написал «сионизм — это внебрачное дитё молодого иудаизма и социал-демократического движения». Что такое «социал-демократические движения» вопросов не вызывает. Но вот что такое «молодой иудаизм»??? На мой взгляд, иудаизм-самая консервативная религия в мире и нынешние ультаортодоксальные иудеи являются самыми ярыми противниками какого-либо омоложения, осовременивания этой религии…
    (3) Ефим Гальперин призывает: «И вообще, давайте, наконец, поставим национальные мифы на полку народных сказок. Прекратим доказывать право на существование, ссылаясь на то, что мы — нация, и это, мол, земля предков.»Вот с этим я спорить не буду. Приняли в 1948 Декларацию независимости, провозгласили создание государства Израиль-точка, не стоит доказывать кому-либо право страны на существование. ОТСТАИВАТЬ и ЗАЩИЩАТЬ это право в борьбе с теми, кто не согласен с существованием Израиля-это дело святое и необходимое, но ДОКАЗЫВАТЬ право на существование…да идут они на фиг. И ещё. Отстаивать и защищать право Израиля на существование должны в первую очередь ИЗРАИЛЬТЯНЕ.

    1. Vladimir U: 09.03.2024 в 11:14
      «Что такое «социал-демократические движения» вопросов не вызывает. Но вот что такое «молодой иудаизм»??? »
      ***
      Может быть автор имеет в виду появившийся реформизм?

      1. Who его знает — смотря от какой даты отсчитывать молодость 🙂

        Иудаизм — пять в одном

        Оказывается иудаизм делится на 5 частей:

        1. Караимы
        2. Ортодоксы (ультраортодоксы)
        3. Консерваторы
        4. Реформисты
        5. Реконструктивисты

        Т.е. теоретически других направлений либо возникнуть не должно, либо, если они возникнут — некоторые из существующих направлений сольются в одно.

        1. «Who его знает — смотря от какой даты отсчитывать молодость 🙂»
          ***
          Ну так три последние моложе двух первых.

        2. Zvi Ben-Dov: 09.03.2024 в 11:46
          Who его знает — смотря от какой даты отсчитывать молодость
          ————————————
          Насколько я знаю и ортодоксы, и реформисты не принимали идеи Герцля о создании еврейского государства и обвиняли его в том, что он – «лжемессия, извращающий Божий промысел»…

          1. Все мы извращенцы (идей Всевышнего) в той или иной степени 🙂

            Пусть он слегка с годами сдал —
            В душе таким, как был остался,
            От извращений не страдал —
            Скорее ими НАСЛАЖДАЛСЯ!

        3. Увы, Уважаемый Zvi, иудаизм, таки да, самое молодое вероучение из отпочковавшихся от аврамического монотеизма религиозных институций (христианство — 14 век н.э., ислам -17 век н.э.). Сколочено оно было в 18 веке стартапом, находившемся в Вильно ווילנע (Вилнэ). К чести нового вероучения, именно иудаизм, в отличие от всех других, произошедших от авраамического монотеизма Abrahamic monotheism (христианство католическое, христианство православное, ислам, протестантство) сохранил первоначальные установки и форму обрядов. Даже ритуал перехода в новую веру для новообращенных («гиюр» גִּיּוּר), упрощенный в христианстве до крещения в воде, а в исламе до произнесения всего одной фразы: «Свидетельство веры» («Шахада») был заимствован иудаизмом в полном наборе: произнесение ритуальной фразы, омовение в микве для лиц обоего пола и обрезание для мужчин. Сверх того, было введено обязательное с конспектированием изучение теоретических основ: Танаха и «Шулхан арух». Именно в книге «Шулхан арух» канонизированной иудаизмом как Свод законов повседневной жизни адептов иудаизма, много внимания уделяется отслеживанию периода повышенной фертильности женщины. Так что деторождаемость в иудаизме осталась по-прежнему приоритетной программой. Вплоть до сегодняшнего дня.
          А ещё молодое вероучение вобрало в себя все на то время новые веяния в философии, достижения в психологии и социологии и аккумулировало накопленный другими религиозными и политическими институциями опыт работы с паствой. В том числе и практику толкований древних духовных текстов как ответов на актуальные вопросы современности. Причём вопросов не только политических, экономических и социальных, но и житейских. Что, по сути, есть язычество в чистом виде. А ещё добавилась идея существования еврейского народа с наличием у него исторической родины. Что выглядело завлекательно. Дата рождения иудаизма авантюристично опущена хронологией Скалигера — Петавиуса во второе тысячелетие до н.э.. При этом в актив доказательств древности этого религиозной институции, кроме шумеро-аккадского эпоса (Пятикнижие Моисея, Книги Немии, Эзры и т.п.) был зачислен весь массив сохранившихся в мире текстов, писанных на арамейском языке. Буковки ведь те же, слова почти те же… Заодно новорожденный иудаизм приватизировал труды уже более близких по времени мыслителей авраамического монотеизма раннего Средневековья, вплоть до сочинений Раши, Рамбана, Ибн Эзры и др.
          0

      2. Увы, Уважаемый Boris, иудаизм, таки да, самое молодое вероучение из отпочковавшихся от аврамического монотеизма религиозных институций (христианство — 14 век н.э., ислам -17 век н.э.). Сколочено оно было в 18 веке стартапом, находившемся в Вильно ווילנע (Вилнэ). К чести нового вероучения, именно иудаизм, в отличие от всех других, произошедших от авраамического монотеизма Abrahamic monotheism (христианство католическое, христианство православное, ислам, протестантство) сохранил первоначальные установки и форму обрядов. Даже ритуал перехода в новую веру для новообращенных («гиюр» גִּיּוּר), упрощенный в христианстве до крещения в воде, а в исламе до произнесения всего одной фразы: «Свидетельство веры» («Шахада») был заимствован иудаизмом в полном наборе: произнесение ритуальной фразы, омовение в микве для лиц обоего пола и обрезание для мужчин. Сверх того, было введено обязательное с конспектированием изучение теоретических основ: Танаха и «Шулхан арух». Именно в книге «Шулхан арух» канонизированной иудаизмом как Свод законов повседневной жизни адептов иудаизма, много внимания уделяется отслеживанию периода повышенной фертильности женщины. Так что деторождаемость в иудаизме осталась по-прежнему приоритетной программой. Вплоть до сегодняшнего дня.
        А ещё молодое вероучение вобрало в себя все на то время новые веяния в философии, достижения в психологии и социологии и аккумулировало накопленный другими религиозными и политическими институциями опыт работы с паствой. В том числе и практику толкований древних духовных текстов как ответов на актуальные вопросы современности. Причём вопросов не только политических, экономических и социальных, но и житейских. Что, по сути, есть язычество в чистом виде. А ещё добавилась идея существования еврейского народа с наличием у него исторической родины. Что выглядело завлекательно. Дата рождения иудаизма авантюристично опущена хронологией Скалигера — Петавиуса во второе тысячелетие до н.э.. При этом в актив доказательств древности этого религиозной институции, кроме шумеро-аккадского эпоса (Пятикнижие Моисея, Книги Немии, Эзры и т.п.) был зачислен весь массив сохранившихся в мире текстов, писанных на арамейском языке. Буковки ведь те же, слова почти те же… Заодно новорожденный иудаизм приватизировал труды уже более близких по времени мыслителей авраамического монотеизма раннего Средневековья, вплоть до сочинений Раши, Рамбана, Ибн Эзры и др.
        0

    2. «На мой взгляд, иудаизм-самая консервативная религия в мире и нынешние ультаортодоксальные иудеи являются самыми ярыми противниками какого-либо омоложения, осовременивания этой религии…» Увы, Уважаемый Владимир, иудаизм, таки да, самое молодое вероучение из отпочковавшихся от аврамического монотеизма религиозных институций (христианство — 14 век н.э., ислам -17 век н.э.). Сколочено оно было в 18 веке стартапом, находившемся в Вильно ווילנע (Вилнэ). К чести нового вероучения, именно иудаизм, в отличие от всех других, произошедших от авраамического монотеизма Abrahamic monotheism (христианство католическое, христианство православное, ислам, протестантство) сохранил первоначальные установки и форму обрядов. Даже ритуал перехода в новую веру для новообращенных («гиюр» גִּיּוּר), упрощенный в христианстве до крещения в воде, а в исламе до произнесения всего одной фразы: «Свидетельство веры» («Шахада») был заимствован иудаизмом в полном наборе: произнесение ритуальной фразы, омовение в микве для лиц обоего пола и обрезание для мужчин. Сверх того, было введено обязательное с конспектированием изучение теоретических основ: Танаха и «Шулхан арух». Именно в книге «Шулхан арух» канонизированной иудаизмом как Свод законов повседневной жизни адептов иудаизма, много внимания уделяется отслеживанию периода повышенной фертильности женщины. Так что деторождаемость в иудаизме осталась по-прежнему приоритетной программой. Вплоть до сегодняшнего дня.
      А ещё молодое вероучение вобрало в себя все на то время новые веяния в философии, достижения в психологии и социологии и аккумулировало накопленный другими религиозными и политическими институциями опыт работы с паствой. В том числе и практику толкований древних духовных текстов как ответов на актуальные вопросы современности. Причём вопросов не только политических, экономических и социальных, но и житейских. Что, по сути, есть язычество в чистом виде. А ещё добавилась идея существования еврейского народа с наличием у него исторической родины. Что выглядело завлекательно. Дата рождения иудаизма авантюристично опущена хронологией Скалигера — Петавиуса во второе тысячелетие до н.э.. При этом в актив доказательств древности этого религиозной институции, кроме шумеро-аккадского эпоса (Пятикнижие Моисея, Книги Немии, Эзры и т.п.) был зачислен весь массив сохранившихся в мире текстов, писанных на арамейском языке. Буковки ведь те же, слова почти те же… Заодно новорожденный иудаизм приватизировал труды уже более близких по времени мыслителей авраамического монотеизма раннего Средневековья, вплоть до сочинений Раши, Рамбана, Ибн Эзры и др.

      1. Интересно бы узнать реакцию на ЭТО Бенни
        И есть ли «красные линии» для публикации антисемиских пасквилей?

        1. Сэм: Интересно бы узнать реакцию на ЭТО Бенни
          И есть ли «красные линии» для публикации антисемиских пасквилей?

          ===
          1) Сэм, для меня эта статья это примерно как голубь какнул на мою машину: неприятно, но полностью безвредно и АБСОЛЮТНО НЕ ИНТЕРЕСНО.

          Я не вижу какой-либо социальной группы (включая разные виды антисемитов, евреев анти-сионистов и анти-иудаистов), у которой бы эта статья как-то увеличила бы ненависть (отказ в общечеловеческом уважение, жестокое обращение и т.д.) к евреям, к Израилю или к иудаизму.

          2) Мои красные линии со свободой слова это действительно мудрые законы в Канаде против «разжигания ненависти»:
          https://en.wikipedia.org/wiki/Hate_speech_laws_in_Canada

          Я много лет СЕРЬЁЗНО слежу за публикациями канадской B’nai Brith (несколько лет я был там добровольцем), американской Anti-Defamation League и связанными с антисемитизмом юридическими случаями в Северной Америке, Израиле и в других странах.

          1. Бенни, не знаю как у вас в Канаде. а в Израиле смывают с машины птичичий помёт.
            Я не считаю, что статью этого антисемита, кстати поизголявшегося над моим именем вполне в той манере, на которую обратили бы внимание в B’nai Brith и Anti-Defamation League, надо убирать с сайта, но мне кажется, что если уже Редакция сочла эту статью достойной к публикации, то она должна была сопроводить ей соответвующим комментарием.
            А лучше посоветовать автору послать её в какой-нибудь антисемитский ресурс

  10. Я не буду касаться заключительной части, в которой автор присваивает себе право давать советы живущим в стране, про которую он, судя по написанному, типа: «При этом подавляющее большинство, как первопроходцев, так и последующих мигрантов (выделено мною) являются потомками ашкеназов» не знает ничего. И можно только посочувствовать автору, сокрушающемуся: «Фактически мировая евреев оказалась заложником сионистского эксперимента.» Тут явная описка, но суть ясна. В этом прорвавшемся крике отчаяния антисиониста нет ничего оригинального — еврей совсем не обязан быть сионистом, ещё лет сто назад сионисты были незначительным меньшинством мирового еврейства. Ну а что касается евреев, родившихся в СССР, то среди них сионисты были таким меньшинством всегда, вплоть до его распада, а в появившихся на его территории государствах их нет вообще.
    Я о другом — об искажении истории буквально в каждом абзаце первой, «исторической» части статьи, об его попытке разоблачить » ложную парадигму, основанной на выдуманной истории создания государства Израиля, десятилетиями втюхиваемой средствами сионистской пропаганды». Хотя я понимаю, что перечисление фактов и прочей ерунды может оказаться много скучнее увлекательного чтения альтернативной истории, но ведь вполне возможно, что найдётся такой «поклонник» Израиля, который напишет: А вы знаете, что пишут об истории Израиля на очень авторитетном сайте»?
    1. «Во-первых, сионизм — это внебрачное дитё
    Я не знаю, что такое «молодой иудаизм», иудаизм — основа двух других, намного более многочисленных авраамических религий, но ставить знак тождества между социал-демократическим движением и национально-освободительным движением конца XIX столетия, развившегося на территориях Австро-Венгерской и Оттоманской империй и одним из которых и был сионизм, просто неверно. Достаточно вспомнить Бунд.
    Австрия — «окраина восточной Европы»?!!?.
    Оказывается, альтернативной может быть не только история, но и география!
    «Да и все лидеры Израиля — выходцы из Восточной Европы.?
    Открываю состав Первого израильского правительства в составе 12 министров:
    Министр сельского хозяйства Дов Йосеф, родился в Монреале в 1899 году
    Министр юстиции Пинхас Розен‎ (урожд. Феликс Розенблют) родился в Берлине в 1887 году
    Министр внутренней безопасности Бехор-Шалом Шитрит, родился в Тверии в 1895 голу
    Четверть министров не имели никакого отношения к Восточной Европе.
    Да, и первый премьер-министр Израиля Давил Бен-Гурион и первый президент Израиля Хаим Вейцман родились в Восточной Европе, Давид — в Царстве Польском Российской империи, Хаим — на территории Белоруссии. Но Бен-Гурион сказал в интервью: «Когда я был трехлетним мальчиком, я знал, что не буду жить в том месте, где родился. Я также не хотел изучать язык этой страны позже он заявил, выступая в Кнессете: «Я просто позабыл что я поляк», а Вейцман написал в мемуарах: Я до 11 лет едва ли знал хоть одно русское слово». И он, объездивший практически весь мир, он приехал в Россию последний раз в 1903 году, и по своей ментальности, и по образу жизни он скорее был английским джентльменом, чем уроженцем штетла.
    А Министр труда и социальной защиты Голда Меир хоть и родилась в Киеве, но с 8 лет жила в Америке и вполне может считаться еврейкой не русской, а американской — так к ней и относились в Ишуве — и не говорила по-русски. (Её родным языком был идиш.)
    2. Уровень и тех и других (см. список отцов-основателей) — нескончаемые дебаты на съездах и конгрессах с такими же, как они. А тут ни много ни мало создавалась страна
    «Нескончаемые дебаты» и только?
    В соответствии с решениями I и II Сионистских конгрессов в 1899 году в Лондоне был основан «Еврейский колониальный банк», «Джуиш Колониэл Траст Лтд
    На V Сионистском конгрессе, состоявшимся в Базеле в 1901 г. было принято решение о создании Еврейского национального фонда («Керен Каемет ле-Исраэль», ККЛ) и было подтверждено принятое ещё на Первом решение о создании Еврейского университета, при этом создание в Иерусалиме!
    В 1908 году в Яффо было созданы под руководством Артура Руппина исполнительный орган Сионистской организации (СО) в Эрец Исраэль, «Палестинское еврейское бюро», основная функция которого заключалась в поощрении, финансировании и управлении деятельностью по созданию поселений в Палестине, и «Компания развития» Хакшарат hаИшув
    3. И кроме серьёзного финансирования требовался опыт государственного строительства. Ни того, ни другого у этих говорунов не было.
    Назвать Бен-Гуриона «говоруном»?!!?
    В декабре 1920 года, в Хануку, в Хайфе был основан ההסתדרות הכללית של העובדים בארץ ישראל Гистадру́т (hаХистадрут hаКлалит шель ха-овдим бэЭрец Исраэль(, ставший материальной базой Ишува — Государства В Пути — Государства Израиль. При нём была созданы строительная компания «Строительство и общественные работы», с 1924 года — Солел Боне, Банк Апоалим, (Банк рабочих), больничная касса Купат Холим Клалит образованная из больничных касс разных партий. Созданная немного раннее, в июне того же года вооружённой организации Хагана, через 28 лет преобразованная в ЦАХАЛ, и подчинявшаяся СО, была тоже тесно связана с Гистадрутом.
    4. Именно Усатый … »
    Уж если кто и давал аргументы тем в Британии, кто был против прекращения Мандата, так это Сталин. Монтгомери (тогда Начальник Имперского Генштаба) заявил летом 1946 года:
    «Мы должны бороться за Ближний Восток, на котором, наряду с Соединённым Королевством и Северной Африкой мы сможем разместить базы для нанесения страшного удара нашей авиацией по территории любого агрессора на Востоке…»
    Первым признали де-факто Израиль США через несколько минут после его провозглашения. А СССР первым признал Израиль де-юре.
    Как Сталин «наполнял» Израиль можно понять, если узнать судьбу тех, кто выразил в 1948 году желание приехать в Израиль
    И очень характерная черта статей «альтернативной истории» — не доказанная версия (об участие советских спецслужб в погромах) выдаётся за исторический факт.
    5. Другим способом обеспечения преобладания еврейского населения в стране была инициированная и проведенная под руководством Сталина депортация… »
    Это вообще за гранью абсурда!
    У руководства Ишува не было предварительного плана по изгнанию арабских беженцев. Их бегство стало приятной неожиданностью — они очень боялись, что арабы явятся 5-ой колонной и понимали, что чем меньше арабов останется в пределах Еврейского государства, тем оно будет сильнее.
    Бегство арабов было вызвано как их страхом перед евреями, в том числе повторения резни в Дейр Ясине, раздутой арабской пропагандой… При этом они были уверены, что вернутся скоро вместе с армиями арабских государств. так и действиями еврейских командиров по решению конкретных задач в конкретном моменте времени в конкретном месте, прежде всего в прифронтовой зоне, и во многом определялись личностью командира. К примеру, в зоне действий бригады Кармели, в Галилее, осталось намного больше арабов, чем в центре страны, где осталось небольшое число арабов в городах Яффо, Лод и Рамле. На Приморской равнине остались только две арабские деревни в районе Зихрон Якова и. На юге же остались практически одни лишь бедуины.
    Но руководство страны во главе с Бен Гурионом принимало все возможные меры, чтобы предотвратить возвращение беженцев после окончания войны
    6. «А ещё Сталин создал армию обороны Израиля,
    ?!!?
    Армия Обороны Израиля ЦАХАЛ была основана 26 мая 1948 года на основе сил Хаганы с добавлением вооружённых отрядов Эцеля. Бен-Гурион, желая ослабить роль пришедших из ПАЛМАХа командиров Хаганы, близких к левому МАПАМу, сделал ставку на солдат и, главное, офицеров, Еврейский бригады Британской армии.
    7. Вообще, обратите внимание, период первой пятилетки в истории Израиля (1947 по 1953) освещается во всех официальных источниках как-то скороговорочкой
    Опять ?!!?
    Какие «официальные источники»? Автор может прочитать хотя бы работы израильских историков Тома Сегева A State at Any Cost: The Life of David Ben- Gurion by Tom Segev
    и Михаэля Бар-Зохар БЕН-ГУРИОН. В них более, чем подробно описаны, к примеру, баталии 1952 года вокруг соглашении с ФРГ о репарациях, спасших израильскую экономику. Или подробности формирования Бен-Гурионом первого израильского правительства «без Херут (ревизионисты Бегина) и МАКИ (коммунисты)». Более того, Бен-Гурион предпочёл союз с религиозной партией вхождению в свое правительство левого МАПАМ, почитавшего Сталина. А о предпочтениях тогда израильтян свидетельствуют результаты голосования в январе 1949 года: МАПАЙ (партия Бен-Гуриона) — 35.7%, МАПАМ — 14.7% М посмотрите на эту известную фотографию первомайской демонстрации 1949 года (правда её цветную вижу впервые). Посмотрите, сколько народу сопровождает этот грузовик с портретом Сталина!
    8.Потом под это «святое дело»….»
    В многочисленных исторических исследованиях, посвященных Декларации Бальфура, приводятся такие причины, которые кратко можно сформулировать так:
    — Привлечение на сторону Антанты всесильного американское еврейства, которое в свою очередь будет способствовать вступлению США в войну;
    — Получение поддержки российского еврейства, которое выступит за продолжение участия революционной России в войне;
    — Опережение Германию в привлечении мирового еврейства на свою сторону;
    — Отмена решения Соглашения Сайкса — Пико, по которому Палестина переходила под совместное британо-французское управление.
    — Приверженность Христианскому сионизму тогдашних лидеров Великобритании Ллойд Джорджа и Бальфура
    — Благодарность Вейцману за разработку искусственного ацетона, необходимого для производства бездымного пороха.
    Как я написал почти 5 лет назад в статье Сёма Давидович: Почему и зачем мистер Бальфур отправил письмо лорду Ротшильду? мне представляется, что наиболее значимой причиной является стремление Ллойд Джорджа отменить соглашения Сайес-Пико, по которым Палестина попадала под совместное англо-французское управление. И её судьба была решена не на конференции в Сан Ремо в апреле 1920 года, а 1-го декабря 1918 г на Даунинг стрит 10 во время встречи Ллойд Джоржа и Клемансо. Встреча была не формальной, премьеры встретились, чтобы договориться между собой накануне приезда в Европу Президента Вудро Вильсона, идеалистических представлений которого о послевоенном мире они одинаково опасались. Клемансо спросил Ллойд Джорджа, какие изменения французских требований по Среднему Востоку желает Великобритания. Ллойд Джордж ответил : «Мосул». Клемансо ответил: «Вы его получите. Что-нибудь ещё? «Палестина» — продолжил Ллойд Джордж. И снова Клемансо ответил: «Вы её получите». Причиной неожиданной сговорчивости Клемансо был не его вдруг проявившийся альтруизм, а желание получить английскую поддержку в вопросе требований к побеждённой Германии, возрождения к которой во Франции стали опасаться (и справедливо) на следующий день после подписания Компьенского перемирия.
    И в 1920 году Великобритании ничего не надо было «выбивать». Учитывая фактический возврат США к политике изоляции, две тогдашние сверхдержавы-победительницы могли решать судьбу региона Ближнего Востока так, как считали нужным.
    9. Шла холодная война
    Израиль однозначно определил своё место относительно опустившегося Железного занавеса. Бен-Гурион даже предлагал направить израильских добровольцев на Корейскую войну, но министры воспротивились, и дело окончилась оказанием медицинской помощи войскам ООН.
    10. …»для самих израильтян, которые вырастают на «правильных» учебниках истории. К примеру, этот смешной пассаж оттуда: «Отмена британского мандата в Палестине и решение ООН о создании государства Израиль стали результатом борьбы подпольной сионистской военной организации «Иргун», действовавшей против британской администрации в Палестине»
    А вот на этот пассаж отреагировать не могу — автор не указал, о каком учебнике идёт речь и не привёл весь контекст.

    1. Сэм,
      Чтобы опровергнуть всю ту хрень, которая была написана — нужно было написать раз в десять больше, чем написали вы.
      Всё в соответствии с законом Брандолини — принцип асимметрии чуши и объема усилий на её опровержение:

      Количество энергии, необходимое для опровержения чуши, на порядок больше, чем для ее создания / заявления

      Лучше воспринимать всё это, как стёб и получать удовольствие от прочтения хорошо и легко написанной хрени, не заморачиваясь «историчностью».

      1. Тогда, ИМХО, этот сайт надо переименовать, заменив «Заметки» на «Байки»

          1. история не наука, а филология, литература в жанре фантастики.

      2. Zvi Ben-Dov:09.03.2024 в 11:53
        Лучше воспринимать всё это, как стёб и получать удовольствие от прочтения хорошо и легко написанной хрени, не заморачиваясь «историчностью».
        ————————————————-
        А можно сказать чуть-чуть по другому: » Не стоит заморачиваться «историчностью», а надо наконец-то понять и согласиться с тем, что сегодня на календаре XXI век. Со всем из этого вытекающим…»

    2. Уважаемый реб Шимон или Шем (надо же как-то Ваш позывной «Сэм» обеспечить еврейским колоритом), восхищён Вашим трудолюбием. Что до Вашего пассажа: «автор не указал, о каком учебнике идёт речь», то это я бы должен был Вас об этом спросить. Потому как всё что Вы талдычите, пытаясь дать мне достойный отпор списано Вами из этого самого учебника, а точнее сборника сказок и мифов. Где Ваш сэйхель яшар? Вообще Вы представляете себе — рядом с Суэцким каналом и уже действующими скважинами нефти на Аравийском полуострове какие-то буквально пацаны гуляют по буфету. Шарашат себе государство. Не будьте ребёнком! Так что давайте посмотрим правде в глаза.
      Думаю, что сколько бы ни бубнили все эти Клемансо, Бальфуры, Лорды Джорджи, сколько бы трудились сионисты, скупая земли, создавая на них сельскохозяйственные коммуны, органы самоуправления и отряды самообороны, сколько бы ни филантропствовали барон Эдмон де Ротшильд, Ицхак Лейб Гольдберг, Эфраим Ильин и другие достойные люди, сколько как бы конгрессов ни проводила, ни много ни мало, а просто таки сразу Всемирная(!) сионистская организация HaHistadrut HaTsionit HaOlamit (WZO), вопрос о создании еврейского государства ещё бы долго висел в воздухе. Ведь для проведения такой акции нужен был мощный игрок на мировой арене. Так что, как бы там ни было, а государство Израиля — социальное образование, сооружённое под прикрытием сионистской идеи отнюдь не сионистами, а Сталиным, и вовсе не для целей, провозглашаемых сионистами. результатом чего является нынешнее положение на Ближнем Востоке. Так что сегодня вкушается наследие Сталина.
      Фактически было три попытки разыграть сионистскую карту. Мол, святое дело — оказание помощи в возвращении еврейскому народу своей исторической родины. Заметим: три лжи, три выдумки, три симулякра в одном предложении: «еврейский народ» «историческая родина еврейского народа» и «помощь в возвращении», что на самом деле было не что иное, как маскировка территориальных претензий. Как упоминалось выше, ещё до появления сионистского движения в эту игру попытался сыграть Наполеон. Потом под это «святое дело» — возвращение еврейскому народу своей исторической родины — выбила мандат на Палестину у Лиги Наций Англия. Но в результате полный карт-бланш заполучил Советский Союз.
      Как потом оказалось, товарищ Сталин территориальных интересов не преследовал. Планы у него были посерьёзнее. И хотя он использовал при сооружении государства Израиля колониальную модель (захват территории и зачистка коренного населения путём уничтожения или, в лучшем случае, изгнания с приведением остатков в подневольное состояние), но, судя по всему, понимал, что эпоха колониализма подходит к концу и что надо искать другие способы расширения сферы своего влияния без постоянного военного присутствия.
      Увы, как это не грустно осознавать всем нам, создание Израиля было лишь частью далеко идущих планов Сталина по организации мощного долгоиграющего очага напряженности на Ближнем Востоке. И массовая депортация Накба с последовавшей за ней яркой вспышкой антисемитизма на Ближнем Востоке полностью соответствовала его целям.
      И позволю себе предположить, что при этом сам Сталин руководился отнюдь не юдофобией. Это была просто деловитость опытного провокатора.
      Во всяком случае, сионистам положено по утрам петь Сталину осанну. Как-никак, а именно он создал государство Израиля, наполнив его соответствующим контингентом, то бишь лицами еврейской национальности, при этом резко сократив присутствие местного населения. И сдал им страну буквально под ключ. Мол, вот вам ваш Сион. Хозяйствуйте.

      1. Откуда я взял моё толдычанье, Ефим?
        Нет проблем.
        Я не буду повторять написанное, приведу просто ссылки по пунктам моего комментария на вашу «альтернативную историю». При этом, учитывая, что вы иврита возможно не знаете, а на сайте есть те, кто не владеют английским, я по возможности выбрал ссылки на русском, правда это не всегда оказалось возможным
        1 пункт:
        — Первое правительство Израиля,
        — Цитаты из דוד בן־גוריון 1886—1973 עליזה גרינבאום, סיפור חייו של דוד בן-גוריון (A State at Any Cost: The Life of David Ben-Gurion by Tom Segev) и Trial and Error: The Autobiography of Chaim Weizmann»
        2 пункт
        — Еврейский колониальный банк
        — Еврейский национальный фонд
        3 пункт
        — Солель боне
        — Банк Апоалим
        — Клалит
        Как была создана Хагана узнайте сами
        4 пункт
        Michael J. Cohen Fighting World War Three from the Middle East Allied Contingency Plans, 1945-1954
        5 пункт
        Benny Morris, THE BIRTH OF PALESTINIAN REFUGE PROBLEM
        6 пункт
        Сёма Давидович: Еврейская Бригада британской армии Георга VI
        ЕВРЕЙСКАЯ БРИГАДА БРИТАНСКОЙ АРМИИ ГЕОРГА VI
        7 пункт
        — A State at Any Cost: The Life of David Ben- Gurion by Tom Segev
        — Михаэль Бар-Зохар БЕН-ГУРИОН
        — אודות הבחירות לאסיפה המכוננת
        8 пункт
        Сёма Давидович: Почему и зачем мистер Бальфур отправил письмо лорду Ротшильду?
        David Fromkin. Peace to End All Peace
        9 пункт
        בן גוריון , משה שרת והמחלוקת על משלוח חיילים ישראלים למלחמת קוריאה
        P.S.
        К сожалению, при переносе в поле комментария адреса в интернете приведённых мною источников пропали, а времени на их перенос вручную у меня нет — у нас уже поздниё вечер.
        Так что вам придётся погуглить самому.

        1. ну, опять Шем/Шлома/Шлёма, за рыбу гроши… Талдычите и талдычите. А ведь Вы далеко не в младенческом возрасте, когда сказки -это главное. Включите хоть раз свой здравый смысл. Или он не в наличии? Кстати, первым Премьером нового государства должен был стать Соломон Лозовский, член ЦК ВКП(б), бывший заместитель наркома иностранных дел, директор Совинформбюро. Дважды Герой Советского Союза танкист Давид Драгунский утверждался на должность министра обороны. Военно-морским министром становился Григорий Гильман, старший офицер разведуправления ВМФ СССР. Более того, всё правительство уже сидело в самолёте на аэродроме Тушино в Москве. Но в последний момент Сталин решил, что это будет уже перебор. Тем более что, судя по последующим событиям, у Усатого были другие планы. В результате, по договорённости с главами США и Великобритании, было создано правительство от международного Еврейского агентства во главе с его председателем Бен-Гурионом (выходцем из России). А готовое к вылету в Палестину «сталинское правительство» распустили по домам.

    3. Уважаемый Сэм, господин Гальперин — превосходный сценарист и развёртывает всё новые сценарные ходы; как опытный режиссёр, он ведёт своих читателей по тропам своей фантасмагории, а Вы, успешный автор разумных и достоверных текстов, слепо и послушно плетётесь за его дудочкой, доказывая утопичность его сюжетных построений. Неужели Вы принимаете его забавные байки за чистую монету или сознательно включились в эту игру, используя её для повторения азов израильской истории?

      1. Уважаемый Лазарь, я не знаю, на основании чего Вы сочли автора этого Бреда «превосходным сценаристом»?
        Какое-то время назад на сайте тусовался Георгий Герзон, который писал свою «альтернативную историю» намного более художественно и уж конечно много менее антисемитски.
        Что касается Вашего вопроса, то с одной стороны я вполне допускаю, что скоро или Виктор, или Владимир принесут сюда доплывшие к ним по волнам интернета отрывки из этих опусов, а с другой — в Вашем предположении есть доля истины.
        Азы на то и азы, что их надо повторять
        P.S.
        И отвечу Вам на написанное Вами про «пощёчину». Кому она отвесила эту пощёчину, что нового она написала, кого, из ей получивших она могла побудить изменить свою позицию? Факт, увы, очень неприятный, что мы очень быстро теряем поддержку в мире и вместо того, чтобы опять говорить, какие наши враги плохие, надо просто повторять и повторять:
        Все задожники и пленные должны быть освобождены, оставшиеся батальоны Хамаса разоружены, а его главари высланы за пределы Газы.
        И тогда в Газе наступит мир и тишина.
        Объяснить, почему наш ПМ это не првозглашает каждый день, или Вы ответ знаете?

  11. «И действительно, спрашивается, почему они должны нести ответственность за действия лидеров Израиля, в выборе которых они не участвовали, и которые, по сути, решают свои проблемы и уж попутно не всегда удачно, очень непростые проблемы страны.»
    _______________________

    Правильный вопрос — надо им тоже дать возможность выбирать лидеров страны, в которую они потом переедут. Никуда не денутся! 🙂

    ххххххххххххххххххххххххх

    «Сегодня ракетным обстрелом можно накрыть всю территорию Израиля. При этом проблему полной военной независимости страна не сможет решить. В будущих войнах, когда полетят десятки тысяч ракет и беспилотников, в одиночку Израилю не выстоять.»
    _______________________

    Сможет через пйть — максимум десять лет.

    ххххххххххххххххххххххххх

    Ну вот… Начали за здравие, а кончили… Где творчский подход, за который я так люблю байки по альтернативной истории? Разочаровали 🙁

    Кстати, определение нации надо было дать, Взять его можно из работ Усатого. 🙂

    1. «нация — это воображенное политическое сообщество, и воображается оно как что-то неизбежно ограниченное, но в то же время суверенное.
      Оно воображенное, поскольку члены даже самой маленькой нации никогда не будут знать большинства своих собратьев-по-нации, встречаться с ними или даже слышать о них, в то время как в умах каждого из них живет образ их общности… именно это братство на протяжении двух последних столетий дает многим миллионам людей возможность не столько убивать, сколько добровольно умирать за такие ограниченные продукты воображения.»
      Бенедикт Андерсон. «Воображаемые сообщества» Imagined Communities: Reflections on the Origin and Spread of Nationalism is a book by Benedict Anderson

      1. Мне очень жаль, что я попытался дискутировать с вами, мне было очень жаль, что ТАКОЕ стало регулярно появляться на этом сайте.
        К сожалёнию его лицо всё больше и больше определяют те, кто считает, что «история не наука, а филология, литература в жанре фантастики.» и «История — абсолютный вздор».

  12. «…сложилась практика, что хотя граждане Израиля, как и положено, должны идентифицироваться со своим государством как израильтяне (Германия — немцы, Франция — французы и т. д.), их старательно ассоциируют с мировой популяцией евреев. Обратите внимание что слоган у палестинских террористов звучит не «Убей израильтянина!», а «Убей еврея!»

    Автор заблудился меж трех сосен. «Израильтяне» — определение гражданства. Гражданами страны являются как евреи, так и арабы, друзы, черкесы, бедуины. У них всех израильские удостоверения личности и «дарконы» (пасспорта). Все они — израильтяне, как граждане страны, но каждая группа в отдельности имеет свою национальную идентичность. Слоган палестинских террористов не случайно НЕ говорит «Убей израильтянина!», а именно «Убей еврея!». Неужели непонятно?
    Ну, и конечно же, никто в мире не ассоцийрует израильтян, граждан Израиля арабов, друзов, бедуинов, с мировой популяцией евреев.
    ***
    «И так же как граждане США зовутся американцами, так и граждане Израиля вправе зваться, причём во всём мире не евреями, а израильтянами. А уж какую кто из них религию исповедывает или не исповедывает вовсе — сугубо личное дело каждого».

    Со вторым утверждением тоже проблемы. Живя в Израиле вы часто услышите или прочитаете в СМИ словосочетание «Ани исраэли/-ит!», «Я израильтянин/израильтянка», но в основном это будет исходить из уст евреев или друзов. У арабов Израиля такое самоопределение — редчайшее явление. Вы его можете услышать от нескольких изестных медийнных/общественных фигур, вроде журналистки Люси Хариш, бывшей в депутатах Ибтисам Мааран (обе замужем за ереями — исключительный случай среди мусульманок!) или молодого общественного деятеля Иосефа Хадада. Среди рядовых арабов двухмиллионного контингента в пределах «зеленой черты» такое самоопределение практически отсутствует. Они себя идентифицируют как «израильских палестинцев», а не «израильтян».

    Последний абзац статьи в принципе говорит о превращении Израиля в 1х2 (3, 4…) и постепенном его исчезновении как государства евреев. Таково, по месседжу статьи, должно быть «изменение парадигмы»?
    Автор игнорирует то как ислам и по соседсту живущие арабы трактуют понятие «еврейский народ» и каковы их истинные планы на эту землю.

    1. BORIS: 09.03.2024 в 09:03
      Автор игнорирует то как ислам и по соседству живущие арабы трактуют понятие «еврейский народ» и каковы их истинные планы на эту землю.
      ———————
      BORIS, а каковы истинные планы живущих по соседству арабов на израильскую землю? Спрашиваю потому, что у нас достаточно давно подписаны договора с такими арабскими странами как Египет и Иордания, относительно недавно-с ОАЭ, Бахрейном, Марокко, ожидается с Саудией. Если бы не территориальные споры, то и с Ливаном и Сирией давно бы мирные соглашения подписали. Могу напомнить, что до аятолл мы имели прекрасные отношения с вполне исламским Ираном. Может не стоит сегодня судить обо всех арабах по ХАМАСу, Хизболле и прочим ИГИЛ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.