Дмитрий Раскин: Регина умеет дружить, или Жизнь навынос

Loading

У Нади за долгую ее семейную жизнь было два любовника. Ко второму она чуть было не ушла. Объявила мужу, тот вполне театрально начал сбрасывать ее вещи с балкона. Но все ж таки так и не ушла, осталась. Почему?

Дмитрий Раскин

РЕГИНА УМЕЕТ ДРУЖИТЬ, ИЛИ ЖИЗНЬ НАВЫНОС

рассказ

Дмитрий РаскинОна всегда сама делает первый шаг к сближению и, подружившись, уже не отпускает. Так, с Наташей она познакомилась в роддоме, они вместе рожали. С Леной стали общаться потому, что их дети учились в одном классе. Оксана с предыдущего места ее работы, их столы в бухгалтерии стояли напротив друг друга. Валя тоже с работы, но еще более ранней, была в том офисе уборщицей. С Людой Регина подружилась потому, что та дружится с Валей. С Надей же познакомились в «Пятерочке», в отделе сыров –оказалось, она живет в соседнем с Региной доме. Кроме того, у Регины есть подруги детства, одноклассницы, однокашницы, пусть и разбросаны по разным городам.

Дружба у Регины заключается в том, что она практически каждый день рассылает подругам фотки, сбрасывает им в мессенджер: двадцать снимков — она в новом берете, тридцать — примерила новую блузку, пятьдесят — она с мужем в кафе, каждое блюдо крупным планом и с пространными комментариями, плюс общая оценка заведения с наделением какой-нибудь незамысловатой бургерной энным количеством мишленовских звезд.

Время от времени Регина делает подругам подарки: раздает надоевшие ей вещи, а то и специально покупает для них. Отказы не принимаются. Принудительность дарения получается у нее. Впрочем, никто из подружек слишком и не сопротивляется. Муж Регины, Паша, не в восторге ни от подруг, ни от этого способа дружбы. Ему за свой стоматологический кабинет еще выплачивать и выплачивать банку, а она сорит деньгами. Но что он мог поделать. Регине нравится быть щедрой. Нравится покровительствовать и благодетельствовать, как она сама говорит, «отдавать всю себя людям». Рассылает подружкам многословные свои рассуждения «о политике» независимо от того, интересно ли это ее корреспондентам. Ей просто в голову не приходит, что кто-то может быть равнодушен к тому, что волнует ее. В голосовых сообщениях со страстью пересказывает содержимое всевозможных политических ток-шоу. Искренне верит телевизору и просвещает подруг. Своего рода полномочный посол телевизора в своем чате. Здесь она вещает от имени народа, берет на себя сладость обид от «русофобии». Так, одна ее подруга, армянка, как-то раз не ответила на какое-то ее послание, и Регина сразу же оповестила остальных своих товарок: «Я всё поняла! Она ненавидит русских! А сейчас обиделась за Карабах!»

Как относились к ней подружки? Одни были довольно нейтральными, не спорили на политические темы, да и не на какие темы не спорили, а просто ждали очередных подарков. А Валя и Люда к тому же ждали «выпить водочки» за ее счет. Другие же активно ей подпевали и даже не за подарки, просто манера такая, а подарки, куда они денутся, будут подарены. Семья Оксаны по благосостоянию не уступает семье Регины, но Оксана как-то ненавязчиво забывает сделать ответный дар. Наташа охотно принимает от Регины все эти кофточки, бюстгальтеры, шляпы, маечки, хотя ее муж был гораздо, несопоставимо богаче Регининого Паши. Сама же продаёт Регине косметику (от нечего делать Наташа устроилась распространителем) по накрученным ценам и не делает подруге скидок.

Очередной свой подарок Регина фотографирует (ценник обязательно в кадре) и фотки рассылает всем. Если она вдруг угостила зашедшую в гости Надю, фото тарелки с яствами, будь то бутерброд или же пирожок, рассылается под заголовком «покормила Надю».

Особое место в сердце Регины занимает Надя, про нее она самым подробным образом пишет всем остальным: все ее странности, вся подноготная. Впрочем, что касается «подноготной», на всеобщее обозрение Регина вытаскивает не то что «грязное белье» — кишки каждой своей подруги. А что, она человек прямой, не умеет, да и не собирается врать или, там, лицемерить! Чем и гордится.

Так вот, Надя. Она всегда прибедняется. Вечно ставит себя так, что ей, Регине, надо платить за нее в кафе. А если позовет Регину помочь ей что-нибудь выбрать из одежды, то как-то само собой получается, что та купит ей жакет, брючки, палантин или платье, насчет которого Надя просто хотела узнать ее экспертное мнение. Приходит к Регине в гости в самом что ни на есть бросовом прикиде, дабы спровоцировать подругу на благотворительность. И даже когда Надя пригласила «дорогую, золотую, обожаемую Регинку» в кафе отметить свой день рождения, изящно так подвела к тому, что всё должна оплатить опять-таки Регина. Регина всё примечает, всё видит и в красках описывает подругам. Это у нее сериал такой, точнее, реалити-шоу и с очень высоким рейтингом. Надина фамилия Каравайцева, Регина же, общаясь с подругами, называет ее не иначе как Надей Кривоватых.

Стоит Регине представить ее какой-нибудь из своих подруг, Надя начинает зондировать, не станет ли новая знакомая второй Региной для нее. «Ты богиня. Просто богиня красоты», — говорит она той, кого видит первый, ну или второй раз в жизни. Или же звонит ей поздравить с каким-нибудь вовремя подвернувшимся праздником (например, с церковным): «Так я к тебе в гости зайду? С тортиком, ладно? — И тут же, без запятой: — Только тебе, наверное, нельзя. Ты ж такая красивая, фигуру бережешь». И трудно ей бывает объяснить, что не хотят ее видеть ни с тортиком, ни без. Но горе той, кто поддастся на ее простодушие и лесть. Второй раз Надя придет не только без тортика, но и без предупреждения. И немыслимые, титанические усилия нужны, чтобы она не пришла в третий. Сама же Надя свято верит в силу своего обаяния.

Надя всегда, в любом своем возрасте выглядела лет на десять старше, что-то в ее манерах, в самом ее облике располагает к жалости, причем настолько, что как-то само собой начинаешь ей покровительствовать. Очки с большими диоптриями, жиденькие волосы, сутулость, животик на тонких ножках. Подарки Регины принимает с самой что ни на есть горячей благодарностью: «Здоровья тебе, Региночка. Здоровья, здоровья, здоровья!» Регина и не больна ничем, и никогда не жаловалась, но так ей приятно, она любит «свою Надюшку».

Муж Нади на паях с другом владеет автосервисом. Четырехкомнатная квартира, евроремонт, «ленд крузер» и прочее, но Наде денег не дает (то есть дает очень мало), потому что она их растратит (сущая правда). За все двадцать лет их дружбы Регина так и не смогла добиться от Нади, сколько конкретно составляет это её «очень мало денег».

Надя ходит по подругам и жалуется. Этим себе и интересна. Если б муж ее не тиранил, то о чем бы ей было говорить?!

Порой у Нади возникает желание устроиться на работу. «Чтобы стать независимой от мужа». Работу, разумеется, должна найти Регина. Та поначалу пыталась, но вскоре поняла, что это у Нади развлечение такое. Да и почему ж не помечтать. Независимость от мужа это хорошо, конечно, но если б обрести ее без работы.

Дом держала на себе свекровь, готовила, убиралась, А Надя так, на подхвате, ее только в магазин посылали за продуктами и следили, чтобы не зажимала сдачу. Но вот свекровь умерла, и выяснилось, что Надя имеет весьма смутное представление, как сварить макароны. Муж скандалил, если был пьяный, мог и врезать ей за пережаренные котлеты или недосоленный суп. Надя страдала, жаловалась подругам, получая все моральные выгоды жертвы здесь, но… не изменила себе ни на чуть. Борьба за то, чтобы так вот остаться инфантильной и безалаберной, по сути была ее борьбой за свою самость. И она победила. Муж называл ее всякими словами, опять же руки распускал, но смирился, в конце концов. То есть обзывал ее и время от времени поколачивал просто так, теперь уже без воспитательной цели. Такая вот странная у них бестолковая жизнь, несмотря на весь их достаток, на все их деньги. Их сын ненавидит отца за то, что тот был безразличен, не занимался им в детстве, и презирает мать. Он у них программист, работает удаленно, сидит за компьютером в своей комнате и практически не выходит, отдает им свою долю в коммунальных платежах и время от времени требует, чтобы ему покупали дорогие вещи. В таком ее семейном укладе были свои удобства — «взрослая жизнь» у Нади так и не наступила, каждое лето они с мужем отдыхают в Турции и вообще она чувствует себя человеком, перехитрившим жизнь.

У Нади за долгую ее семейную жизнь было два любовника. Ко второму она чуть было не ушла. Объявила мужу, тот вполне театрально начал сбрасывать ее вещи с балкона. Но все ж таки так и не ушла, осталась. Почему? Сама себе не могла объяснить, почему уходила. И не могла объяснить, почему осталась. Знала только, что лучше и не думать, не брать в голову, как-нибудь все само собой рассосется. Эта ее жизненная стратегия удивленной, недоумевающей наивности оказалась беспроигрышной.

Регина же сам факт, что Надя осталась в лоне семьи, интерпретировала «идеологически». Надя, дескать, поняла, что семья это святое, а семейные ценности непреходящи. И не сомневалась, что подруга сделала выбор в пользу традиционных устоев под ее, Регины, благотворным влиянием. Твердо была уверена, что учит жизни своих подружек, задает им эталон морального, да что там! высоконравственного поведения и пытается подтянуть их до своего уровня. Все, кто был хоть сколько-то знаком с Региной, получили в мессенджеры подробное описание того, как Надя «плотно сжала колени перед любовником, потому что грех ей гадок» (Регина вообразила так!). При всей своей язвительности и беспощадности к подружкам Регина умела расхвалить и превознести, когда они поступали правильно.

То одну свою подругу, то другую она громогласно называла лучшей. Чтобы остальные знали и на лучшую равнялись. Так, когда она простудилась, Лариса испекла для нее пирог. За что была назначена самой преданной, самой-самой и удерживала пальму первенства дня четыре, наверное. Регина как-то не замечала, что подруги в большинстве своем просто-напросто игнорируют предложенную им борьбу за эту самую «пальму».

Еще одна неотъемлемая составляющая дружбы: Регина время от времени обижалась на ту или иную свою подругу. Ей нравилось быть несправедливо обиженной, оскорбленной в лучших своих чувствах, ценила все свои обиды чрезвычайно, смаковала свой гнев, была изобретательна в проклятиях. Без этого упоение Региной собой было б неполным. Повод мог быть любой. Например, подружка оставила без комментариев присланные фото Регины в кафе (ресторане, церкви, за рулем, на отдыхе). В любую другую пору отсутствие «охов и ахов» могло бы пройти для Ларисы или Оксаны совершенно безнаказанно. Но когда приходит время обиды! И тут подружка, которой еще вчера Регина признавалась в самой что ни на есть любви, узнаёт, что она неблагодарная и только лишь использует ее, Регину, выпрашивает у нее подачки и все двадцать лет их дружбы были сплошным лицемерием, но теперь у Регины открылись глаза, и отныне (Регине нравилось это книжное «отныне») она будет ее только лишь презирать. Да! Регина сама виновата — слишком доверчива, слишком бескорыстна. Этим все и пользуются! Все на ней ездят! Она за искренность и терпеть не может «снобизма, фатовства и фанфаронства» — Регина любила козырнуть богатством своего словарного запаса. Надо ли говорить, что остальные подружки тут же были посвящены во все душераздирающие подробности разразившейся драмы. Регина принимает слова сочувствия и поддержки, как оперная дива — букеты от поклонников. Наташе как-то раз досталось за то, что она без спросу копирует ее, Регины, стиль (плагиат!), а Наде, наоборот, за то, что не следует ее указаниям насчет гардероба и аксессуаров. «Я же ей русским языком сказала — сумку носить на коричневом ремне. А она, корова, вставила белый. Говорит, он крепче. Полжизни потратила, чтобы вытравить из нее деревню, и всё насмарку». Надя промолчала, Наташа же ответила, не стесняясь в выражениях, ударила в самое сердце: «Тебе не идет черно-красное». «Да как она смеет! Да кто она такая!» — надрывный вопль Регины в сети. На следующий день Регина поскользнулась. Упала, ушибла бедро. И понеслось всё по тем же сетям: «Неужели это Наташка сделала?» (Наколдовала, в смысле.)

Через два-три дня Регина мирилась, просила прощения. Это ей тоже нравилось, тоже входило в столь лестное для нее понятие «широты души». Причем угрызения совести при всей их искренности вскоре забывались, а вот эта самая «широта» согревала всегда. И снова дружба… до следующего раза.

Регина знает, подруги ее обожают. Она, если ее словами, «купается в ауре их любви». Знает, что без нее их жизнь была б скучна. Да и вообще, кто они, что они без нее?

Что думают о ней сами подружки? Вот, например, Оксана и Надя Кривоватых судачат о Регине:

— Да-а, у Регинки нашей шмоток, вообще добра выше крыши, — хихикает Надя.

— Пора б ее раскулачивать, — хихикает Оксана.

Надя не знает точного значения слова, но согласна.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Дмитрий Раскин: Регина умеет дружить, или Жизнь навынос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.