Борис Гулько: Драма всемирного масштаба

Loading

Большинству населения новация не приглянулась. Но её с энтузиазмом
принял левый истеблишмент страны – политический, юридический; левая
пресса (что значит почти вся); генералитет и руководство спецслужб.
Этот процесс, начатый в Израиле нобеленосным «Ословским аккордом»,
постепенно распространился на весь Западный мир.

Борис Гулько

Драма всемирного масштаба

Наш мир – сцена безразмерного театра. А история – пьеса для его сцены, с
началом, но без конца.
И даже не одна пьеса, а множество. Тот же персонаж может одновременно
участвовать в разных пьесах.
Некоторые персонажи пьесы исчезают на много актов, затем появляются
вновь. Другие, отыграв своё, уходят навсегда.
Одна из самых драматичных пьес истории взяла начало более трёх с
половиной тысяч лет назад.

Первый её акт: семейная драма. У патриарха разных народов Аврама не
было детей, а жена его Сарай была стара. «И сказала она мужу: «войди к
рабыне моей: может быть у меня будут дети через нее . . . И вошел он к
Агари, и она зачала» (Берейшит 16:2-4).
Отношения между женщинами испортились, и Агарь убежала от госпожи
своей. «И нашел ее ангел Господень и сказал ей . . . «возвратись к госпоже
своей и смирись под руками ее . . . умножая умножу потомство твое, и оно
неисчислимо будет от множества. . . и родишь сына, – и наречешь ему имя
Ишмаэль. … И будет он дикарь-человек; рука его на всех, и рука всех на
него» (16:6-12).
Прошло 13 лет. Господь явился Авраму и, изменив ему и Сарай имена на
Авраам и Сара, сообщил: «Сара, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь
ему имя Ицхак; и установлю союз Мой с ним союзом вечным для потомства
его после него. И об Ишмаэле . . . Я благословил его, и Я распложу его, и
весьма-весьма размножу его, двенадцать князей родит он; и Я сделаю его
великим народом. А союз Мой установлю с Ицхаком, которого родит тебе
Сара . . . И дам тебе и потомству твоему после тебя землю твоего пребывания,
всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом…» (17:5-21).

Акт второй: изгнание Ишмаэля. «. . . в день отнятия Ицхака от груди . . .
увидела Сара, что сын Агари, Египтянки, которого она родила Аврааму,
насмехается. И сказала она Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не будет наследовать сын рабыни этой с сыном моим, с Ицхаком» (21:8-10). На
следующий день «встал Авраам рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал
Агари, положив ей на плечи, и ребенка, и отослал ее. И пошла она, и
заблудилась в пустыне Беэр-Шева. И не стало воды в мехе . . . И услышал Бог
голос отрока; и ангел Божий воззвал с неба к Агари, и сказал ей: . . . услышал
Бог голос отрока . . . великим народом сделаю его. И открыл Бог глаза ее, и
она увидела колодец воды, и пошла она, наполнила мех водою и напоила
отрока. И Бог был с отроком; и он вырос и поселился в пустыне; и стал
стрелком из лука» (21:14-20).
Тора упоминает Ишмаэля ещё один раз: вместе со своим братом Ицхаком он
похоронил в Хевроне их отца Авраама. Ишмаэль прожил 137 лет, и родил, как
обещано, 12 сыновей.

Акт третий, мистический: жертвоприношение Ицхака. «Б-г испытал
Авраама, и сказал ему: Авраам! И он сказал: вот я! И Он сказал: прошу,
возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Ицхака; и
пойди в землю Мориа, и принеси его там во всесожжение на одной из гор, о
которой Я скажу тебе» (22:1).
Самое загадочное место в Торе. Существует не одна трактовка нашими
мудрецами этого несостоявшегося жертвоприношения. Делает это событие
ещё туманнее утверждение ислама, что связанным на жертвенник был
положен не Ицхак, а Ишмаэль.
Похоже, избранность связана с готовностью к жертвоприношению. И эту
избранность арабы оспаривают у евреев.
Акт четвёртый: Аравия; два с половиной тысячелетия спустя. Население тех
мест составляли потомки братьев: ишмаэлиты и иудеи.
Ишмаэлиты – арабы – составляли большинство. Евреи были значительным
меньшинством, возможно, под 100 000 человек. Их общины жили в основном
во втором по величине городе страны – в Медине.
О рождении в ту пору новой религии оставил исследование «Магомет» (так в
старину называли Мухаммеда), опирающееся на работы немецких историков,
крупнейший русский религиозный философ Владимир Соловьёва.
Он сообщает: «Национальная религия арабов была в состоянии смешения и
разложения. Первобытный натурализм местных культов, приуроченных главным образом к священным камням и деревьям, терял свою живую силу . .. были в употреблении человеческие жертвоприношения – военнопленных и детей. Господствовавший обычай, требовавший, чтобы родители умерщвляли
детей женского пола (если их было много), закапывая их живыми в землю, по
всей вероятности был также связан с религиозным культом (хотя некоторые
родители просто не хотели иметь дочерей и закапывали всех до одной)».
Соловьёв продолжает: «В нем (Мухаммеде) вырастало и укреплялось
сознание, что боги его народа суть бездушные и бессильные идолы, а что
истинный Бог один над всеми и для всех, что этот Бог, Которого некогда в
этой самой Мекке исповедовал праотец Авраам . . . что арабы не знали Его
потому, что забыли веру Авраамову и не являлось среди них посланника
Божия, который напомнил бы им и восстановил ее». Этим посланником стал
он сам.
Фактически, Мухаммед предложил своему народу религию, явившуюся
версией религии евреев. Знаком этого было, например, что последователям её
предписывалось молиться, обратив лицо в сторону Иерусалима.
Соловьёв считает Мухаммеда истинным пророком. Он рассуждает: “Если бы
он был шарлатаном, – справедливо замечает Август Мюллер (крупнейший
историк ислама – Б.Г.), – то он не преминул бы сочинить побольше ярких и
определенных описаний происшедшего с ним явления, говорил бы о каком-
нибудь ангеле с крыльями и т. д.”.
Первоначальная пророческая деятельность Мухаммеда в священной для
арабов Мекке не дала результатов. Он записал в Коране: “Арабы пустыни
самые упрямые в неверии и обмане” (Сура IX, 98), и переместился в Медину,
рассчитывая на понимание со стороны евреев. «Монотеистический еврейский
элемент мирно уживался с арабским язычеством и не мог не оказывать
серьезного влияния на верования и понятия туземцев. Если Мухаммед решил
продолжать свою проповедь, то он должен был теперь попытать успеха в
Медине – более удобного места для восприятия ислама он не мог найти во
всей Аравии» – пишет Соловьёв.
Увы, и здесь его ждало непонимание. Евреи не согласились оставлять свою
веру. И Мухаммед прибег к иной форме убеждения – к военной силе. “Бог
послал евреям Коран для подтверждения их писаний, но они не поверили”, –
объявил он (Сура II). Отныне киблою (стороной, в которую обращал лицо
молящийся) вместо Иерусалима была назначена Мекка.

Три мировые религии разительно различаются в методах посвящения
народов в свою истинность. В Торе сообщено, что после рассечения Красного
моря: «И увидел Израиль силу великую, которую явил Господь над
Египтянами, и благоговел народ пред Господом, и поверили в Господа и в
Моше, раба его» (Шмот 14:31). Израиль увидел и поверил, а как остальные?
Евреев это не волнует.
Христиане распространяют своё откровение проповедями. Ислам принял
версию непорочного зачатия Иисуса: “Пой хвалу Марии, сохранившей
девство свое неприкосновенным. Мы вдохнули в нее Духа Нашего. Она и
Сын Ее были дивом Вселенной” (Сура XXI, Пророки). Но статус Иисуса в
исламе снизили до пророческого: «В IV Суре Мухаммед утверждает, что
Иисус не был умерщвлен, а прямо взят на небо, и в день всеобщего
воскресения будет свидетельствовать против недостойных иудеев и
христиан» – Соловьёв. Также, как был взят живым на небо пророк Элияху.
Мухаммед, а после его последователи распространяли свою веру огнём и
мечом. Этот метод оказался наиболее эффективным. Ислам быстро воцарился
почти от Тихого океана на востоке, и на западе до Атлантики, включая
северную Африку и Испанию.
Началась эта «Священная война» в Медине с избиением армией Мухаммеда
тамошних еврейских общин. Соловьёв попрекает жертв: «Аравийские евреи,
несмотря на религиозную связь, усвоили себе дурные нравы страны и
раздробились на отдельные племена, лишенные практической солидарности
между собой». Объединившись, они имели шансы выстоять; по-отдельности
были уничтожены.
Но эта победа дорого стоила Мухаммеду. Соловьёв сообщает: «одна еврейка
по имени Зейнаб, у которой все родные были перебиты мусульманами,
задумала отомстить. Притворившись расположенной к принятию ислама, она
принесла в дар Мухаммеду зарезанного барана, смазавши его сильным ядом.
Мухаммед, собиравшийся ужинать с несколькими гостями, велел подать
этого барана к своему столу. Взявши в рот кусок, он почувствовал дурной
вкус и выплюнул; один из гостей, успевший проглотить, умер на месте. Но и
Мухаммед не отделался даром. Он заболел, и с тех пор, как сам говорил,
никогда уже не чувствовал себя вполне здоровым. Свою последнюю болезнь
и смерть он приписывал действию того же яда».

Акт пятый. Евреи Европы в средние века были беззащитны. Они не имели
права носить оружие и становились обычной жертвой всех военных
кампаний. Хотя в периоды тяжёлых гонений христианами могли укрыться в
мусульманских странах. Там евреи приобретали унизительный статус
«зимми» и платили налог на «неверных» – «джизья». Но были в
относительной безопасности.
Положение изменилось, когда в 1948 году евреи воссоздали в Земле Израиля
своё государство. Немедленно 9 арабских армий напали на новорожденного,
покусившегося, по их вероучению, на «землю ислама» – «Дар аль-ислам».
В этой войне, а также в двух следующих – в 1967 и 1973 годах, евреи
одерживали беспримерные, почти сверхъестественные победы.
Однако в 1993 году измельчавшее левое руководство Израиля – не было уже
среди них Бен-Гуриона, «ословскими договорами» фактически вернуло
еврейскому населению Израиля статус «зимми». В страну пригласили банду
ООП, обеспечили её территорией, финансами, оружием, и признали
приемлемым определённый уровень терроризма (введя термин «жертвы
мира»).
Большинству населения новация не приглянулась. Но её с энтузиазмом
принял левый истеблишмент страны – политический, юридический; левая
пресса (что значит почти вся); генералитет и руководство спецслужб.
Этот процесс, начатый в Израиле нобеленосным «Ословским аккордом»,
постепенно распространился на весь Западный мир. Важными этапами его
стали грандиозный теракт 9/11 в Нью-Йорке, быстрая исламизация Западной
Европы и признание президентом Обамой в 2008 году США «одной из
крупнейших мусульманских стран мира».

Когда перед 7/10 2023 года поступила информация о подготовке ХАМАСом
атаки на Израиль, спецслужбы страны и генералы отвергли её как не
соответствующую их картине мира – на «зимми», платящих щедрую
«джизья», не нападают.
Катастрофа 7/10 изменила реальность в Земле Израиля, фактически стряхнув
с евреев статус «зимми». Если Израилю удастся успешно завершить военную
кампанию в Газе, она станет разворотом в мировом процессе, начатом
«ословским аккордом». Это является волнующим моментом для внешнеполитического истеблишмента Западного мира, принявшего на себя для исполнения дух израильского «Ословского договора». Поэтому война Израиля с ХАМАСом неожиданно стала центром мировой политики.
Особенно всполошилась «третья администрация Обамы», как называют
американские обозреватели кабинет Байдена. Он делает всё, что в его силах,
чтобы спасти в Газе режим ХАМАСа. Ведь исламизация мира после победы
Обамы на выборах 2008 года стала неприкрытой целью левого
истеблишмента США. Её приостановил президент Трамп, но возродил
миллиардами, которые отправляет в Иран, и нынешними антиизраильскими
манёврами Байден.
Hugh Hewitt на сайте Fox News 6 мая написал: «Нации «Запада» после МВ2
можно найти на всех континентах. . . После 7/10 США, вновь и вновь
скатывающиеся в катастрофическую двусмысленность относительно
природы альянса «Запад», разделённые внутри страны и глубоко
запутавшиеся в понятиях добра и зла, друга и врага, управляемые шайкой
слабых бездельников во главе с очень старым человеком с ограниченными
возможностями, утратили роль лидера этого альянса. . . похоже, что Израиль
является единственным кандидатом, способным занять место лидера Запада в
вакууме, оставленном США. . . Одинокий и осажденный, со слабыми
союзниками и абсурдной мировой медиа-элитой, которая потеряла всякое
представление о том, почему свободная пресса имеет значение, эта нация. . .
воинов не потеряла из виду свою цель».

Акт шестой пьесы грядёт: удастся ли нынешнему правительству Израиля
завершить начатое в Газе? Или придётся медлительным маневрированием
дожидаться ноябрьских выборов в США?

Print Friendly, PDF & Email

11 комментариев для “Борис Гулько: Драма всемирного масштаба

  1. Benny B: Вы пишете: «Мне не нравится сравнение современных левых с «зимми, платящими щедрую джизью». Но я пишу, что в «зимми» превратились не левые, а все мы.
    Хотя я надеюсь, что это завершилось событиями 7/10.
    Победа над ХАМАСом освободит нас от этого статуса.

    1. Boris Gulko» … Но я пишу, что в «зимми» превратились не левые, а все мы. …
      ===
      Да, (почти) все мы перестали быть свободными гражданами и стали рабами комфорта и своего «большого лево-прогрессивного государства», которое платит «откупные за мир» варварам внутри страны и варварским государствам снаружи.

      И почётное место среди варваров занимают исламо-нацисты во главе с Ираном, у которого стратегический союз с Китаем и Россией.

  2. Сэм, чтобы защитить «ословский договор, Вы помянули и 1920 год, и 1921-й, и 1929-й, и Великое арабское восстание 1936-39 годов, когда Израиля не было. Это нерелевантно.
    Я пишу о 10 000 погибших и покалеченных «жертвах мира» как нпостредственный результат этого безумного договора. Или Вы считаете, что договор стоил того?
    И не кажется ли Вам, что Ваши фразы «Утверждать, что в Израиле генералы, а не правительство определяют главную опасность для страны, к борьбе с которой армия должна готовиться в первую очередь, это или совсем не знать страны, или, что скорее, сознательно искажать реальность» и «Предыдущий Начальник Генштаба Кохави на днях сказал, что ЦАХАЛ готовился не к войне с ХАМАСом, а к войне с Ираном» противоречат одна другой?

    1. Уважаемый гроссмейстер,
      1. Я не защищаю Договор в Осло. Я писал и повторяю, что необходимость той, или иной, договорённости с палестинцами — это просто объективная реальность. Безусловно с том договоре было много недостатков, или как выразился наш бывший ПМ Барак — «дырок от бубликов». Но факт, что договор был так и не реализован. Раньше я думал, что по вине той стороны. Но недавно наш с вами ПМ с гордостью заявил, что сделал всё, что он не был реализован. К сожалению, альтеративы он не предложил
      2. А я написал, что нельзя выделять из истории те факты, что отвечают концепции и не замечать остальные. История страны не началась 14 мая 1948 года. И у меня просьба дать ссылку на страшное число в 10 тысяч жертв террора.Я встречал цифру в коло одной тысячи погибшиз в переиод 2 интифады
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%B4%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D1%8C-%D0%90%D0%BA%D1%81%D1%8B#%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%8F%D0%BD%D0%B5
      3. Не кажется. Не противоречит.
      В Израиле политики, прежде всего ПМ иМО, определяет задачи, а НамГенштаба — пути их реализации

  3. Мне не нравится сравнение современных левых с «зимми, платящими щедрую джизью».

    Скоре они «патриции эпохи заката Римской Империи» — те тоже считали «универсальными» свои клоунские ценности, делали «клиентов» из римских граждан, приглашали варваров внутрь своей империи и платили «откупные за мир» варварским племенам на своих границах.

    А ещё современные левые это пародия на Чемберлена, которая во имя своих «благих намерений» хотят делать много «мини-Мюнхенов» — до тех пор, пока от «Чехословакии» ничего не останется.
    («Чехословакия» американской Демпартии — это Израиль, «Чехословакия» израильских вассалов Демпартии — это поселенцы и религиозные сионисты.)

    P.S.: по-поводу войны с ХАМАСом и нынешнего правительства Израиля: поселенцам и религиозным сионистам ещё надо повзрослеть и возглавить правый лагерь, который сейчас превратился в пародию на левый лагерь. Впрочем, на войне взрослеют быстро.

  4. Обсуждать так понравившуюся Григорию «альтернативную историю» по гроссмейстеру, в которой нет ни Мирных договоров с Египтом и Иорданией, ни Соглашений Авраама, ни вполне реальной ещё недавно надежды на нормализацию отношений с Саудией, в которой террор начался только после 1994 года, и не было:
    еврейских погромов в Иерусалиме 1920 года,
    в Яффо – в 1921,
    в Хевроне – в 1929,
    Великого арабского восстания 1936-39 годов,
    взрывов заминированных грузовиков в Иерусалиме на улице Бар Иехуда и у здания Сохнута в 1948 году,
    проникновения федаюнов после Войны ЗаНезависимость и до Синайской операции 1956 года,
    резни в школе Маалота в 1974 году,
    взрыва на площади Сион в Иерусалиме в 1975 году,
    захвата автобуса 300 маршрута в 1984 году,
    похищения и убийства пограничника Толедано в 1992 году…
    ???!!!
    Утверждать, что в Израиле генералы, а не правительство определяют главную опасность для страны, к борьбе с которой армия должна готовиться в первую очередь, это или совсем не знать страны, или, что скорее, сознательно искажать реальность. Факт, что именно наш многолетний премьер стремился «умиротворить» ХАМАС в Газе катарскими долларами. Предыдущий Начальник Генштаба Кохави на днях сказал, что ЦАХАЛ готовился не к войне с ХАМАСом, а к войне с Ираном.

  5. «Однако в 1993 году измельчавшее левое руководство Израиля – не было уже среди них Бен-Гуриона, «ословскими договорами» фактически вернуло еврейскому населению Израиля статус «зимми».»
    ____________________________

    Ну конечно «зимми». Даже платим налог на «неверных» – «джизья». 🙂

    ххххххххххххххххххххххххххххххх

    «Большинству населения новация не приглянулась.»
    _____________________________

    Как раз большинству приглянулась настолько, но тер. акты сделали своё дела и новация «разглянулась». Был избран Биби, но продолжил то, что раньше критиковал — характерно для него.
    Кстати, вас, Борис, тогда тут и близко не было 🙂

    По поводу дальнейшего в статье могу лишь повторить: «Ой как всё запущено» 🙂 Но описаны фрагменты альтернативной истории хорошо.

    1. Zvi Ben-Dov: 09.05.2024 в 06:40
      По поводу дальнейшего в статье могу лишь повторить: «Ой как всё запущено» 🙂 Но описаны фрагменты альтернативной истории хорошо
      ———————————-
      И, что важно-коротенько всё изложено. Ни тебе Пятикнижия и Пророков не надо, ни комментариев РАШБИ и РАМБАМа. И Обама не забыт! Ляпота🙂

      1. Ну… так Обама — это «наше всё». Сколько лет прошло, а до сих пор в подъездах гадит… чмо! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.