Лев Мадорский: Ещё один подвиг МОСАДа

Loading

Так я впервые узнал про эту еврейскую, ультраортодоксальную, экстремистскую секту, члены которой, проживающие в Израиле, США, Франции, некоторых других странах, известны тем, что не признают государство Израиль, считая создание его делом богопротивным.

Лев Мадорский

ЕЩЁ ОДИН ПОДВИГ МОСАДа

Лев МадорскийМного лет назад, я вкратце уже писал об этом (https://club.berkovich-zametki.com/?p=47625), но, в свете сегодняшних событий, хочется развить и продолжить тему…

Хорошо известны успешные операции одной из лучших разведок мира, израильского МОСАДа: арест нацистского преступника Эйхмана, руководившего в третьем рейхе окончательным решением еврейского вопроса, освобождение более сотни заложников в Энтеббе (Уганда), захваченных террористами, сегодняшняя операция «Железные мечи» в ответ на вторжение в Израиль и зверства хамасовцев 7 октября, многие другие.

Но есть операция, о которой за пределами Израиля мало кто слышал. Она связана с поисками похищенного еврейского мальчика Йоселе. Обычного шестилетнего мальчика… Это удивительная операция, не имеющая прецедентов. Искали Йоселе лучшие силы МОСАДа по личному поручению премьер-министра Израиля Бен-Гуриона в течение двух лет. Причём, что удивительно: похитили мальчика не арабы, а… евреи(!). Бывший руководитель МОСАДа Иссер Харел признался в интервью немецкому журналисту Эрику Фоллату, много лет изучавшему тайные и явные дела израильской спецслужбы, что освобождение Йоселе было не только не легче, но, пожалуй, даже труднее ареста Эйхмана.

Суть операции МОСАДа станет понятней, если мы вспомним о том, что это за организация «Нетурей Карта». Много лет назад, 14 мая 2000-года, в День Независимости Израиля я прогуливался с приятелем по Иерусалиму. Из окна второго этажа одного из домов свешивалась 2-3-х метровая траурная лента. «Неужели арабы»?— удивился я. «Думаю, не арабы, а «Нетурей Карта»— возразил приятель. — У них сегодня день траура».

Так я впервые узнал про эту еврейскую, ультраортодоксальную, экстремистскую секту, члены которой, проживающие в Израиле, США, Франции, некоторых других странах, известны тем, что не признают государство Израиль, считая создание его делом богопротивным. По их мнению, евреям нельзя создавать собственное государство до прихода мессии, так как его создание стало бы восстанием против Всевышнего и расторжением союза между Б-гом и народом Израиля. Причём, не только считают сами, но и рядом скандальных высказываний и поступков пытаются убедить в этом весь мир.

Так, например, во время сражения за Иерусалим в Шестидневной войне 1967-го года они направились с белым флагом в сторону иорданских позиций, обнимались со злейшим врагом Израиля Ахмадинеджадом, принимали участие в международной конференции по отрицанию Холокоста, а сегодня, даже после ужасов 7 октября, безоговорочно поддерживают террористические, палестинские группировки, по сути, прокси Ирана, ХАМАС и Хезбаллу.

Да и похищение Йоселе для «Нетурей карта» не было чем-то совершенно необычным. Время от времени члены «Нетурей Карта» похищают еврейских мальчиков и девочек и воспитывают их внутри секты, так как считают, что религиозное воспитание в школах Израиля противоречит основным постулатам иудаизма. Об одном из таких похищений хочу рассказать…

В январе 1960 года исчез шестилетний мальчик Йоселе. Начиналась эта драма вполне обыденно. Родители Йоселе, выходцы из России Ида и Артур Шумахер, проживающие в Тель-Авиве, послали своего сына погостить у дедушки, отца Иды, Намана Штаркес, в Иерусалим. Через некоторое время они попросили деда вернуть мальчика, но Штаркес, состоявший членом «Неторей Карта», и считавший свою дочку и зятя, не ведущих строго еврейский образ жизни, «ненастоящими» евреями, не соблюдающими то, что, по его мнению, иудеи должны соблюдать, вернуть Йоселе отказался. Более того, он попросил единомышленников по «Натурей Карта» спрятать мальчика.

Родители обращаются в полицию. Безрезультатно. «Натурей Карта» закрыта для посторонних глаз. Это государство в государстве, попасть в которое не может даже полиция. Драма развивается по нарастающей и получает всеизраильское звучание: местный суд, Высший суд справедливости БАГАЦ, арест и тюремное заключение Намана Штаркеса, специальное заседание Кнессета, обращение израильского парламента к Бен-Гуриону, создание «Национального Комитета по освобождению Йоселе» и, наконец, поручение премьер-министра руководителю МОССАДа — найти и освободить Йоселе. После этого поручения в сентябре 1960-го года начинается «Операция Тигр». Специальная операция по освобождению мальчика.

Такого никогда не было ни в одной стране. Одна из лучших спецслужб мира бросает основные силы на поиски одного мальчика. Принимаются все возможные и невозможные меры: обыски, допросы, тотальная слежка, прослушивание разговоров, внедрение агентов в ультраортодоксальную среду, предложение значительного денежного вознаграждения за любые сведения о местонахождении ребёнка.

Шли дни, недели, но не было ни малейшего продвижения. Ультраортодоксы, посвятившие жизнь изучению Торы, молчат, «как партизаны», и не идут ни на какие разговоры с «противником». Один из агентов признался позднее: «Это было равносильно полёту на Марс и попытке найти общий язык с марсианскими, зелёными человечками». Обидно и непостижимо! МОСАД, великий израильский МОСАД, не может найти еврейского мальчика, которого спрятали не арабские террористы, а сами евреи…

Через 2-3 месяца поисков у руководителей операции «Тигр» появляется подозрение, что Йоселе нет в Израиле. С согласия Бен-Гуриона вводится крайняя мера, которая до сих пор не применялась в Святой Земле, вскрывается почтовая переписка. И вот проблеск надежды — фраза из письма израильского солдата матери в Брюссель: «Как поживает мальчик?»

Директор МОСАДа Исер Харель, постоянно контролировавший ход операции, заявляет: «Мы должны найти эту женщину». Агенты летят в Брюссель. Но Маделина Фералле (так зовут мать солдата) уже в Париже. Появляются сведения, что она связана с сектой «Нетурей Карта». Теперь руководители операции уверены — ключ к поиску Йоселе в руках у Маделины. Это необычная женщина с твёрдым характером, француженка из аристократической семьи, принявшая гиюр.

Во время войны она участвовала в Сопротивлении, где близко познакомилась с французами еврейского происхождения. Среди её друзей ультраортодоксальные раввины Парижа и Лондона.

В лице мадам Фералле МОСАД нашёл достойного «противника». Не уверен, что в данной ситуации это слово надо ставить в кавычки. Как писал Лев Толстой в романе «Война и мир»: «…на войне как на войне“. Но мальчика нет. Правда, у Маделины некоторое время проживала девочка (это подтверждают соседи), дочка хороших знакомых, но она в настоящее время вернулась к родителям в Нью-Йорк. Агенты МОСАДа летят в город Большого Яблока.

Действительно, в ультраортодоксальной еврейской семье живёт девочка, примерно, того же возраста, что и Йоселе. Аналитики всматриваются в её фото и… всё становится на свои места. Черты лица парижской гостьи Маделины и Йоселе абсолютно идентичны.

Успешное завершение операции «Тигр» сделало счастливыми родителей Йоселе, но не принесло в израильское общество ощущения гордости и удовлетворения. Действительно, если задуматься, это довольно грустная история. Евреи, похитившие Йоселе, ультраортодоксальные, глубоко верующие иудеи, похитившие еврейского мальчика, принёсшие страдания его родителям, совершили, с точки зрения иудаизма, большой грех. Вроде бы точно следующие букве иудаизма, они грубо нарушили его дух. Нельзя оправдать несправедливость верой в Б-га. Цдака (справедливость) выше религиозных предписаний. Фанатизм и нетерпимость всегда порождают зло.

И, как определённое продолжение этой невероятной истории, несколько слов о сегодняшних противоречиях между ультраортодоксами, к которым относились и похитители Йоселе, и светскими евреями. По некоторым сведениям, посвятивших жизнь изучению Торы, сегодня в Израиле от 10 до 13 %, то есть от 900 тысяч до миллиона. Напомню, что в момент образования еврейского государства в 1948 году ультраортодоксов было всего примерно 500 человек и первый премьер Израиля Бен-Гурион посчитал возможным освободить их от призыва в армию. Это освобождение от службы в армии продолжается до сих пор (исключение составляют незначительное количество религиозных сионистов, или «вязаные кипы») и его отрицательные последствия для такого маленького государства, каким является Израиль, особенно заметны сейчас, когда идёт война с ХАМАС на юге и когда вполне реальна полномасштабная война с Хезболлой на севере.

Приведу выдержки из спора светского и ультраортодоксального израильтянина, взятые из сети, на эту тему:

  • Я не понимаю вас, харедим, почему вы отлыниваете от военной службы, в то время как другие проливают кровь? Неужели судьба нашего народа не волнует вас? Неужели Тора запрещает ходить в армию? На мой взгляд, правильно делают те (депутаты кнессета Л.М.), кто хотят принять закон о призыве. Я хочу чтобы вы посмотрели мне в глаза и ответили.
  • Вы поднимаете важный вопрос. Эта тема, особенно в последнее время, находится в центре общественного внимания в Израиле. В принципе, в качестве обвиняемой стороны следует начать оправдываться, однако, я ограничусь приведением некоторых фактов, которые доступны всем, но особой популярностью в СМИ (имеются в виду СМИ Израиля Л.М.), не пользуются. Многие забывают, что хотя харедим не призывают в армию согласно закону, принятому Кнессетом, многие из них служат и принимали участие во всех войнах. А если служат в действующих воинских частях не все, то, во-первых, нет необходимости в дополнительном наборе на военную службу, а, во-вторых, надо признаться, есть опасность, что харедим будут слушаться не своего командира, а раввина.

В заключение хочу сказать, что сегодня, как и много лет назад во время похищения Йоселе, обострились противоречия между ультраортодоксами и светскими евреями, где светские вовсе не означает, атеисты. На мой взгляд, важным шагом к прекращению этих, внутриеврейских разборок, стала бы большая терпимость в отношении этих разногласий: пусть евреи (это интимное дело каждого) верят так, как они считают нужным, или даже, вообще, не верят…

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Лев Мадорский: Ещё один подвиг МОСАДа

  1. Спасибо, Анатолий, за пример ещё одного подвига Моссад. Если бы меня спросили какой из них я считаю самым значительным я бы назвал похищение Эйхмана ,одного из главных военных преступников. Эта операция была, на мой взгляд, одной из самых важных по значению и самой трудной по исполнению

  2. Моссад знают и уважают во всем мире. И это не случайно. Серьезные основания для этого базируются на таком факте, который имеет условное название «Изотоп-1».
    Операция была проведена 8 мая 1972 года. «Боинг-707» выполнял рейс Брюссель — Вена — Тель-Авив. На борт по фальшивым паспортам прошли четыре террориста – двое мужчин и две женщины. Как только самолет набрал высоту, главарь группы Абу Сейна ворвался в кабину пилота и объявил о захвате. Угонщики выдвинули требования: посадка самолета на израильской территории, освобождение в течение суток 315 палестинцев, миллион долларов и беспрепятственный вылет. Переговоры с террористами вел начальник военной разведки Аарон Ярив: штаб сразу занял позицию уступок и соглашательства.
    Экстремисты не слышали слова «нет»: им предоставили пищу, возможность в любой момент общаться с руководителями штаба. В ходе переговорного процесса удалось уговорить боевиков допустить к заложникам сотрудников Красного креста и команду техников для починки самолета.
    Под видом «ремонтников», переодевшись в форму, в бой отправилась группа захвата. Руководил захватом Эхуд Барак, впоследствии начальник Генштаба, а затем – премьер-министр. Одного из главарей банды уничтожил майор Дани Ятом, спустя несколько лет ставший начальником «Моссада». Лейтенант Узи Даян, будущий замначальника Генштаба, а после – глава Совета обороны, совершил невозможное, вынув из рук женщины-террористки гранату. Лейтенант Беньямин Нетаньяху, в скором времени – премьер-министр, был тяжело ранен во время перестрелки.
    Главарь группы Абу-Санайна попытался укрыться в туалете. Однако, один из группы спецназа, Мордехай Рахамим, успел выбить дверь и расстрелять террориста в упор.
    И что поразительно и свидетельствует о высшем профессионализме сотрудников — вся операция у группы захвата заняла всего 90 секунд, ПОЛТОРЫ ПОЛТОРЫ МИНУТЫ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.