Лев Мадорский: Второй тренд, или Как не остаться на пепелище

 251 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Конечно, новый тренд делает только первые шаги и чтобы перевоспитать воспитанных с детства в ненависти к евреям миллионы мусульман (религиозных фанатиков только могила исправит), требуется время. Но переговоры и попытки найти компромисс необходимы. Им нет альтернативы. Другого пути у человечества нет.

Второй тренд, или
Как не остаться на пепелище

Лев Мадорский

XXI век начался на нашей маленькой, уютной планете в бурном режиме и принёс два новых тренда. Первый, очевидный и бросающийся в глаза: пробуждение к жизни радикального ислама, с его безумной идеей всемирного Халифата. Тренд этот накрыл мир ненавистью, звериной жестокостью, террором, отрубленными головами и врезающимися в толпу невинных людей, фурами. Второй, менее заметный, но набирающий силу, с идеями объединения, терпимости к другим взглядам и религиям, пытающийся решить возникающие проблемы не военным противостоянием и террором, а в духе переговоров, взаимопонимания и любви . О первом сказано много. Статьи о нём расходятся, как горячие пирожки. О втором говорить не модно и даже неприлично. На тех, кто о нём пишет, навешиваются ярлыки «наивного», «надевшего розовые очки» или даже «городского сумасшедшего». Тем не менее, именно о втором тренде и о его «первых ласточках» хочу поговорить…

Шейхи за евреев и Израиль

Два неординарных, удивительных события, произошедшие в феврале 2017 года, прошли почти незамеченными. Сначала о первом. Иорданский шейх Ахмад Адван публично выступил с невероятным для арабского шейха заявлением. Вот несколько наиболее значимых цитат:

«Я хочу сказать тем, кто искажает Коран: откуда вы взяли имя Палестина, вы лгуны, вы проклятые, когда Аллах уже назвал ее «Святой Землей» и даровал ее Детям Израилевым до Дня Страшного Суда. Нет такой вещи, как Палестина в Коране».

«Претензии к Земле Израиля — фальшивка и представляют собой атаку против Корана. И потому вы не преуспеете, и Аллах вас не поддержит, и Аллах вас унизит, потому что Аллах взял под свою защиту евреев».

«Я поддерживаю еврейский народ, потому что моя вера в их суверенитете над этой землей исходит из знания Корана. Это подчеркивается во многих пассажах в Коране, например в Суре 5, где Аллах говорит: О, Дети Израилевы, войдите в Святую Землю, которую Аллах выделил вам».

«Евреи — мирный народ, и когда они вынуждены защищаться, они стараются причинить минимальный ущерб атакующим».

Шейх Ахмад Адван
Шейх Ахмад Адван

Заявления шейха имеют большое значение для Израиля. Одно дело, когда о праве евреев на Палестину пишут евреи, и, совсем другое, когда об этом пишет шейх и при этом ссылается не на библию, а на коран. Конечно, такие шейхи «белые вороны». Их можно по пальцам пересчитать. Это Генеральный секретарь ассоциации исламистов шейх и имам Абдул-Хади Палацци: «Коран запрещает преследовать евреев», иорданский принц и шейх Хасан бин Талал, признавший «… богоданное право евреев на своё государство в Палестине», принц Саудовской Аравии, шейх Аль-Валид ибн Талал: «В палестино-израильском конфликте я на стороне евреев и их демократических устремлений». Возможно, четыре известных мне шейха это те самые «первые ласточки» во втором тренде ХХI века? Иногда мне даже кажется (перебор, конечно,), что широкая популяризация их заявлений не менее важна, чем разработки Израилем новых вооружений. Вспоминается французская революция 1792 года, когда один из революционных генералов написал в донесении: пришлите подкрепление в 1000 человек или тысячу экземпляров «Марсельезы». Слова и музыка иногда становятся сильнее пушек.

Раввины за мусульман

Такие же удивительные события разворачиваются и с иудейской стороны. Так, например, американский раввин Джон Дов Песнер посещает мечеть, призывает к веротерпимости и налаживанию конфессионального диалога. Вместе с другими ста раввинами он подписал заявление о солидарности с исламом и против исламофобии.

Раввин Дов Песнер
Раввин Дов Песнер

Главный раввин Великобритании Эфраим Мирвис рекомендовал в еврейских школах помимо иудаизма изучать ислам, который, по его словам: «…плохо понимается обществом». «Нам необходимо, -заявил он, — выстроить хорошие отношения с британскими мусульманами».

В феврале 2017 года израильский раввин Михаил Мельхиор при поддержке главного сефардского раввина Шломо Анвара призвал правительство поддерживать в порядке бесхозные мусульманские святые места.

Главный раввин Москвы и, одновременно, глава Конфедерации раввинов Европы заявил, что «мусульмане являются естественными союзниками иудеев» и привёл пример недавнего дружеского шага исповедующих ислам в Норвегии, которые провели в Копенгагене символический митинг мира, взявшись за руки и окружив синагогу. Среди высказываний об этой акции на интернетовской страничке организаторов митинга есть и такие: «Ислам — это подняться над ненавистью и никогда не опускаться на уровень тех, кто ненавидит окружающих. Ислам — это защита друг друга». Эти слова показывают, что в отличие от того, что пишут многие «модные» журналисты, ислам и радикальный ислам — две разные религии.

К приведённым выше выступлениям раввинов можно добавить первую в истории встречу в Вене 27 августа 2016 года духовных лидеров иудаизма и ислама для налаживания дружественных отношений и совместной борьбы с терроризмом, а также недавнюю манифестацию 100 раввинов Нью-Йорка (февраль 2017 года) против исламофобии.

Встреча духовных лидеров иудаизма и ислама в Вене
Встреча духовных лидеров иудаизма и ислама в Вене

Несколько слов в заключение

Понимаю, что количество евреев в мире составляет не более 1% от количества мусульман, и соотношение 100 раввинов и 4 шейха не пропорционально. Но это не отменяет наличие новой тенденции к примирению и взаимопониманию между мусульманами и евреями. Надеюсь, что этот процесс будет развиваться, примерно, в том же ключе, в котором развивается и набирает силу движение по сближению и взаимопониманию между евреями и христианами. Вспомним о десятках миллионов христиан, которые поддерживают еврейское государство и евреев, а 4 октября ежегодно проводят по всему миру молитву за Израиль. Конечно, новый тренд делает только первые шаги и чтобы перевоспитать воспитанных с детства в ненависти к евреям миллионы мусульман (религиозных фанатиков только могила исправит), требуется время. Но переговоры и попытки найти компромисс необходимы. Им нет альтернативы. Другого пути у человечества нет. Антисемитизм и исламофобия — две стороны одной медали. Я не отношу себя к так называемым левым, которые, фактически, проповедуют безумные, антиизраильские взгляды, но уверен, что конфронтация и ненависть непродуктивны. Они ведут не к решению конфликта, а к войнам, самоуничтожению, террору. Тысячелетняя история человечества показала, что ненависть и войны не искореняют зло, а, напротив раздувают его пожар. Тут мне кажется уместным привести мудрые слова американской журналистки Ван Берен Эбигайл: «Тот, кто огнём выжигает огонь, остаётся на пепелище».

Print Friendly, PDF & Email

43 комментария к «Лев Мадорский: Второй тренд, или Как не остаться на пепелище»

  1. Антисемитизму, как душевному заболеванию,поражающему огромную массу народов планеты, без различия их индивидуальных особенностей по интеллекту, менталитету, вероисповеданию и прочим свойствам,наука не находит исчерпывающих объяснений по причинам ее возникновения и распространения.Нет оснований сомневаться, что не в меньшей мере, чем представители радикального ислама, т.н. умеренные столь же убежденные антисемиты. На мой взгляд между ними нет существенных различий. И те и другие. в зависимости от оцениваемой их духовными лидерами политической ситуации, меняются местами по уровню проявления радикализма. Разделение на умеренных и радикальных исламистов имеет по существу условный относительный характер.Неслучайно, даже из благополучных стран Запада тихие умеренные до поры исламисты, неудержимо превращаются в игиловцев.
    Не вызовет удивление, если упомянутые вами миролюбивые шейхи, вскоре смогут, при изменившейся политической ситуации, заговорить на языке ИГ.

  2. Вряд -ли эти редкие спонтанные высказывания шейхов. равно как и демонстративные ( и даже совместные иудейско- исламские_) миролюбивые акции на Западе, следует серьезно воспринимать как новый обнадеживающий тренд.
    Трудно понять, причину внезапно пробудившейся потребности шейхов к несвойственному им откровению. Истину историческую на правое дело иудеев они не вдруг познали.Эта же истина известна и лидерам воинствующего радикального ислама.Впрочем, в той же мере. как и черносотенцам в России, и разным юдофобам всех мастей в мире.
    Полагаю, что был для этого у миролюбивых шейхов какой-то определенный политический, или иной личный, или общественный интерес, который они смогли использовать в условиях безопасности для себя. Естественно , что на такое они не отважились бы решиться во враждебной Израилю стране. К самой такой миролюбивой инициативе следует относиться с одобрением, но без надежд на ее развитие.

    1. Вряд -ли эти редкие спонтанные высказывания шейхов. равно как и демонстративные (и даже совместные иудейско-исламские) миролюбивые акции на Западе, следует серьезно воспринимать как новый обнадеживающий тренд.
      Возможно, Сава, что сомневаясь в отношении успешного развития исламо-иудйского диалога, Вы правы. Покажет время. Но не могу согласиться, когда Вы ставите на одну доску радикальных исламистов, юдофобов всех мастей и даже черносотенцев с представителями умеренного ислама, о которых в статье идёт речь. Антисемитизм представителей «Союза русского народа»,как мне кажется, не имел мотивации и каких-то разумных аргументов. Это была (есть) неосознанная, беспричинная, зоологическая ненависть, когда причины и мотивы, вообще. не имеют значения Если, хотя бы в малейшей степени подключается голова, то умеренные мусульмане (тому масса примеров) приходят к осмыслению и диалогу. Как и в нашем случае.

  3. Твоё предложение, Лев, прекратить дискуссию, оставшись «при своих мнениях»,
    «покорно» принимаю.
    Тема «зближения», видимо, исчерпана, и мы уже всё «выяснили».
    Как говорят (в таких случаях), «переговоры прошли в тёплой, дружеской атмосфере».
    И на том — СПАСИБО.

  4. Лёва, ЗАЧЕМ ты сам себя \»обставил красными флажками\» — туда нельзя, сюда нельзя ..??
    Ты же тактичный, мякий, воспитанный человек — видишь границу дозволеного.
    Так, почему же ты боишься кого-то обидеть ?
    Кстати, дурак или идиот способен обидится на кого-угодно даже тогда, когда ты просто случайно \»чихнул\»…
    Так, что же, мы должны бояться дурака ?
    Конечно ты прав — мы выросли \»в атеистическом пространстве\», но это НЕ ОТМЕНЯЕТ нашего СТРЕМЛЕНИЯ К ПОЗНАНИЮ (религии, в том числе).
    Однако, никакого ПОЗНАНИЯ БЕЗ ДИСКУССИИ, без столкновения мнений НЕТ .
    \»Религиозные войны\» — это \»из другой оперы\».
    \»Воевать\» я тебя НЕ призываю .

    1. никакого ПОЗНАНИЯ БЕЗ ДИСКУССИИ, без столкновения мнений НЕТ
      В научных спорах-да. А вкусы, религия, политика. Эти три темы вне зоны спора. Слишком много субьективного, уравнения со слишком многими неизвестными. Да и наша дискуссия- можно спорить или нельзя, зашла в тупик. Так что предлагаю поставить многоточие и… остаться при своих мнениях.

  5. Интересно , были ли конфликты между мусульманами и евреями до заселения европейскими евреями земли Израиля в начале 20 века !!!

    1. Интересно , были ли конфликты между мусульманами и евреями до заселения европейскими евреями земли Израиля в начале 20 века !!!

      Конечно, сегоднy ненависть мусульман к евреям дошла до кипения. Но и в прошлые века, насколько я знвю, евреи находились в мусульманских странах в подчинённом состоянии. Кстати, в Коране есть как суры, призывающие любить евреев, так и суры, призывающие на них нападать. Каждый выбирает те, которые ему по душе…

    2. Конечно, были. Прочтите при случае «Иерусалим» Симона Монтефиоре. Но если вы спрашиваете о конце 19-начале 20-го веков, то гигантская разница с периодами до турок и после турок заключалась именно в том, что Палестина была под сапогом (сравнительно мягким, яловым — не кирзовым) Османской империи. Для турок и арабы и евреи были чужими, но арабы были хуже. Условный мир между арабами Палестины и евреями Палестины — это было жесткое требование империи. С турками было не до шуток. Арабы это знали на своей шкуре.

      1. Не было при турках в Палестине (которой вообще формально не было) отношений к евреям вообще.
        Очень сильно изменилось отношение после младотурецкой революции.
        Ещё сильнее — после отмены режима капитуляций.

        1. Не было при турках в Палестине (которой вообще формально не было) отношений к евреям вообще.
          Специально, Сэм, познакомился с темой и, мне кажется. для такого категоричного заявления нет оснований. Были и кровавые наветы и погромы. Хотя дискриминация, действительно, существовала в меньших , чем в России, масштабах…

  6. Впрочем, когда речь идёт об иудаизме, то мне (верующему, но не соблюдающему) лучше обойтись без оценок. Это тонкая и хрупкая сфера, которой лучше не касаться.
    ————————————————————————————————
    Во-первых, сфера эта ,как показали тысячелетия ее существования, не столь уж хрупкая.
    Во-вторых, «верующие и соблюдающие» сплошь и рядом касаются любых тем, в том числе и относимых традиционно к не верующим и не соблюдающим.
    Конечно, спор ради спора – занятие для любителей. По мне так, перефразируя известное высказывание, не приведи Бог вступить в еврейский спор, неразрешимый и бесконечный!
    Однако давать оценки и высказываться по темам, если очень хочется, то, наверно, можно — для чего же сегодня Интернет, не говоря уже о социальных сетях. Мне представляется, лучше всего, высказывая свое мнение по теме, быть, как говорят, «в теме», не утверждать, что этому нет альтернативы, и не ссылаться в подтверждение собственной правоты на себя, на него и даже на Него.

    1. Вот это — взвешенный подход, Юрий !
      Другими словами, Вы со мной согласны — говорить, спорить, искать истину НАДО
      (разумеется, уважая оппонента) .

    2. «верующие и соблюдающие» сплошь и рядом касаются любых тем, в том числе и относимых традиционно к не верующим и не соблюдающим
      На мой взгляд, Юрий, есть три темы, на которые лучше не спорить: вкусы, политика, религия. Когда пишу религия «хрупкая сфера», имею в виду, что верующие. Как правило, очень болезненно воспринимают любое отклонение от их норм и представлений. Однажды сказал глубоко верующему приятелю, что я верю в Бога, но, одновременно, у меня есть некоторые, незначительные сомнения в Его существовании, у нас надолго испортились отношения. В одной еврейской общине в Германии женщина тяжело переживала, когда ей запретили приносить цветы на могилу умершего мужа. Только камешки. Я тогда написал статью : «Доброта важнее ритуала» чем вызвал множество, в основном, негативных откликов. Но мнение моё до сих пор не изменилось

  7. » Впрочем, , когда речь идёт об иудаизме ,то мне (верующему, но не соблюдающему) лучше обойтись без оценок. Это тонкая и хрупкая сфера, которой лучше не касаться. »
    ————————————————————————————-
    ПОЧЕМУ, Лев ???
    Чего ты боишься ?
    Ты не только МОЖЕШЬ это делать, но и ОБЯЗАН !!
    Если у тебя хоть в чём-то появились неясности, сомнения, вопросы.
    Это ПРЕДПИСЫВАЕТ нам Тора.
    В, наряду с единобожием, этом суть иудаизма .

    1. Чего ты боишься ?
      Ты не только МОЖЕШЬ это делать, но и ОБЯЗАН !!
      Вот тут , Яков, я с тобой не согласен. Спорить на религиозные темы, на мой взгляд, бессмысленно. Тем более, что в споре, особенно, религиозном, истина только теряется (Публий Сир) Да и дело не только в этом. Как же можем спорить на религиозную тему мы, выросшие в атеистическом пространстве? . Вспомним , что начиная с 16 века, самые страшные и кровавые войны были религиозные. Ты не боишься обидеть оппонента? Независимо, к какой конфессии он принадлежит.

  8. » … между ультраортодоксами и ортодоксами довольно большая разница. Ортодоксы-это обычные религиозные евреи и они ничем не дирижируют.»
    —————————————————————————-
    Лев, ранее я написал : «Наши ультра-ортодоксальные братья очень похожи на исламистов, по многим «параметрам» .
    Я сделал маленькую опечатку — слово «ультра-ортодоксы» надо было разделить буквой «и», чтобы было
    «ультра и ортодоксы».
    Для меня, эти «родственники» отличаются друг от друга так же, как «простой» мусульманин от исламиста, салафиста.
    Как в первом случае возможен (и происходит!) переход из ортодоксов в ультра,
    так и во втором происходит перевоплощение «простого» мусульманина в непримеримого дикаря, исламиста.
    Мы, к сожалению, фиксируем конечный результат этого процесса, когда видим их действия, а не убеждения.
    Мне хотелось бы понять, что ты вкладываешь в определение «довольно большая разница»?
    По поводу «ничем не дирижируют», ты совершенно НЕ ПРАВ — ЕЩЁ КАК «дирижируют»!
    Особенно, в наших немецких условиях, да и в Израиле тоже.
    Стремление всем всё ДИКТОВАТЬ и ДОМИНИРОВАТЬ над всеми, у них (ультра и ортодоксов) —
    НЕУЁМНОЕ.
    Почему так происходит, и зачем им это надо, излагать сейчас я не могу — это отдельная, длинная тема.

    1. По поводу «ничем не дирижируют», ты совершенно НЕ ПРАВ — ЕЩЁ КАК «дирижируют»

      Яков ну чем могут обычные религиозные евреи-ортодоксы, каких в Израиле большинство, дирижировать, если конечно они не работают дирижёрами? Что касается перехода ортодоксов в ультраортодоксы, как и обычных мусульман в радикалов фанатиков, то такое,конечно, случается. Согласен-ультраортодоксы, не работающие и не служащие в армии, большая проблема для Израиля. Впрочем, когда речь идёт об иудаизме, то мне (верующему, но не соблюдающему) лучше обойтись без оценок. Это тонкая и хрупкая сфера, которой лучше не касаться.

  9. Уж. лучше бы ты, Лёва, не «трогал» евреев.
    Я понмаю, что некоторым из нас всегда хочется видеть себя в «ценре вселенной», «связующим звеном» и т.д.
    Наши ультра-ортодоксальные братья очень похожи на исламистов, по многим «параметрам».
    Может быть, ты их имел ввиду, как «связующее звено» ?
    Правда, для начала, евреям и хрестьянам прийдётся «связаться», объединиться между собой.
    Но, ты же понимаешь, что до тех пор пока существуют ортодоксы и ультра-ортодоксы, пока они «дерижируют еврейским оркестром», «музыки» объединения и братания с христианами НЕ БУДЕТ.
    Так что, начинать прийдётся (опять же) С СЕБЯ, с нашего «крошечного народа».

    1. пока существуют ортодоксы и ультра-ортодоксы, пока они «дерижируют еврейским оркестром», «музыки» объединения и братания с христианами НЕ БУДЕТ.
      Тут, Яков, мы думаем, примерно, одинаково. Хотя между ультраортодоксами и ортодоксами довольно большая разница. Ортодоксы-это обычные религиозные евреи и они ничем не дирижируют. А мой пример «еврейский народ-связующее звено» мало что обозначает, если не считать того, что и ислам и христианство вышли из иудаизма.

  10. Лев, о чём мы говорим?
    Зачем летаем в облаках НЕСБЫТОЧНЫХ мечт?
    О каком, чёрт возьми, «диалоге с «умеренными» мусульманами» может идти речь?
    Для меня, как и для миллионов ЦИВИЛИЗОВАННЫХ людей, НЕПРИЕМЛИМА не теория ислама, которую можно трактовать и так, и сяк, а прежде всего — ПРАКТИКА.
    Краеугольгым камнем этой практики, этого дремучего средневековья, мракобесия, является ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ, как к существу низшему (это ещё мягко сказано).
    Смею вас заверить, господа (Лев и комментаторы), что до тех пор пока ислам остаётся таким, как сегодня,
    никакого «сближения» с миром Запада НЕ СОСТОИТСЯ.
    Это отнюдь НЕ означает «вечной вражды».
    Давайте, все-таки, будем РЕАЛИСТАМИ!
    Мы можем и должны добиться МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ, которое, впрочем, в обозримом будущем возможно только с позиции ПРИНУЖДЕНИЯ к миру, с позиции СДЕРЖИВАНИЯ.

    1. до тех пор пока ислам остаётся таким, как сегодня,
      никакого «сближения» с миром Запада НЕ СОСТОИТСЯ
      Мне твои эмоции, Яков. понятны. И до «сближения» долгий путь. Возомжно, очень долгий. Но, с другой стороны, ты сам пишешь, что это не означает вечной вражды. Ты согласился, что когда -нибудь дикий раздвой на религиозном рубиконе будет преодолён. И,возможно, как раз евреи , наш крошечный народ; станет связующим звеном между христианством и мусульманством. Речь в статье идёт только о тенденции. Всё великое начинается с ручейка. За коммент спасибо.

  11. Я не отношу себя к так называемым левым, которые, фактически, проповедуют безумные, антиизраильские взгляды, но уверен, что конфронтация и ненависть непродуктивны.
    ————————
    Дорогой Лев!
    В давние счастливые времена молодости помню, что частенько какая-либо статья начиналась с дежурного проклятия проклятым империалистам, а отстрелявших автор писал вполне разумные и даже либеральные вещи.
    вас же получилось наооборот. Испугались, что вас в левизне обвинят, решили подстелить соломки?
    Так вот, я своей левизны никак не стесняясь — просто помню, сколько замечательных вещей привнесли в нашу цивилизацию именно Левые — хочу написать, что по сути с написанном вами согласен.
    Нет особой вражды между мусульманами и иудеями (первый пришедший на ум пример — нынешний мэр Лондона Садик Хан), а есть территориальный конфликт между израильтянами и арабами.

    1. я своей левизны никак не стесняясь — просто помню, сколько замечательных вещей привнесли в нашу цивилизацию именно Левые
      Дорогой Сэм! Я думаю, что бывают левые и левые. Если Вы разделяете мои взгляды, то Вы не тот левый, которым я бы не хотел себя видеть Да. Надо искать компромиссы. Но согласитесь, что компромисс компромиссу рознь. В моём представлении израильские левые (амерканские и европейские это другая история), не видят за деревьями леса. Не понимают, что сегодня в любом компромиссе необходимо сохранить сильный и еврейский Израиль. Это и есть лес. Другими словами, к примирению нужно идти, но какими-то принципиальными вещами нельзя жертвовать. Хотя я понимаю, что израильтянину израильские проблемы видны лучше. чем жителю Германии… Речь в статье не только об Израиле а, главным образом, о мировой тенденции…

    2. Дорогой Лев!
      Вы совершенно правы — бывают и бывают.
      Написав о сохранении, Вы забыли одно прилагательное, которое на самом деле существеннее многих существительных: демократический. Демократический, сильный и еврейский. Впрочем об этом уже писалось 1000+1 раз, в т.ч. и здесь.
      А это невозможно без отделения от палестинцев. К сожалению правые, среди которых есть масса достойных людей, и которые находятся у власти в Израиле уже многие и многие годы, в реальной политике делают всё возможное, чтобы это отделение стало не возможным. Технически невозможном. Но сегодня появилась надежда. Как к миру с Египтом смогло придти только правое правительство, первое в истории страны, так может Президент теперешний, которого никто не упрекнёт в левизне, сможет сделать то, что не удалось его предшественнику — привести к миру с палестинцами. Во всяком случае при нём нашему ПМ будет намного проще преодолеть сопротивление будущему соглашению в своём правом лагере

      1. Вы забыли одно прилагательное, которое на самом деле существеннее многих существительных: демократический.
        Да,Сэм, конечно, демократический. Но это, согласитесь, не демократия. когда некоторые израильские левые обвиняют Израиль в апартеиде по отношению к арабам и даже в Холокосте арабов Газы, называют еврейское государство фашистским и призывают к его бойкоту. Уверен, что к таким левым, Вы, Сэм не относитесь. О таких левых я и пишу, как о безумцах…Особенно поражает, что среди них есть интеллектуалы.

  12. Элла: Никакой «тенденции к примирению» между иудеями и мусульманами нет, потому что вражда их имеет корни не теологические, а социологические. Люди обоих исповеданий, которые социологически принадлежат к одной и той же, западной. ментальности, подводят теологическую базу под примирение, а те, кто к ней не принадлежит, с обеих сторон, подводят не менее надежную базу под вражду. Но теология — не более чем фестончик.

    Что в данном случае имеется в виду под терминами «социологические корни» да и «ментальность»?
    Серьёзность темы не позволяет отговариваться невнятными общими понятиями.

  13. Никакой «тенденции к примирению» между иудеями и мусульманами нет, потому что вражда их имеет корни не теологические, а социологические. Люди обоих исповеданий, которые социологически принадлежат к одной и той же, западной. ментальности, подводят теологическую базу под примирение, а те, кто к ней не принадлежит, с обеих сторон, подводят не менее надежную базу под вражду. Но теология — не более чем фестончик.

    1. Люди обоих исповеданий, которые социологически принадлежат к одной и той же, западной. ментальности, подводят теологическую базу под примирение,
      В том, что вы пишете, Элла, безусловно, есть разумное зерно. Запад и Восток мыслят в разных плоскостях и видят мир по разному. Но тенденция к их сближению, согласитесь, намечается. Скажу по другому: инстинкт самосохранения заставляет ( когда-нибудь закставит) человечество искать пути к примирению. Другой дороги к выживанию попросту нет. Это тот самый парадокс, когда оружие массового уничтожения, в определённой степени, становится гарантией мира.Не отсюда ли родилось понятие сосуществование ?

      1. Скажу по другому: инстинкт самосохранения заставляет ( когда-нибудь закставит) человечество искать пути к примирению. Другой дороги к выживанию попросту нет.
        Сие же есть догмат вашей веры, который историческим опытом не подтверждается. Но догматы в подтверждениях и не нуждаются.

        1. Сие же есть догмат вашей веры, который историческим опытом не подтверждается
          Если , Элла, этот догмат когда-нибудь подтвердится, то будет поздно. Свет будет выключен и некому будет его включить…

  14. Дорогой Лев, Вы представляете безусловно ценный и главное, новый тренд. Но человек, излагающий Вашу мысль на портале, преимущественно посещаемом русскоязычными евреями, немножко, извините, что использую это выражение не первый раз, «клапт ин чайник».
    А что, если Вам наряду с упомянутыми раввинами и шейхами попробовать организовать широкое движение, собрав вокруг себя разноплеменных единомышленников и выступить с ними в социальных сетях , например Фейсбук или Твиттер. Я уверен, что Вам бы сопутствовал грандиозный успех и дело бы сразу сдвинулось с мертвой точки

    1. Я уверен, что Вам бы сопутствовал грандиозный успех и дело бы сразу сдвинулось с мертвой точки

      Спасибо, дорогой Юрий, за то, что не считаете меня «городским сумасшедшим» и верите в перспективу Объединения. Окружающий нас мир такой каким мы его видим. Точнее, становится таким, каким мы его видим. Если постоянно твердить, что всё вокруг плохо и темно, то всё, действительно, станет плохим и тёмным.И наоборот. По моему, верящие в возможность объединения- примирения, это, одновременно, те, кто верит в будущее. А дело, получив ваше одобрение, уже сдвинулось с мёртвой точки…

      1. Кто бы спорил, что мир лучше войны. Но к примирению, компромиссу должны стремиться обе стороны. Если же радикальный ислам (исламизм) отвергает компромисс, то что же остается делать таки добрым людям, как мы с Вами?

        1. Я уже писал, Михаил, что считаю( не все разделяют эту точку зрения) радикальный ислам и умеренный двумя различными религиями. С радикальными исламистами, конечно, есть только один язык-силы. Тут ни о каких компромиссах говорить не приходится.

  15. Стремление ОПРАВДАТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ и стремление понять, ЧТО ЕСТЬ «ХОРОШО» НА САМОМ ДЕЛЕ могут давать очень разные результаты.
    Например: голодная мышка возле мышеловки с вкусно пахнущей приманкой.
    Главное отличие эти стремлений в том, ищет ли человек «зёрна объективной истинны» в доводах оппонента.

    ИМХО: эта статья это кристально-чистое «стремление оправдать свои желания».

    1. эта статья это кристально-чистое «стремление оправдать свои желания».

      Думаю, Бенни, что Вы сформулировали суть любой статьи. По другому не бывает.

  16. Лев! Вы пишете: «… ислам и радикальный ислам (РИ) — две разные религии» и цитируете шейхов. Очевидно, что РИ — это не религия, а человеконенавистническая идеология, в точности как и нацизм или коммунизм в интерпретации Сталина, Мао, Пол Пота. Приверженцы социал-демократии вполне человеколюбивы, хотя с моей точки зрения их теория тупиковая. Но можно спокойно доверить истории решение этого вопроса мирным путем. Опыт показал, что подобные эксперименты с такими идеологиями, как нацизм и коммунизм, — недопустимы. Да, можно лесной пожар остановить встречным огнем (если нет огромных самолетов с цистернами). Но можно сказать и так, что на пепелище особенно бурно растут новые леса. Жестоко, конечно, но «такова наша се ля ви», как говорят в Одессе.

  17. Всё так. Вы очень доброжелательны. Ну, а вдруг окажется, что Бога — нет и, как сказано у Гейне, «и раввин, и капуцин одинаково воняют»?
    Тогда — что?

    1. Ну, а вдруг окажется, что Бога — нет

      Маркс, в данном случае, с Богом или без Него процесс глобализации и примирения будет развиваться в одном и том же нпправлении. Или не будет..

      1. Лев, твое высказывание просто шедевр: «…процесс … будет развиваться в одном и том же нпправлении. Или не будет»

        1. твое высказывание просто шедевр: «…процесс … будет развиваться в одном и том же нпправлении. Или не будет»
          Потому, Володя, что в любой вере присутствует (должен присутствовать) элемент сомнения. Иначе это не вера, а фанатизм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *