Многие мусульмане евреев не любят. Это, конечно, не очень приятно, но меня нелюбовь мусульман, признаться, мало волнует. Значительную часть жизни я прожил в России, где потомков Авраама тоже многие не любили и где государственная политика, в отличие от Германии, была в советское время антисемитской. Меня волнует другое.
Пёстрая Германия, или
Сможет ли Меркель пристрелить бешеную собаку?
Лев Мадорский
В первые годы после приезда в Германию я работал несколько лет учителем музыки в начальной школе. Детишки любили петь песенку о пёстром мире. Мире, где рядом живут и прекрасно уживаются люди разного цвета кожи: белые, чёрные, жёлтые, почему-то даже розовые и коричневые. Мне тоже песня нравилась Точнее, не столько сама песня сколько описанный в ней пёстрый мир. Помню, что позавидовал американцам, когда приятель рассказал о Нью-Йорке: «Еду в метро и душа радуется: сидят рядом белый, негр, китаец, араб, еврей в кипе. Никто ни на кого не пялится. Никто никого не ненавидит. Все равны. Все американцы».
В начале 90-х прошлого века, мне этой пестроты не хватало. Слишком уж Германия была насквозь немецкой. Если красный свет, а машин нет на километр, то всё равно пешеходы должны стоять намертво пока не включится зелёный. Если запарковался не там, где положено, сразу найдётся желающий позвонить в полицию, даже если машина никому не мешает. Да и излишняя немецкая наблюдательность действовала на нервы. Местные немцы каким-то непостижимым образом всё видят и всё знают: точно ли ты сортируешь мусор, где работаешь и даже когда уходишь на работу. Был поражён, когда однажды выезжал на работу позже чем обычно, и сосед из нашего подъезда, у которого окна выходят на другую сторону, спросил: «Вы сегодня не опаздываете?». К перечисленному можно добавить и то, что одалживать деньги или, скажем, звонить после 9 часов вечера считается в Германии признаком дурного тона. Ко всем этим вполне нормальным национальным привычкам за 25 лет жизни в ФРГ я так и не смог привыкнуть.
Сегодня пришла, наконец, долгожданная пестрота, когда «Всё смешалось в доме Облонских». Улицы, транспорт, магазины переполнены теми самыми из детской песенки белыми, чёрными,жёлтыми. В этом смысле Тило Саррацин, написавший скандально известную книгу: «Германия самоликвидируется», прав, хотя некоторые ошибочно поняли слова о самоликвидации буквально. Германия не исчезает. Она становится другой. На наших глазах.
Итак, в чём-то пёстрая Германия мне нравится. «Ну, ты даёшь! — недоумевает приятель. — Как это может нравится? Большинство “пёстрых” — мусульмане и ненавидят евреев». Приятель прав. Не все, но многие мусульмане евреев не любят. Это, конечно, не очень приятно, но меня нелюбовь мусульман, признаться, мало волнует. Значительную часть жизни я прожил в России, где потомков Авраама тоже многие не любили и где государственная политика, в отличие от Германии, была в советское время антисемитской. Меня волнует другое. Среди мигрантов-мусульман, встречаются радикальные исламисты. Назовём их в контексте статьи «бешеные собаки». Исламисты, которые взрываются в толпе, давят людей на фурах, как в Берлине, нападают на женщин, как в Кёльне, открывают по людям стрельбу, бьют первых встречных ножом или топором… Это уже совсем другая история.
Встаёт вопрос важный и даже судьбоносный: сможет ли Меркель остановить уже пущенных в страну фанатиков-террористов? Другими словами, сможет ли она пристрелить бешеную собаку, а, точнее, стаю бешеных собак? Хватит ли у канцлерин мужества, твёрдости, воли?
Чтобы попытаться ответить на вопрос, перенесёмся на сто лет назад и вспомним разговор между Петром (Пинхасом) Рутенбергом и тогдашним премьер-министром России Александром Керенским. Вообще-то, вспомнить получится не у всех, так как разговор этот малоизвестен. О нём рассказал не так давно на своей страничке поэт -сатирик Игорь Губерман.
Приведу два небольших отрывка:
«…Петр Рутенберг, один из основателей государства Израиль, а до этого эсер-боевик, был моим двоюродным дедушкой. Именно он организовал исторический разговор с попом Гапоном, которого потом повесили рабочие и о котором написано в каждом учебнике по истории».
И ещё:
«Поразительной проницательностью, по всей видимости, был он одарен: задолго до октября, еще летом, предсказал он будущий переворот. И предложил: чтобы вот-вот не залилась Россия кровью, ликвидировать опасность на корню путем простейшим – изловить и всего только двоих повесить, Ленина и Троцкого. Когда он это Керенскому предложил, тот лишь руками в ужасе замахал (а после вспомнил, наверно, только поздно). – Это, конечно, было бы нехорошо, говорила бабушка Люба, – но зато, как бы это было замечательно!»
Послесловие
Не знаю как вы, но я бабушку Губермана понимаю. Исторические параллели вещь сомнительная, но роль личности в истории всегда имела и имеет важное значение. Возможно, что, если кто-то смог бы во время пристрелить Гитлера или Сталина, то это тоже было бы, выражась языком бабушки Любы, замечательно. Возможно, тогда мир и, особенно, Россия, не испытали бы ужасов ХХ века. 100 лет назад в смутное, предоктябрьское время России нужен был не Александр Керенский, умевший только говорить, а Лавр Корнилов или, скажем, тот же Пётр Рутенберг. Другими словами, нужен был человек умеющий действовать.
Сегодня в Германии вопрос о роли личности стоит не менее остро, чем 100 лет назад в России. ФРГ необходим свой Рутенберг. Необходим человек, который смог бы остановить миграцию, не растекаться словесным пустословием, не размазывать кашу по столу, а принять жёсткие и срочные меры. Прежде всего, в отношении депортации нелегалов и исламистов, замеченных в религиозном фанатизме. Их высылка, в рамках сверх медлительной немецкой бюрократии, может длиться годами. Более того, можно сказать, что правовая система ФРГ беспомощна в высылке не имеющих прав на статус беженца, при отсутствии у них необходимых документов. Понимая это, многие беженцы выкидывают документы и скрывают страну откуда приехали. Поэтому, несмотря на то что с момента принятия Бундестагом в феврале прошлого года закона, упрощающего депортацию и разрешающего высылать нелегальных беженцев без уведомления, «воз и ныне там». Из более чем 200 тыс. нелегалов депортировано немногим более 30 тыс. При этом у Меркель задача проще, чем та, что была у Керенского. Никого вешать и расстреливать не надо.
Хотя, впрочем, если бы террорист, совершивший наезд на людей в Берлине, выжил, то я, человек не кровожадный и не агрессивный, поддержал бы в отношении него именно эту меру наказания. Собаке — собачья смерть. Правда, собаку жалко…
Илье Г.
Я не знаю, что думает (по поводу «спасения Германии») Володя Янкелевич (он живёт в Израиле, а я — в Германии, и я с ним, к сожалению, лично не знаком).
Могу изложить только своё мнение.
Во-первых, по моему глубокому убеждению, Германия достаточна сильна (во всех смыслах), чтобы ВЫСТОЯТЬ и ПОБЕДИТЬ исламскую экспансию, в борьбе за свой европейский либерально-демократический менталитет, равенство и свободы, добытые веками борьбы с различного рода мракобесием.
Во-вторых, главная опастность — радикальный ислам, пришедший в большей степени с «беженцами» из исламских стран востока, в результате глупой, бездумной политики правительства А.Меркель.
Отсюда ясно, что необходимо немедленно ОСТАНОВИТЬ (всеми доступными методами) имиграцию т.н. «беженцев» на территорию Германии (как минимум) до выяснения личности КАЖДОГО претендента на право проживания в Германии.
В-третьих, границы страны должны быть закрыты (для «беженцев») до тех пор, пока не будет депортирован последний нелегал.
Только после этого можно говорить о более или менее осмысленной политике приема имигрантов, полезных для Германии, а НЕ ХАЛЯВЩИКОВ, не желающих работать, обеспечивать себя и свою семью самостоятельно.
Всё это вполне ОСУЩЕСТВИМО, при наличии ясной цели и воли у сознательных, ОТВЕТСТВЕННЫХ, новых политиков Германии, которые прийдут на смену нынешним…
Германия достаточна сильна (во всех смыслах), чтобы ВЫСТОЯТЬ и ПОБЕДИТЬ исламскую экспансию…
В этом комменте, Яков, я подписываюсь под каждым словом. Думаю, что по такому пути ФРГ обязательно пойдёт. Рано или поздно.
Яков
26 апреля 2017 at 20:20
—————————————————
Во-первых, по моему глубокому убеждению, Германия достаточна сильна (во всех смыслах), чтобы ВЫСТОЯТЬ и ПОБЕДИТЬ исламскую экспансию, в борьбе за свой европейский либерально-демократический менталитет, равенство и свободы, добытые веками борьбы с различного рода мракобесием.
————————————————-
Всё это вполне ОСУЩЕСТВИМО, при наличии ясной цели и воли у сознательных, ОТВЕТСТВЕННЫХ, новых политиков Германии, которые придут на смену нынешним…
=============================
Уважаемый Яков, все бесспорно осуществимо в Германии, как Вы пишете, при наличии ясной цели и воли. Только политиков такого рода что-то не видно. Проблема в том, что вот живущий в Германии уважаемый Лев Мадорский пишет «что по такому пути ФРГ обязательно пойдёт. Рано или поздно«. Комментировать такое сложно, как, к примеру, человеку, которому перекрыли доступ воздуха, сказать: Мы тебе дадим возможность дышать, рано или поздно.
Я хотел бы знать, как уважаемые товарищи Яков и Володя Янкелевич предлагают спасать Германию. Выгнать всех т.н. «беженцев», даже, если это осуществимо, — это лечение симптомов, но не болезни! Ведь останутся те, кто родился в Германии, стал ее гражданином, но не стал немцем, а их куда больше, чем «беженцев», и что с ними делать?
Ведь останутся те, кто родился в Германии, стал ее гражданином, но не стал немцем, а их куда больше, чем «беженцев», и что с ними делать?
Есть, Илья, много стран, где живёт значительное количество мусульман, и которым это никак не вредит. Фанатики-исламисты составляют не более 2-3 %. Если их взять под контроль, ( посадить, депортировать, даже в контексте статьи-расстрелять), то проблема решена. Расстрелять, конечно, метафора.Жили миллионы турок в Германии много лет и всё было спокойно…
Лев, этот ИДИОТ, толстый боров, З.Габриель, ОБДЕЛАЛСЯ по-полной.
Это — полный ПОЗОР для Германии, её МИДа!
В этом случае — Я ГОРД за Израиль! Правильно поступил Натанияху.
Лёва, вывод здесь один — полная НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ правительства Меркель .
Разгонять надо всю эту шайку-лейку, во главе с «мамой». У неё НЕТ «ШАНСОВ».
Вернее, шансы есть всегда, но, она их НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ.
На дохлой кляче переправу НЕ ПРЕОДОЛЕЕШЬ!
Не тешь себя иллюзиями типа «коней на переправе не меняют».
В бою иллюзии дорого стоят, иногда жизни.
В этом случае — Я ГОРД за Израиль! Правильно поступил Натанияху.
Я тоже думаю, что встреча министра иностранных дел Габриэля с антиизраильскими организациями, поддерживающими террористов «Бецелем» и «Нарушившими молчание», была вызовом Нетаньягу. Любопытно, что «АдГ» выступила в поддержку Израиля и осудила эту встречу. Хороший знак. что касается твоего призыва «разогнать шайку-лейку», правительство Меркель, то это не в нашхх силах. Канцлерин почти наверняка останется, но, думаю. что это уже будет не та благодушная Меркель, к которой мы привыкли. По прежнему уверен, что кризис будет преодолён. Никаких катастроф не предвидится. Надо набраться терпения…
Вы, дорогой Лев, ещё будете больше горды за нас, когда узнаете, что мы рассторгли договор о поставках Дельфинов и вернули в вашу казну все скидки, полученные за предыдущие поставки.
«мы рассторгли договор о поставках Дельфинов и вернули в вашу казну все скидки»,
Не думаю, дорогой Сэм, что это хорошая новость.Не путаете ли Вы что-нибудь? По-моем,у до сих пор речь шла только о полицейском расследовании в связи с предполaгаемой коррупцией. А о выплате назад скидок, вообще, нигде не сообщалось. Что-то здесь не так. Во всяком случае, к последнему скандалу это отношения не имеет. Или?
Дорогой Лев!
Вы не поняли – это была ирония.
Никто ни от чего отказываться не собирается.
Если одобрять поступок нашего Министра ИД г-на Нетанияху, который по совместительству является и нашим ПМ, то надо осудить поступок нашего Президента г-на Ривлина, который да, встретился с вашим Министром. А пока что остаётся надеяться, что этот инцидент не будет вторым «низким стульчиком», на который в своё время посадили турецкого посла.
Уже 1000 раз была подтверждена правильность высказывания Киссинджера: В Израиле нет внешней политики – только внутренняя.
И последнее. Не мне судить о ваших германских заморочках. Хочу только напомнить, что правительство г-жи Меркель проводит самую дружественную из всех больших европейских стран политику по отношению к Израилю.
если солдату в бою в сердце попадает пуля, то он может сделать еще три шага
Cлухи о смерти «солдата»-Меркель, Владимир, несколько преувеличены.. У канцлерин ещё есть шанс в новом сроке вернуться к политической жизни. Кстати, судя по последнему скандалу между Израилем и ФРГ, (Нетаньягу не встретился с главой МИДа) сегодня не «всё спокойно в датском ( немецком) королевстве»
Лев, неужели это пишешь ты??
Не верю своим глазам!
Куда девалось твоё былое (двухгодичной давности) благодушие к проблеме «беженцев»?
Ты сам-то замечаешь, как радикализировался, в поисках выхода из ТУПИКА, в который нас
и всю Германию, впихнула фрау Меркель?
Ты задаёшь вопросы (в статье) … Но, НЕ ОТВЕЧАЕШЬ на них, потому что,
если по-честному,
у тебя НЕТ ОТВЕТОВ даже приблизительных, только мечтания типа «я надеюсь, что рано или поздно …».
За «ширмой» твоих слов прячется, плохо скрываемая, РАСТЕРЯННОСТЬ и БЕЗНАДЁГА
(и не у тебя одного).
Никто из нас (евреев Германии) не ожидал, что опасность прийдёт в нашу жизнь таким нелепым, идиотским путём.
Не знаю, как мы вылезем из всего этого ДЕРЬМА, но совершенно очевидно,
что Меркель — преступница (по конечным результатам «беженского» безумия).
Возлагать на неё ещё какие-то надежды (на исправление ситуации в стране) —
добровольно ЗАТЯГИВАТЬ ПЕТЛЮ на собственной шее.
Так, что же делать?
Да, ничего особенного — вспомнить, что ты Гражданин Германии, и проголосовать на выборах, соответствующим образом, за кондидатов от AfD в Бундестаг.
Никакя другая партия не представляет себе, как справиться на деле с «беженским» кризисом.
А, о «шансах» AfD, порассуждаем потом.
вспомнить, что ты Гражданин Германии, и проголосовать на выборах, соответствующим образом, за кондидатов от AfD в Бундестаг.
Я, Яков, так и собираюсь делать, хотя некоторые сомнения по понятным причинам, всё- таки присутствуют. Просто выбора нет. В отношении моей «растерянности и безнадёги» ты, Яков, преувеличиваешь. Неужели в статье ты увидел такие настроения? Я как верил так и верю, что, в конечном итоге, Германия выйдет из мигрантского кризиса. У любого лидера, который болеет за страну, не будет других вариантов, чем ужесточать законы и действовать более решительно. Это путь единственный и безальтернативный.
Яков: «Куда девалось твоё былое…»
А былое трансформируется от будильника-Герцена-Чернышевского «что делать?» (политкорректно без «кто виноват») в нынешее ритирическое троцкистско-ленинское: «а хотят ли низы и могут ли верхи?»
Дальнейшее направление уже, как видно, тоже обозначено: «реформа лишь тогда настоящая реформа, когда она сумеет себя защитить?». В смысле сумеет ли?, вопрошается…
Нижнее фото, скорее всего, сделано где-нибудь в Иране:
Вы, Борис, почти угадали. Фото из Саудовской Аравии. На ритуале, о котором Вы пишете.
В моем детстве можно было бы снять похожее в Баку, но плеток из металлических цепей с шипами было больше, а ножей меньше
Встаёт вопрос важный и даже судьбоносный: сможет ли Меркель остановить уже пущенных в страну фанатиков-террористов?
——————
Проблемы «террористов второго поколения» и «этнической уголовщины» не менее судьбоносны.
Проблемы «террористов второго поколения» и «этнической уголовщины» не менее судьбоносны.
В отношении террористов, второго поколения,Бенни,то это,конечно, любопытно.Вижу два варианта. Первый, наиболее реальный: террористы до второго поколения не доживут. Их жертвы тоже. Второй-их, рано или поздно депортируют. Скорее всего, до появления второго поколения. Что касается этнической уголовщины, то здесь не совсем понятно о чём речь.
Что мне не хватает в твоей статье, Лев, так это твоего мнения. Вопрос ты задал, а свой вариант ответа утаил. Естественно, что знать будущее не дано, но предполагать то можно?
Так как ты, Лев, считаешь: Сможет ли Меркель пристрелить бешеную собаку? Ну и второй вопрос в развитие: Если ответ на первый вопрос — «НЕТ», то что делать?
Сможет ли Меркель пристрелить бешеную собаку? Ну и второй вопрос в развитие: Если ответ на первый вопрос — «НЕТ», то что делать?
Первый вопрос, Владимир, в значительной степени, риторический, так как я уже написал, что Германии нужен такой человек как Рутенберг. Но такие люди часто не рождаются. Да и не способны, размягчённые благодушием и безграничной толерантностью, немцы. за такого человека проголосовать. Вариант Шульца ( СДПГ) ещё хуже. У лидеров АдГ ( Альтернатива для Германии) нет шансов. Так что на следующие 4 годы Ангела, скорее всего, останется у власти. Однако меня, вечного оптимиста, не покидает надежда, что Меркель, которая желает Германии добра, поймёт, что необходимо резко ужесточить политику в отношении мигрантов, среди которых ( данные полиции) не менее 1600 террористов, радикальных исламистов-фанатиков. Поэтому надеюсь, что рано или поздно канцлерин придётся нажать на курок.
Лев, если солдату в бою в сердце попадает пуля, то он может сделать еще три шага. Он уже умер, но может сделать три шага.
Весело у вас там — я про нижнее фото
Г.А.Быстрицкий: «Весело у вас там — я про нижнее фото»
==
Нижнее фото, скорее всего, сделано где-нибудь в Иране: шахсей-вахсей, скорбь по потомкам Али, законного наследника Пророка. Собственно, и фото церемонии байрама в Москве тоже производят неизгладимое впечатление.