Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои юмористы. Часть 2

 527 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Лев Мадорский

Слава Богу, у нас есть свои юмористы

 Часть вторая

(читайте часть первую здесь)

Геннадий Викторович Хазанов

После смерти Райкина место первого юмориста перешло в Союзе к человеку, для которого Аркадий Исаакович был не только кумиром, но и, как он сам говорит, учителем.

Геннадий родился 1 декабря 1945 г. в Москве, в еврейской семье. Родители —  инженеры, к театру, как у Хенкина и Райкина, отношения не имели. С детства Гена замечательно пародировал разные голоса, знал наизусть и любил показывать почти все миниатюры Райкина. Однажды, когда ему было 14 лет, он позвонил в кассу и голосом футбольного обозревателя Озерова попросил оставить билет. Мистификация сработала. Позже, набравшись смелости, Геннадий подошёл к Аркадию Исааковичу после спектакля и попросил посмотреть одну из миниатюр в его исполнении. Райкин сразу почувствовал у мальчика талант и разрешил ему бесплатно посещать спектакли театра. С тех пор юный Хазанов (как мальчик Райкин в «Александринке») почти каждый вечер пропадал в Театре миниатюр.

В 1962 году, окончив школу, Хазанов не выдерживает конкурс в театральную студию им. Щукина. Невероятно, но комиссия по приёму посчитала, что у Геннадия «…не хватает юмора и темперамента». И только Александр Ширвиндт ему посоветовал: «Вам бы в эстраду, Геннадий». Хазанов становится студентом строительного института им. Куйбышева. В институте он участвует в художественной самодеятельности, а также занимается в студии «Наш дом» в МГУ под руководством режиссера Марка Захарова. В 1965 году Геннадий поступает в открывшееся в Москве Училище эстрадного и циркового искусства. Будучи студентом училища, юный Хазанов начинает выступать с пародиями и миниатюрами на большой эстраде. Наиболее известны его пародии на Луи де Фюнеса, Аркадия Райкина, Льва Лещенко, Николая Озерова. Уже в те годы начинающий юморист получил предупреждение от власти за прочитанный им со сцены неполиткорректный текст и чуть не вылетел из училища с волчьим билетом. Но, к счастью, благодаря поддержке директора училища Александра Волошина, отделался выговором. С 1971 года, после окончания училища, артист работает в Москонцерте. Настоящая, всенародная популярность приходит к Хазанову в 1972 году, когда по центральному телевидению показали его миниатюру «Ученик кулинарного техникума».

В 1976 году Хазанов становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, с большим успехом выступает на эстраде и по телевидению с сатирическими монологами: «Попугай», «Кот», некоторыми другими.

В начале 80-х годов сатира Хазанова приобретает всё большую остроту. Он не только читает миниатюры, но и обращается с собственными репризами к залу. Как и у его великих предшественников, у артиста начинаются проблемы с властью: Хазанова вызывают на ковёр, предупреждают, дают указания, в его миниатюрах появляются купюры. Наконец, с 1984 года Геннадию Викторовичу запрещают публичные выступления. Но начались горбачёвские времена, подул ветер перемен и запреты соблюдаются не так строго. Хазанов продолжает выступать в клубах, на закрытых вечеринках или в сборных концертах, когда его имя не указано на афише.

С началом Перестройки запреты снимаются, точнее, становятся не такими жёсткими, и примерно с этого времени начинается новый этап его творчества. Теперь он выходит (высший пилотаж эстрадного мастерства) один на один с публикой перед закрытым занавесом и читает рассказы, цель которых значительно больше, чем просто рассмешить. Это зарисовки из жизни, в которых, подчас, мало смешного. Яркий пример — трогательный и печальный рассказ «Еврейская мама». На Хазанова ходят  посмеяться, и такая перемена амплуа нравится далеко не всем зрителям. Сам Геннадий Викторович признавался, что несколько раз его освистывали и даже вынуждали уйти со сцены. Но для великого комика уже мало просто смешить. Ему становится тесно в маске комика. В одном из интервью Хазанов говорит, что ему часто предлагают принять участие в сборных концертах и он знает, как вписаться в уровень сегодняшней эстрады и добиться зрительского успеха, но «…внутренний голос спрашивает: «Зачем? Нет смысла. В жизни осталось не так много кругов, чтобы этим заниматься».

Я ушёл в другой лес

При Ельцине и, особенно, при Путине Хазанов не конфликтует с властью. На последних выборах он даже был доверенным лицом президента. «У меня нет желания заниматься критикой власти, — говорит Геннадий Викторович, — Это не значит, что  власть мне нравится, но для критики есть партии, выборы, СМИ. Я актёр и меня киксбоксинг с властью не интересует» И добавляет: «Я нахожусь на государевой службе и моя критика власти выглядела бы некоторым хамством». В России, где сатира, начиная с Салтыкова-Щедрина, ставит диагноз власти и где первый комик больше чем комик, такое заявление означает уход с эстрады и конец карьеры артиста разговорного жанра.

На вопрос, чем же Вы теперь будете заниматься, Хазанов отвечает: «Я ушёл в другой лес». И хотя Геннадий Викторович не разъясняет, что имеет в виду, ясно и так: «С 1992 года артист является художественным руководителем московского театра Эстрады и всё больше снимается в кино, принимает участие в качестве драматического актёра в спектаклях других театров. Самые его значимые работы в Петербурге в спектакле «Слуга трёх господ», «Ужин с дураком» в театре Вахтангова, «Крутые виражи», «Морковка для императора», «Смешанные обстоятельства» в московском театре им. Антона Чехова.

Катастрофа или брюзжанье?

Если суммировать высказывания Хазанова о его отношении к современной эстраде, то картина получается удручающая, хотя, по мнению одного журналиста, это не больше чем «…ностальгическое брюзжанье немолодого человека». Вот некоторые из них:

— Состояние эстрады катастрофическое.

— Райкин не вписался бы в сегодняшнюю эстраду.

— С 1985 года на эстраде появилось только три талантливых юмориста: Михаил Евдокимов, Андрей Данилко, затянутый в корсет Верки Сердючки, и Максим Галкин. Однако, и им далеко до уровня эстрады советского времени.

— Сегодняшняя эстрада — это скабрезные анекдоты в ночных клубах среди порхающих стриптизёрш.

Я согласен с Хазановым. У меня тоже низкопробный юмор «Аншлага» (возможно, это тоже «брюзжанье») и песни без музыки и без слов, с бесконечным вбиванием в голову слушателя какой-нибудь нелепой фразы вроде: «Я тебя узнала, милый, я тебя узнала…» вызывают желание переключить программу. Но вот недавно произошёл неожиданный поворот темы. Геннадий Викторович в качестве члена жюри принял участие в удивительном, прямо-таки, уникальном, выполненном на высоком художественном уровне проекте первого канала: «Один в один». Этот проект ясно показал: состояние эстрады можно назвать катастрофическим только потому, что многие талантливые артисты не допускаются на телевидение, не могут попасть на первую эстрадную площадку. Как сказал работающий на телевидении приятель: «Эти хорошо оплачиваемые места захватила уже набившая оскомину группа артистов, и попасть туда новому человеку необычайно трудно. Почти невозможно». Более того, сам Геннадий Викторович уже после второй программы «Один в один» заявил: «Слова о том, что российская эстрада находится в ужасном состоянии, не больше чем брюзжанье». Этим заявлением великий комик то ли иронично повторил сказанное в его адрес, то ли изменил своё мнение.

Вам бы в эстраду, Геннадий

Несколько слов о моём личном отношении к сегодняшнему Хазанову. Итак, Геннадий Викторович, если не считать блестящих, но крайне редких «Чужих юбилеев», ушёл из эстрады в «другой лес». «Государева служба», другими словами, работа художественным руководителем Театра эстрады, носит административный характер, так как своих спектаклей театр почти не ставит. Попытка поставить спектакль с Александром Филипенко «Труп на теннисном корте», несмотря на звёздный дуэт, интереса у зрителей не вызвала и превратилась, по оценке одного рецензента, в «положенную пайку фирменных штампов».

Я видел несколько спектаклей и фильмов с Хазановым и хочу повторить фразу, произнесённую Александром Ширвиндтом много лет назад: «Вам бы в эстраду, Геннадий». На мой взгляд, в новом амплуа Геннадий Викторович, например, в спектакле «Смешанные обстоятельства» с Инной Чуриковой, хотя и выглядит вполне достойно, но это уровень одного из многих. Хазанов не стал, на мой взгляд, драматическим актёром первого ряда и вряд ли уже станет. На эстраде же Геннадий Викторович Хазанов был великий, единственный и неповторимый. Был и таким останется в нашей памяти.

В заключение хочу добавить для тех, кого это интересует, что Хазанов имеет израильское гражданство. Его жена, Злата (1948 г.) — менеджер, а дочь, Алиса Эпельбаум, (1974 г.) — балерина и хореограф.

Максим Александрович Галкин

Свято место пусто не бывает, и после ухода с эстрады Хазанова «королевским шутом», первой фигурой в жанре комического разговорного жанра становится Максим Галкин.

Когда начал писать о Галкине, то понял, что это не просто: слишком много вокруг имени известного комика мифов, слухов, сплетен. Впрочем, на самом деле, всё или почти всё в жизни сегодняшнего «короля смеха» необычно: женитьба на 64-х летней примадонне Алле Пугачёвой, многомиллионный, воистину, королевский, построенный в средневековом стиле замок в деревне «Грязь», где живут молодожёны, не говорящая по-русски прислуга (может быть, для того чтобы не сливалась журналистам какая-то информация из жизни Максима и Аллы?), вертолёт Алле, как подарок ко дню рождения, светско-олигархический образ жизни с поездками в Куршeвель и  корпоративными тусовками… Список можно продолжать и продолжать.

Родился Максим 18 июня 1976 года в Москве. В семье двое детей: Максим и старший брат, Дмитрий. Отец — военный (генерал-майор), и семья часто меняет место  жительства: до 1979 года в жила Германии, до 1981 — в Одессе, до 1986 — в Бурятии, в военном городке около Улан-Удэ. В 1986 году возвращение в Москву, где в школе  Максим принимал активное участие в самодеятельности и увлекался пародией. Максим пародировал всех (одноклассников, учителей, родителей, знакомых) и делал это необычайно талантливо. Если вспомнить, что все великие российские предшественники Максима, «королевские шуты», тоже в детстве и в юности увлекались пародией, то приходит в голову мысль о том, что талант пародии такой же необходимый показатель для комика, как, скажем, хороший слух для музыканта.

От лингвиста до первого комика

В 1994 году Максим поступает в Российский Государственный университет на факультет лингвистики, а 1998 году, после окончания университета, в аспирантуру, из которой в 2009 году (через 11 лет!) был исключён, как было указано в официальной справке, из-за разногласий с научным руководителем. Но можно предположить, что дело не в разногласиях. К тому времени Максим уже известный артист и ему, видимо, просто не хватает времени на научную работу.

Есть много необычного в творческой карьере Максима. Во-первых, он самородок. Трудно представить себе, но всему, что он делает (пародирует, поёт, танцует, ведёт телевизионные программы, читает юмористические миниатюры), Максим научился сам. Его необыкновенный талант упал с неба. Как талант Моцарта, написавшего в три года, не зная нот, концерт для фортепиано. Или Касабланки, которому никто не показывал как ходят шахматные фигуры и, тем не менее, он в шесть лет обыграл всех взрослых шахматистов, которые собирались поиграть на улице. Во-вторых, Галкин пробился на сцену телевидения без продюсера и без знакомств. Такого ещё не знала история российского шоу-бизнеса. Его восхождение по артистической карьере произошло быстро. Я бы сказал, невероятно быстро. Как говорится, не по дням, а по часам.

1994 год, апрель — 18-летний Галкин, ещё совсем мальчик, выступает с пародиями на Ельцина и Жириновского в студенческом театре МГУ.

1994 год, июнь — участник концертов в Театре эстрады.

1994 год, сентябрь — артист театра эстрады, которым руководит Борис Брунов.

1994-95 г.г. — студент Галкин гастролирует вместе с Михаилом Задорновым, который называет юношу своим преемником.

Особенно ярко и стремительно происходит взлёт Максима в 2001 году.

Февраль — премия «Триумф».

Апрель — премия «Золотой Остап» в Санкт-Петербурге.

Июнь — первый сольный концерт на «Славянском фестивале» в Витебске.

Сентябрь — первое вокальное выступление с песней «Будь или не будь». Причём, сразу в дуэте со своей будущей женой Аллой Пугачёвой.

Ноябрь — Галкин становится ведущим программы «Как стать миллионером».

Его дальнейшая, прямо-таки блистательная артистическая карьера широко известна и я не буду на неё подробно останавливаться. Максим (это высшая планка успеха) выступает на Новый год с сольными концертами по центральному телевидению, ведёт самые различные телевизионные программы, гастролирует по всему миру.

«Есть всё, но чего-то не хватает»

Так выразился мой приятель, израильтянин, побывав на концерте Галкина в Хайфе.

— Чего же? — поинтересовался я.

— Думаю, политической остроты. Когда Максим пародирует эстрадных певцов, ничего плохого сказать не могу. Талантливо и ярко. Но когда он пародирует первых лиц  государства, в котором процветает коррупция, отсутствует судебная система и нарушаются права человека, то как юморист высокого класса не может и не должен ограничиваться пустыми, политически не окрашенными текстами. Это выглядит как приспособленчество.

Режиссёр Марк Розовский недавно сказал в программе Швыдкого «Культурная революция»: «У приспособленца есть тысячи искушений». Это правда. Максим приспосабливается к запросам публики, с одной стороны, и не хочет портить отношения властью — с другой. Думаю, что именно поэтому тексты талантливого комика, в основном, на уровне низкопробного юмора «Аншлага» и почти никогда не поднимаются до интеллектуальных высот Жванецкого. Впрочем, Максима Александровича можно понять. У него дом-замок, многочисленная прислуга, он ведёт светский образ жизни. За всё надо платить. Кроме того, Галкин работает на первом канале и находится, как выразился Хазанов, на «государевой службе», с которой могут уволить, а концерты запретить. В авторитарном государстве всё это сделать не так уж сложно.

Итак, я согласен с приятелем: «В творчестве Галкина есть всё, но чего-то не хватает». Не исключаю, что рано или поздно Максим Александрович почувствует, как и Хазанов, что приспособление к запросам публики — это для большого артиста путь в никуда и тоже спросит себя: «Зачем?» И тогда либо покинет эстраду, либо изменит характер и уровень текстов.

Хотел на этом закончить, но жена прокомментировала концовку: «Ты сам-то в это веришь?». Скажу откровенно: «Не очень».

Print Friendly, PDF & Email

38 комментариев к «Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои юмористы. Часть 2»

  1. Светлана
    Зоя Мастер, простите, но вы мудрее подходите к выплескиванию своих негативных эмоций. а еще лучше, не давайте волю своему не очень доброму сердцу.

    Светлана (???), ну что же вы сходу просите прощения? Вы выберите что-то одно: или не писАть вообще, или не извиняться за написанное. Ну, какое отношение имеет моё сердце к отзыву Оганезова о том, что Галкин не обладает музыкальным слухом, или о том, что Галкин за последние годы деградировал. Выражать своё мнение, не совпадающее с вашим вы называете — «катить бочку». Как-то это звучит по-детски. Даже неловко читать.

  2. Зоя Мастер, простите, но вы <…> даже когда, по-вашему, нет таланта, слава , популярность и симпатии народа достаются тому, кто отмечен свыше. нам сие не постичь. и сколько бы мы ни катили бочку на незаслуженно успешного артиста, популярность оного никоим образом не убавится. мудрее подходите к выплескиванию своих негативных эмоций. а еще лучше, не давайте волю своему не очень доброму сердцу.

  3. Юрий Ноткин5 Июнь 2013 at 21:58

    Уважаемый Евгений Майбурд!
    Позвольте “поздравить Вас соврамши”.МИСИ никоим образом ни в 1962, ни в 1963 гг не мог быть первым чемпионом КВН по одной простой причине – в эти годы проходил первый всесоюзный цикл соревнований КВН, у которого победителя не было. В нем в финал вышли команды ЛЭТИ г Ленинграда, в коей я имел честь состоять, и команда института ГВФ г.Киева, победив в полуфинале команду МФТИ (или МИФИ).

    00000000000000

    Уважаемый Юрий Ноткин,

    Готовы ли вы принести свои извинения, если окажется, что это вы «соврамши»?
    Я мог перепутать даты, но то, что команда МИСИ стала первым чемпионом КВН ТВ, — это исторический факт (кстати, я тогда в ней еще не участвовал, как и Хазанов). Давайте оба проверим свои даты и сведения. Мне потребуется время, так как нужно связаться с людьми в Москве.
    Вспоминаю теперь, что мне рассказывали историю с командой Киевского ГВФ, которая имела место не в первый год проведения телевиторины КВН. Там было что-то такое — выходили с красными знаменами или еще что…

    1. Готов, «если окажется». Готов также Вам выслать подробные материалы о той истории, но это уже лично, если захотите, потому как полагаю не всех в Мастерской и прежде всего автора статьи Л.Мадорского должна интересовать история КВН. Пока что коль скоро непосредственному участнику тех событий Вы видимо не доверяете, настоятельно рекомендую упомянутую книгу О.Борисова.

  4. Уважаемый Евгений Майбурд!
    Позвольте «поздравить Вас соврамши».МИСИ никоим образом ни в 1962, ни в 1963 гг не мог быть первым чемпионом КВН по одной простой причине — в эти годы проходил первый всесоюзный цикл соревнований КВН, у которого победителя не было. В нем в финал вышли команды ЛЭТИ г Ленинграда, в коей я имел честь состоять, и команда института ГВФ г.Киева, победив в полуфинале команду МФТИ (или МИФИ). Победу киевлянам над физиками-москвичами присудило несправедливо жюри, включавшее Ларису Латынину, Тимошенко (Тарапуньку), Михаила Таля, и прочих звезд. Было ли это несправедливое присуждение победы г.Киеву в угоду Хрущеву или по другой причине, а только устроители КВНа после того как в КВН вмешалась политика,финал проводить отказались. Об этом в частности упоминал в своей книге-дневнике «Без знаков препинания» народный артист Олег Борисов, который был в числе ведущих того московского полуфинала.А в 1964 или в 1965 (не упомню) соревнования КВН начались заново, как будто ничего до этого и не было.
    Гена Хазанов тогда еще был слишком молод, в МИСИ были хорошие ребята, и история КВН -это, конечно, не история ВОВ, а только и ее искажать или переделывать в угоду кому бы то ни было не стоит.

  5. Был у меня в сержантской учебке товарищ по койке, бакинец по фамилии Исунц. Ко мне он относился, судя по всему, с симпатией и доверием и дал однажды почитать переписанную от руки статью о великих сынах армянского народа.
    Интересный материал. Из статьи я узнал, например, что Наполеон Бонапарт и А. Суворов – армяне. Не говоря уже об игроках киевского «Динамо» Мунтяне и Паркуяне. Дело было весной шестьдесят шестого, до шестидневной. Уверен, что после войны в список включили также и Даяна.
    Позднее мне попадались и всякого рода списки сынов еврейского народа, причем включали в них без стеснения также и сынов других братских народностей: от немцев и до латышей. Периодически такие материалы, оформленные в виде статьи или заметки, украшают и Портал «Заметки».
    В чем живучесть такой литературы? Может это комплекс неполноценности?
    Надо ли писать такие списки и распространять их? Выигрывают ли от этого еврейский или, например, армянский, народы знающие себе цену и свою историю, свою роль в мире и свое влияние на народы — спутники по жизни, народы, умеющие порой с иронией отнестись к себе и отпустить по своему поводу добрую шутку, народы, имеющие настоящие достижения, где, например, Галкину и Долиной отведено скромное место на верхней полке.
    Я ценю Ваш опыт и добрые намерения, дорогой Лев. Я с пониманием отношусь к Вашему желанию способствовать созданию положительного образа нашего народа. Но стоит ли такое Вашего таланта и потенциала? У Вас есть другие, более серьезные темы и другие, данные всевышним, возможности.
    С наилучшими пожеланиями,
    М.Ф.

    1. Дорогой Марк! Внимательно прочёл Ваш благожелательно-критический коммент и хочу в нём разобраться подробнее. Думаю, что суть сказанного Вами можно сформулировать, примерно, так: бессмысленно и наивно заострять внимание на великих людях своей нации. Тем более, что тут возможны явные перекосы, когда, например, Ваш приятель юности армянин приписал к армянам Суворова и Бонопарта. Другими словами, вы предостерегаете меня от увлечения бесконечным сериалом «Слава Богу…». , где, написав о великих юмористах. хочется писать о великих шахматистах, скрипачах и т п.
      В ответ хочу привести несколько соображений.
      1.Я полностью согласен. что разговор о великих лоюдях своей нации, если не знать чувства меры, неминуемо приводит к ссамолюбованию, восхвалению своей нации, выделению её из числа других как лучшую, избранную и выглядит весьма непривлекательно. Я, вообще, считаю ( помните «Одно правительство, одна нация, одна религия»), что если человечество хочет выжить то рано или поздно будет стремиться к объединению.
      2. Но, с другой стороны, евреи отличаются от других народов хотя бы тем, что ни одну нация не испытывала за свою историю такой ненависти других народов, не подвергалась таким унижениям и дискриминации. Ни одну нацию так не поливали грязью. Поэтому потомки Авраама больше чем другие народы нуждаются в защите от лжи и в правде о себе. Им более других надо доказывать, что они не спаивали, не продавали, не отравляли колодцы, не пили кровь младенцев, не воевали в Ташкенте… Список можно продолжать и продолжать
      3. Сказанное выше не означает, что среди евреев меньше, чем среди других наций, мерзавцев, подлецов или, попросту, дураков.
      4. И последнее. Вы совершенно правы в том, что нужно знать чувство меры и относиться к соплеменникам, как и к себе с иронией. Кстати, я согласен, что Галкин, хотя и первый юморист, «…занимает место на верхней полке» В таком ключе я о нём и написал…

      1. Дорогой Лев!
        Разговор наш выглядит интересным.
        Попробую продолжить.
        Вы пишете:

        В ответ хочу привести несколько соображений:
        1.Я полностью согласен, что разговор о великих людях своей нации, если не знать чувства меры, неминуемо приводит к самолюбованию, восхвалению своей нации, выделению её из числа других как лучшую, избранную и выглядит весьма непривлекательно.

        Особых возражений нет, хотя слово «непривлекательно» я бы заменил на «несправедливо» т.к. после Вашего заголовка всего цикла, который именно обыгрывает паритет евреев со всеми остальными как достижение это звучит нелогично.

        Я, вообще, считаю ( помните “Одно правительство, одна нация, одна религия”), что если человечество хочет выжить то рано или поздно будет стремиться к объединению.

        Я так не считаю и не думаю, что Ваше предположение выходит за рамки некой неопределенной, неподкрепленной историей и практикой мечты.

        2. Но, с другой стороны, евреи отличаются от других народов хотя бы тем, что ни одну нация не испытывала за свою историю такой ненависти других народов, не подвергалась таким унижениям и дискриминации. Ни одну нацию так не поливали грязью. Поэтому потомки Авраама больше чем другие народы нуждаются в защите от лжи и в правде о себе. Им более других надо доказывать, что они не спаивали, не продавали, не отравляли колодцы, не пили кровь младенцев, не воевали в Ташкенте… Список можно продолжать и продолжать

        Никому ничего доказывать не надо. А хэсам тем более. Все уже давно доказано, подтверждено, подписано и печати поставлены. Вы ведь, дорогой Лев, часто бываете в наших краях, и я могу задать Вам вопрос: разве существование и успехи нашей с Вами страны – Израиля не лучшее доказательства того, что «Слава Б-гу у нас есть…»

        3. Сказанное выше не означает, что среди евреев меньше, чем среди других наций, мерзавцев, подлецов или, попросту, дураков.

        Согласен и еще как, здесь Вы попали в точку, и наша Гостевая, как зеркальное отображение нашей действительности, порой подтверждает этот тезис.

        4. И последнее. Вы совершенно правы в том, что нужно знать чувство меры и относиться к соплеменникам, как и к себе с иронией. Кстати, я согласен, что Галкин, хотя и первый юморист, “…занимает место на верхней полке” В таком ключе я о нём и написал…

        Дело же, дорогой Лев, не в Галкине. Мне очень не хотелось бы, что бы «Мастерская» превращалась в подобие сайта «Без двадцати восемь», где фамилии евреев выделены голубым по белому.

        И последнее. Пользуясь личным с Вами знакомством, я бы попытался разместить у Вас заказ на разговор на тему «Еврейские мотивы в творчестве и жизни Д.Д.Ш.»
        Всех благ.
        М.Ф.

        1. Мадорский-Фукс.
          Никому ничего доказывать не надо. А хэсам тем более. Все уже давно доказано, подтверждено, подписано и печати поставлены
          Дорогой Марк!
          В 3 пунктах мы с Вами, примерно, одного мнения. Расходимся в 4-ом. Другими словами, в той Вашей цитате, которую я вынес внчале. Ложь и предубеждения против евреев настолько глубоко вошли в сознание народов, что, на мой взгляд, требуют нового и нового опровержения. Конечно Израиль дал убедительные ответы на некоторые вопросы и многое, действительно, доказал, но , даже в цивилизованной Европе многие обыватели видят в жителях Святой земли вгрессоров и угнетателей бедного палестинского народа. А на нашей бывшей родине антисемитизм зашкаливает. Достаточно почитать некоторые русские сайты. Какой только там гадости не льют на евреев. Инеогда находятся Дон Кихоты, которые возражают явной лжи, приводят факты и, как ни странно, встречаются читатели, которые удивлённо восклицают: «Действительно? А я не знал (а). И второе:

          Пользуясь личным с Вами знакомством, я бы попытался разместить у Вас заказ на разговор на тему «Еврейские мотивы в творчестве и жизни Д.Д.Ш.».

          Отвечаю.Личное знакомство и Ваше гостеприимство очень ценю. Большое спасибо за очень интересную тему. Я попытаюсь. Кстати, недавно прочитал, что после Шестидневной войны Ойстрах не подписал «письмо читаталей» и в отместку власти официально не отмечали его шестидесятиление. А Шостакович поддержал Давида Фёдоровича и написал в его честь сонату для скрипки и фортепиано.

          Что касается

  6. Уважаемый Лев! Какой шквал комментариев в день публикации — обалдеть!
    И все по делу и доброжелательны — можно вдвойне обалдеть!
    Присоединяясь ко всем положительным оценкам, хочу добаввить одно — я вижу как рождается книга «Жизнь Замечательных Еврейских Артистов». И тут Вам никуда не деться — Сами открыли ящик (или, если угодно, ларец ?) Пандоры — Сами и «Отбивайтесь»!!! А на будущую книгу заранее подписываюсь !
    С искренним уважением. Ваш Сэм

    1. Мадорский- Ружанскому

      Сами открыли ящик (или, если угодно, ларец Пандоры) сами и отбивайтесь. На будущую книгу заранее подписываюсь !

      Спасибо, уважаемый Сэм за тёплый отзыв. Хочу отметить, что идею продолжения темы «Слава Богу…» мне подал уважаемый Евгений Беркович.

  7. Не могу не согласиться с предыдущими коментами. Галкин не стоит в одном ряду с Хазановым. Он красив,артистичен, несомненно талантлив. Но нет в нем того стержня, который должен быть у артиста этого жанра.
    Лев, было интересно читать. Спасибо. Я так понимаю,что тему свою про «Слава Богу…» Вы будете развивать…
    И еще, очень понравился номер Хазанова, описываемый в комменте Евгений Майбурда. Действительно, должен был быть любопытный номер. Тем более, по тем временам.

    1. Мадорский-Городецкой
      Я так понимаю,что тему свою про “Слава Богу…” Вы будете развивать…

      Дорогая Лина! Спасибо за отзыв. Я, действительно, задумал в серии «Слава Богу…» неисчерпаемую и очень мне интересную тему — о великих скрипачах мира.

      1. Чудесная идея, Лев! И, очевидно, особо близкая Вам тема. Удачи в ее воплощении!

  8. Мадорский3 Июнь 2013 at 17:26 |

    Вы не запомнили о чём ( хотя бы в двух словах) мог неполиткорректно и остро говорить Хазанов в начале 60-х? Очень любопытно.

    000000000000000000

    Сами понимаете, не могу помнить всего, особенно текст монолога. Могу рассказать примерно, как это выглядело. Учтите контекст эпохи, когда многое звучало не так, как сегодня.
    Гена уже поступил в цирковое училище и немедленно научился жонглировать.
    Так вот, выходит он с тремя предметами: теннисный мяч, яблоко и картофелина. Говорит что-то вроде: «Есть у меня три работника – Мячиков, Яблоков и Картошкин. С ними я работаю». И начинает жонглировать тремя ими, продолжая говорить.
    «Работаю, работаю… И тут Яблоков начал выделяться».
    Яблоко стало взлетать выше двух других. Жонглирование не останавливается. Монолог – тоже.
    «Вызываю его к себе. Ну что, Яблоков,…»
    В процессе жонглирования он успевает надкусить яблоко, не прекращая движения (это нужно было видеть). «.. так и будем дальше?» Вещи летают, а он успевает откусить еще от яблока, не прекращая. «Ты понимаешь, что ты делаешь?».
    Не останавливаясь, не замедляя и не умолкая, в несколько заходов съедает яблоко. «Пришлось взять второго Мячикова». В процессе уже два мяча.
    «Работаем… И тут Картошкин стал выделяться…» Картофелина начинает взлетать выше двух других. «…Вызываю к себе».
    На этот раз жонглирование останавливается, потому что Гена вынимает из кармана перочинный нож. «Как будем дальше, Картошкин?» Начинает ножом снимать с него шкуру. И все что-то говорит, лицемерно так говорит, увещевает, объясняет… Изрезав картошку, бросает на пол. «Пришлось на его место взять еще Мячикова». Жонглирует тремя мячами, продолжая говорить: «Вот теперь у меня три Мячикова, все круглые, одинаковые, обтекаемые, пустые внутри…» И т.д.

    Возможно, это тот номер, который вызвал недовольство начальства. Хотя я не уверен.

    1. Большое спасибо, уважаемый Евгений за подробное описание очень любопытного номера Хазанова. Судя по тому, что Вы написали, он был классный жонглёр. Я этого не знал. Что касается некоторой неполикорректности номера, то, очень может быть. В те времена любой шажок в сторону вызывал недовольство начальства. Уже наступила оттепель, но страх перед сталинскими воронками ещё остался.

  9. Борис Э.Альтшулер
    — Mon, 03 Jun 2013 23:09:59(CET)

    Как всегда интересная информация.
    —————————————————————————————————-
    В любом случае в Сети есть ролик-фрагмент из юблейного концерта Хазанова, по-моему, в 90-х, после возвращения из Израиля.
    Так там один антисемит «пародирует» в костюме рабби.

  10. Человек, который одновременно говорит, что «состояние эстрады катастрофическое» и что он (как сатирик!) находится на государевой службе, должен бы определиться, как Иван Абрамович, снять крестик или надеть трусы. И ведь сам он прекрасно понимает, что творит, достаточно почитать его комментарии к назначению ответственным лицом Путина на выборах.
    Впрочем, читавшиеся им тексты всегда были халтурой, это как-то отметил даже Высоцкий на концерте, только в начале Перестройки ему повезло, что достались несколько очень хороших, актуальных и убийственно смешных текстов, но потом все снова съехало в пошлость. Из которой и Галкин почти не вылезает. Который, разумеется, талантлив, но отнюдь не Моцарт и не Капабланка. Все же придворные шуты — это не сатирики.

    «С 1985 года на эстраде появилось только три талантливых юмориста: Михаил Евдокимов, Андрей Данилко, затянутый в корсет Верки Сердючки, и Максим Галкин. Однако, и им далеко до уровня эстрады советского времени.»

    Если мерять Сердючками, то появилось много кого, кроме этой троицы, а самых талантливых, на мой взгляд, — Стоянова и Олейникова — он «забыл».

    1. Мадорский- Векслеру.
      Человек, который одновременно говорит, что “состояние эстрады катастрофическое” и что он (как сатирик!) находится на государевой службе, должен бы определиться, как Иван Абрамович, снять крестик или надеть трусы. И ведь сам он прекрасно понимает, что творит, достаточно почитать его комментарии к назначению ответственным лицом Путина на выборах.
      Уважаемый Олег! Но ведь Хазанов как раз определился и ушёл из эстрадной тусовки. Что касается верноподданичской позиции великого юмориста ( недавно он так и сказал в программе «Один в один» без малейшей иронии:»Наш любимый Путин»), то, она ( позиция эта) не отнимает у Хазанова исключительный талант. Когда же иногда ( Вы правы) он читал не самые лучшие тексты, то здесь речь не таланте чтеца, а, скорее, о его художественном вкусе. Стоянов и Олейников, конечно, блестящие юмористы, но они не являются первыми комиками в том смысле, который я в статье взял за критерий.

      1. Что касается верноподданичской позиции великого юмориста ( недавно он так и сказал в программе “Один в один” без малейшей иронии:”Наш любимый Путин”), то, она ( позиция эта) не отнимает у Хазанова исключительный талант.

        Это верно, но она его, я бы сказал, сужает. Все же художественный вкус и выбор репертуара есть составные части таланта сатирика. Да и не только сатирика. Мне очень досадно, например, что талантливейший Басов разменял свой талант на массу каких-то дурацких проходных фильмов. Что Миронов, хотя его не заставляли играть рабочих, в свой актив может записать всего 2-3 фильма, как и Ширвиндт, Куравлев, Броневой, Высоцкий, Даль и еще много, много кто. У нас в институте (еще до Перестройки) как-то выступал Калягин (тоже, кстати, наполовину еврей). Я ему послал записку: «Почему Вы почти не снимаетесь в хороших фильмах, например, у Рязанова или у Тарковского?». Он начал оправдываться, что я, видимо, не видел его хороших фильмов. Но я-то видел. «Неоконченная пьеса для механического пианино» — его единственный хороший фильм, «Раба любви», на мой вкус, полная чушь, хотя к ней и приложили ручку два эмигранта, Горенштейн и Кончаловский. Вот и вошел он в историю в основном своей идиотской «тётей» да ролью Ленина в театре (тоже, кстати, хороший приспособленец). Конечно, в советские времена отсутствие репертуара было всеобщей бедой, но ведь и за 25 постсоветских лет ничего стоящего он не сыграл.

        Стоянов и Олейников, конечно, блестящие юмористы, но они не являются первыми комиками в том смысле, который я в статье взял за критерий.

        Что Вы имеете в виду?

        1. Мадорский- Векслеру.
          Стоянов и Олейников, конечно, блестящие юмористы, но они не являются первыми комиками в том смысле, который я в статье взял за критерий.

          Что Вы имеете в виду?

          Я имею в виду, уважаемый Олег, что первый юморист это тот ( по моему критерию), кто имел наибольшую популярность. На мой взгляд таковыми были в Союзе-России Хенкин, Райкин, Хазанов и Галкин. Конечно, для того чтобы стать первым, необходим был не только большой талант, но и доступ к сцене, а позже, к главной сцене- телевидению. А это, в тоталитарном государстве, каким Россия является и сегодня, означает признание властей. Именно поэтому все главные комики в какое-то время вступали в конфликт с властью ( Вы правы-для великого юмориста это неизбежно) и лишались сцены и телевидения. Галкин-приспособленец, в конфликт не вступал, но стать первым комиком ( в смысле популярности) ему это только помогает.

          1. Насчет популярности, Лев, Вы ошибаетесь, «Городок» всегда был невероятно популярен и все годы шел с большим успехом.

          2. Мадорский-Векслеру
            Насчет популярности, Лев, Вы ошибаетесь, “Городок” всегда был невероятно популярен и все годы шел с большим успехом.

            Не забывайте, Олег, что кроме популярности есть ещё одно необходимое условие для серии «Слава Богу…» Юморист должен быть евреем.

          3. >> Не забывайте, Олег, что кроме популярности есть ещё одно необходимое условие для серии “Слава Богу…” Юморист должен быть евреем.

            Так Илья Олейников (Клявер) этому условию полностью удовлетворяет. Стоянов, правда, болгарин, но вместе у них — ровно 50%, как и у Галкина. А с Винокуром и с Романом Казаковым у него были даже чисто еврейские дуэты…

          4. Так Илья Олейников (Клявер) этому условию полностью удовлетворяет. Стоянов, правда, болгарин, но вместе у них – ровно 50%, как и у Галкина. А с Винокуром и с Романом Казаковым у него были даже чисто еврейские дуэты…

            Всё, дорогой Олег! Ваша взяла. В общем: » Евреи всё, евреи. Кругом одни евреи…»

          5. >> Всё, дорогой Олег! Ваша взяла. В общем: ” Евреи всё, евреи. Кругом одни евреи…”

            Ага 🙂

            Средь учёных и врачей
            Каждый пятый — не еврей!

            Если только он еврей,
            То не дворник, не лакей,
            Он повсюду рулевой,
            Жид пархатый с головой.
            Евреи, евреи, ну и умные ж евреи…

            Говорят, что и в хоккее
            Появляются евреи…
            Посмотри на вратарей —
            А что ни маска, то еврей…

            В космос Мойши не летали,
            Их с земли не выпускали.
            Ну, где гарантия, что жид
            В космосе не убежит…

            Шанкр вместе с гонореей
            Тоже выдумал еврей,
            И ужасный вирус СПИД
            Тоже, блин, придумал жид…

          6. Мадорский-Векслер.

            Средь учёных и врачей
            Каждый пятый — не еврей! и т д.

            Спасибо, Олег, за этот нетрадиционный вариант. Мне он понравился даже больше традиционного.

  11. Как всегда интересная информация. Хазанов приезжал в прошлом году на гастроли в Берлин и я ходил на его концерт. Общее впечатление, конечно, было очень симпатичное,- само выступление было иллюстрировано многими видео, прoецировавшимися на экран. Осталось, кстати, впечатление, что Хазанов находится в какой-то депрессии…
    Автор не затронул тему эмиграции артиста в Израиль и возвращения в Россию. Только тот, кто видел этот творческий вечер после его возвращения (он есть где-то на ютюбе), может понять какую цену должен был заплатить артист за вираж своей биографии.

    Пару интермедий Галкина видел в Сети — хорошо. Но это уже, действительно, другая эпоха истории России, другие шутки и сатира и другие люди. Апропо: Галкин — еврей?

    1. Мадорский- Альтшулеру.
      Пару интермедий Галкина видел в Сети – хорошо. Но это уже, действительно, другая эпоха истории России, другие шутки и сатира и другие люди. Апропо: Галкин – еврей?

      Да, уважаемый Борис, у него мать, Наталья Григорьевна, еврейка, да и сам несколько раз шутил: «Я еврей по Жириновскому» На самом деле не по Жириновскому, а по Галахе.
      Вы пишете: «Автор не затронул тему эмиграции артиста в Израиль и возвращения в Россию»
      Если это, действительно, так, то это моё упушение. Я таких сведений ( имею в виду не израильский паспорт, а настоящую эмиграцию) не нашёл .

  12. . «Во-вторых, Галкин пробился на сцену телевидения без продюсера и без знакомств.»
    — Это не совсем так. Галкину помогли Борис Брунов, Михаил Задорнов, Евгений Петросян. А в самом начале ему помогла певица и артистка Ирина Богушевская, которая, заметив его выступление на сцене МГУ, привела на ТВ и предложила вести передачу «Ночное рандеву», после чего имя Галкина стало известным широкой публике. Я уж не говорю о том, что сейчас, будучи под бронёй Пугачёвой, он позволяет себе откровенную халтуру. Так что в чудеса верить хочется, но, к сожалению, суровая реальность от них (чудес) отвлекает.
    «Трудно представить себе, но всему, что он делает (пародирует, поёт, танцует, ведёт телевизионные программы, читает юмористические миниатюры), Максим научился сам.»
    — Да, он — самородок, учился всему (или почти всему) сам, но… не доучился, а в последние годы явно деградирует. Пару недель назад я брала интервью у Левона Оганезова. Мы разговаривали о современной эстраде, и разговор коснулся Галкина. Меня интересовало, каким образом артист, у которого напрочь отсутствует музыкальный слух, может позволить себе петь. Оганезов ответил, что у Галкина слух — математический, то есть, САМ он не слышит, что фальшивит. Зато это слышат другие. У меня лично этот артист вызывает чувство неловкости. Мне кажется, СЕГОДНЯШНИЙ Галкин не заслуживает даже сравнения с Хазановым — абсолютным талантом, человеком с безупречным артистическим вкусом. Да, он ушёл с эстрады, и я, как и Вы, сожалею об этом. Спасибо за очерк.

    1. Спасибо, Зоя, за отзыв. Некоторых деталей о Галкине, которые Вы приводите, я не знал. Вообще, есть некоторое противоречие в случае с Галкиным, которое заметил ещё Олег Векслер: с одной стороны я хотел написать о первых комиках а, с другой, Максим, хотя и занимает это место, ( речь вовсе не о таланте) явный приспособленец и не вызывает у нас особой гордости. Особенно в последние годы…

      1. Мадорский
        — Mon, 03 Jun 2013 23:09:58(CET)

        … Максим, хотя и занимает это место, ( речь вовсе не о таланте) явный приспособленец и не вызывает у нас особой гордости. Особенно в последние годы…
        ==================================================
        Ваш протеже не меньший приспособленец! В 90-е годы пародировал жириновских и прочую мразь, а сегодня стоит на задних лапках перед Путиным.

        1. Мадорский-Соплеменнику.
          Ваш протеже не меньший приспособленец! В 90-е годы пародировал жириновских и прочую мразь, а сегодня стоит на задних лапках перед Путиным.

          Совершенно верно, уважаемый соплеменник. Но я пишу о главных юмористах-евреях, а не о своих любимцах. Мне тоже не по душе, когда Хазанов к случаю и без повторяет: «Наш любимый Путин». О моих критериях такого «первого комика» я написал в ответе Олегу выше.

  13. “Или Касабланки, которому никто не показывал как ходят шахматные фигуры”[
    Все-таки Капабланки, не фрейдовская ли оговорка Лев?

    Нет, уважаемый Бормашенко, это, конечно, описка. А в каком смысле фрейдовская?

  14. «Или Касабланки, которому никто не показывал как ходят шахматные фигуры»[
    Все-таки Капабланки, не фрейдовская ли оговорка Лев?

  15. Небольшое дополнение. Гена Хазанов поступил в МИСИ году в 1963 или 64. Он действительно участвовал в самодеятельности, и с первых появлений на сцене выглядел, по общему признанию, как профессональный эстрадник. В те годы в МИСИ была сильная команда КВН, ставшая первым чемпионом в 1962 или 63 г. В 1964 г. команду снова позвали на ТВ КВН, и Геннадий тут же стал звездой команды (мы тогда дошли до полуфинала). Свой «неполиткорректный» этюд он нам показывал в кулуарах. Смешно и остро. Но это отдельный рассказ.

    1. Свой “неполиткорректный” этюд он нам показывал в кулуарах. Смешно и остро. Но это отдельный рассказ.

      Уважаемый Евгений! Вы не запомнили о чём ( хотя бы в двух словах) мог неполиткорректно и остро говорить Хазанов в начале 60-х? Очень любопытно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *