Максим Франк-Каменецкий: О санкциях

Loading

С теми, кто «за» всё ясно, но как же быть с теми, кто против? Ведь такие тоже есть, хотя они явно в меньшинстве. При тотальных санкциях они будут страдать также, как и те, кто «за». Ничего не попишешь, в обстановке продолжающейся жестокой войны и усиливающихся санкций облегчить их судьбу можно только на индивидуальной основе.

О санкциях

Максим Франк-Каменецкий

18 марта, по случаю очередной годовщины аннексии Крыма, на стадионе «Лужники» в Москве состоялся грандиозный митинг, в котором приняли участие многие десятки тысяч россиян (до 200 тысяч, по некоторым оценкам). На митинге, среди прочих, выступил Путин.

Признаюсь, я не мог ожидать увидеть более яркое подтверждение моему диагнозу в отношении русского народа, озвученному мной недавно на этом портале (1).

Многое вспомнилось в связи с митингом в Лужниках. Невозможно не провести параллель с всем памятными кадрами нацистской хроники времен прихода к власти Гитлера.

Но мне также вспомнились сравнительно недавние времена, когда я четыре месяца 2014 года пробыл в Москве в качестве приглашенного профессора Сколтеха, в то время совсем нового университета, возникшего сразу за кольцевой дорогой вблизи Можайского шоссе. Аннексия Крыма уже состоялась, и это неизменно сказывалось на моих контактах с друзьями и коллегами. Накопившиеся у меня в душе тяжелые чувства я выразил, вернувшись домой в Штаты, в эссе, которое я озаглавил «А напоследок я скажу…». Я сам не пользуюсь Facebook, но я послал это эссе моему близкому другу, известному диссиденту, который разместил его у себя в Facebook. В результате эссе распространилось в русскоязычном интернете, подобно лесному пожару. Кто только его не перепостил! Радиостанция «Свобода» тоже его поместила на своем сайте (2) и взяла у меня интервью в связи с этим под весьма красноречивым заголовком «Непреодолимое чувство тошноты» (3).

Два эпизода моего пребывания в Москве в конце 2014 г. оставили во мне особенно глубокий след. В том году исполнилось 50 лет, как я окончил Физтех, и мой товарищ, с которым мы вместе учились, организовал встречу нашей физтеховской группы в очень симпатичном кафе рядом с Малым театром. Был даже джаз-банд, игравший специально для нас. Всё было очень мило, вспоминали студенческие времена, пока речь не зашла о современности. И тут оказалось, что все мои бывшие однокашники, может быть за исключением одного-двух, которые помалкивали, яростные «крымнашисты». Я не мог с этим смириться и пытался с ними спорить, но это было совершенно бесполезно. Наиболее убийственный аргумент с их стороны состоял в том, что захват Крыма русскими предотвратил его оккупацию американцами, которая была запланирована НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ.

Уже ближе к концу моего пребывания в Москве я вместе с двумя коллегами-профессорами Сколтеха, Виктором и Антоном, провел воскресный день на острове рядом с огромной скульптурой работы Церетели, изображающей то ли Петра, то ли Колумба. Мы зашли на ланч в ресторан. Мы все трое были приглашены в Сколтех из-за границы, я и Виктор из Штатов, а Антон из Голландии. Антон — звезда мировой величины в области онкологии и то, что его удалось заполучить, пусть частично, было огромной удачей вновь образованного университета. Но после того, как русские сбили в небе Украины малазийский Боинг, в котором летела на конференцию делегация ученых из Голландии, многих из которых Антон знал лично, он уведомил Сколтех, что с 1 января 2015 г. он разрывает контракт. Мое пребывание в Сколтехе тоже заканчивалось в конце 2014 г., но Виктор еще оставался. По сути, это была наша прощальная трапеза. Мы, конечно, оживленно обсуждали не только науку, но и текущие политические события: санкции, введенные после аннексии Крыма, и происходившее на наших глазах падение курса рубля.

Закончив трапезу, мы двинулись к выходу, но неожиданно нам путь преградила молодая пара. Они слышали, о чем мы говорили, и были возмущены тем, что мы, находясь в чужой стране, ругаем эту страну и ее лидера. В особенности, они громко возмущались тем, что мы поддерживаем санкции, из-за которых страдают простые люди, которые не получают необходимых лекарств и многое другое. Я пытался их успокоить, прося дать нам пройти. Но они не унимались, и пришлось прибегнуть к помощи официантов, которые смогли утихомирить разбушевавшуюся пару. Мы все впятером (нас трое и эта пара) вышли из ресторана, и перед тем, как наши пути разошлись, я остановился и обратился к этой паре по-русски. «Да, сказал я. Вы русские в результате санкций имеете серьезные проблемы с лекарствами и многими другими необходимыми вещами, и да, вы становятся беднее. И знаете что? Вы это заслужили!» Молодая дама буквально бросилась на меня с кулаками, но я увернулся и догнал своих товарищей. «Что вы им сказали?» спросил Антон. Я объяснил. Он удовлетворенно улыбнулся.

Прошло семь лет, и мы теперь знаем, что те санкции, введенные в ответ на аннексию Крыма, которые, казалось, должны были обрушить российскую экономику, возымели лишь краткосрочное действие, и русские их легко пережили. Запад не захотел идти ни на какие жертвы, чтобы усмирить Путина. Всё же кое-какие меры были предприняты. Например, на Варшавском саммите НАТО 2016 г., явно в ответ на агрессивные действия России в Украине, впервые было принято решение о размещении, на ротационной основе, боевых батальонов на восточном фланге НАТО, в Польше, Литве, Латвии и Эстонии. Но без действенных мер по экономическому, технологическому и военному ослаблению России, такое, чисто символическое, усиление обороноспособности НАТО на восточном фланге лишь разъярило Путина.

Только теперь, после того как мир оказался на грани Третьей мировой войны, Запад, наконец, готов идти на определенные жертвы ради усмирения агрессора. Крайне важно осознавать, что агрессором является не только Путин, а весь русский народ. Поэтому и санкции должны быть тотальными: они должны быть чрезвычайно болезненными не только для элиты, но и для всего населения Российской Федерации. Для деятелей бизнеса, культуры, науки, образования, для простых обывателей. Например, хорошо, что очень многие компании ушли из России. Но big pharma не ушла. Они прикрываются гуманитарными аргументами, дескать, нельзя лишать русских лекарств. А лишать жизни украинцев можно?! Вот когда русские перестанут лишать жизни украинцев, сменят режим в своей стране, отдадут виновных в военных преступлениях в распоряжение международного трибунала, покаются, выплатят НЕМЕРЕННЫЕ репарации за нанесенный ущерб, вот тогда, если это «тогда» когда-либо наступит (в чем я сильно сомневаюсь), можно будет поднять вопрос о лекарствах для русских. Действие и бездействие имеют последствия. Вы выпестовали этого монстра, вы восторженно приветствовали аннексию Крыма, вы поддержали «спецоперацию» в Украине? И поэтому вы заслужили жить (и умереть) без лекарств, вы заслужили жить (и умереть) в нищете, вы заслужили быть подвергнутыми остракизму.

С теми, кто «за» всё ясно, но как же быть с теми, кто против? Ведь такие тоже есть, хотя они явно в меньшинстве. При тотальных санкциях они будут страдать также, как и те, кто «за». Ничего не попишешь, в обстановке продолжающейся жестокой войны и усиливающихся санкций облегчить их судьбу можно только на индивидуальной основе. Многие несогласные срочно уезжают из России, и им должна быть оказана помощь. Тем, кто остается, помощь может быть оказана их родственниками и друзьями вне России. Но самое главное вот что: те, кто осуждают агрессию России против Украины, тем самым являясь «пятой колонной», по терминологии Путина и его приспешников, должны всей душой поддерживать самые жесткие санкции против своей страны. Именно так поступал я и мои единомышленники, которые представляли собой пятую колонну в СССР в период Холодной войны. Как и во времена Холодной войны, только экономическое удушение и упорное идеологическое противодействие может привести к падению ненавистного режима, всё остальное — это бла-бла-бла.

Поэтому глубоко неверно и аморально сейчас, в разгар ужасной агрессии против народа Украины, стараться избегать санкций, которые бы ухудшали жизнь простых русских. Еще раз подчеркну: опыт введения санкций однозначно свидетельствует о том, что, чтобы быть по-настоящему действенными, санкции должны быть тотальными. В области бизнеса: никаких инвестиций в Россию, никакой торговли ничем, включая энергоносители, никаких лекарств, никаких клинических испытаний, НИЧЕГО. В области финансов: полное отключение России от всех механизмов международных платежей, замораживание и передача Украине всех зарубежных активов России. В области всех видов спорта: полный запрет спортсменам, выступающим как граждане Российской Федерации, участвовать в любых международных соревнованиях, ни под российским флагом, ни под каким-нибудь эвфемизмом, типа ROC, ни вообще без флага. В области культуры: никаких контактов, никаких международных фестивалей в России и никакого участия артистов из России в зарубежных фестивалях, никаких концертов и постановок иностранных исполнителей и театральных трупп в России и исполнителей и театральных трупп из России в других странах. В области образования и науки: никаких контактов с университетами в России, никаких международных конференций в России и никакого участия ученых из России в конференциях в других странах; никаких совместных научных проектов с учеными в России; полный мораторий на публикации в международных научных журналах статей с участием ученых, работающих России; никаких визитов иностранных ученых в Россию; зарубежные ученые должны отказывать российским научным фондам в рецензировании заявок на гранты и т.д. Короче, полный остракизм России, русских и всего русского.

Если вставание с колен России приводит в тому ужасу, который сейчас происходит в Украине, то мировому сообществу не остается другого выхода, как всеми силами пытаться поставить Россию обратно на колени, подвергнув ее тотальным санкциям и тотальному остракизму.

Разумеется, всё это гораздо легче декларировать, чем осуществить. Если США уже отказались от покупки русских энергоносителей, то Европа пока к этому не готова и планирует лишь постепенное сокращение своей зависимости от России. А пока, в разгар страшной агрессии против Украины, Европа фактически финансирует убийство Россией тысяч и тысяч украинцев, переводя Путину сотни миллионов долларов ЕЖЕДНЕВНО. Разумеется, Европа отказалась отключить от SWIFT те русские банки, через которые осуществляется перевод этих денег. В отношении бойкота русских в спорте, науке и культуре тоже наблюдаются разброд и шатание. Если русские команды отстранены от участия в различных видах спорта, то индивидуальные спортсмены из России продолжают участвовать, например, в теннисных турнирах. Если совместные научные проекты повсеместно прекращаются, то в отношении публикаций русских научных статей крупнейшее в мире издательство научной литературы Elsevier приняло решение ничего не предпринимать. Так что остается совершенно неясным, нанесет ли нынешний, действительно беспрецедентный, виток санкций нокаут России и ее месту в мире, или всё опять уйдет в песок, как раньше, и через несколько лет, независимо от того, чем закончится текущая война, мир будет опять поставлен на уши, когда русские войска вторгнутся в Молдову, Прибалтику или Финляндию. И, что совсем страшно, огромной неопределенностью остается роль Китая во всей этой истории с санкциями…

Примечания:

  1. https://club.berkovich-zametki.com/?p=69259
  2. https://ru.krymr.com/a/26784414.html
  3. https://www.svoboda.org/a/26798941.html
Print Friendly, PDF & Email

57 комментариев для “Максим Франк-Каменецкий: О санкциях

  1. Попасть Рассея хочет в Рай,
    Там зная, чем это чревато,
    Хотят предотвратить раздрай —
    Всем Раем попроситься в НАТО.
    Патриотический облом
    “Рассеи сердце не забудет”,
    «Великой» армии не будет —
    Она теперь… металлолом.
    Четыре пятых от народа
    Желают дальше воевать —
    Такие уж они уроды,
    Им на потери… наплевать.
    Надежды рассеян питают –
    Непросто орков убедить,
    Что их сначала будут бить,
    А после… отдадут Китаю.
    Всем сообщит авторитетно
    С экранов Главный Мудозвон:
    «3.14zздец подкрался НЕЗАМЕТНО”
    Хоть даже НЕ СКРЫВАЛСЯ он.

    1. «…
      Надежды рассеян питают –
      Непросто орков убедить,
      Что их сначала будут бить,
      А после… отдадут Китаю.
      …»
      ======
      Главари орков наверное думают, что «коллективный Байден» (Макрон, Шольц, Джонсон и т.д.) их НЕ добьёт, а «коллективный Трамп» их Китаю НЕ отдаст.
      К сожалению, что-то в этом есть.
      Ну и конечно: если можешь быть людьми, то плохо быть орками. Орки слишком мало любят своих и слишком ненавидят людей.

        1. Zvi Ben-Dov: 05.05.2022 в 17:09
          =====
          Да, китайские коммуняки вполне предсказуемы: медленно, но верно стремятся к общемировому господству в типичном российском стиле. У них это психологический комплекс такой, типа «отомстим за сто лет национального унижения (1839-1949)».

          Российские путинцы, кстати, тоже вполне предсказуемы: они скорее сами втихоря отдадутся Китаю (и на поколения настроят против себя даже этнических русских в Украине) чем откажутся от своей любимой игры «в собирателя земель вилокорусских под вертикаль власти».

  2. Жить так трудно, не зверея,
    Зная Правду без прикрас —
    Может нужно быть добрее,
    Но не здесь и не сейчас…
    Будет всё не так хреново,
    Не один порвут баян —
    «Раскулачат» Соловьёва,
    «Передёрнут» Симоньян…

  3. “Но самое главное вот что: те, кто осуждают агрессию России против Украины, тем самым являясь «пятой колонной», по терминологии Путина и его приспешников, должны всей душой поддерживать самые жесткие санкции против своей страны.”

    Типа, как в Израиле “пятая колонна”, по терминологии нашего национал-религиозного блока (a в Россий это Путинский лагерь + РПЦ), подерживает BDS (Boycott, Divestment, Sanctions)?

  4. Aharon L.: 23.03.2022 в 12:55
    «Еще пишут, что Армения и Грузия обещали России, чисто по дружбе…» и т.д.

    «Пишут», «говорят, что…», «ходят слухи». Ах, как трогательно! Вернись, я всё прощу!
    Такое уже было когда-то с вернувшимися белоэмигрантами. Простили их в сталинских лагерях.

  5. Григорий Быстрицкий
    — 2022-03-24 21:43:16(659)

    Это касается любых жалких «эстетов», попавших под обаяние любой военной пропаганды и потерявших способность думать.
    ——————————————————————————————
    Удивительно, но мой знакомый в Белоруссии сказал по Скайпу что я потерял способность думать (он 10 лет пенсионер а я всё ещё работаю).

    1. Simon Starobin: 25.03.2022 в 01:26
      …он 10 лет пенсионер а я всё ещё работаю…
      —————————————————————
      Пардон, что встреваю, но есть прекрасная поговорка:»Кто понял жизнь-работать бросил» 😉

  6. Не о чем дискутировать о том, хороша ли война. Это и так понятно -плоха.
    Но крайне удивляет то, что с таким можно сказать азартом в еврейском журнале бросились на защиту Украины и украинцев. Забыли наверное Хмельницкого, погромы и украинских убийц наших родных. Да и сами авторы наверное убегали из Украины от полного счастья и радости.

    1. Аркадий: 24.03.2022 в 19:43

      Не о чем дискутировать о том, хороша ли война. Это и так понятно -плоха.
      Но крайне удивляет то, что с таким можно сказать азартом в еврейском журнале бросились на защиту Украины и украинцев. Забыли наверное Хмельницкого, погромы и украинских убийц наших родных. Да и сами авторы наверное убегали из Украины от полного счастья и радости.
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

      Читаю я сейчас пьесу «Сосновый дождь» Емельяна Маркова, а там один герой говорит другому: «Дурак ты, Аркаша, и больше ничего». Вот такое совпадение…

    2. Аркадий
      — 2022-03-25 01:53:46(694)

      Не о чем дискутировать о том, хороша ли война. Это и так понятно -плоха.
      Но крайне удивляет то, что с таким можно сказать азартом в еврейском журнале бросились на защиту Украины и украинцев. Забыли наверное Хмельницкого, погромы и украинских убийц наших родных. Да и сами авторы наверное убегали из Украины от полного счастья и радости.
      ========
      Бесплатный, т.е. дешёвый приём российской пропаганды. Зачем врёте?
      Ведь никто ничего не забыл. Но это не имеет никакого отношения к современному международному бандитизму Путина и его приспешников.
      Почти полтысячи убитых на Украине детей! За что?

      1. Забыли, забыли и слова Исраэля Каца, что поляки впитали антисемитизм с молоком матери, А ведь украинцы уничтожили в сотни раз больше евреев чем поляки. Дай им только волю и еще уничтожат. Ах да вы же попрятались в Америках и Германиях на пособиях, оттуда и жалеете.

  7. Что за пошлая и подлая манера у всяких Phthirus pubis находить в моих словах то, о чем я не писал? «жертв ему мало»… что за скотская подмена…
    Для особо упоротых: мой пост под этой статьей о мирных и безобидных гражданах, на которых идеология так подействовала, что стали они сатанеть, свирепеть и бесноваться, причем, вполне безопасно, на пятачке своего ареала в большой дали от событий.
    Это касается любых жалких «эстетов», попавших под обаяние любой военной пропаганды и потерявших способность думать.

    1. Уважаемый Григорий Александрович, несмотря на то, что мое отношение к происходящему сегодня на Украине отличается от вашего, я хотел бы выразить вам моральную поддержку. На мой взгляд, постоянные оскорбления в ваш адрес как в комментариях, так и в Гостевой вызваны простыми до примитивности причинами- Вы, в отличии от нападающих на вас, живете в России; Вы, в отличии от десятков миллионов россиян, которых здешняя «элита» держит за быдло, которое следует проучить, читаете то, что вам и о вас тут пишут, но при этом не отвечаете хамством на хамство (и они это знают и этим пользуются); Вы виноваты уж тем, что хочется им (Phthirus pubis) кушать. Так что не расстраивайтесь…

      1. VladimirU
        — 2022-03-24 21:50:55(667)

        Уважаемый Григорий Александрович, несмотря на то, что мое отношение к происходящему сегодня на Украине отличается от вашего, я хотел бы выразить вам моральную поддержку. …
        =====
        Вы, разумеется, не видите потока грязи, которую носитель лобковых вшей постоянно выливает на имеющих своё мнение, в отличие от его великодержавного. Бог вам судья, но не в помощь.

        1. Soplemennik: 25.03.2022 в 00:41
          Бог вам судья…
          ———————————
          Бог, он всем судья…

      2. Уважаемый Владимир, спасибо за поддержку, но я совершенно из-за этих жалких наскоков не расстраиваюсь. Для расстройств у меня в последний месяц по этой ситуации есть другие поводы. К сожалению.
        Здесь настолько все мелко и не серьезно, что «держать удар» не приходится. А я хорошо знаю, что это значит. С кем здесь «держать удар»? Ну не с Soplemennik же, в самом деле? Тяжелым графоманом, которому недоступно понять разницу между Phthirus pubis как явлением, общностью, характеристикой группы лиц, прыгающих со своим мнением по разным полюсам, и «носителем лобковых вшей». Последнее находится под прямым Лашон Ара. Этот жалкий идиот, сидящий в своей Австралии в изоляции, поскольку не осилил английский, и который все время подпрыгивает в надежде что его заметят, даже не понимает комичность своего гигиенического диагноза.
        Вот Аркадий пишет: — «Но крайне удивляет то, что с таким можно сказать азартом в еврейском журнале бросились на защиту Украины и украинцев».
        Конечно, удивляет. Я бы еще понял выходцев с Украины, им больно за свою бывшую родину, за свои воспоминания о ней. Но ведь есть среди здешних политических имбецилов, самых злобных и визгливых критиков РФ и такие, кто «живого хохла отродясь ни бачив». Ничего в своих прошлых Москве/Ленинграде про Украину никогда не знал и не интересовался, тем более, сейчас — ну вообще не имеет никакого представления о ситуации…, и эти «аналитики» позволяют себе что-то вякать…
        Мы сейчас тут общаемся, и читает это, скажем, в данный момент сто человек. Из этих ста – шестьдесят наверняка из России. Не ФБ аудитория, конечно, но они имеют право удостовериться, что автор данной статьи Франк-Каменецкий написал знаковую заметку. Просто надо внимательно его прочитать, подумать, попытаться понять и удивиться: как это славный, добрый профессор и доктор наук вдруг стал радикальнее Геббельса.
        Так что расстраиваться из-за некоторых постов мне тут, уважаемый VladimirU, особо незачем. Пяток анемичных умников, каждого из которых или всех пучком я так обложить могу, что за валидолом побегут. Только зачем? Аквариумных рыбок тротилом глушить? Мы же вежливые люди.

  8. Когда сосед безумный в спину
    страны вонзает острый нож,
    опять в Европе взрывов дрожь.
    Помолимся за Украину.

    Помолимся ли за Россию,
    где Каина горит печать
    на лбах всесильных и бессильных,
    чтоб у неё достало силы
    покаяться и отвечать?

    Как нам молиться за Россию,
    её обманутых парней,
    которых родина косила
    и косит нынче на войне,

    которых там не хоронили,
    а оставляли на полях
    в безвестных брошенных могилах,
    какими полнится земля?

  9. Все верно, но, к сожалению, санкции со стороны Запада — не панацея. СССР просуществовал 70 лет в условиях таких санкций, не говоря уж о КНДР и Кубе. Для нынешнего поколения нет утешения в том, что такие режимы обречены в далекой перспективе.

  10. Бормашенко о Быстрицком
    Но каков подонок….Тысячи убитых, десятки тысяч искалеченных, три миллиона беженцев, стертые с лица земли города, а ему все мало. Максим Франк Каменецкий и Игорь Мельчук совершенно правы: эnот чумной барак должен быть изолирован от человечества.

    1. Бормашенко: 23.03.2022 в 22:25
      Бормашенко о Быстрицком

      Согласен полностью. Поддерживаю Вашу позицию.

  11. …Потешное войско благообразных, по жизни теплично-мирных старичков… В показушных стенаниях, ничем кроме сказок официального Киева не подкрепленных…
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    Прально! Это натуральные сказки, потому как на самом-то деле не Россия напала на Украину, а Украина напала на Россию. Напала она — причём с о свойственной хохлам подлостью — тем, что после благородного бегства Януковича с полностью заслуженной им государственной казной Украина стала проводить наглую политику, игнорирующую пожелания святого Кремля. У России не было иного выхода, кроме как, изнемогая от братской любви, явиться в гости к хохлам, чтобы малость поучить их уму-разуму, как водится у родственных душ, но неблагодарный Киев стал распространять небылицы о том, что по состоянию на утро 23 марта потери личного состава братьев-россиян составляют будто бы около 15600 человек, будто бы уничтожены 517 танков, 1578 бронемашин, 267 артиллерийских орудий, 80 РЗСО, 47 ПВО, 101 самолёт и прочее и прочее. Ну кто поверит этим вракам, кроме потешного войска благообразных, по жизни теплично-мирных старичков? Ведь ежу ясно, что официальный Киев распространяет эти небылицы по наущению Пентагона и римского папы! И всё это делается единственно для того, чтобы нарушить мирную сытую жизнь российского обывателя, скромно стригущего нуворишеские купоны от праведно нажитого! Вот что делает со старичками лютая зависть!!!

    1. Виктор, в принципе ваш бред не заслуживает ответа. Просто хочу отметить его как показательный результат РАШИСТСКОЙ пропаганды))) Настолько невероятным, что я принял его за иронию. Или я ошибаюсь?

      1. Олег Кац — 2022-05-05 11:14:13(917)

        Виктор, в принципе ваш бред не заслуживает ответа. Просто хочу отметить его как показательный результат РАШИСТСКОЙ пропаганды))) Настолько невероятным, что я принял его за иронию. Или я ошибаюсь?
        =====
        Да, Вы ошиблись. Это была ирония. Довольно горькая.

  12. Максим,
    Вы правы на 137%. Россия – проклятое место, и её – в её нынешнем виде – просто не должно быть. Исправить её извне, увы, нельзя. Поэтому необходима тотальная блокада и разоружение. С одной стороны, необходимы ВСЕОБЩИЕ и ВСЕСТОРОННИЕ санкции, такие, чтобы российская экономика была полностью разрушена (если кого-то спасать, то только отдельных конкретных людей). Но при этом необходимо жёсткое военное противо-стояние: Трамп осадил Путина, испепелив 200 вагнеровских наёмников 7-go февраля 2018 года в Сирии (никто и не пикнул; и больше русские трогать американцев не решались). Вот так и надо действовать. однако я сомневаюсь что “демократические” США, скользкая, вся проплаченная русскими Европа и робкое НАТО хоть что-то серьёзное предпримут. Нам остаётся только взывать в пустыне… (Но взывать надо! Так что спасибо за статью.)
    Игорь Мельчук, Монреаль

    1. Насчет «проклятого места» вспомнился анкдот: Фольксваген выкупил АвтоВАЗ, чтобы делать нормальные автомобили. Поставили свих менеджеров, а с контейнера сходят все те же Жигули. Привезли свое оборудование, материалы — Жигули. Привезли своих рабочих — все равно Жигули. Бывшие директор и главный инженер стоят в сторонке, смотрят, инженер говорит: » Я же тебе говорил — место такое, а ты все — руки из жопы, руки из жопы».

  13. Рено уже окончила санкии и открыла московский автомобильный завод. Ситикорп только обещает подключиться к санкциям и много , много ещё.
    Так что господин Быстрицкий может спокойно ездить по подмосковью и отбирать огурчики.

  14. Как мне нравятся здешние маленькие добровольные помощники мейнстримовых медиа. Тех, которые успешно сформировали глобальный идеологический синдикат и стали эффективными инструментами военной пропаганды.
    Потешное войско благообразных, по жизни теплично-мирных старичков теперь воинственно долбит клавиатуру в своих домашних окопчиках, непрерывно и отважно раздавая зубодробительные оценки России. В показушных стенаниях, ничем кроме сказок официального Киева не подкрепленных, некоторые свободолюбивые граждане готовы брататься даже с последователями бандеровцев, которые резали наших родственников с особым удовольствием.
    Чудны кульбиты истории.
    Увлеченные зрители с фото со свастикой эту близкую им по духу статью оценили бы по достоинству.

  15. По-моему автору самое главное это решить проблемы своего душевного комфорта, и ему слишком мало важен вопрос «как лучше всего достичь конкретный результат в решении проблем во внешнем мире».

    Если говорить об эффективных санкциях Запада против России, то по-моему их цель должна быть двойной:
    1) Ослабить российскую власть.
    2) Ослабить её поддержку среди масс обычных россиян.

    С «1» всё довольно очевидно, но с «2» надо знать меру: с одной стороны, санкции должны быть достаточно больными для обычных россиян, чтобы «холодильник» (опустевший) начал конкурировать с «телевизором», оптимистично говорящем о великих достижениях сейчас и великих мечтах на будущее.

    Но с другой стороны, санкции обязательно должны быть достаточно гуманными для обычных россиян (уже новых, с опустевшим «холодильником»), чтобы «наш царь-самодур» НЕ стал в их глазах однозначно лучше «западных людоедов» из «телевизора», которые садистски издеваются даже над тяжёлыми больными в России, которые хотят расчленить Россию и отдать её на съедение (изнутри и снаружи: кадыровцы, этнически-русские бандюки-беспредельщики, китайцы и прочая мелочь вроде Ирана-Турции-Пакистана) и этим надолго создать на её территории кровавый хаос и бесконечные геноцидальные войны между её частями.

  16. Возможно, приводить аргументы за и против, но Максим прав. Все аргументы, которые ограничивают его позицию, должны звучать после окончания войны и привлечения Путина с Россией ответственности. Чем быстрее это случиться, тем скорее население России начало бы получать лекарства и пр., необходимое для поддержания нормальных условий жизни и политики. Не соглашаться с Максимом сейчас, значит соглашаться с продолжением войны с, возможно, еще худшими последствиями.

  17. Максим, я полностью разделяю все что связано с Вашим моральным осуждением этой войны. Но Вы переходите, по сути, к политическим рекомендациям «санкционировать все что движется», ни на что не взирая, а это уже чрезмерное упрощение, чтобы не сказать больше.
    В любом решении есть ошибки первого и второго рода, и в политике их всегда надо учитывать совместно, а не порознь, как в пропаганде. Ну, представьте, что Америка поставляет в Россию некое лекарство, от которого напрямую зависит жизнь 2 миллионов человек, и замены ему в мире просто нет (я сознательно утрирую). Если она перестанет поставлять — они просто умрут через 10 дней. Готовы ли Вы на такие санкции, заранее все знaя?
    Нечто подобное, не столь критичное, и происходит. И провести грань чрезвычайно сложно, особенно нам, наблюдателям со стороны, и близко не располагающим реальной информацией. В этом и есть задача политиков, а уж как они с ней справляются — другое дело (обычно очень паршиво).
    Я уж молчу о том, что санкции — явно не тот прибор, которым выигрываются войны. Уж лучше бы дали другие, попроще, типа МИГов и пр., чтобы реально окончить массовые убийства — то, что что абсолютно необходимо.

    1. Полностью согласен с «Igor Mandel: 23.03.2022 в 16:00», особенно с последним абзацом.

    2. Соглашаясь со статьёй и с комментарием Igor Mandel [ 23.03.2022 в 16:00], также не готов ответить на вопрос «Готовы ли Вы на такие санкции по лекарствам для двух миллионов, заранее все знaя?».

      Всё же хотелось бы опираться не только на то, что мы уже знаем, но и на то, что вероятно произойдёт в будущем.
      Что Рейх будет делать, если мир только этих санкций и не введёт?
      Давайте «сознательно поутрируем». Высоко вероятно Рейх направит 1% этих лекарств для особенно преданных режиму больных. Оставшиеся 99% припрячет, или продаст третьим странам, или обменяет на оружие или сырьё для оружия, и этим оружием будет убивать. И тем самым поставщики лекарств будут косвенно, но участвовать в этом убийстве. Готовы ли «поставщики» к этому? А те 99% умерших без помощи, будут «списаны» режимом как «жертвы отравляющих лекарств, подло присланными с Запада». Элементы похожего уже слышались относительно «западных» прививок от COVID в прошедшие месяцы.

      Но ответа на первый вопрос я не знаю…

  18. Правдивая статья — без страха и упрека.
    Да здравствует свобода слова и свободный мир, да скроется тьма!

  19. Пусть женщина — «источник зла»,
    Всё завершилось полюбовно,
    Она дала ему… условно —
    Судьёй проказница была…

  20. Гони все мысли о прощении
    По отношению к говну —
    Пока война на истощение,
    Забудь на время про вину…

    После войны разберутся или… не разберутся 🙂

    1. В стране засилие уродов,
      Они не зря терпил давили —
      Те позабыли про свободы,
      Всё суррогаты заменили…

  21. Украина требует закрыть небо, но вместо этого Запад закрывает российскую экономику, и то верно, за это же ему ничего не будет от мирных россиян, в отличие от первого варианта. Яхты арестовать — ну, это уже чудеса героизма, мариупольцы ждали этого дня. Да, Запад помогает Украине оружием, но такое впечатление, что он просто вынужден это делать, мол, нате вам ребята, а мы понаблюдаем по телеку, как вы их там уложите, спешите видеть в реале бои гладиаторов. Добровольцы оттуда исключение из правила, да и странно, если бы и добровольцев запретили бы. Кругом измена, трусость и обман…

  22. Сурово, но…Так и хочется сказать «но справедливо», но… язык не поворачивается. 145000000 население, представители более 190 национальностей…И всех, от миллиардеров до живущих на скромную пенсию бабушек, вот так запросто записать в агрессоры и под санкции, да ещё от всего прочего прогрессивного человечества изолировать?

    1. Вы, ВладимирУ, правы, что в РФ много антипутинистов и невинных «бабушек» (про миллиардеров не уверен). Но ведь и в гитлеровской Германии далеко не все были наци, и тем более эсэсовцы.Но они молчали, как молчит и русский народ.
      А Грише Быстрицкому я сочувствую: он ведь искренне, наверно, верит, что Москва останется такой же ухоженой красавицей, какой он нам ее классно показывал на этих страницах.

    2. VladimirU: 23.03.2022 в 10:46
      Сурово, но…Так и хочется сказать «но справедливо», но… язык не поворачивается. 145000000 население, представители более 190 национальностей…И всех, от миллиардеров до живущих на скромную пенсию бабушек, вот так запросто записать в агрессоры и под санкции, да ещё от всего прочего прогрессивного человечества изолировать?
      =====
      Идеальный образец демагогии.

      1. Soplemennik: 24.03.2022 в 02:56
        Идеальный образец демагогии.
        ———————————————
        «Идеальный образец демагогии”, говорите? Вам понравилось? Тогда получите ещё порцию демагогии. Мои друзья в России в шоке от происходящего, моя дочь в Москве за Путина ни разу не голосовала, у моей жены ещё жива тётя, которая в 1945 девчонкой работала на каком-то военном заводе, талантливейшие советские ученые (в том числе и отец автора статьи) создавали советское ядерное оружие, которым сегодня Путин пугает Запад. Миллионы россиян на своих рабочих местах вчера и сегодня делают ровно то, чем занимаются обычные граждане любой другой страны- просто работают и создают то, что власти используют в своих целях даже не спрашивая людей о том, например, хотели ли бы они чтобы созданные и произведенные ими бомбы падали на украинские города, а танки утюжили украинские дороги. И матерей российских никто не спрашивал, хотят ли они чтобы их пошедшие в армии мальчики стреляли в украинских солдат. Но автор уверен, что все они должны быть наказаны и многие тут его поддерживают. Чтобы Вы знали-я осуждаю то, что начал Путин (хотите добавлю-осуждаю вместе со всем прогрессивным человечеством). Но мне резко не нравиться, когда в роли прокуроров, требующих коллективного наказания россиян (всех россиян, а не нынешней российской власти!), выступают те, кто давно из России уехал и сегодня прекрасно устроены на Западе. Вот такой я демагог.
        И ещё чуток демагогии. Между прочим, власти США тоже не спрашивали работников американских военных заводов хотели бы те, чтобы произведенные ими бомбы падали на Вьетнам, Ирак, Ливию, Афганистан, Сербию…Что-то я не припомню чтобы кто-либо из бывших советских граждан требовал осуждения всего американского народа.

        1. Что-то с памятью моей стало
          ***********************************
          VladimirU
          — 2022-03-24 08:11:28(598)
          …Что-то я не припомню чтобы кто-либо из бывших советских граждан требовал осуждения всего американского народа.
          ********
          «Какую песню испортил!»
          Свою, предшествующую этому лукавому заключению.

          1. Л. Беренсон: 24.03.2022 в 09:59
            «Какую песню испортил!»
            ——————————————
            Полностью согласен, последний абзац ну очень неудачен . Постараюсь исправиться…
            Кстати, на замечание Сэма в Гостевой ( 2022-03-24 08:30:29(599) …это Сев. Вьетнам напал на Южный, это Ирак захватил Кувейт, а до этого Хуссейн травил своих граждан хим. оружием, это Кадаффи бомбил свой народ, это Талибан отказался выдать Бен Ладена после 11.09, это в бывшей Югославии была Сребница и Милошевич отказывался от любого компромисса) я ответил так:»Сэм, я ничуть не спорю относительно того кто на кого и почему напал, бомбил или травил. Я сказал о другом-никто в мире не осуждал весь американский народ. Да, согласен, моя последняя фраза в том комментарии весьма неудачно, но удалить её я не могу.
            Кстати, я не слышал и призывов о наказании всего иракского, сирийского, афганского или народов стран, участвовавших во Второй мировой на стороне гитлеровской Германии, за преступления их правителей..»

  23. Не изолирован, а разрушен. И он таки будет разрушен, причём, достаточно скоро. Главное, чтобы… не завалило обломками 🙂

    1. Zvi Ben-Dov: 23.03.2022 в 10:06
      «Главное, чтобы… не завалило обломками «.

      Разделяю Ваши опасения. Поэтому целесообразно не разрушать, а демонтировать. На это уйдёт много лет — хватило бы у Запада настойчивости и последовательности в проведении санкционной политики.

  24. Все верно. Чумной барак должен быть изолирован. Парадокс состоит в том, что российским властям только того и нужно. Они с удовольствием поместят население своей страны за железный занавес. Российская власть уже одержала победу: СМИ придушены, оппозиция разогнана. Все кто мог удрал за границу (вот недавно эмигрировала изумительная Чулпан Хаматова). У рояля все те же зверские хари в погонах. Не следует заблуждаться: это надолго. А поскольку человеческая жизнь ограничена, так ждя меня и навсегда. России не существует. Есть прореха на человечества.

    1. Бормашенко: 23.03.2022 в 08:40
      «Чумной барак должен быть изолирован»

      Да, Вы совершенно правы: необходимо изолировать. Лишь бы изоляцию не сняли раньше времени, ибо это необходимая плата за счастье жить за «железным занавесом». Санкции должны быть на годы. На долгие годы. И сниматься не просто так, а исключительно в обмен не на декларации, а на конкретные действия, потому что для конкретных действий бывшая империя должна созреть, а для этого нужны долгие годы.

      Одна деталь, внушающая осторожный оптимизм: одна из причин развала СССР — не главная, тем более, не единственная, но всё-таки причина — состояла в том, что чекистам тоже надоело жить плохо. Сейчас чекисты живут хорошо. Но в свете санкций надолго ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.