956 total views (from 2022/01/01), 2 views today
Я молчу. Он не уходит. Наконец, он поворачивается ко мне спиной, берётся за ручку двери, и снова замирает. Непривычная дума мается в незатейливой Сашиной голове, давит на стриженный, вдруг беззащитный затылок.
Як це можливо?
Елена Матусевич
К нам зашёл наш механик, наш Саша. Кроткий, ласковый, всегда весёлый. Шутник. Вошёл и встал в дверях. Стоит, застыл, вмёрз в пол, смотрит в угол, не на меня. А обычно на меня. Саша чтит мою учёность. Я чту его руки. Мы разные, но мы давно друг другу не всё равно.
— Бомбят, говорит Саша стене нашего коридора. Топчется у входной двери, теребит седые волосы, застёгивает и расстёгивает рабочую куртку.
— Бомбят, повторяет Саша и поднимает на меня светло-васильковые глаза.
— Бомбы. В телефон слышно. Понимаете?
Мы всегда на ‘вы’. У него в селе все друг к другу на ‘вы’, а я очень не возражаю.
Я молчу. Он не уходит. Наконец, он поворачивается ко мне спиной, берётся за ручку двери, и снова замирает. Непривычная дума мается в незатейливой Сашиной голове, давит на стриженный, вдруг беззащитный затылок. Так тихо, что слышно, как в кухне лакает воду старый кот, который жалостно вздрогнет от Сашиного, обращённого не ко мне, а к его библейскому могучему богу, отчаянья:
— Боже, як це можливо? Як це можливо?
У Саши брат в Харькове.
Прекрасно выражено душевное состояние страдающего человека.
Прекрасно выражено состояние страдающего человека.
Спасибо, Лена.
Хорошо!
Лена,
У вас высокий талант — свести все к одному вопросу.
Мои ощущения — в точности как у вашего Сашки.
Краткость — сестра таланта. Елена Матусевич талантлива. Она не переводит тонны бумаги,, чтобы сказать о том, чем мы сегодня дышим, чтобы сказать о наших ощущениях. Несколько предложений и всё, занавес закрывается, оставляя нас в раздумье.
Спасибо.