Сёма Давидович: Чёрная страница

Loading

Сегодня создалось абсолютно превратное впечатление, что Главной проблемой страны являются проблемы её юридической системы. У которой, конечно же есть недостатки — а в какой области их нет? По числу юристов на душу населения — один юрист приходится на 128 израильтян, мы на первом месте в мире, а вот судей не хватает. И в любом случае, если допустить, что юридическая система больна и нуждается в лечении, то надо помнить о первом законе медицины: НЕ НАВРЕДИ!
Разве ставшей очевидным в последнее время несовершенство нашей избирательной системы менее важно? А необходимость в принятии Конституции?

Чёрная страница

Сёма Давидович

Первая страница ведущих газет страны 25 июля выглядела так:

В этот день Кнессет принял изменение закона, предусматривающее сокращение полномочий суда в использовании понятия עילת הסבירות «илат а-свирут» — принципа разумности, первого в серии законов юридической реформы. Реформы, которую многие в Израиле называют Переворотом.

***

На демонстрациях, на которые я время от времени хожу, хотя я их только пассивный участник, скандируют: ДЭ-МО-КРА-ТИ-Я!, ДЭ-МО-КРА-ТИ-Я!

Министр национальных миссий — в нашем Правительстве, насчитывающему 38[1] (тридцать восемь!) министров, есть и такое министерство — госпожа Орит Струк заявила: в демократии все равны и голос пилота равен голосу «простого дворника»[2]. И госпожа Министр права, права абсолютно. Принцип Всеобщего и Равного избирательного права — обязательный атрибут современной демократии.

Но вот как тогда быть с высказыванием другого видного израильтянина, всемирно известного, в отличие от Министра Струк, философа — как не удивительно, но и сегодня есть профессионалы-философы — Юваля Харари:

Они бесконечно повторяют слово «демократия», но, кажется, им не повезло с учителем обществоведения. Они полагают, что победа на выборах позволяет им делать все, что заблагорассудится. Они считают любое ограничение действий правительства антидемократическим. «Почему мы не можем лишить людей их основных прав и свобод? — на полном серьезе вопрошают они. — Ведь мы победили на выборах! Разве это не означает, что мы можем делать все, что захотим?»

 

В том-то и дело, что нет. Демократия — не тирания большинства. Демократия означает свободу и равенство для всех. Демократия — это система, гарантирующая всем людям базовые свободы, на которые нельзя покушаться большинству. При демократии даже 99-процентному большинству нельзя просто так убивать, бросать в застенки и затыкать рты одному проценту населения.

 

Коалиция Нетаниягу победила на выборах, и это дает им полное право формировать правительство и принимать решения по тысяче и одному вопросу. Они могут определять внешнюю, оборонную и экономическую политику. Они могут бороться с дороговизной и пытаться решить жилищный кризис. Они могут вести войну с преступностью и дорожными пробками. Они могут строить новые больницы в Бейт-Шеане и Бейт-Шемеше. Они могут перевести колоссальные средства на образование в периферийных городах, увеличить расходы на социальные нужды. Все это они могут делать, и никто не выйдет против этого протестовать.

 

Вместо этого в своем алчном стремлении к абсолютной власти, желая установить здесь мессианскую тиранию, они решили в одностороннем порядке изменить правила демократической игры, заполучить неограниченную власть и лишить граждан основных прав и свобод. Все это нельзя делать при демократии. И поэтому мы будем с ними бороться.[3]

***

Есть разница между «управлять государством» и «выбирать тех, кто будет государством управлять». Наверное все выходцы из бывшего СССР знают знаменитое высказывание его основателя: «Любая кухарка способна управлять государством» На самом деле Ленин никогда этого не говорил. Он написал так: «Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством… Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами, и чтобы начато было оно немедленно»[4]

В парламентской республике, в отличии от президентской, министры совсем не всегда профессионалы в области своей ответственности. Черчилль был министром Внутренних дел, ВМФ, Военным министром, Колоний, Финансов. В Израиле считается, что министр прежде всего должен проводить политику правительства в области своей ответственности и иметь опыт в управлении. А практическими делами должен заниматься Главный директор министерства, который должен быть именно профессионалом. Но в последнее время порой им становится не профессионал, а приближённый министра.

И какой опыт в управлении есть у нашего Министра экологии Идит Сильман?
Она стала министром благодаря своему опыту в «маркетинге в сфере здравоохранения»? Или в благодарность за то, что «кинула» своего партийного босса Нафтали Беннета, развалила коалицию и вернула во власть нашего сегодняшнего ПМ?

А какой опыт у процитированной министра Орит Струк? И дело не в том, что она кончила только тихон[5], правда один из лучших в столице. Бен Гурион не окончил Стамбульского университета, а Шимон Перес окончил сельскохозяйственную школу «Кадури». Но какой опыт управления привёл г-жу Струк в министерское кресло? Или всё дело в принадлежности к правильной, в сегодняшнем Израиле, идеологии?

И какое право имеет министр, не служившая ни одного дня в армии, рассуждать, какое наказание заслуживают боевые лётчики, заявившие о возможном прекращении ими милуима — тюремное заключение или лишение военной пенсии?

Ответ прост: это право дал ей тот самый «дворник», проголосовавший за наше сегодняшнее правительство.

И результаты этого голосования дают основание сторонникам реформы\Переворота сегодня утверждать, что правительство получило Мандат от народа на Переворот — слом существующих порядков и установление новых.

Каких?

Власть от презренных юристов-леваков-академаев[6] перейдёт к «простому человеку», а реально — прежде всего к члену ЦК Ликуда. Такому, как ставшему в одночасье знаменитым видному ликуднику Ицику Зарка, прокричавшему протестующим против реформы «Я счастлив, что шесть миллионов ашкеназов были сожжены, счастлив! И я бы хотел, чтобы еще шесть миллионов постигла та же участь!» На сегодняшний день я не встречал информации об исполнении распоряжения Нетанияху о немедленном исключении Зарки из партии. (Уважаемые читатели-неизраильтяне, ответьте, как бы развивалась дальнейшая политическая карьера человека, чья фотография в обнимку с таким «счастливчиком» была опубликована в газете?)

Может власть юристов — меньшее зло?

***

Инициаторы реформы допустили тактическую ошибку — вместо того, чтобы воду доводить до кипения постепенно, так, чтобы лягушка не почувствовала опасности, они её бросили сразу в кипяток и… и лягушка стала выпрыгивать. Начались демонстрации на Каплан в Тель Авиве, в «святом» для израильтян месте — аэропорту Бен Гуриона… После провала попытки нашего ПМ уволить МО Галанта, призвавшего к компромиссу, создалось даже впечатление, что с реформой если не покончено, то она отложена в долгий ящик. Но реформаторы просто перестроились, и перешли к тактике «салями» — резать колбасу на тонкие ломтики.

Ответ на вопрос, насколько справедлив аргумент, что правительство сегодня, проводя юридическую реформу, просто выполняет волю избирателей, можно получить, если сторонники реформы, а их много, в том числе и среди участвующих в дискуссиях на этом сайте, сообщат, насколько они были в курсе закона עילת הסבירות илат а-свирут— «юридической разумности», 1-го ноября прошлого года, в день выборов в Кнессет. Да перед выборами были предположения, что, вернувшись к власти Ликуд попытается ограничить роль БАГАЦа, а ещё лет десять назад какой-то «правый политик», не помню его имя, мечтал снести БАГАЦ бульдозерами. Но, с другой стороны, Нетанияху всегда выступал в его защиту, в защиту независимости остающейся пока таковой Третьей, юридической ветви власти.

Ну а насколько привержены находящиеся сегодня во власти демократии, свидетельствует история, которая могла бы показаться забавной, если бы не была бы грустной. Сегодня правило выбора судей, правило, которое очень хочет изменить правительство, наряду с желанием кастрировать БАГАЦ, звучит так:

Комиссия состоит из девяти членов: президент Верховного суда, два судьи Верховного суда, которые будут избраны коллегией судей Верховного суда, министр юстиции и другой министр, который будет назначен правительством, два депутата, которых выберет Кнессет, и два представителя Коллегии адвокатов Израиля, которые будут избраны Национальным советом Коллегии; министр юстиции является председателем Комиссии.[7]

Недавно прошли выборы в коллегию адвокатов, на которых с большим преимуществом победили противники реформы. Что должны сделать в таком случае настоящие демократы во власти? Вы подумали правильно: в предварительном чтении был принят закон о её, коллегии адвокатов, роспуске.

Кто скажет, что во власти не истинные демократы!

Ну а чем, кроме как проявлением лицемерия является возмущение в адрес резервистов, предупреждающих, что они прекратят свой добровольный милуим, если юридическая реформа будет продолжаться, если вспомнить, что одновременно намереваются провести закон, по которому тысячи и тысячи МОЛОДЫХ израильтян не будут служить на законном основании.

При этом надо отметить, что причиной отказа многих лётчиков явилось реальное опасение попасть под уголовное преследование заграницей, от которого они сейчас защищены высоким авторитетом сегодняшнего БАГАЦа.

И тут же прозвучали призывы плюнуть на всех этих «высоколобых гушдановцев[8]» и начать набирать в лётчики жителей периферии. Осталось только вспомнить опубликованные на сайте 8 лет назад интереснейшие мемуары Исаака Мостова «Дорога к крылышкам«, с рассказам о подготовке наших лётчиков, об их отборе и требованиях к ним.

***

24 июля Кнессет единогласно принял новую редакцию закона עילת הסבירות илат а-свирут— «юридической разумности», первую в серии намечаемых реформ:

— преодоление судебной отмены закона;

— изменение системы отбора судей, по сути, предоставление правительству выбирать судей;

— изменение статуса юридического советника — превращение его в чиновника, подчинённого министру.

 Теперь БАГАЦ не сможет отменять решения ПМ и министров на основании принципа юридической разумности, вернее — неразумности, их решений. Последним применением этого закона было постановление Верховного суда о том, что дважды осуждённый Дэри не должен снова стать министром.[9] А 17 лет назад на этом основании Верховный Суд потребовал, чтобы не несколько, а все классы школ в Сдероте были защищены от «касамов».

Если постараться объяснить, стоя на одной ноге, суть реформы, то она в том, чтобы ликвидировать независимость 3-ей ветви власти. Это главное — всё остальное подробности.

Голосование закончилось со счётом 64:0 — оппозиция в полном составе бойкотировала голосование. И хотя в Ликуде были, судя по всему, «диссиденты», и прежде всего МО Галант, считавшие необходимым прийти к компромиссу, «на Площадь никто не вышел».

В тот же вечер по ТВ выступил наш ПМ, заявивший, что он стремится к компромиссу и что законодательная деятельность по проведению реформы будет приостановлена до ноября. Правда большая часть этого срока приходится на летние каникулы Кнессета. Может и появился бы повод для оптимизма, если бы не заявления соратников нашего ПМ, что новый закон, только «салат к основному блюду». Да ещё и сохранилась память о судьбе не словесных обещаний, а письменных обязательств нашего ПМ о ротации с Ганцем.

Очень многие сегодня в Израиле утверждают, что наш ПМ сегодня оказался в полной зависимости от других коалиционных партий и «ястребов» Ликуда. Что может быть характернее, чем тот факт, что министры избрали и.о. ПМ на время недееспособности нашего ПМ, оказавшейся в этот раз очень короткой, ястреба из ястребов, министра юстиции Ярива Левина.

И началось! В день принятия закона начались массовые демонстрации протеста в столице, около Кнессета, и в Тель Авиве, которые стали, по сравнению с первыми протестами, более агрессивными, хотя им и далеко до происходящих время от времени протестов во Франции или Америке, да и происходившего у нас в 2005 году при протестах против размежевания. На следующий день объявили о забастовке — работе по субботнему регламенту — медики (правда Суд по трудовым спорам к обеду забастовку запретил). Объявили о закрытии некоторые крупные торговые сети, а ведущие газеты страны вышли с первой абсолютно черной страницей. Это было своеобразное «объявление» нашего хай-тека. Особая пикантность в том, что одной из них оказалась газета «Исраэл Хайом», считающаяся (или считавшаяся?), рупором нашего ПМ.

***

Демагогией является обвинение в том, что истинной задачей протестующих является свержение правительства. Да оно, самое ультраправое в истории, с ведущим министром, общей фотографией с которым ещё несколько лет назад избегал наш ПМ, не понравилось и не могло понравится с самого начала. Но протестуют не вообще против правительства, а именно против его действий, против проведения реформы=Переворота и протесты начались именно после того, как была обнародована реформа. Хотя скорее всего, не будь «юридических проблем» у нашего ПМ, не было бы такой правительственной коалиции, и, следовательно, не было бы такой юридической реформы.

Но при этом все понимали, что правительство абсолютно законно, что оно пришло в результате честных выборов. Повторяю, протесты начались после обнародования проектов юридической реформы, фактически Переворота, меняющего всю систему власти в стране. Вопрос, можно ли такое осуществлять, опираясь на полученное на парламентских выборах большинство в 0.64% (ноль целых шестьдесят четыре сотых процента!)[10] — вопрос риторический. Впрочем, об этом написано в статье Юваля Харари.

Ради объективности нельзя не вспомнить, что во времена «Процесса Осло» покойный Ицхак Рабин сказал про протестующих против «Осло» поселенцев: «Пусть они крутятся как пропеллеры«. Но есть разница — процесс Осло не менял полностью государственное устройство страны, а был, по существу, продолжением процесса, начатого мирным договором с Египтом.

***

Проводящийся несмотря на несогласие значительной части израильского общества, а по опросам — и его большинства, , законодательный процесс , кроме всего прочего разжёг проблемы этнической розни, сгладить которую пытались в течение практически всей истории государства, начиная с большой алии из Марокко и других стран Магриба. Результат этих усилий — в соответствии с социологическими исследованиями[11] в Израиле каждый четвёртый ребёнок рождается от смешанной пары родителей. И опять во всю заговорили о «правящих ашкеназах» — так называемом «Первом Израиле» и угнетаемых «марокканцах» «Втором Израиле». Абсурдность этого утверждения не нуждается в доказательствах, достаточно посмотреть на состав правительства и Кнессета.

Ну а у меня лично никогда не было проблем в общении с «марокканцами», в том числе и в турпоездке в Марокко, где в нашей группе кроме нас было ещё только двое ашкеназов. Многие приехали, чтобы посмотреть на страну, откуда приехали их родители или они сами совсем маленькими. И сделали они это, в отличии от наших министров, за свой счёт.

***

Сегодня создалось абсолютно превратное впечатление, что Главной проблемой страны являются проблемы её юридической системы. У которой, конечно же есть недостатки — а в какой области их нет? По числу юристов на душу населения — один юрист приходится на 128 израильтян, мы на первом месте в мире[12], а вот судей не хватает. И в любом случае, если допустить, что юридическая система больна и нуждается в лечении, то надо помнить о первом законе медицины: НЕ НАВРЕДИ!

Разве ставшей очевидной в последнее время несовершенство нашей избирательной системы менее важно? А необходимость в принятии Конституции?

***

Почувствовав, что вода становиться всё горячее, «Первый Израиль», Израиль хай-тека, старт-апов, передовой медицины, прекрасной современной культуры, отчаянно пытается сегодня, скорее даже не выпрыгнуть из кастрюли, а выплеснуть из неё воду.

Получится ли у него? Рад бы ошибиться, но я не слишком в это верю. Демонстрации, протесты, нужны, но они не помогут. Единственно, кто может повлиять, это пилоты и врачи. Гистадрут пока сидит на заборе.

Сторонники реформы привычно называют её противников «левыми» (по-русски — леваками), абсурдность чего не требует доказательств, достаточно вспомнить имена ведущих противников реформы. В сегодняшнем Израиле «левизна» стало клеймом, от которого стремятся избавится все центристы, претендующие на победу на выборах, достаточно вспомнить «Ешь атид» и Яира Лапида. Увы, сегодня в Израиле левых не набралось даже на 8 мандатов депутатов Кнессета. Причин этому много, и вина в этом в первую очередь лежит на самих левых, но это другая тема.

Что же касается темы статьи, то происходящее сегодня в стране — явный результат почти что исчезновения «левого лагеря» и полной неясности в определении Израиля как «еврейского и демократического государства», пример чему — спокойное принятие весьма спорного закона חוק הלאום о «Национальном характере государства».

Полностью отвергая сравнение сегодняшнего Израиля с Германией начала 30-х годов ХХ столетия, всё же не могу не вспомнить Мартина Нимёллера:

Когда они пришли за мной… 

Примечания:

[1] Надеюсь, что я не ошибся при подсчёте. И для сравнения: в правительстве Швейцарии, с населением, практически равным населению Израиля — 7 (семь министров)

[2] Я прочёл это заявление на каком-то «русскоязычном» сайте. В Израиле я не видел ни одного дворника, в отличии от пилота, и скорее всего госпожа Министр сказала עובד ניקיון — уборщик

[3] Профессор Юваль Ноах Харари «4 большевика захватили власть в Израиле. Есть способ остановить их«

[4] Как на самом деле звучала ленинская фраза про кухарку и государство?

[5] Среднею школу

[6] Обладателей 2-й и 3-й степеней

[7] Основной закон: Судебная власть

[8] Гуш Дан — агломерация в центре страны, включая Тель Авив и его города-спутники

[9] Было ещё одно основание для такого решения — на последнем суде Дэри дал обещание уйти из политики, и благодаря этому получил мягкий приговор.

[10] См. статью ОН ВЕРНУЛСЯ!

[11] בין-עדתיים בישראל

[12] ממשיכים להוביל את העולם: 1 מכל 128 תושבים בארץ — עו»ד; בגוש דן — 1 מתוך 20

Print Friendly, PDF & Email

74 комментария для “Сёма Давидович: Чёрная страница

  1. Интересная статья! Спасибо. Поражает, Сёма, количество министерств. В Германии-16

    1. Cпасибо, Лев, а то уже думал смирительную рубашку для себя подыскивать. Но жена оказалась категорически против — кто будет мусор выбасывать?
      Но если серьёзно то, Ваше сравнение с ФРГ, впрочем как и моё в статье со Швейцарией, не совсем корректно. У Вам — Земли и Лантаги (я не перепутал название?), в Швейцарии — кантоны. А Израиль — унитарное государство, хотя устроители реформы добились ещё одного замечательного результата – жители «государства Тель Авив» заговорили об автономии. Не Палестинской, а об еврейской. Впрочем и правительство наше с будущего года вводит дифференцированную плату за проезд в общественном транспорте в соответвии с электоральными предпочтениями жителей разных городов. Чем правее, тем билет дешевле.
      Что же касается количества наших министерств – то это издержки нашей политической системы, при которой правительство не может не быть коалиционным. Вот Беннет не дал своим 3 депутатом министерского поста и был ими свергнут.
      P.S. В первом правительстве Израиля было 12 министров.

      1. «Вот Беннет не дал своим 3 депутатом министерского поста и был ими свергнут.»
        _____________________________

        Он так и не понял, что наличие хоть каких то принипов и элементарной порядочности резко сокращают срок пребывания у власти. У Биби таких проблем нет. Правда, БАГАЦ «слегка» мешает, но он (Биби) решает эту проблему 🙂

        1. Как говорил Норберт Винер, власть по самой своей природе концентрируется в руках людей наименее разборчивых в средствах.

          1. «Как говорил Норберт Винер, власть по самой своей природе концентрируется в руках людей наименее разборчивых в средствах.»
            ___________________________________

            Он был (и есть) прав 🙂
            Если раньше израильские политики стеснялись «покупки» членов и «членок»(?) от оппозиции, как это было с «Мицубиси» — то теперь Биби возвёл это «политическое извращение» в норму.
            Разговоры (и действия) после выборов о том, что надо найти в противоположном лагере «дезертиров», обещав им, например, министерские портфели для того, чтобы получить большинство в Кнессете или для того, чтобы сбросить правительство с точки зрения Биби и Ликуда — это нормально. Про «политические взятки» при формировании коалиции ради премьерства я вообще молчу. Скоро это станет «всеобъеблющей» нормой (если уже не стало) нашего Кнессета.

            P.S. «И эти люди будут говорить (БАГАЦу) о том, что нехорошо ковырять пальцем в носу» 🙂

      2. Что же касается количества наших министерств – то это издержки нашей политической системы, при которой правительство не может не быть коалиционным. Вот Беннет не дал своим 3 депутатом министерского поста и был ими свергнут.
        ——————
        ВВП еврейского государства, Сэм,с положителеным соотношением доходов , растёт год от года. Удивительно, что этому росту не в силах помешать гипертрофированная бюрократия ( лично сталкивался) , которая, в том числе, выражается и в количестве министерств… А если бы…

        1. Лев, мне наверное повезло, но у меня проблем с нашей бюрокатией пока не было. Могу сравниваать только с той, при которой я жил когда-то, там было строжее.

      3. «Чем правее, тем билет дешевле.»(Сэм)
        ***
        Более правильно сказать «чем религиознее, тем билет дешевле». А насколько ультраортодоксы «правые», пускай каждый сам для себя решит.

  2. В Израиле, в Америке, в Канаде и т.д.: в САМЫХ ВАЖНЫХ ВОПРОСАХ для огромных масс людей условные «левые» категорически и абсолютно настаивают на том, что им Закон что-то разрешает, а условным «правым» — категорически это запрещает.

    Разумеется, условно «левые» всегда говорят «это совсем другое дело» — но это просто слова, происходящие из их политической позиции, слова можно произносить разные в разные стороны, было бы желание. И у условно «левых» ВСЕГДА есть желание, мноооооооооого желания.

    Это означает, что демократия или уже сдохла или ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ серьёзно болеет.
    Впереди обязательно будут большие и больные проблемы.

    Конкретно:

    Агарон Барак и его команда 30 лет В ОДНОСТОРОННЕМ порядке (и ломая сопротивление многочисленных несогласных) изменяли самые фундаментальные правила демократической игры в пользу условных «левых» — а Юваль Харари сейчас категорически запрещает условным «правым» В ОДНОСТОРОННЕМ порядке делать даже символические шаги в обратную сторону.

    Автор и почти весь лагерь условных «левых» с этим полностью согласен. Впереди обязательно будут большие и больные проблемы.

  3. Уважаемый Эдуард, я во многом согласен с написанным Вами и для удобства ответа перенёс это из Гостевой в Мастерскую.
    Бормашенко- 2023-08-01 17:45:50(324)
    Бормашенко-Сэму
    Сэм, мне менее всего хотелось бы, чтобы наша переписка превратилась в очередную склоку в Гостевой. Позвольте, я Вам объясню, как я вижу дело: правые и левые отличаются несильно, ибо и те, и другие – продукт массового общества, о котором столь проницательно писал Ортега-и-Гассет. И правые и левые политики обращаются к массовому человеку, поэтому сталинизм и гитлеризм, похожи, как близнецы-братья, о чем со своим гениальным художественным чутьем догадался Василий Гроссман в «Жизни и Судьбе». Догадался и похолодел от ужаса, ибо никакого другого общества сейчас на планете людей – нет. Массовое общество и человек массы – порождение Великой Французской Революции, снесшей иерархии и сословные перегородки. Никто не знал, к чему это приведет. Великая Французская Революция была очень сложным явлением, с одной стороны породив невероятный всплеск человеческого гения. Как это ни странно звучит: Эйнштейн, Фрейд и Ландау, СССР и Государство Израиль в некоторой (и немалой) степени были выплеснуты Великой Французской Революцией. С другой стороны, Великая Французская Революция породила массовое общество и массового человека и опосредованно Освенцим и Гулаг. Повторюсь, предвидеть этого никто не мог. Что мы имеем сегодня? Антропологическую катастрофу. Идеи Французской Революции были реализованы и потому выдохлись, а массовое общество – осталось, очень сегодня деформированное и цифровой революцией. Человек массы и раньше ни шибко думал, а сейчас отупел вконец, прыгая между социальными сетями и информационными сайтами. Кое-как выживают подсистемы, в которых сохранились иерархии: научное сообщество, религиозные подсистемы: в них массовому человеку приходится помалкивать и слушать взрослых.

    Я сам много писал о схожести УЛЬРАправого и УЛЬТРАлевого. Есть известный рисунок «подковы», когда направления сближаются, но не смыкаются.
    И всё же продолжаются остваться при своём: в истории нашего народа УЛЬТРАПРАВЫЕ причинили много больше ЗЛА, чем УЛЬТРАЛЕВЫЕ.
    А если говорить о схожости просто правых и просто левых, без УЛЬТРА, то если, как Вы пишите
    «правые и левые отличаются несильно«, то как же получилось, что Вы всегда голосуете за «правых» и никогда не голосуете за «левых»?

  4. Я приведу лишь один пример, поясняющий извращение человеческого мышления Ювалем Харари: Юваль Харари в течение долгих лет борется за права животных. Он всерьез уверен в том, что у животных, как и у человека есть права. Это — бред. У животных нет прав. У человека есть обязанности (очень серьезные) по отношению к животным. А у животных нет прав. У меня недавно была на эту тему содержательная дискуссия с диким кабаном, который хотел поддать мне под коленки. Это харатерный левый винт мышления: у всех (включая вирусы) есть права. Обязанностей не существует. Не смейте кипятить воду, знаете сколько живых существ вы при этом губите, фашисты. Придумали тоже: живые существа живьем варить.

    1. Бормашенко :
      … Юваль Харари в течение долгих лет борется за права животных. Он всерьез уверен в том, что у животных, как и у человека есть права. …
      ===
      Для него «права» это то, что лево-прогрессивное правительство должно РАСПРЕДЕЛЯТЬ — а для этого оно должно растоптать несогласных, должно стать тоталитарным и исполнять ту роль милосердного божества, которую в христианстве исполняет Иисус.

      Юваль Харари атеист, но он по-религиозному фанатично верит в добренькое тоталитарное «1984» в обще-западном масштабе ещё во время своей жизни — и он очень-очень хочет быть там частью сверх-привилегированной «внутренней партии».

      Именно поэтому он полностью одобряет все 30 лет односторонних анти-демократических «штучек» Агарона Барака и его команды, включая жестокие репрессии несогласным (шитьё дел прокуратурой) и привилегии «внутренней партии» для судейско-прокурорских элит (ОГРОМНЫЙ непотизм и де-факто полностью легальные ОГРОМНЫЕ взятки от корпораций и иностранных правительств).

        1. Да, Юваль Харари он злодей — как и Сэм Харрис, Не-человек Сын Медведя и все остальные последовательные атеисты Западной цивилизации, которые НЕ верят в рациональные выводы из «по образу и подобию«.

          Они все, без единого исключения (!!!), или становятся утопистами, фанатично верящими в добренький тоталитаризм от «просвещённых элит» — или приходят к мысли что человечеству надо сдохнуть.
          Ну или они глупенькие и НЕ последовательные.

          1. Cовершенно замечательным образом обсуждение статьи свелось к обсуждению прав животных.
            Это,конечно, наша сегодня главная проблема

          2. А вы, Сэм, разве против прав животных (которых на самом деле нет) на гуманное обращение? 🙂

          3. Права животных это сейчас наше всё 🙂

            Козёл-провокатор: специально обученный козёл, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т. п. В обязанности козла входит сопровождение стада овец на бойню, при этом сам козёл выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода. Козёл-провокатор успокаивает стадо и вселяет ему уверенность.
            Такой козёл имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства.

            Осталось только понять, кто сейчас такие козлы: Левин, Ротман и т.д. — или оба Барака, Харари и т.д.

          4. «Осталось только понять, кто сейчас такие козлы: Левин, Ротман и т.д. — или оба Барака, Харари и т.д.»
            ________________________

            Бери выше! 🙂
            Кто у нас прошёл больше всех очередных и внеочередных «боен»? 🙂
            То-то…

          5. Кто у нас прошёл больше всех очередных и внеочередных «боен»?
            ===
            Агарон Барак он однозначно главный Козёл-провокатор: за свой левый судебный активизм он (и его родственники и его соратники) получил $$$ и почёт, а страдали от этого другие — поселенцы, обычные солдаты ЦАХАЛа (которые НЕ из привилегированных подразделений, где сейчас полно «отказников»), жертвы прокурорского шитья дел вроде Романа Задорова, жертвы арабской уголовщины в Галлилее и Негеве, жертвы нашествия нелегалов в Южном Тель-Авиве, неугодные прокурорско-судейской мафии политики (в том числе и многие левые) и т.д. и т.д.

    2. «У человека есть обязанности (очень серьезные) по отношению к животным. А у животных нет прав». (Бормашенко)
      ***
      Включают ли эти «очень серьезные обязанности», например, высвобождение ягненка из рук другого человека, вознамерившегося по религиозным причинам принести бедное животное в жертвоприношение? 🤔

  5. 1. Юваль Харари, к сожалению, не философ, а профессиональный, модный говорун, очень напоминающий Дмитрия Львовича Быкова, еще вчера с бешеной уверенностью доказывавшему, что фашизм в России невозможен. Юваль Харари, как и Дмитрий Быков работают в режиме бешеного принтера, им попросту некода думать. Его лекции содержат громадное количество тяжелых, фактических ошибок и при медленном, внимательном прочтении оказываются «ни о чем». Это худший пример деградации мышления в эпоху Интернета. Но, он сверхмодный, общедоступный говорун. Это верно.
    2. «В сегодняшнем Израиле «левизна» стало клеймом, от которого стремятся избавится все центристы, претендующие на победу на выборах, достаточно вспомнить «Ешь атид» и Яира Лапида. Увы, сегодня в Израиле левых не набралось даже на 8 мандатов депутатов Кнессета. Причин этому много, и вина в этом в первую очередь лежит на самих левых, но это другая тема».
    После подвигов Робеспьера, героев Парижской Комммуны, чекистов, Гомулки, хунвэйбинов, красных кхмеров, «красных бригад»,поклонников Фиделя Кастро и че Гевары, заливших мир кровью столь же густо, сколь их национал-социалистические оппоненты, левым быть столь же непристойно, сколь и нацистом, но дело в том, что левый интернационал, не понеся ни малейшей отвественности за совершенные злодеяния, правит миром, по крайней мере Евросоюзом и Демпартией США, поэтому
    Сэм может не краснея, писать «я -леый» и проповедовать здесь левое дело. Такова злая ирония история. Кто-то должен был выиграть, выбор был небогатый: фашисты или коммунисты. Выиграли коммунисты. Вот и имеем, то что имеем. Теперь левые грозят угробить Израиль. Не исключаю, что это им удастся.

    1. Уважаемый профессор Эдуард Бормашенко, приятно было прочесть Вашу реакцию на эту мою писанину.
      Правда ИМХО Вы выбрали в ней не самую главную её тему, но всё равно приятно заслужить Ваше внимание. И следуя принципу: не имея гербовой, пишут на простой, отвечаю на Ваши замечания:
      1. Израильский философ Юлий Харари и израильский министр Орит Струк.
      Я не давал своей оценки работам Харари, две из которых прочёл с интересом. Я просто констатировал факт его всемирной известности, сравнив его высказывание с высказыванием нашего с Вами министра Струк, в мире немного менее известной. Это Вы оспаривать не будете?
      2. Преступления левых.
      С Вашей оценкой перечисленного Вами я согласен. Но два момента:
      — может Вы, сионист и израильтянин, будете капельку более снисходительны ко всему левому, вспомнив, кем был Бен Гурион и другие строители и основатели нашей страны?
      — Противопоставляя перечисленные Вами «левые» преступления, Вы, через запятую, противопоставили их «национал-социалистических оппонентов». Но эти «оппоненты», а на самом деле – враги, уничтожили во много раз больше представителей нашего с Вами народа, чем все перечисленные Вами «левые преступники». Я понимаю, что совсем не для всех это так принципиально, но тут ничего не могу с собой поделать.
      3. Моё «проповедование»
      Приятно было прочесть, что Вы признаёте за мной право не краснея, писать «я -левый» и проповедовать здесь левое дело.
      P.S. Я не уверен, что теперешние ПМ Италии, Швеции, Польши, Греции,… согласились бы с Вашей оценкой ЕС.
      P.P.S.
      Интесено было бы узнать, действительно интересно, Вашу оценку, нет, не высказываниям адвоката Ари Шамая в студии 14 канала с призывом к освобождению Игаля Амира, а аплодисментам, за этим призывом последовавшим.

    2. 1. До пришествия левых в мир (после эпохи Просвещения) тогдашние правители уничтожили в войнах и завоеваниях не меньше людей, чем перечисленные Вами левые преступники. Вот сегодня, к примеру, узнал, что мировой флот потерял не менее миллиона матросов от цинги на протяжении полувека после того, как уже были открыты средства борьбы с ней. Но внедрять не спешили… Не было нужды — хватало холопов.
      2. Борьба «прогрессоров» и «консерваторов» не сводится к борьбе «правых» и «левых», тот же Харири, полупустой искатель хайпа, не скрывает своих помыслов устроить мир «правильно», что вовсе не означает его действий в пользу «угнетенных», а наоборот — старания создать новую «элиту», еще более безответственную.
      3. Мне кажется, это уже не к Вам относится, что многие стараются привязать новые опасности к знакомым страшилкам, что понятно психологически. Но наступление хтонических опасностей идет не от задора «прогрессистов», а от постоянно видоизменяющихся архаических инстинктов. А они могут проступать и «слева», и «справа».

  6. Элиэзер Рабинович: 31.07.2023 в 22:08
    P.S. И позвольте, Сэм, добавить: как Вам в голову могло прийти, зная мою пожизненную (и я на декаду старше Вас) ненависть марксизму, коммунизму и социализму, под которым я жил 37 лет, читая мои статьи на эту тему, что мои взгляды могли измениться в сторону левых, когда я наблюдаю этот шабаш ведьм, в котором Вы участвуете?
    \\\
    P.P.S.
    Уважаемый Элиэзер, я запутался — протестующие — психические больные или ведьмы?

    1. Сэм
      — 2023-07-30 18:43:38(100)

      Свою принадлежность к 6-ти миллионам не ощущаете?

      Сэм, Вы успели послужить в израильской армии? Автоматом М-16 владеете? Потому что я Вас вызову на дуэль и убью, и как Дантес до конца жизни не мучился своим поступком, так мучиться не буду я.
      Единственное, что Вас может спасти, это на самом деле облачиться в смирительную рубашку.

      Всё — это мой последний пост. Вы отняли слишком много моего времени, ия пойду слушать доклад Семёна Резника о Вавилове.

    2. Уважаемый Сэм, выберите себе роль сами. Может быть, их магистр?
      Я устал — это, возможно, мой 20-й пост на этой странице.

  7. «Истерически настроенные толпы демонстрантов «…» делятся на профессиональных анархистов и тех, кого одолел массовый психоз.»
    ***
    В таком духе демонстрации протеста комментируют бибисты — как местные, в основном мизрахимы и религиозники, так и советские олимы проликудной, национал-религиозной ориентации.
    Израильские власти в лице ПМ и МИДа выставляют акции протеста для зарубежных СМИ совершенно в другом виде. Для этого израильским представительствам зарубежом были специально разосланы новые методички:

    «МИД: акции протеста – пример демократии
    СМИ пишут, что руководство Министерства иностранных дел Государства Израиль разослало дипломатам инструкции на счет того, как нужно рассказывать об антиправительственных акциях протеста.
    В частности, утверждает «Канал 13», говорить нужно, что правительственная юридическая реформа нацелена на укрепление демократии в Израиле, а акции протеста против этой самой реформы являются практическим примером того, как работает демократия в еврейском государстве. Также дипломатам рекомендуют упоминать о том, что переговоры между оппозицией и коалицией с целью поиска компромисса продолжаются вот уже несколько месяцев при посредничестве президнта. Такая позиция МИД категорически не согласуется с высказываниями некоторых министров об акциях протеста и их участниках.»

    Теперь осталось только определиться, акции протеста «являются практическим примером того, как работает демократия в еврейском государстве» по методичке для зарубежных СМИ или они проявление «левацких анархии, бунта и бесчинств», как их определяют местные суровые национал-патриоты и религиозные фундаменталисты из хардальных.

  8. Представляется, что за сутки, прошедшие с публикации статьи, всё в её отношении сказано и навряд ли можно будет добавить что-то новое. Спасибо всем, принявшим участие в её обсуждении и, конечно, в первую очередь тем, кто её оценил её со знаком +.
    Но что характерно — так это блистательное отсутствие в обсуждении постоянных посетителей сайта — израильтян, имеющих отличное от изложенного в статье мнение.
    Ещё одно подтверждение их полной неспособности вести дискуссию с оппонентом.

  9. Этой ночью (по израильскому времени) появилось интересные комментарии к этой статье, на которые мне бы хотелось в свою очередь отреагировать.
    Тем более, что их написали неизраильтяне, а именно с учётом их осведомлённости, вернее не полной осведомлённости, я и написал эту статью
    Неведомый мне Don Kapada,31.07.2023 в 05:09:
    Обе стороны этого ДИСПУТА, утверждают, что их оппоненты не вполне нормальны. Или же глупы и недопонимают. Или же плохо информированы. Или же не чисты в своих намерениях.
    Может я что-то пропустил в комментариях к статье, но в ней самой нет ничего, абсолютно ничего, что даёт основание для такого утверждения.
    Я, как мог, пытался привести аргументы проводящих реформу и признавал, что некоторые их аргументы справедливы. По крайней мере с формальной. т.з.
    ===========
    Элиэзер Рабинович:31.07.2023 в 03:48
    Я уже писал, что с грустью смотрю на эволюцию взглядов уважаемого Элиэзера, с которым наши взгляды о происходящем в Израиле почти всегда раньше совпадали.
    Уважаемый Элиэзер, Вы задали мне вопрос:
    Ещё раз перечитал, как это я такое оскорбление Вам лично упустил? Он же говорит о психологии толпы, и это, Сэм, простите, левая демагогия и уход от подлинной дискуссии — переносить на себя общую характеристику, которая на Вас не распростронялась.
    Цитирую так понравившуюся Вам статью:
    Истерически настроенные толпы демонстрантов (тысячные, а не миллионные, как нам сообщают), делятся на профессиональных анархистов и тех, кого одолел массовый психоз.
    Вы относите меня к «профессиональным анархистам»?
    Кстати, готовя Вам этот ответ, ещё раз просмотрел ту так понравившуюся Вам статью и заметил вот Это про предыдущее правительство:
    Они много чего успели наворотить, наворовать, дискредитировать. Отдали Ливану кусок территории страны, раздали своим близким хлебные должности, превратили Кнессет в посмешище, игнорировали оппозицию
    Ни одной цифры, ни одного факта, одни зубодробительные обвинения.
    Что «они наворотили»? – Приняли бюджет, без которого страна жила больше года, заполнили вакантные должности в системе управления?
    Сколько «они наворовали», сколько и у кого?
    Какой кусок территории страны они отдали Ливану? Впрочем, об этом у меня была статья на сайте
    «Распродажа Родины»!??! Дежа вю» http://club.berkovich-zametki.com/?p=73877. С цифрами, фактами и картами.
    » …игнорировали оппозицию»? Оппоцицию, которая голосовала против ВСЕХ законопроектов, в т.ч .и отвечающих её идеологии, таких как распространение израильской юрисдикции на поселенцев.
    Уважаемый Элиэзер, Вы написали:
    «Простое большинство — я писал это в своей статье в «Чайке» на эту тему — недопустимо, и это, несомненно, должно быть изменено, но решать это такими демонстрациями, подрывом экономики…»
    ИМХО жаль, что Вы свою статью про происходящее в Израиле опубликовали на сайте, который израильтяне почти, если не совсем, не посещают. Вы в этой статье написали про принципиальное отличие ситуации в Израиле от ситуации во всех демократических странах с наличием конституции? Исключение – Великобритания, но излишне напоминать о принципиальном отличии от неё Израиля, о абсолютной несхожести традиций демократии. Напомнить, что явилось причиной отставки её предыдущего ПМ? Может ли что-нибудь подобное произойти у нас?
    Ну а закон о «юридической разумности» — это британское наследство. Кстати,о роли Британии в созлании Израили наши взгляды совпадали. По крайней мере — раньше совпадали.
    Как, Вы считаете, можно изменить? Если не протестами и демонстрациями, то чем изменить, речами представителей в полупустом зале заседаний Кнессета?
    И кто подрывает экономику, что первично – юридическая реформа или протесты против неё?
    И последнее моё замечание:
    «Вы, не пройдя через сталинизм и войну, свою страну недостаточно цените.»
    Когда я смотрю на людей на демонстрациях, на которые я иногда хожу, то я ещё больше люблю и ценю Израиль. МОЙ Израиль, а не Израиль Смотрича, Бен Гвира и Ицика Зарки.

    1. А не насмного(рать) ли вам, Сэм, на мнение «неизраильтян» — в том числе и тех, которые раньше были израильтянами. У них даже права совещательного голоса нет, поскольку они не входят в администрацию Президента США 🙂

      1. Нет, Григорий, я много лет заоочно знаком с Элиэзером и мне искренне жаль наблюдать эволюцию его взглядов на роисходящее в Израиле.
        И уж заодно — я в начале не хотел реагировать на Вашу оцнку Барака как ПМ, но уж если отвечаю Вам — мне кажется, что Вы несправедливы. Он сделал за свою одну короткую каденцию больше, чем наш ПМ — за 6 своих.

        1. Сэм: 31.07.2023 в 11:19
          Нет, Григорий, я много лет заоочно знаком с Элиэзером и мне искренне жаль наблюдать эволюцию его взглядов на роисходящее в Израиле.
          И уж заодно — я в начале не хотел реагировать на Вашу оцнку Барака как ПМ, но уж если отвечаю Вам — мне кажется, что Вы несправедливы. Он сделал за свою одну короткую каденцию больше, чем наш ПМ — за 6 своих.

          Нет, Григорий и Сэм, мне тоже много лет случилось быть знакомым с Элиэзером и довольно очно, и могу Вам твёрдо засвидетельствовать, что его взгляды на происходящее в Израиле не изменились ни на йоту. Но давайте посмотрим на эволюцию (или нет) взглядов Сэма, которого за его исторические работы я очень уважаю: ну скажите, какой справедливый человек скажет, что бесконечно успешный премьер, а до того — министр финансов Нетанияху, который революционно повернул страну от проваливавшегося социализма к полной рыночной экономике за время жизни одного поколения при сохранении всех социальных льгот, так что социалистические партии Авода и Мерец практически исчезли, и Сэм сравнивает его с одним из наиболее провальных премьер-министров Бараком, сейчас призывающим к свержению законного правительства! — достаточно ли Вы, Сэм, уважаете себя таким утверждением? Можем ли мы после этого по-прежнему принимать серьёзно Ваши исторические труды о прошлом, если таково Ваше идеологизированное, глубоко неправое, отношение к истории, проходящей под нашим носом?

          1. P.S. И позвольте, Сэм, добавить: как Вам в голову могло прийти, зная мою пожизненную (и я на декаду старше Вас) ненависть марксизму, коммунизму и социализму, под которым я жил 37 лет, читая мои статьи на эту тему, что мои взгляды могли измениться в сторону левых, когда я наблюдаю этот шабаш ведьм, в котором Вы участвуете?

          2. Несогласный я… с обоими 🙂
            Барака я всегда считал худшим премьером за всю историю Израиля. Биби занимал второе место по «хужести». Правда, за последние каденции Биби, опередив Барака, вышел на первое место. Сейчас этот «бесконечно успешный» 🙂 — худший премьер за всю историю Израиля.
            То, что «взгляды на происходящее в Израиле не изменились ни на йоту» , по-моему не повод для гордости — скорее наоборот. Мир меняется, Израиль меняется — следовательно и взгляды должны меняться. 🙂

          3. Уважаемый Элиэзер, прежде всего не могу не отметить, что Вы фактически единственный, из тех многих согласных с юридической реформой посетителей сайта, кто на статью отреагировал.
            И я полностью согласен с Вами, что практически не встречали случаев, кроме себя самого, когда один из дискусантов согласился с противоположным мнением.
            Вот и сейчас, Вы, прочитав эту статью, откликаетесь, как будто не замечая приведённых в ней аргументов. Которые, конечно же, принимать не обязательно, но заметить – желательно. Заметить и опровергнуть. Собственно я так и попытался в статье и сделать, чем она, статья, немного отличается от другой, так вам понравившейся, в которой нет ничего, кроме как шельмования и оскорбления протестующих против реформы.
            Теперь по Вами написанному.
            1. Почему я написал об «изменении Ваших взглядов»? Да потому что Вы в своих статьях неоднократно писали о необходимости отделиться от палестинцев, я правильно запомнил, ничего не перепутал? А это до недавнего времени и было критерием, разделяющим «правых» и «левых». К сожалению, и я об этом написал в статье, а Вы не заметили?, сегодня «левый» Израиль не может провести даже 8 депутатов в Кнессет. Кстати, Вы сами же написали: «социалистические партии Авода и Мерец практически исчезли» Раньше Вы были более логичны. А утверждать, что ярые противники сегодняшнего правительства и проводящийся им реформы, такие, как Са’ар, Ганц, Элькин… «левые» – абсурд и ничего кроме абсурда.
            2. Про нашего ПМ Вы написали: …«бесконечно успешный премьер, а до того — министр финансов Нетанияху, который революционно повернул страну от проваливавшегося социализма к полной рыночной экономике за время жизни одного поколения при сохранении всех социальных льгот,…» Я приехал в страну почти через 20 лет после Вас и ещё застал время, когда на углах шёпотом предлагали поменять шекели на доллары, а сегодня обменники на каждом шагу. Правда тогда доллар был 2 шекеля, а сегодня почти 4.
            Но скажите пожалуйста, Вы согласны что социальное жилье – важнейшая социальная льгота? Вы, приехав в начале 70-х в «социалистическую» и слаборазвитую страну, могли его получить? А сегодня, после почти беспрерывного нахождения «правых» во главе с нашим ПМ во власти?
            2 примера из своего опыта: высокая стоимость автомобилей вызвана в т.ч. и высочайшим налогом. После 6-ти дневной войны для привлечения американских олим было принято решение о его снижении для новых репатриантов. А в конце 1991 года тогдашнее правительство Ликуда приняло решение об отмене этого снижения. И многие, очень многие олим бросились покупать машины, чтобы успеть. К счастью было объявлены новые выборы и введение этого правила было, нет, не отменено, но заморожено. Оно было отменено пришедшим правительством Рабина. Как и принятие правила, по которому полагающаяся в первые 3 года новым репатриантам денежная помощь в аренде квартиры могла быть использована в погашении машканты. А Вы в курсе, что один из самых успешных проектов – строительство завода Интеля в Кирьят Гате, было принято после предоставлении ему правительством Рабина налоговых льгот? И что резкий подъём экономики благодаря притоку заграничного капитала произошёл после подписания Соглашения Осло? Это просто факты. И как факт, что большие проблемы в тушении пожара на Кармеле 2010 года были вызваны в т.ч. и ликвидацией в рамках сокращения расходов министром финансов в правительстве Шарона Нетанияху пожарной авиации?
            А что совсем недавно страна почти 2 года при ПМ Нетанияху жила без бюджета?
            3. Про Барака, Эхуда. Я уже писал и повторю, что он дал пример, почти что исключительный в Израиле, когда пришедший к власти политик исполняет свои предвыборное обещание. Достаточно вспомнить, что покойный Шарон говорил о судьбе поселений в Газе.
            И я хорошо помню, как до вывода Цахаля из Ю. Ливана над моим домом чуть ли каждую неделю пролетали вертолёты с ранеными в Рамбан.
            4. Про мои статьи об истории Ишува «Можем ли мы после этого по-прежнему принимать серьёзно Ваши исторические труды о прошлом, если таково Ваше идеологизированное, глубоко неправое, отношение к истории, проходящей под нашим носом?»
            Буду Вам чрезвычайно признателен, если Вы упомяните хотя бы одну, которая написана в соответствии с моими взглядами на происходящее сегодня в Израиле. Обещаю внимательно её проверить и исправить. Об исправлении – доложу.
            Прошу прощения за пространный ответ.
            С уважением Сэм

  10. Обе стороны этого , утверждают, что их оппоненты не вполне нормальны. Или же глупы и недопонимают. Или же плохо информированы. Или же не чисты в своих намерениях.
    Поэтому мне не совсем понятна та страсть, с которой участники продолжают эту . Разве можно переубедить ненормальных, глупых, нечистых в своих намерениях оппонентов? Мне такие случаи неизвестны. Особенно если речь идет о современной политике.
    Где же ваш здравый смысл, уважаемые, вменяемые, умные, чистые в помыслах господа?

    1. Почему-то часть слов оказалась удалена. Восстанавливаю:
      «этого ДИСПУТА»
      «эту ДИСКУССИЮ»

    2. Где же ваш здравый смысл, уважаемые, вменяемые, умные, чистые в помыслах господа?

      Но Вы, уважаемый Дон, несомненно имели лучший успех в убеждении в своей правоте людей этого рода, умных и чистых, не так ли?

      За достаочно длинную жизнь я знал только с дюжину случаев, когда один человек говорил другому: «Вы правы», и этим человеком оказывался я сам. Я поражён, как наука вообще могла развиться в условиях полной утраты культуры диспута и логики для выяснения истины, как это делала Сократ с учениками.

  11. Копирую мой отзыв на статью Бориса Геллера в его блоге:

    Прочитав статью Сэма, любезно посланную автором, хотел написать комментарий, но моя рука стала не столь быстрой, и за полдня уж все всё написали, и тем более, нечего писать после этого блестящего комментария Бориса Геллера. Эхуд Барак — главный в организации протестов, и он доходит до призывов к свержению праительства, предствляющегося ему незаконным. 27 марта с.г., в беседе с журналистской, Барак сказал, ссылаясь на книгу двух авторов, Греновича и Стефана, которые показали исследованиями за период с 1900 до 2006 лет, что когда «протесты достигают 3.5% населения, т.е. ~8% взрослого населения, и они постоянно и твердо протестуют, бойкотируют, оказывают гражданское неповиновение и т.п., правительство или уходит в отставку или капитулирует. А мы, — продолжает Барак, — уже перешли этот уровень 3 месяца назад, так что мы двигаемся в правильном направлении. Столктовения экстраординарны». Я удивлен, что такая прямая детельность против правительства законна, и Барака не арестовывают. Одним из методов является очернение оппонента, каким бы законным он ни был. Министр Смотрич у Барака — расист. Ни в одной стране мира не было закона, позволяющего Верховному суду отменять законы парламанта и правительства, которые выбраны сувереном-народом, на основании представления о «разумности». Только в Израиле был такой принцип, сейчас отмененный, и невозможно понять, почему этот шаг рассмаривается противниками как отказ от демократии в пользу диктатуры.

    1. «Блестящая статья Геллера» предполагает мою «психическую ненормальность».
      Странно, что Вы, уважаемый Элиэзер, за годы нашего с Вами общения её у меня не ощутили.
      Про роль нашего Верховного суда в условиях отсутствия конституции уже писалось не раз.
      Предлагаемая реформа по сути меняет государственное устройство страны, при этом у нас Основные законы, де-факто конституцию заменяющие, могут приниматься\изменяться простым, неклассифицированным большинством однопалатного Кнессета.
      Я не слишком знаком с законами Вашей страны, но если не ошибаюсь, у вас для изменения конституции нужно, чтобы за поправку проголосовало 3\4 штатов.
      Не думаю, что мне надо продолжать.
      Замечу только, что Вы преувеличиваете роль Эхуда Барака в протестах.
      Я же уже рассказал, кто даёт деньги на них.

      1. «Замечу только, что Вы преувеличиваете роль Эхуда Барака в протестах.»
        ______________________________________

        Возможно, Барак подошёл к ситуации с протестами, как к военной операции.
        Премьер он был один из худших, но как организатор протестов (если он таковым является) Барак явно на своём месте.

      2. «Блестящая статья Геллера» предполагает мою «психическую ненормальность».
        Странно, что Вы, уважаемый Элиэзер, за годы нашего с Вами общения её у меня не ощутили.

        Ещё раз перечитал, как это я такое оскорбление Вам лично упустил? Он же говорит о психологии толпы, и это, Сэм, простите, левая демагогия и уход от подлинной дискуссии — переносить на себя общую характеристику, которая на Вас не распростронялась.

        Предлагаемая реформа по сути меняет государственное устройство страны, при этом у нас Основные законы, де-факто конституцию заменяющие, могут приниматься\изменяться простым, неклассифицированным большинством однопалатного Кнессета.

        Абсолютно необоснованное утверждение о смене государственного строя РЕФОРМОЙ, а введеное Аароном Бараком правило, позволяющее судьям ОТМЕНЯТЬ решения народных представителей беспрецедентно и мне неизвестно больше нигде. Простое большинство — я писал это в своей статье в «Чайке» на эту тему — недопустимо, и это, несомненно, должно быть изменено, но решать это такими демонстрациями, подрывом экономики и, Сэм, неподчинением выбранному правительству, за которое Вы НЕ голосовали, и то, что предложил Эхуд Барак — вот это и есть попытка госудрственного переворота, потому что Барак рвётся к власти. А то, что такой человек, как Вы, так далеко заходите в незаконных протестах, заставило меня прийти к печальному выводу, что «у левых нет центра». «Чёрная страница в истории страны»? — Вы, не пройдя через сталинизм и войну, свою страну недостаточно цените. Простите за такую оценку.

  12. Сэм, «откуда дровишки»? Как финансируются такие долгие и хорошо организованные массовые протесты? Ну, Вы — пенсионер (если не ошибаюсь), и в своё время Пинхас Рутенберг позаботился о том, чтобы из Хеврат Хшмаль не уходили нищими. А остальные и массовые?

    1. Дровишки, уважаеый Элиэзер, известно откуда.
      Сорос оплачивает.
      Грустно смотреть, уважаемый Элиэзер, на Вашу эволюцию.
      По сути написанного в статье Вам возразить нечего?
      Свою принадлежность к 6-ти миллионам не ощущаете?

    2. Элиэзер Рабинович: 30.07.2023 в 18:17
      Как финансируются такие долгие и хорошо организованные массовые протесты?
      ——————————————
      Это вообще не вопрос- высокопоставленный израильский чиновник из близкого окружения премьер-министра, сопровождающий Биньямина Нетаниягу во время визита в Италию, заявил, что акции протеста в Израиле финансируются Администрацией президента США 🙂 http://www.isra.com/news/270797

      1. Ё-о-о-о-о!
        Тогда до конца следующего года «протестный ресурс» так же неисчерпаем, как электрон! 🙂

  13. Согласно данным, приведенным на сайте Кнессета, на прошедших выборах за коалицию было подано 48.38% бюллетеней при явке избирателей в 70.23%. Это значит, что за эту коалицию проголосовало 34% самостоятельного населения. Такое вот большинство населения представляет наша коалиция и такое большинство населения, по ее заявлениям, «доверяет [ей] реформировать судейско-полицейскую систему».

    Я считаю, что люди, представляющие треть населения не вправе менять конституционные нормы по своему усмотрению. Я считаю, что такие изменения требуют гораздо более широкого согласия в народе и те, кто считает такие изменения необходимыми и намерен продвигать их, — они должны добиваться такого согласия в народе — согласия ясно выраженного, а не придуманного. Это их обязанность.

  14. «Самообгадиться» с одной революцией (юридической) Биби оказалось мало — решил ещё с тремя запачкать свои политические штаны…
    Не знаю… По-моему ему (Биби) как в старом советском анекдоте пора готовить три пакета 🙂

  15. Уважаемый Сэм, Вы написали хороший политический репортаж о тревожных событиях в стране. Беда в том, что с противоположных политических позиций возможен такого же качества репортаж.
    И точно так же его комментаторы будут говорить о форме СС для противников и «о большей лучшей части Израиля» в отношении своих сторонников. Вот Шаманофф угрожающе откровенничает.
    Боюсь, что только всенародно осознанная реальная опасность сможет отмести противоречия и устранить противостояние.

    1. https://www.youtube.com/watch?v=5eQBsWQfUxc&t=270s
      אין דבר יותר מגבש ממלחמת אזרחים, כל יום שאנחנו לא הורגים אחד את השני זה
      בזבוז
      Ничего/ничто так не объединяет, как гражданская война. Любой день, когда мы не убиваем друг друга — потерян!

      P.S. Этому видео более двух лет.
      Рекомендую тем, кто знает иврит посмотреть видео с самого начала.
      А тем, кто не знает — сочувствую. 🙂

    2. Конечно возможен.
      И я, уважаемый Лазарь, с удовольсвием бы такое прочёл и, в отличии, от несогласных с моей т.з., не промолчал, но возразил.
      И, прошу прощения, но обвинять протестующих в проплаченности их протестов Вам не пристало.

      1. Сэм: 30.07.2023 в 15:39
        —.
        И, прошу прощения, но обвинять протестующих в проплаченности их протестов Вам не пристало.
        ******************************************
        Сэм, «Вам не пристало» искажать мной написанное:
        «Лишнее доказательство проплаченности части манифестаций и анархической их составляющей».
        Вы опустили моё «ЧАСТИ» и «АНАРХИЧЕСКУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ». Неточное цитирование в подгонку для своих возражений — это недостойный полемический приём.

        1. Уважаемый Лазарь, ИМХО «недостойным полемическим приёмом» является обвинение ЧАСТИ протестующих в участии в протестах за деньги.
          Ну и конечно, юристы, 80% которых высказалось против реформы — настоящие «анархисты»!

      2. Уважаемый Лазарь, уже после того, как я написал, что с удовольствием бы прочёл статью с противоположным мнением, я прочёл в блоге Ефима Левертова статью Бориса Геллера (Израиль). «Как мы дошли до жизни такой?» Очень жаль, что, Борис, автор сайта, не счёл сайт «Заметки» достойным местом для её публикации. 100% уверен, что она бы появилась в Мастерской на следующий день по получении.
        Вы можете найти в ней хоть одну попытку быть объективным? Впрочем, сам Борис и начинает с того, что он не хочет быть политкорректным, а значит и объективным.
        В статье нет ни одного, даже не упоминания, но намёка, на что-то, что может быть сочтено негативным в позиции, или высказываниях, проводящих реформу. Повторять я их не буду – об этом есть и у меня в статье, и в моём сегодняшнем посту в адрес Эдуарда и Эллы (Сэм — 2023-07-30 14:17:14(70).
        Я же сейчас немного про ФАКТЫ, упомянутые в этой статье.
        Факт 1-ый. Протестующие – психически ненормальны. «Истерически настроенные толпы демонстрантов (тысячные, а не миллионные, как нам сообщают), делятся на профессиональных анархистов и тех, кого одолел массовый психоз. Как и при большинстве психических заболеваний, больной категорически отрицает болезнь» Вы тоже так считаете? В Барбанель надо бы отправить их всех, или только некоторых?
        И между прочим – миллионными объявляли свои демонстрации не противники реформы, а как раз её сторонники. Это – тоже факт.
        Факт 2-й. Эхуд Барак.
        ПМ Израиля Эхуд Барак, выполнивший своё предвыборное обещание, в отличии от других наших ПМ, и выведший ЦАХАЛ из «ливанского болота», не собирался «подарить Иерусалим» Арафату, а собирался прийти в историческому соглашению с палестинцами и уйти из Вос. Иерусалима, в некоторые кварталы которого — об этом в своё время, если память не подводит, писал и сам автор — израильская полиция может зайти только под охраной бойцов МАГАВа (жандармерии)
        Факт 3-й. Аарон Барак.
        Именно он сделал наш Верховный Суд таким авторитетным в мире. И это авторитет именно и защищает сегодня наших военных от преследования заграницей.
        Факт 4-й Барак Обама
        Барак Обама подписал с Израилем соглашение о военной помощи.
        А очередное оскорбление сегодняшнего Президента – просто недостойно.
        Факт 5-ый. Начнет расследование против вожаков и активистов переворота.
        Это является ничем иным, как призывом к уголовному преследованию политических оппонентов.
        Уважаемый Лазарь.
        Я что-то исказил?

        1. Я ко всем подобным (лаящим на противников реформы) публикациям относился бы следующим (достаточно миролюбивым) образам:

          Вот и закончилась драка
          И снизошла благодать,
          Начала лаять «собака» —
          Значит боится кусать…

  16. Для справки: Чёрные первые страницы газет — частные коммерческие объявления анархистской организации протестующей против реформ.

    1. Иче Бер: 30.07.2023 в 14:12
      Для справки: Чёрные первые страницы газет — частные коммерческие объявления анархистской организации протестующей против реформ.
      ************************************************
      Лишнее доказательство проплаченности части манифестаций и анархической их составляющей. Что помешало хозяевам и редакциям газет отказаться от такого вмешательства в ход событий? Подтверждается справедливость обвинения наших СМИ в пропаганде левых взглядов и поощрении экстремистских выпадов.

    2. Иче Бер: 30.07.2023 в 14:12
      Для справки: Чёрные первые страницы газет — частные коммерческие объявления анархистской организации протестующей против реформ.
      ———————————-
      Тоже для справки: Газета The Jerusalem Post отмечает, что рекламные полосы оплачены израильским движением Hi-tech protest, в которое входят представители высокотехнологичных компаний, включая генеральных директоров, венчурных инвесторов, индивидуальных предпринимателей и штатных сотрудников сферы высоких технологий. С каких это пор оплатившие подобную акцию протеста стали относиться к «анархистским организациям протестующим против реформ»?

  17. Сэм, в очередной раз поздравляю-написано замечательно! Малюсенький вопрос-вы не пробовали опубликовать ваши статьи на наших израильских сайтах на иврите?

    1. Cпасибо, Владимир, за оценку.
      Не пробовал, даже в голову не приходило. Не могли бы подсказать имя сайта?
      Впрочем меня и на «русскоязычных» не очень жалуют, в отличии от моего сегодняшнего соседа по публикации

      1. Так вы же левый, причём, самопровозглашённый — чему вы удивляетесь?
        В большинстве случаев это (левизна/правизна) важнее умения писать, но всегда можно найти единомышленников, думающих так же.
        У меня даже стишок на эту тему есть:

        Пришла мне в голову х**ня,
        Но то, как я с ней обошёлся
        Сюрпризом стало для меня —
        Единомышленник нашёлся!

        Павда, он (стишок) писался про «себя любимого», но многим подойдёт и на этом Портале 🙂

  18. «по числу юристов на душу населения… мы на первом месте в мире»
    — Это, Сэм, ярко говорит о чудовищных(!) проблемах нашей юридической системы, расслоенной между турецкими, мандатными британскими, еврейскими галахическими и израильскими законами. Первичная ли это проблема? Думаю, нет, но она опережает избирательную систему. Поэтому доламывать через колено выборов юридическую систему контрпродуктивно.

  19. «При этом надо отметить, что причиной отказа многих лётчиков явилось реальное опасение попасть под уголовное преследование заграницей, от которого они сейчас защищены высоким авторитетом сегодняшнего БАГАЦа.»
    __________________________________________

    Не только лётчиков, но и артиллеристов. Недавно мне один офицер сказал, что он всегда доверял приказу стрелять, зная, что его (приказ) проверили на законность, а в случае реформы ему придётся, получив приказ, самому проверять — а не является ли этот приказ преступным. Понятно, что проверка займёт время и цель скорей всего потеряет актуальность. А что делать — не хочет он стать военным преступником.

    1. «Вопрос, можно ли такое осуществлять, опираясь на полученное на парламентских выборах большинство в 0.64% (ноль целых шестьдесят четыре сотых процента!) — вопрос риторический.»
      __________________________________________

      Вообще-то можно, если большая часть народа это «съест», но ведь не съела же 🙂
      У этого правительства есть большинство только в Кнессете — следовательно оно проиграет. Уже проиграло.
      Кстати, тот же БАГАЦ в «драку» пока(?) не ввязался, но массовые протесты большей и лучшей части Израиля дают ему такое моральное право.

      Я всегда больше внимания обращал на «оловянноглазого» Ротмана, но недавно жена, глядя на выступление Левина вдруг сказала: «Посмотри на него — ему бы очень подошла форма СС». Я посмотрел на нашего министра юстиции и согласился, что такая форма подошла бы (чисто внешне) ему гораздо лучше, чем костюм 🙂
      Сами посмотрите и представьте его в форме:
      https://cursorinfo.co.il/wp-content/uploads/2020/05/YAriv-Levin-2.jpg
      Можно сделать поиск по Ярив Левин и посмотреть другие картинки 🙂

  20. Должен внести поправку в написанное мною в отношении закона о коллегии адвокатов:
    Предложение было проголосовано в предварительном чтении без части, в которой говорится, что адвокатура должна быть удалена из комитета по отбору судей, а также с будущим применением, чтобы оно не распространялось на срок адвоката Бехера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.