Сёма Давидович: Сионизм, либерализм, израилизм

Loading

А будь у нас Конституция, не было бы того, что происходит сегодня в стране, Высший судебный орган страны назывался бы так, как и должен был бы называться «Конституционный суд», а для того, чтобы перестроить всё здание государства не было бы достаточно получить на выборах преимущество меньше, чем 1% голосов избирателей.

Сёма Давидович

СИОНИЗМ, ЛИБЕРАЛИЗМ, ИЗРАИЛИЗМ

Сёма ДавидовичОт Герцля до Бен Гвира

  1. Все израильтяне — сионисты

Все израильтяне — сионисты. Если исключить 21% арабов и Натурей Карку. Ну и членов Яадут хаТора.

Все израильские партии — партии сионистские. Если исключить арабские партии и ту же Яадут хаТора.

Все израильские правительства были, есть и будут сионистскими. Но намного проще перечислить правительства последнего времени, начиная с 27-го Правительства Израиля — 1-го правительства Биньямина Нетанияху, без несионистских ашкеназских партий — Агудат Исраэль, Дегель хаТора, или их союза — Яадут хаТора. Причём до недавнего времени их представители формально были не министрами, а только заместителями министров, при этом имея все министерские полномочия. Причина — они не хотели, являясь министрами, нести ответственность за все решения правительства в тех сферах, которые их не интересовали. К примеру — по вопросам безопасности. Ну а в предыдущем правительстве, Правительстве перемен» Беннета\Лапида в правящую коалицию, но не в правительство, входила партия умеренных исламистов Объединенный арабский список, РААМ.

Так что такое сионизм Сегодня?

Я не претендую на то, чтобы заняться изысками в области политической философии или политологии, нет ни знаний, ни способностей, ни желания.

Только напомню слова Герцля, основоположника политического сионизма, которыми он завершает свой памфлет «Еврейское государство», работу, с которой мало может сравниться какая другая по революционному изменению судьбы народа в современной истории:

«Еще раз я повторяю, что евреи, которые захотят, будут иметь свое отечество. Пора уже нам, наконец, жить, как свободным гражданам в своей собственной стране

Евреи, которые захотели, и есть сионисты, а их убеждения и дела и есть сионизм. Это верно не только в отношении «позавчера и вчера», но в отношении «сегодня». И это главное, всё стальное — комментарии.

Но в начале буквально пару слов про историю.

Сионизм — это не только политический сионизм Герцля. Ещё за 12 лет до того, как парижский корреспондент венской газеты «Neue Freie Presse» Теодор Герцль, стал свидетелем ужаснувшей его реакции парижан на унизительную церемонию гражданской казни Дрейфуса, ужаснулся и понял, что решением «еврейского вопроса» в Европе будет не массовое крещение евреев, а создание евреями своего государства, в Харькове возникла организация Билу[1], призвавшая к переселению евреев в Палестину, а ещё через 2 года, в 1884 году на съезде в польской Катовице была создана организация Ховевей Сион[2] (Любящие Сион), провозгласившая своей целью возвращение евреев к сельскохозяйственному труду и создание в Эрец-Исраэль еврейской сельскохозяйственной базы. В те же годы началась Первая алия евреев из Российской империи и Румынии в османскую Палестину. Все они не называли себя сионистами.

Термин «сионизм» для обозначения еврейского национального движения ввёл не Теодор Герцль в 1897 году, а в 1890 году другой австрийский еврей, выходец не из Венгрии, а из Галиции, Натан Бирнбаум, ставший вскоре соперником Герцля.

Впрочем, всегда на протяжении веков рассеяния находились евреи, что стремились приехать в Землю Израиля. Приехать, чтобы жить… или умереть.

Вот рассказ английского купца, путешествующего вместе с группой купцов-евреев в 1601 году по Леванту:

«Джон Сэндерсон, глава фактории Левантской компании, приводит рассказ о путешествии, совершенном им в 1601 г. в обществе семи или восьми еврейских купцов из Смирны, Дамаска и Константинополя. Главным над ними был «раввин» Авраам Коэн. Он рассказывает как евреи назначают ежегодные стипендии своим «великим докторам и своим школам», как они стараются хотя бы один раз за всю жизнь посетить Палестину или отправить туда свои останки для похорон..»

И еще одно рассказал Сэндерсон:

«Они говорят, что знают, что Иерусалим будет снова отстроен и что придет их мессия и сделает их князьями, какими они были в прошлые времена, и после они станут править всем миром». [3]

  1. Заграничные сионисты

Накануне нового года תשפ»ב Еврейское агентство опубликовало статистические данные по еврейскому населению в мире (Эти оценки включают всех тех, кто считает себя евреями и не придерживается какой-либо другой религиозной идентичности.).

Всего в мире живёт около 15.2 миллиона евреев, из них в Израиле — около 6.3 миллиона, (73% населения страны), немного опережая число американских евреев, которых около 6 миллионов. Как уже сказано в первой строчке этой статьи — все, ну или почти все эти 6.3 миллиона израильских евреев — сионисты. А что с остальными почти 9 миллионами?

В 1949 году английский еврей венгерского происхождения Артур Кестлер, прошедший путь от членства в компартии Германии в 1931 году до романа 1940 года «Слепящая тьма» с обличением сталинизма, и не раз бывавший и живший в Палестине, написавший про эпоху подмандатной Палестины роман Thieves in the Night, «Воры в ночи«, в свой книге 1949 года Promise and Fulfilment: Palestine 1917–1949 «Обетование и претворение: Палестина, 1917–1949» (перевод отрывков из которой я поместил на сайте в 2016 году), написал:

…Перед окончанием Пасхальной трапезы в память об Исходе из Египта, евреи во всём мире поднимают свои бокалы и восклицают: «В следующем году в Иерусалиме»! Теперь, когда нет препятствий к исполнению это стремления, альтернатива: или быть в будущем году в Иерусалиме или прекратить произносить это пожелание.

Сегодня представляется, что Кестлер был чересчур категоричен. Если израильские евреи самим фактом своей жизни в Еврейском государстве по умолчанию — сионисты, то евреи рассеяния — сионисты, если они ему, Еврейскому государству, помогают, без этой помощи оно бы просто не возникло. Примеров тому — бесчисленное количество. Приведу только один. Так часто вспоминаемая продажа Чехословакией оружия в 1948 году была осуществлена на собранные в США Голдой Меерсон доллары.

При этом сегодня мир таков, что реальную поддержку Израилю оказывают евреи американские, финансовую — прежде всего, а политическую — именно они.

Но сионисты — это не только евреи. В позднесредневековой Англии, в конце ХVI столетия развился British Israelism, последователи которого считали, что англосаксы на самом деле являются потомками десяти потерянных колен Израилевых. Кроме того утверждалось, что Британская Королевская Семья ведет свое происхождение непосредственно от Царя Давида. А в XIX столетии граф Шефтсбери (лорд Эшли) мечтал о возрождении Израиля и настоял на открытии британского консульства в Иерусалиме. Собственно к последователям христианского сионизма можно отнести и Ллойд Джорджа и Бальфура. Ну а в наше время это многочисленные евангелисты в США, которых многие в Израиле считают более верными друзьями, чем «либеральных» американских евреев. Только при этом желательно не забывать, что евангелисты верят, что после того, как все евреи мира соберутся в Израиле, сбудется первоначальная мечта Герцля о способе решении еврейского вопроса. На тему христианского сионизма на сайте были опубликованы интересные статьи: Яков Басин Христианский сионизм: От Наполеона до Бальфура, Александр Мучник Христианский сионизм. История и литература и Авигдор Эскин. Израиль и евангелисты.

  1. Израилизм сегодня

У меня на сайте недавно была статья ПЕРЕЧИТЫВАЯ ГЕРЦЛЯ СЕГОДНЯ, где я попытался сравнить сионистское виденье Герцлем будущего Еврейского государства и сегодняшние его, сионистского Еврейского государства Израиль, реалии. Повторяться смысла не вижу, если кто найдёт сходства больше, чем нашёл я, буду очень рад.

Впрочем, не надо возвращаться в позапрошлое столетие, достаточно вспомнить нежелание сегодняшних наших руководителей принять в качестве Основного закона Декларацию Независимости, где рядом написано: Государство Израиль «…оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с предначертаниями еврейских пророков; осуществит полное гражданское и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола…»

И сравнить эти слова и текст принятого в 2017 году, в качестве Основного закона, закон: «Израиль — национальное государство еврейского народа», в котором нет ни упоминания о правах на равенство, ни о правах меньшинств. Сегодня в Израиле демократия — это Власть Большинства, власть Коалиции в 64 мандата Кнессета, в которой, между прочим, 7 депутатов-несионистов.

Не случайно недавно на слушании в БАГАЦе по апелляциям против изменения закона об юридической несостоятельности, «Илан хаСвирут», адвокат, представляющий правительство, поплевал на символ сионистского Еврейского государства — Декларацию Независимости, заявив: «Можно ли представить, чтобы 37 человек, подписавших декларацию, надели на нас наручники? Это документ, подписанный в спешке». Конечно, разве можно сравнить «спешку» Давида Бен-Гуриона и обстоятельную, неторопливую работу нашего Министра юстиции Ярива Левина и Председателя юридической комиссии Кнессета Симхи Ротмана?!

Но плевки летят не только в Декларацию Независимости. Оплёвываются генералы ЦАХАЛя, а его ветераны, посвятившие жизнь защите Еврейского государства, высмеиваются и провозглашаются врагами народа. Еврейского народа.

Это и есть «израилизм сегодня», сегодняшнее лицо сионизма. Или не лицо, а совсем другая часть тела?

Сионизм был многолик. Это был и социалистический сионизм израильских социал-демократов, и либеральный сионизм Общих сионистов[4] Вейцмана, и либерализм ревизионистов его соперника Жаботинского, и религиозный сионизм рава Кука[5], и партии «Мизрахи»[6].

Сегодня жалкие остатки социал-демократического сионизма со своими 4-6 Мандатами — в тёмном подвале политической жизни, всё большую силу набирает религиозный сионизм с его ультра-правыми лидерами Смотричем и Бен Гвиром, так не похожими на его умеренных лидеров 50–60-х годов.

Ну а что с либерализмом? Он наверху, в пентхаузе? Ведь наша многолетняя правящая партия Ликуд называется «Национальное либеральное движение»! Спросите у голосующих в оплотах Ликуда, в Беер Шеве, Сдероте, Офакиме…: «Ты либерал?», задайте тот же вопрос нашему Министру транспорта госпоже Мири Регев. Вы не догадываетесь, какой будет ответ?

Сегодня в Израиле говоря «либерал» подразумевают «левый», а «левый» сегодня в Израиле стало клеймом, подозрения в «левизне» лишают политика шансов на победу на выборах, недаром политики вопиют: «Я не левый, я центрист!»

Но либерализм — это не левизна. Либералами были и Хаим Вейцман, и Зеев Жаботинский, и Менахем Бегин. А вот Давида Бен-Гуриона либералом назвать никак нельзя. Его решающую роль в создании Израиля можно сравнить только с ролью Герцля и Вейцмана, но то, что у нас сегодня нет конституции, про принятие которой написано в Декларации Независимости: «которая будет установлена избранным Учредительным Собранием не позднее 1 октября 1948 г.» это тоже Бен-Гурион! А будь у нас Конституция, не было бы того, что происходит сегодня в стране, Высший судебный орган страны назывался бы так, как и должен был бы называться «Конституционный суд», а для того, чтобы перестроить всё здание государства не было бы достаточно получить на выборах преимущество меньше, чем 1% голосов избирателей.

  1. Делай, что должно

В 1996 году Шимон Перес, проиграл в очередной раз выборы. В тот раз проиграл прямые выборы премьер-министра Биньямину Нетанияху, проиграл с минимальным отставанием, но какое значение имею цифры, результат — бинарный: 1 или 0. Нетанияху — Перес — 1:0, победитель получил все. Перес проиграл и с грустью воскликнул: «Евреи победили израильтян!«

И похоже, что был неправ. По крайней глядя из сегодня, спустя без малого три десятилетия, видя динамику изменения израильских реалий. Те, кто голосовал за него тогда были как раз наследниками евреев-ашкеназов, построивших страну. Да, значительное для сегодняшнего Израиля большинство в 64 мандата в результате выборов в Кнессет 25 созыва получилось в результате потери голосов проголосовавших за Мерец — а так вероятнее всего повторилась бы ничья предпоследних выборов в Кнессет 24 созыва, а если считать голоса всех избирателей, то преимущество теперешней коалиции было бы меньше 1%, но тенденция очевидна. (Конечно очень просто винить в том провале лидера Аводы, феминистку Мирав Михаэли, отказавшуюся войти в предвыборный союз с Мерец, и лидера тогдашней коалиции Яира Лапида, не сумевшего, в отличие от Нетанияху, настоять на объединении всех своих потенциальных союзников. Но стоит вспомнить, что при объединении Аводы и Мерец (плюс забытый всеми сегодня Гешер) на выборах в Кнессет 23 Созыва 2 марта 2020 года этот союз получил вместе 7 мандатов, когда на предыдущих 17 сентября 2019 года у Аводы было 6 мандатов, у Мерец — 5, а на следующих, 32 марта 2021 года 7 и 6 мандатов соответственно.) Но если взять в расчёт голоса только в еврейском секторе израильского общества, то преимущество лагеря Нетанияху над его противниками на последних (по времени) выборах, составило не 0.7% как среди всех избирателей, а около 12%!!![7]

В чём же причина того, что большинство израильтян стали другими?

Демография?

Конечно!

Сегодня это настолько очевидно и общепринято, что дискуссии не подлежит.

Результаты победоносной Шестидневной войны?

Это не так общепринято, но мне кажется, что если бы тогда страна не поддалась соблазну стать мини-Большим Израилем от «моря и до реки», если бы не стали в результате этого несколько десятков, или сотен, тысяч пассионариев-поселенцев определять порядок предпочтений в развитии государства, если бы не оказался прав Трумэн, написавший в августе 1947 года:

«Я очень боюсь, что евреи похожи на всех слабых и угнетённых. Когда они обретают власть, они становятся нетерпимыми и бессердечными, как были нетерпимыми и бессердечны по отношению к ним раньше.[8]

не было бы и сегодняшнего Переворота — слома всего того, что строили, и построили, европейские евреи-сионисты в прошлом столетии.

Правда, сегодня опрос за опросом показывает смену вектора. Я не верю этим опросам. Очень рад буду ошибиться, но есть очень большая вероятность того, что придя на кальпи в 2026 году избиратель опять проголосует за тех, или за того, кого он считает своими и своим.[9]

Так что же, зря уже какой раз на исходе Субботы десятки тысяч израильтян выходят на улице Каплан в Тель Авиве и в десятках других городов нашего такого маленького, но такого разного Израиля на демонстрации протеста против Переворота?

У меня нет ответа. Но

Fais ce que dois, advienne, que pourra — Делай, что должно, и будь, что будет!

P.S. Уже после того, как эта статья была окончена, стало известно, что в первую ночь Нового года תשפ»ד, каким-то не совсем нормальным тель авивским бомжом была сожжена сделанная из пластмассы скульптура, в точности повторяющая знаменитую фотографию стоящего на голове Бен Гуриона[10]. Очень хочется верить, что это фото не станет символом насупившего нового 5784 года.

Примечания

[1] БИ́ЛУ (בִּיל»וּ), организация еврейской молодежи в России, название которой составлено из начальных букв слов стиха בית יעקב לכו ונלכה‏‎ («Бейт Я‘аков леху ве-нелха» («Дом Иакова! Вставай и пойдём!»), послужившего призывом к переселению в Эрец-Исраэль. Билу возникла в 1882 г. как реакция на погромы 1881 г. на юге России, пробудившие национальное сознание еврейской молодежи, подверженной до тех пор ассимиляции.

[2] ХОВЕВЕ́Й ЦИО́Н (חִבַּת צִיּוֹן, חוֹבְבֵי צִיּוֹן, буквально «любящие Сион»; в русской традиции палестинофилы, движение, основанное из разрозненных кружков и групп, возникших в Европе во 2-ой половине XIX-го века. В 1884 году на съезде в городе Катовице в Польше делегатами, в основном из Российской империи, но также из Германии, Франции, Англии и Румынии, было принято решение создать единую организацию, которая бы объединила разрозненные до этого еврейские сионистские кружки и группы.

[3] Барбара Такман Библия и меч: Англия и Палестина от бронзового века до Бальфура

[4] О́БЩИЕ СИОНИ́СТЫ, либеральное крыло в мировом сионистском движении, возникшее в 1907 г. в рамках Сионистской организации из подавляющего большинства ее членов, не принадлежавших ни к одной из двух сложившихся политических фракций —Мизрахи (религиозной) и По‘алей Цион (социалистической).

[5] Раввин Авраам Ицхак Кук (‏אברהם יצחק הכהן קוק‏‎, 865— 1935) — раввин, каббалист и общественный деятель начала XX века, создатель философской концепции религиозного сионизма, согласно которой создание Государства Израиль является началом мессианского избавления, первый главный ашкеназский раввин Эрец Исраэл (1921–1935).

[6] МИЗРА́ХИ (מִזְרָחִי מֶרְכָּז רוּחָנִי, мерказ рухани — «духовный центр»; слово имеет также значение «восточный»), сионистское религиозное движение, учреждённое в 1902 г. в Вильне по инициативе раввина Рейниса как религиозная фракция Сионистской организации. Девизом Мизрахи стал лозунг «Земля Израиля для народа Израиля, согласно Торе Израиля». Мизрахи возражало против включения в сионистскую программу культурных целей.

[7] См. статью Сёма Давидович: ОН ВЕРНУЛСЯ!

[8] Micael J. Cohen Truman and Israel

[9] Сёма Давидович: «СВОЙ-ЧУЖОЙ» или Седьмое чувство и израильские выборы.

[10] Бен Гурион страдал от болей в спине. Упражнение, предложенное ему Моше́ Пинхасом Фельденкрайзом — разработчиком метода Фельденкрайза — системы развития человеческого потенциала, основанной на самосознании и понимании себя в процессе работы над движением тела, помогало Бен-Гуриону.

Print Friendly, PDF & Email

23 комментария для “Сёма Давидович: Сионизм, либерализм, израилизм

  1. Григорий Б.
    И все бы ничего в ваших развлечениях, если бы вы не ослабили страну и не заставили бандитов и подонков УВЕРИТЬСЯ в том, что нынче самое время Израиль разрушить и оставить на месте цветущей цивилизации свое обычное унылое говно, но зато без евреев.
    Левым хвост поджать и заткнуться надо, а не красоваться в Гостевой и не пописывать в Мастерской статейки, повторяющие раннее опубликованные.
    И даже не пытайтесь тут вопить о посторонних, которые лезут не в свое дело. Сегодня это дело не только Израиля, а всего мира.
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Левым хвосты поджать и заткнуться надо бы давно и — везде. Расплодились, как
    мухоморы под Кирьят Шмоной. На 100 % уверен, что «посторонний» Г.Б. полезнее для Израиля, чем местный лжепатриот.
    Считаю, что Атос и Борис Тененбаум одобрили бы комментарий Быстрицкого.

  2. Обычно автору интересно прочесть комментарии к своей статье и самому по возможности принять участие в обсуждении, что я собсвенно и делал при её первой публикации.
    Но сегодея на мой взгдя это всё абсолютно не актуально и я прошу прекратить её обсуждение, а если есть что-то, что обязательно хочется высказать, то сдедать это под её первой публикацией.
    http://club.berkovich-zametki.com/?p=78456
    Хотя я по правде говоря сам не выдержал, и отреагировал на очередную мерзость и очередную банальность «племянника», не пошедшего по пути своей тёти.
    Сожалею.

    1. Сэм:08.11.2023 в 16:00
      Обычно автору интересно прочесть комментарии к своей статье и самому по возможности принять участие в обсуждении, что я собственно и делал при её первой публикации.
      Но сегодня на мой взгляд это всё абсолютно не актуально и я прошу прекратить её обсуждение…
      ——————————
      Сэм, прекратить обсуждение совсем не трудно. Но не могли бы вы хотя бы кратко прояснить ситуацию-как так вышло, что ваша статья опубликована вторично?

    2. «Левым хвост поджать и заткнуться надо…» (Гр. Быстрицкий)
      ***
      Ну конечно же, израильские светские правые, центристы и левые, не желающие послушно и безропотно плясать под дудку компании «Биби-ультраортодоксы-хардальники», особенно основная масса тех, ивритоязычных в н-ном поколений в стране, что сдесь родились и русского языка не только не понимают, но и не особенно привечают, “забыли” проконсультироваться с далеко, далеко от берегов Ашкелона, Тель Авива и Хайфы проживающим русскоязычным Григорием Быстрицким о том, что и как им надо делать в их собственной родной стране.
      «Да!», уже слышу я по соседству хором от Ицхака, Рона, Габи, Смадар и Равит. “Сейчас подожмем и заткнемся!”, в унисон им отвечают Шимон, Ави, Гидон, Тали и Ноа, “Вот только шнурки быстро погладим, марафет наведем, мокитвенники прихватим и сразу примем под козырек”, … коли тов. Григорию Быстрицкому из далекой и хмурой Россий так сильно этого хочется …

  3. Всё таки наша юридическая советница — крутая бабенция.
    Все только возмущённо пищали о том, что надо направить туеву хучу коЗлиционных денег на другие нужды — война, помощь эвакуированным и т.д.
    «А Васька слушал — да ел»
    И тогда юридическая советница взяла и заморозила коалиционные деньги.
    Сейчас (из под плинтуса) начнёт пищать коЗлиция. 🙂

  4. «Два мира – два Шапиро», два израильтянина – одна война.
    По первой фразе Войнович все давно объяснил, там фигурировал пожар в здании ТАСС. И вторая, незакавыченная фраза тоже связана с пожаром, но на этот раз – мировым.

    Борис Геллер: последняя статья в Мастерской опубликована 14 октября, через неделю после кровавой бойни, но ясно, что в редакцию сдана до вторжения. На комментарии Борис по понятным причинам не реагировал и вообще ушел с Портала, что, безусловно, делает ему честь. Уверен, что он активно включен в события, на фоне которых болтать и переливать пустое/порожнее позорно, неприлично и просто некогда.

    А вот Сёма Давидович: любой инженер, простой, непростой или вообще хитровы@@@нный на месте Сэма вообще заткнулся бы. По крайней мере, до развязки. Это ведь он тут годами протаскивал свои прогрессивные левые взгляды, искал добрые и просветленные лица на бесчисленных митингах политики идентичности на максималках. Это когда уже без разницы, за чьи интересы орать в толпе среди недовольных завершением цирка с выборами. Такие как Сэм подзуживали граждан вылезать на улицу, чтобы с пигмейской радостью валить Биби и установить точно, сколько Сара спиз@ила бутылок и сигар. Вам это показалось важнее всего на свете и уж точно важнее усиления обороноспособности. Безответственное буйство левых анархистов под прикрытием лозунгов о свободе демонстраций послужило признаком для арабов Газы о разобщенности, внутренней слабости Израиля и подтолкнуло их к убийствам.
    Ваша любимая юридическая система, все эти препоны и начетничество в армии, все эти заигрывания с «подобающими условиями» для заключенных бандитов, пристальный контроль левых адвокатов за выполнением всех инструкций и много-много чего преступного и идиотского от БАГАЦ – за это вы на митингах жопы рвали?
    И все бы ничего в ваших развлечениях, если бы вы не ослабили страну и не заставили бандитов и подонков УВЕРИТЬСЯ в том, что нынче самое время Израиль разрушить и оставить на месте цветущей цивилизации свое обычное унылое говно, но зато без евреев.
    Левым хвост поджать и заткнуться надо, а не красоваться в Гостевой и не пописывать в Мастерской статейки, повторяющие раннее опубликованные.
    И даже не пытайтесь тут вопить о посторонних, которые лезут не в свое дело. Сегодня это дело не только Израиля, а всего мира.

    1. Ну вот, накнец-то он появился, а то уж я начал беспокоится…
      И появился, конечно, со своей обычной мерзостью.
      Реагировать на неё — самому пачкаться, замечу только, что вы, Григрий, к происхолящему у нас ни малейшего отношения не имеете.
      И это есть хорошо.
      Очень хорошо.

      1. Почему это тёзка не имеет отношения к происходящему у нас?
        Когда его в Рассее, а других в европах и америках (из-за нас, конечно) припекать начнёт — мы их примем и даже пособие по старости будем выплачивать 🙂

        Разговор с евреем-конформистом

        — Вот из-за таких, как ты нас и не любят!
        — А из-за таких, как ты нас презирают — лучше пусть не любят.

      2. «…ни малейшего отношения не имеете».
        +++++++++++++++++++++++++++++++
        Вообще-то имею кое-какое отношение: моя родная тетка строила Израиль с 1924, родственников в стране очень много, два парня в армии. Друзей полно, особенно тех, кто думать умеет головой. А не тем местом, которое принимают за голову большинство левых.

        1. Левые у нас сейчас те, кто против Биби и от политических взглядов это никак не зависит 🙂

        2. А сколько их у меня в Америке и в России! И это дает мне основание учить их жизни? Я все же не настолько нагл.

    2. Комментарий к записи Григорий Быстрицкий
      ———————————————
      Не стал бы возвращаться к этой работе, но фото, ФОТО, — афтор рядом с достойным Человеком + 8 плюсов у Быстрицкого обязывают.
      Добавлю немного — не место, не страна красят человека, а человек — место. Помню, в нашей средней школе, на первых партах сидели двоечники и хулиганы. Один из них придумал развлечение — зеркальце подкладывать под учительский стол и об’являть какого цвета трусики у учительницы.
      Он стал через много лет нач-ком милиции города. Да-с.
      А от того, что кто-то повесит фотку рядом с портретом, скажем, Жаботинского Зеева, он грамотнее писать не станет. Ни по-русски, ни по-итальянски.

  5. Сэм, не обижайтесь, но это чуть ли не первая Ваша статья, в которой того с чем я не согласен гораздо больше того с чем согласен. Я не согласен уже с первой фразой «Все израильтяне — сионисты. Если исключить 21% арабов и Натурей Карту. Ну и членов Яадут хаТора». Да, арабских граждан Израиля сионистами называть нельзя. Да, естественно, члены религиозного движения «Натурей Карто», которые против самого существования Израиля, ни на миллиметр не сионисты. Да, электорат объединения ультраортодоксальных партий Яадут хаТора сионистами может назвать только больной на всю голову человек. Кстати, можно добавить, что и среди хасидов существуют группы («дворы»), которые являются противниками сионизма, например Сатмарские хасиды. Но называть сионистами всех остальных евреев-израильтян -это, на мой взгляд, явный перебор. Я подозреваю, что евреи из арабских стран, Ирана и стран Африки, переселившиеся в Израиль вскоре после его провозглашения, не имели никакого понятия о сионизме Герцля, Жаботинского и Бен-Гуриона и были просто вынуждены бежать из своих стран в единственное только что созданное еврейское государство для того, чтобы спасти свои жизни. И среди новых репатриантов 90-х годов из СССР/СНГ или репатриантов из Аргентины начала 2000-ых, количество приехавших в Израиль по сионистским соображениям, мягко говоря, не преобладало.
    Сэм, вы вероятно не будете возражать против того определения сионизма, которое дано в Википедии: «Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת‎, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль)…». На мой взгляд, сионизм выполнил свою задачу лишь частично-страна, в которой должно произойти объединение еврейского народа, создана, но до самого объединения ещё чрезвычайно далеко и сегодня им даже не пахнет. Как не пахнет и сионистами уровня Герцля, Жаботинского, Бен-Гуриона и переселенцев первых волн алии.
    Относительно «зарубежных сионистов» я скорее соглашусь с приведенным высказыванием А.Кестлера, чем с Вами-те евреи диаспоры и не евреи всех национальностей, которые поддерживают Израиль морально, помогают материально, лоббируют интересы Израиля во всех инстанциях и т.д. конечно же молодцы и Израиль им благодарен (особенно сегодня, во время войны), но называть их «зарубежными сионистами» не стоит.
    Относительно того, что ««израилизм сегодня» есть сегодняшнее лицо сионизма» я вообще не понял. То, что Вы описываете как «израилизм сегодня» — это просто дебилизм нашей сегодняшней власти и ничего более.

  6. Интересная статья, но разве сегодня это актуально?
    И потом вспоминается, что что-то похожее уже было не так давно на сайте.
    Может надо было дать ссылку?

    1. Я не мог дать ссылку, потому что эта публикация — повтор моей статьи, опубликованной, если не ошибаюсь, в конце сентября.

      1. Сэм: 08.11.2023 в 09:43
        Я не мог дать ссылку, потому что эта публикация — повтор моей статьи, опубликованной, если не ошибаюсь, в конце сентября.
        ——————————
        Черт, ведь ведь показалось мне, что нечто подобное уже было и обсуждалось, и что это нечто мне и тогда не понравилось. Но проверять не стал и написал коммент…

  7. Под сионизмом раньше понимали течение, согласно которому все евреи должны жить в Стране Израиля (которую раньше называли Палестиной). В противопоставлении территориализму или национально-культурной автономии в странах диаспоры. В наше время многое изменилось. Территориализма нет, а во что превратился термин «еврейская национально-культурной автономия» — погуглите сами (вы будете удивлены).

    Есторически был религиозный сионизм и светский сионизм. Светский- левый (социалистический) и правый (националистический).

    Во времена моего детства (в 1980е) сионизм еще считался еврейским национально-освободительным движением, антиколониалистическим. Все помнили, что Палестина была британской «колонией» (на самом деле подмандатной территорией), и сионисты боролись за независимость, примерно как индийцы в то же время, а в 1950-60е — африканцы.

    Но сейчас многое измненилось, и с антиколониальным дискурсом у сионизма есть проблемы! 🙂 В общем-то в наше время сионизм — это просто историческое название деятельности совокупности про-израильских организаций, осуществляющий лоббирование интересов Израиля и денежную помощь ему.

    Термины меняются и приобретают метафорические или метонимические значиния. О том, во что выродился бундовский термин «еврейская национально-культурная автономия» я уже упомянул (кто не знает, настоятельно советую — прогуглите), это показатель того, что происходит с такими понятиями по мере институциализации.

    1. Уважаемый Михаил.
      Вообще-то первые сионисты сами считали себя колонизаторами, их поселения назывались «колониями», банк, если не ошибаюсь (пишу по памяти) — «колониальным», а Жаботинский называл местных арабов — «туземцами».
      Но вообщето у меня нет ни малейшего желания обсуждать сейчас эту мою статью, сейчас это всё действительно, как написал другой комментатор, абсолютно не актуально.

      1. Глубокоуважаемый, многоуважаемый…

        Мне не нравится в комментах использование перед именем «определения отношения»:
        Глубокоуважаемый, многоуважаемый, просто уважаемый, малоуважаемый, совсем неуважаемый
        Глубокопрезираемый, «многопрезираемый», просто презираемый, малопрезираемый, совсем «непризираемый» (моё дополнение для полноты картины — Ц.Б.Д 🙂 )
        По-моему имени или имени отчества, фамилии или имени и фамилии с добавкой г-н (г-жа) и, наконец только отчества (шутливое обращение) вполне достаточно.

      2. Сэм! Носоновский правильно заметил, что значения терминов меняются со временем. Например, мои предки жили недалеко от Софиевки Екатеринославской губернии в поселении Бездушне, которое называлось «еврейской колонией». Видимо так говорили еще с тех пор, когда Екатерина II для освоения Новороссии переселяла евреев из Польши (поэтому моя фамилия — П0ляк). Разумеется, что к колониализму это не имеет отношения. Термин, по-видимому, сохранился и в начале переселения евреев из России в Палестину.

    2. «Во времена моего детства (в 1980е) сионизм еще считался еврейским национально-освободительным движением, антиколониалистическим. Все помнили, что Палестина была британской «колонией» (на самом деле подмандатной территорией), и сионисты боролись за независимость, примерно как индийцы в то же время, а в 1950-60е — африканцы.»
      _________________________________________

      «Однако 10 ноября 1975 года ХХХ сессия Генеральной Ассамблеи ООН усилиями СССР (при поддержке арабских и «неприсоединившихся» стран) приняла (72 голосами при 35 против и 32 воздержавшихся) Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации»[12][72]. Эту резолюцию поддержали социалистические и арабские страны. США категорически высказались против этой резолюции[73]. 16 декабря 1991 года, по требованию Израиля (поставившего отмену резолюции 3379 условием участия страны в Мадридской конференции) и США, эта резолюция была отменена резолюцией 46/86 Генеральной Ассамблеи ООН. За принятие резолюции проголосовало 111 государств, против — 25, воздержалось — 13[74].»

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC#%D0%92_%D0%9E%D0%9E%D0%9D

      P.S. Где вы жили? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.