Бен-Эф: Перечитывая русских и нерусских поэтов

Loading

Русь, не трусь, на тебя не залезет.
Со своею он Родиной спит:
весь в нее поэтический лепет,
хоть не Блок он, а просто жид.

Бен-Эф

ПЕРЕЧИТЫВАЯ РУССКИХ И НЕРУССКИХ ПОЭТОВ

Парадокс лжеца

Федору Тютчеву

Бен-ЭфМысль изреченная есть ложь:
в поэзии цена ей грош?

Где вещая душа твоя —
душа поэта-дипломата?
Заложница двойного бытия —
в твореньи, не найдя Творца, —
химера, парадокс лжеца,
дождалась ли ты выкупа из ада?

…в Ивана-дурака поверив стать,
поэту мысли рифмовать не надо.
Поэзия должна быть глуповата,
зане Умом Россию не понять.

Плачущий Пастернак

I

Февраль. Достать чернил и плакать,
и убиваться что еврей?!
Навзрыд разводит эту слякоть
зимой. Утешься поскорей.

Пролетку взять? И так в пролете.
Шесть гривен? Я не нумизмат.
С сестрою …жить? Вы что плетете?
Сам черт, наверно, вам не брат,

висит обугленною грушей,
окрестных распугав грачей?..
Женёк и Женька плачут: лужи —
не воск слезится со свечей

в крестообразный жар соблазна
…им окрыляясь в снежной мгле,
чтоб, осенясь крестообразно,
скреститься ночью в феврале.

…той травмы родовой заложник,
от матери и от отца
он отступился. Плачь художник,
не вытирая слез с лица.

II

Превозмогая обожанье,
в тот ранний час, боготворя,
он отдавался слобожанам,
в вагоне бабам, слесарям —
не в «зек-вагоне» вслед за Мандельштамом —
на пригородном по утрам
в Москву он часто ездил по делам.

Себя переписав, впал в ересь —
в неслыханную простоту,
да с пряниками на меду…
С предтечами в родстве уверясь,
за красной каменной стеной
с «Деяньем» ростом в шар земной,
что позвонило раз домой…

И жизнь была тому ценой.

Жена моя — Родина

О, Русь моя! Жена моя!
Александр Блок

У Гуревича Родины нет —
только Сара, одна только Сара:
он не Блок, он не русский поэт —
ему Сарочка Родиной стала,
темной ночью — в окошке свет.

Русь, не трусь, на тебя не залезет.
Со своею он Родиной спит:
весь в нее поэтический лепет,
хоть не Блок он, а просто жид.

Пусть не знает: она его Родина,
веселее Гуревичу c ней:
Королева, а не уродина
нарожает ему детей.

Не к чему ему ямбы — хореи.
Не рифмует любовь он и кровь.
Не подцепит она гонореи
покрывает, когда на Покров.

Все еврейские праздники празднует
местечковый, пархатый жмот,
не слыхавший о Даме Прекрасной,
эта Дама его только ждет.

У Гуревича нету Родины.
У Гуревича — только жена.
Слаще меда, кислее смородины,
и, как Родина, — только одна.

Скелет в шкафу?

Вдалеке воронье гнездо как шахна еврейки,
с которой был в молодости знаком,
но, спасибо, расстались.
Бродский «Резиденция»

Женских прелестей орнитолог,
гнезд вороних под платьем знаток,
классицизма по фене осколок
с корольками свой вел диалог,

вспоминая визгливых сиповок,
мокрым космосом их вдохновясь, —
он с отечеством белых головок
неразрывную чувствовал связь.

В Новом Свете имперским пиитом,
русско-римским дуплетом совка
отражаясь, — а значит слегка,
как положено, антисемитом?..

Второгодника-гения ребус,
или, может, крещения резус,
казус, ревность, злодейка судьба?

Мрак в России не редкость —
с ним поэтов картавая резвость
убегать со всех ног от себя

…или «к себе»? Поздно гадать.
Поиск скелета
в шкафу у поэта
(не пожелавшим — слава Б-гу! — стать
«дитятею добра и света»)
лучше оставить, не продолжать…

Kiss-kiss

Есть поцелуи — как сны свободные,
Блаженно — яркие, до исступления.
Константин Бальмонт

Английский kiss — такой короткий легкий,
его пора с тобой нам повторить…

Не то что русский: долгий, деревенский —
не оторвешься — только чтоб не горький,
сибирской — жаркой темной ночью,
пока никто к вам в дверь не постучал…
Где ваш Шанхайский праздник поцелуев марафонский
или французский (ставший мусульманским?..) —
такое Счастье — ягодкой висеть.
Похожих нет, и мы их не узнаем,
…пожалуй, что к добру.

Котел плавильный интер-поцелуйный
всех переплавит русских и китайцев —
полуеврейчиков расплавит (прежде всех) —
в единый интер-сплав (межрасово — телесный) …
Мы в нем с тобою — не с тобой? — исчезнем навсегда,
забывшись в поцелуях бальмонтовских жгучих,
чтобы нью-йоркско–петербургский-подмосковный,
хабаровско-парижский теловар — плавильщик рас
и наций, и народов
с железной кочергою адской, интер-мульти-меж
нас в итерсплав перемешал
не знаю с кем,
в котле том переплавил.

Где ты? Где я? Нас в сплаве этом нет?!

Где твои губы? Вишенкой сорву
Еврейский-сумасшедший мой сладчайший,
чтоб нам не умереть — остаться хоть бы в детях,
а там кто знает, может внукам повезет?

Kiss-kiss, kiss-kiss — ты только не кусайся больше,
не будь тигрицей,
Кисанька моя!

Ты помнишь, Алёша?

К. Симонову

Ты помнишь, Алёша, компьютеры в Куранте[*],
тот дух Иудейский, что их пропитал?
От них же воняло кошерными курами!
Программами кто их нафаршировал,

как рыбу?.. Ты чувствовал те же все умники —
они над тобой надсмехались опять,
и здесь, местечковые эти талмудники, —
не знал ты на «кнопку» какую нажать…

Хард драйвы, софтвээр — одно издевательство!
Кто мог чертовщину всю эту понять?
А здесь ещё Гинзбург смеётся… По матери,
обратно в Бердичев их всех бы послать!

Кругом — это умничанье еврейское,
никто твою логику не признавал,
мультимодальную, архиерейскую —
ты Unix в ответ, как Талмуд, отвергал!

Песня о сверхвещем Олеге

(и его хазарском спасителе)

Не примешь ты смерть от коня своего.
(не всё наше?)

Как ныне сбирается вещий Олег
зайти в синагогу к хазарам —
волхва предсказанье развеять как снег,
коня потерять не задаром.
С дружиной своей в цареградской броне
к раввину их скачет на верном коне.

— Раббай Шмуравицкий, хазарский мой Бек,
Обрежь мне коня и дружину.
— Давно тебя ждал я, сверхвещий Олег,
тебе помогу я, как сыну!..
Спасибо хазарам, — спасён был наш Князь, —
змею раздавил его конь не боясь.
Пирует с дружиною мудрый Олег
при звоне весёлом стакана…
— А где тот кудесник, любимец калек?
— Истлел у подножья кургана…
(Века пролетят и отыщется след
Владимиром в Тьмутаракани.)

Бойцы вспоминают минувшие дни:
как вместе в степях обрезались они…
Ржёт конь, вопреки предсказанью волхвов,
Олег возлегает на Ольге:
всю ночь напролёт, как поэму без слов,
рифмует он с нею и только…

Бойцы вспоминают минувшие дни
и всех полонянок с кем знались они
в селеньях на сене, в лугах на копне…
Рождались потом: всё евреи!
— Раббай Шмуравицкий, — спасибо тебе! —
Решительный, острый как кремень.

Дойти до Ганга

Что мальчики иных веков,
Наверно, будут плакать ночью
О времени большевиков.

Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
Павел Коган «Лирическое отступление»

Уже настало время «иных веков» —
взрываются в стихах заложенные мины —
и плачут мальчики России, Украины,
оставшись без отцов.

Хоть не дошли пока до Ганга
сынки большевиков,
Япония и Англия
им продолжает сниться
на дне могил — всё ждут они салютов,
погибнув в мясорубке под Бахмутом.

Стихопророчество сбылось:
упырь усатый — вновь желанный гость.
Как внукам тут не спиться,
в гроб не забившим его гвоздь?

Путинисты, вперед!

Сквозь века,
на века,
навсегда,
до конца:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!
Александр Межиров

Снова Киев берем и Одессу бомбим —
восемь лет, как отрезали Крым…

— Даешь Варшаву, дашь Берлин?!
…печалька, комом новый блин —

под «Будённова марш»
мясорубочный фарш,

под Авдеевкой скопом лежим —
артиллерия лупит опять по своим.

Где свои здесь, а где здесь чужие —
обострение шизофрении?!

Кужугетыч (с Василичем) кинул приказ:
Укро-нато — фашистов спустить в унитаз,

— Путинисты, вперед! Путинисты вперед!
Ордена и медали Главком раздает…

Музыканты на раз
выполняют наказ.

…но задуманный блиц
каннибалов, убийц

по Крещатику марш
превращается в trash.

Не найдут ни братки, ни родимая мать…
Коммунистам бы только от них не отстать.

Артиллерия славная бьет своим:
за ценой мы, как раньше, не постоим!

* * *
…назад та музыка пришла,
хоть тех солдат давно не стало —
назад войну ту отыграла
Шамана с Вагнером сыграла —
попрала души и тела.

…После съезда концерт —
вожделенный процент,
долгожданная честь
вслед за хором прочесть:
— Коммунисты, вперед! Коммунисты, вперед!

Поседевший поэт,
заикаясь слегка, —
«сквозь века, на века» —
кремлестарцам поёт.

Прослезился Генсик —
не забыть этот миг —
и к Черненке прильнул,
и в могилу шагнул…

Примечание

[*] Курантовский ин-т Математических наук при Нью-Йоркском университете.

Print Friendly, PDF & Email

79 комментариев для “Бен-Эф: Перечитывая русских и нерусских поэтов

  1. Господа, вы тут по случаю воскресенья немного распустились и дали себе волю. Это бывает, только надо знать — модераторам дан приказ: первый выстрел — предупреждающий (посты стереть!), второй — без предупреждения и на поражение (бан!). Потом не жалуйтесь, что вас не предупреждали. И держите себя в руках в общественном месте.

  2. Не умеет народ «интересно» ругаться. 🙁
    Основа «квалифицированного» срача — это коммент-оплеуха с самонаводящейся (психологически) головкой.
    Может мне курсы открыть? 🙂

  3. Ещё одна благоухающая простыня в очередной раз сходившего под себя нашего общественного обвинителя=прокурора! В лучших традициях самого справедливого в мире совко-быстрикинского правосудия уже провел психо-лингвистическую экспертизу и выявил «группу сочувствующих». Теперича дело шьет по защите чести и достоинства невинно-опороченных Огромных поэтов-жидоненавистников: Бориса Ицхаковича (зачеркнуто) Леонидовича и Сан Саныча Блоха (в оригинальной немецкой транскрипции?). Ароша, куда подавать-то будешь в СК или прямо в Гаагу? 🙁

  4. Итоговый «портрет маслом». Психологи подбросили описание клиники этого «поэта в плохом смысле»:
    «Потому что нарцисс зависит от чужой реакции на себя, и ему самому от этого дурно. Есть реакция — любая, хоть негативная! — всё кайфово, нарцисс чувствует себя королём ситуации и думает, что он управляет людьми. Нет реакции — проблема. Точнее, сначала ступор, потом — ярость, потом — агрессия и прочие примитивные системы защит. Когда нет реакции того или той, которая должна была стать «жертвой» и дать реакцию (даже негативную реакцию в их картине мира даёт только жертва, я напомню), агрессия выбрасывается, как змеиный яд, на самых близких и всегда принимающих.»
    Типичный тролль (едва ли не единственный здесь в острой форме), он требует внимания любым способом. Ради этого он разрушает свою речь, коверкает нормы общения, прибегает к алогизмам, подменяет смыслы… Ищет уязвимости.
    Это не ребенок, публичная психотерапия онлайн опоздала. Обычно хватает правила «Не корми тролля».
    Но для его успешности мне, например, следует распознавать нарцисса по его авторскому тексту. Да я и распознал, но все-таки придал ему значение и «покормил». Моя ошибка, признаю. Зато он подсветил еще пару ущемленных. Один давно понятен. А второй раскрылся в полноте, избавил от последних сомнений. Полезно знать.
    Спасибо, Бен Эф. Сочувствую Вам, так жить — себе вредно и болезненно.
    Понятно, господа, что его реакция последует, и понятно какая. Извините, тут уж ничего не поделаешь.

  5. Aharon L.: 17.01.2024 в 11:49
    Спасибо, Владимир, что рассказали, какое растолковывание Вам понадобилось.
    —————————-
    Арон, это называется «перекладывать с больной головы на здоровую»- растолковывание понадобилось вам и растолковывал автор для вас.
    P.S. Количество комментов вы подняли на рекордную высоту, но зачем же на прощание пытаться сделать ещё и подленький выпад в мой адрес?

    1. Vladimir U. Мне объяснение автора не требовалось. Я «немного неплохо» знаком с творчеством Пастернака, услышать источник было не трудно, да и манеры свои автор показал сполна. С чего Вы взяли, что «растолковывание понадобилось мне»? Мне хватило понимания Вашей компетенции. Оцените, после Вашего ответа я не стал объяснять Вашу читательскую неопытность.

      Дальше больше. Вся публикация автора — это попытка издевательски истолковать огромных поэтов на постельно-подзаборном уровне (это есть и в прежних его сочинениях). И на этом фоне он нагло объявил, что толковать его стихи — это моветон, и тут же сам начал себя объяснять. Вы и тут ему поддакнули, рассказали, что он «ответил на волнующий его критика вопрос и сделал это прекрасно». Откуда Вы знаете, что «его критику» было нужно, да еще оказалось прекрасным? Это Вы с восторгом заглотили толкование, это Вам толкование автора пришлось впору. И кто тут подлец? А подлец тот, кто захотел втянуть меня в прямой разговор с кривлякой. Подлец сделал это даже после того, когда я сформулировал свое отношение к нему парафразой из Блока, «простив все остальное».
      Если Вас обидело, что я объяснил вслух Вашу некомпетентность, то Вы еще раз ее подтвердили. Неграмотность и подлость вещи разные. Вам свойственны обе. Вторая непростительна. И не позорьтесь рассказывать мне, что и зачем я открыто сделал. Это не комильфо)) Это к модератору. Впредь осторожнее, Вас могут правильно понять.

      1. Aharon L.:17.01.2024 в 19:42
        Это к модератору.
        ———————————-
        Зачем к модератору? Он же ни капельки не виноват, что я наступил на такое дерьмо. Впредь буду внимательнее и осторожнее…

      2. Знатока Пастернака
        и Блока не дразните чудака
        на букву «м» арошку:
        русскую из вас он сделает окрошку,
        если вы Державина забыли похвалить —
        грех ведь небольшой,- евреев костерить…

          1. На обиженных Б-гом, не обижаются. Особенно на идолопоклонников «Огромных» идолов — много чести 🙁

  6. Присоединяюсь к большинству. Нашими стараниями у автора появились все основания для победы в конкурсе «Золотое перо Чикаго». Что пожелать этому самобытному поэту?
    — Летите, голубь, летите! Своей дорогой, ни на кого не оглядываясь.

    1. Успокойся, ахароша — цербер
      со своею сворою щенков,
      захлебнувшись брёхом с 3 голов —
      памятники-тени ваши цЕлы…

  7. Бен-Эф: 16.01.2024 в 22:56
    Зачем со мной? — вы своё: самое такое стихастенькое, да блохастинькое

    Ну, раз вы заговорили о блохастеньком, то и я могу перейти на персоналии: вы тупое и пошлое до омерзения ничтожество, вы смердите и воняет все, что вы написали здесь. Кто-то назвал вас здесь антисемитом — это неправда. Это не антисемитизм, это банальная тупая пошлость изгоя, морального уродца. Сюда же относится и ваш «антисоветизм» — он такой же пошлый и глупый, как и «советизм».
    Разумеется, вы этого тоже не понимаете. Таким и уйдете.

    1. Кичились всегда Маркс и его идейные последователи и продолжатели — раньше ГУЛАГом, теперь вот колониями строго режима, о которых вы тоже видать скучаете. Ну и конечно не дает о себе забыть Ким Чен Ын — главный Марксов продолжатель. Так что, Маркс, вам вполне есть чем кичиться 🙁

  8. Очень жаркая дискуссия с очень серьезными обвинениями и даже угрозами возможного наказания «колонией строго режима». Как когда-то сказал ещё один наш/ваш знаменитый памятник, на которого я ни чуть здесь не покушался (как впрочем и на многих других, в том числе и на постамент приплетенного не знаю для чего Иртеньева): «Был бы человек, а статья найдется!»
    Относительно стихов, «стишков» или «шмурдяка», как здесь изволил выразиться мой главный «прокурор-обвинитель», то это безусловно никакая не «высокая поэзия», о которой так тоскуют многие мои оппоненты, а скорее просто мои личные отклики/комментарии, часто шуточные (прошу прощения, что в рифму!) на весьма известные строки, а порой и составленные (ещё один грех!) из этих же самых строк. Так что мои «уважаемые оппоненты, прокуроры и обвинители», как в той детской игре: «Обознатушки -перепрятушки.»

    1. В общественном парижском туалете
      Отметился, похоже, и Бен-Эф.
      Высоцкий нам о строках этих
      Сообщил в стихах и даже песню спев.

      1. В огороде бузина, а Киеве дядька
        Эфраима или, может, батька?
        Пассатижи позабыл свои в Париже,
        а без них как в туалет ему сходить?
        Как Иртеньев, он у нас не рыжий
        столяром не плотником —
        хамоватым гопником
        сам в стишках мечтает сильно быть 🙂

    2. Вы правы, ведь на самом деле ничего нового, то же самое было и раньше:

      От всех болезней! 15, сентябрь, 2023
      Плач по русской культуре 17, август, 2023

        1. Ну, что вы, Йося? Мне ли с вами тягаться? Ваши творения недосягаемо пошлы.

          1. Зачем со мной? — вы своё: самое такое стихастенькое, да блохастинькое!

  9. Эти, извиняюсь, «стихи» были бы восприняты в суде преступной уликой. Автору грозило бы заключение в колонии строгого ркжима.

    1. Испр.: строгого режима.
      Замечу в качестве смягчающего фактора, что анонимность в данном случае вполне оправдана.

    2. Ну это зависит от того, кто, где, когда, что и зачем публикует. Автору здесь и сейчас за эту публикацию (с любой целью) — ничего не грозит, кроме комментов, конечно, но это относительно безопасно 🙂

  10. Сыграю на руку Бен-Эфу и увеличу число комментариев: я такие «стихи» могу ставить только в кавычки. Вот такой я странный: Бен-Эф супротив Иртеньева все равно, что плотник супротив столяра.

    1. Кто сказал, что это стихи? На мой взгляд, это (поэтические) считалочки. Автор отнюдь не ставит себя рядом ни с Тютчевым, ни с Пастернаком. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь».

  11. Vladimir U: 11.01.2024 в 11:50
    После Ваших похвал этой публикации я решил, что Вы сумеете развернуть смысл этого предложения из «Плачущего Пастернака, 1»: Женёк и Женька плачут: лужи — / не воск слезится со свечей / в крестообразный жар соблазна / …им окрыляясь в снежной мгле,/ чтоб, осенясь крестообразно,/ скреститься ночью в феврале. Это отдельное предложение.
    Без середины синтаксис понятен: Женёк и Женька плачут…, чтоб, осенясь крестообразно, скреститься ночью в феврале. Т.е., «осенясь крестом», плачут они перед соитием. Но фраза: «лужи — / не воск слезится со свечей / в крестообразный жар соблазна / …им окрыляясь в снежной мгле» — необозримо многопланова. Мне кажется что строки «не воск слезится со свечей / в крестообразный жар соблазна» — это синтаксически единый фрагмент, разделенный повторным анжамбеманом. Ведь лужи — это множ. число, а «слезится со свечей» — един. ч., и это может быть только «воск». Сюда же включается и «в крестообразный жар соблазна», иначе остается недосказанным, что делают лужи без глагола «в крестообразный жар соблазна»? И чем «им» окрыляются лужи в снежной мгле? Может это болгарский или албанский?
    Кажется, этот шмурдяк просто напросто неликвид, отклоненный всеми стенгазетами, для которых творил голубь всеобщего мира. Ответьте, пожалуйста, Владимир, а то «мы напишем в спортлото».

    1. Собственно я решил разогнать число комментариев до премиальных высот!

    2. Aharon L.: 15.01.2024 в 00:29
      После Ваших похвал этой публикации…
      ———————
      Аарон, во-первых, все мои похвалы этой публикации свелись к одному короткому комментарию (11.01.2024 в 11:50). Да, слово «похвала» (в отличие от слово «воск») имеет множественное число, но если воск таки может образовывать лужи, то одна похвала вряд ли способна вызвать поток комментариев. Во-вторых, я совершенно не литературный критик (слово «анжамбеман» впервые увидел в вашем комментарии), при чтении стихов и художественной литературы читатель-импрессионист во мне побеждает читателя-аналитика. Так что «в спортлото»-будет надежнее. В-третьих, фраза (и само стихотворение) действительно многопланова. Ладно, с пониманием того что стекающий (слезящийся) со свечей воск может образовывать лужи проблем нет. Относительно того, чем «им» (единственное число, как вы правильно заметили) «окрыляются лужи в снежной мгле»- может быть поднимающимся над ними парком (тоже ед.ч., уменьшительно-ласкательное к пар)? Если так, то это вполне русский язык, а не болгарский или албанский.
      Странно, что вы не спрашиваете кто такие «Женёк и Женька» (первая жена, сын?), почему именно в феврале (день рождения Б.Пастернака?), что такое «крестообразный жар соблазна» (крестообразная форма подсвечника, намек на возможное крещение Б.Пастернака?), из чего вообще состоят лужи (из слез плачущих Женька и Женьки, из стекшего со свечей воска?), кто висит обугленною грушей (какой грушей-фруктом или боксерской?)…
      Надеюсь, такой мой ответ вас не обидел…;)

      1. Ваши вопросы по поводу био Пастернака были и мне понятны. Вы пропустили, что «лужи [именно что не воск:] — не воск струится со свечей». Так лужи чего? Возможно слез, если вспомнить название, но не настаиваю. Так и по поводу «им» остается гадать. Спасибо за готовностью обсудить этот всюду однородный шмурдяк, а то Вы меня своей похвалой насторожили.

        О самом Шмурдякове повторю Блока: «Слаб человек, и все ему можно простить, кроме хамства; …нельзя только простить ему одного: принятого им нравственного и патриотического тона.» Этот гойский жополиз на голубом глазу повторяет здесь штампы из юдофобских анекдотов: «жид», «сарочка», «пархатый жмот»… Он так шутит, косит под глупца, выпрашивает снисходительности через Пушкина. Как хорошо он сохранил этот набор, поди бежал из Москвы, прижимая к сердцу. Подмахивал бы своим местечковым гоям у себя в Чикаго, там его заценят, сахарку дадут. А здесь противно, да еще с этим его слюнявым амикошонством.

        Выдвигаю на грамоту этого лидера по числу комментариев за Поэзию!

        1. Не в этом дело…
          И вы, и «многоиглубокоуважаемый» автор ошибочно определили причну наездов.
          1. Автор думает, что из-за того, что он «хвост поднял» на совковость;
          2. Те кто наезжает думают, что наезжают на автора из-за зависти автора к знаменитым поэта, желания его их (безопасно) «опустить» и т.д.
          Писать пародии (тем более на ушедших знаменитостей) можно и нужно — сам грешен.
          Но одно дело пародия, а другое — злая дразнилка.
          Отличие заключается в переходе на личность пародируемой знаменитости.
          Это и есть настоящая причина наездов 🙂

          https://www.youtube.com/watch?v=xBbb5hkBo7g
          В любви я Эйнштейн

          P.S.Автор, наверное, считает себя Эйнштейном в поэзии (простите, Пушкин, Пастернак, Блок и т.д., я пойду дальше) — не стОит его разубеждать. 🙂

          С годами мы умней не стали —
          Мы в школе навсегда застряли,
          Где классиков не изучали,
          А поурочно ОБЗИРАЛИ…

        2. Пронесло арошу-голубка:
          пачкает страничку за страничкой —
          не понять ему ПастернакА,
          свечка не стоит давно у птички.
          Завистью и злостью изнемог,
          удивляться нечему — совок!

      2. Пропустил. Вы уверены, что Пастернак крестился? Отец его отказался креститься. Мне известен только его (недостоверный) рассказ о няне, которая его якобы крестила в детстве. Возможно, это он придумал, чтобы избежать процедуры крещения, хотя по духу был православным. А вот Мандельштам сам выбрал место и церковь для крещения.

        1. Aharon L.: 15.01.2024 в 13:43
          Пропустил. Вы уверены, что Пастернак крестился?
          ——————————————
          Если вы меня спрашиваете, то я думаю что не крестился. Историю про няню слышал. Есть история о письме Пастернака к Жаклин де Пруайяр, готовившей издание «Доктора Живаго» во Франции, в котором он сообщил о своем тайном крещении (вдруг «вспомнил», что его в младенчестве якобы крестила русская няня) как раз для включения этой информации в предисловие к французскому изданию ( https://www.lechaim.ru/ARHIV/230/katsis1.htm )…

      3. Владимиру У. Вообще-то стихи объяснять — это, как Вы понимаете, последнее дело :), но раз уж тут столько вопросов со стороны моего «прокурора-обвинителя» (непонятно только почему к Вам, или он Вас тоже заодно решил замести, как «сочувствующего»?), то попробую объяснить: «Крестообразный жар соблазна» — потому что «Скрещенья рук, скрещенья ног,/ Судьбы скрещенья./И падали два башмачка/Со стуком на пол./И воск слезами с ночника/На платье капал.» И далее «…И жар соблазна/Вздымал, как ангел, два крыла/Крестообразно.» А в феврале, потому что «Мело весь месяц в феврале.»
        Всё это из его знаменитого стихотворения «Зимняя ночь». Ну, и конечно примите мои искренние соболезнования как к «Невинно пострадавшему». Very sorry!

        1. Бен-Эф: 15.01.2024 в 22:33
          Владимиру У. Вообще-то стихи объяснять — это, как Вы понимаете, последнее дело 🙂
          ————————————-
          Совершенно с вами согласен! Но тем не менее вы объяснили, ответили на волнующий вашего критика вопрос и сделали это прекрасно. Спасибо!

          1. Спасибо, Владимир, что рассказали, какое растолковывание Вам понадобилось. Полезно знать. Непонятно, что читатель-импрессионист прочел и похвалил, не зная оригинала? Это мой вопрос себе и м.б. кому-то еще для полноты картины.

  12. Бен Эф, уважаемый, извините, не прав я. «Мы же университетов не кончали», не воспитаны в правиле «лежачего не бьют», как и чужих подставок. Спасибо, что научили.

    1. То, что не кончали, это очень заметно …да и зачем они вам нужны с вашим квантором совковой всеобщности? 🙂

      1. *** Бен Эфу
        «Какие перышки! какой носок!
        И, верно, ангельский быть должен голосок.»
        Ан, тужится пропеть уже неделю кряду,
        Но звуки издает не горлышком, а задом.

    2. Ахароша огорошил:
      Тютчева забыв завет,
      Вумный логик-буквоед
      Изрекает полный бред
      И пургу несет, порошу
      Лжи. Придется кинуть грошик —
      Притупить импланты «раше»… 🙂

  13. Обычно количество откликов под подборками стихов мизерно, от 0 до 10, причем 10-это уже очень много. Но неисповедимы вкусы читателей-с 2020 в рубрике Поэзия только подборки стихов Риммы Марковой (27.07.2022)(32 отклика), Владимира Захарова (22.10.2022)(31 отклик) и Льва Мадорского (28.05.2023)(30 откликов) вызвали бОльшее количество откликов (21 и 27 откликов), чем подборки стихов дебютанта Портала Бен-Эфа (Иосифа Когана) 🙂

    1. Владимир, как говорится, спасибо за внимание! Мне кажется, что большого секрета здесь нет: местные «ценители поэзии» почему-то решили, что я будто бы покушаюсь на самые дорогие для них (с их сов. детства) поэтические «монументы и постаменты». Давно покинув совок, они продолжают бережно хранить его и все эти монументы и постаменты в своей душе и поэтому сразу цепляются к каждой строчке, которая — вдруг им кажется — задевает их высокие «поэтические вкусы», взращенные на той же сов. почве. А когда я им иногда отвечаю, очень сильно обижаются 🙂

      1. Ах, вот оно что, Вы, оказывается, ниспровергатель! Ну, простите, мы же не знали.

    2. «…вызвали бОльшее количество откликов (21 и 27 откликов), чем подборки стихов дебютанта Портала Бен-Эфа (Иосифа Когана)»
      ________________________________________

      За это автору надо сказать спасибо Аарону — надеюсь он это и сам понимает 🙂

      1. Нет, я этого не понимаю :), но мне льстит, что автор ко мне обращается во множественном числе. Нам должно быть стыдно всей толпой оспаривать дебютанта. Он ведь поэт, он птичка, опростался щебетом и полетел. Сказано же: «Главное памятник поставить, а голуби прилетят сами» ©

      2. Вас не узнать: такой скромненький стали, — обычно в каждой бочке затычка, а тут вдруг за спину дружка-подпевалы по сайту стали прятаться.

        1. Я решил, что вы сами мою работу (затычки) сделаете, а я буду наслаждаться со стороны 🙂

  14. — Блэф канешна, не картавит
    ждёт он, кто его прославит
    — Ни гагара, ни малина,
    и широкая грудь осетина.
    — Молодой он и зелёный,
    В хамстве он непревзойдённый
    Он не лях, он и не жид,
    Под калиною дрожит.
    Да, пока не ест он мыла,
    атакуют его с тыла.

  15. Наша Русь — она всюду прекрасна

    От Балтийска до сопок курильских
    Распростерлась родная страна.
    Много мест в ней далеких и близких,
    Ведь Россией зовется она.

    Ее сила у стен Сталинграда,
    Красота в силуэтах берез
    И в рывке межпланетного шага
    Ее имя Гагарин вознес.

    Я в тайге любовался закатом,
    Проходил Оренбургскую степь.
    Купола, что отделаны златом
    Над Москвой продолжают гореть.

    На зеленых просторах Кубани
    Видел пашни широких полей,
    Открывая все новые грани
    Необъятной отчизны моей.

    Мне давно, еще с юности, ясно
    И я твердо уверен в одном —
    Наша Русь — она всюду прекрасна.
    Сохраним же навечно наш дом.

    © Copyright: Геннадий Малинский, 2015

  16. Aharon L.:
    12.01.2024 в 07:47

    Зоя, дорогая, достаточно, что автор сам назвал себя жидом и глупцом. Не ловите его на слове, на рифме, на нелепости, на мелкой пакости. Он сам преуспеет, сам все покажет.
    _____________________________________________________________________________
    Я автора никем не называла. Я исключительно о тексте – в общем и целом. «Ловить» даже намерения не возникло. А если он сам себя назвал этим непроизносимым словом, тут уже полная катастрофа.

    1. Зоя, Ваш знакомый пошел в полный разнос и несет полную ахинею. Не обращайте внимания, с ним это часто бывает 🙂

  17. «Артиллерия славная бьет своим:
    за ценой мы, как раньше, не постоим!»
    ———————————————-
    Ну а здесь мы Вас попгавим,
    артиллерию восславим:

    Артиллерия бьёт по своим

    Мы под Колпином скопом стоим.
    Артиллерия бьёт по своим.
    Это наша разведка, наверно,
    Ориентир указала неверно.

    Недолёт, перелёт, недолёт.
    По своим артиллерия бьёт.

    Мы недаром присягу давали,
    За собою мосты подрывали.
    Из окопов никто не уйдёт.
    По своим артиллерия бьёт.

    Мы под Колпином скопом лежим,
    Мы дрожим, прокопчённые дымом.
    Надо всё-таки бить по чужим,
    А она — по своим, по родимым.

    Нас комбаты утешить хотят,
    Говорят, что нас родина любит.
    По своим артиллерия лупит.
    Лес не рубят, а щепки летят.
    Автор: Ал. П. Межиров

    1. Стары сидороффы козы
      наворачивают слезы.
      Стали бедные кагтавить,
      как недуг этот исправить?
      Коз пора бы старых драть
      и потом послать их ср%%ть.

  18. С т и х о т в о р е н и я
    (aвтор Бен-Эф)
    С т р а х п о к о л е н и й
    Страх поколений – в моих коленях.
    С виду казаться хочу молодцом –
    Всосан Гулаг был с грудным молоком.
    Вечером слышу над озером гром –
    Дед пережил Кишиневский погром.
    41-й, 37-й
    Ночью приходят в Чикаго за мной.
    Я – сумасшедший, безумный старик:
    Имя сменил, здесь – другой материк.
    Дверь запираю на десять замков –
    Вдруг с того света примчится Ежов!
    Сын или внук мои будут смелей –
    Межпоколенный весь высохнет клей.

    Н е о б и ж а й …
    Не обижай ни кошек, ни собак,
    ни женщин, ни детей, ни попугаев –
    пускай они всё делают не так
    и видят в нас с тобою негодяев…
    Но не кричи – тебя не так поймут:
    поменьше слов – побольше поцелуев…
    Они с тобою до конца пойдут,
    воскликнув в миг последний: Аллилуйя!
    —————————
    —————————————
    всосан гулаг и ежов-межиров
    клей рассосался, никто не остался
    Только ру-мын заблудился один
    ходит по тропам Ходжа Насреддин
    Не зарастает тропинка одна
    гру-стную дуны наводин она

    1. Гру-стные думы наводит она (! !)

      Новых стихов будем ждать терпеливо
      ходят бомжи у ГУДзона и Рива
      Ах, у Лавана сливы узрели
      мчатся к Ливану друзья-менестрели

  19. «Не к чему ему ямбы — хореи.»
    ———————-
    Нет, уважаемый.
    Должно быть «НИ к чему ему ямбы…»
    Вот если бы было «НЕ к чему придраться», тогда было бы НЕ да ещё и под ударением.

    1. Это не единственная небрежность. Фраза Тютчева «Мысль изреченная есть ложь» тоже не является вариантом парадокса лжеца — в ней не обозначен квантор всеобщности.
      Или такой образчик логики: «У Гуревича Родины нет — … ему Сарочка Родиной стала.»
      — так нет у Гуревича родины или его родина — это Сара. Когда автор пишет: «Хоть не Блок он [Гуревич], а просто жид», на чьей стороне в этой паре он видит себя? Это типа такая самоирония или он напрашивается?

      1. Вумный логик Аарон
        нам наносит он урон,
        наклоняет к склочности
        квантором всеобчности:
        с Сарочкою алчет строгость…
        Попрошу его не трогать 🙂

        1. Хорошо, «по-простому». Парадокс лжеца в одном из вариантов это «Все критяне лжецы», а не «Критяне лжецы», что соответствует сентенции Тютчева, который не изучал математику и логику в МГУ.

  20. Тому, кто видит только голых,
    кто норовит прижечь глаголом,
    из ада слышен комплимент
    и с ним напутствие в дорогу:
    «Так поднимай, лови момент,
    Свою завистливую ногу
    на мой гранитный постамент.»

    © И.Иртеньев, цитата

    1. Мой коллега , «широко известный в узком кругу ограниченных людей», по-моему написал лучше:

      «Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
      И… сразу на него взобрался гад проворный…»

      1. Это не только о стихах, один из законов социальной жизни, хорошо сформулированный.

      2. Пушкин — самый первый гад —
        спер Горация наряд:
        завещал из-под венца
        не оспоривать глупца 🙂

        1. Бен-Зф
          Пушкин — самый первый гад —
          спер Горация наряд:
          завещал из-под венца
          не оспОривать глупца 🙂
          ______________________________________________
          Пушкин «завещал» не оспАривать глупца.
          Пародии все эти «юморные»– пОшло до неприличия.

          1. И всё-таки, дорогая всем нам Зоя М.,
            А.Сергеевич, наше всё, написал оспОривать.
            Что и подТВЕРДИЛ В.Ф. (см. Гостевую))

          2. Зоя, дорогая, достаточно, что автор сам назвал себя жидом и глупцом. Не ловите его на слове, на рифме, на нелепости, на мелкой пакости. Он сам преуспеет, сам все покажет.

  21. «Поиск скелета в шкафу у поэта…»
    «Как ныне сбирается вещий Олег зайти в синагогу к хазарам…»
    «Где свои здесь, а где здесь чужие —обострение шизофрении?!»
    Классные строчки! Впрочем мне и остальные понравились…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.