Леонид Анцелович: Секретное оружие

Loading

Как у каждой уважающей себя семьи, на случай войны в доме хранился неприкосновенный запас соли, мыла, муки и спичек. Проводив родителей, Димка немедленно конфисковал десяток коробок спичек, серка которых трансформировалась в порох и перекочевала в ненасытное чрево оружейного ствола. Сверху он запихнул пыж, вырезанный из дедова валенка, тщательно его утрамбовал, а вместо снаряда затолкал туда дубовый бочонок от домашнего лото. Осталось закрепить возле порохового отверстия отцову зажигалку, изготовленную из гильзы винтовочного патрона.

Леонид Анцелович

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

(рассказ)

Леонид АнцеловичОдноклассники и неразлучные друзья Димка и Валерка жили по соседству в частных домах. Их дружбу не одобряли родители с обеих сторон: каждая считала, что на их слабохарактерного мальчика оказывает дурное влияние его непутёвый приятель. По большому счёту так оно и было. Они и по отдельности не являли собой образец для подражания, а уж когда оказывались вместе, их обязательно тянуло на поступки, несовместимые с высоким званием советского пионера: прогуливали уроки, курили в школьном туалете и увиливали от участия в общественной жизни класса. Однажды их едва не исключили из пионеров, когда перед контрольной работой по арифметике с присутствием завуча они оставили класс без электрического освещения. Надо заметить, что запевалой всякой проказы, типа натереть классную доску воском или окунуть мел в подсолнечное масло, был Димка, а исполнителем — технически грамотный Валерка. В тот раз, выручая полкласса от неизбежных двоек, Валерка проложил мокрую промокашку между лампочками и патронами. Минут через десять под действием тепла бумага высохла и свет погас. Уроки были благополучно сорваны. Неприглядное озорство замял Валеркин отец, влиятельный работник военкомата, но разлучать друзей в тот раз родители не стали.

Вскоре с Димкой случилась не столь безобидная шалость, едва не завершившаяся трагедией. Когда наступили долгожданные летние каникулы, друзья целыми днями играли в войну в просторном дворе Димкиных родителей. Подходящих игрушек для таких игр в послевоенные годы в продаже не было. На полках детских магазинов пылились целлулоидовые пупсы и плюшевые зверюшки, в которых с трудом удавалось унадать, что это за зверь. Поэтому во время жарких баталий с воплями: «Тра-та-та, бах, ба-бах!» — друзья «палили» в мнимого врага из воображаемого оружия — выструганной из доски винтовки, или просто выставив вперёд указательный палец на манер револьвера. На роль фашистов обычно назначались мирно пасшиеся во дворе куры. Подкравшись к ним по-пластунски, с боевым воплем: «В атаку-у-у!» — «красноармейцы» набрасывались на «врагов» с двух сторон. «Гитлеровцы», громко кудахтая, пёстрым фонтаном разлетались в разные стороны. Командиром у них был крупный сизый петух — боец не робкого десятка. Он отчаянно пытался противостоять превосходящим силам противника: гневно клекотал, воинственно подскакивал и грозно хлопал крыльями. Но его потуги были заведомо обречены на поражение и заканчивались позорным бегством в курятник.

Уж неизвестно, кого из друзей осенила идея смастерить самострел: так тогда называли кустарно изготовленное оружие, — примитивное, но не безобидное. Забыв обо всём на свете, они целыми днями безвылазно корпели в сарае, и с завидным творческим энтузиазмом воплощали свой замысел в жизнь. На радость родителей, «конструкторы» в тот творческий период были послушны и безмятежны. Взрослым и в голову не могло прийти, какую поганку заворачивают их подозрительно присмиревшие детки. Умельцы выстругали из доски приклад, к нему присобачили ствол, изготовленный из куска железной трубы, один конец которой тщательно сплющили, а рядом просверлили небольшое отверстие. Своё детище, как и положено секретному оружию, обозначили кодовым шифром ДВ-1. Первые буквы заимствованы из имён создателей, а цифра указывала на порядковый номер в предполагаемой серии.

Государственные испытания были назначены на воскресенье, когда Димкины родители уходили на рынок. Решающий день не заладился с утра. Пока родители завтракали, будущие защитники отечества отрабатывали навыки верховой езды на случай грядущей службы в кавалерии. Лошади в хозяйстве не было, зато была жирная свинья Луиза, которая на тот момент мирно дремала в тени густого яблоневого дерева. Хавронья не оценила отведённую ей роль боевого коня, и вопреки внушительному весу, принялась носиться по двору с резвостью арабского скакуна и истошно визжать. Оседлать её всадникам никак не удавалось. На шум вышел Димкин отец, сына загнал домой, Луизу в свинарник, а Валерку взашей выставил за ворота. Вот таким скандальным
образом его участие в решающем испытании исключалось. Но эта потеря не сломила решительного настроя отважного конструктора, и он решил осуществить дерзкое мероприятие в одиночку.

Как у каждой уважающей себя семьи, на случай войны в доме хранился неприкосновенный запас соли, мыла, муки и спичек. Проводив родителей, Димка немедленно конфисковал десяток коробок спичек, серка которых трансформировалась в порох и перекочевала в ненасытное чрево оружейного ствола. Сверху он запихнул пыж, вырезанный из дедова валенка, тщательно его утрамбовал, а вместо снаряда затолкал туда дубовый бочонок от домашнего лото. Осталось закрепить возле порохового отверстия отцову зажигалку, изготовленную из гильзы винтовочного патрона.

Когда всё было готово, Димка выбрал подходящую мишень — скворечник, возвышавшийся над тутовым деревом в соседнем дворе, как искушенный снайпер прижался щекой к прикладу, тщательно прицелился и щёлкнул колёсиком зажигалки. Не успел он скомандовать: «Пли!» — как оглушительно ахнуло и самострел, больно ударив стрелка в плечо, отлетел в сторону. Нет, в скворечник он не попал, и не выпорхнули из него испуганные птички, вместо них из густой кроны дерева камнем рухнул… человек.

Димку сковал неописуемый ужас! Он забросил подальше злосчастный самострел и опрометью бросился бежать. Пришел в себя только в соседней роще, забился под густой куст и лежал, трясясь в ознобе, в ожидании неминуемой расплаты. И расплата не заставила себя долго ждать, явилась в образе родного папаши, который отыскал сына в роще, ориентируясь на звонкий, словно мексиканские кастаньеты, стук зубов несчастного Димки. Отец и раньше его поколачивал, но то было так, чисто символически, для острастки, а в тот раз всыпал ему от всей души! Заключительная точка расправы была поставлена возле самого дома: от мощного подзатыльника Димка пролетел по воздуху ласточкой, лбом отварил калитку и пузом затормозил о землю, подняв густое облако серой пыли.

Вскоре выяснилось, что вернувшихся с рынка родителей у ворот поджидал сосед, отец пострадавшего от Диминой «шалости» молодого человека, прибывшего в отпуск из армии. Утром парень сидел на злополучном дереве и лакомился поспевшими ягодами, а когда услышал выстрел и возле его уха что-то грозно прожужжало, не стал испытывать судьбу и спрыгнул вниз. Хотя он отделался легким испугом и исцарапанной спиной, его отец был настроен агрессивно, грозился вызвать милицию. Но конфликт удалось уладить традиционным русским способом — оказалось, сосед не чурался выпивки. На этой благодатной почве мужчины быстро нашли общий язык и уже вскоре сидели в обнимку и, изнемогая от жары, горланили:

Ой, мороз-мороз, не морозь меня,
Не морозь меня, моего коня.

А виновник переполоха, осознав, что угроза миновала, нырнул в постель, с головой укрылся одеялом и, умиротворённый, как монах после истовой молитвы, крепко уснул.

Print Friendly, PDF & Email

5 комментариев для “Леонид Анцелович: Секретное оружие

  1. в моём детстве называлась: «ПОДЖИГА», но я не рисковал бездумно, могло и руку оторвать самому стрелку, а моего школьного друга Сергея из 8 -го класса 17 школы на Шабаловке (1962 год был тогда), такой ПОДЖИГОЙ пробили голову и он пролечился год в Бурденко, остался на всю жизнь дебилом, а ведь мечтал о профессии создавать полупроводниковые радиоприёмники!
    Кстати, наверное (не знаю точно) Леонид Анцелиович (странно похожая фамилия) написал книгу «Неизвестный Сухой» (2008, Москва, «Яуза», «Эксмо», тираж 5000, ISBN 978-5-699-24833-9) о своей работе в КБ Сухого по созданию перехватчиков СУ-27, СУ-35 = которые и сегодня сильнейшие в мире (!!!) и про свою эмиграцию в США, к сожалению если немного интересно в техническом аспекте, но в исторической беллетристике очень немного правды. Ведь огромному большинству (миллионам) эмигрантам из СССР дал всё: БЕСПЛАТНЫЕ образование, спорт, самую высшую в мире Культуру которой сегодня НИГДЕ НЕТ, медицину которая только дорожает и дорожает, и пр. и пр. и пр., всего не перечислишь.
    Обидно очень за поруганную эмигрантами Родину, кстати вчера В.В.Путин заложил в Питере новый Атомный ледокол назвав его «Ленинград», и обещал следующий атомоход назвать «Сталинград», наверное он просит прощение за стыдливо задрапированный во время майских парадов Мавзолей на Красной площади, или……….

  2. Напомнило мне моё «детство золотое» — мы то, что автор называет «самострел» называли «чекуха».
    А ещё мы заполняли патроны от мелкашки серой, заклёпывали, делали сбоку дырочку и привязывали ниткой или проволочкой к патронам спичку — получался этакое взрывное устройство. Мы им пугали проходящих мимо девушек. Те, хоть и были старше нас лет на пять сильно пугались. Одна не испугалась, погналась за нами (мелкими хулиганами) поймала меня и слегка поколотила. А надо было не слегка, поскольку я продолжил пакостить.
    А ещё я заполнял стеклянные бутылочки серой, вставлял туда разбитую лампочку от фанарика с проводом и эту «бомбу» взрывал издали с помощью батарейки.
    Про рогатки из котрых мы стреляли по цветам на клумбе у соседки, стараясь попасть в стебелёк под цветком — это отдельня история…
    Но блестящая изобретательская идея с мокрой промокашкой мне в голову не пришла ни разу, возможно, потому что учился (особенно по математике, которую любил) я хорошо.
    А вот окна в школьной теплице я бил исправно, кидая камни с яблонь в школьном саду. Один раз завхоз меня поймал и отцу, который работал в той же школе пришлось заплатить за разбитые стёкла.
    Даже странно, что мне удалось дожить и до седых волос, и до лысины 🙂
    Из таких инициативных мелких хулиганов, как Димка при правильном воспитании и обучении получаются хорошие инженеры.

    1. Думаю, что мне стоит записать истории моего детства, которые я почему-то очень ясно помню до сих пор — даже из детского сада.
      Например, как мы с моим другом соревновались, кто лучше упадёт с двухколёсного велосипеда на… асфальт.
      Велосипед был маленький, без обгонной муфты. Мы разгонялись, оба одновременно отпускали руль и летели на асфальт. После этого (без слёз!) садились и подсчитывали у кого больше ранок и ссадин, пытаясь при этом жульничать, приплюсовывая ранки от прошлого падения. Но это плохо получалось — из этих ранок не текла кровь.
      Моя бабушка всё это видела, но ничего с нами поделать не могла — только за сердце хваталась.
      Кстати, это была не самая опасная из наших забав 🙂

    2. «Но блестящая изобретательская идея с мокрой промокашкой мне в голову не пришла ни разу…»
      ————————————————————————————————————
      Рассказ рассказом (интересный, конечно), но это признание от Zvi Ben-Dov меня поразило больше всего.
      Мне казалось, что «высыхающая промокашка» — самый известный в мире способ нашкодить в школе.
      Ладно, подождём, почитаем, что напишет про себя Z-В-D, потом продолжим обсуждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.