Борис Альтшулер: Защита прав палестинцев как реальный путь к миру на ближнем востоке

Loading

Сектор Газа — небольшая территория, перенасыщенная населением, и все это в каждой ячейке пронизано террористической инфраструктурой. Возможно ли в такой ситуации ликвидировать ХАМАС без огромных жертв среди мирного населения?

Борис Альтшулер

ЗАЩИТА ПРАВ ПАЛЕСТИНЦЕВ КАК РЕАЛЬНЫЙ ПУТЬ К МИРУ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ

Борис АльтшулерОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ИЗ МОСКВЫ: Три просьбы к Мэру Осло Анне Линдбо, которая искренне обеспокоена судьбой и трагедией народа Палестины.

КРАТКО:

  1. Сотрудничать с Израилем в разрешении гуманитарного кризиса в Южной Газе.
  2. Помочь Израилю защитить палестинцев от тоталитарного террористического способа правления; положить конец отравлению детских душ в ПНА; нереалистичные и опасные призывы Владимира Путина и Джо Байдена.
  3. Покончить с фатальной дискриминацией в ряде Арабских стран палестинцев — потомков давних беженцев.

21.12.2023

Анне Линдбо

Мэру Осло,

Уполномоченному по правам детей Норвегии с 2012 по 2018 гг.

От Бориса Альтшулера.

Председатель общественной организации «Право ребенка», члена Российской Хельсинкской группы,

Москва, Россия

Уважаемая Анна Линдбо!

Я исхожу из того, что у нас с Вами, как защитников прав детей, общие человеческие гуманитарные ценности. Около четверти века назад, в конце 1990-х годов, я имел честь встретиться в Осло с норвежским омбудсменом по делам детей, это было вскоре после образования нашей НПО «Право ребенка», мы были совершенно неопытны в защите прав детей и многому научились у Норвегии.

Это Открытое письмо мотивировано вашей Акцией, состоявшейся 30 ноября в мэрии Осло в знак солидарности с народом Газы. И поскольку вас беспокоит судьба палестинского народа, в частности палестинских детей, я обращаюсь к вам с тремя просьбами, направленными на защиту их основных прав человека.

  1. ПОМОЧЬ ИЗРАИЛЮ РАЗРЕШИТЬ ГУМАНИТАРНЫЙ КРИЗИС В ЮЖНОЙ ГАЗЕ.

На упомянутой выше Акции в мэрии Осло вы сказали: «Когда мы знаем, что более 5000 детей погибли, вполне естественно сегодня помнить о них». Осуждая резню ХАМАСа в Израиле 7 октября, Вы подчеркнули, что число ее жертв существенно меньше числа жертв ответного удара Израиля по сектору Газа, тем самым ставя Израиль и ХАМАС в один ряд — с гораздо более сильным обвинением в адрес Израиля. Эти обвинения подобны многим другим таким же, в частности, в политических верхах Норвегии, или со стороны Генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, заявившего, что Израиль превратил сектор Газа в «кладбище для детей».

Но откуда вы и г-н Гутерриш получили информацию о 5000 детях, убитых израильскими вооруженными силами? Сегодня, как и в предыдущие века, многие люди с полной готовностью и без колебаний обвиняют евреев в самых страшных преступлениях. Так называемая «информация» Министерства здравоохранения ХАМАСа о «жестокой» бомбардировке Израилем больницы Аль-Шифа «с 800 жертвами» мгновенно возмутила антиеврейские эмоции миллионов, без каких-либо вопросительных знаков в их сердцах и умах, тогда как через несколько дней было установлено, что это были обломки ракеты «Исламского джихада», упавшей на автостоянку рядом с больницей. Мы помним также прокатившиеся по миру обвинения Израиля в смерти недоношенных новорожденных детей в инкубаторах той же больницы, но после того, как израильские войска взяли под контроль Аль-Шифу (которая служила штаб-квартирой ХАМАСа), врачи больницы сообщили, что ни один из этих 36 младенцев не умер, и вскоре их всех перевели в больницы Египта.

7 октября ХАМАС убил захваченных в плен мирных жителей — от младенцев до стариков и женщин только потому, что они были евреями. «Эти дикие звери не представляют палестинцев», — заявил после 7 октября президент Сальвадора Наиб Букеле, который сам по происхождению палестинец. Уважаемая Анна Линдбо, вы когда-нибудь видели, чтобы израильский солдат убил ребенка, потому что ребенок араб?

Давайте вспомним 1945 год, последние сражения, имевшие целью окончательную ликвидацию гитлеризма.зма. Кто тогда в антигитлеровской коалиции (СССР, США и Великобритания) думал о гибели в этих боях миллионов немецких мирных жителей? Никто! А Израиль думает о гражданском населении. Вы не найдете в истории примера войны, когда нападающая сторона заранее предупреждала бы о каждом ударе, о каждой бомбардировке. Израильские военные именно так и поступают, спасая мирных жителей, игнорируя при этом тот факт, что эти предупреждения также позволяют спасаться и террористам ХАМАСа.

Сектор Газа — небольшая территория, перенасыщенная населением, и все это в каждой ячейке пронизано террористической инфраструктурой. Возможно ли в такой ситуации ликвидировать ХАМАС без огромных жертв среди мирного населения? Надо признать, что Израиль совершил Гуманитарное Чудо, стимулируя переселение почти 1,5 миллионов гражданского населения Газы (большую часть из них составляют дети — около миллиона, по данным господина Антониу Гутерриша) из смертельно опасных районов боевых действий на Севере Газы. А теперь израильское военное командование заявило о создании освобожденных от ХАМАСа гуманитарных зон, куда эти беженцы смогут вернуться. Чем быстрее Израиль, полностью уничтожив ХАМАС, установит контроль над всей территорией Газы, тем скорее будет разрешен нынешний гуманитарный кризис в Южной Газе.

Моя ПЕРВАЯ ПРОСЬБА к Вам следующая: пожалуйста, обратитесь к Правительству Норвегии, ООН, везде, где Вы считаете это разумным и полезным, с Призывом сотрудничать с Израилем в решении этой гуманитарной задачи.

  1. ЗАЩИТИТЬ ПАЛЕСТИНЦЕВ ОТ ТОТАЛИТАРНОГО ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА УПРАВЛЕНИЯ

Возникает следующий вопрос: что будет после окончания войны в Газе? Около месяца назад президент России Владимир Путин, настаивая на создании независимого палестинского государства, напомнил резолюцию ООН 1947 года о создании к Западу от реки Иордан двух независимых государств — арабского и еврейского. Несколько дней назад президент США Джо Байден заявил, что создание независимого палестинского государства является предварительным условием окончательного прекращения Ближневосточного конфликта.

Оба президента не вспомнили, что названная Резолюция ООН была сразу отвергнута арабскими странами, которые при поддержке британских советников и британского оружия напали на Государство Израиль вскоре после его создания 14 мая 1948 года. Но произошло чудо — Израиль выжил. Я физик-теоретик, не принадлежу к какой-либо религиозной конфессии, моя вера — красивые формулы и строгие законы Природы. Но когда я вспоминаю те далекие события, я не могу избавиться от ощущения чуда, которое могло произойти только по Воле Владыки Мира, как бы вы его ни называли — Яхве в иудаизме, Аллах в исламе, Иисус в христианстве. .

Подобное чудо повторилось в 1956, 1967, 1973 годах… Мой совет всем — от фанатиков Ирана до 74% (по последним опросам) населения Палестинской автономии — всем, кто сегодня мечтает стереть Израиль с лица Земли — «от реки до моря», кто поддерживает ХАМАС, кто ликовал по поводу резни, устроенной ХАМАСом 7 октября: прислушайтесь к Воле Владыки Мира.

Шокирующие результаты названного опроса в ПНА легко объяснить, если принять во внимание многолетнее разжигание ненависти к Израилю и евреям на Западном Берегу. Разжигание ненависти даже среди детей, в системе образования ПНА, в школьных учебниках, где евреи называются «помощниками сатаны» или «волками и змеями». Интересно, что это отравление детских душ осуществляется при обильной финансовой поддержке европейских стран, в том числе Норвегии. Из-за этой глубинной ненависти соглашения Осло 1993 года обернулись катастрофой. И сегодня любые разговоры о создании независимого палестинского государства, даже если об этом говорят президенты России и США, не только нереалистичны, но и чрезвычайно опасны как для Израиля, так и для самих палестинцев.

«Лабораторная модель» Ближневосточного Холокоста, устроенная ХАМАСом 7 октября, похоже, окончательно убил саму идею независимого палестинского государства, показав, что этими «добрыми намерениями» вымощена дорога в ад.

Израиль дважды, в 1993 и 2005 годах, давал палестинцам шанс построить собственное нормальное государство. Однако вскоре после полного ухода Израиля из сектора Газа осенью 2005 года к власти там пришел ХАМАС. И в течение 17 лет население Газы было жертвой самого ужасного тоталитарного способа правления. Знаете ли вы, что ХАМАС сделал с палестинцами — его политическими оппонентами, включая представителей ФАТХ? Слышали ли вы какие-либо протесты в ООН, в Норвегии или где-либо против чудовищных нарушений прав человека в контролируемом ХАМАСом секторе Газа?

Построить нормальное Независимое Государство — задача не из простых. Давайте зададимся вопросом, как защитить палестинцев от власти террористов, которые хотели бы занять место ХАМАСа — Исламского Джихада, Хезболлы или каких-то новых безжалостных фанатиков? Кто, если не Израиль, может гарантировать такую защиту: генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш или президент Турции господин Эрдоган? Или, возможно, г-н Махмуд Аббас, его администрация и полиция, которые будут сметены и физически уничтожены экстремистами в случае полного ухода Израиля с Западного берега, как это произошло в секторе Газа с противниками ХАМАСа 17 лет назад? Эта функция Израиля — защищать палестинцев от власти экстремистов — очень трудна, Израилю нужна помощь в этом вопросе, помощь, а не осуждение как оккупанта.

Моя ВТОРАЯ ПРОСЬБА к вам: пожалуйста, постарайтесь инициировать всемирную кампанию против разжигания ненависти в палестинской системе образования и в палестинских СМИ. Это должно быть запрещено законом так же, как нацистская пропаганда запрещена законом в Германии. И это очевидная предпосылка для прекращения Ближневосточного конфликта.

  1. ЗАЩИТИТЬ ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА ПАЛЕСТИНЦЕВ — ПОТОМКОВ ДАВНЫХ БЕЖЕНЦЕВ.

Еще одним предварительным условием установления прочного мира на Ближнем Востоке является прекращение фатальной дискриминации в некоторых арабских странах палестинцев — потомков беженцев давних лет. Президенту Сальвадора Наибу Букеле, которого я цитировал выше, повезло жить в Латинской Америке, где, несмотря на его палестинское происхождение, его гражданские права полностью реализованы, настолько, что он даже стал президентом страны.

В ряде арабских стран дело обстоит иначе, там к палестинцам относятся как к гражданам второго сорта, которым разрешен статус беженца без предоставления полноценного гражданства, даже несмотря на то, что данная страна является местом рождения не только этих потомков, но во многих случаях является местом рождения их родителей, бабушек и дедушек.

Моя ТРЕТЬЯ ПРОСЬБА к вам: пожалуйста, не могли бы вы объяснить правительству Норвегии, лидерам других стран, Комитету ООН по правам человека, что потомкам давних палестинских беженцев в странах их рождения должны быть предоставлены полноценные гражданские и политические права, что они — Люди, а не сырье для антиизраильской политики некоторых стран.

В заключение я не могу не выразить глубокую благодарность Норвегии за присуждение Нобелевской премии мира 1975 года Андрею Сахарову. Этот момент стал переломным в истории человечества, поскольку после этого стратегический постулат о неразрывной связи соблюдения индивидуальных прав человека с вопросами мира и международной безопасности, провозглашенный Сахаровым в его Нобелевской лекции, постепенно стал общепризнанным и доказал свою эффективность. Сегодня для нас это аксиома, но так было не всегда. Я хорошо помню ту ужасную эпоху, когда угроза самосожжения Человечества в термоядерном огне была реальной возможностью.

Именно поэтому я обращаюсь к вам с просьбой выступить в защиту прав палестинцев, что может стать реальным шагом к миру на Ближнем Востоке.

СПАСИБО!

С наилучшими пожеланиями

Борис Альтшулер

Председатель общественной организации «Право ребенка»

Член Российской (ранее Московской) Хельсинкской группы,

Москва, Россия

baltshuler@yandex.ru

О СЕБЕ:

Физик и правозащитник в СССР, а затем в России. Родился в 1939 г., живу в Москве, с 1987 г. сотрудник Отделения Теоретической физики Физического института им. П.Н. Лебедева Академии Наук, куда был принят на работу по настоянию вернувшегося из ссылки А.Д. Сахарова. Начиная с 1980-х гг. и в течение примерно 20 лет мы тесно сотрудничали с норвежскими друзьями. Движущей силой этого сотрудничества был известный норвежский правозащитник, профессор ядерной физики Университета Осло Кристоффер Йоттеруд (1931 — 2001), имя которого внесено в Золотую Книгу Иерусалима. Автор книги «Сахаров и власть. По ту сторону окна», вышедшей в Москве к 100-летию А.Д. Сахарова в мае 2021 г. (англоязычное издание: «Sakharov and Power. On the Other Side of the Window» / World Scientific Publ., 2022); соавтор сценария документального фильма «Андрей Сахаров. По ту сторону окна» (2021), режиссер Дмитрий Завильгельский, режиссер-аниматор Дмитрий Геллер. В последних кадрах этого фильма провидческие слова Нобелевской лекции Сахарова звучат на фоне Золотого Иерусалима и Садов Сахарова в Иерусалиме.

Персональная страница:

http://right-child.ru/boris_altshuler.html

Некоторые выступления по теме сегодняшней российско-украинской трагедии:

https://www.rightsinrussia.org/?s=Boris+Altshuler

Англоязычный вариант этого Открытого письма:

Haverim — Live Israel ! / TO DEFEND HUMAN RIGHTS OF PALESTINIANS WOULD BE THE REAL WAY TO PEACE AT THE MIDDLE EAST.

Борис Альтшулер выступает в Норвежском Нобелевском Институте, справа — Кристоффер Йоттеруд, Осло 21.11.1995

Print Friendly, PDF & Email

35 комментариев для “Борис Альтшулер: Защита прав палестинцев как реальный путь к миру на ближнем востоке

  1. С 1948 по 1967 год эта территория была Египтом. Её надо и вернуть им. Порядок на ней наведётся в течении месяца. хамас исчезнет с лица земли.

    1. Давно проехали эту остановку. Египет категорически против повторно вставать на эти грабли.

      1. Почему бы не попробовать комбинированный «кипро-каталонский» вариант, а именно референдум о разделении евреев и арабов на основе принципа:
        «Два Народа — Два разных Гражданства».
        *
        В принципе все арабо-палестинцы делятся на два типа:
        те что симпатизируют хамасу /ООП мысленно
        и те, что готовы убивать евреев своими руками.
        Так вот, «мыслителей» снимаем с довольствия, а вооруженных просто уничтожаем.
        Такая селекция приведет к тому, что все «мыслители» постепенно переедут в свою квази-страну «юден фрай» в секторах Газа+А+В.

        1. Mark Shor: 20.01.2024 в 15:57
          Так вот, «мыслителей» снимаем с довольствия, а вооруженных просто уничтожаем.
          ————————————-
          Так уже 75 лет вооруженных просто уничтожаем, а они всё не кончаются и не кончаются. И вооружаются всё лучше и лучше… Да ещё и стреляют, гады, в ответ и часто попадают… Может у вас другой рецепт есть?

          1. Уже лет сто евреи в Палестине ведут себя как в галуте,
            т.е. пытаются умиротворить своих врагов «коврижками» и сконструировать некое химерическое еврейско-арабское государство.
            Пора внедрять опыт удачных разводов других народов,
            которых было не мало и не так уж давно:
            греки — турки, поляки — русские, ирландцы — англичане, чехи — немцы, хорваты — сербы, азербайджанцы — армяне…

  2. BORIS: 19.01.2024 в 15:06
    «Колонна пятая, но тут один интересный момент… Арабская «улица» Израиля молчит. Кроме нескольких вялых выступлении с «шалом-ахшавниками», ничего более драматичного за это время не произошло и не происходит. Наоборот, некоторые арабские бизнесы совершенно открыто поддерживают ЦАХАЛ с самого начала войны.»
    ——————————————————————————————————————————————————-
    Вслед приведенным Вами подробностям прежних волнений мне можно было бы напомнить, что израильские арабы не вооружены, как ХАМАС, им на первые же демонстрации и теракты быстро и недвусмысленно объяснили, что такое нулевая терпимость ЦАХАЛа, что они сразу поняли свои преимущества, как граждане… Этот кнуто-пряник и удерживает относительное спокойствие. Впрочем, война пока в разгаре.

    Оставим это. Предпочитаю подумать о том, что будет потом, и спросить. Верите ли Вы, Борис, что арабы и евреи станут одним народом, с единой национальной идентификацией, с единой историей, в т.ч. историей образования Израиля? Что у них есть или появятся общенациональные политические лидеры, что они будут согласны служить и будут приняты евреями в ЦАХАЛ на равных в пропорциональных масштабах?
    Вопросы риторические, но если это для Вас не так и Вы ответите: нет, не верю, то возникает уже не риторический вопрос: Вас устраивает средневзвешенная подавленная ненависть к евреям в этой части населения? Сколько лет Вы готовы сосуществовать в микроимперии, которая вынуждена подавлять национальное меньшинство?
    Возможно, Вы ответите: да, верю, это прекрасно и будет еще лучше, тогда почему бы не распространить этот успех? Что останавливает самых ультралевых от декларации политической программы: дать всему арабскому населению «от реки до моря» израильское гражданство со всеми его правами, о котором они мечтают?

    1. «Верите ли Вы, Борис, что арабы и евреи станут одним народом, с единой национальной идентификацией, с единой историей, в т.ч. историей образования Израиля? » (Aharon L.)

      Не думаю, Аарон, что такое возможно. Я не верю, что среди израильских арабов (а вы несомненно имеете виду их и в основном мусульман) есть такие, которые задают друг другу подобный вопрос: «Верите ли Вы Хусейн, что мы арабы и евреи станем одним народом, с единой национальной идентификацией, с единой историей, в т.ч. историей образования Израиля? ». Ведь в принципе тогда это означает их отделение от всей полумиллиардной арабской «умы». Чего ради?
      С другой стороны, религиозный вопрос: Как видят возможность слияние ислама и иудаизма в «одну национал-религиозную идентичность» (арабы как часть «ам Исраэль эхад»?!) религиозные истеблишменты (мусульманский сунитский и ультраортодоксальный) обеих конфессии? Одобрят? Думаю, что даже у наилиберальнейших реформистов ответом будет искреннее недоумение.

      Подобный вопрос можно попробовать задать, например, украинцам и русским: «Верите ли Вы Димитро (Орест, Ивась…), что мы украинцы и русские станем одним народом, с единой национальной идентификацией, с единой историей, в т.ч. историей образования Украины? ». Ответ большинства с обеих сторон несложно предугадать.
      ***
      «если это для Вас не так и Вы ответите: нет, не верю, то возникает уже не риторический вопрос: Вас устраивает средневзвешенная подавленная ненависть к евреям в этой части населения? Сколько лет Вы готовы сосуществовать в микроимперии, которая вынуждена подавлять национальное меньшинство?»

      Нет, не устраивает. Ответный вопрос: Вы считаете, что если евреи предложат арабам всех трех “израильских” категории — тем, что внутри «зеленой черты», территориальным с ИиС и газовским — дать им израильское гражданство со всеми его правами, о котором они мечтают (но не для того, чтобы слиться с евреями в одну национальную идентификацию), то «средневзвешенная подавленная ненависть к евреям» исчезнет?
      У нас самих, в наших разных еврейских этнических общинах, с идентичностью «ам исраэль эхад» сложные проблемы, жесткие трения и труднопреодолимые противоречия. Конца и края им не видно (во время войн они приутихают, в мирное время вспыхивают с новыми проявлениями, с новой подпиткой антагонизма). Вот с этим бы нам как нибудь разобраться, перед тем как зазывать к себе в «братья» дополнительные миллионы из культурно чужой цивилизации …
      ***
      «Что останавливает самых ультралевых от декларации политической программы…»

      Крайне ультралевых останавливает только их малочисленность и политическая немощь. Могли бы, т.е. были бы у власти, так бы и поступили.
      Но их импотенцию, похоже, компенсируют крайне правые: 1х2 это то, что вырисовывается из их видения Израиля «от реки до моря», потому что практически выполнимого плана куда деть миллионы тут живущих арабов у них нет.

      Что касается умеренных левых и центр — останавливает их скорее всего СТЁРТАЯ ДО ДЫР ИЛЛЮЗИЯ (точка невозврата уже давным давно пройдена), что физическое отделение с перекраиванием для этой цели границ клочка израильской земли все ещё возможно — «они там, мы сдесь».

      1. Борис, предлагаю сосредоточиться на том, как могло бы выглядеть наше будущее при всех привходящих обстоятельствах и что реально изменить. Развитие внутренней темы «левые инфантилы параноики правые» бесперспективно.

        1. Думы о том, «как могло бы выглядеть наше будущее при всех привходящих обстоятельствах и что реально изменить» имеют похожую перспективность. Привходящие обстоятельства в большинстве своем несовместимы, как вода и нефть.
          Многое может зависеть от того, кто будет у власти в Израиле («левые инфантилы» или «параноики правые»). Но и то, только в том случае, если коалиция (какая из них будет на тот момент) сможет “сломать оппозицию о колено” и свободно продвигать СВОЁ видение социального обустройства страны.
          Кстати, зря вы отметаете «развитие внутренней темы «левые инфантилы параноики правые» как бесперспективное занятие. Именно они, власть имущие, а не наши думы будут решать будущее страны, нравится нам это или нет.

          1. Ясное дело, именно они. Вот пусть и ругаются.

  3. Замечательное письмо, но это глас вопиющего. Неизвестного много, поэтому о понятном.
    1. ХАМАС сохранил значительный военный потенциал (по корайней мере, личный состав), а война превращается в партизанскую и займет не один год. Вести такую войну можно только осуществляя военный конроль над территорией.
    2. Газу нужно будет восстанавливать и это потребуется сразу по окончании масштабных военных действий. По крайней мере, надо будет быстро создать хотя бы минимально приемлемое жилье для лишившихся крова.
    3. Ни одна страна в мире не согласится работать под военным контролем Израиля и если Израиль сохранит за собой военный контроль над Газой, прийдется объявлять в Израиле «коммунистический субботник» по восстановлению Газы.
    4. Возможен военный контроль над Газой международными силами с участием Израиля. Это позволит привлечь другие страны к восстановлению Газы.
    5. В последнем случае, я думаю, решение судьбы Западного берега удастся отложить до завершения этого международного «эксперимента» в Газе.

  4. «Тогда уж нужно «трансферить» со всех территорий и изнутри, т.к. это пятая колонна…» (Aharon L.)
    ***
    Колонна пятая, но тут один интересный момент — война длится уже свыше 3 месяцев, число погибших в Газе по сегодняшней статистике уже 24 762. Арабская «улица» Израиля молчит. Кроме нескольких вялых выступлении с «шалом-ахшавниками», ничего более драматичного за это время не произошло и не происходит. Наоборот, некоторые арабские бизнесы совершенно открыто поддерживают ЦАХАЛ с самого начала войны. Сегодня побывал в Хайфе, зашел в Вади Ниснас — жизнь и торговля бьют ключом, лотки ломятся от разнобразия арабских явств, людей навалом, как арабов, так и евреев, настроение у всех приподнято уикэндовское.
    В начале войны политики из коалиции (Бен Гвир, если не ошибаюсь) обещали жестокое арабское востание внутри Израиля, на подобии тех уличных бесчинств что происходили в Акко, Рамле, Тверии в 2021-ом. Тогда тригером к насилию стали события в Иерусалиме в районе Шейх Джарах (выселение семей из дома) на фоне Рамадана, молитв в Эль Аксе и Дня Иерусалима. Убитых среди арабов тогда вроде бы не было. Т.е. основными причинами востания были религиозные — Рамадан, Эль Акса.
    Нынче счет жертвам в Газе приближается к 25 000, но прогнозы о «внутреннем арабском фронте» пока что не подтвердились. «Гвардия» Бен Гвира, о кототорой тот долго рассказывал, пока что тоже не понадобилась.
    Любопытная картина получается: Израильские арабы как бы говорят, «Не трогайте Эль Аксу и Рамадан, а в Газе хоть штабелями газюков укладывайте. Наша хата с краю …». Биби обещает войну до 2025-ого года. Будут ли израильские арабы и дальше сохранять неитралитет? Поживем, увидим …

    1. BORIS: 19.01.2024 в 15:06
      Биби обещает войну до 2025-ого года.
      ——————————————-
      Если Биби удастся таким образом отложить выборы до 2025 года, то в 2025 году он будет обещать войну до 2026 года. Эта война превращается в партизанскую и займет не один год.

      1. «Если Биби удастся таким образом отложить выборы до 2025 года, то в 2025 году он будет обещать войну до 2026 года.» (Victor Blokh)
        ***
        Об этом все чаще говорят и пишут, и не только в Израиле.

        https://mignews.com/news/politic/netaniyagu-rabotaet-nad-sozdaniem-novoj-pravoj-partii.html

        https://news.israelinfo.co.il/117545#google_vignette

  5. Как много хороших идей не были услышаны вовремя. А, когда они были актуальны, были другие обстоятельства, которые не дали им быть принятыми. Задним число все умнее. Сейчас они не работоспособны по другим причинам. Завтра окажутся такими по третьим.

  6. К сожалению, дорогой Борис, твоими ( обращаюсь на ты, так мы знакомы ещё по Москве) благими намерениями ты знаешь что выложено. Пишу так, потому что сегодняшние палестинцы, судя по опросам, в подавляющем бошинстве поддерживают ХАМАЗ и его звероподобную акцию 7.10

  7. Проблема в то, что ни одна страна их не примет — зачем «это» кому-то нужно.
    Как быть?
    Решение, кстати, есть, но:
    1. Наше правительство и Кнессет скорей всего до него не додумаются;
    2. Если даже додумаются — у них «нет яиц» это решение осуществить;
    3. Жаль, потому что это решение выглядело бы, как полная победа, вернее, ею бы (победой) и являлось;

    1. В качестве первого шага надо воспользоваться ситуацией — аннексировать Азу, а её население «оттрансферить» 🙂
      Проблема в то, что ни одна страна их не примет — зачем «это» кому-то нужно.
      Как быть?
      Решение, кстати, есть, но:
      1. Наше правительство и Кнессет скорей всего до него не додумаются;
      2. Если даже додумаются — у них «нет яиц» это решение осуществить;
      3. Жаль, потому что это решение выглядело бы, как полная победа, вернее, ею бы (победой) и являлось;

      1. Тогда уж нужно «трансферить» со всех территорий и изнутри, т.к. это пятая колонна… Надо искать друзей, а не создавать себе врагов. Оттрансферите и получите террор по всему миру.

        1. Так нужно осуществить такой трансфер, чтобы это не было трансфером 🙂
          Физическое противоречие…

          1. Локальный трансфер из Азы приведет к нарыву в другом месте

          2. Всё зависит от места. Нарыв на нарыв и оба нарыва прорвёт 🙂

    1. Эфраим, будьте благосклоннее к Борису Альтшулеру — это не статья, а открытое письмо достаточно известному человеку(мэру Осло, не столь давно занимавшему пост Уполномоченного по правам детей Норвегии) от другого достаточно известного человека (Председателя общественной организации «Право ребенка», члена Российской Хельсинкской группы). Обратите внимание, это письмо на английском размещено на сайте «Хаверим: Россия-Израиль», т.е. его могут прочитать не только посетители Портала, но и другие люди. Допускаю, что толку от этого письма будет «как от козла молоко, но и вреда, однако, тоже никакого».

      1. Vladimir U, спасибо за уточнение, но я ограничился чтением только заголовка.

      2. Ну, вот — получил представление о статье из комментариев. Немного нечестно, но и меня понять можно: только-только отправил в редакцию текст о «палестинцах» — и вдруг статья с таким заглавием.

  8. 2. «Помочь Израилю защитить палестинцев от тоталитарного террористического способа правления;»

    3. «Покончить с фатальной дискриминацией в ряде Арабских стран палестинцев — потомков давних беженцев.»

    Странные пункты. Разве палестинцы обращались к Израилю (или к Мэру Осло Анне Линдбо) с такими просьбами? Лично я, прожив в стране более 30 лет, о таковых не слышал.
    ***
    «Израиль дважды, в 1993 и 2005 годах, давал палестинцам шанс построить собственное нормальное государство. Однако вскоре после полного ухода Израиля из сектора Газа осенью 2005 года к власти там пришел ХАМАС. »

    Тоже странные утверждения. Т.е. автор подразумевает, что проголосовав за выход из Газы правительство Шарона дала палестинцам «шанс построить собственное нормальное государство»? Шо ви говорите?! Откуда такая информация?!
    Хамас к власти в Газе мог и не придти, если бы … Когда они начали террор против Фатаха дабы окончательно выдавить его из Газы, Нетаньягу за этим спокойно наблюдал, хотя люди Фатаха надеялись на помощь Израиля для предотвращения захвата сектора Хамасом. Увы, тогдашнее правительство выбрало другой вариант. И мы получили то, что получили: Фатах в ИиС, Хамас и Исламсхий Джихад в Газе.
    ***
    «Знаете ли вы, что ХАМАС сделал с палестинцами — его политическими оппонентами, включая представителей ФАТХ? »

    Да, знаем. Ответ выше.
    ***
    «Построить нормальное Независимое Государство — задача не из простых.»

    Г-н Альтшулер предлагает правительству Биньямина Нетаньягу “построить нормальное Независимое Государство” для палестинцев?
    Скорее всего автор статьи недостаточно информирован о позиции нынешней коалиции и ее лидера по этому вопросу.

    1. Борис, полностью согласен с Вашей реакцией на статью Вашего тёзки — у меня ничего кроме лёгкого раздражения такая «помощь» не вызывает, но «истины ради» замечу, что если мне не изменяет память во время захвата ХАМАСом власти в Газе у нас премьером был Ольмерт

      1. Спасибо, Сэм, за поправку. Захват начался при Ольмерте, но террор и убийства людей Фатаха происходили и в 2009-ом.

        1. Ольмерт при всех его достоинствах (один из лучших премьеров Израиля в отличие от Биби, который худший — даже Барака обошёл 🙂 ) не довёл дело с Хамасом до конца во время операции «Литой свинец». Он (Ольмерт) и сам об этом сожалеет.
          Лично я считаю, что Ольмерту (правому премьеру с левой риторикой — наилучшее сочетание) беспринципности Биби не хватило для того, чтобы разобраться с членами своей коалиции и не уйти в отставку.
          Всё могло быть совсем по-другому.

  9. На упомянутой выше Акции в мэрии Осло вы сказали: «Когда мы знаем, что более 5000 детей погибли, вполне естественно сегодня помнить о них»…
    Но откуда вы и г-н Гутерриш получили информацию о 5000 детях, убитых израильскими вооруженными силами?
    _____________________________________
    Положим, не 5000, а вдвое меньше убитых детей. И что?

    1. Положим, не 5000, а вдвое меньше убитых детей. И что?
      ===
      И «спасибо дедушке ХАМАСу за наше счастливое детство».

      ХАМАС виновен в смерти детей Газы, но не только ХАМАС в этом виновен.

      ХАМАС специально использует своё мирное население в качестве «живого щита» из-за поддержки псевдо-гуманистов.

  10. Моё огромное уважение автору: сейчас очень редко можно встретить настолько интеллектуально-честный отказ от Благих Намерений и утопий с позиции общечеловеческого гуманизма и либерализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.