Александр Локшин: Глюк

Loading

Поначалу бежать было легко и приятно, ему только недавно исполнилось тридцать лет, и сердце еще вело себя прилично, а нога не была сломана…

Александр Локшин

ГЛЮК

(фантастический рассказ)

 Александр Локшин — Видишь ли, — сказал проф. Гордей Петрович Сиволапов, — невозможность путешествия во времени была теоретически обоснована еще в работах … (тут он замялся и махнул рукой). Однако твой прибор основан на совершенно неизвестном принципе, который непонятен, кажется, тебе самому…

Профессор помолчал и, загадочно улыбнувшись, продолжил:

— Такой прибор может кое-кого заинтересовать… Поскольку открываются кое-какие перспективы…

Тут профессор многозначительно подмигнул и пустился в бесплодные рассуждения о природе времени. Остановить поток его красноречия было невозможно.

— Если усовершенствуешь прибор, — поделился своей мечтой профессор, — сможешь отправиться в ключевые точки истории! В тридцать седьмой год — и спасти Пушкина, в сорок первый — спасти Лермонтова…

Ошеломленный такими речами, Глюк осторожно попятился к входной двери, вежливо поклонился и вышел наружу, оставив профессора наедине с его почтенной супругой.

Непостижимым науке способом его прибор мог перемещать примерно на одну минуту в прошлое весьма ограниченный объем пространства. На физические тела вне этого объема прибор никак не желал действовать…

Как-то раз, включив его недалеко от шоссе, Глюк неожиданно осознал это обстоятельство — столкнулись примерно полтора десятка машин. Были ли жертвы? Глюк этого так и не узнал, позорно сбежав с места происшествия.

Конечно, он чувствовал себя виноватым, но пойти в полицию и признаться так и не смог.

Еще один раз он испробовал свой прибор в толпе, вызвав чудовищный переполох… (Тогда один впечатлительный господин упал в обморок, столкнувшись с самим собой.)

Короче, безопасно можно было пользоваться прибором только там, где не было интенсивного движения.

Еще один эксперимент он (исключительно из любопытства) провел в Опере, во время выступления знаменитого баритона… Результат (с его, Глюка, точки зрения) был ошеломляющий; впрочем, публика ничего не заметила.

Спустя неделю вся эта история получила неприятное продолжение.

“Скорее всего, профессор проболтался на кафедре или его мадам — своим подругам,” — подумал Глюк. когда внезапно обнаружил, что за ним следят какие-то странные люди.

В тот вечер его настроение впервые сильно испортилось.

Испуганный, он еле заснул.

Будь изобретенный им прибор помощнее, он охотно перебрался бы лет на десять (а то и на двадцать) назад.

Наутро, едва выйдя из дому, Глюк увидел троих субъектов со стертыми, как пятаки, лицами, которые сразу же двинулись за ним.

Глюк побежал, эти трое сделали то же, развеяв его последние сомнения.

Поначалу бежать было легко и приятно, ему только недавно исполнилось тридцать лет, и сердце еще вело себя прилично, а нога не была сломана…

Он бежал, уворачиваясь в толпе от столкновения со встречными прохожими, и краем глаза пытался наблюдать за своими преследователями.

Как Глюк ни старался, оторваться от них ему не удавалось. В какой-то момент ему пришло в голову, что стоит свернуть налево в переулок, застроенный старинными зданиями, и там спрятаться в каком-нибудь подъезде.

Идея оказалась неудачной; его преследователи заметили проделанный им нехитрый маневр, тоже свернули вслед за ним и неуклонно приближались. Их гулкий топот наполнял собой пустынный переулок…

Делать было нечего, Глюк нажал на клавишу прибора и перенесся на минуту назад, когда он еще не свернул налево. Что касается троих мерзавцев, которых изменение пространства-времени не коснулось, то они с безумными лицами продолжали бежать по переулку за Глюком, который внезапно исчез, прямо у них перед носом.

Снова оказавшись перед поворотом в переулок, Глюк увидел там своих преследователей и, не сворачивая, продолжил свой бег по широкой людной улице.

Что же было дальше?

Чтобы не утомлять читателя, опишу все вкратце.

Мерзавцы, даже не сообразив, свидетелями чему они только что были, снова бросились в погоню за Глюком. Превосходя его ростом и уровнем физической подготовки, они быстро приближались к своей будущей жертве.

Зарядки прибора оставалось только еще на одно перемещение во времени… Не зная, что делать, Глюк ворвался в подъезд каменного дома и, не дожидаясь лифта, побежал по лестнице наверх. Сердце его бешено колотилось, когда он добрался до последнего (девятого) этажа. Окно на лестничной площадке, выходившее в осенний двор, было распахнуто настежь.

Тут же послышался звук открывающихся дверей лифта, и трое вышедших из него негодяев увидели Глюка, стоящего на подоконнике.

— Эй, ты, козел, — угрюмо сказали они, приближаясь к своей будущей жертве.

Глюк неловко взмахнул руками и, покачнувшись, полетел вниз, на мокрый асфальт. В полете Глюк успел подумать, что если разобьется насмерть, то формально эти трое не могут считаться его убийцами.

“Не они же выбросили меня из окна, а я это сделал сам”, — думал Глюк, приближаясь к земле.

На уровне третьего этажа он ударился о ветку какого-то дерева и повредил голень.

А через секунду он, невредимый и еще не заходивший в подъезд, стоял на земле и кричал своим обидчикам, высунувшимся из окна:

— Эй, вы, трусы! Попробуйте, как я!

О том, что было дальше, Глюк не пожелал мне рассказывать, зная мой повышенный уровень эмпатии к людям оступившимся и заблудшим.

27 января 2024

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.