Элла Грайфер: Нет ли у вас другого глобуса?

Loading

Да, разумеется, Холокост был тем, чем он был, разумеется, помнить его мы должны, да и прочим не помешает, но кто был действительно заинтересован в том, чтобы «не повторилось», тот, смог додуматься и до причин гено— и демоцидов 20-го века, и до настоящего ответа на вопрос, почему в Европе на роль жертвы так удобно было выбрать именно еврея.

Элла Грайфер

НЕТ ЛИ У ВАС ДРУГОГО ГЛОБУСА?

Вчера еще — в ногах лежал!
Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал, —
Жизнь выпала — копейкой ржавою!
М.И. Цветаева

Элла ГрайферДавно ли, ах, давно ли?.. Давно ли во всех европах на все лады повторяли слова (вроде бы Эммануэля Левинаса) о невозможности антисемитизма после Освенцима, давно ли мемориалы открывали у каждого столба, отрицателям Холокоста судебные процессы устраивали и всех иностранных дипломатов в Яд-ва-Шем водили на поклон? А главное — в рот нам смотрели, ожидая откровений о добре и зле, войне и мире и праве личности на безусловное уважение? Хотя, между нами говоря, по большому счету сказать об этом мы могли не больше всех прочих двуногих.

И было это так мило, так приятно, так повышало самоуважение, и, может, даже не случайно совпало с решительным отказом разбираться в причинах Холокоста — непостижимый взрыв инфернального зла и все тут! Это не должно повториться! А что не должно — того, стало быть, и не будет, и разбираться тут нечего!

Ох, как не хотелось разбираться в том, что причины всеевропейского потрясения и возмущения Холокостом с Холокостом как таковым практически не связаны, а связаны они были с необходимостью объяснить себе выбор между двумя монстрами-людоедами: коммунизмом и нацизмом. Да, выбор был правильным: как технически, так и демографически Россия оказалась не в состоянии продолжать войну за мировое господство, а если бы Запад пошел в союзники к Германии, ситуация определенно сложилась бы иная.

Но сознаться в чисто прагматических мотивах значило признать, что не было у демократических держав возможности, победить двух нелюдей разом, срочно требовалось моральное оправдание вступления в союз с одним из них, вот тут-то и пригодился Холокост, который и объявили самым страшным преступлением всех времен и народов, старательно не замечая аналогичных мероприятий СССР. Да, разумеется, Холокост был тем, чем он был, разумеется, помнить его мы должны, да и прочим не помешает, но кто был действительно заинтересован в том, чтобы «не повторилось», тот, смог додуматься и до причин гено— и демоцидов 20-го века, и до настоящего ответа на вопрос, почему в Европе на роль жертвы так удобно было выбрать именно еврея. Понятно, что среди европейцев таких желающих оказалось немного — своих забот хватало. Но почему же их почти совсем не оказалось среди евреев?

Время от времени в нашей Гостевой возникает, по сути одна и та же дискуссия в применении к различным, частью просто талантливым, частью бесспорно гениальным деятелям русской и западной культуры. Как можно утверждать, что Пушкин или Диккенс, де Костер или Достоевский, Шекспир или Чехов были антисемитами? Но с другой стороны — а как можно этого не заметить? Да, есть некоторое количество хитрых способов, замести этот факт под ковер, самый несложный: время было такое, все тогда думали так. Тогда?.. А теперь?..

На самом деле не в том вопрос, как же такой светоч гуманизма как Шекспир меня, лично меня, за человека мог не считать, а о том, как же я могу всерьез принимать гуманизм, не распространяющийся на все человечество, в частности, меня лично оставляющий за бортом? И сразу станет ясно, что в рамках своей культуры и Шекспир, и Чехов вполне естественны, не должны, да и не могут они за нас делать наш выбор: либо смириться со статусом «недочеловека», либо перестать считать западную культуру своей духовной родиной… Но как же выбирать, когда другой-то и нет?..

(Пост)христианская западная культура в этом смысле не хуже, а может быть даже немножко лучше всякой другой, но уж не настолько же лучше, чтобы обходиться вовсе без ксенофобии и в козле отпущения не нуждаться. Безусловно, и Достоевского, и Гете есть за что любить, читать и почитать, но гуманизм их — для своих, как оно и водится повсюду от сотворения мира, а мы для них — чужие. Мы для них можем быть местами и временами партнером для взаимовыгодного сотрудничества, а можем оказаться громоотводом в кризисной ситуации, то и другое для них одинаково естественно. А для нас? Ну, как минимум, надо бы понимать это, не терять бдительности и следить за ситуацией, чтобы в каждый момент выбрать адекватную тактику.

Примерно с начала прошлого века наблюдаем в жизни Запада разнообразные проявления кризиса, вплоть до Первой мировой войны, что для евреев, вроде бы, должно было быть тревожным сигналом, но все непоколебимее становилась вера ашкеназского еврейства, что антисемитизм — уходящая натура. Сионисты, понимавшие, что скорее наоборот, составляли в народе меньшинство, а не впадавшие при этом в утопию «ревизионисты» типа Жаботинского — меньшинство даже среди самих сионистов.

Гораздо больше ашкеназов истово верует в скорое избавление от антисемитизма, чем в скорое пришествие Мессии. В Холокост верить не хотят не только британские или американские правители, но и немецкие и австрийские евреи, привезенные в Белоруссию на истребление: Германское командование докладывало: «Немецкие евреи проявляют старание в работе… Они верят, что после победоносного окончания войны снова будут возвращены в рейх… Необходимо поддерживать их веру». Особой поддержки, впрочем, не требовалось.

Но вот — кончается война, и невозможно уже не верить фактам. Западные политики используют эти факты в своих интересах (см. выше), некоторую пользу это приносит и евреям, в частности, за ними признается право на компенсацию и дозволяется открыто рассказывать о пережитом, что в той ситуации, согласитесь, немало. В параллель, правда, запускаются сказки о добром Западе, подарившем нам в утешение Израиль, а в ООН под это дело принимаются совершенно неисполнимые инструкции по правильному ведению войны и предотвращению геноцида, но… все-таки это лучше, чем ничего. Этого достаточно, чтобы воскресить надежду, которая, как известно, умирает последней.

Очень-очень важно было евреям верить в алогичность, непостижимость происшедшего, в то, что корни его не в той культуре, в которую они так старательно ассимилировались. Этого не может быть, потому что не может быть никогда! Посмотрите: ОНИ же осознали и перестроились, ОНИ правда стали другими!!!

А у НИХ было просто затишье перед очередным обострением кризиса… Забылся выбор между Гитлером и Сталиным, место его, похоже, занял сегодня выбор между Ираном и Китаем, пауза кончилась, кризис всплыл, начались поиски виноватого… того же, что всегда. Нет, резню на границе с Газой как событие с Холокостом, конечно, не сравнить, но вот реакцию на нее западной общественности с реакцией на Холокост сравнить вполне даже можно. И решительный отказ, воспринимать доказательства, и истерический всплеск эмоциий, и осторожные (поначалу) намеки, что, дескать, не без причины… Вот они все — давно знакомые образцы поведения, но ведь и сами мы новизной не порадовали тоже.

Помните, как глубоко и искренне возмущалось руководство еврейской общины Франции, когда в ответ на систематический подрыв автобусов в Тель-Авиве в Иудее и Самарии блокпостов понаставили? (Теперь чего-то вместо того, чтоб протестовать, квартиры в Иерусалиме покупать стали…). Как в Германии пережившие Катастрофу и их наследники (которым, видимо, лавры «палестинских беженцев» пятого поколения спать не дают) изо всех сил на весь мир сочувствуют горю той самой бедной киски, которой злые люди не дают украсть сосиски? Как ну очень гуманные израильские интеллектуалы паранджу готовы надеть от стыда за поселенцев, не признающих за арабами права на теракты? И наконец, как еврейские сенаторы штата Нью-Йорк голову готовы положить за «два государства для двух народов», а студенты еврейские на демонстрациях с энтузиазмом подхватывают: “From the River to the Sea Palestine Will be Free”. Сравните это с поведением немецких евреев в начале тридцатых — и все вам станет ясно.

Сравните энтузиазм израильских «антибибистов», изо всех сил навязывающих стране раскольническими демонстрациями в военное время «повестку дня» европейского и американского мейнстрима, с отчаянными попытками юденратов, пощаду вымолить, исполняя самые людоедские требования СС. Они ведь тоже были уверены, что делают для евреев «как лучше».

Вспомните, наконец, как пыталась Симона Вайль вишийских чиновников убедить, не гнать ее с работы, поскольку мировоззрение у нее ничуть не еврейское, а базируется исключительно на греческой философии, и совсем не трудно будет понять Шломо Занда, который никогда в жизни своей принадлежности к еврейскому народу толком не ощущал, да и круг его общения никогда ему на это не указывал, вот и стремится он, под эту свою ситуацию теоретическую базу подвести, и пусть не отражает его теория исторической правды, зато прекрасно отражает его личный опыт, и, надо признать, не только его.

Никто никогда не говорил ему, что мало объявить себя вице-королем Индии или охотником из племени Мумбо-Юмбо, надо еще, чтобы эти самые мумбы своего юмбу в тебе признали, а вот это уже сложнее. Не напоминал никто, что не с газовых камер Холокост начинался, а с того, что добрые знакомые, тебя завидя, переходят на другую сторону улицы… Ну и при чем тут вообще Холокост — это же непостижимый взрыв инфернального зла, с нашей гуманной культурой никак не связано! Не желаю знать никакой истории еврейского народа, интересуюсь только и исключительно историей французского кино!

…Ничего не забыли и ничему не научились.

Ну конечно же, очень хочется верить, что никак не связано, да вот беда — верить все труднее и труднее. И все абсурднее становятся обвинения в том, что не превосходим мы морально все остальное человечество, не изобрели еще такой войны, чтоб врагу больно не делать. И до некоторых нетипичных начинает постепенно доходить, что при всем уважении к истории и культуре Германии или Франции, Америки или России, не заменит она нам свою, хотя в сорок плюс начинать все-таки уже поздновато…

И будут герои пьесы «Ад, где твоя победа?» (Молитва о французской республике), покидая Францию, прощаться с ней «Марсельезой», тогда как начинать-то, вероятно, стоило бы все же не с чемоданов, а с перехода на «Ха-Тикву».

Print Friendly, PDF & Email

52 комментария для “Элла Грайфер: Нет ли у вас другого глобуса?

  1. Спасибо за статью. Я не мог выбрать цензурного слова для характеристики левых бунтовщиков. Юденрат — удачная параллель. К несчастью, в каждом поколении появляются подобные юденраты, приносящие много горя еврейскому народу.
    Признаться, меня обескуражила Ваша фраза «Но как же выбирать, когда другой-то и нет?». У евреев есть наша Книга, которая столетиями вдохновляла великих мастеров — от Микеланджело до Томаса Манна. Есть свои великие гуманисты — от Гиллеля и Маймонида до Шолом Алейхема и Михоэлса.
    Однако, в каждом опусе главное концовка, которую я полностью поддерживаю:
    «тогда как начинать-то, вероятно, стоило бы все же не с чемоданов, а с перехода на «Ха-Тикву».

    1. Признаться, меня обескуражила Ваша фраза «Но как же выбирать, когда другой-то и нет?». У евреев есть наша Книга, которая столетиями вдохновляла великих мастеров — от Микеланджело до Томаса Манна. Есть свои великие гуманисты — от Гиллеля и Маймонида до Шолом Алейхема и Михоэлса.

      Вероятно, я выразилась недостаточно ясно. Другой нет у еврея, воспитанного уже не в первом поколении ассимиляции. Про книгу он, возможно, и слышал, и кой-чего Шолом-Алейхема читал, но основа его мировоззрения — европейское Просвещение.

      1. «…основа его мировоззрения — европейское Просвещение.»
        ______________________________

        Не самый, кстати, худший вариант.

        1. Zvi Ben-Dov: 04.03.2024 в 12:43
          «Не самый, кстати, худший вариант.»
          ***
          Если считать, что у нас, по разным мнениям, существуют аж целых три, то да, не худший. Назовем его «Первым».
          Второй вариант — уйти с головой в тотальный «харедизм», посвятив себя исключительно изучению одной Книги и прилежному исполнению всех 613 заповедей, включая обильный «пру у-рву». Потому что все остальное — духовный треф.
          Третий — попытаться одним седалищем усидеть на двух табуретках, где на одной из них лежит Книга, а на другой стопками все то, что взято из традиции европейского Просвещения — физика, математика, химия, биология, медицина, технологии, разные исскуства (включая и те, что не запрещают изображение человека) и солидные премии за них.
          Реальность двух взаимоисключающих вариантов и одного как бы посередине, “компромиссного” ( где «и рыба, и мясо» вместе!) в одном народе вещь в общем-то крайне сложная, запутанная и очень конфликтная. В следствии чего мы давно тяжело мучаемся, никак не будучи в состоянии решить какой же вариант из трех самый правильный, дабы окончательно его выбрать для наилучшего курса государственному кораблю в недружном и холодном нам мировом океане. Поздний Нетаньягу вроде бы твердо ставит на второй, с легкой примесью третьего, заметно поворачиваясь задом к первому. А что решит народ?

    2. «Юденрат»? Какой раз задаю риторический вопрос, как назвать человека, написавшего Мерзость!

      1. «…как назвать человека, написавшего Мерзость…»
        ___________________________

        Да… всякий раз по-разному — от имени «написавшего Мерзость» зависит… 🙂

  2. Процесс отказа от утопии начался у основной массы евреев Израиля и США-Канады.
    «Спасибо» исламо-нацикам ХАМАСа-Ирана и woke-нацикам США-Канады.

    Этот процесс будет длинным, тяжёлым (возможно даже очень тяжёлым) и иногда будет «шаг назад, потом два шага вперёд».
    Но процесс начался.

    1. Процесс отказа от утопии начался у основной массы евреев Израиля и США-Канады.

      Дай-то Бог!

      1. Бог не только даст, но и заставит… свалить в Израиль и уже здесь реализовать другую «утопию» 🙂

  3. Уникальность Холокоста состоит отнюдь не «инфернальности зла антисемитизма», а в масштабах и «государственности» извечного антисемитизма и геноцида. Поскольку Хамас позиционируется как некое квази-государственное образование, то и резня 7/10 может быть отнесена к явлениям того же порядка, что и Холокост, которого «не должно быть никогда больше». Но поскольку этот геноцид произошел не в Европе и не в США, то там никто и не подумал о таком сходстве. Тем более, что евреи в этот раз не пошли покорно на заклание, а более того стали отвечать, чтобы исключить возможность повторения. Ну уж, «это, господа, совершенно противу правил», как говорил у М. Ю. Лермонтова капитан, когда у него «выкатилась» пуля из пистолета Печорина. Евреям ведь положено «страдать».

  4. «Как объяснить израильским «левым» …, что они по-просту члены юденрата?» (Igor Mel’čuk)
    ***
    «Юденра́т (нем. Judenrat, мн. Judenraete, Judenräte — «еврейский совет») — в годы Второй мировой войны административный орган еврейского самоуправления, который по инициативе немецких оккупационных властей в принудительном порядке учреждался в каждом гетто для обеспечения исполнения нацистских приказов, касавшихся евреев.» (Википедия)

    По приказу (просьбе) Барака Обамы наш ПМ Нетаньягу извинился перед турцким премьером Эрдоганом и выплатил многомиллионые компенсации Турции. По приказу (просьбе) Дональда Трампа наш ПМ Нетаньягу отказался осуществлять аннексию Иорданской долины и много раз замораживал строительство в поселениях. По приказу (окрику) короля Иордании Абдаллы наш ПМ Нетаньягу срочно поспешил снять металодетекторы у входа на Храмовую гору. По приказу (просьбе) российского президента Вл.Путина наш ПМ Нетаньягу устроил грандиозное представление с воздвижением памятника жертвам Ленинградской Блокады. По приказу (просьбе) Джо Байдена, ООН и ЕС наш ПМ Нетаньягу вот уже несколько месяцев каждый день пропускает через КПП сотни грузовиков с гуманитарной помощью в Газу, а также осуществляет бесперебойную подачу в сектор топлива, электричества, воды, медикаментов, продовольствия и пр. довольствия. По приказу (просьбе) Билла Клинтона, Мадлен Олбрайт и короля Иордании Хуссейна наш ПМ Нетаньягу радушно встречался с Ясером Арафатом, улыбаясь крепко пожимал ему руку и фотографировался с ним на память.

    В виду вышеперечисленных деянии, совершенных и совершаемых нашим ПМ под нажимом и требованиями глав чужих держав, можно ли и г-на Биньямина Нетаньягу также причислить к членам “левого юденрата”?
    А почему нет, коли уж начали тут с такой беспечной легкостью жонглировать терминологией Холокоста? Деяния ведь говорят сами за себя, значит надо как-то обьяснить!

    1. В виду вышеперечисленных деянии, совершенных и совершаемых нашим ПМ под нажимом и требованиями глав чужих держав, можно ли и г-на Биньямина Нетаньягу также причислить к членам “левого юденрата”?

      Вы правы, тут требуется уточнение. Трагическая ошибка юденратов была в том, что они действовали по прежнему опыту: уступали, лавировали, подкупали — и это работало. Они представить себе не могли, что целью СС является просто полное уничтожение. Сегодня невозможно не видеть, что целью дорогих западных друзей стало полное уничтожение нашей страны. Пока возможны были варианты, Нетаньягу крутился и лавировал, в то же время отсекая щупальца спрута, где и как только мог. Не все нападения удалось отразить, он потерпел поражение в истории с Шалитом, с «просоченцами» из Египта, но сумел надолго пресечь новые захваты заложников. Но сейчас игры кончились, нас приперли к стене. Юденраты еще не ведали, что творят, сегодня не видит это только тот, кто видеть не хочет. Лапид на сделку готов.

  5. Блатт: 02.03.2024 в 17:31
    И, несмотря на все фактически провальные операции после 1973 года, не могли избавится от этого приятного заблуждения
    \\\\\\\\\\
    Какие основания у вас, гер Блатт, есть для такого утверждения, про какие «все» провальные операции вы написали? Про 1ЛВ, когда ЦАХАЛ без особых проблем дошёл из Бейрута и Арафат и его команда сбежали в Тунис? (Кстати, на мой взгляд совсем не худший вариант исхода этой войны). Или 2ЛВ, когда Хизбвалла в Бейрута был так разбомблена, что 17 лет у нас Севере было относительно спокойно
    Любая армия может получить неожиданный удар. Достатчно вспомнить Пирл-Харбор в декабре 1941 года или Синай в октябре 1973 года. Важно, что в конце. А в конце была капитуляция Японии и переговоры с египтянами в 101 км от Каира. Но возможен и вариант мая 1940 года в Арденнах, окончившихся подписания перемирия в вагоне в Компьене.
    И боюсь, что армия вашей страны тоже не слишком готова к разного рода сюрпризам – достаточно вспомнить ставший известным факт прослушивания разговоров её высшего командования

    1. ___Любая армия может получить неожиданный удар. Достатчно вспомнить Пирл-Харбор в декабре 1941 года или Синай в октябре 1973 года. Важно, что в конце.___
      ——————————————
      Абсолютно согласен, важно, что в конце. Значит так, в конце 1ЛВ было бегство из Ливана с предательством единственных в истории реальных союзников -ЦАДАЛ. В ходе 2ЛВ много бомбили, потом началась сухопутная операция, в ходе которой 20-тысячная армия не смогла уничтожить отряды боевиков, их количество оценивалось тогда от 500 до 1500, а самое мощное вооружение — «Корнеты», они организованно отступили, а ещё потом были переговоры с заключением каких-то соглашений, которые выполнял только Израиль. Но была объявлена великая победа. Были ещё и другие операции, в результате которых не смогли освободить Гилада Шалита, и вообще, максимум чего достигали — это временные затишья, которые ещё поддерживались передачей денег от Катара. Если вы заметили, то про провальные операции я говорил -после 1973 года, т. е. Война Судного Дня сюда не попадает.
      Ещё пара замечаний : слово «гер» пишется с двумя «р» — Herr.
      Насчёт армии моей страны полностью с вами согласен. Полнейшая деградация. И не только сама армия, но и многое, что с ней связано, и вообще многое. Но Израиль и Германия находятся в абсолютно разных ситуациях. И то, что условно допустимо для Германии, не допустимо для Израиля. Сейчас, правда, власти немного засуетились, после нападения России на Украину. Но это совсем другая тема, хотя очень интересная. И если Лев Мадорский напишет на эту тему статью, с удовольствием приму участие в обсуждении.

      1. Герр Блатт,
        всю историю Израиля у него бли союзники. Сначала это была Франция, потом США, а теперь союзником вполне можно счесть и вашу страну.
        И не было никакого «бегства из Ливана с предательством единственных в истории реальных союзников -ЦАДАЛ».
        Был вначале отход на юг Ливана и создание там Зоны Безопасности, а потом плановый, прекрасно продуманный и осуществлённой без единого упавшего с головы бойца ЦАХАЛа волоска, выход из Ливана.
        Отвечать вам про Вторую Ливнскую войну мне, пробегавшему тот месяц в убежище вам, «философствующему» на тему, как ЦАХАЛ должен был воевать, нет ни малейшего желания. Наша теперешняя власть сумела использовать недовольство в Израиле любым исходом войны, отличным от исхода Шестдневной войны победив на выборах 2009 года, побочным результатом той пропаганды стало впечатление среди посторонних, вроде вас, о «поражении».
        Осточертело, другого слова не подберу, когда ничего не знающие про страну, не владеющие её языком, потребляющие информацию из часто посмоечных источников,начинают судить и поучать.

        1. Спорить с вами не интересно. Вы очень похожи на совка ура-патриота, который на любые замечаниея делает квадратные глаза и орёт: Советское — значит отличное! Вы можете рассказывать тут какие-угодно сказки, но вы ведь и сами в них не верите, а, типа, блюдёте честь мундира. А аргументы ваши — это вообще что-то с чем-то. Например, тот аргумент, что вы во время 2ЛВ бегали в убежище, и что это доказывает? А ещё говорите, что вы инженер. Представляю, что вы там наинженерили. А если вам так осточертело говорить с незнающими языка и т.д., то идите на ивритоязычные ресурсы, там таких нет, и ваши нервы будут в порядке. Но вы почему-то не идёте, может быть потому что у вас там не будет такого крутого аргумента?
          А про предательство Бараком ливанских христиан почитайте. Таким ура-патриотам это может быть полезно.

          1. А.С.Пушкин о совках

            Совок назвал совков… совками —
            Он, не смущаясь, между… ног
            Им что-то показал… руками
            «И лучше выдумать не мог.
            Его пример другим наука,
            Но Боже мой, какая”… сука
            Совок, избравший этот путь,
            Забыв про внутреннюю суть,
            Который, хвастает умом,
            Считая остальных дерьмом.
            Друзьям друзей и детям внуков —
            Предупреждение моё:
            Остерегайтесь этой суки
            Где б вы ни встретили её…
            🙂

          2. В своё время был такой поэт Демьян Бедный, который представляя свои
            торения публике добавлял —

            ========«господа/товарищи это не хуже Пушкина»========

            Ф.И. Шаляпин оценивал это так:

            =======«Если творение Петра переиминовали в Ленинград,========
            =======то почему поэзию Пушкина не переиименовать в
            ======== в Демьяна Бедного?» =================

            Сегодня у Демьяна появился ещё один копаньён /USER Zvi Ben-Dov

          3. «Сегодня у Демьяна появился ещё один копаньён /USER Zvi Ben-Dov»
            _______________________________

            Компаньон,
            До меня Пушкину далеко — не только всяким там бедным и богатым 🙂

          4. Сэм: 02.03.2024 в 23:04
            Прочёл.
            В мусорную корзину
            ———————————————————
            Ай-Яй-Яй! Я безутешен!!!

      2. «….Полнейшая деградация. И не только сама армия, но и многое, что с ней связано, и вообще многое. …..»

        ======Весь мир обошел снимок с митинга G7:

        Сидит б.Президент США и на него как на школьника учительница, готовая
        дать линейкой по лбу, смотрит б.Канцлер Германии.

        А что произошло?

        Он потребовал выполнить одно некоммерческое условие:

        Платить 2% бюджета в обшую копилку за ядерный зонтик и прочее.

        б.Сенатор МакКейн возглавляя комиссию Сената по финансам
        Пентагона заявил:

        « 95% бюджета НАТО это налогоплательщики США»

        Никакими сказками о деградации Вы не прикроете скопидомство
        своих власть имущих неважно с одним или двумя “r“ желающих
        на чужом горбу в рай в’ехать.

        Хотя говорят и в Раю больше змей чем яблок.
        =====================
        А г-н Мадорский служитель музы а;

        «Служенье муз не терпит суеты …..»

        1. Не понял, что вас так возмутило? Деградация — это результат, а скопидомство — причина, точнее одна из причин. Разве я возражаю?
          А Лев Мадорский пишет статьи на разные темы, поэтому я его упомянул.

  6. Сейчас постоянно муссируется такое демагогическое клише — 7/10 стало возможным из-из сделки Шалита. Это ложь. Эта резня произошла из-за глупости и разгильдяйства многих структур и служб.

    Э-э, нет, никакая это не ложь. 7/10 стало возможным потому, что ХАМАС понял, что захват заложников себя окупает, а следовательно — каждый еврей в Израиле оказался в ситуации потенциального заложника. То, что данная конкретная операция по захвату заложников оказалась удачной, разумеется, результат глупости и разгильдяйства многих структур и служб, но если бы эта попытка не вышла, продолжали бы предприниматься новые, как предпринимались неудачно уже не раз и не два. Их невозможно предотвратить, если понятно, что окупятся сторицей.

  7. Очень верно все подмечает Элла. Критики придираются к второстепенным мелочам, не замечая главного.

  8. «Сравните энтузиазм израильских «антибибистов», изо всех сил навязывающих стране раскольническими демонстрациями в военное время «повестку дня» европейского и американского мейнстрима, с отчаянными попытками юденратов, пощаду вымолить, исполняя самые людоедские требования СС. Они ведь тоже были уверены, что делают для евреев «как лучше».»
    _____________________________

    «Куда ты, тропинка, меня завела?» 🙂
    Это я про сравнение с «отчаянными попытками юденратов» теми, кто в Азе не щадил «живота своего».
    А Биби в капкане и эт-то оч-чень хорошо. Некуда ему девться (я надеюсь) — только войну продолжать.
    Лучше бы, конечно, его «ушли» — от него (Биби) только вред нашему родному сионистскому государству, но пока это… Биби в капкане — вреда от него меньше.

    Другой шарик организуем в Израиле, как в одном знаменитом фантастическом романе. Научно-технический прогресс на десятилетие-два запаздывает, но, в отличие от Машиаха скорей всего придёт.
    Если пофантазировать «в правильном направлении» становится ясно каким образом в будущем Израиль сможет послать на… прогрессивное Человечество. Мы уже на пороге такого «посыла» 🙂

    1. Энтузиазм, с которым Элла Грайфер навязывает свое представление о загнивании Запада ничуть не меньше.

  9. «Безусловно, и Достоевского, и Гете есть за что любить, читать и почитать, но гуманизм их — для своих, как оно и водится повсюду от сотворения мира, а мы для них — чужие.» (Элла Грайфер)

    Да, чужие. Важно добавить — не только мы для них, но и они для нас. В нашем национально-религиозном дискурсе есть четкое положение определяющее кто такие МЫ и кто такие ОНИ.
    ***
    «начинать-то, вероятно, стоило бы все же не с чемоданов, а с перехода на «Ха-Тикву».

    В «йом шиши» (по пятницам) утром выхожу прогуляться по городу и захожу за покупками на уикэнд в разные супермаркеты. Почти у каждого рядом с входом стоят 2-3 молодых иешиботников со столиками, предлагают надеть тфилин и прочитать вместе с ними молитву. Я им в обмен предлагаю спеть «Ха-Тикву» — я надену тфилин и прочитаю вместе с ними молитву, а они тихо, вместе со мной споют «Ха-Тикву». Пока что НИ ОДИН не согласился. Услышав название государственного гимна, кисло морщатся и буркнув «шабат шалом» отварачиваются, в ожидании следующего посетителя магазина.
    Все их чемоданы давным давно сдесь.
    ***
    «…Ничего не забыли и ничему не научились.»

    Забыть не забыли, но чему мы должны научиться и (самое главное) к чему этот выученный опыт нас должен привести, из статьи совершенно непонятно.
    К какому конечному результату? К тому, что все «галутники» покинут свои насиженные либерально-демократические «америки, германии, австралии, канады и пр. аргентины», соберут пожитки и переберутся на ПМЖ в Израиль? А затем поголовная религиозность и государство галахи?
    Какой рецепт окончательной победы над антисемитизмом и последующего гармоничного вхождения еврейства в семью народов мира (ну, так, чтобы обоюдной отчужденности не было) автор предлагает? Из статей нередко создается впечатление, что таков рецепт у автора есть и что вот-вот он будет представлен читателям сайта для ознакомления, … но по порочтению очередного текста приходится констатировать, что и на сей раз ожидания не оправдались.

    Можно до бесконечности писать подобные статьи — они эмоциональны, изобразительны, т.е. представляют читателю положение дел с исторической перспективы и в нынешний век, изобилуют обличительными фактами, горечью и понятной нам всем искренней болью, … но у всех них присутствует один серьезный недостаток — они не отвечают на основной вопрос, «Что делать, как исправить ситуацию?».
    Намерено не задаю вопроса «Кто виноват?», ибо и так понятно — весь мир вокруг нас.

    Теория «другого глобуса» (как и теория «другого еврейства») несостоятельна. Другого глобуса (как и «другого еврейства») нет и не будет — придется жить сдесь, бок о бок с массой других народов вокруг НАС (т.е. с «гоями») по старым, многовековым (и скорее всего вечным) понятиям между нами. Так что и в плане взаимоотношении лучше тоже не будет. Остается только надеяться, чтобы то крохотно малое, что через чудовищные страдания и жертвы наконец-то сумели для себя получить, не растерять и вновь не пойти униженными по миру, на циничную потеху «достоевским, чеховым, шекспирам, гете …».

    1. BORIS:
      02.03.2024 в 10:14
      ———————————————————————-
      Ну, что вы, я и не ставила себе задачи, решить «что делать», не может быть она для всех одна, все решать должна каждая община в своей конкретной ситуации, и начинать, как мне кажется, стоит с осознания общности судьбы, иначе получится как у нас сейчас в Израиле: Правительство пытается не мытьем так катаньем отстоять возможность самозащиты, а Лапид энд компани продолжают политику юденратов типа «только не злите товарища Эйхмана», левая тусовка требует уже вчера заложников вернуть, открывая зеленую улицу на захват новых в превосходящих количествах, а ваши собеседники с тфилин искренне веруют, что псалмами можно сбивать ракеты.

      1. Элла Грайфер: 02.03.2024 в 11:04

        «не может быть она для всех одна, все решать должна каждая община в своей конкретной ситуации, и начинать, как мне кажется, стоит с осознания общности судьбы, иначе получится как у нас сейчас в Израиле: Правительство пытается не мытьем так катаньем отстоять возможность самозащиты, а Лапид энд компани продолжают …»
        ***
        Правительство, в составе которой половина тех, кто веруют, что «псалмами можно сбивать ракеты», обьявляют что солдаты и офицеры ЦАХАЛа им не братья и грозят политическим аппокалипсисом если не будет принят закон, полностью освобождающий иешиботников/колелистов от службы в армии, НЕ МОЖЕТ способствовать ни «осознанию общности судьбы», ни «самозащите».
        Увы, но таков выбор «естественных партнеров» у нынешнего Ликуда, по понятиям и к личному политическому удобству г-на Нетаньягу.

        1. Увы, но таков выбор «естественных партнеров» у нынешнего Ликуда, по понятиям и к личному политическому удобству г-на Нетаньягу.

          Не совсем так. Естественные партнеры нынешнего «Ликуда», а точнее лично г-на Нетаньягу — Смотрич и Бен-Гвир, поселенцы и «вязаные кипы», а продажные сторонники сбивания ракет псалмами — довесок, ставший необходимым из-за упрямой решимости «левых» продолжать безнадежную линию юденратов.

          1. Элла Грайфер: 02.03.2024 в 16:38
            Естественные партнеры нынешнего «Ликуда», а точнее лично г-на Нетаньягу — Смотрич и Бен-Гвир, поселенцы и «вязаные кипы», а продажные сторонники сбивания ракет псалмами — довесок
            ————————————
            Это извращенное, оскорбительное для него, представление о г-не Нетаниягу.

      2. Правительство пытается не мытьем так катаньем отстоять возможность самозащиты

        Самозащиты кого? Себя любимого?

        1. Самозащиты кого? Себя любимого?

          Самозащиты страны и народа, ну и себя, конечно, заодно.

      3. Уважаемая Элла, у меня к Вам вопрос как к представителю, я полагаю, правой тусовки.
        Давайте представим ужасное: в числе заложников Ваш ребёнок или внук. Это повлияло бы на Вашу позицию в отношении открытия зелёной улицы?

        1. Давайте представим ужасное: в числе заложников Ваш ребёнок или внук. Это повлияло бы на Вашу позицию в отношении открытия зелёной улицы?

          А давайте по традиции — вопросом на вопрос: Представим, что я добилась обмена моего ребенка или внука на 100 террористов, после чего они немедленно захватили вашего ребенка или внука — возможно, даже не в Израиле, а в американском университете, где он учится по обмену, и требуют за него террористов 1000. Это повлияло бы на вашу позицию?

          1. Конечно, в освобождении террористов нет ничего хорошего, и это несёт опасность в будущем. Но это именно в будущем, а заложникам грозит опасность прямо сейчас. Бросить их на милость ХАМАС — это удар по всем израильтянам, они будут понимать, что в случае чего через их судьбу государство может и переступить, а потом — победителей не судят. За Гилада Шалита отдали 1027 террористов. Ну и что? Если сейчас армия ХАМАС больше 30 тысяч боевиков, то эта тысяча большой роли не играет в общем раскладе. Сейчас постоянно муссируется такое демагогическое клише — 7/10 стало возможным из-из сделки Шалита. Это ложь. Эта резня произошла из-за глупости и разгильдяйства многих структур и служб. Все знают — каких. И плюс всеобщий нарциссизм и самоуверенность — ЦАХАЛ самая сильная армия на БВ, а у всех врагов начинается понос при одном только виде наших солдат. И, несмотря на все фактически провальные операции после 1973 года, не могли избавится от этого приятного заблуждения. Вот это, а не обмен Шалита, привело к трагедии. Никто не мешал охранять границу как следует, и уже после нападения никто не мешал армии среагировать соответственно. А спецслужбам, опять же «лучшим в мире», никто не мешал анализировать информацию, правильно оценивать и описывать руководству страны. Ни одно государство не находится в таком положении, как Израиль, и никогда не находилось. Поэтому самую сильную армию надо ещё создавать, а не покоиться на лаврах на основании победы 50-летней давности, не замечая в упор того, что всё уже очень сильно изменилось.

          2. Уважаемая Элла, мой вопрос не декларировал позицию, так что Ваш о влиянии на неё по меньшей мере преждевременен. Я правильно понял, что в предложенной, к счастью гипотонической ситуации Вам не изменила бы безупречная логика, изложенная в Вашем ответе/вопросе?
            Если так, то Вы — уникальная женщина. Пожалуйста, не ищите в моих словах иронию — её в них нет.

        2. Повлияло бы, конечно, но слушать меня, как лицо крайне заинтересованное не следовало бы, потому что за жизнь и здоровье внучек даже демонтаж Израиля не казался бы мне плохой сделкой. 🙂
          Государство не может строить свою стратегию войны в зависимости от жизни и здоровья заложников.
          Число погибших (убитых, замученных, изнасилованных и т.д.) приближается к двум тысячам. Ещё полторы сотни человек (половина из которых погибла) не должны критически влиять на решения правительства.
          Основная задача — уничтожить возможности Хамаса и его руководство — остальное вторично.
          Кстати, Биби очень ловко манипулирует семьями заложников, хтобы не приостанавливать войну (лично я за такую манипуляцию) — он всякий раз, когда Хамас смягчает свои требования «подогревает» семьи на требования «сделка сейчас», «любой ценой», демонстрации, шествия. Те ведутся и Хамас ужесточает требования, а это Биби только на руку. Приостановка войны черевата выборами…

          1. Дорогой Zvi, я самый главный fan Ваших комментариев с тех пор, как набрел на этот альманах и даже имел слабость в нем печататься.
            Ну а этот — просто в 10. У меня тоже внучки, и если надо было бы спалить США, где мы живем, с тем, чтобы их никто никогда не обижал, не говоря уже о…. я б не сомневался ни секунды.
            I love you man.

          2. Спасибо, но странно, когда мои циничные комменты кому-то нравятся 🙂
            Кстати, как методолог, на месте семей похищенных я бы действовал по-другому…
            Как — не скажу, поскольку считаю, что их действия вредят государству, а личной заинтересованности, как у них, у меня нет.

  10. Элла,
    Вспомнил, что не попросил Вас:
    Дайте, пожалуйста, ссылку на слова Э Левинаса:
    «Давно ли во всех европах на все лады повторяли слова Эммануэля Левинаса о невозможности антисемитизма после Освенцима».

    P.S. Было время, когда я внимательно читал Левинаса. Но такого не помню. Возможно, опустил или забыл.

    1. Дайте, пожалуйста, ссылку на слова Э Левинаса

      Три дня искала, но… Придется, видно, признать свою ошибку. То ли сама перепутала (исказила слова Адорно про стихи), то ли слышала (видела) от кого-то, кто перепутал. Придумаю, как поправить текст.

  11. Игорь Мельчук
    Элла, Вы превзошли саму себя! ( Я Ваш давнишний поклонник — и всегда смакую Ваши тексты.)
    Всё верно на 137%. Одна беда — с Вами соглашаются лишь те, кто и сам так думает. А как заставить открыть глаза тех, кто ХОЧЕТ оставаться слепым? Как объяснить американским евреям, что их погонят в газовые камеры именно их чёрные «друзья»? Как объяснить израильским «левым» (чтоб им так жилось, как они хотят заставить жить других!), что они по-просту члены юденрата? Вах-вах-вах…

    1. Одна беда — с Вами соглашаются лишь те, кто и сам так думает. А как заставить открыть глаза тех, кто ХОЧЕТ оставаться слепым?

      Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется. Наше дело — делать, что должно, и будь, что будет. Но могу сказать на собственном опыте: в Израиль 30 лет назад приехала левой, говорила с людьми, прежде всего с левыми, но у них-то и наткнулась на темы-табу, на вопросы, которых «не задают». Пришлось искать тех, что задавать не боятся. И вот вам результат.

    2. Как объяснить американским евреям, что их погонят в газовые камеры именно их чёрные «друзья»?
      ——————————————————————————————
      А вы ответьте на простой вопрос: Почему именно чёрные погонят евреев в газовые камеры, а не наоборот? Примечание: я вообще против того, чтобы кто-то кого-то гнал в газовые камеры. Но на мой вопрос ответьте для самого себя. Тут только важно дать ответ честный, а не такой, чтобы красиво выглядеть.

      1. «Почему именно чёрные погонят евреев в газовые камеры, а не наоборот?»
        _____________________________

        Спортом должны заниматься «хилые еврейские мальчики», и всё будет наоборот 🙂

  12. Большое спасибо, Элла, за то, что вы так чётко и ясно выразили мои мысли. Я бы с удовольствием добавил к этому «прекрасная статья», но тогда получится, что я сам себя хвалю.
    Успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.