Лазарь Беренсон: Государство Палестина?

Loading

НЕТ возвращению беженцев в Палестину (нюансы по согласованию)

Лазарь Беренсон

ГОСУДАРСТВО ПАЛЕСТИНА?

(мнение израильского престарелого обывателя)

Лазарь БеренсонНе дожидаясь 200-го дня войны в Газе, не претендуя на полное понимание происходящего, признавая свою недостаточную политическую компетентность, руководствуясь только безальтернативной заинтересованностью в благополучии Государства Израиля и его населения, прихожу к выводу:

  1. Даже физически разгромленный и идеологически значительно дискредитированный ХАМАС (и его сообщники) добился важнейшего: палестинская тема всплыла на международную повестку дня, став злободневной не только для внешней, но и внутренней политики стран континента.
  2. США, Пекин, страны Евросоюза, Москва, Австралия, Азия, Африка, Латинская Америка, особенно мусульманский, в частности, арабский мир ЕДИНЫ в требовании создания Палестинского государства (разница в частностях). Мнение об Израиле, оккупанте и агрессоре, принято массами и решающим политическим большинством.
  3. Все разговоры и доказательства надуманности понятия «палестинский народ» никем в расчёт не принимаются. Есть официальное решение о двух странах для двух народов, извольте, наконец, выполнять. Прошедшие три четверти века не убрали его в утиль.
  4. Политическая изоляция Израиля ширится, как и экономическая, военная — намечается, США от угроз переходят к действиям в поставке оружия.
  5. Палестинскому государству (уже признанному подавляющим большинством государств мира) быть. Время, наиболее выгодное для реализации этой неизбежности, нами упущено.
  6. Нам остаётся: не пытаться впустую сопротивляться оформлению сопредельной Палестинской автономии в Государство Палестина, а ценой переговорной «торговли», опираясь на дружественный обобщённый Запад и интересы арабского неэкстремистского окружения, финансовую и политическую поддержку мирового еврейства, выстроив свои красные линии, добиваться их принятия в мирном договоре. Это, исходя из моей скудной осведомлённости:

— за Израилем остаются все признанные нашим государством еврейские поселения Шомрона, Иуды, Иорданской долины (около 200 поселений, в том числе крупные города Ариэль, Маале-Адумим, Гуш-Эцион, Кирьят-Арба), как и контроль за границей с Иорданией;

— НЕТ возвращению беженцев в Палестину (нюансы по согласованию);

— Демилитаризованная Палестина (с американской военной базой в ней) законодательно отказывается от всех форм антиизраильской идеологии, враждебной деятельности, союзнических договорённостей враждебных Израилю.

Израильские уступки:

— Восточный Иерусалим и прилегающие к нему арабские деревни переходят под юрисдикцию Палестины; очерченные кварталы религиозных святынь переходят исключительно под международную юрисдикцию, с соблюдением равных охраняемых прав трёх монотеистических религий;

— сектор Газы остаётся за Палестиной, и территориальная связь между палестинскими землями (секторы A и B) и анклавом обеспечивается Израилем: наземный, надземный, подземный (переход, мост, перешеек???);

— территориальная компенсация со стороны Израиля: прилегающие к Палестине земельные участки Негева и/или арабский треугольник в Галилее (что сомнительно из-за неприятия его населяющими арабами).

— Израильская экономическая, технологическая, гуманитарная, социологическая помощь Палестине.

Сопутствующее строительство Израилем надёжных пограничных заграждений при зарубежной финансовой помощи, в первую очередь, еврейской диаспоры.

Это общие рамки соглашения.

Знаю: «Старый, что малый, а малый, что глупый», что «Дурень думкою багатiє», что «Barba philosophum non facit», поэтому допускаю как полный полемический разгром моей точки зрения, так и полное её игнорирование. Dixi!

Print Friendly, PDF & Email

64 комментария для “Лазарь Беренсон: Государство Палестина?

  1. Прежде, чем говорить о «палестинском государстве», надо самому себе ответить на следующие вопросы:

    1) Конфликт Китая-России-Ирана с Западом: это надолго или это скоро пройдёт?
    Моё мнение: надолго.

    2) Нынешняя политика левого Запада к Ирану (денежные вливания и уступки за счёт Израиля и суннитских стран): это утопия и путь к большой войне на Ближнем Востоке — или это мудрость и путь к миру на Ближнем Востоке?
    Моё мнение: 100% утопия.

    3) Может ли Израиль стать независимым от американской военной помощи?
    Моё мнение : не просто сможет, а нет выхода + это легче, чем кажется.

    4) Израиль не смог изменить ХАМАС с помощью денежных вливаний и уступок. А сможет ли Израиль, теми же методами и в условиях нынешней политики левого Запада к Ирану, изменить ФАТАХ (ну или головорезов из Дженина)?
    Моё мнение: нет ни малейших шансов.

    5) И наверное самый главный вопрос, ответ на который мы очень скоро увидем: перейдёт ли зоологический антисемитизм левых радикалов США (ака «прогрессивные») на мейнстрим Демпартии США?
    Моё мнение: поживём — увидем. Боюсь, что ждать осталось недолго, а увидем очень наглядно.

  2. Victor Blokh
    — 2024-03-17 15:49:21(961)

    Леонид Лазарь
    — 2024-03-17 07:48:12(920)
    Нетаньяху постоянно обходит вопрос будущего Газы. Похоже, что он и сам не знает на него ответ.
    ——————————————
    Нетаниягу находится во власти миража — Великого Израиля с ним, сияющим, во главе — и не воспринимает ничего, что выходит за рамки этого видения
    .========================
    Вот кому не позавидуешь, так это Нетаньяху. Уж слишком много на него навешали, ко всему прочему, еще и мелких, позорящих больше страну чем его глупостей.
    За всю многовековую историю, у евреев никогда не было подавляющей инакомыслие тоталитарной системы управления. Может быть, поэтому у них так никогда и не сложилось единого мнения ни по одному вопросу.
    Перед Нетаньяху стоят глобальные, накопленные за много лет сложныу, почти неразрешимые задачи. На нем лежит колоссальная ответственность за сохранение государства.
    Международный авторитет Нетаньяху очень высок, и если он, в конце концов, решит послать к бениной маме весь этот балаган, то– не сомневаюсь, тут же получит много достойных предложений, с зарплатой во много раз превышающей нынешнюю.

  3. Simon Starobin: 17.03.2024 в 08:24
    …Ни в Америке, ни в Израиле никто в упор не видит, что США дают примерно столько же военной помощи только двум пограничным странам, Египту и Иордании, сколько Израилю.
    ==============================
    После постинга «Леонид Лазарь — 2024-03-17 22:55:23(990)» погуглил. Вот что нашел:

    Израиль получил вторую по величине сумму помощи США в 2022 году после Украины, где США выделили 12,4 миллиарда долларов. Обе страны получили 4,8% и 18,1% соответственно всей иностранной помощи, предоставленной в этом году.
    https://usafacts.org/articles/how-much-military-aid-does-the-us-give-to-israel/

    Хотя Госдепартамент отменил военную помощь на сумму 130 миллионов долларов в 2022 году, администрация также одобрила пакет продаж оружия Каиру на сумму 2,5 миллиарда долларов.
    https://www.murphy.senate.gov/newsroom/in-the-news/us-cuts-military-aid-to-egypt-sends-money-instead-to-taiwan

    Как понять Вашу информацию, Simon? Данные объявляются с задержкой во времени. Может быть у Вас, Simon, речь идет только о последнем месяце. «Откуда дровишки?»

  4. Читал-читал полемику и … устал. Неужели непонятно, что примеры Путина и 7/10 однозначно доказали: «святость» договоров и границ осталась в далеком прошлом. Для евреев осталась только жизнь в «гетто» с собственным ВПК, армией и ЯО без зависимости от помощи извне, и даже от США. К сожалению, придется забыть о концепции социального гос-ва, «как у всех», эйн брира!».

    1. «Неужели непонятно, что примеры Путина и 7/10 однозначно доказали: «святость» договоров и границ осталась в далеком прошлом. … все это осталось где-то там, в другом мире. »
      ***
      Нет, Михаил, непонятно. Примеры Путина и 7/10 никак не доказывают правдивости Вашего утверждения.

      Во первых, у нас не было и нет никаких «святых» договоров и границ с Хамасом и Газой. Кто нибудь подписывал такой договор об обоюдно признаваемых границах? Когда?! Где?! Что-то не припомню. У нас окончательной международно признанной границы вообще пока нету.

      А во вторых, «где-то там, в другом мире» это в нашем мире — в обеих Америках, в Европе, в Азии и даже по большому счету в Африке, договора соблюдаются, у подавляющего большинства стран есть международно признанные границы, их «святость» не нарушается. Локальные территориальные конфликты, вроде как между Аргентиной и Британией, Китаем и Хонг Конгом, Марокко и Алжиром, … и тп. иногда вспыхивают и спустя некоторое время гасятся.

      Наша ситуация трагически и, можно сказать, безвыходно уникальна.

    1. Маркс! Начал читать Вашу ссылку и понял, что зря. Дело в том, что Вы как всякий порядочный человек свято верите в договора и границы. Но все это осталось где-то там, в другом мире.

  5. Лазарь Израилевич, дорогой мой, что означает «сохранение поселений»? Как мне до поселения добраться? На вертолете? Поселения сохранятся. Людей в них не будет. Расстреляют пару автобусов со школьниками и поселенцы покинут свои дома. Это вроде формулы: «территории в обмен на мир».
    Что такое территории понятно, а что такое мир? Это можно понимать по-разному.

    1. А разве поселенцы не «соль земли» — защита нашего сионистского государства?
      Разве поселения не «форпосты на пути врага»?
      За что тогда поселенцам скидки с налогов и прочие «примочки», повышающие уровень жизни, если они требуют такую же безопасность, как… в остальном Израиле?
      А идеология где?
      Этот вопрос, кстати, не только к поселенцам, но и к тем, кто живёт на границах с врагами.
      🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 17.03.2024 в 12:33
        А разве поселенцы не «соль земли» — защита нашего сионистского государства?
        Разве поселения не «форпосты на пути врага»?
        ————————————
        «Поселения», «поселенцы», «форпосты на пути врага», «соль земли», «горстка полоумных, последователей рава Кука» — чего только в Израиле сегодня не говорится о поселениях и их жителях. Выскажу крамольную мысль:
        — Поселения и поселенчество можно рассматривать как необходимый и благоприятный для Израиля фактор только в единственном случае-если мы стремимся к созданию Большого Израиля на территории от реки до моря, т.е. к созданию одного еврейского демократического государства с равными правами для всех ныне здесь живущих. При этом ещё надо убедить и собственных граждан, и противную сторону и мировое сообщество в осуществимости подобного решения.
        — В случае же стремления к созданию двух государств (еврейского и арабского) поселения очень сильно мешают проведению границы между государствами, а их жители являются открытыми идейными врагами этого пути. Да, теоретически возможен какой-то обмен территориями, но реально обязательно окажется, что массу нынешних поселений придется ликвидировать. При этом чем дальше, тем яснее становится неосуществимость подобного решения.

  6. Всем откликнувшимся спасибо за внимание к поднятой теме, независимо от того «за» или «против». Не намереваюсь ввязываться в полемику с целью убеждать/
    переубеждать. Каждый при своих. Время покажет.
    Возражу только по одному вопросу — о поселениях и поселенцах.
    Бормашенко (с ним отчасти согласен Суравикин):
    «Сегодня за Израиль, в сущности, борется горстка полоумных, последователей рава Кука. Вы можете вышибить из под нее табуретку. Это запросто. Но с изничтожением поселенческого духа, исчезнет Израиль вообще».
    Странно. Ведь в предъявленном мной контурном плане «торга» с устроителями Палестинского государства одним из первых наших бескомпромиссных условий СОХРАНЕНИЕ ЗА ИЗРАЛЕМ ВСЕХ ПОСЕЛЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВОМ, включая названные там города.
    Дальнейшее проявление и укрепление поселенческого духа успешно может реализоваться не на палестинских землях, а на израильских — Негев, Галилея.
    Повторяю: утверждать, что за Израиль борется только религиозный сионизм, что светский израильтянин, обобщённый образом паразитирующего Тель-Авива, вне схватки за Страну («пока палестинцы будут расстреливать поселенцев, можно будет в Тель-Авиве продолжать подъедать ветчину (кашерную)» — это неверно, карикатурно-оскорбительно и способствует расколу в обществе.

    1. А разных мнений сколько!
      У меня одного было по крайней мере три — как у двух евреев сразу 🙂

    2. Насколько я понимаю, суть поселенческого духа сформулировал Бецалель Смотрич: очистить от арабов Иудею и Самарию.

      1. Victor Blokh: 17.03.2024 в 16:31
        «суть поселенческого духа сформулировал Бецалель Смотрич: очистить от арабов Иудею и Самарию».
        ***
        Сформулировал Бецалель Смотрич, но “чистит” не он. Поэтому наверно все так медленно продвигается. В принципе, стоит на месте. В Израиле на этот счет есть хорошая поговорка, «Full time in neutral».
        Притом, г-н Смотрич, глядя на Иудею и Самарию, совершенно забывает, что за его спиной, от Метулы и до Эйлата, живут 2 000 000 арабов в Сахнине, Тайбе, Фурейдисе, Джиз Эль Зарке, Рахате, Иблине, Тамре, Зарзире, Ум Эль Фахме, Шфараме, Вост. Иерусалиме, Акко, Лоде, … и тд. Даже если спереди сколь нибудь “почистишь”, то сзади будет приплод. И наоборот.
        В 1948-ом и в начале 50-ых об этом думать и действовать надо было. Теперь уже окончательно поздно, поезд давно ушел, окна возможностей давно захлопнулись.

        1. BORIS: 17.03.2024 в 17:01
          Сформулировал Бецалель Смотрич, но “чистит” не он. Поэтому наверно все так медленно продвигается.
          ————————
          «Чистят» Бен-Гвир & Co. и процесс идет.

  7. Сэм:16.03.2024 в 23:03
    Извините за нудность, но дипотношения с Египтом и Иорднией в 2001 году уже были и не один год
    —————————————-
    Ну надо же, а разве ОАЭ, Бахрейн, Марокко и Судан-не «ряд арабских стран»? И какой же вы нудник? Настоящий нудник обязательно бы отметил что согласно информации в Википедии в поселениях проживает всего около 5% населения Израиля. При этом 60% из них проживают не в маленьких поселениях на несколько десятков или сотен семей, а в 12 крупных населенных пунктах или блоках (Маале-Адумим, Писгат Зеев, Ариэль, Модии- Иллит, Гуш-Эцион и т.п.). А если вспомнить, что в различных кварталах Восточного Иерусалима (в них живут 63% всего населения города) проживает около 235тыс евреев, которые для всего мира тоже являются «поселенцами», то, если с цифрами всё верно, количество тех, о которых мы говорим «соль земли» уменьшится до 1-1.5% (70-105тыс евреев). Так может и не надо больше соли? 😉

    1. Стараясь оправдать свою самохарактеристику как нудника замечу, что если не ошибаюсь (хотя 100% не уверен), то дипотношений с Суданом пока нет.Что касается Марокко, то цитата:
      Ещё вспоминается остановка в маленьком курортном городке Ифран.
      Чем не Европа?!
      В этом городке в своей загородной резиденции король Хасан II в 1993 году принимал Ицхака Рабина ז»ל
      .
      «Сёма Давидович: Ашкеназ в Марокко»
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=51755
      Что касается приведённых Вами цифр, то это ещё одно подтвержление того, что сегодня «хвост крутит собакой»

  8. Zvi Ben-Dov: 17.03.2024 в 07:38
    «США – был и есть главный спонсор и союзник Израиля, но – время «давайте деньги и не лезьте в наши дела прошло. »
    __________________________
    ?

    Денежные претензии «импортных» евреев к Израилю

    Некоторые «импортные» евреи утверждают, что США содержат армию Израиля и тот должен быть (лично им — «импортным» евреям ) благодарен за это… безмерно.
    ———————————————————————-
    Ни в Америке, ни в Израиле никто в упор не видит, что США дают примерно столько же военной помощи только двум пограничным странам, Египту и Иордании, сколько Израилю. Причём Израиль делится с Америкой своими военными разработками, а эти страны — ноль.
    Я конкурировал с израильской компанией Симатрон, очень высокий уровень и сейчас не знаю как они кое-что делали. Как мы так и они не публиковались.
    P.S. Если уж и говорить о военной помощи, то многим высоко умным здесь надо сказать — это не этично сразу вооружать две противоположные стороны.

    1. Simon Starobin: 17.03.2024 в 08:24
      Если уж и говорить о военной помощи, то многим высоко умным здесь надо сказать — это не этично сразу вооружать две противоположные стороны.
      ————————————-
      Израиль нуждается в военной помощи потому, что не все его соседи столь миролюбивы, как Египет и Иордания. А чтобы сохранить миролюбие (уж какое ни есть) Египта и Иордании, помогая Израилю оружием, нужно и им помогать оружием. Таким образом, в данном случае вооружать две противоположные стороны это сохранять мир между ними. Симон, Вы спотыкаетесь на том, что очевидно для живущих на Ближнем Востоке.

    2. Simon Starobin: 17.03.2024 в 08:24
      …Ни в Америке, ни в Израиле никто в упор не видит, что США дают примерно столько же военной помощи только двум пограничным странам, Египту и Иордании, сколько Израилю.
      ===============
      Справочник ЦРУ:
      В 2020 году крупнейшим в мире получателем военной помощи США был Израиль с населением 9,842 млн жителей и пл.- 22 072 км².) — 3,3 миллиарда долларов.За ним идет Египет с населением 112 млн. и занимающий площадь 1 001 450 км² — 1,3 миллиарда долларов, на третьем месте — Иордания (9 300 кв.км., – 5 153 000 чел.) — 0,51 миллиарда долларов.

      Миллион-туда, миллион-сюда, вам, как математику и крупной финасовой акуле в сфере недвижимости, должно быть не трудно напрячь естественный интеллект, подключить искусственный, надеть сатиновые нарукавники и пощелкать на канцелярских счетах:
      1.3+0.51=
      Результат отнимите от – 3.3.
      Что получилось?
      Напоминаю: в одном миллиарде содержится одна тысяча миллионов и если миллион пишется с шестью нулями, то это не значит, что полмиллиона – пишется с тремя.

  9. По поводу Азы

    Население Азы надо «сокращать», но без дискриминации по возрасту, полу, политическим взглядам, образованию и… сексуальной ориентации. 🙂

    1. Звёздный десант 3 🙂

      1. Бог есть;
      2. Он на нашей стороне;
      3. Он желает нам победы;
      🙂

    2. Самое главное тут поднять свои седалища с удобных диванов и пойти сокращать. А так то да, сущая правда, сокращать надо. Вон, профессор ниже пишет, что «харедим, разумеется, выживут. У них заготовлены точки конденсации: в США, Канаде, Австралии.». И, кстати, ещё «Унгвар» где то в Украине, по глубокому убежденю гл.сефардского раввина Ицхака Йосефа (https://www.youtube.com/watch?v=zV_MDfPRhY8). Они в сокращении населения Газы принимать участие не намерены.
      ***

      «США продвигают проект резолюции СБ ООН о «немедленном прекращении военных действий в секторе Газы». По сведениям журналистки «Маарива» Анны Барски, в субботу вечером Израиль получил информацию о том, что проект резолюции уже окончательно утвержден и он будет значительно более жестким по отношению к Израилю.

      Там не будет никаких оговорок, позволяющих ЦАХАЛу продолжать уничтожение ХАМАСа, как было в предыдущих резолюциях. В ней высказывается «глубокая озабоченность о возможности проведения операции в Рафиахе, чреватой нарушением международного гуманитарного закона». В документе не упоминаются усилия по достижению перемирия, в высказано прямое требование установления «немедленного и продолжительного прекращения огня». Проект резолюции может быть вынесен на голосование уже в начале будущей недели. Ожидается, что Россия наложит на нее вето и поддержит другую, которая будет значительно более антиизраильской, нежели американская. »

      https://news.israelinfo.co.il/119264

    3. Zvi Ben-Dov: 17.03.2024 в 07:46
      По поводу Азы

      Население Азы надо «сокращать», но без дискриминации по возрасту, полу, политическим взглядам, образованию и… сексуальной ориентации
      _____________________________
      А «мальчики кровавые в глазах»? Неужели вас ничто и никто не остановят?

  10. Simon Starobin: 17.03.2024 в 01:29
    Посмотрел биографию автора, .. учитель русского языка.
    ———————————————————————-
    Во-первых, извиняюсь за миллион грамматических ошибок.
    Во-вторых, Трамп, дурак, дурак, но быстро понял что надо делать. Как все нормальные герои надо идти в обход. Держать ситуацию более менее под контролем (не давать много денег палестинцам).
    Организовать круг арабской изоляции вокруг их , признавать Израиль и постепенно им деваться будет некуда , ситуация вернётся к до ословской.

  11. Так случилось, что недавно провел целый день в большой (человек 15) компании типичных американцев во 2-м и 3-м поколении, все – чуть выше среднего класса, все с высшим образованием. Двое – бывшие израильтяне с многолетним американским стажем.
    Обсуждались разные вопросы, в т. ч. положение на Ближнем Востоке.
    Краткий обзор.
    США – был и есть главный спонсор и союзник Израиля, но – время «давайте деньги и не лезьте в наши дела прошло. Решить палестино-израильский конфликт не удается уже более полувека и альтернативы мирного сосуществования двух народов так и не найдено. У Израиля было много времени для решения конфликтных ситуаций, как внутри страны, так и с соседями, которым он им не воспользовался. Со своих земель на Западном берегу насильственно согнаны десятки тысяч семей, насилие в отношении палестинцев приобрело форму этнических чисток. Многочисленные жертвы среди гражданского населения в Газе происходят благодаря поддержке США политики Израиля, что дестабилизирует весь Ближний Восток. Документы по решению мирового сообщества о создании на земле Палестины «двух государств для двух народов» нужно подробно изучать во всех учебных заведениях. Мир в регионе возможен после урегулирования конфликта, решения палестинского вопроса и создания палестинского государства в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. Против оккупации Газы и заселения её израильтянами выступают не только все союзники Израиля, но и многие израильтяне, в том числе и военные, не желающие возвращаться туда, откуда они ушли 30 с лишним лет назад. Нетаньяху постоянно обходит вопрос будущего Газы. Похоже, что он и сам не знает на него ответ. Не знает- что позволит вернуться к реальному мирному процессу? Возвращение Палестинской администрации, демилитаризация ХАМАСа, его ликвидация, или смена его правительства? Или такая перспектива вообще недостижима?
    Решение вопроса — отвергаемая Израилем помощь богатых арабских стран, особенно Саудовской Аравии, которые готовы принять участие в урегулировании, и начать восстановление сектора и участии в его управлении, но только при условии создания палестинского государства.
    Причины конфликта: неправильный камень уже 77 лет расшатывающий фундамент еврейского государства, многолетнее «головокружение от успехов» в той или иной мере – ошибки последующих руководителей страны. В ноябре ситуация изменится, Байдену будет нужна поддержка американских арабов и мусульман, которые резко критикуют президента-демократа за слишком активную поддержку Израиля. Он будет вынужден давить на Биби – пойти на создание двух государств. Пока же, из сложившейся тупиковой ситуации нет мирного выхода, сражения в секторе Газа будут продолжаться, что приведет к новым жертвам.

    Такая вот она – Америка.

    От себя добавлю: Не знаю, как в других штатах думаю что так же, но в самом населённом штате Калифорния ( 39 миллионов человек) где работают сотни телевизионных каналов, как платных, так и бесплатных, круглосуточно вещают десятки китайских, корейских, японских, вьетнамских, камбоджийских, мексиканских… Только армянских – 3. Аль-Джази́ра с ее штаб-квартирами в Дохе, Лондоне, Куала-Лумпуре и Вашингтоне ведёт круглосуточный эфир на английском языке.
    И нет ни одного (!!!) общедоступного, бесплатного израильского телевизионного канала. А должен быть, и не один: круглосуточные, двух-трех язычные, с большой информационной базой, красивые, умные, заслуживающие доверия.

    1. «США – был и есть главный спонсор и союзник Израиля, но – время «давайте деньги и не лезьте в наши дела прошло. »
      __________________________
      ?

      Денежные претензии «импортных» евреев к Израилю

      Некоторые «импортные» евреи утверждают, что США содержат армию Израиля и тот должен быть (лично им — «импортным» евреям ) благодарен за это… безмерно.
      Благодарен, конечно должен быть, но по поводу содержания…
      Либо США управляют лохи и лохушки, которых более пятидесяти лет «разводят хитрые израильтяне, либо Израиль «отрабатывает» потраченную на его вооружение добавку к военному бюджету.
      Скорее последнее, особенно если сравнить с бесполезными вливаниями, например, в Ирак и Афганистан.
      При этом США очень ревнивы и стараются не подпускать к своей военной «содержанке» других поклонников — вроде Китая, который облизывается издали и готов в случае чего «перекупить» американскую «содержанку», предоставив более выгодные условия.
      Правда, есть и страны, которые зациклились на любви, чтобы… денег не платить.

  12. Тут многие делают свои предложения , подумал почему и мне сделать предложение (совсем простое). Позиция Байдена (и евреев, Саливана, Шумера, Блинкена и примкнувшего Марика) определяется електоральными соображениями и ничем другим. 8 из 10 главных доноров евреи. Надо, послать к ним спецназ и сделать предложение от которого трудно отказаться (так поступила Голда Меир)

  13. Посмотрел биографию автора, гуманитарий , учитель русского языка.
    Пожалуйсто не обижайтесь, но обьясню Вам как технарь с достаточно большим опытом разработок. При любой разработке создаётся модель, протатип , на которых проверяетсё жизнеспособность будущей продукции. Газа — идеальная крупномаштабная модель. Ну, а дальше я надеюсь Вы понимаете к какому выводы придёт любой разработчик…
    Всё же скажу . только беснадёжные глупцы могут надеяться на то что модель не сработала, но при тех же условиях продукция будет успешной (опять извините)

  14. «Вы хотите сохранить Страну как большое гетто под круглосуточной защитой армии и средств самообороны».
    Большое гетто под круглосуточной защитой армии и средств самообороны лучше тотального истребления евреев. Хотя, это суждение вкуса, возможны другие мнения.
    Арабские страны, завтра тотально попадут под влияние радикального ислама. Еще вчера Турция была светской страной, впитавшей реформы Кемаля Ататюрка и союзником Израиля, но сегодня это не так, как бы это помягче озвучить. Сегодня в Египте фельдмаршал Сиси, а завтра там будут «мусульманские братья». Движение в сторону «мирового прогресса» завершено. Россия, Китай, Индия, мусульманский мир (громадный!!!), Африка, Южная Америка против Запада, против «века просвещения» (хорошо бы осмыслить, отчего они против «века просвещения», это очень не простая история) , против левой идеи. Израиль, — представитель «века просвещения» на Ближнем Востоке обречен на мучительную смерть в окружении мусульманских государств, стремительно набирающих темп. Мне эта правда — неприятна, ибо я, Эдуард Бормашенко, — дитя и порождение проекта просвещения. Но профессиональная добросовестность заставляет меня признать правду: «проект просвещения» потерпел крах. Потеря смысла жизни, доставляемая мировыми религиями, оказалась ничем не восполнимой. Сегодня за Израиль, в сущности, борется горстка полоумных, последователей рава Кука. Вы можете вышибить из под нее табуретку. Это запросто. Но с изничтожением поселенческого духа, исчезнет Израиль вообще. Я так думаю. Вполне возможно, что я заблуждаюсь.

  15. «Статус кво как раз и порождает те ужасы и страхи, что прогнозируете при создании Палестинского государства, полностью игнорируя предложенные условия и обстоятельства его становления».
    Я от души советую посмотреть документальные фильмы (sic!), не закрывая глаза (sic!), документальные (sic!), о «7 Октября». Именно это произойдет на всей территории Израиля. Ибо именно в этом состоит палестинская мечта о возвращении. Она состоит в свободной от евреев Палестине от реки и до моря. Включая разграбление еврейского имущества и истребление евреев. Они говорят это прямо и честно, вместе с их левыми друзьями. Как прямо и честно говорил Гитлер, как именно он решит еврейский вопрос. Именно это и произойдет при создании Палестинского государства. Но еврейские уши не отверзлись. Не услышали Гитлера, и песнь американских кампусов. Я, разумеется, могу надеяться, что я к этому времени умру. Это такая слабая, чахлая надежда. Харедим, разумеется, выживут. У них заготовлены точки конденсации: в США, Канаде, Австралии. Еврейский народ не погибнет. Это верно.

    1. Они говорят это прямо и честно, вместе с их левыми друзьями. Как прямо и честно говорил Гитлер, как именно он решит еврейский вопрос. Именно это и произойдет при создании Палестинского государства.
      —————————————————————
      Скорей всего, так и произойдёт, по крайней мере, они именно к этому стремятся. Только я не вижу, как наличие поселений сможет этому помешать. Так же, как и создание государства не может повлиять на существующий расклад сил. Зато отказ Израиля в создании гос-ва и сохранение и развитие поселений даёт очень сильный козырь врагам Израиля. Если соседи и не только соседи Израиля захотят повторить 1948 год, то результат может быть совсем не такой, как тогда. Армии арабских и не только арабских стран очень изменились. При этом у всего «цивилизованного мира» будет хорошая отмазка, чтобы не помогать Израилю — типа, а мы же вам говорили, а теперь — что? сами виноваты. Но мы, конечно призываем все стороны к сдержанности. Судя по тому, как развиваются события в мире, такой сюжет очень даже реалистичен. И как в такой ситуации поможет наличие поселений?

  16. Бормашенко: 16.03.2024 в 20:56
    … На самом деле, если снять белые перчатки, предлагаемая Вами схема сводится к следующему: пока палестинцы будут расстреливать поселенцев, можно будет в Тель-Авиве продолжать подъедать ветчину (кашерную). Давайте хладнокровно и спокойно разберемся…
    ********************************
    Дорогой Эдуард Юрьевич, как можно «хладнокровно и спокойно» разбираться, после того как Вы в отправной точке своей бескомпромиссной горестно-злобной позиции унизили значительную часть светского населения, изобразив его в метафорическом обобщённом Тель-Авиве жалким, трусливым, жадным, пораженчески настроенным антипатриотичным быдлом.
    Статус кво как раз и порождает те ужасы и страхи, что прогнозируете при создании Палестинского государства, полностью игнорируя предложенные условия и обстоятельства его становления. Вы хотите сохранить Страну как большое гетто под круглосуточной защитой армии и средств самообороны. Тогда Израиль сможет восприниматься как неудачный проект. Становление Палестинского государства и установление чётких границ Израиля — лучшая (хотя и не полная)гарантия безопасности.
    В истории, говорите Вы, ничего не предопределено, зачем же предопределяете ужасы, даже не пытаясь, если не устранить, то хотя бы минимизировать их возможности. Ряд арабских стран публично отказались от «трёх нет», ставку на них мы делаем, а Вы переняли у них это безоговорочное отрицание попыток сдвинуть с мёртвой точки пагубную бесперспективную реальность.
    Время работает против Вашей неуступчивости. С неменьшим к Вам уважением Л.Б.

  17. В общем и целом согласен с Лазарем. Детали (в первую очередь вопросы безопасности) будут согласовываться на многолетних переговорах с палестинцами, вряд ли нам имеет смысл спорить о них теперь. Очень многие в Израиле против создания Палестинского государства, но альтернативой этой возможности могла бы стать только безумная мечта правых о трансфере, т е переселении палестинцев. Куда? Разве что на Луну, другие варианты нереализуемы. Так что прав Лазарь, надо вернуться к идее двух государств для двух народов.. Она обозначена и в решении ООН 1947 г., и в исторически ценном мирном договоре с Египтом, и в соглашениях Осло, детализировавшими то, что сфрмулировано в том договоре. Нам не уклониться от этой идеи, не увильнуть.

    1. Ведь решение ООН от 1947 года 2\2 (2 государства для 2 народов) игнорируется палестинскими арабами с 1947 по сегодня, несмотря на все наши усилия. Почему же на нём настаивают СЕГОДНЯ США и ЕС? М.б. стоит напомнить?

      1. А, так вот в чём дело! Они же просто забыли! А мы им напомним! И они сразу : Ах, ну как же вам не стыыыыдно?! Ну что же вы рааааньше не сказали?! Ну ща мы им устрооооим! А ну-ка, эй вы там! Руки прочь от многострадального еврейского народа! Вы ваще кто такие?! Вы…Вы…Вы, вы — какааашки, вот!

  18. Лазарь бен Исроел: давайте всё-таки вернемся к еврейским именам вместо этих русских отчеств, которые так дороги ушам некоторых из местных завсегдатаев! Вы закончили свою заметку очень верной поговоркой. Позвольте добавить ещё парочку: Посади свинью за стол, она и ноги положит на стол и Дашь палец — всю руку откусят. И ещё: раз уж хавер Сёма поддерживает ваш план на 95%, то это просто означает, что он полностью порочен и Израиль, как независимое еврейское государство, в результате очень быстро прекратит своё существование. Никакие Америки и ООН не помогут.

  19. «Почему выселение из Гуш Катифа было ключевой точкой в грядущем поражении Израиля? Мы показали: нас можно дожать. И нас дожмут. Нам противостоит противник, для которого миллион шахидов не имеет ровно никакого значения. Они положат столько людей сколько необходимо, для того чтобы дожать Израиль.» (Эд. Бормашенко)
    ***
    Только выселение из Гуш Катифа? А отдача Бегиным Синая разве не показала, что нас можно дожать? А передача Храмовой горы под контроль ВАКФа? А извинения и выплата миллионов в виде компенсации Турции?
    И кто виноват в том, что у них есть нескончаемые миллионы, которых они могут положить чтобы дожать Израиль, а мы на этом крохотном пятачке в 22 000 кв/км озабочены отменой пункта о внуках, постоянными иудейскими драками у Стены плача и утверждением закона об отмене призыва 14% гражданского населения страны?

  20. Глубокоуважаемый Лазарь Израилевич,
    Я позволю себе начать очень издалека: мой любимейший фильм – «Скромное Обаяние Буржуазии» Луиса светлой памяти Бунюэля. Он полон удивительно емкими, выразительными кино-метафорами, одна из них такова: террористы расстреливают дружеский ужин буржуазных пар. Один из гостей забирается под стол, и пока расстреливают его друзей, он сладострастно подъедает под столом кусок аппетитной ветчины. Это я к чему? На самом деле, если снять белые перчатки, предлагаемая Вами схема сводится к следующему: пока палестинцы будут расстреливать поселенцев, можно будет в Тель-Авиве продолжать подъедать ветчину (кашерную). Давайте хладнокровно и спокойно разберемся, к чему сводится предлагаемое Вами решение лично для меня. На перекрестке «Тапуах» в свежем палестинском государстве вместо джипа ЦАХАЛ появится полицейский джип признанного палестинского государства. Сидящий в этом джипе палестинский полицейский на Коране и Палестинской Хартии поклянется страшными клятвами, что он будет охранять меня всеми доступными ему средствами. Что будет на самом деле? Нас будут отстреливать, как в тире. Палестинские полицейские, потея изо всех сил, будут ловить злоумышленников и сажать их в палестинскую тюрьму, через месяц их будут выпускать (все это мы уже видели). И они опять примутся меня расстреливать. Поселения обезлюдеют. Выселять никого будет не нужно. Это будет длиться несколько лет, не более. За это время можно будет в Тель Авиве подъедать ветчину. Попросту говоря, можно будет выиграть несколько лет спокойной жизни, путем постепенной сдачи поселений. Не исключаю, что немалая часть населения Израиля посчитает, что это неплохой бизнес. Во всяком случае, во время выселения Гуш Катифа она считала именно так. Чем закончится выселение из Гуш Катифа мне было ясно же тогда, я могу доказать «с вещами», можно посмотреть мои тексты на этом сайте. Именно тем все и кончилось. Что будет после того, как будут съедены поселения? Власти Палестинского Государства в союзе с Хизбаллой, Сирией и возможно другими арабскими государствами (режимы ведь в них весьма шатки) объявят Израилю тотальную войну. Лишенный стратегического тыла Израиль будет разгромлен. 7 октября произойдет по всей территории Израиля. Самым счастливым удастся удрать. Кому куда. Этот сценарий я полагаю наиболее вероятным (но необязательным). Почему выселение из Гуш Катифа было ключевой точкой в грядущем поражении Израиля? Мы показали: нас можно дожать. И нас дожмут. Нам противостоит противник, для которого миллион шахидов не имеет ровно никакого значения. Они положат столько людей сколько необходимо, для того чтобы дожать Израиль. И Россия положит ровно столько людей, сколько потребуется, чтобы дожать Украину. Возможно сионистский проект был неудачей. Вполне вероятно. Я этого не исключаю. Но может быть и Иное. Иное всегда дано. В истории ничто не предопределено. С искренним и неподдельным почтением. Ваш. Эд. Бормашенко

    1. Бормашенко: 16.03.2024 в 20:56
      На перекрестке «Тапуах» в свежем палестинском государстве вместо джипа ЦАХАЛ появится полицейский джип признанного палестинского государства
      ———————————
      Мне помнится, в свое время Ольмерт и Абу Мазен договорились о том, что внешние границы палестинского государства будут совместно охранять Израиль и США. Абу Мазен хотел, чтобы в этом участвовала еще и Россия. Израиль возражал, а когда возразила еще и Иордания, Абу Мазену согласился обойтись без России.

  21. Много эмоций, у одних слёз а у других еле сдерживаемое чувство
    злобы и радости.

    Но есть одна тонкость:
    Сдержаное поведение стран Залива и Египта что дорого стоит.

    А те кто полагал что Палестинская тема уже не актуальна до 6 Октября
    во главе нашим помошником Президента – Джейком Салливаном
    уже и раньше сели в лужу с талибами, курдами, ….

    1. Cкорее всего ваш помошник повторил то, что утверждал наш ПМ
      И у меня 2 вопроса к вам:
      1. Вы считаете, что ваш предыдущий Президент совершил ошибку, договорившись с талибами об уходе из Афганистана?
      2. О каких курдах вы написали: иранских, иракских, сирийских?

      1. ===========Ув USER,

        1. Г-н Джейк Салливан помошник Президента по национальной безопасности.
        Те имея данные от всех «инстанций» он поводит ежедневно соответствующие
        митинги у Президента.
        2. Подобная его оценка говорит не о повторе Вашего ПМ, а о провале
        наших и Ваших «инстанций».
        3. Наш п.Президент вёл переговоры об УХОДЕ — те о завершении проекта
        начатого Бушем младшим в ответ на Септембер 11.
        4. Джейк провалил всё и только в Баграме по оценкам экспертов осталось
        «добра» на 800 млн баксов после бегства.
        Как Вы думаете кому талибы его перепродали?
        5. А курды Иракские, коорые нам помогали, что с ними Турция сделала то?
        ========Резюме:
        Вспоминая Киссинджера и сравнивая его с Джейком можно удавиться
        от безысходности.

        1. Почему вы обратилистъь ко мне, г-н Kramm, — USER?
          Моя биогррафическая справка, если она вас интересует, есть на сайте.
          По сути вашего ответа возразить нечего, такое не обсуждают.
          Только напомню про Сев. Корею, Венесуэлу и, главное для Израиля — Иран.

          1. Как системный разработчик в тч энтерпрайз уровня Интернета использую это уважительное общепринятое обращение к пользователям с 1995г.
            Ваше имя «Сэм» может быть алиасом и Вы, вообще говоря, можете
            иметь множество различных алиасов по своему усмотрению,
            но Вы всегда пользователь — те User со своими {User Id & User PSWD}

            В главном я с Вами не согласен, главное для страны особено
            в это непростое время это продуктивная работа как
            «низов так и верхов» и тогда ей ни персы ни дьяволы не страшны.

  22. Vladimir U: 16.03.2024 в 17:48
    *************************
    14 мар. 2024
    США ужесточают санкции против Израиля
    Администрация Байдена, как ожидается, введет ограничения против двух незаконных еврейских поселений
    Reuters
    США наложат санкции на два незаконных еврейских поселения на оккупированном Западном берегу реки Иордан. Мера демонстрирует растущее недовольство Вашингтона и готовность идти на серьезные меры. До этого США вводили только персональные санкции против израильтян, теперь под ограничения попали целые территории.

    Как пишет портал Axios со ссылкой на источники, новые меры Вашингтона затронут поселения, которые использовались как база для нападений ‎‎экстремистских израильских поселенцев на палестинцев.

    Санкции, как ожидается, введут уже в четверг. По данным издания, их главная цель — передать сообщение о том, что США нацеливаются не только на отдельных лиц, но и на организации, замешанные в предоставлении логистической и финансовой поддержки нападениям на палестинцев.

    Новые санкции также наложат на трех израильских поселенцев, уточняет портал.

    В феврале администрация Байдена ввела санкции против четырех граждан Израиля, которых Вашингтон обвиняет в насильственных нападениях на поселенцев на Западном берегу. Это первые в истории санкции США против Израиля, сигнализирующие о растущем недовольстве Белого дома политикой израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху.

    Также в феврале госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что расширение поселений Израиля на оккупированном Западном берегу «‎‎несовместимо с международным правом». Это стало сигналом, что Вашингтон вернулся к долгосрочной политике по этому вопросу — она была изменена предыдущей администрацией Дональда Трампа, который признал законными еврейские поселения.
    ***
    В израильских СМИ есть сообщение, что США ограничивают военные поставки Израилю.
    Вообще, чем дальше в лес, тем больше дров.
    Не стоит тешить себя надеждой на нашу экономическую несокрушимость, снизился рейтинг нашей экономической стабильности. Израиль — не самодостаточная Россия.
    Израиль может многое, но далеко не всё. Стоит опередить неизбежное, чтобы не принимать его под нажимом. Конечно, не все, далеко не все, считают неизбежным оформление автономии в государство. Дай Бог быть им правыми.

    1. Л. Беренсон:16.03.2024 в 19:11
      14 мар. 2024
      США ужесточают санкции против Израиля
      —————————————
      «ЕДИНАЯ, скоординированная внешняя политика 15 государств Европейского союза, о которой столько говорилось, но которая никак не складывалась, похоже, становится реальностью. На этой неделе в Брюсселе и Страсбурге был дан дружный залп по Израилю: Европейский парламент и Совет министров иностранных дел обсудили расширение и укоренение еврейских поселений на оккупированных арабских территориях и постановили ввести экономические санкции против Израиля. Осуждение выразилось в весьма резких выступлениях высоких должностных лиц. Так, министр иностранных дел Швеции Анна Линд, чья страна председательствует в этом полугодии в ЕС, заявила, что политика заселения Израилем палестинских земель представляет серьезное препятствие для установления мира в регионе, и призвала руководство этой станы приступить к эвакуации поселенцев. Комиссар Комиссии ЕС по внешним связям Кристофер Паттен высказался еще более категорично, дав при этом понять, что выражает коллективное мнение: «Все действия Израиля в секторе Газа, на Западном Берегу реки Иордан, в Восточном Иерусалиме и на Голанских высотах являются совершенно незаконными. Незаконны они потому, что эти регионы с точки зрения международного права не принадлежат Израилю». ….
      Это «пробуждение» объясняется двумя причинами. Во-первых, страны ЕС ни в чем не хотят отстать от США. В политике Вашингтона стал вырисовываться несколько иной подход к Ближнему Востоку: доклад независимой комиссии во главе с бывшим американским сенатором Джорджем Митчеллом содержит призыв остановить колонизацию Израилем арабских земель, а госсекретарь США Колин Пауэлл публично призывает Шарона изменить тактику и намерен в конце мая встретиться с палестинским лидером Ясиром Арафатом на нейтральной территории — в Париже.»
      Лазарь Израйлевич, вас наверно удивляют имена упомянутых в статье чиновников из ЕС и США, но этот текст я скопировал из статьи от 19 мая 2001г. Это к тому, что политика ,провозглашаемая американцами и европейцами в отношении Израиля, за последние 20 лет сильно не изменилась. И что, мы трясемся от страха? 😉

      1. Vladimir U: 16.03.2024 в 19:30
        *************************************
        Нет, мы от страха не трясёмся, но ситуация за четверть века сильно изменилась: наводнение иммигрантов в страны Европы, существенная исламизация континента, радикализация политики России, её сближение с Ираном, нападение на Украину, обострившее беспокойство Запада, экстраординарные события в США (теракт 11 сентября того же 2001 года, провалы США на Ближнем Востоке, политика Обамы, эпидемия преклонения перед чёрным цветом в США и мире), политический и экономический взлёт Китая, обострение наших отношений с арабскими соседями и беспорядки в городах совместного проживания, нынешняя война в Газе — скопилось много тревожного, поэтому снять повод напряжения, связанный с Израилем, — самый подходящий и всех устраивающий шаг. Его дорожная карта расписана давно, самое время давить и давить, добиваясь её выполнения.
        Извините бессвязность текста, надеюсь, поймёте, о чём я.

        1. Л. Беренсон:16.03.2024 в 21:26
          … ситуация за четверть века сильно изменилась…
          —————————————
          Ничуть не спорю, все вами перечисленное имеет место быть и ситуация в мире за четверть века сильно изменилась. Действительно, внутренних и внешнеполитических и экономических проблем у европейских стран (да и у США) выше крыши, одна длящаяся 2 года война между Россией и Украиной чего стоит. Но мы приходим к различным выводам-вы считаете, что всё это может послужить поводом для недружественной политики многих стран по отношению к Израилю (исходя из принципа «Кто виноват? Евреи виноваты!»), а мне кажется, что всё вами перечисленное должно заставить наших зарубежных партнеров больше заниматься решением собственных проблем (при сохранении прежней риторики по поводу ситуации в наших палестинах).
          В Израиле, кстати, тоже кое-что изменилось-количество жителей в поселениях ИиШ увеличилось почти в 2 раза, наконец-то установлены дипломатические отношения с рядом арабских стран и др.

          1. Извините за нудность, но дипотношения с Египтом и Иорднией в 2001 году уже были и не один год

  23. Ну наконец-то умудренный жизненным опытом (именно умудренный жизненным опытом, а не престарелый) израильский обыватель написал о том, о чем сегодня ни один израильский политик не рискует сказать вслух. Не могу безоговорочно полностью согласиться со всем написанным Лазарем Израилевичем и попробую коротенько объяснить с чем согласен и не согласен. Пункт 1 не вызывает ни малейшего сомнения. В Пункте 2 не согласен с тем, что массами и политическим большинством принято мнение об Израиле как об агрессоре. Как об оккупанте-да, но не как об агрессоре. Не мы начали эту войну. Пункт 3 вероятно справедлив с точки зрения всего мира. Но как израильтянин я бы сказал не «извольте выполнять решение о 2 государствах», а «извольте реально приступить к завершению палестино-израильского конфликта, ваши разговоры о сохранении статус-кво миру надоели». Пункт 4 честно говоря вызывает сомнения-нет пока никакого усиления экономической изоляции, наши СМИ пишут ровно обратное. Пункты 5 и 6 –палестинскому государству может и быть, но вот в какой форме? В той форме, в которой хотят палестинские арабы, т.е. в границах-1967, ему не бывать. С нашей стороны после выброшенных в мусорную корзину Соглашений Осло вообще нет никаких официальных предложений. Я не верю, что арабы согласятся отдать Израилю территории в Иудее и Самарии, на которых находятся 200 (реально 242) поселений. Не очень понимаю почему арабы должны согласиться не иметь собственные вооруженные силы, не иметь отношения со странами, которые Израиль посчитает враждебными –это же будет фактически какой-то протекторат, а не суверенное государство. И я не верю, что сторонники Бен-Гвира согласятся отдать поселения арабам.
    А закончу на пессимистической, нотке-а кто из тех, кто реально управляет страной нас, господа израильтяне, спрашивает?

    1. «А закончу на пессимистической, нотке-а кто из тех, кто реально управляет страной нас, господа израильтяне, спрашивает?»
      ______________________________

      Правильно делают, что не спрашивают.
      Я зачем на выборы хожу?
      Затем, чтобы за меня принимали решения.
      А если меня спрашивают всякий раз, когда возникают трудности — почему члены Кнессета и правительства ездят на моей машине и получают мою зарплату?
      🙂

      1. Zvi Ben-Dov: 16.03.2024 в 18:00
        Правильно делают, что не спрашивают.
        Я зачем на выборы хожу?
        Затем, чтобы за меня принимали решения.
        —————————
        Да знаю я что мы не в Швейцарии живем, где по любому вопросу референдумы устраивают. Но все же и у нас могли бы мнением народа поинтересоваться. Тем более по такому вопросу…

        1. Только в том случае, если решили поменять политический режим. Тогда да.
          У них же всё наоборот: хотят спрашивать, когда не надо и не хотят, когда надо 🙂

  24. Опять в тупик ведёт дорога —
    Нам не даёт попасть в финал,
    И слышен громкий хохот Бога —
    О планах наших Он узнал…

    1. Zvi Ben-Dov: 16.03.2024 в 17:41
      Опять в тупик ведёт дорога —
      Нам не даёт попасть в финал,
      И слышен громкий хохот Бога —
      О планах наших Он узнал…
      *******************************
      Согласен. И на сей раз удалось рассмешить Бога, озвучив наши (призрачные) планы.

  25. 16 марта, 01:50
    Палестино-израильский конфликт
    СМИ: в ФАТХ назвали действия ХАМАС 7 октября «авантюрой», ухудшившей положение палестинцев

    В движении раскритиковали высказывания ХАМАС о назначении Мухаммеда Мустафы новым премьер-министром Палестины, передает агентство WAFA
    КАИР, 16 марта. /ТАСС/. В палестинском движении ФАТХ раскритиковали высказывания ХАМАС о назначении Мухаммеда Мустафы новым премьер-министром Палестины и заявили, что те, кто устроил 7 октября 2023 года «авантюру», негативно сказавшуюся на всем палестинском народе, не имеют права критиковать подобные решения. Заявление было опубликовано агентством WAFA.

    «В ФАТХ не одобряют высказывания ХАМАС о «расколе» палестинского народа и хотели бы напомнить, что сами сторонники ХАМАС не консультировались с палестинским руководством или кем-либо еще, прежде чем предпринять 7 октября прошлого года авантюру, которая привела к еще более ужасающей катастрофе, чем та, что случилась в 1948 году (имеется в виду поражение арабской стороны в первой арабо-израильской войне, в память о котором был провозглашен «День катастрофы» («Ан-Накба») — 15 мая — прим. ТАСС)», — подчеркнули в движении. Сторонники ФАТХ также отметили, что президент Палестины Махмуд Аббас «имеет право, в соответствии с законом, делать все, что отвечает интересам палестинского народа», и что его приоритетами, как и для всех палестинцев, являются сейчас «немедленное прекращение войны, предотвращение принудительного перемещения палестинцев, восстановление сектора Газа и воссоединение Палестины». Из высказываний ХАМАС, указали в ФАТХ, следует, будто бы все вышеперечисленное «для них приоритетом не является».

    Новый премьер-министр Палестины, уверены в движении, будет действовать исключительно в интересах палестинского народа, а не в чьих-либо еще. «Мы призываем руководство движения ХАМАС встать на сторону нашего народа, чтобы остановить войну и потом восстановить сектор Газа», — резюмировали в ФАТХ, выразив надежду на создание в будущем независимого и единого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме.

  26. «6.Нам остаётся: не пытаться впустую сопротивляться оформлению сопредельной Палестинской автономии в Государство Палестина…» (Лазарь Беренсон)

    Не упомянут второй вариант (в том случае, если от первого отказаться) — 1х2, т.е, одно г-во для двух тут проживающих народов. Что, переводя на понятный язык, означает, что к 2 миллионам местных израильских арабов/бедуинов внутри зеленой черты присоединятся ещё миллионы на территориях и в Газе. И первый, и второй вариант плохие, но выбирать придется из этих двух. Правда, есть ещё и третий, весьма популярный в определенных кругах Израиля, вариант (Кейдаровский «кантонизации по хамулам» уже получил свой ответ в Газе. С тех пор Кейдар молчит). Он называется «בעזרת השם», т.е. «с божьей помощью». Им в основном руководстуются хардальники (Смотрич, Элиягу, Суккот, Сон Хар-Мелех, например), но в последнее время мы это нередко слышим и из уст ликудников — Нетаньягу, Каца, Регев, Амсалема, Карьи, Ватури, … и и.п.
    ***
    «Время, наиболее выгодное для реализации этой неизбежности, нами упущено.»

    Идеальный вариант — вариант южного и северного Кипра. Я много раз бывал на этом острове, стоял в Никосии у линии раздела на две отдельные части и тихо завидовал, что у нас такое, как Вы Лазарь правильно отметили, уже давно невозможно. Время для обмена территориями и населением безвозвратно упущено (мы глубоко «в них», а они глубоко «в нас» — куда не повернешься, везде по соседству минарет мечети. О демографии Галилеи и Негева — отдельный разговор. Об этом едкая заметка Сергея Ауслендера на 9-ке: https://www.9tv.co.il/item/69417 ), в основном теми, кто руководстовался не рациональными доводами, а верой в “возможности” второго варианта, с “грядущей чудесной помощью” третьего.
    К сожалению, разумное послание одного из членов бывшей американской посреднической группы между двумя сторонами о том, что «If we want to succeed, we need God out of this business!», никогда не было услышано теми, кто принимал решения.

  27. Как там в концовке старого анекдота…
    «К чёрту подробности! В каком я городе?»

    Это из той же серии сначала из пяти возможных вариантов нужно выбрать один:

    1. Одно государство только для евреев — трансфер арабов;
    2. Одно государство для двух народов — привлечение «внешних евреев в качестве граждан;
    3. Одно государство — два гражданства — конфедерация;
    4. Два государства для двух народов — 1967 +/- — трансфер евреев;
    5. Два государства для двух народов — обмен населением и территориями по кипрской модели;

    Причём, тот вариант, который сейчас кажется неосуществимым — может оказаться рабочим… завтра.
    Иначе может получиться, как в другом анекдоте:

    «Василиса Премудрая вышла замуж за Ивана Дурака и стала Василиса… Дурак.»

    И нужно помнить:

    «Если ты не за столом — ты на столе. Тебя… едят»
    Ближневосточная мудрость

  28. Уважаемый Лазарь, согласен с написанным Вами на 95% и + мой.
    А теперь про 5%
    Ваш п.1. Вы абсолютно правильно написали: …палестинская тема всплыла на международную повестку дня…, но не указали, кто ещё 6 октября повторял и повторял, что палестинская проблема больше не актуальна.
    Ваш п. 4. Пока я не вижу, в чём выражается расширение «политической изоляции» Израиля. Впрочем он противоречит и началу Вашего п. 6
    Ваш п. 6. за Израилем остаются все признанные нашим государством еврейские поселения Это было бы конечно хорошо, но не реально – посмотрите на карту.
    НЕТ возвращению беженцев в Палестину (нюансы по согласованию) Именно своего Арабского государство они и должны стать гражданами. То, что оно будет в несколько раз меньше предназначенного по Плану Раздела, пусть обвинят своих дедов.
    Восточный Иерусалим и прилегающие к нему арабские деревни переходят под юрисдикцию Палестины
    Еврейские кварталы В. Иерусалима – Гило, Рамоты, Писгат Зеев должны войти в территорию суверенного государства Израиль
    сектор Газы остаётся за Палестиной, и территориальная связь между палестинскими землями (секторы A и B) и анклавом обеспечивается Израилем: наземный, надземный, подземный (переход, мост, перешеек???)
    Никакого «перешейка»!
    Есть различные, вполне выполнимые в 21 веке решения. Вспомните, хотя бы, план Трампа

  29. Вдогонку. Переписывая текст из черновика набело, упустил важное: после начала
    — Демилитаризованная Палестина следует (с американской военной базой в ней) и далее по тексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.