Лев Мадорский: За жида в морду

Loading

Прошли годы. Многие годы. Но детское воспоминание, повторяю, не покинуло меня и вернулось сегодня ночью. Мама (её давно нет) рассказывала, что после того случая я долго заикался, стал нервным, кричал по ночам. Я всего этого не помню. Но, иногда, неожиданно, в связи с чем-то или без, воспоминание опускается и окутывает чёрным облаком. Так, как сегодня ночью.

Лев Мадорский

ЗА ЖИДА В МОРДУ

Лев МадорскийСегодня ночью проснулся с криком. «Что-то плохое приснилось?— спросила проснувшаяся от крика жена. — Да, приснилось, извини, что разбудил. Спи, спи.» Жена повернулась на другой бок и, вроде бы, заснула. А я заснуть уже не мог. Снова и снова вспоминал тот кошмар, который я уже давно не испытывал. Это случилось в детстве, и потом я ещё несколько лет заикался. Даже сейчас, когда волнуюсь, заикание иногда, как память из прошлого, возвращается ко мне… Сейчас, когда пишу эту заметку, закрываю глаза, и воспоминание всплывает, прорывается из подсознания, наполняет меня чем-то страшным, чёрным, заставляющем цепенеть от ужаса. Причём, что удивительно, то, что тогда произошло, помню отчётливо, до малейших деталей, как будто случилось это вчера, а не в далёкие послевоенные годы, когда наша семья (мама, бабушка, сестра и я — отец работал на военном заводе, на Урале) только что вернулась в Москву из эвакуации…

Зима. Небольшой, грязновато-неухоженный двор в центре Москвы. Холодно. Очень холодно. Ледяной ветер налетает резко, порывами, чуть не сшибая с ног пятилетнего мальчика в стареньком пальто, шапке-ушанке, завязанной под горло, и валенках, к которым привязаны коньки. Стемнело. На улице ни души. Но мальчик упорно продолжает кататься на крошечном, обледеневшем пятачке возле дома. Неумело разгоняется и проезжает метра два-три. Он замёрз. У него разбиты коленки от многочисленных падений. Ему хочется домой. Но он не идёт. Он боится. Мальчик боится лестницы.

В трёхэтажном, старом доме, где живёт мальчик, страшная лестница. Железная, с холодными, чёрными ступенями, круто, по спирали поднимающимися вверх. На лестнице почти никогда не бывает света. Так что подниматься и спускаться приходится наощупь, в полной темноте. Домоуправ, однорукий татарин, по прозвищу «плохая мальчик», примерно раз в месяц ввинчивает лампочку. Но через два-три дня она исчезает.

Мама говорит, что лампочку вывинчивает сосед дядя Вася. Высокий, худой, с густыми, спутанными волосами, падающими на лоб. Мама называет его «Пьянь и антисемит». Что такое пьянь мальчик знает. Это когда ходят и качаются. Слово антисемит ему непонятно. Мама на его вопрос отмахнулась: «Вырастешь-узнаешь», а сестра, которая училась в первом классе, внесла некоторую ясность: «Антисемиты — это которые нас не любят». Почему не любят, она тоже не знала…

Особенно страшное место под лестницей. Оттуда доносятся шорохи, непонятные звуки, иногда повизгивание. Сестра на днях сказала мальчику, загадочно щуря глаза и почему-то шёпотом: «Ты знаешь, кто живёт под лестницей? Крыса. Я её видела. Большущая, чёрная, злая. И зубы вот такие. — Сестра показала. Потом подумала и немного уменьшила расстояние между растопыренными руками. Теперь мальчик один боится идти домой. Он ждёт кого-нибудь с кем можно было бы пойти вместе.

Мальчик дождался. Через двор идёт дядя Вася. Мальчик побаивается соседа. Особенно теперь, когда узнал, что сосед их семью не любит. Но лестницы мальчик боится ещё больше, поэтому он неуклюже топает на расползающихся коньках вслед за дядей Васей. Сосед прилично навеселе. «А, это ты? — говорит он оборачиваясь, хриплым, прокуренным голосом. Ну, идём, идём». В голосе его мальчику слышится что-то недоброе, но отступать поздно. И вот, когда они проходят самое страшное место под лестницей, дядя Вася неожиданно приседает, берёт мальчика за кончики шарфа и подтягивает к себе. «Что? Попался, жидёнок! Попался! — Дядя Вася сжимает шарф туже и туже. Мальчику страшно. Ему трудно дышать. Изо рта соседа неприятно пахнет. От ужаса он не может произнести ни звука. Сверху по железным ступеням слышатся шаги. Кто-то спускается. Сосед отпускает мальчика: «Ладно, живи пока, жидёнок». Больно щёлкает его по лбу и уходит. Мальчик ещё долго не может шевельнуться. Ужас парализовал его.

— Сыночек, что с тобой? Почему ты здесь стоишь? — мама приседает на корточки. Прижимает мальчика к себе. — Тебя кто-нибудь обидел? Это тебя дядя Вася напугал? Мальчик по прежнему не может произнести ни слова. Его словно парализовало. Тисками сжало грудь, трудно дышать. Наконец, он начинает плакать, судорожно, истерично всхлипывая, крепко прижимаясь к маме.

Прошли годы. Многие годы. Но детское воспоминание, повторяю, не покинуло меня и вернулось сегодня ночью. Мама (её давно нет) рассказывала, что после того случая я долго заикался, стал нервным, кричал по ночам. Я всего этого не помню. Но, иногда, неожиданно, в связи с чем-то или без, воспоминание опускается и окутывает чёрным облаком. Так, как сегодня ночью.

Прошли годы и слава Богу, сегодня евреи не те. Сегодня они могут за жида дать в морду. Вспоминаю замечательного актёра Зиновия Гердта. Он прошёл войну, был ранен в ногу и сильно хромал. После войны жил в Москве и однажды, когда стоял за хлебом в продовольственном магазине, высокого роста амбал полез вне очереди, и Зиновий сделал ему замечание. В очереди, в основном, были женщины и они испуганно помалкивали. Амбал отмахнулся: «Заткнись, жид пархатый!» И Гердт, маленького роста, щуплый и припадающий на одну ногу, подошёл и врезал амбалу в морду. И такая уверенность, такая твёрдость и внутренняя сила была в этом маленьком человеке, что амбал отступил и встал в очередь.

Так же сразу, не вступая в разговоры, бил в морду за жида брат жены, назовём его Игорь, который последние годы жил в Израиле и недавно умер от короны. Игорь по работе в бывшем Союзе постоянно ездил в командировки по стране, время от времени сталкивался с антисемитами и постоянно попадал из-за этого в милицию, потому что в молодости занимался боксом и удар у него был нокаутирующий.

Лично я с антисемитизмом сталкивался в детстве, а став взрослым, если не ошибаюсь, только один раз, в Москве, причём, в своеобразной, интеллигентно завуалированной форме. Я тогда окончил институт и собирался поступать в аспирантуру НИИ общей психологии. Причём, в заочную. Задания мне давал учёный секретарь института. Как-то я, решив ускорить процесс поступления, предложил секретарю сдать досрочно кандидатские экзамены по английскому языку. Ему моя инициатива пришлась не по душе: «Не торопитесь, Лев. Всему своё время» — И, добавил слова, которые меня задели: «Я думаю, впрочем, Вы не виноваты. Виновата Ваша неблагоприятная генетическая информация».

Возможно, я был неправ, но в то время для меня эти слова прозвучали, примерно, так же, как жидовская морда. Я стал багровыь и спросил у секретаря: «А что Вы скажете о генетической информации человека, портрет которого висит у Вас за спиной?» Там висел портрет Карла Маркса. Секретарь, в свою очередь, тоже покраснел и промолчал, но я понял, что на моём поступлении в аспирантуру можно поставить крест. Больше я в этот НИИ не приходил.

Во времена Холокоста нацисты уничтожили 6 миллионов евреев. Но теперь евреи не те, и больше не будет второго Холокоста. О том, что теперь за жида можно получить в морду говорят 168 дней (на момент написания заметки) войны Израиля с ХАМАС. 7 октября 2023 года нелюди-юдофобы, образно выражаясь, сказали израильтянам «жид» и зверски убили за один день 1200 евреев, и теперь за жида получают в морду. Убито 12000 боевиков и ранено на порядок больше. Верно заметил немецкий писатель Макс Нордау (1849–1932 гг.): «Евреи добиваются превосходства, потому что им отказано в равенстве».

За жида теперь можно элементарно получить в морду.

Print Friendly, PDF & Email

65 комментариев для “Лев Мадорский: За жида в морду

  1. Уважаемый г-н Мадорский, я прочёл Ваш рассказ и он мне очень понравился. После прочтения откликов решил добавить и свой, потому что в комментах как-то «утонуло» главное: перед читающими — великолепный текст, настоящая Литература — без преувеличений.
    Что до откликов — некоторые просто «просятся» прокомментировать.
    == Слово «жид» в русскоязычной культуре последние сто лет носит злобно-оскорбительный характер, и нелепо это обсуждать — что бы оно ни значило в других языках. Те, для кого оно не оскорбительно, конечно, «имеют право» на их мнение, я бы только не советовал это афишировать: это — как хвататься потерей чувствительности к запаху дерьма. Может это и способствует некоторому умиротворению, но дерьмо остаётся дерьмом.
    == Бить ли за это в морду? Глупо иметь мнения на все случаи жизни, но по-моему совершенно естественно иметь соответствующие эмоции в адрес агрессивной мрази, и «реализовывать» их «на практике» если позволяют обстоятельства.
    == Тут были отклики с советами евреям «быть на три головы выше», и помнить, что «у каждого — своя правда».
    Более всего отвратительны разглагольствия о «своей» правде». За оскорблениями «жид» всегда следуют погромы, убийства, вспарывания животов беременным, убийства детей. Какая тут к едреням — «своя правда»?? Со зловонием этих философемсов могут сравниться только размышлизмы патологических дебилов типа «если бы я родился арабом — стал бы террористом».
    Немногим лучше и «советы» о «трёх-головом» превосходстве. Сарказм в том, что именно много-вековое превосходство части евреев (уж не знаю на сколько «голов») — главный «корень» и «горячительный фактор» злобно-завистливого исступления, чем является антисемитизм с его «мобилизующим» воплем «жид!». (Уже вспоминал не раз диагноз Черчилля: «фундамент» антисемитизма — зависть, так что — даже если бы превосходство зависело от людских желаний – ещё более выраженное превосходство только бы усугубило завистливые истерики).
    Уже писал что считаю нынешние цунами злобного антисемитизма — печальными последствиями природных явлений, и у евреев как у малочисленной нации нет выхода кроме как вариантов тотальной мобилизации — надеюсь не надолго.
    Ещё раз благодарю Вас за замечательный очерк и желаю новых, столь же удачных текстов.

  2. ===========Ув автор,
    ——————————-
    Я полагаю, что прискорбные события последних
    месяцев ожесточили сердца и мысли многих людей
    готовых биться «до крови за правду» и титул Вашей статьи
    и многие отклики созвучны сему.

    Но совпадает ли это с реалиями в Мире где у каждого
    своя ПРАВДА?
    Здесь на ресурсе большинство б.ССС в Израиле + несколько
    «других».

    Я из других, и хочу несколько раздвинуть географию
    и не только.

    Из биографии выдающегося деятеля — б.Президента компаний
    Форд и Крайслер, этнического итальянца
    Ли Йакокка: «Автобиография» — издательство Бантамбук, стр 14:
    Перевод мой:
    Ему 11 лет 1935й год, учится в школе г. Аллентаун, Песильвания
    ——————————
    «Не только я жертва слепого фанатизма в моём классе.
    Здесь были ещё двое еврейских детей. Я был дружен с ними.
    Дороти Уасо была всегда первая в классе, а я был обычно вторым.
    Другой еврейский ребёнок был Бенами Ссусман был из
    семьи Ортдоксальных евреев…
    В Аллентауне с ними обращались как с изгоями.»
    ………..
    В 1981 году Я назначил Джералда Гринвалда
    вице-президентом Крайслера – это было беспрецедентно.
    До этого ни один еврей не мог достигнуть топ уровня
    в Больших Трёх автомобильных компаниях США
    ––––––––––
    У евреев от Южного Полюса до Северного на нашем «Шарике»
    и вовсе не только в СССР всегда был один путь:

    =====Быть на три головы выше остальных в своём деле======
    не зависимо от того что он бригадир сварщиков или главный
    конструктор атомной бомбы.
    А битьё физиономий, я такого знал, он торговал семечками,
    чтобы у его жены и сына был «свежий еврейский пеницилин»:
    куриный бульон – удел неудачников независимо
    от нацппренадлежности и талантов в стихосложении.

  3. Я должен был поместить этот ответ Зое Мастер здесь, а поместил прямо в Гостевую.
    Извиняюсь за дубликат, но, знаю, Лев в Гостевую не заходит, да и Зоя может подумать, что я не заметил ее ответ на мой постинг
    …………………………………………………………………………………………………………….
    Уважаемая Зоя Мастер. Я среагировал на Вашу фразу:
    «И ещё, мне не понять упорство, с которым обсасываются темы про «наших врачей, юмористов, артистов, коммунистов», итд. Видимо, я непонятливая.»

    Слова «упорство», «обсасываются» в реакции на дискуссию, вызванную текстом Льва Мадорского, мне кажутся большим перебором, особенно учитывая, что это только одна из десятков тем, поднятых Львом, да и вообще обсуждаемых коллегами евреями. И не просто перебором, а эхом (уверен, не преднамеренным) типичных антисемитских штампов (и здесь в Мастерской слышимых!) .

    Отвечая Вам, я выводил следствия из процитированной Вашей фразыю. Мне видится, сказанное Вами, хотите Вы или нет, отражает умонастроение многих евреев, выросших вне иудаизма, еврейской культуры (даже светской) , но внутри иной (в данном случае, русской). Зная себя евреями, но ценя свое «мастерство» в другой культуре, они часто склонны негативно реагировать на напоминание об особой ценности иудаизма и вообще еврейской культуры. Это психологическая проблема иных российских евреев, особенно среди поколения, выросшего при советской власти. Им кажется, что нечто чуждое им — еврейское (!) навязывается им, а они не могут игнорировать это, потому что все-таки знают себя евреями. Может быть, моя реакция на Ваши слова, уважаемая Зоя Мастер, чрезмерна в Ваших глазах, но за ней стоит опыт общения с многими «русифицированными евреями» , негативно реагирующими на разговоры об уникальности евреев (при том, что готовы согласиться, например, с уникальностью, скажем, русской культуры, тем самым с уникальностью русских). Вот и слышится отповедь евреям, готовых признать и чтить самобытность своего народа, за их якобы «чванство», «упрямство», «обсасывание» избранности и т.д.

  4. Л.Беренсон
    Непонятное из Данверовской чужбины проясняется в Еврейском государстве. Оно одно, а Данверов тысячи тысяч.
    ***
    Б. Дынин
    Когда в семье «обсасываются» темы про наших детей, родственников, друзей, то понятно? Или за пределами семьи мы должны перестать отличать себя и тех кто связан с нами не только в наших глазах, но и в глазах народов? Другие народы помнят свою самобытность, но мы должны быть «общечеловеками»? Или даже принижать свой, дабы нас не замечали? Или если я лично ничем не отличаюсь, то не должен думать и говорить об отличиях моего народа в истории и культуре? Или вообще не говорить о народах, но только об отдельных личностях, заслуживающих одобрения критика? Честно говоря, удивлен словам уважаемой Зои Мастер.
    ______________________________________________________________________________

    Ой, как Вы не в строчку, уважаемый Г-н Беренсон. Я только на прошлой неделе вернулась из Израиля. У меня, знаете ли, там подруги, двоюродные братья-сёстры. Так вот, не слышала и не представляю, чтобы кто-то из них, их детей-резервистов, внуков – срочников даже в мыслях называл себя жидёнком, еврейчиком, итд. Я не меньше Вас или Л.М. горжусь успехами своего народа где бы ни жили его представители, а то, что я не пишу о происходящем в Израиле, у нас тут в Америке и в частности в Денвере (обратите внимание на орфографию названия города), а кто-то пишет без остановки, не свидетельствует о степени переживаний, эмоций и понимания проблем. Но в целом, то, что Израиль – один, а Денверов тысячи тысяч, мысль, безусловно, свежая. Тут спорить не приходится.
    _______________________________________________________________—-

    Уважаемый Г-н Дынин, я удивлена Вашему удивлению. Помнить «свою самобытность» – здОрово, это воспитывается в семье. К тому же, мир не даёт нам возможности об этой самобытности забыть. Но помнить, осознавать – не значит без конца мусолить тему прилюдно, как идею-фих. Я ничего не писала об «общечеловечении», а вот о принижении себя, оскорблении себя же словом, которым наш народ оскорбляют веками, как раз писала. Возможно, Вы невнимательно прочитали комментарий. Однако, если Вы в восторге от тематики скачанных из интернета сведений, донесённых уважаемым Г-н Мадорским, я могу только порадоваться за вас обоих, продолжая удивляться.
    Да, ещё вот эта Ваша строчка меня совсем озадачила: «Или даже принижать свой, дабы нас не замечали?». Я думаю, принижать себя не стОит точно так же, как и выпячивать. И отнОсится это как к индивидууму, так и к народу, нации, стране, итд.

    1. Зоя Мастер: 10.05.2024 в 22:02
      ============
      Человеку свойственно гораздо чувствительнее относиться к негативу, он для него несколько раз важнее, чем позитив. Приятно слышать в свой адрес что-то хорошее, но вот если говорят что-то плохое, то наше эмоциональное состояние меняется гораздо сильнее, чем от хорошего. Учитывая это, легко понять, как появляются обиды на пустом месте. Надо учиться в нужный момент включать голову и думать – относится ли это слово (реплика) к вам, хотел ли человек вас задеть и т. д.. Мыслительная деятельность неплохо гасит эмоции и глупо отказываться от такой возможности. Чем шире у человека кругозор, тем больше он видит вокруг поводов для шуток и забавных наблюдений. Умение различать оскорбления от шутки (даже не очень удачной) – это не врожденное качество, а скорее – навык, а как любой навык, его можно и нужно развивать.

      Трамвай едет по Ленинграду, кондуктор объявляет остановки.

      — Площадь Урицкого!

      — Бывшая Дворцовая – комментирует старый еврей.

      — Улица Гоголя!

      — Бывшая Малая Морская…

      — Проспект 25 Октября!

      — Бывший Невский…

      —Площадь имени Воровского

      — Бывшая Исаакиевская…

      — Кондуктор: Вы когда-нибудь уже замолчите, товарищ еврей – бывшая жидовская морда?

  5. Зоя Мастер
    — 2024-05-10 07:04:10(212)

    И ещё, мне не понять упорство, с которым обсасываются темы про «наших врачей, юмористов, артистов, коммунистов», итд. Видимо, я непонятливая.
    =====================
    Когда в семье «обсасываются» темы про наших детей, родственников, друзей, то понятно? Или за пределами семьи мы должны перестать отличать себя и тех кто связан с нами не только в наших глазах, но и в глазах народов? Другие народы помнят свою самобытность, но мы должны быть «общечеловеками»? Или даже принижать свой, дабы нас не замечали? Или если я лично ничем не отличаюсь, то не должен думать и говорить об отличиях моего народа в истории и культуре? Или вообще не говорить о народах, но только об отдельных личностях, заслуживающих одобрения критика? Честно говоря, удивлен словам уважаемой Зои Мастер.

      1. Я, Лев, не все рассказы (по памяти) записал — есть и другие, но меня удерживает…:
        «Начиная с определённого пожилого возраста наступает недержание воспоминаний, чем-то похожее на недержание мочи, но… гораздо хуже» 🙂

        1. «Начиная с определённого пожилого возраста наступает недержание воспоминаний, чем-то похожее на недержание мочи, но… гораздо хуже» 🙂
          ——————
          Всё-таки, Цви, не совсем так. Воспоминания -это что-то вроде дневника. А дневник не обязательно должен быть на литературном уровне. В нём главное сами события\. которые иначе забываются…

          1. Лев, «не всё так однозначно»…
            «Воспоминания, как те блохи — прыгают и кусают.
            И главное не расчесать потом место укуса до крови…»

          2. Лев Цви
            «Воспоминания, как те блохи — прыгают и кусают.
            И главное не расчесать потом место укуса до крови…»
            ——————
            Вот тут соглашкчь. Нет у меня более тяжкого истязания, чем сеть в уютном кресле и вспомнить свои жизненные ошибки. Немного выручает поэт Дементьев: » Никогда ни о чём не жалейте…»

  6. Удивительно, с какой настойчивостью и лёгкостью автор и комментаторы повторяют то самое слово, оскорбляющее иудеев. Моя рука не поднимается даже напечатать его, не то, что произнести. А тут – пожалуйста, лихо и без запинки: сами себя ещё и ещё, как на состязании – кто смелее. Что это, если не восприятие себя, как маленького местечкового еврея, противостоящего всемирному антисемитизму?
    У нас в Денвере выступал Виктор Шендерович, чьи ТВ программы я слушаю в течение многих лет. И вот, рассказывая о своей жизни, он тоже в шутливом, естественно, тоне, называл себя маленьким еврейчиком, жидёнком, каким был в глазах булли-одноклассников, армейских «дедов» или каких-то жлобов-начальников. Меня коробила та непосредственность, та непринуждённость, с которой это мерзкое слово слетало с его губ.
    Антисемитизм был, есть и будет, и, к огромному сожалению, (вопреки вполне себе недавним предсказанием уважаемого Л.М.), он крепнет день ото дня. Но чему удивляться, если сами евреи себя же унижают, скорее всего, этого не осознавая? Писать об антисемитизме можно и нужно, но хорошо бы делать это с достоинством, как например делает Марк Горенштейн в своих воспоминаниях. Вот уж он, прошедший путь от ученика школы Столярского до главного дирижёра главного симфонического оркестра России, а затем… (впрочем, дочитайте до конца), знает, что это такое.
    И ещё, мне не понять упорство, с которым обсасываются темы про «наших врачей, юмористов, артистов, коммунистов», итд. Видимо, я непонятливая.

    1. Удивительно, с какой настойчивостью и лёгкостью автор и комментаторы повторяют то самое слово, оскорбляющее иудеев.
      ———————
      И ещё, мне не понять упорство, с которым обсасываются темы про «наших врачей, юмористов, артистов, коммунистов»
      ——————
      Не могу согласиться, уважаемая Зоя. Из песни слово не выкинешь. Не стоит уподобляться страусу. Другое дело, что реагировать на него желательно так, как написано в тексте.
      ————
      А в отношении того стоит ли поднимать на пьедестал евреев готов согласиться. Но, как Вы, возможно, заметили, я теперь делаю это не часто. Однако, согласитесь, что трудно удержаться и не подумать, говоря, скажем, про А. Эйнштейна, что он принадлежит к нашему народу. Ведь нас так долго и так жестоко били по голове… Да и теперь пытаются, но получают отпор, как сегодня в Израиле…

    2. Не знаю…
      Лично я на антисемитских форумах называл сам себя Столбовой Жид и требовал обращения «на вы и шёпотом»
      Вы даже не представляете, как это раздражало тамошнюю «тусовку».
      Вообще меня слово «жид» почему-то нисколько не задевает… после переезда в Израиль — «сам на себя удивляюсь» 🙂

      1. Вообще меня слово «жид» почему-то нисколько не задевает… после переезда в Израиль — «сам на себя удивляюсь
        ——————
        С Вас. Цви, нам всем надо , наверно, брать пример. У меня был в Москве приятель, Лазарь Абрамович, который уверял, что никогда в эизни не встречался с антисемитизмом. Как меня уверял другой приятель, психолог, он все эти оскорбления типа «жид пархатый» просто не замечал. Они от него отскакивали. Но это не у каждого получится.

        1. добавление. А вот Зоя Мастер, выше комментом, даже удивляется с какой лёгкостью мы употребляем это слово. Всё, видимо, субъективно…

    3. Зоя Мастер: 10.05.2024 в 06:14
      И ещё, мне не понять упорство, с которым обсасываются темы про «наших врачей, юмористов, артистов, коммунистов», итд. Видимо, я непонятливая.
      *******************************************************
      Непонятное из Данверовской чужбины проясняется в Еврейском государстве. Оно одно, а Данверов тысячи тысяч.
      ***
      Израильский паралимпиец Асаф Ясур стал чемпионом Европы по тхэквондо!..
      Чемпионат проходит в Белграде. Асаф Ясур выступает в весовой категории до 58 кг.
      В четвертьфинале он победил турка Юсуфа Йерина 30:5, в полуфинале — испанца Джоэля Мартина 28:4.
      В финале израильский боец победил ещё одного турка Али Озджана 37:20.
      Асаф Ясур впервые стал чемпионом Европы. Но при этом он — двукратный чемпион мира.
      Этот парень родился и вырос на Голанских высотах. В возрасте 13 лет потерял обе руки в результате несчастного случая (перенес удар током от высоковольтного кабеля). Восстановившись (насколько это возможно) после тяжелейших операций, начал заниматься спортом…
      Достоин восхищения!

      1. Невероятно, дорогой Лазарь. Не знал. Человеческие резервы, человеческий потенциал до сих пор неизвестны

    4. ––––––«Писать об антисемитизме можно и нужно, но»-––––––

      Семмантический анализ вашего коммента один к одному
      совпадает с анализом беседы т. Суслова с б.генсеком компартии
      Израиля Меиром Вильнером,
      кроме одного нюанса в то время:

      ––––Почему в Польше евреев уже нет а антисемитизм самый крепкий?

      1. ––––Почему в Польше евреев уже нет а антисемитизм самый крепкий?
        ——————
        Это ли , уважаемый Крамм, не показатель иррациональности антисемитизма ? Для юдофоба любой еврей плох: богатый, потому что богат , бедный потому что беден, и т.д. и т.п.

        1. ==========Вы пишете от сердца как гуманитарий,

          а строго говоря:

          ========«Потому что мы – евреи существуем»======
          Уж 20 лет назад в соседнем под’езде с нашей хорошей знакомой
          поселился беженец по религии из Стрыя с запада Украины, он уже лет 20 жил
          в штатах. У него был хороший русский и английский- словом
          легко общаться. Слово за слово он был очень возмущён что она ерейка
          поехала в США а не в Израиль.

          Спустя некоторое время она поинтересовалась у него:

          Почему все евреи должны собрться в Израиле?

          Ответ был:

          «Тогда мы вас всех накроем одной бомбой и всё»
          После этого мы помогли ей подыскать другое жильё по её льготной
          прогамме

  7. Шоб вы знали. Иудей — джудео на португальском. Трансформировалось в жид в славянских языках. В этом нет отрицательной коннотации. Екатерина вторая, читаючи разные донесения, в раздражении бросила бумаги на стол: что это у вас жиды, жиды, жиды. Пишите как-нибудь по-другому. Так появились евреи. Когда появился сталинский закон о наказаниях за антисемитизм, получил хождение
    такой анекдот: теперь нельзя говорить поджидаю трамвай, а подъевреиваю трамвай. Нина Петровна Хрущева, вспоминает как они в 1939 году устанавливали советскую власть в западной Украине. Местные активисты говорили: от нас, от жидов будет такой-то. Мы их укоряли — зачем вы так говорите, зачем себя оскорбляете. А они в ответ таращили глаза, не понимая в чём оскорбление.

    1. Спасибо, Zino! Так наверняка, и было . Но у нас в бывшем Союзе за жида, как мой родственник в тексте , били в морду. И я им восхищался. Жалко недавно умер в Израиле от короны.

      1. Лев, когда он скончался?
        У нас сейчас практически ничего об этом не пишут.

        1. Когда он скончался?
          ——‘
          Прошло больше года, но сначала его парализовал. Жил он в Кирьят Ям, около Хайфы

  8. «И только может в старой книжке
    Случайно
    Встретит
    Слово
    Жид!»
    ***
    В ряде языков европейских народов название еврейской нации это одна из вариации от корня слова «жид». Например:

    croatian:židovski
    czech:židovský
    lithuanian:žydų
    polish:żydowski
    slovak:židovský
    slovenian:židovski

    Так неужели при обозначении нашей национальной идентичности представителями этих народов им привычным словом их всех за это по мордам бить?

    С другой стороны, мы сами нередко доводим дело до абсурда, да аж так, что глядя на это со стороны, «испанский стыд» охватывает. С месяц назад смотрю запись интервью с главой еврейской общины одной из бывших республик союза, давно уже независимого государства. На один из перых вопросов интервьюера о положении евреев в стране, глава общины, перед тем как перейти к теме, сначала говорит: «Вы знаете, нам очень важно не ассимилироваться и сохранить свою идентичность, но вобщем-то нам бы не хотелось, чтобы нас называли «евреями» (как раз тот лучай, когда слово «еврей» на национальном языке происходит от корня «жид»). Это зучит оскорбительно. Нам более приемлемо «человек вашего народа».
    Глава еврейской общины … Я остолбенел. Интервьюер проглотил сей пассаж смиренно, без возражении и двинулся к следующему вопросу.
    ***
    Разговаривал вчера не с евреем, а с «человеком вашего народа …»

    1. BORIS: 02.05.2024 в 17:02
      ===
      По-украински в прошлом говорили «жид» и это было полностью нейтрально.
      Но из-за тесного контакта с русским языком эта нейтральность исчезла, и теперь по-украински говорят «єврей».

      Я сам в прошлом тоже говорил полностью нейтральное «гой», а теперь нейтральности стало меньше и я говорю «не-еврей».
      Языки живых людей тоже живут и изменяются.

    2. В ряде языков европейских народов название еврейской нации это одна из вариации от корня слова «жид». Например:

      croatian:židovski
      czech:židovský
      lithuanian:žydų
      polish:żydowski
      slovak:židovský
      slovenian:židovski
      Если смотреть, Борис, с этих позиций, то Вы конечно, правы. В этих языках жид не оскорбление
      Но, согласитесь , что мы здесь не углубляемся в филологические экскурсы. Речь идёт о русском «жид», которое употреблялось однозначно в качестве оскорбления.

      1. Думаю лингвистика тут не причём. Вопросов нет: слово «жид» по-русски, это словесный террор. На других языках — нет. Но это другие языки. Там свои оскорбительные словечки…Также как «негр» по-русски это норма. In English — это нецензурно, оскорбление. Или Абсолютно всё в языках — предмет договоренности 😊. Пример: части тела можно назвать корректно, а есть и другие слова — мат. Между прочим мне кажется в дату смерти Макса Нордау закралась опечатка, должно быть 1923. Позже он был перезахоронен в Израиле, может поэтому опечатка

        1. Думаю лингвистика тут не причём. Вопросов нет: слово «жид» по-русски, это словесный террор
          ———————-
          Спасибо, Миколас, за понимание. Имеено так. Жид это было оскорбление.

  9. По-моему очень важно учить детей, что когда чужой взрослый делает тебе очень страшно, то немедленно (именно немедленно !!!) надо орать так громко, как ты можешь — и со всей силы пытаться вырваться и убежать.

    1. Вы ,конечно, правы, Бени. Надо было мне орать. Но не забывайте, что Вася стянул шарф так, что я задыхался да и от ужаса не мог сказать ни слова

      1. Лев Мадорский: Вы ,конечно, правы, Бени. Надо было мне орать.
        ===
        Родители ЗАРАНЕЕ (!!!) должны учить ребёнка орать (и убегать) в таких ситуациях.
        Это почти так же нужно и так же эффективно, как ЗАРАНЕЕ (!!!) учить ребёнка правильно переходить дорогу.

  10. По поводу «дяди Васи», похоже подобные личности по своей природе трусливы (нападать на ребенка на темной лестнице!) и остановившиеся в своем душевном развитии, если оно было
    ——————-
    Спасибо и Вам, Моще, за очень интересный комментарий. «Дядя Вася» личность не нарицательная, а самая что ни на есть реальная, ненавидел евреев, как ,скажем, и Гитлер абсолютно иррационально, ещё и потому что он ( характерная российская черта) что под «шафе» становился агрессивным. Говорю российская, так как в Германии выпивашие, как правило, не агресствны. Чем это объчснить не знаю

  11. Вспомнилось мое старое-престарое, наивное-пренаивное стихотворение
    О сколько мальчиков еврейских
    Отчайно плакали навзрыд
    Когда среди игр детских
    Впервые слышат слов жид!
    Они бегут с вопросом к маме
    Но что им мама обьяснит
    Обнимит мягкими руками
    И промолчит.
    Придет отец, с усмешкой скажет
    «Ну что же, видно сын подрос
    Когда кому- то стал так важен
    Его большой еврейский нос!»
    А мальчик хочет обьясненья
    Понять, в чем он виноват
    Ну а в ответ ему «Терпенье»
    Одно лишь старшие твердят.
    Мальчишка скоро взрослым станет
    Он все узнает, все поймет
    Тогда уже не зарыдает,
    Но крепче кулаки сожмет.
    Терпенье? Кончилось терпенье!
    И если надо — есть кулак.
    Прошли столетья униженья
    Не будет жить мальчишка так.
    И верю я — его сынишка
    Как он в слезах не побежит
    И только может в старой книжке
    Случайно
    Встретит
    Слово
    Жид!

    1. Вспомнилось мое старое-престарое, наивное-пренаивное стихотворение…
      ——————————————————
      Вот это точно — наивное-пренаивное. В результате ничего не изменилось в этом отношении. Но это понятно тем, кто видит реальность, а не живёт в красивых сказках, как автор этой статьи.

    2. Спасибо , Шмуэль. Не так уж важноь поэтическое качество стихотворения. Главное, что оно точно в тему: те же эмоции и тот же.сюжет, что и в тексте. В сети пишут о росте антисемтизма в мире, но главное, что теперь не жидов бьют, а, наконец-то жиды бьют. Молодцы израильтяне!

      1. А мне понравилось именно стихотворение, когда оно написано?.
        Шмуэль, у Вас их много, Вы не пробовали из опубликовать?
        А насчёт его наивности — несогласен.
        У нас дети действительно со словом жид могут только в старой книжке встретиться. Так что, Вы Шмуэль, предвидцем оказались.

        1. Спасибо за комплимент.
          Это не то, что мне самому нравиться очень — чересчур барабанно и фанфарно, но тема соответствующая. Послать один раз попрбововал, совсем другие, в ответ послали меня.
          Когда мне пришло это стихотворение точно не помню, где-то вторая половина 70-х.
          А вот повод помню точно — в Зеленогорском парке, что перед пляжем, услышал, как в проходящей мимо вполне интеллигентной компании громко произносят это слово. Не в мой адрес.

      2. Я надеюсь, что евреи не скатятся в (приятную) привычку бить морды — тут много ума не надо, а попытаются стать теми, кто решает, кому (и когда) бить морды, причём, желательно не своими руками — это важнее. 🙂

        1. Я надеюсь, что евреи не скатятся в (приятную) привычку бить морды — тут много ума не надо, а попытаются стать теми, кто решает, кому (и когда) бить морды, причём, желательно не своими руками — это важнее. 🙂
          —————-
          Вы, Цви, перевели проблему «бить в морду» на рельсы сегодняшней войны и Вас можно понять, но откуда взять «не свои руки» не совсем понятно…

          1. Как раз понятно, Лев — вспомните «байку» про оперу Мейербера «Гугеноты»

            «Однажды композитор Джакомо Мейербер спросил у писателя и журналиста Морица Сафира, какая из его опер ему больше нравится. «Гугеноты, – не задумываясь ответил Сафир. – В ней христиане дерутся насмерть, а еврей на этот сюжет пишет музыку».»

            Евреи не драться должны, а сюжеты разрабатывать и музыку писать для будущих войн Человечества. Правда, это аморально, но зато… правильно и здорово. В конце концов евреи к этому придут — жизнь заставит.

        2. Я надеюсь, что евреи не скатятся в (приятную) привычку бить морды — тут много ума не надо, а попытаются стать теми, кто решает, кому (и когда) бить морды, причём, желательно не своими руками — это важнее. 🙂
          ——————
          Вы, Цви, отнимаете- рноннтиаете у меня лавры «человека в розовых отчках»

        3. Молодцы про-израильские евреи Лос-Анджелеса (судя по флагам, часть из них были хабадники):

          Позавчера ночью они лично набили морды про-хамасовским «ЛГБТ-веганам» в UCLA — а также надоумили местные власти (притом демпартийные власти !!!) продолжить бить морды этим про-хамасовцам: власти разгромили их лагерь в UCLA и арестовали часть уродов.

          1. Позавчера ночью они лично набили морды про-хамасовским «ЛГБТ-веганам»
            ——————
            Спасибо, Бенни, за хорошие новости. Кроме того, очень в тему текста

      3. но главное, что теперь не жидов бьют, а, наконец-то жиды бьют. Молодцы израильтяне!
        ——————————————————
        Молодцы! Вы только не забудьте, когда пьяный дядя Вася будет вас обижать, вы можете вызвать эскадрилью ВВС ЦАХАЛа, и они разбомбят этого мерзкого антисемита. Будет знать в другой раз!

        1. Молодцы! Вы только не забудьте, когда пьяный дядя Вася будет вас обижать, вы можете вызвать эскадрилью ВВС ЦАХАЛа, и они разбомбят этого мерзкого антисемита.
          ——————
          По моему, уважаемый Блатт, описанный мной и для меня страшный случай из детства не заслуживает иронии

          1. Уважаемый Лев, глубина полёта вашей мысли непостижима и для обычного человека недостижима. Поэтому прошу о помощи — процитируйте мою фразу, из которой следует, что я иронизирую над тем случаем из вашего детства, действительно страшным.

          2. Лев-Блатт
            ————-
            Извините, уважаемый Блатт. Значит, я как-то неадекватно понял Ваш коммент.

  12. Анатолий! Давно уже известно, что подвига Гастелло не было. Его самолет был подбит и упал в болото. Ему был приписан подвиг лейтенанта Исаака Пресайзена, совершенный в то же время. Знаменитый герой-танкист Ион Деген (его сын часто выступает на этом сайте) также не был Героем, хотя и подбил множество немецких танков.

    1. Я, Михаил, как и Анатолий ,не знал о.фальсификации подвига Исаака Прейсайзена.
      Зато сейчас в Израиле евреи показали, что могут ударить » за жида в морду».

  13. Однако, не только теперь евреи не те. Они и в войну 1941 — 1945 был «не те».
    Об этом можно судить по книге «Евреи — герои советского союза и герои россии» А.С.Каца. На тщательно подобранных и бесспорных фактах в книге он пишет о каждом из 153 героях, внимательно распределяя их по родам войск и воинским званиям.
    В книге есть интересные факты о том, что «И.В Сталин в беседе с главой польского эмигрантского правительства В. Сикорским в присутствии генерала В. Андерса, польского посла С. Кута и В.М. Молотова в декабре 1941 г. в Кремле произнес: «Евреи — неполноценные солдаты… Да, евреи — плохие солдаты».
    Вся пропагандистская машина военного времени c 1942 года подчинялась А.С. Щербакову — начальнику Совинформбюро, кандидату в члены Политбюро, 1-му секретарю МК и МГК и секретарю ЦК ВКП(б).
    Он разослал по фронтам негласную директиву: «Награждать представителей всех национальностей, но евреев — ограниченно». Фронтовые командиры, оценивающие реальную обстановку иначе, чем аппаратчик Щербаков, не всегда строго следовали его указанию, вследствие чего количество Героев Советского Союза среди евреев достигло 153. Тем не менее, давление аппарата ЦК приводило к нефиксации случаев героизма или к существенной задержке его признания, когда речь шла о воинах еврейского происхождения».
    Вот несколько примеров героев.
    Подвиг Матросова за годы войны повторили четыре еврея, причем рядовой Абрам Левин лег грудью на амбразуру за год до Матросова, 22 февраля 1942-го, при освобождении Калининской области. Он был награжден орденом Отечественной войны I степени посмертно… через 15 лет. Сержант Товье Райз повторил это и умудрился остаться в живых, хотя и получил 18 ранений. Он был награжден орденом Славы 3-й степени.
    Подвиг Николая Гастелло повторили 14 летчиков-евреев. Звание Героя присвоили только двоим, да и то Ш.А.Кордонскому лишь в 1990 (!) году, хотя свидетелями его подвига 28 сентября 1943 года была вся эскадрилья. Четыре летчика-еврея совершили воздушный таран — Героя не дали ни одному. Хотя Виктору Талалихину, таранившему немецкий самолет в небе под Москвой 7 августа 1941 года, звание Героя было присвоено буквально на следующий же день.
    Как пример неидеологизированного, объективного отношения к подвигам воинов отметим здесь маршалла Г.К.Жукова. В 1961 году Жукова спросили, чей подвиг за всю войну ему особенно запомнился. Маршал ответил: «Всем известны имена панфиловцев, Зои Космодемьянской и других бесстрашных воинов, ставших легендарными, гордостью нашего народа. В один ряд с ними я бы поставил подвиг рядового наводчика орудия 694 артиллерийского противотанкового полка Ефима Дыскина». 18-летний паренек, оставшийся единственным живым из расчета орудия, поставил рекорд ВОВ — в одном бою он подбил 7 немецких танков.

    1. Спасибо, Анатолий. Всё верно. И много было евреев, которые вместо Героя получали другие, меньшие награды. Это не фантазия, а исторический факт

      1. Ну с подвигами тоже далеко не всё так чисто — из рассказов отца

        ***
        Весна. Германия. Вот-вот закончится война.
        Мы сидим с полковым писарем и пишем представление на начальника связи.
        На войне часто от связистов зависит жить или умереть. Наш начальник связи человек ответственный и исполнительный.
        Связь полка под его руководством работает, как часы.
        Это тянет на медаль за Боевые Заслуги, а командир полка хочет представить его к ордену Красной Звезды.
        Для такого представления нужно придумать начальнику связи соответствующий награде подвиг…

        «В наступательной операции во время переправы через реку такую-то, в полосе действия таких-то дивизий, обеспечивая связь с передовыми наступающими частями под сильным артиллерийским огнём противника, начальник связи полка тов. такой-то заметил, что провод был порван прямым попаданием снаряда. Тов. такой-то бросился в воду, нырнул, нашёл разорванные концы провода, зажал их зубами и, борясь с течением реки, восстановил связь.»

        Дело серьёзное, но мы с писарем умираем со смеху…

        «Лирическое» отступление
        Сейчас я точно знаю, что когда отец, рассказывая о том, как они с полковым писарем придумывали подвиги, слегка лукавил.
        Я его сразу же спросил придумали ли и для него подвиг для представления к ордену Красной Звезды.
        Отец ответил (отшутился — Г.Ф.), что в соответствии с «подвигом» из представления к ордену Красной Звезды, он забросал гранатами «одиноко гуляющий» немецкий бронетранспортёр.
        Это было в конце смидесятых и отец никак не мог предвидеть, что появится интернет, а в инернете ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ», где я смогу найти копии его представлений к боевым наградам: и к медали за Боевые Заслуги, и к ордену Красной Звезды.
        Я горжусь тем, что отец получил эти награды не за то, что он кого-то убил (хоть он убивал тоже), взорвал или «забросал гранатами», а, как видно из представлений, , спас.

        ***

        Т.е. по-всякому было 🙂

        1. Обидно, что в 90-ые в Москве в метро можно было купить любые ордена и медали. Даже с документами. Ну кроме Героя…

          1. Вы, Цви, можете гордиться своим отцом

      2. Лев! Я уже задавал свой вопрос в каком-то материале на эту же тему. Тогда мне коротко кто-то ответил: а меня не интересует, как было у других!
        А меня интересует, ведь всё познается в сравнении. Мой вопрос: сколько было неевреев, заслуживших, но не получивших звания героя, орденов и медалей?
        По-моему, обиженных, справедливо-несправедливо, в этом плане бесконечное количество.
        А уж на моё разъяснение некоторым лицам, что евреев-героев столько-то, мне не задумываясь ответили: они сами себя награждали. Имелась в виду близость евреев к вершинам власти.

        1. Ну конечно, никакого антисемитизма в Союзе не было, к евреям относились также, как к другим
          И это правда.
          Так было.
          Где-то до середины войны

          1. Ну конечно, никакого антисемитизма в Союзе не было, к евреям относились также, как к другим
            И это правда.
            Так было.
            Где-то до середины войны
            —————
            Может быть, Сэм, не было заметного государственного, но бытовой был точно. Сужу по рассказам родителей и бабушки, которая жила с нами.

        2. А уж на моё разъяснение некоторым лицам, что евреев-героев столько-то, мне не задумываясь ответили: они сами себя награждали. Имелась в виду близость евреев к вершинам власти
          ———————
          Это, Виктор, конечно же ответ злобного антисемита. Хотя бы потому, что все награждающие ориентировались на высказывание Сталина: ( по памяти) «Евреи плохие солдаты «

  14. Хорошо пишете, Лев, мальчик прямо перед глазами, живой. В моем детстве, правда, таких случаев не было. Еврейский вопрос был как бы в стороне от меня. Помню только, когда прочитала Фейхтвангера «Испанскую балладу», спросила маму: а кто такой обрезанный еврей?

    1. . Еврейский вопрос был как бы в стороне от меня. Помню только, когда прочитала Фейхтвангера «Испанскую балладу», спросила маму: а кто такой обрезанный еврей?
      ——————-
      Спасибо за оценку. Не знаю гле прошло Ваше детство, Инна, но Вам повезло. В послевоенной Москве антисемитизм был весьма ощутимый.

      1. В моем военном детстве в Заволжье таких страхов тоже не было. Разве что дети в школе дразнили: «Жид, жид по веревочке бежит», или приставали:»Скажи кукуруза», думая, что я должен картавить.

    2. по поводу «Испанской баллады», у меня был вопрос, Фейхтвангер писал свои романы, облекая в форму прошедших исторических событий современные ему проблемы, об этом он сам упоминал. Если, например, в «Лже-Нероне» он в завуалированной форме, по другому было нельзя, повествует о приходе Гитлера (да сотрется его имя) к власти и его крах. Этот роман вышел в 1936г. То о чем рассказывается в «Испанской балладе»? Мне подумалось, что тут сюжет был навеян автору событиями ВМВ и Холокостом. Большинство считают, что это роман о любви. Безусловно и о любви тоже. Но, возможно (пишу возможно т.к. это предположение) в лице своей героини Фермозы автор персонифицирует евреев, попавших в пламя Холокоста. Роман был написан после войны в 1954г. Как в угоду своим финансовым интересам (в романе заговор знати) власти отказались от евреев (никто не хотел принимать еврейских беженцев) по итогам Эвианской конференции. Тут есть некоторые исключения: перед войной Англия приняла около 10 000 еврейских детей из стран Европы, то, что было названо «Kindertransport» и некоторая часть евреев смогла спастись, бежав в СССР и другие страны, Китай, Южная Америка, в какой-то степени Испания. Вот такие мысли вслух.
      P.S. в советские времена, несмотря на бытовой антисемитизм (к сожалению до сих пор не изжитый), о государственном речь сейчас не идет, были среди евреев те, кто за «жида» своему обидчику мог хорошо «навалять».
      Спасибо Льву за статью.
      По поводу «дяди Васи», похоже подобные личности по своей природе трусливы (нападать на ребенка на темной лестнице!) и остановившиеся в своем душевном развитии, если оно было. Впрочем, в одном из комментариев к Торе говорится, что злодей-фараон во время Исхода из Египта не утонул в Красном море, а бежал в Нинве (Ниневию), став там правителем. Когда же в Нинве пришел пророк Йона, побуждаемый Вс-вышним, и стал говорить о бедствиях, которые должны обрушиться на город, то фараон и его люди раскаялись. Наверное, везде есть свои исключения и хитросплетения событий, приводящих к благополучному результату.
      С уважением

Добавить комментарий для Zvi Ben-Dov Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.