Соня Тучинская: О позоре «отмены русской культуры»: А за базар Пушкин ответит!

Loading

Этого сверх талантливого режиссера, с первых дней войны открыто выступившего против «отмены русской культуры», изгнали из Украинской киноакадемии за еретическое непослушание «повесточке» Киевского Обкома.

Соня Тучинская

О ПОЗОРЕ «ОТМЕНЫ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»: А ЗА БАЗАР ПУШКИН ОТВЕТИТ!

…Верх над конечным возьмёт бесконечное,
Верою в наше святое значение
Мы же возбудим течение встречное
Против течения!
Алексей К. Толстой

Соня Тучинская«Как распознать, какая культура «первая», а какая «вторая»? Та, которая настаивает на своей первичности и поливает другую, и есть вторая. Первая та, которая не помнит о существовании второй, если ее не теребить.» — сказал один из умнейших людей сегодняшней России.

Теребят, и как варварски теребят «первую» культуру по той простой причине, что окраинными народами часто правит вполне обоснованная, хотя и не вполне осознанная обида и зависть к обладателям того, чего лишены они сами. А именно, к богатейшей культуре метрополии, неизвестно за какие заслуги и как бы даром, сделавшейся неотъемлемой частью общемировой. Поэты, ставшие не только русскими, но и общепризнанными гениями, — наиболее привлекательное и неотразимое олицетворение этой самой имперской культуры. Отсюда — непреодолимое экзистенциальное желание глумления или физической расправы с видимым, рукотворным, физическим воплощением этой культуры — то есть, пусть не с самими, по несовпадению во времени, властителями дум, но хотя бы с их памятниками. Ну, и с великим языком, на котором писали гении, невзирая на факт их появления на свет в Киеве ли, в Одессе, в Полтавской ли губернии…

А ведь все должно быть ровно наоборот. В громадном регионе, на месте распавшейся советской империи, где проживает огромное количество народов, народностей, и этнических групп, разумеющих по-русски, нет лучшего кандидата на роль главного объединяющего фактора…, ну, той самой пресловутой скрепы, чем поэзия Пушкина. Как бы ни был велик день 9 мая для всех народов бывшей советской империи, в 21-ом веке 6-ое июня с легкостью его перекрывает. Не говоря о том, что Пушкин сам завещал быть нашим общим достоянием — «…и назовет меня всяк сущий в ней язык, и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой тунгуз, и друг степей калмык…».

Однако, народ, (вернее, безумные его поводыри) самый близкий русскому по крови и судьбе отверг эту прекраснейшую из «скреп», и, не страшась недостаточно выраженной собственной культурной идентичности, выбрал «по-другому»: День Вышиванки, День Борща… и все такое прочее… Короче, правители, внушая своему народу шизоидные обидки на Пушкина, не убоялись грядущего эстетического авитоминоза нации… А он наступит очень скоро, если этот вязкий отвратительный морок, жертвами которого стали и многие умные, талантливые люди, не будет развеян. И тогда Пушкин вернется ко всем детям, разумеющим по-русски, без деления их родителей на «эллина и иудея». В связи с выше сказанным, вот последние «Новости культуры» с Украины:

Новость номер один:

Идет (прошло?) глобальное переименование улиц Одессы. По мнению начальника Одесской областной военной администрации Олега Кипера «провинившиеся» топонимы подпадают под закон «Об осуждении и запрещении пропаганды российской имперской политики в Украине и деколонизации топонимии». Новое имя приобрели 85 улиц, скверов, и площадей.

Среди переименованных самые прославленные имена «южно-русской» школы:

Бабель, Катаев, Ильф и Петров, Багрицкий, Паустовский. Ну, а кроме того, русская классика: Жуковский, Бунин, Короленко, Лев Толстой…

Причем, по Паустовскому и Толстому ударили двойным артиллерийским валом: у этих опасных вредителей отобраны и улица, и сквер.

СТ — Ну, Толстой, перебьется, пожалуй. Его все равно никто не читает. А вот то, что бульвар Жванецкого обратился в бульвар Военно-морских Сил, до глубины души потрясло всю Одессу. Ведь она, хотя, и очень велика, но ее знаменитые и Молдаванка, и Пересыпь не просто обожают старика, а боготворят его и память о нем.

Новость номер два:

На украинском новостном сайте Bituk.media объявлено, что в начале июня украинский скрипач Дмитро Удовиченко завоевал первый приз на конкурсе королевы Елизаветы в Брюсселе 2024 г. В состав жюри финального раунда вошел россиянин Вадим Репин, которому Дмитрий во время поздравления с победой отказался пожать руку.

Небывалый творческий успех украинского виртуоза комментируется на сайте таким образом:

«К сожалению, из-за того, что наше консерваторское образование и музыкальное образование до сих пор находятся под влиянием советского культурного влияния, Дмитро исполнял скрипичный концерт Дмитрия Шостаковича №1».

СТ — нельзя поступаться принципами, исполняя русских гениев за чины и награды! Не достойнее ли, пока не народились свои Шостаковичи и Чайковские (кстати, улица его имени тоже переименована), на всех международных конкурсах играть веселые украинские щедривки?

Новость номер 3:

Во Львове не так давно оштрафовали на несоразмерно большую (в сравнении с доходами) сумму хозяина небольшого книжного бизнеса. У него нашли запрещенную на Украине литературу: «Диалоги Платона» на русском языке. Незадачливого книготорговца покарали на вполне законных основаниях. В строгом соответствии с демократическими установлениями свободной Украины.

СТ — И правильно сделали. После того, как в 2022-ом украинское издательство Folio выпустило «Дiалоги» на мове, читать крамолу, сиречь «Апологию Сократа» на языке страны-агрессора — значит потакать русской идее культурного доминирования. А это, безусловно, хотя и посредственно наносит угрозу безопасности Украины.

Еще как наносит. Сами посудите. Вот как убого и в чем-то даже подозрительно звучит выступление Сократа перед его судьями в русском переводе:

…Они, повторяю, не сказали ни слова правды, а от меня вы услышите ее всю. Только уж, клянусь Зевсом, афиняне, вы не услышите речи разнаряженной, украшенной, как у этих людей, изысканными выражениями, а услышите речь простую, состоящую из первых попавшихся слов. Ибо я верю, что то, что я буду говорить, — правда, и пусть никто из вас не ждет ничего другого; да и неприлично было бы мне в моем возрасте выступать перед вами, о мужи, наподобие юноши с придуманною речью…

И как неотразим в своем новоприобретенном фольклорном обаянии тот же текст в переводе на мову:

Виступ Сократа після обвинувальних промов:

…Отже, повторюю, вони не сказали ні слова правди, а від мене ви почуєте найщирішу правду. Тільки, клянусь Зевсом, афіняни, ви не почуєте причепуреної мови, оздобленої, як їхня, вишуканими зворотами й висловами; я буду говорити простою мовою, першими-ліпшими зворотами, — бо я переконаний у правоті своїх слів, — і хай ніхто з вас не чекає від мене чогось іншого, та й не личило б мені в такому віці виступати перед вами, афіняни, немов молодику, з підготовленою промовою…

Новость номер четыре:

В нынешний «День вышиванки», 18 мая, бюст Пушкина в Одессе (последний, из оставшихся на Украине, надо полагать — СТ) обрядили в именинницу.

Вообще, безумных новостей такого рода не счесть, как «алмазов пламенных в лабазах каменных», весь списочек не огласишь и до завтра. Так что, на четвертой мы остановимся.

Вот только, к Пушкину в вышиванке просится еще один фантасмагорический сюжетец — «Толстой воюет с Путиным»:

В Украине до войны было около 15000 библиотек, а в них 160 миллионов книг, изданных до 1991 года — года независимости. Александра Коваль, директор Института Книги, на польско-украинской конференции «Чтение ради демократии» сказала, что одна библиотека может собрать тысячу тонн такой литературы и сдать в макулатуру, где неплохо заплатят. А на эти деньги купить боевой танк, гранатомёт -26, дрон.

К такой акции «Всё для победы, всё для изгнания врагов» присоединились школьные и сельские библиотеки, и отдельные патриотические настроенные граждане… Бунина и Солженицына, Пастернака и Толстого в объёмных мусорных мешках свозили на пункты приёма макулатуры…

«За графа Толстого купили нашим воинам танк, который расстреливает позиции врагов на восточном фронте. Новенький, мобильный и вездесущий! Сколько может «Граф Толстой» уничтожить живой вражеской силы и техники, нам неведомо, но приблизить изгнание врагов явно помогает. Так что «Толстой» успешно воюет с захватчиками!» — по-детски радовалась директор Института Книги, инициатор этого первобытного варварства.

«Жалко людей, особенно всех» — тому, кто упоенно (с вкраплениями фальшивого пафоса — Жалко культуру!) перечисляет книги общемировых гениев, сданных в макулатуру, прозреть смысл этого высказывания будет затруднительно.

Страшно подумать, в каких невыносимых корчах пребывает душа страстного пацифиста, убежденного противника любого рода убийств одних людей другими, графа Толстого, когда до нее долетают отголоски бредовых начинаний глупой бабы: про убийство людей танками, купленными на деньги от продажи его книг.

В конгениальной роману «Война и Мир» кино тетралогии Сергея Бондарчука есть пронзительнейшая сцена… Не гусарской доблести, не торжества русского над французом, а чуть не пацифистского братания, буквально, интернационального. Чумазый, отощавший, в страшных обмотках пленный француз затягивает песню на родном языке, а слёзы на глазах проступают у русских солдат (и у зрителя, разумеется). Измученные, уставшие люди становятся едиными, жалеющими, понимающими друг друга детьми Творца… Жалко побеждённых и победителей, мёртвых и живых. «Жалко людей, особенно всех».

Подводя итог сказанному, хочу заранее ответить на более чем ожидаемый вопрос: «А Вам, как еврейке, живи Вы в 45-ом году на Украине, приятно было бы жить на улице Гете? Ну, во-первых, вопрос этот некорректен. Сравнивать эти две оккупации — не только глупо, но и подло. Но, предположим, что так. Против проживания на улице ни в чем не повинного Гете ничего бы не имела, как и против «Фауста» на прикроватной тумбочке. А вот на улице Петлюры, так же, как и Бандеры, Шухевича, Стецько, и прочих упырей из ОУН и УПА, нет, категорически бы не хотела. Слишком хорошо осведомлена, что они творили с моими сородичами под модным нынче слоганом «Слава Украине!». Да, и в доме на улице живодера Богдана Хмельницкого чувствовала бы себя крайне неуютно.

Но тут у меня есть союзник. Не еврей, а, кажется, этнический белорус, при этом гражданин Украины, и выдающийся ее сын. Его документалистика ошеломляет. От двухчасовой ленты «Похороны Сталина», где нет ни одной авторской или любой другой ремарки, невозможно оторваться, не досмотрев ее до конца.

Этого сверх талантливого режиссера, с первых дней войны открыто выступившего против «отмены русской культуры», изгнали из Украинской киноакадемии за еретическое непослушание «повесточке» Киевского Обкома. Вот что было сказано в резолюции по исключению Сергея Лозницы из его родной киноконторы:

«…Когда Украина пытается защитить свою независимость, ключевой концепцией в риторике каждого украинца должна быть его национальная принадлежность».

Но Сергей Лозница ослушался, и риторика у него была совсем иная. Вот отрывок из его блистательной речи о позоре «отмены русской культуры» при вручении ему награды Каннского Кинофестиваля 22 мая 2022 года:

…«Как можно в ответ на варварства, которые совершаются режимом Путина руками российских вандалов в Украине, требовать разрушить или отменить то, что всегда противостояло варварству?

Требование запрета культуры равносильно требованию запрета языка. Требование столь же безнравственное, сколь и безумное.

Как можно воевать против всего этого? Как можно отождествлять злодейства, совершаемые нынешним российским режимом с творениями тех русских авторов, часто изгоев и почти всегда — скорбных пророков в своем несчастном отечестве, которые стали частью мировой культуры, а значит — достоянием всего человечества? В этом нет ни логики, ни смысла.

Насколько я знаю, только один раз за 75-летнюю историю Каннского фестиваля его руководство получало письмо от главы государственного Фонда кино с требованием убрать из программы фильм гражданина этого государства. Это случилось в 1969 году с фильмом Андрея Тарковского «Андрей Рублев».

В этом году такая же история произошла с моим фильмом «Естественная история разрушения» производства Германии, Литвы и Нидерландов, премьера которого состоится послезавтра. Фильм о проблеме, снова ставшей чудовищно актуальной на войне, которую Россия ведет в Украине: можно ли использовать мирное гражданское население и пространство человеческой жизни как ресурс войны? Оказывается, руководителей организаций, поддерживающих украинское кино, эта проблема не беспокоит. Их беспокоит только то, что гражданин Украины осмелился высказать мнение, противоположное мнению большинства. Они ведут войну на своем, особенном, фронте — не на том, где решается судьба Европы, современной цивилизации и, возможно, всего человечества, а на том, где государственное строительство подменяется войной культур, где знание собственной истории заменяется мифотворчеством, где свобода слова и свобода самовыражения объявляются вражеской пропагандой.

…Судьба подарила мне несколько лет дружбы с великой Иреной Вейсайте, литовской еврейкой, спасшейся из Каунасского гетто, профессором театроведения и специалистом по немецкой литературе, соратницей Джорджа Сороса и выдающейся общественной деятельницей Литвы. Ирена как-то вспоминала, что в гетто она со своими друзьями-подростками организовала подпольный кружок немецкой поэзии. По вечерам они собирались тайком и читали друг другу стихи Гете, Гейне, Шиллера. «Но как же так? Ведь вокруг вас каждый день звучала речь немецких палачей?» — воскликнул я. Ирена посмотрела на меня с изумлением: «Да, но какое это имело отношение к Гете?!»

Только немногим дан такой дар душевной мудрости, только единицы могут дотянуться до такой человечности, только настоящие герои способны на благородство. Но каждый из нас, людей культуры, обязан сделать усилие, чтобы противостоять варварству в любых его проявлениях. Меня часто спрашивают — что должен делать художник во время войны? Мой ответ прост — сохранять здравый смысл и защищать культуру.» »

СТ — Иногда мне мерещится, что эти немногие, о которых говорит благороднейший Сергей Лозница, парадоксальнейшим образом обретаются в основном среди племени, наиболее пострадавшем от иррациональной ненависти народов мира, а если сузить — народов христианской Европы.

Постскриптум:

При обсуждении деликатной темы «отмены» у меня обнаружился еще один, при том, совершенно неожиданный союзник. Вот что о «позоре отмены русской культуры» сказал переименователям лет сто тому Исаак Бабель, один из самых почитаемых в Одессе переименованных:

— Хозяин, — сказал вошедший, — кого ты бьешь?.. Ты бьешь орлов. С кем ты останешься, хозяин, со смитьем?

Украинцам безмерно свезло. Они могут читать тех, кому крушат памятники, без перевода. С кем же они останутся, отбрасывая Пушкина? Вот, что не так давно сказал по этому поводу соратник П.М. Венгрии Жолд Байер:

«Если уберем русскую культуру из украинской культуры, то, что останется, будет плачевно мелким».

На Украине крушат памятники Пушкину (певец имперско-колониального сознания), Толстому (прославлял в «Войне и мире» армию страны-агрессора), да вот уже и Ломоносову, — крушат исключительно из холопской зависти к тем, кого Всевышний сподобил несметным количеством гениев, столь неотчуждаемо принадлежащих в глазах мира России. Возможно, чтобы изничтожить их хотя бы в своем собственном коллективном сознании, украинцы и совершают акты отвратительного вандализма. Глумятся над беззащитными монументами, часто установленными еще до революции на добровольные пожертвования горожан. Напяливают на Пушкина вышиванку, ненавидят Гоголя, за то, что он писал по-русски, Булгакова за насмешку над мовой, допущенную одним из героев «Дней Турбиных», Тургенев — за тот же непростительный грех, и т.д.

Но рукописи, как известно, не горят. И Пушкину вышиванка повредить уже не может. Он со товарищи давно прописан в вечности. И мы знаем наверняка, что «верх над конечным возьмёт бесконечное».

А вот любопытно, что там от наследия тех, кто во время страшной войны находит время и столь НЕМЕРЯННЫЕ средства для изнурительно обсессивной борьбы с памятниками и старой топонимикой, заменяя ее новой, бандеровской, — что от них останется. Что, на худой конец, прописано в графе «Украина» в реестре культурного наследия Юнеско? Ответ — БОРЩ. Это известно на уровне факта. И День Вышиванки, возможно. Или Галушки. А может быть уже пришло время и имя Верки Сердючки — бесценного, на сегодняшний день, национального достояния страны, внести в этот потешный реестр.

Print Friendly, PDF & Email

306 комментариев для “Соня Тучинская: О позоре «отмены русской культуры»: А за базар Пушкин ответит!

  1. Григорий Быстрицкий
    — 2024-09-02 18:25:45(667)

    На прошлой неделе я наивно подумал, что наконец-то тусня евреев, страдающих «украиной головного мозга»
    +++++++++++++++++++++++++++++++
    Не наконец-то, а не удивительно, что еврей, страдающий «россией спинного мозга» все лакействует перед московской камарильей

  2. На прошлой неделе я наивно подумал, что наконец-то тусня евреев, страдающих «украиной головного мозга», перетащила свои напористые умозаключения от С.Тучинской к товарищу Правдину. Что было бы правильно, там им и место, но нет, продолжают фонтанировать. За это им хорошая новость: «Шаги» вместо копеек: нацбанк Украины предлагает поменять название мелких монет. Реформу предлагают провести в рамках дерусификации. НБУ отмечает, что «шаг» (в отличие от копейки) имеет украинское происхождение».

    1. Григорий Быстрицкий: 02.09.2024 в 18:21
      За это им хорошая новость: «Шаги» вместо копеек: нацбанк Украины предлагает поменять название мелких монет. Реформу предлагают провести в рамках дерусификации.
      ——————————
      Зря иронизируете. Украина, как и любая страна, стремиться во всем вернуться к истокам. Следующим шагом должно быть переименование страны-следует сменить название с москальского «Украина» на первоначальное название «Киевская Русь» или просто «Русь» 😂

  3. Уважаемая госпожа Соня Тучинская!
    Прочитал Ваше гневное и полное сарказма эссе и стало тревожно. Прошу Вас, не надо так убиваться по поводу переименования улиц и площадей в городах и селах Украины. Украинский народ, когда одержит победу над своими подонками-соседями, которым глубоко плевать на достижения любой культуры, и чужой, и собственной, найдет время разобраться со многим, что произошло за годы войны и что достойно изучения и исправления. В том числе и с тем, что произошло с переименованиями в Одессе. Да, «ребята погорячились», как сказал однажды Ельцин – не надо было лишать одесские проспекты и улицы имен Бабеля, Паустовского, Катаева, Багрицкого, Жванецкого — это явный перехлест.
    Увы, не все так просто. Да, серьезный удар в рамках этой кампании по переименованию пришелся по именам русских классиков – Пушкина, Толстого, Горького и других. Однако уверяю Вас, что еще появятся и в Одессе, и в других в городах Украины улицы и площади с этими именами, но произойдет это только тогда, когда и в городах России (фантазирую) будут не менее распространенными улицы и площади Тараса Шевченко, Ивана Франко, Леси Украинки, Михайла Коцюбинского, Панаса Мирного. Что касается цитируемого Вами мрачного прогноза одного из персонажей Бабеля – насчет «смитья», с которым, по мнению этого персонажа, рискует остаться Украина после изгнания русской культуры, то волноваться, на мой взгляд, преждевременно. Во-первых, надо еще, чтобы сама Украина, как государство, сохранилась – чего сейчас всячески стараются не допустить воспитанники великой русской культуры. А во-вторых, и сейчас, в Одессе по крайней мере, не все так плохо в смысле «смитья». Возможно, у меня устаревшие данные – но других в Интернете пока нет. А те, что есть, свидетельствуют о вещах довольно неожиданных (в свете Вашего эссе). Оказывается, улицу Украинскую (!) одесситы переименовали в улицу Ахматовой, а другие улицы получили такие новые названия как Грибоедова, Гумилева, Бунина, Кандинского. Вот вам и «смитьё»! Жаль, конечно, что ул. Шолом -Алейхема снова стала Мясоедовской, но зато появилась пл. Менделя Сфорима (вместо пл. Толстого, но что поделаешь?).
    Опять же, насчет имен Пушкина, Толстого и других русских гениев в топонимике украинских городов. Почему Вас не волнует отсутствие в этих городах и селах улиц, скажем, Марка Твена, Чарльза Диккенса, Эмиля Золя, Сервантеса? Разве эти люди не гении, разве ими не внесен достойный вклад в мировую культуру? Почему только русский гений имеет право на вечную память в украинской городской и сельской застройке? Не потому ли, что русские извечно смотрели на Украину (Малороссию) как на некую отсталую окраину с потешной культурой борща, вареников и гопака?
    Что касается начального тезиса Вашего эссе о причинах сноса памятников русским гениям в Украине – якобы из-за зависти к достижениям великого русского народа – это, извините меня, просто смешно. Кому там завидовать? Несчастным людям, живущим без теплых туалетов в домах, школах и больницах? Спокойно посылающим своих мужей и сыновей на смерть в Украине ради заработка? Слепо поддерживающим преступника-царька, затеявшего на ровном месте преступную кровавую бойню?
    Ссылку на мнение некоего соратника Виктора Орбана в поддержку Ваших тезисов, рассмотренных выше, оставляю, с Вашего позволения, без внимания. Во-первых, никогда ранее не слышал об этом господине, но о венгерском вожде, как и все мы, наслышан. Место ему в одном пантеоне с российским правителем.
    Еще раз очень прошу Вас, Соня Тучинская, не переживать так сильно. Впрочем, было бы хорошо, если бы Вы с Вашим публицистическим темпераментом излили свой гнев на тех, кто сносит памятники здесь, в Америке, начиная с памятников Колумбу. Тем более, что условия для творчества у нас с Вами вполне комфортные: слава богу, не нам на головы под ударом российской бомбы упал двенадцатиэтажный дом в Харькове, погребя под собой совершенно невинных людей, искренне почитавших всю свою сознательную жизнь и Пушкина, и Толстого.
    Всего Вам самого доброго.
    Вилен Черняк
    Западный Голливуд, Калифорния

    1. Вилен Черняк
      Западный Голливуд, Калифорния

      ———————————
      А вы не хотите поменять себе имя? Мы же понимаем происхождение имени Вилен.
      —————————————
      Харькове, погребя под собой совершенно невинных людей, искренне почитавших всю свою сознательную жизнь и Пушкина, и Толстого.
      ——————
      Так эти люди почитали ещё Капицу, Ландау, Менделеева и др. Что будем делать с их книгами и открытиями?

      1. Блатт: 02.09.2024 в 13:04
        Так эти люди почитали ещё Капицу, Ландау, Менделеева и др. Что будем делать с их книгами и открытиями?
        ———————
        Бомбить их за это, тогда и книги сгорят вместе с ними.

        1. А что, Украину сейчас бомбят из-за того, что украинцы любили Пушкина? Это новое слово в политологии. Я понял! Вы -гений!

    2. Впрочем, было бы хорошо, если бы Вы с Вашим публицистическим темпераментом излили свой гнев на тех, кто сносит памятники здесь, в Америке, начиная с памятников Колумбу.
      ————————————————
      Т.е. сносить в Америке — это плохо, а в Украине — хорошо! Если уж быть савсэм-савсэм принципиальным, как, например, некто Правдин С., то надо признать, что Колумб виноват в проблемах коренных американцев намного больше, чем Пушкин в проблемах украинцев.

  4. Блатт
    — 2024-09-01 18:47:48(536)

    Я вспомнил и многократно упомянул. Могу ещё напомнить «Культурную революцию» в Китае. И везде активисты не ограничились книгами. Потом дошли и до людей.
    ***************************
    Многократно поясняли Вам, что нечего сваливать в одну кучу (a la Тартаковский) 1. избавление украинцами от имперского подавления своей культуры и 2.уничтожение собственной культуры идеологами в Китае, в России, да и в Америке ее «прогрессистами». Способны ли Вы перейти от абстрактных сравнений и предсказаний к пониманию конкретной истории Украины и целей ее борьбы с имперской/КГБ-исткой Россией?

    1. В Германии избавлялись от чуждой немцам еврейской культуры, в СССР и в Китае — от чуждой буржуазной культуры. сейчас в Штатах — от культуры белых расистов-рабовладельцев (вам ведь не нравятся расисты-рабовладельцы?!). Ну а насчёт имперского подавления украинской культуры — это вы поезжайте в Одессу, пойдите на Привоз, купите там петуха и морочьте ему гениталии. Что -то они подавляли-подавляли и так и не подавили. Вы бы не повторяли пропогандистские клише, а взяли бы, напр., школьную программу советских времён для Украины и посмотрели бы, что там изучалось. Или почитайте биографию Т.Шевченко и его дневники, которые он писал на русском. Там и о евреях есть — очень интересно. Можете ещё послушать современных украинских политологов, историков и культурологов, только честных, правда, таких сейчас там осталось мало, многие уехали, а другие боятся. Можете не отвечать, т.к. никакой аргументации вы привести не в состоянии, а просто повторяете одни и те же мантры.

      1. Блатт
        — 2024-09-01 22:25:14(573)
        В Германии избавлялись от чуждой немцам еврейской культуры, в СССР и в Китае — от чуждой буржуазной культуры. сейчас в Штатах — от культуры белых расистов-рабовладельцев (вам ведь не нравятся расисты-рабовладельцы?!). …
        *************************
        Вы заговариваетесь.
        В Германии избавлялись от евреев, вошедших в немецкую культуру, хоть и при сохранении своих традиций, внесших громадный вклад именно в немецкую культуру. Вы, что, думаете, что в концлагеря ссылали только ортодоксов с пейсами?
        И в Китае, СССР «культурные революцию» были направлены на культурные традиции именно этих стран. Вы что думаете, что в Гулаг и исправительные лагеря ссылались только те, кто поклонялся , скажем, Западу? И в Америке отрицание культуры «белых расистов» есть отрицание именно культуры Америки, как она развивалась (не буду останавливаться на том, сводится ли она к «белому расизму», факт, что речь идет об американской культуре, а не о культуре неких агрессоров, напавших на Америку. Короче, уважайте историю.

        1. Американская культура — это культура частично истреблённых индейцев. Нынешняя культура — это культура англо-франко-испанских агрессоров-завоевателей. Так же как и языки.

  5. Соня Тучинская
    — 2024-09-01 14:33:43(478)

    «Пройду я по Бандеровской, сверну я на Шухевича…»
    —————————————————————————-
    Уважаемая Соня,ещё раз повторяю с большим уважением отношусь к Вашей деятельности и почти всегда согласен с Bашими остро сатирическими статьями.
    Если бы это было о Шукевиче, то полностью согласен ( Бандера вообще никто — мелкий террорист в Польше).
    Повторяю вся эта пассионарная дискуссия не о том. Украинцам непрырывно повторяют вы русские, вы русские, южные русские, которых мы пришли освобождать. В таких условиях любой народ захочет освобождатжся от навязываемого наследста. Может быть за исключением Белоруссии, все живут без Пушкина.

  6. Надо же, более трехсот гневных откликов израильских и американских щирих патрiотiв Украины — и никто не вспомнил, что всё это уже было:
    и переименование не только улиц и площадей, но и целых городов в Сов.Союзе,
    и сожжение книг в нацистской Германии,
    и свержение памятников во время недавней «чёрной революции» в США в связи с печальной кончиной мерзавца Флойда…
    Всё было — всё знакомо.

      1. Zvi Ben-Dov:
        01.09.2024 в 17:39
        Маркс, где вас черти носили?
        ::::::::::::::::::
        Вопрос более чем уместный — но ответ надлежит апробации модерации.

      2. Zvi Ben-Dov
        — 2024-09-01 17:54:08(526)

        Маркс, где вас черти носили?
        ××××××××
        Маркс был забанен (вместе с тезкой оригинальным)
        Но освободившись , тут же стал сваливать в кучу реакцию украинцев, защищющих свою культуру, с действиями идеологов, уничтожающих культуру

    1. Я вспомнил и многократно упомянул. Могу ещё напомнить «Культурную революцию» в Китае. И везде активисты не ограничились книгами. Потом дошли и до людей.

  7. Вот прослушал 5-ую лекцию Солонина о начале войны. Она является отступлением от основной темы и во многом перекликается с настоящей дискуссией. Солонин обсуждает, что несла русская и советская культура и идея всему миру . Он ничего не говорит об постсоветской культуре и идеи, но ясно что тут ничего нового.
    https://www.youtube.com/watch?v=OHTPOXsIoxI&t=15s

    P.S. Думая что местные умники скажут, что Солонин дурак и не авторитет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.