Феликс Фельдман
Разнотемье…
Стихи
***
В обычном парке, утром ранним,
когда иной поспать бы рад,
физрук на старт за школьным зданьем
шеренгой выстроил ребят.
Вот дан сигнал, и по дорожкам
подростков группа, пятый класс,
сначала мешкая немножко,
затем галопом понеслась.
минута… пятая… седьмая…
вот чудеса. Да, погоди!
мальчонка, группу обгоняя,
на сотню метров впереди.
И то сказать – атлет могучий.
Глядишь, так не на что смотреть.
И корпусом отнюдь не лучший,
и ниже всех вершков на треть.
Но что за шаг, какая поступь,
понять ту суть хотел бы я.
Но как найти и код, и доступ
к сокрытым тайнам бытия?
Так семя спит в земле годами
и ждет свой год, свой день, свой час,
чтоб пробудится меж родами,
плодами зрелости сочась.
Журчит строкой бегущей время
и выбирает наугад
избранников, несущих бремя
покорных человечьих стад.
И где-то в парке, важной вехой,
когда иной поспать бы рад,
уж зреет парадигма века
в одном из множества ребят.
Июнь 2012
Мой сад
Лучами солнца, росной влагой,
весь кислородом напоён
встречает сад апрельским магом
меня – свиданьем окрылён.
Забыта зимняя разлука,
весь месяц май верчусь-кручусь.
Меня насытил светом, звуком
мой сад, мой генератор чувств.
А вот июнь. Всё в ярком цвете.
Не барствуй. Не ленись, вставай!
Меня целует на рассвете
мой сад, мой рукотворный рай.
Июльский зной. Забыть о рае,
когда весь день как ад горяч.
Меня ж в прохладе сберегает
мой сад, мой участковый врач.
Роскошна августа осанка.
Здесь пенье птиц и речь друзей.
Накрыта скатерть-самобранка.
Мой сад, мой летний чародей.
И даже в слякоть непогоды,
случись когда-то с кем разлад,
я приведу решать невзгоды
в мой сад, мой верный адвокат.
И вновь зима. Но даже в стужу
среди завалов снежных дамб,
скажу вам, просится наружу
в моём саду бессмертный ямб.
Май 2012
***
«Сидят папаши. Каждый хитр.
Землю попашет, попишет стихи»
В.В. Маяковский. Хорошо!
«Ко мне постучался презренный еврей»
А.С. Пушкин. Черная шаль.
Я с детства обожал простых людей
и не стеснялся личных откровений.
По Галахе рожденный иудей,
не чужд я и крестьянских настроений.
В моем саду, хоть сад мой не велик,
люблю я, дай-то Бог мне силы,
крестьянский труд, который многолик:
сенокосилка, лом, лопата, вилы.
Идет сосед. Улыбка до ушей.
Почтенье на лице. Трудяге уваженье.
Прекрасно знает он, что я еврей,
и нет в его глазах пренебреженья.
А в завершенье трудового дня
скажу вам я, в угоду правде вящей,
мне пиром кажется обычная стряпня,
и женщина в мужских объятьях слаще.
Сижу крестьянином, предельно хитр.
Так надо, мол, тем более еврею.
Я землю попахал и написал стихи,
в угоду Маяковского идее.
Но может статься, что иной плебей,
кто не стыдится личных откровений,
швырнет в лицо: «Презренный иудей!» –
неупраздненный камень преткновений.
Июнь 2012
Акроэлегия
Мне кажется, что мы еще не стары,
одна лишь на сердце лежит печаль;
я клятву, данную себе, осуществлю едва ль.
Скромней тебя не существует женщин;
воистину твой Ангел твёрд как сталь,
его стараньями твой женский путь увенчан;
твердыни нравственности брачная скрижаль –
легки ли для меня плоды его стараний?
а для меня едва ль нет худшей кары
неисполненья девичьих мечтаний –
аванс-обет мой нашей брачной паре!
Июнь 2012
Реквием старости
Пролегла, ветвясь, тропинка
через поле, лес и сердце,
на котором без запинки
отыграла осень скерцо.
Свяло бурное аллегро,
смолкли скрипки, стихли горны.
Ночь явилась черным негром,
чьи дела весьма минорны.
От земного листопада
исчерпалась в поле резвость.
В душу зимняя досада
загоняет свою трезвость.
И срывается все чаще
у досады злая ярость.
Там в лесу, в еловой чаще
заблудилась наша старость.
К ней ведет, ветвясь, тропинка,
распевая lamentoso,
под финальную сурдинку
в сердце Via Doloroso.
Май 2012
***
В позабытом людьми одичавшем саду,
посреди молодого подлеска
дуб с березой, обнявшись, у всех на виду
старшинством выделялися резко.
Было дубу, бесспорно, лет двести с лихвой,
а березе, быть может, поменьше.
Дуб склонился к березе седой головой,
и она согласилась в тот день же.
Черно-белые пятна на теле коры.
Растопырены, скрючены ветки.
Были оба, конечно, безмерно стары
как и их одряхлевшие клетки.
Так стояли они одиноко одни,
безнадежно влюбленная пара,
вспоминая с грустьцой свои юные дни
вплоть до дня рокового удара.
Беспощаден, жесток был тот яростный день.
Небеса стали мрачны и дики.
Накатилась на землю зловещая тень,
полыхнули кровавые блики.
Он успел еще, вздрогнув, подругу обнять
своей кроной когда-то могучей
как вонзилась в него беспощадная рать:
пламень испепеляюще жгучий.
Расплaсталось безжизненно тело ствола;
убиваясь, стонала береза.
И смешалась с березовым соком зола –
их обоих прощальные слезы.
Май 2012
***
Тебя совсем я вспомнить не могу, отец.
Застыла в памяти лишь пара фотографий,
не заживающий во времени рубец
войны, мгновенный срез в формате стенографий.
Я этот код войны берусь расшифровать,
и вижу, как в степном заброшенном поселке,
склонившись, с радостно-тревожным вздохом мать
твои, отец, читает письма-треуголки.
И шлет в ответ на фронт в межрядиях строки,
чтоб видел ты, как вырастает мальчик,
чернильный оттиск маленькой руки
с «гербом» семьи: мизинца искривленный пальчик.
Тебя, солдат войны давным давно уж нет,
и где-то поросла травой твоя могила.
А, впрочем, мне, отец, уж тоже много лет,
и жизнь в краю моем меня не пощадила.
Поговори со мной, отец, поговори.
Давай поговорим, я голос твой узнаю.
Ты дедушка уже. Я деток сотворил.
И правнуков твоих в дорогу снаряжаю.
Прости живых, что не дожил свои года
от двадцати восьми, оборванных сраженьем.
И что, не верив похоронке никогда,
мы все в «пропавшем без вести» искали утешенье.
Наверно, есть, отец, какие-то миры,
где будущее с нашим прошлым в тесной дружбе,
где никогда с тобой не будем мы стары,
там, где бессмертие у всех людей на службе.
Когда с божественными тайнами в ладу,
надежда всё же есть и встреча эта свята.
Так ты прости, отец, что я пока цветы кладу
к плите могильной безымянного солдата.
Июнь 2012
***
Ты – женщина. Ты русская береза
с развесистой ветвистой кроной;
или секвойа южная
с могучими корнями,
которые уходят в толщу недр,
в таинственные глуби подземелья,
там,
где источники живительной воды
берут свое начало в первобытьи.
Иль, может быть, ты зданье,
точней, ты небоскрёб
с огромной амфиладой комнат,
с лифтáми, залами и гостевыми,
с фундаментом,
что плавает в земле многоэтажно,
чтоб здание устойчиво стояло
и чтоб его не опрокинули ветрá судьбы –
к нам нисходящей Свыше.
А кто же я?
Случайный гость,
из состраданья получивший милость
существовать с другими рядом,
один,
в одной из позабытых скромных келий?
Да кто ж тогда они,
скажи,
другие твоей жизни,
что ездят вниз и вверх в лифтáх души твоей
и насыщают плоть свою
в твоих буфетах,
в небоскрёбе твоей плоти?
Они иль я?!
Скажи мне женщина!
Не там ли, не тогда ль
возможно сопряженье,
когда течет, преграды сокрушая,
подземная река любви
и в строй её встают солдаты
неподкупных и непродажных чувств?
Ответь, не я ли муж твой –
метеорит,
что орошает землю огнём небесным?
Сперматозоид разума и духа,
того истока,
что пробуждает страсть желанья жить,
и жизнью поддержать природу творческой Вселенной?
Ответь мне женщина!
Не я ли тот, в корнях твоих,
где соки первобытной чистоты
питают жребий твой,
удел существованья?
Не мы ль с тобой вдвоём
как инь и янь,
сливаясь в шар земной,
суть то первоначало,
которое творит программу мирозданья?
Ты выбрала свой путь?
Твой жребий пал?
Решилась ты?
Ответь мне женщина –
поэзии родник,
праматерь красоты.
Июнь 2012