Борис Гулько: Конец антисемитизма

Loading

Поскольку современная американская социальная наука тоталитарна, в колледжах и университетах отменена свобода мнений и слова. А приглашённые лекторы, имеющие отличные от прогрессивного мейнстрима взгляды, из университетов изгоняются физически. Так происходит с консервативными или с произраильскими докладчиками.

Конец антисемитизма

Борис Гулько

Смысл слов меняется вместе с изменением жизни. И изменения смыслов одних слов тянут за собой изменения других.

Сейчас на наших глазах закончился привычный смысл до боли знакомого понятия «антисемитизм». Попробуем проследить цепочку, приведшую к этому.

Молодой Пушкин написал:

Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья…

Это слово «товарищ» стало одной из многих жертв Октябрьского переворота 1917-го года. В 1977-м году, после завершения Мемориала Капабланки, мы с двумя коллегами-гроссмейстерами явились в советское посольство в Гаване. Советником посольства трудился известный любитель шахмат, и мы надеялись, что он поможет нам поменять наши призы с бесполезных песо, на которые нельзя было купить ничего даже на Кубе — карточная система — на крайне полезные сертификаты, которые принимались в Союзе к оплате в магазине, «для других закрытом», как пел в песне про шахматы Высоцкий.

Советник принял нас приветливо. «Как поживают Ботвинник, Смыслов» — расспрашивал он о великих шахматистах. Потом лицо его посерьёзнело. Он поправил галстук и торжественно произнёс: «А как дела у товарища Карпова?» Председатель советского Фонда мира принадлежал к иной категории, чем другие чемпионы мира. Он был из «товарищей», для которых в СССР «взошла звезда пленительного счастья».

Ещё недавно знаком принадлежности к интеллектуальной элите США звучало звание «профессор». Больше не звучит. Многие американские профессора — это унификаторы мировоззрений студентов в инкубаторах либералов, в которые превратились вузы страны. Поскольку современная американская социальная наука тоталитарна, в колледжах и университетах отменена свобода мнений и слова. А приглашённые лекторы, имеющие отличные от прогрессивного мейнстрима взгляды, из университетов изгоняются физически. Так происходит с консервативными или с произраильскими докладчиками.

Либеральный профессор Эллисон Стангер пригласила в Мидлбери Колледж одного из ведущих социологов США Чарлза Мюррея для дискуссии 2-го марта с.г. по поводу книги последнего «Расслоение». Студенты не только сорвали дискуссию, но дискутанты чудом спаслись от протестующих студентов, а Стангер пришлось залечивать результаты неудавшейся дискуссии в больнице.

По этой же причине в Америке слово «студент» утратило смысл как молодого человека, стремящегося овладеть знаниями. Сегодня американский студент — это полуфабрикат для изготовления зашоренного либерала.

Конечно, существуют ещё точные науки, но к ним в колледжах и университетах, отнюдь не бесплатным подвеском, навешивается идеологическая обработка молодёжи.

Очередной жертвой прогресса в нашем прогрессивном мире стал термин «антисемит». Термин этот был лингвистически неряшлив изначально — ведь семиты — это не только евреи. Не многим лучше считающийся синонимом антисемиту «юдофоб» — на древнегреческом — «боящийся евреев». Что в этом плохого — пусть бы боялся?

Чтобы обсудить конец термина «антисемит», нужен термин, адекватный подразумеваемому явлению. Я буду использовать словосочетания еврее-ненавистник и еврее-ненавистничество — сокращённо ЕН, чтобы не ломать язык. И в дополнение к нему — об еврее-самоненавистнике — ЕСН.

Дело тут не в лингвистике. Традиционный смысл термина «антисемит» в последнее время уничтожили прогрессивные американские евреи.

Обычной защитой от обвинения в антисемитизме было: «Как я могу быть антисемитом, когда у меня брат женат на еврейке», или «когда моя племянница встречается с евреем». Это были не ахти какие убедительные возражения. Но фраза: «Я сам еврей» снимает обвинение в антисемитизме. Хотя такой еврей вполне может быть ЕСНом.

В 1913-м году для борьбы с антисемитизмом американские евреи создали антидиффамационную лигу — АДЛ. В 2015-м году АДЛ возглавил назначенец Обамы Джонатан Гринблат. В начале 2016-го года новая АДЛ провела конференцию, отменившую традиционный смысл термина «антисемит». АДЛ понимает теперь антисемитизм как взгляды, отличные от воззрений либералов, к которым принадлежат две трети американских евреев. Клейма «антисемиты» были лишены приверженцы движения BDS, которые, сообщил Гринблат, «воодушевлены стремлением к справедливости, и мы должны признать серьезность их мотивов». Тогда, задним числом, не антисемитами становятся нацисты, тоже организовывавшие бойкоты еврейских бизнесов, и тоже искренне. Зато АДЛ произвёл в антисемиты республиканскую партию, отказавшуюся в своей программе от идеи «двух государств для двух народов» в Земле Израиля. АДЛ поддерживала на должность председателя демократической партии махрового ЕНа Кейта Эллисона. Начиная с этой конференции понятие «антисемит» решительно разошлось с понятием ЕН.

Американскими либеральными евреями был обвинён в антисемитизме советник Трампа Стивен Бэннон, прослуживший до того председателем наиболее произраильского среди американских новостных интернет-сайтов Брейтбарт. На сайте под статьями, приводили довод обвинители Бэннона, иногда появлялись антиеврейские комментарии читателей.

Недавно старейшая еврейская газета США Форвардс обвинила в антисемитизме другого советника Трампа, писателя и комментатора Себастьяна Горку. Другие печатные органы либеральных евреев поддержали обвинение. За Горку вступился один из значительнейших современных политических мыслителей Америки ортодоксальный еврей Давид Голдман: «Он (Горка) является яростным врагом радикального исламского терроризма и преданным другом Израиля и еврейского народа» — написал Голдман, и продолжил: «В прошлом году я осудил «большую ложь» о Стиве Бэнноне, одном из самых больших филосемитов среди неевреев, какого я когда-либо встречал. Я возмущаюсь, что та же клевета направлена против доктора Горки». Голдман, похоже, ещё не смекнул, что антисемит сегодня значит не то, к чему он привык.

В своей часовой передаче на CNN 19 марта редактор журнала Ньюсвик индийский мусульманин Фарид Захария объяснил всплеск информации о антиеврейских происшествиях в США президентством Трампа. Имелись в виду около 100 звонков в еврейские общинные центры (ЕОЦ) с ложными предупреждениями о заложенной бомбе. Трамп обмолвился, что звонят, небось, сами евреи — «люди, от которых вы меньше всего этого ожидаете». За это замечание правление демократической партии обвинило президента в следовании «явным образцам антисемитизма». Глава АДЛ Гринблат потребовал от Трампа объяснить — что он имеет в виду. Понятно, что имеет. Звонившего спецслужбы не могли вычислить 4 месяца. Для кондового ЕНа больно ловко звонивший разбирался в тонкостях информатики.

В конце марта в Израиле арестовали бывшего американца, ответственного за звонки в ЕОЦ. Предположу, что он может быть из крайних сионистов, считающих, что угрозы понудят евреев к переезду в Израиль.

Нельзя сказать, что в США, из-за завершения термина «антисемитизм», исчезло и ЕН. Ещё при президентстве Обамы 65% преступлений на этнической почве в Америке были направлены против евреев. В прессе они не упоминались. Тогда в моде была исламофобия. А сейчас в либеральной истерии против Трампа нашлось место и для обвинения того в поощрении ЕН.

Недавние международные исследования показали, что 13% населения США страдают от ЕН. Мы знаем, где гнёзда ЕНов. Движение «Чёрные жизни важны», кроме требования, чтобы полиция относилась бережнее к чёрным преступникам, имеет в программе и «Освобождение Палестины», то есть разрушение Израиля.

Неожиданно в ряды ЕНов влились феминистки. В этом движении часто заправляли еврейки, например его звёздами были мать и дочь Белла и Лиз Абцуг. Но в годовщину Пурима 1909 года, давшего начало празднику Женского дня 8-го марта, в этом году весьма успешную «Международную женскую забастовку» (МЖЗ) организовывала группа ЕНок, к тому же террористок. У проживавших в СССР в начале 70-х живо отзывается имя одной из организаторов — Анжелы Дэвис. Митинги «Свободу Анжеле Дэвис» полыхали в ту пору на заводах и фабриках, в институтах — учебных и научных, в школах, даже в детских садах Союза. Из двух пистолетов, купленных Анжелой и переданных ей активистам «Чёрных пантер», были убиты сотрудники ФБР. Американский суд не осудил в ту пору Дэвис за недостатком улик.

Другим организатором была Расмеа Одех. Член Народного фронта освобождения Палестины (НФОП), эта была осуждена — к пожизненному заключению за ее роль в террористическом нападении 1969 года, когда были убиты два еврейских студента, а девять были ранены.

И третий организатор — палестинская арабка Линда Сансор. Она включила в платформу МЖЗ, объявленную на её сайте, пункт о «деколонизации Палестины», то есть опять — о разрушении Израиля. В интервью Сансор спросили: «Могут ли участвовать в движении люди, поддерживающие Израиль?» Она ответила: «Это не будет феминизм. Вы либо защищаете права всех женщин, включая палестинок, или нет. Этот вопрос не обойти».

Интересен комментарий на МЖЗ и её платформу самого заметного еврейского интеллектуала Америки гарвардского профессора юстиции Алена Дершовица. Дершовиц написал: «Критика израильской политики поселений и оккупации имеет основания. Однако выделение Израиля для «деколонизации», когда он неоднократно предлагал создать палестинское государство на Западном берегу и в секторе Газа, и когда другие страны продолжают колонизировать, может быть объяснено только применением к евреям двойных стандартов». Дершовиц искренне болеет душой за Израиль. Но являясь типичным американским еврейским либералом, он видит вину Израиля в заселении им освобождённых в войну 1967-м года территорий Иудеи и Шомрона, которые их историческими именами и назвать-то не смеет. Он талдычит про «деколонизацию», принесшую «освободившимся» народам неисчислимые беды, и уж к Земле-то Израиля не имеющую никакого отношения. Как можно колонизовать собственную землю? Довод Дершовица, что другие не лучше Израиля — «отношение к геям в Иране, диссидентам в Китае, феминисткам в Газе или курдам в Турции», оскорбителен для еврейского государства.

Дершовиц почитается американскими евреями выдающейся личностью. Он спас от электрического стула нескольких убийц (страшно представить, что бы случилось, не удайся ему это), и с тех пор его мнение стало для евреев самым авторитетным. Подавляющая поддержка евреями Обамы и в 2008-м, и в 2012-м годах была в значительной степени обусловлена призывом к тому Дершовица, сообщавшего, что Обама оба раза обещал ему всемерное покровительство Израиля. Очевидно, Обама обманывал профессора. Но чего стоят тогда интуиция и интеллект выдающегося адвоката? Или Дершовиц и впрямь верил, что убийцы, которых он защищал, были невиновны?

Случай Дершовица, призывающего к губительному для еврейского государства созданию на территории Земли Израиля враждебного евреям государства и дважды способствовавшего победам на выборах в Америке враждебного Израилю президента, это ещё явление относительно дружественного Израилю американского еврея. Я даже затрудняюсь причислить его в ЕСНам. Чего не скажешь о многих других американских евреях, входящих в такие антиизраильские организации, как New Israel Fund, J-street, Americans for Peace Now, B’Tselem USA, Partners for Progressive Israel, Rabbis for Human Rights-North America, Ameinu. Эти активно работают против еврейского государства, но в антисемиты, даже по старым меркам, из-за своего еврейского происхождения, не вписываются. Хотя они несут еврейству куда больше вреда, чем нелепые феминистки-террористки или защитники чернокожих преступников.

Является ли антиизраильская позиция американского еврея непременно знаком того, что он ЕСН? А если он не любит своих родителей, родственников, свой народ? Конечно, это знак.

Цепочка деформации смыслов слов, изменившая к сегодняшнему дню значение антисемитизма, была такой. Марксисты начала ХХ века, после переворота 1917-го года в России, создали новый смысл для «товарища». Те из них, кто переселился в то время в Америку, популяризовали здесь разные оттенки социалистических идей «товарищей» — сталинизм, троцкизм, анархизм. Сол Алинский, потомок евреев — эмигрантов из России, стал духовным гуру для «новых левых» в Америке, включая Хиллари Клинтон и Обаму. «Новые левые» постепенно проникли на позиции гуманитарных профессоров в вузах и индоктринировали в них несколько поколений молодых американцев.

Либеральные американские евреи, продукт всех этих процессов, деформировали в соответствии с левой идеологией смысл хорошо послужившего понятия «антисемитизм». К сожалению, они сделали актуальным иное понятие — ЕСН.

Print Friendly, PDF & Email

15 комментариев для “Борис Гулько: Конец антисемитизма

  1. Игорь Юдович
    «Швейцария никогда не верила никому, всегда, включая наши дни, содержала приличную армию, может поставить под ружье почти все мужское населения — и это при том, что как будто бы ей никто не угрожает.»

    Эх,такие бы блага да Израилю-жить в окружении дружеских, объединенных союзническим обязательствами государств,обеспечили бы ему такой могучий расцвет,, который не снился не Швейцарии, Сингапуру и не кому другому в этом мире.
    Находясь в положении прямо противоположном благостной Швейцарии. и имея множество собственных внутренних трудно разрешимых проблем, Израиль демонстрирует миру, прежде всего его ненавистникам, невиданные успехи в развитии страны, все возрастающие его экономические , технологические и военные достижения.
    Досадно, что многие еврейские интеллектуалы в диаспоре, зараженные идеями левого либерализма, в том числе и т.н. самоненавистники, не желают этого замечать. Они наносят вред Израилю и всему еврейскому народу. Себе в том числе, пренебрегая недавней историей еврейской Катастрофы.

  2. Илья, протестантские фундаменталисты всегда составляли незначительную часть от обыкновенных про-израильских евангелистов. Филосемиты, бывает среди людей и такое. Вот последние как раз и были опорой опор и основой основ произраильского лобби в Конгрессе. Но, поверьте на слово, все в этом мире меняется. Вспомните, в последние лет десять почти все эти мировые протестантские евангелические церкви — пресвитерианцы, методисты, баптисты и прочие — ушли, и довольно резко ушли влево. Кстати, как я понял из разговоров со своими коллегами-протестантами, к большому неудовольствию паствы. Но руководство этих церквей — а них ЕСТЬ руководство — заражено тем же вирусом, что и остальное американское общество. Вспомните, что практически все они или поддерживают BDS или отказались от его поддержки только после револьта паствы. Времена изменились. Уважаемый Сэм говорит о том, что Израиль уходит от его и, возможно, Герцля идеала. Но от какого-то прежнего идеала уходят все остальные. Так было всегда. Часто этот уход ничего хорошего не приносит — вся история 20 века это показала очень наглядно. Израиль, конечно, гигантская независимая страна, отделенная от всех врагов неприступными горами и океанами, но я бы на его месте был бы очень осторожен, если его «уход» предполагает уход к «общечеловеческому общежитию» и какой бы то ни было надежды на то, что «запад нам поможет». Или — восток. Швейцария никогда не верила никому, всегда, включая наши дни, содержала приличную армию, может поставить под ружье почти все мужское населения — и это при том, что как будто бы ей никто не угрожает. Сингапур подобно Израилю тоже гигантская независимая держава, но в своих отношениях с Малайзией все время держит порох сухим и во «всечеловеки» как-то не очень стремиться. Но у евреев все не как у швейцарцев, тут ничего не поделаешь. Интересно, слышал ли кто-нибудь о сингапурце самоненавистнике? Сэм, может быть, Вы слышали?

  3. Немного оффтопик, немного намёк на ответ на:
    Игорь Юдович, Илья Г. : «секулярное еврейство в США обречено»
    Сэм: «сегодняшний Израиль движется в сторону от того Израиля, о котором мечтал …»
    ———————————-

    Главная идея лево-либеральных светских евреев вроде Алена Дершовица это «единство в общности под единым правительством«: единство всех людей с общими ценностями и общей самоидентификацией — сначала под властью правительства своей страны, потом под властью правительства Европейского Союза, а потом и под единым общемировым правительством.

    С одной стороны это очень похоже на светскую часть главной идеи иудаизма «единство в различии под единым Б-гом«: единство РАЗНЫХ людей в рамках семьи, единство РАЗНЫХ семей в рамках общины и народа, единство РАЗНЫХ народов в рамках человечества — и всё под властью единого Б-га, ДОБРОВОЛЬНО принятой на себя критической массой очень разных людей, семей и народов.

    Но чрезвычайно любопытно, как быстро эта «лево-либеральная идея» оказалась очередной глупостью с ужасными последствиями — а «идея иудаизма» всё меньше напоминает религиозную или социальную идею, и в всё больше — реально существующий Закон Природы, вернее «стимул», который может двигать эволюционный прогресс Израиля а потом и всего человечества в правильном направлении — и которому разумно помогать а не мешать.

  4. Поддержка Израиля американским еврейством безусловно важна, но так ли уж «жизненно», как скажем, в 50-60-ые годы? Очевидно, что не так, тем более, что «влиятельное еврейство» чаще выступает с антиизраильских позиций по поводу поселений. А это как раз жизненно важный вопрос для Израиля.

    1. Михаил, в Израиле есть немало израильтян, и я в том числе, которые относятся к теперешней политике в отношении поселений не менее отрицательно, чем их соплеменники в США

      1. Сэм
        — 2017-03-31 22:09:15
        Дело в том, что сегодняшний Израиль движется в сторону от того Израиля, о котором мечтал Герцль и который создали его основатели.

        Сэм
        — 2017-03-31 22:09:14
        Михаил, в Израиле есть немало израильтян, и я в том числе, которые относятся к теперешней политике в отношении поселений не менее отрицательно, чем их соплеменники в США

        ************
        Герцль мечтал о государстве евреев, где все государственным языком будет немецкий, а отцы-основатели считали еврейскую поселенческую экспансию сутью сионизма и придерживались ее на практике. Хотя то, что левый отрицательно относится «к теперешней политике в отношении поселений», смысл которой — ограничения и запреты на еврейское строительство и создание новых поселений, весьма примечательно:-)

  5. Попробую объяснить свое мнение, в чем-то совпадающее, в чем-то — нет, с мнением автора.
    В США просто, как всегда незаметно, произошла смена поколений. Поколение евреев и еврейских лидеров, которые были на три четверти крайне либеральны, но при этом помнили и сами и от родителей об американском антисемитизме, о погибших родственниках в Европе, о захватывающе-детективной и в то же самое время — прогрессивной по понятиям своего времени истории создания государства Израиль, ушло или почти ушло. Это было поколение ФДР и их детей. Это уходящее поколение, да, помогало выжить Израилю — экономически и политически, да, было еще в большой степени квази-религиозным и каким-то неведомым им самим способом ценило (или не осуждало) идею сионизма и — соответственно — полурелигиозного-полусекулярного иудаизма, да, имело близких родственников в Израиле, да посещало и не раз Израиль, да ценило свою еврейскую общину в своем городе или городке, да формально принадлежало к какой-либо синагоге, да, заводили семью в основном внутри своей еврейской общины.
    Этого поколения больше нет. Через всего десять лет уйдут последние. Оно, к сожалению, в том числе из-за своего крайнего либерализма (в американском смысле), вернее — прогрессивизма, не смогло или не захотело передать своим детям внукам ничего из выше перечисленного. Конечно, я говорю обобщающее — о «больших цифрах». Исключений — полно… но мало.
    Нынешним поколениям евреев, тем, кто моложе 50, во-первых, как правило, проблемы их супругов и детей-внуков — китайцев (-ек), филиппинцев (-ок), ирландцев (-ок), афро- и прочих американцев (-ок), как минимум, так же близки, как проблемы евреев. Таких условных евреев в США уже больше половины и число их — если отбросить 3-4 ортодоксальные общины в штатах НЙ, ПА, НДжерси, стремительно стремится к 90% (10% «придурков» останутся всегда). Во-вторых, полученное с молоком их родителей и окончательно вбитое их профессорами представление о том, что национализм — это всегда плохо, а уж религиозный национализм — это ужас, таки оказались очень востребованной в их сообществе доктриной. Нормой. Представление о том, что евреи в этом смысле отличаются от мусульман или гватемальцев, представление, которое, надо сказать, трудно доказать или объяснить логически людям без чувства истории или религии, новому поколению просто недоступно. Наконец, в третьих, новое поколение действительно не видит вокруг себя антисемитизм и не видит причину, по которой богатый и все богатеющий Израиль, должен получать материальную или любую другую, включая — моральную, помощь от американцев, которые в отличие от израильтян чувствуют себя все более беднеющими и раздираемыми своими противоречиями. В этом последнем смысле американские евреи и Израиль стали «жертвами» своего успеха.
    Поэтому реплика Сэма имеет смысл только в отношении прошлого, но не будущего. А будущее по вполне понятной политической инерции впрыскивания последних еврейских денег в политику и политиков будет еще какое-то время произраильским, но с каждым президентским циклом все в меньшей степени. Какой-нибудь Джеймс Чанг в какой-нибудь статистике 2030 года будет считаться евреем (по бабушке), но секулярное еврейство в США обречено и как политическая, и как экономическая сила. И в очень близком будущем. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    «А потом всё опять повторится сначала…»

    1. То, что секулярное еврейство обречено, как в Америке, так и в других странах Диаспоры, это непреложный факт. Но есть нюанс, о котором и Вы, Игорь, и автор статьи забыли. Нюанс этот — протестантские фундаменталисты, которых в Америке в разы больше, чем евреев (секулярных, религиозных и ЕСН). И вот эти самые фундаменталисты, которые считают, что раз «Всевышний дал Землю Израиля Народу Израиля», то любые уступки этой Земли нарушают Его волю, составляют костяк про-израильского лобби и будут его составлять в обозримом будущем, ибо их миллионы и меньше их не станет. Израилю же ИМХО надо усилить пропаганду, но не в плане юридической дискуссии о территориях, а «чисто конкретно»:), например: «Вы хотите бойкотировать Израиль? — На здоровье, но тогда откажитесь от Waze, и езжайте, как знаете, откажитесь от дешевых лекарств Teva и платите в сотни раз больше за патентованные средства, и т.д.», — короче, принять политику «опоры на собственные силы» (Мао всё-таки не дурак был:))

    2. Игорь, Ваша реплика имеет безусловно смысл в отношении положения в Вашей стране про которое Вы, естественно, знаете лучше меня.
      Но дело не только в том. что американское еврейство, которое ещё осталось, движется в сторону от Израиля. Дело в том, что сегодняшний Израиль движется в сторону от того Израиля, о котором мечтал Герцль и который создали его основатели.
      И кто больше уходит в сторону, это ещё вопрос.

  6. Статья Алена Дершовича «Антисионистский феминизм? Нет, просто антисемитизм»
    http://9tv.co.il/news/2017/03/30/240853.html

    Мне очевидно, что он НЕ еврей-самоненавистник, НЕ тоталитарист, у него явно есть «внутренний стимул НЕ доводить свой либерализм до абсурда» — но ради своего ЖЕЛАНИЯ сохранить своё мировоззрение он уже начал ИГНОРИРОВАТЬ очень важные факты, которые противоречат этому мировоззрению.

    Это начало СОВСЕМ ДРУГОЙ ЭПОХИ: у следующего поколения «внутренний стимул не доводить либерализм до абсурда» станет не правилом, а исключением — этология (наука о инстинктах) прекрасно объясняет почему это так.
    Это обязательно закончится ТОТАЛИТАРИЗМОМ (любой ценой необходимо принуждать других игнорировать) и еврее-ненавистничеством (любой ценой необходимо найти виноватых в своих неудачах).

    1. «Амейну» США ( http://www.ameinu.net ): «либеральные ценности, прогресивный Израиль».
      ———
      В Торонто есть абсолютно другая организация с тем же самым названием «Амейну».
      Занимается лекциями и занятиями для рускоязычных евреев на темы иудаизма и еврейской истории.

  7. Всякие,даже кажущиеся, снижения антисемитских акций, пробуждают в хрупком сознании проживающих в диаспоре евреев ощущения благодушия и робкой надежды на возможное проявление коренной нацией и властью равноправного к ним отношения. Наверное, потому и придумывают,себе в утешение, всякие непотребные синонимы понятию антисемитизма.
    Возможно.в этом есть какая-то для них внутренняя психологическая потребность-освободиться от отягчающего душу самоощущения «Вечного жида.»

  8. Интересная статья и несколько замечаний (иначе зачем писать?)
    Замечание №1
    Чисто шкурное.
    Поддержка американского еврейства жизненна важна для Израиля. Но с примечанием: влиятельного американского еврейства.
    А оно, не судить почему, но так получилось — в большинстве, большом большинстве, страшно даже сказать — либеральное!
    А русскоязычное американское — не очень. Пока не очень. И его вовлечённость в дела Израиля вещь не такая уж очевидная.
    Хотите пример?
    Приведу, личностный.
    В декабре я провёл эксперимент — перевёл и послал в Мастерскую статью видного израильтянина, отставного генерала Якова Амидрора,
    причём не на обрыдлую тему «левые-правые», а на актуальнейшую тему взаимотношения с израильскими арабами. Спасибо редакцию — повесили моментально. И сколько было просмотров?
    50.
    (Из них по крайней мере 3 — мои).
    Для сравнения — статью на очень живетрепещещую тему тему бюрократизма в Министерсве Образования РФ — 224 просмотра.
    Замечание 2.
    Уж кому — кому, а автору, и не только ему, не гоже забывать, сколько и что делали те же самые «либеральные» американские евреи, чтобы евреи, в т.ч. и автор, могли уехать.
    Замечание 3.
    Мне импонирует приведённая автором цитаты Алена Дершовица.
    И не надо ставить знак тождества между Государством Израиль и политикой правящей в нём партии.
    Сегодня одна партия,завтра другая.

    1. В декабре я перевёл и послал в Мастерскую статью видного израильтянина, отставного генерала Якова Амидрора, не на обрыдлую тему «левые-правые», а на актуальнейшую тему взаимотношения с израильскими арабами. И сколько было просмотров? 50. Для сравнения — статью на очень живетрепещещую тему тему бюрократизма в Министерстве Образования РФ — 224 просмотра.

      Не вполне корректное сравнение. Счётчики просмотров появились у нас несколько недель назад — для круглого счёта будем считать — месяц. Таким образом, следует уточнить, что в марте старую, опубликованную в декабре прошлого года статью Якова Амидрора просматривали 50 раз. А сколько в феврале? В январе? В декабре? Увы, мы не знаем. Но мы знаем наверняка, что повышенный, пиковый интерес к любой публикации наблюдается в первые примерно десять дней — две недели после выхода, пока она “новая” и её ещё не “заслонили” идущие следом. Так что, можно только гадать, каков бы был результат, если бы наши счётчики работали ещё в декабре… Насчёт популярности очерка о бессмертной российской бюрократии. Тут нет странности, наше издание не есть сугубо израильское или сугубо германское. И читатели, и авторы живут во многих странах, в том числе и в России. Тем более, бюрократия есть повсюду и повадки бюрократов — всюду сходны. Так что, ничего удивительного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.