Элла Грайфер: Гусь свинье не товарищ

Loading

В случае Евровидения, думается мне, ошибкой было само решение, его проводить, очередная попытка сказать Европе: «Мы с вами одной крови», — поскольку на самом-то деле это неправда… Евровидение в Израиле — как на корове седло.

Гусь свинье не товарищ

Элла Грайфер

Элла ГрайферЧестно предупреждаю, что Евровидения я не смотрела и художественных достоинств мероприятия сего оценивать не собираюсь. Все, что я имею сказать, относится только и исключительно к пропагандистскому эффекту, который оказался абсолютно противоположным ожидаемому. Сперва смертельная авария при сооружении каких-то трибун, потом отказ звездного израильского коллектива репетировать в субботу, и наконец — плевок в лицо от Мадонны и представителей Исландии.

Разумеется, неудачу можно истолковать как вызов, приложить больше усилий и в следующий раз не оплошать. Так я лично воспринимаю, к примеру, крах нашего лунного «берешита» и надеюсь, что ошибку удастся исправить. Но вот в случае Евровидения, думается мне, ошибкой было само решение, его проводить, очередная попытка сказать Европе: «Мы с вами одной крови», — поскольку на самом-то деле это неправда.

Начнем с субботы. Сама я ее НЕ соблюдаю и решительно не одобряю попыток навязать ее таким же эпикойресам. Это наша, израильская проблема, у европейцев ее нет. Зато у них есть попытки навязать людям, которые вовсе этого не хотят, секспросвещение в детском саду, однополые браки и «парады гордости» в костюмах Адама и Евы. Здешние европейцы из Рамат-Авива пытаются, правда, эти опыты на нашу почву пересадить, но чахнут они, не прививаются, это — проблемы не наши.

Вопрос не в том, что лучше, что хуже, а в том, что и зашкаливаем-то мы в разные стороны. И не рассказывайте мне пожалуйста, что есть в Европе и другие люди, ибо они (те, кого именуют там «правыми») маргинальны (пока что, во всяком случае), а Евровидение — оно как раз цирк для широкой публики, продвигающий со своими трансгендерами обоего пола ценности самого, что ни на есть, мейнстрима… Тамошнего. А у нас это как раз и не катит. Евровидение в Израиле — как на корове седло.

Что и кому доказывали ребятки из «Шалвы», отказываясь в субботу репетировать? Что и петь они умеют, и традиции соблюдать? Уж не возомнили ли, что им Европа позволит то, что арабам позволять привыкла? Арабов она боится — значит, уважает, а с нами-то дело обстоит ровно наоборот.

Европа нынче в кризисе по многим причинам — от падения рождаемости до бегства промышленности и наплыва иммигрантов. Традиционная реакция на такие ситуации — очередная вспышка юдофобии, которую политики политкорректно заметают под ковер, но свободные творцы — артисты, поэты и т. п. — могут себе позволить не скрывать, и публика их поддержит. Не то чтобы европейских артистов вовсе не следовало к нам приглашать, но — с разбором, а на таком грандиозном шоу набирающая силу тенденция просто не может не прорваться.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что с Европой надо рассориться и дела не иметь, наоборот, обязательно надо налаживать взаимовыгодное сотрудничество — в науке, в бизнесе, там, где реально имеются общие интересы, ищутся решения для проблем, что при всех различиях (которые не надо ни отрицать, ни прятать) есть и у них, и у нас. Вот как раз хороший пример:

В то время, как в Тель-Авиве проходил международный конкурс «Евровидения», на военной базе «Миткан Адам» проходили международные соревнования снайперов и бойцов антитеррористических подразделений.

Пресс-служба ЦАХАЛа сообщила, что с 12 по 14 мая на военной базе недалеко от границы с Газой проходили международные соревнования по снайперской стрельбе, в котором приняли участие 25 команд из 14 стран. В Израиль приехали военные снайперы из США, Германии, Италии, Венгрии, Кипра и других стран.

И все довольны, и скандалов никаких нет, ни тебе субботы, ни юдофобии… Определенно, стоит продолжать в том же духе.

Print Friendly, PDF & Email

28 комментариев для “Элла Грайфер: Гусь свинье не товарищ

  1. Считаю критику идеи проведения «Евровидения» в Израиле абсолютно неосновательной. Израиль проводит, и успешно, ряд конкурсов, конференций и т.п., сам участвует таких международных действах. Это — путь развития современной, передовой, успешной страны. Израилю не приходится никого убеждать «Мы с вами одной крови». Это давно там знают, это проявляется на множестве конференций в мире, в том числе и на тех, на которых сам бывал. «Евровидение» нравится многим (я не в их числе), и следует поздравить нашу страну с успехом и в этом начинании. Отмечаю в очередной раз, что пресса старалась осветить не столько конкурс, описать это собрание массы радующихся людей, сколько сопутствующие выходки или неприятности. Это всё равно, как говоря о приезде знаменитого человека, описывать в основном посещение им туалетов. В этой статье в очередной раз автор утверждает, будто «Европа нынче в кризисе по многим причинам» и подчёркивает разность наших дорог. И кризиса нет, а есть сложное развитие сложнейшей системы, и принципиальной разницы в дорогах не видно. Израиль есть демократическое, отлично развивающееся государство, давно выбравшее сознательно цивилизованный, т.е. Западный, путь развития. Да и пока не видно, чтобы иной путь к чему либо путному приводил.

  2. https://isroe.co.il/sleduyushhee-evrovidenie-nado-provesti-v-sektore-gaza/

    «Ну раз вы так поддерживаете Газу, значит следующий конкурс необходимо провести в секторе Газа. И кстати вместе с гей-парадом, чтоб приобщить палестинский народ к свободе и толерантности. Думаю что жители Газы пренепременно оценят красотку Мадонну и голубчиков, которые грудью стоят за их свободу.»

  3. Моё мнение:

    1) Хамас начал последний раунд «ракетного шантажа» Израиля не в последнюю очередь именно потому, что для Хамаса это было очень удобное время для шантажа: Хамас видел огромное желание очень многих израильтян спокойно провести Евровидение.
    Эти израильтяне ясно объясняют, почему им так важно провести Евровидение: улучшить международный имидж Израиля, повысить его международный престиж и т.д.
    Другими словами: эти израильтяне УПОРНО НЕ ХОТЯТ ЗАМЕЧАТЬ многочисленные факты, которые можно объяснить только одним способом: основной массе политиков и граждан многих европейских стран «международный имидж Израиля» важен не более, чем «международный имидж белых фермеров в ЮАР», который им вообще НЕ важен.
    Европейцы решают свои внутренние проблемы, в которых Израиль это СРЕДСТВО, притом очень важное средство в их внутренней борьбе (очень-очень им важной) между прогрессистами и националистами.

    2) Даже официальные европейские организаторы Евровидения уже не скрывают, что им наплевать на то, что важно многим израильтянам:
    а. НЕ нарушать шабат на официальных мероприятиях Израиля (или серьёзно постараться хотя-бы минимизировать нарушения) и
    б. Дать равные возможности людям с ограниченными возможностями. Даже (о ужас!) немного традиционным, которые не хотят публично нарушать шабат на официальных мероприятиях Израиля.

    3) Есть прямая связь между «опасными иллюзиями» (пункт 1) и «готовностью понести материальные убытки от участия в мероприятии, организаторы которого не уважают твой народ» (пункт 2).

    1. …. в случае Евровидения, думается мне, ошибкой было само решение, его проводить ….
      ============
      По-моему это НЕ ошибка, это НЕИЗБЕЖНОЕ решение:

      В последние несколько дней на «правых» израильских сайтах даже многие светские традиционалисты недовольны решением правительства Израиля «капитулировать» перед решением Европейского Вещательного Союза (ЕВС) обязать израильский коллектив «Шалва» участвовать в генеральной репетиции в шабат.
      Но проверьте факты: когда министр культуры Мири Регев обратилась в ЕВС с просьбой (январь 2019, но это только последняя просьба из нескольких), когда она получила окончательный ответ (начало февраля), когда «Шалва» приняли решение (на следующий день после получения окончательного ответа от ЕВС), писали-говорили ли об этом в СМИ (да, да, да), возмущались ли «светские традиционалисты» в то время (нет или настолько слабо, что я это не заметил).

      Если к некоторым неприятным вещам НЕ ГОТОВИТСЯ ЗАРАНЕЕ, то, если не произойдёт чудо — в подходящий момент они ДА произойдут.
      По-моему это закон природы. Очень неприятный для людей закон природы, но именно он двигает «эволюцию человеческого общества».

      П.С.: Протесты воинственных ультра-ортодоксов против нарушения шабата к делу никак НЕ относятся: это заранее обречённая на неудачу попытка расширить «Галаху ОБЩИНЫ замороженного иудаизма» на всё ГОСУДАРСТВО, даже многие ортодоксальные граждане которого хотят именно развития.

  4. Элла Грайфер21 мая 2019 at 11:02
    Вот так возникают нездоровые сенсации… Почитаешь отзывы, и вправду поверить можно, что я наводила какую-то критику на ансамбль «Шалва».
    ___________________________________
    Никакой сенсации — это вытекает из общей тональности вашей статьи, пусть вы их выступление и не слышали вовсе. Получается, что \»ребятки\» просто попали под раздачу. Я понимаю, у вас — определенная концепция, этакая прямолинейная колея, и вы с нее никуда не сворачиваете. Поэтому вам ничего и никого не надо слушать. Все, что не укладывается в рамки этой концепции — вашего внимания не удостаивается. А жаль.

    1. Инна Беленькая: … Все, что не укладывается в рамки этой концепции — вашего внимания не удостаивается. А жаль. …
      =========
      В самом начале статьи прямым текстом написано: «Все, что я имею сказать, относится только и исключительно к пропагандистскому эффекту».

      Читатель может это не понять с первого раза, но если не понимает со второго, то этот читатель НЕ ХОЧЕТ понять.
      Понять НЕ хочет, но изобличать явно ХОЧЕТ.

  5. Евровидение — это вообще не то событие, которое на что-то влияет хоть в музыкальной хоть в политической жизни. Там ЛГБТ решает какие-то свои проблемы, дельцы зарабатывают, невзыскательная во всех отношениях публика ловит свой нехитрый кайф.
    Поэтому принимать всерьез (как правильно тут сказано) «отцветшую исполнительницу безвкусных эстрадных номеров», тем более, внешне похожих на фриков и уродов исландцев, вообще не стоит. Чистые помыслом исландские танцоры с девственными мозгами — они вообще знать не знают, что за палестинцы, какой-такой Израиль, никакой личной ненависти не испытывают и аппетит у них хороший. Страна не пуганных викингов.
    А вот культурное событие Каннский кинофестиваль — ну совсем плохой повод сказать Европе «Мы с вами одной крови».
    Кроваво Европы похмелье,
    Вскипает зелёное зелье.
    Не чукчи, не ненцы
    Строят новый Освенцим.
    Это одна сторона, которую так точно описал Борис Кушнер. Но есть и другая — «Давайте всех взорвем»: так рабочие, подростки и новое поколение «отверженных» протестуют на фестивале в Каннах. И эти фильмы, которые посмотрят миллионы, рекламируют, ими гордятся, посредством кино призывают.
    Со спокойной совестью можно сказать чутким на тренды киношникам «Гусь свинье не товарищ».

  6. Вот так возникают нездоровые сенсации… Почитаешь отзывы, и вправду поверить можно, что я наводила какую-то критику на ансамбль «Шалва». Я его и не слыхала даже, и ничего не имею ни против его выступлений как таковых, ни против его отказа выступить на евровидении. В тексте он упоминается исключительно в связи с тем, что уважения к нашим традициям от европейцев ждать не надо. Но чтобы это обнаружить, текст надо прочитать…

    1. У меня такое ощущение, что это событие — рудимент древних языческих праздневств, этаких мистерий, но в честь чего? уже позабыли. Но ради » богов » проводите, но что это происходит на Святой Земле ? Что бы быть как все, язычники что-ли. Сказано не поклоняйся чужим богам.

  7. Лазарь Беренсон
    Совершенно возмутителен оскорбительный выпад автора против уникального ансамбля ШАЛВА,
    ________________________________________
    Увидела ваш отзыв, уважаемый Лазарь, и порадовалась за ансамбль ШАЛВА. Согласна с Вами полностью. Не все нужно переводить, в идеологическую и политическую плоскость. А то, что их выступление делает человека лучше и добрей — очевидно. Стоит посмотреть на реакцию зала.

  8. Согласен. Не все традиции прививаются на другой почве. Они в разных странах разные, и это неплохо.
    ПС. От навязчивой политкорректности тоже иногда противно становится.

  9. В дополнение
    _________________________
    Можно меня, конечно, обвинить в аполитичности, политической незрелости, слепоте. И глухоте. А еще заподозрить у меня проявление слабодушия (возрастного). Но зачем искать и вскрывать всюду политическую подоплеку? Как можно не видеть того, что выступление «Шалвы» просто делает человека добрей. Это ли не главное? Но, боюсь, что Элла меня не поймет. Вот Лев Мадорский меня бы понял

  10. Что и кому доказывали ребятки из «Шалвы», отказываясь в субботу репетировать? Что и петь они умеют, и традиции соблюдать? Уж не возомнили ли, что им Европа позволит то, что арабам позволять привыкла? Арабов она боится — значит, уважает, а с нами-то дело обстоит ровно наоборот.
    _________________________________________
    А меня выступление этих «ребяток» тронуло до слез. Никаких спецэффектов, но все очень мелодично и гармонично. Без всяких скидок на «ограниченность их возможностей». И тебя переполняет чувство восхищения и благодарности к тем людям, которые этих «ребяток» вывели на сцену.

  11. Элла Гр. — Вопрос не в том, что лучше, что хуже, а в том, что и зашкаливаем-то мы в разные стороны… Евровидение — оно как раз цирк для широкой публики, продвигающий со своими трансгендерами обоего пола ценности самого, что ни на есть, мейнстрима… Тамошнего. А у нас это как раз и не катит. Евровидение в Израиле — как на корове седло..
    Европа нынче в кризисе по многим причинам…Традиционная реакция на такие ситуации — очередная вспышка юдофобии, которую политики политкорректно заметают под ковер, но свободные творцы — артисты, поэты и т. п. — могут себе позволить не скрывать, и публика их поддержит. Не то чтобы европейских артистов вовсе не следовало к нам приглашать, но — с разбором, а на таком грандиозном шоу набирающая силу тенденция просто не может не прорваться.
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Поддерживаю автора, уважаемую Э.Г., и В.Ф. – из галута.

  12. Признаюсь, что не следил особо за проходящим конкурсом, жанр не вызывает большого интереса.Но общее впечатление от фееричности , размаху, художественному уровню постановки конкурса дает основании гордиться Израилем. Сделано со вкусом и на высоком современном уровне.С мнением Э.Г. по негативной оценке важности для Израиля проведения подобных конкурсов не согласен. Но ее утверждение: «Уж не возомнили ли, что им Европа позволит то, что арабам позволять привыкла? Арабов она боится — значит, уважает, а с нами-то дело обстоит ровно наоборот.»
    соответствует истине. И несмотря на это и даже вопреки, следует продолжать Израилю активно участвовать во всех престижных международных конкурсах по демонстрации достижений в сферах культуры, искусства , музыки, науки, спорта и добиваться высоких результатов.

  13. Эта статья ни по какому параметру не делает чести. автору. По аналогии с её мотивами отрицания смысла проведения Евровидения в Израиле можно отрицать пользу (культурную, международно-престижную, политическую, экономическую, туристическую и др.) проведения у нас музыкальных, спортивных, театральных, выставочных и др. конкурсов, фестивалей, смотров и многого другого, так как декорация может обрушиться, какая-то команда поднять флаг Палестины и всё остальное негативное, что автор вывел из масштабного международного события, за проведение которого борются страны и их элиты. Совершенно возмутителен оскорбительный выпад автора против уникального ансамбля ШАЛВА, Выступление этой группы музыкантов с ограниченными возможностями подняло на ноги весь зал, оценивший и их профессионализм, и нравственную силу, и подлинный гуманизм общества равных возможностей. Высмеять, не удосужившись выяснить, над кем иронизируешь, мягко говоря недостойно. Сэм справедливо и не по теме деликатно оценил авторский «скотный двор», где гусь, свинья, корова…

    1. Л. Беренсон: …. Совершенно возмутителен оскорбительный выпад автора против уникального ансамбля ШАЛВА …
      ==========
      Интересно: а что уважаемый Л. Беренсон думает о готовности Израиля «продолжить участие в Евровидение» после того, как организаторы Евровидения приняли решение принудить ансамбль ШАЛВА (на то время это был официальный номинант Израиля на Евровидение !!!) участвовать в генеральной репетиции в шабат ?

      Я стараюсь НЕ судить несогласных со мной слишком строго, поэтому я это принимаю.
      Но по-моему: в первую очередь им стоило защищать ШАЛВУ именно от довольно подозрительного упрямства организаторов Евровидения.

  14. Дорогая Элла, Мадонна — многолетний мастер эпатажных инсинуаций. Принимать эту отцветшую исполнительницу безвкусных эстрадных номеров всерьёз никак нельзя.
    Во времена Обамы она изрекла со сцены: «чёрный мусульманин в Белом Доме… как это здорово!». Она выпустила эротические (не порнографические) снимки с собакой. Она многократно оскорбляла религиозные чувства христиан и индуистов. В 2016 г. она пообещала оральный секс каждому, кто проголосует за Хиллари Клинтон.
    И сама песня на Евровидении, и танцевальные номера, и их подача, и сам message были весьма невысокого качества. Это отмечает даже крайне левая CNN: https://www.cnn.com/2019/05/20/opinions/madonna-eurovision-performance-thomas/index.html

    1. Григорий Писаревский: … Мадонна — многолетний мастер эпатажных инсинуаций. Принимать эту отцветшую исполнительницу безвкусных эстрадных номеров всерьёз никак нельзя. …
      ===========
      100%

      Сильвия: Ну какие израильские иллюзии связаны с Мадонной? 🙂
      ==========
      С Мадонной — никаких.
      Иллюзии в другом: многие израильтяне очень радовались Евровидению потому, что они думают «Евровидение у нас — значит мы стали немного более ОБЫЧНОЙ страной».
      Но это НЕ так: некоторые «израильские вопросы» очень важны западным левым и правым. Сам Израиль им очень мало важен, но многие «израильские вопросы» очень важны им из за их внутренних причин и проблем.

      Это моё мнение, но я НЕ хочу продолжать его обсуждать.

  15. Элла, честно говоря прочитав, в начале хотел поиронизировать, благо возможность вы предоставили. Поиронизировать типа: «Пастернака не читал, но осуждаю».
    Как Вы можете судить – «седло или нет Евровидение для израильской коровы» или нет, если Вы его не смотрели?
    Как Вы можете судить, умеют петь ребята из Шальвы (кстати, а почему «ребята», там что «девчат» не было?) или не умеют, если Вы их выступления не видели. А может о них так говорят не потому, что они так хорошо пели, а потому что ОНИ пели, КТО пел?
    И так можно продолжать и продолжать…
    Но дело не в этом.
    Дело в том, что эта Ваша статья – ещё одна попытка навязать всей стране свой АБСУРДНЫЙ взгляд на то, какой должна быть жизнь в Израиле. Которая, увы, действительно меняется прямо на глазах. И меняется именно в ту сторону, в которую Вы её подталкиваете. Вспомните, что уже на наших глазах в 1999 году в ИЕРУСАЛИМЕ прошло Евровидение, прошло без всяких проблем.
    Почему я назвал Ваш взгляд «абсурдным»! Да потому, что если страна действительно станет такой, какой Вы хотите, чтобы она стала, то прежде всего Вам самой в ней будет плохо.
    Вы написали «Но вот в случае Евровидения, думается мне, ошибкой было само решение, его проводить, очередная попытка сказать Европе: «Мы с вами одной крови», — поскольку на самом-то деле это неправда.»
    Почему ошибкой?
    Вас никто же не заставлял смотреть, да Вы и не смотрели.
    Почему – неправдой?
    Вы с Европой «разных кровей»?
    Прекрасно. Но почему Вы пишите «Мы»?
    Я вот — одной, если понимать под «кровью» культуру и ощущение принадлежности к её Ц-И-В-И-Л-И-З-А-Ц-И-И.
    Ваше пример соревнований снайперов, это по существу – «Когда стреляют пушки, музы молчат».
    Хотите заткнуть рот всем музам?
    Конечно же, ведь все музы, они – ЛЕВЫЕ.
    Впрочем о чём можно говорить, если некоторыми господами призыв к миру воспринимается как скандал! (Михаил Поляк 20 мая 2019 at 16:04 | Permalink)

  16. 1) Элла: … Все, что я имею сказать, относится только и исключительно к пропагандистскому эффекту …Что и кому доказывали ребятки из «Шалвы», отказываясь в субботу репетировать? Что и петь они умеют, и традиции соблюдать? …
    ==========
    Ребятки из «Шалвы» — БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ и они доказали всё, что надо.
    Ещё рав Кук объяснял, почему именно светские сионисты смогли стать главной силой в возрождении Израиля: они любили свой народ и НЕ боялись приблизиться к «западным ценностям и идеям».

    2) Элла: … в случае Евровидения, думается мне, ошибкой было само решение, его проводить, очередная попытка сказать Европе: «Мы с вами одной крови», — поскольку на самом-то деле это неправда. …
    ==============
    Израильские организаторы Евровидения по-моему честно старались сделать «по-европейски весело и как можно меньше обидеть религиозных евреев».
    Но оказалось, что европейские организаторы Евровидения и «борцы с оккупацией» среди приглашённых артистов обязательно должны плюнуть в лицо израильским «светским традиционалистам».
    Это очень хорошо знать, кто хочет плюнуть тебе в лицо.
    Это избавляет от опасных иллюзий.

    1. Benny B
      20 мая 2019 at 16:12
      Но оказалось, что европейские организаторы Евровидения и «борцы с оккупацией» среди приглашённых артистов обязательно должны плюнуть в лицо израильским «светским традиционалистам». Это очень хорошо знать, кто хочет плюнуть тебе в лицо.
      Это избавляет от опасных иллюзий.
      ————————————————————————————
      Ну какие израильские иллюзии связаны с Мадонной? 🙂 Да и те же организаторы конкурса, на которые Вы идете тараном, объявили, что она своими флажками нарушила правила конкурса. Что Вы все боритесь с воробьями, драгоценного здоровья не жалея?

  17. С политической точки зрения выступление Мадонны было просто скандальным. Сначала она появилась как бы в парандже среди закрытых черным фигур, потом к ней присоединились девушки в противогазных масках (дескать, жерты израильского слезоточивого газа), затем на сцене разыгралась огненная буря, закончившаяся шествием парней с израильским и палестинским флагами на спине (дескать, «ребята, давайте жить дружно»). Знатоки говорят, что она еще и фальшивила во время пения.
    Но оформление всех номеров было супер-шикарное, как говорится, израильский хай-тек во все красе.

  18. Элла, как всегда, говорит чётко и, кажется, знает ситуацию хорошо. Организаторам мероприятий вроде эстрадных конкурсов стоило бы прислушаться.

    1. В.Ф.
      20 мая 2019 at 15:16
      Элла, как всегда, говорит чётко и, кажется, знает ситуацию хорошо. Организаторам мероприятий вроде эстрадных конкурсов стоило бы прислушаться.
      ——————————————————————————————-
      А Вы смогли бы конспективно изложить — 1,2,3… — к чему «от Эллы» Израилю следует прислушиваться?

      1. Сильвия
        20 мая 2019 at 16:27
        А Вы смогли бы конспективно изложить — 1,2,3… — к чему «от Эллы» Израилю следует прислушиваться?
        ————————————————————————————
        А кому это требуется? Я считаю, что высказался ясно.

        1. В.Ф.
          20 мая 2019 at 18:23
          Я считаю, что высказался ясно.
          ————————————————————————-
          И тем не менее, Элла, по ее же словам, не видела то, не интересуется другим, не в курсе третьего, но рекомендации по эстраде выдает. Вы, как я понимаю, не в Израиле живете, т.е. знаете еще меньше ее, но тем не менее утверждаете, что «она знает ситуацию» и полагаете, что к ней «стоило бы прислушаться». И не нам, читателям прислушаться, но «организаторам мероприятий», не меньше.
          Знаете, все это выглядит несколько забавно, мягко говоря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.