Дерпардье — медлителен и статуарен. Однако за этой статуарностью видна и мощь, и магнетизм, и невероятная сила характера. Депардье — мастер, и этим всё сказано… Сериал «Марсель» жесток, а город Марсель невероятно красив. «И всюду страсти роковые». А мир, к сожалению, бесчестен. Зато кино — интересное!
Кинорецепт от Бориса Бермана
«Марсель» (“Marseille”)
Борис Берман
Продолжение. Начало
В сериале «Марсель» (“Marseille”, Франция, 2016 г., 8 серий) с законом не все в порядке. Коррумпированные политики, подтасовки на выборах, подкуп избирателей — словом, ничего нового, как говорится, «плавали — знаем». Но! Когда в главных ролях два выдающихся актёра, даже затертая фабула выглядит подчас как новенькая. Жерар Депардье играет мэра Марселя Робера Таро, который возглавляет город в течение двух десятков лет. А его соперником на предстоящих выборах становится Лукас Баррес, которому Таро долгие годы помогал строить карьеру, вывел, что называется, в люди, относился как к сыну… В роли Барреса Бенуа Мажимель, чей звездный час пробил в 2001 году, когда он сыграл у Ханеке в «Пианистке» и получил за эту роль белокурого демона приз в Канне. За полтора десятка лет Мажимель раздобрел, конечно, но не растерял ни харизмы своей, ни сексуального демонизма. Его герой, Баррес, вступает в сексуальные связи со всеми, кто может помочь ему в достижении цели (это, как правило, дамы бальзаковского возраста, занимающие высокие посты в политической иерархии; он готов и к гомосексуальному контакту, но «объект» — главный редактор газеты — отвергает недвусмысленное предложение Барреса).
Если Мажимель в этой драматургической композиции сравним с мотором на высоких оборотах, то Дерпардье — медлителен и, я бы сказал, статуарен. Однако за этой статуарностью видна и мощь, и магнетизм, и невероятная сила характера…
Депардье — мастер, и этим всё сказано.
Чтобы усложнить действие, чтобы увлечь меня как зрителя, авторы «Марселя» вводят в сюжет истории из прошлого героев, не пренебрегая приемами, скажем так, латиноамериканского мелодраматизма. Но я не стану их упрекать: во-первых, сериал не претендует на артхаусную элитарность, а во-вторых, хорошие актеры (и прежде всего, конечно, Депардье и Мажимель) весьма уверенно обживаются в декорациях мелодрамы.
Сериал «Марсель» жесток, а город Марсель невероятно красив. Но, как было сказано в начале, «и всюду страсти роковые».
А мир, к сожалению, бесчестен.
Зато кино — интересное!
P.S. Обнаружил второй сезон «Марселя». Ура! Смотрю…