Тувия Тененбом: О критиках Израиля; Ульрих Зам: «Тоби-немец» и швейцарские НПО. Перевод Леонида Комиссаренко

 614 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Тувия Тененбом: «Европейцы всегда находили нужных им евреев». Израильско-американский автор Тувия Тененбом снова раздает тумаки: Германия одержима Израилем и евреями. Такое одностороннее сосредоточение немецких неправительственных организаций (НПО) и журналистов на Израиле означает, в конечном счете, только одно: новое лицо старого антисемитизма.

О критиках Израиля

«Создавайте своё гражданское общество, но в Лейпциге, а не в Израиле»
Интервью с Тувией Тенебомом 7 Ноября 2014

Тувия Тененбом
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Г-н Тененбом, в вашей новой книге вы концентрируетесь, прежде всего, на одном вопросе: на европейских, особенно немецких, журналистах и активистах НПО, плотность которых в Израиле и Палестине высока, как нигде в мире. Чего, по вашему мнению, наш брат просто не понимает?

На самом деле ваша гильдия не понимает почти ничего из того, что происходит здесь, на Ближнем Востоке. Но особенно меня беспокоит одержимость немцев евреями вообще и Израилем в частности. В процессе поисков материалов для своей книги я встретился с молодой немкой, которая в один прекрасный день уверяла меня в своей любви к евреям. На следующий день я увидел её на показе пропалестинского фильма, в котором евреев называют убийцами. Но ведь что-то здесь не сочетается.

Почему? Разве нельзя одновременно быть за Израиль как еврейское национальное государство и против несправедливости оккупации? Это почти в точности политика различных федеральных правительств любого цвета.

Есть много конфликтов в мире. А ведь чтобы найти Израиль на карте, нужна лупа. И все же журналисты и НПО с одержимостью бросаются на здешний конфликт. Почему немцы не интересуются Чечнёй или Суданом? Или положением палестинцев в арабских странах? Им ведь им там не так уж сладко. Но никого это не беспокоит. Это показывает, что их ни конфликты, ни, прежде всего, палестинцы в конечном счете вообще не интересуют. Этим друзьям палестинцев нужен Израиль и евреи.

И палестинцы в таком случае только предлог?

Для старого антисемитизма, который существовал на протяжении более двух тысяч лет и является частью культуры в христианской Европе. Даже сегодня, когда Европа в значительной степени дехристианизирована, и многие европейцы даже отрицают историческое существование Иисуса, они железной хваткой держатся за одно: там были евреи, которые распяли Иисуса. Это часть культуры. Почему именно немецкие партийные фонды позволяют себе устремляться сюда в Израиль и учить нас, евреев, демократии и правам человека? После всего того, что произошло в Германии? Не слишком ли много наглости? Я также говорил и со многими другими европейцами. Зачем они здесь? Вы услышите тысячи благородных ответов. Но в конце концов всё сводится к тому, чтобы доказать, что евреи в основном плохие люди.

Никто не отрицает, что антисемитизм иногда проявляется в облике критики Израиля. Но разве нельзя критиковать Израиль за нарушения, связанные с оккупацией?

Конфликты и проблемы есть во всем мире. Как родившийся в Израиле еврей, я представляю себе это таким образом: речь идёт о двух племенах, претендующих на один и тот же кусок земли. Но ни одно из племён не готово говорить об этом серьезно. Так было, так и останется.

Израильские левые видят это по-другому. Их мнение, как в описании конфликта, так и о путях выхода из него, полностью совпадает с европейским. Не распадается ли по этой причине ваша аргументация?

Европейцы всегда находили нужных им евреев. Моя книга «Один среди евреев» в течение многих недель в Израиле — бестселлер номер один. Люди на улице благодарят меня за неё. Но подвергается она и нападкам. Недавно я участвовал в дискуссии с одним левым еврейским активистом организации «Мир сейчас» в эфире 10-го канала, левой телевизионной программы. Активист сказал мне, что моя книга полна лжи. Я спросил, читал ли он ее. Я мог бы ему подарить. Нет, ответил он, он не будет тратить на неё свое время. Даже модератор почувствовал необходимость долбануть его: как можно терзать книгу, которую никогда не читал. Или другой случай: возражая мне, один из руководителей израильской правозащитной организации «Bet Tselem» отрицал Холокост. Эта организация предоставляет европейским СМИ и фондам материалы для их критики израильской оккупации. Почему немцы и европейцы выискивают себе именно этих евреев?

Потому что они в принципе разделяют либеральные идеалы Запада, частью которого себя по-прежнему видит Израиль?

Нет. В Израиле по отношению к конфликту с палестинцами существует два лагеря. Почему они выискивают только из одного, а не из другого?

Потому что Израиль, и это очевидно каждому, только с разделением страны может оставаться еврейским и демократическим. Даже Белый дом так это видит.

Для меня речь не об Обаме или Меркель, но о людях. Теперь давайте будем честными: сколько американских подростков в своё свободное время демонстрируют против евреев как пропалестинские активисты в Шхеме или Вифлееме? Это ведь почти исключительно европейский феномен. Это наводит меня на размышления. Германия к тому же является страной, которая инвестирует больше чем все другие в антиизраильские НПО. Почему?

Потому что хочет укрепить оба гражданских общества в духе западных идеалов.

Так создавайте своё гражданское общество в Лейпциге или где ещё хотите, но не здесь, в Израиле. От немцев наслушаешься достаточно антисемитизма, если они выпьют на стакан или два больше чем нужно. Иногда даже до того. А потом они являются к нам и хотят научить ценностям, поддерживая одновременно враждебные евреям организации? В своей новой книге я описываю встречу с активистами Красного Креста. Они хотели убедить меня в том, что в мире есть одна единственная страна, которая пренебрегает международным гуманитарным правом. Угадайте с трёх раз, какая.

Предположим, что вы правы, и активистам мирного процесса нет дела до палестинцев, на самом деле им важна критики Израиля: разве не может статься, что вы не правы в своих рассуждениях? Не лучше было бы вместо старого правого антисемитизма искать у левых антиимпериализм?

Нет. Для истинных левых социализм — это о бедных, но уж никак ни Израиль. Это и есть современный антисемитизм внуков тех дедов, которые присылали евреев в газовые камеры.

Г-н Тененбом, вы постоянно аргументируете с психологическим подтекстом. Давайте ответим упрёком на упрёк: не может ли быть, что евреи Израиля завидуют палестинцами потому, что на международной арене они успешно конкурируют с евреями в соревновании на статус жертвы? Возможно именно это так злит вас?

Я не сержусь на палестинцев. Они, мягко говоря, не любят нас, и так было ещё до оккупации 1967 года. Это знает каждый, понимающий арабский и читающий их книги и газеты. Однако я уважаю их, даже восхищаюсь и люблю. Они не лицемеры, как европейцы. Они открыто говорят: немцы убивали евреев, пусть они их сейчас и забирают. Мы не хотим их здесь. Палестина — святая мусульманская земля.

Но правительство Палестины удовлетворилось бы частью исторической Палестины. Это линия, по крайней мере, со времён Осло.

Они это говорят потому, что это хочет слышать Запад. Если бы речь шла только о недвижимости, конфликт был бы давно решен. Но дело не в земле, а в столкновении культур и религий.

Так что, нет решения в перспективе?

Точно. У этого конфликта решения нет. Мне жаль, если это причиняет боль вашим европейским ушам. В конечном счете, обе стороны убеждены: если разбивают стакан, он больше ничего не стоит. Так же и с этой страной и решением «Два государства». Речь идёт не просто о стране, а прежде всего о её религиозной и культурной значимости. И потому Западный берег в настоящее время важнее, чем Тель-Авив.

Но Израиль был основан в 1948 году на других, либеральных идеалах. Даже такой неотёсанный министр обороны, как Моше Даян заявил по поводу возможного завоевания Старого города Иерусалима с Храмовой горой: «И что нам делать с этим Ватиканом?» Что произошло с Израилем после 1967 года?

В конечном итоге, первые сионисты были наивны и думали, что возможно поделить землю с арабами. Это не сработало. Это нужно было осознать ещё в 1948 году, при основании государства. И после 1967 года они должны были понять, что мира с арабами не будет и в случае возврата завоеванных территорий. Подумать о «Нет» Лиги арабских государств в Хартуме по переговорам с Израилем. Теперь Западный берег висит на шее. Ближневосточная реальность нагнала либеральных, наивных сионистов. Но этот урок немецкие, шведские и другие благодетели должны еще только выучить.

Интервью вёл Оливер Максан

Tuvia Tenenbom
«Один среди евреев — познавательное путешествие по Израилю»
ISBN: 978-3-518-46530-1
Читать отрывок (по-немецки)

Благодарю Бориса Э. Альтшулера за рекомендацию статьи.
Леонид Комиссаренко

Приложение:
«Тоби-немец» и швейцарские НПО

Ульрих В. Зам
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

«Хватайте евреев», — назвал Тувия Тененбом свой еврейский бестселлер. 10 ноября он вышел в SuhrkampVerlag (на немецком, пер.) под названием «Один среди евреев — познавательное путешествие по Израилю». Тененбом увлекательно, с юмором и самообладанием  справился с задачей «схватить» израильтян и палестинцев. И он поймал их всех: правых, левых, экстремистов и «умеренных» мечтателей.

Таким палестинцам, как Ханан Ашрауи и Джибриль Раджуб родившийся в Израиле раввин с американским паспортом представляется в (баварских, пер.) кожаных штанах как настоящий «Тоби-немец». Ведь между собой можно говорить открыто.

Таким образом, он «как немец» услышал от арабского исследователя израильской правозащитной организации B’tselem, Атеф Абу-Алруба, что: «Холокост — это ложь. Я не верю в это. Короче говоря, Холокост является выдумкой евреев».

Для правозащитной организации эта заснятая сцена была очень неприятным эпизодом, тем более, что Атеф Абу-Альруб был одним из «доверенных» информаторов доклада Голдстоуна по войне в секторе Газа 2009 года. Сначала B’tselem отверг обвинения Тененбома, затем на иврите заявил о «дистанцировании». На соответствующий запрос пресс-секретарь B’tselem заявил, что в ближайшее время Атеф Абу-Альруб будет уволен.

После того как Тененбом под защитой своей ложной немецкой идентичности услышал подобные гимны во славу Гитлера и нацистов также и из уст таких видных палестинцев как Джибриль Раджубо, он сосредоточился на тысячах неправительственных организаций, разбазаривающих деньги налогоплательщиков и пожертвования и разжигающих конфликт.

И швейцарские организации толкутся на Ближнем Востоке. Глава 38 посвящена врачам, которые «не знают границ», организации Врачи без границ (MSF), базирующейся в Швейцарии.

Тененбом встретил Кристину, «секси»-итальянку, которую он тут же короновал Матерью Терезой. Она заботится о людях, которые не могут жить там, где хотят, о палестинцах, конечно. Тененбом внезапно спрашивает, разрешается ли евреям жить в палестинской Рамалле.

«Здесь интересен тот факт, что наша дорогая Богоматерь Палестины принимает близко к сердцу вопрос о том, имеют ли люди право на свободный выбор места жительства, хотя её собственный офис расположен в районе, в котором евреев не терпят, — факт, который она немедленно признает, столкнувшись с ним».

Вопрос Тененбома, лечит ли MSF также и евреев, вызывает истерику и вопрос, на чьей стороне он стоит.

Тененбом в МККК

«Если вы, случайно, тщеславный фанатик или свирепый малый и хотите увидеть, как стновятся реальностью ваши мечты о странах без евреев, то поезжайте в Израиль и присоединяйтесь к Красному Кресту».

Тененбом направляется в бюро МККК (Международный Комитет Красного Креста, пер.) в квартале Иерусалима Шейх Джерах. Бюро в Тель-Авиве существует «только по политическим причинам, чтобы показать, что мы не признаем суверенитет Израиля над Иерусалимом». В микроавтобусе МККК Тененбома везут в Дженин. За рулём — работник МККК, который рассказывает ему о домах в Шейх Джерах, которые были снесенных израильтянами только потому, что жившие в них палестинцы не смогли доказать своё право владения. «И сколько же домов было разрушено?» — спрашивает Тененбом. После долгих раздумий получает ответ: «Ни одного». Тененбом комментирует: «Я не знаю этого человека, но по звуку его голоса слышу, что ему не нравится евреи. Слава Богу, я немец».

Этот человек продолжает: «Для того чтобы стать полноправным членом МККК, Израиль должен все свои станции скорой помощи из спорных территорий убрать». Далее читатель узнаёт, что израильские машины скорой помощи с Красной Звездой Давида не должны использоваться за пределами границ страны, потому что Звезда Давида — «религиозный символ». Тененбом копает глубже: а полумесяц — не религиозный символ? «Это совсем другое», — говорит водитель, но не может объяснить, почему.

Четвертая Женевская конвенция — «духовное детище» Швейцарской организации. Хотя она и не является юридически обязательной, однако конвенция эта диктует, что разрешено и что не разрешено делать Израилю в областях, завоеванных в 1967 году. И Газа также рассматривается как «оккупированная территория», несмотря на уход из неё в 2005 году. Тененбом спрашивает, почему. «Потому что Израиль закрыл границу с Газой». Тененбом копает глубже: «Сирия закрыла свою границу с Израилем. Значит ли это, с юридической точки зрения, что Сирия оккупировала Израиль?» «Это нечто другое», — отвечает представитель МККК. Израиль препятствует доступу к Газе через международные воды. Тененбом не унимается: «А что, МККК «оккупированными территориями» считает Кипр и Тибет тоже?» «У мужика от меня уже головная боль, но он понятия не имеет, как от меня отвязаться».

Едва ли существуют клише или табу, которые Тененбом не взял в оборот в своей недавно написанной книге. Так он «поймал» радикального критика израильского правительства и сторонника палестинских позиций, репортера Haaretz Гидеона Леви на том, что тот лично не знает ни единого палестинца, которого мог бы назвать «другом». Он принимает участие в «мирной встрече» израильтян, палестинцев и иорданцев, и становится свидетелем того, как отторгаются израильтяне. Когда он позже спросил об этом главу Фонда Аденауэра в Иерусалиме, тот «оскорбился». Он ознакомился с работой кучи НПО; все они болтают о мире, но на самом деле только язвят по поводу Израиля. Потому что «мир» мигом сделаeт из них безработных.

«Видеть, как европейцы, не говоря уже немцах, сверх всякой меры инвестируют и сколько силий прилагают, чтобы подорвать жизнь евреев в этой стране, в Израиле, — чрезвычайно тревожным опыт».

Print Friendly, PDF & Email

8 комментариев к «Тувия Тененбом: О критиках Израиля; Ульрих Зам: «Тоби-немец» и швейцарские НПО. Перевод Леонида Комиссаренко»

  1. Затронутое в интересном и чрезвычайно актуальном материале «О критиках Израиля» явление, конечно, не сводится к образованию НПО, описанного Т.Тененбомом вида, в Израиле, Германии или Европе в целом. Не станет оно более прозрачным и в случае, если вполне обоснованно дополнить его упоминанием об образовании аналогичных НПО в США и Канаде.
    На мой взгляд это явление является частным случаем широко известного ( если нет, обязательно прибегните к помощи Google) состояния когнитивного диссонанса.
    Это состояние человеческой психики, имело распространение неизмеримо раньше того момента в 1957 г., когда ему было дано научное определение и создана подробно описывающая его теория. Применительно к распространению его именно в Израиле, психофизиолог, профессор В.С.Ротенберг написал в 2003г. блестящую на мой взгляд статью «Зачем евреям Израиль или Антисемитизм как проблема когнитивного диссонанса.»
    Нельзя сказать, что евреи и все что с ними связано, являются единственным источником возникновения этого состояния психического дискомфорта, но, вероятно, не будет преувеличением, если заменить слово «единственным» на «типичным» или «широко распространенным».
    В узких рамках комментария я, намеренно упрощая или даже вульгаризируя описание известных попыток выхода из этого состояния, уподоблю их попытке усидеть одним данным природой человеку местом на двух стульях.
    Возвращаясь от общих рассуждений к конкретной затронутой в интервью теме, и рискуя получить обвинения в о всех существующих « измах», я дал бы следующее описание для двух упомянутых мной стульев.
    Стул первый- а) для индивидуума — полностью абстрагироваться от понятия еврей и всего,
    что с ним связано, независимо от собственной этнической или религиозной
    принадлежности.
    б) для общества- продолжить вплоть до полного и на этот раз успешного
    результата «окончательное решение» еврейского вопроса.
    Стул второй — отчетливо осознавая все положительное и отрицательное, что связано в
    твоем сознании с понятием еврей, считать моральным и жизненно
    необходимым создание еврейского национального государства,
    предоставлющего равные права гражданам, неидентифицирующим себя как
    евреев, но желающим жить в этом государстве, подчиняться всем его
    законам и при необходимости защищать его морально и физически от всех
    желающих разрушить это государство или причинить ему вред.
    Дабы избежать когнитивного диссонанса ,выбор одного из этих двух стульев не должен непременно неразрывно увязываться ни с одной из вполне возможно заслуживающих внимания проблем, находящихся между или вне этих стульев.

  2. На самом деле проблема совсем не в арабо(палестино)-израильском конфликте. С ним ничего поделать нельзя, это как засуха или дождливая погода: они есть и будут, с ними надо жить. Проблема в расколе среди евреев. Одни (левые) торопятся, им подавай мир, ну прям, ахшав (сейчас). Их главная организация так и называется — «Шалом ахшав». Другие понимают, что для того, чтобы наладить совместное проживание с палестинцами, хотя бы такое какое есть сейчас с израильскими арабами, нужно время. А пока надо заселять традиционную еврейскую землю — Эрец Исраэль. Мир сейчас — это утопия, и место ей там же, где и другие утопии: нацизм, коммунизм и т.п.

  3. A propos:
    FB David Shechter
    «Глава французского парламента, сформулировавшая резолюцию признания палестинского государства, которую вот-вот поставят на голосование, в ответ на критику со стороны еврейской общины, заявила- А у нас есть подписи 700 израильтян, поддерживающих это признание»,
    И не говорите мне, что эти подписанты — люди с прекрасной душой. И что они настоящие патриоты. Хрена с два! Они коллаборационисты, не просто сотрудничающие с врагом, а действующие, и причем активно, в его пользу. А что делала Франция со своими коллаборационистами? То-то и оно.»

    1. эти подписанты – НЕ люди с прекрасной душой, а люди которые ОТРИЦАЮТ РЕАЛЬНОСТЬ и у этого всегда есть ужасные последствия.
      Реальность такова, что арабы никогда не признают Израиль в любых границах, но если Израиль будет сильным и арабы будут его бояться, а евреи будут уважать арабов (да, уважать врагов) — то Израиль сможет закончить активную фазу этого конфликта, но закончить сам конфликт — только когда придёт машиах 🙂

      А знаете, почему эти люди отрицают реальность ?
      Потому что, для того чтобы не быть глубоко несчастными, практически всем людям надо верить в ценность чего то, что останется в мире после них.
      А что есть ценного у Израильских левых ? Семья — не сильно ценно, еврейский народ — это вообще не ценно, только и остаётся верить в общечеловеческие ценности, даже если их и нет в природе 🙂

  4. Европейцы будут объвинять Израиль без всякой связи с его виной, просто потому, что им необходимо отвлечь СВОЁ внимание от СВОЕГО нежелания решать СВОИ проблемы, которые угрожает самому существованию их цивилизациии. Если бы это было не так, то они бы не нападали именно на Израиль с такой страстью а просто бы сформулировали свои принципы и спокойно бы их защищали.
    Проблема в том, что правительсто Израиля само сейчас в глубоком идейном кризисе, но надежда есть — народ всё больше и больше понимает 2 важные вещи:
    1) что Израиль может существовать только как еврейское государство, не важно религиозное или светское, но именно как национальное государство еврейского народа а не как государство нового \»израильского\» народа.
    2) что арабы Израиля и арабы-палестинцы не готовы признать право евреев на еврейское государство в любых границах — и поэтому они всегда будут непримиримыми врагами Израиля.

  5. Замечания: «беЦелем» — (дословно) «в облике/образе», Шейх-ДЖерах.
    По существу, разумеется, то сверх-последовательное международное копание в палестино-израильских делах имеет своей основой и антисемитизм (трудно отрицать такое). Разумеется, немалую роль в этом «интересе, сыграл и арабо-мусульманский мир, противостоящий Израилю по своим интересам, прежде всего, религиозным, зато имеющий много нефти и газа, и как площадка старого противоборства России и Запада. И последнее, с чем я согласна — это слабая образованность и низкая способность к анализу многих критиков Израиля, зато повышенная усвояемость лозунгов (в разное время разных).

  6. Как эта гадость хорошо укоренилась и развивается именно в Германии. Симптоматично.

  7. Если я правильно понимаю, у нас сформировалась маленькая команда-тандем, состоящая из Д-ра Б.Э. Альтшулера и Д-ра Л.Е. Комиссаренко, которая ведет постоянный мониторинг немецкой прессы в поисках интересного и актуального материала, которая последняя публикует о нашем Израиле и делах в нем и его окружении.
    Я уже имел возможность выразить свою благодарность за это замечательное дело, т.к. сам факт появления в немецких СМИ подобных материалов говорит о многом и помогает живущим в Израиле объективно оценить роль своей страны в окружающем мире. Деятельность всякого рода лево-зеленых организаций, нацеленная на Израиль в Израиле и за его пределами, еще ждет по крайней мере своего Нюрнберга. Хочу обратить внимание читателя на появление и на русском языке в израильских СМИ материалов на эту тему. Я имею в виду статью одного из авторов Портала Ю. Моор-Мурадова «»Левый» репатриант как абсолютный нонсенс».
    Я уже давал ссылку на эту публикацию и реакция одного из читателей, усомнившегося в моей порядочности свидетельствует о точном попадании слов статьи в цель.
    Еще раз спасибо переводчику и инициатору публикации.
    М.Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *