Борис Геллер: К вопросу об экологии

 270 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Не берусь ни взвешивать, ни судить кому пришлось в жизни труднее: эмигрировавшим в 80-е, после разных сроков пребывания в отказе, учившим иврит на свой страх и риск еще в СССР, или униженным репатриантам 90-х.

К вопросу об экологии

Борис Геллер

http://berkovich-zametki.com/Avtory/Geller.jpg

Крик «Полундра, наших бьют!» едва ли не самое часто встречающееся словосочетание в Израиле. Характерно, что кричат, как правило, представители двух общин: эфиопской и русскоязычной. Коллективное возмущение, например, аргентинцев, мне пришлось наблюдать лишь раз, в 1987 году, когда их врачей, наравне с репатриантами из других общин, обязали сдавать квалификационные экзамены на право медицинской практики. Но оставим в покое амхарское и испаноговорящее население страны. Поговорим о своих.

Ушли в историю 90-е года, когда местная «амха» искренне считала, что все русские блондинки — проститутки, дипломы наши ничего не стоят, и самое сложное орудие труда, которое нам можно доверить, — это метла. Попутно замечу, что в 80-е ничего подобного не было, отношение к приехавшим из СССР было самое почтительное. Мести улицы и лестничные клетки никто нам не предлагал. Среди моих друзей и знакомых, эмигрантов 80-х, преуспели все. Посмотришь налево — главные инженеры гигантских государственных компаний, политические деятели, направо — заведующие отделениями крупнейших госпиталей, офицеры не в самых последних чинах, научные работники, переводчики и издатели. Особняком стоит Спикер Парламента. Ничего не скажешь, выбился в люди человек.

Не берусь ни взвешивать, ни судить кому пришлось в жизни труднее: эмигрировавшим в 80-е, после разных сроков пребывания в отказе, учившим иврит на свой страх и риск еще в СССР, или униженным репатриантам 90-х. Вероятнее всего, успех или неуспех в процессе адаптации напрямую зависит от степени серьезности отношения к проекту под названием «Переселение в другую страну на ПМЖ». И тут те, кто выстрадал и обдумал этот серьезнейший в жизни шаг, находятся в явном выигрыше.

Исходя из коллективного опыта, могу отметить четыре решающих фактора успешной адаптации.

  1. Знание иврита и английского, — без этого никак.
  2. Профессия. Эксперту по истории молдавской литературы работу по специальности найти здесь будет трудновато.
  3. Гибкость. Понимание того, что профессию надо сменить и умение сделать это без большого сожаления.
  4. Изначально позитивное отношение к стране. Как известно, Израиль — чемпион по умению раздражить даже тех из числа своих граждан, кто его искренне любит. А уж если не любите, то первые три пункта никакого значения не имеют.

Итак, прошли 25 лет с начала «Большой Алии». Никто уже не предлагает нашим соотечественницам «пройти на минутку в кладовую», наши дети отслужили в армии, наши внуки с трудом говорят по-русски. Магазины сети «Тив Там», цены в которых на десятки процентов выше, чем в среднем по стране, полны «русских» покупателей в любой день недели. Неслабые корзины выкатывают оттуда наши компатриоты по пути к машинам новых моделей, ожидающим на стоянках. Статистики 9-го канала могут, конечно, иметь свое мнение, но когда денег в обрез, то идешь в «Рами Леви».

Ни в надоевший Эйлат, ни на обмелевший Кинерет никто уже с палатками не ездит. Европа исследована вдоль и поперек. Таиланд прост и понятен как правда. Америка давно не «terra incognita». Наиболее активные добрались до Огненной Земли, Азорских островов, Аргентины, Мадеры и Аляски.

С финансовой точки зрения непросто купить хорошую квартиру, но что-то не видел я массы «русских», живущих в трущобах (а по роду работы мог бы). Многие перебрались из съемного жилья в свое, затем сменили маленькие квартиры в неблагополучных районах на дома в отличных местах. И я не имею в виду тех, кто приехал с большими деньгами, а профессионалов и трудяг.

Нет сегодня такой области промышленности или хозяйства в стране, куда бы не брали «русских». Нету! От ядерного реактора в Димоне до Моссада, и от авиационной промышленности до оборонной. Эльбит, Тадиран, Эльоп, IBM, Эдвардс, Тева, Интел, все университеты и госпитали страны. Везде слышна русская речь и никто не указывает нам на каком языке общаться друг с другом, как это было в 70-е и 80-е годы.

Я далек от того, чтобы окрашивать Израиль сплошь в радужные тона. Проблемы все на виду, их не скроешь, да и не надо. Идиотизма, бюрократии, религиозного засилия, взаимной неприязни хоть отбавляй.

И все же страна стоит. Она приняла миллионы иммигрантов и дала им гражданство, материальную помощь и возможность найти работу.

И в этой стране мы живем, заметьте, без железного занавеса.

Аэропорт «Бен Гурион» работает круглосуточно. Почитайте блоги русских общин Парагвая, Бразилии, Шанхая, — везде рай! И, действительно, — многие уезжают. Кому-то коммерчески тесно, кто-то устал от взрывающихся автобусов и политической безысходности. И я их понимаю. Но я отказываюсь понимать тех, кто, ненавидя страну, остается здесь и выплескивает избыток желчи на страницы интернета.

За примерами не то что далеко, а вообще никуда ходить не надо. Просто включите компьютер…

Я давно мысленно пытаюсь составить психологический портрет усредненного автора подобных перлов. Хотите — сделаем это вместе?

Возраст где-то между 45 и 60 годами. Образование — незаконченное среднее. Работа — мелкий прогорающий бизнес, уборка квартир, временно безработный. Знание языков — нулевое, включая родной. Предел мечтаний — пойти в русский ресторан или сесть на недавно купленный кожаный диван перед телевизором с экраном в 60 дюймов и смотреть передачу «Давай поженимся». Дети не слушаются, жена (муж) ходит по дому в нижнем белье от холодильника к телевизору и обратно. У дочери в раввинате потребовали справку, подтверждающую еврейство. Местный сосед пригрозил, что вызовет полицию, если не разобрать навес на балконе. Ну и далее по списку.

Так о чем статья? О культуре общения? Любви к стране? Или о том, что быдло неотступно следует за теми, кто сознательно от него уехал и думал что навсегда? Можно было бы, конечно, привести здесь цитату из инаугурационной речи Кеннеди: «Не спрашивай что твоя страна может сделать для тебя, спроси что ты можешь сделать для своей страны». Боюсь лишь, что для тех, о ком я пишу, будет сложновато, поэтому ограничусь просьбой: «Уезжайте из Израиля». Мне все равно куда вы уедете, только сделайте это. Дайте нам свободно дышать в своей стране чистым воздухом.

Print Friendly, PDF & Email

24 комментария к «Борис Геллер: К вопросу об экологии»

  1. Раньше не было времени прочитать статью, которая вызвала такой ажиотаж. Прочитав, не понимаю ни названия, ни цели написания. Будучи в Израиле с 1974 по 1980 гг., когда еще русские совсем не пробились в истэблишмент, и я не помню недоверия и неприятия. Сейчас же, через 40 лет после начала массовой иммиграции евреев во весь мир, могу сказать, что иммиграция повсюду оказалась необыкновенно сильной и успешной. Как, впрочем, и иммиграции в Америку индусов, сикхов, корейцев, китайцев — не знаю ни одной неуспешной общины. Не могу судить о мусульманах — не знаю.

  2. Отзывы в принципе все положительные, включая мой. Мне не понравилась последняя фраза, но если бы я знала, что речь идёт об интернетовских отзывах, я бы даже не беспокоилась отвечать. Интернетовский фольклор — это отдельная тема и отдельная вселенная. Она существует по совсем другим законам, где больше психологии, чем социальной жизни. Поэтому последняя фраза у вас получилась немного на нерве — ведь это цель интернетовмкого троллизма: разозлить, оскорбить, вывести из себя. Читая такие тексты, даже самые выдержанные пламенеют. Старайтесь поменьше их читать — и жизнь окрасится в более приятные цвета.

  3. Boris Geller- 2017-06-27 16:02:24(173)

    Уважаемые комментаторы и критики,
    я предполагал, что заметка вызовет много отрицательных откликов. Оправдуваться не буду. Так я чувствую.
    ========
    Немного кокетничаем, сэр?
    Ни оправдЫваться, ни отдУваться Вам совершенно не нужно.
    Статья злободневная, интересная, дельная. Подавляющее большинство отзывов положительные.
    Поэтому — «пеши есчо»!

  4. Уважаемый Яков, спасибо за пожелания.
    Уважаемый Benny, а я и не считаю, что эмоции помогут. Просто они помогают сделать 2 вещи:
    1. назвать, наконец, вещи своими именами, без задолбавшей всех политкорректности
    2. облегчить душу, ибо ДОСТАЛИ!

    Ведь нельзя лечить воспаление легких, если ты не сказал: «это воспаление легких. Лечить будем так-то или иначе».
    Политкорректность — страшное заболевание, в результате которого террористы становятся «бойцами сопротивления», алкаши и бездельники — «социально-проблемными членами общества», а убийцы — «нарушителями общественного спокойствия».
    Однажды, вл время учебы в Полицейской Академии, я посмел сказать, что «Х» — проститутка. Мне пояснили, что надо говорить по-иному.
    Так Европа не в состоянии очнуться и увидеть, что она уже оккупирована, потому, что опутана канатами политкорректности.
    Так давайте назовем шваль — швалью, а не «людьми с низким образовательным уровнем, которых изуродовали израильские сионисты».

    1. Boris Geller: … назвать, наконец, вещи своими именами, без задолбавшей всех политкорректности …
      ————-
      «Назвать вещи своими именами» действительно часто решает проблему — но только если в этой «вещи» есть только хорошее или только плохое. Если есть смесь, то этот метод создаёт очень много разборок и очень мало толка.

      ИМХО: это очень важное наблюдение, я советую вам прочитать его ещё раз, после этих конкретных примеров:

      1) «Мимуна — праздник тупорылых маракосов».
      ———
      Это разжигание секторальной ненависти к своим согражданам. Нужен соответствующий закон и надзор над его соблюдением.
      Но важно понять, что исправление ситуации займёт много времени, усилий и политической борьбы. Аелет Шакед (министр юстиции) это постепенно делает, но именно ПОСТЕПЕННО.

      2) «Африка. Экваториальная Африка. Страна работорговцев и невольников» (это по поводу Израиля, естественно).
      ———
      Это очень обидно, но это полностью в рамках «свободы слова»: нет никакого реального вреда, но неудачники получают возможность «облегчить душу». Самое-самое главное: это может быть очень полезным против злоупотреблений частного монополизма и государственного «блатного капитализма».

      3) «Ждем пополнения индусами, неграми и прочим отребьем» (проблемы гиюра).
      ———
      Это хамство и ксенофобия, но разве такое мнение к ИНОСТРАНЦАМ можно запретить законом ?
      Равинат занимается гиюрами — и на основании этого государство даёт изр. гражданство.
      Тут вполне возможна критика и слева и справа, так что если хотите закон, то его нужно обосновать на каком-то универсальном принципе — или это будет очень-очень проблематичный закон. Фактически: оправдание очень многих беззаконий.

      4) «Израиль рассистское государство. Это факт. Делит своих граждан на первый и второй сорт вполне открыто».
      ———-
      Это «не-евреи по галахе» возмущаются, что они не могут заключать светский брак в Израиле ?
      Если да, то им надо продолжать объяснять, что в таком случае равинат будет вынужден начать требовать «подтверждения еврейства» от подавляющего большинства израильтян, которые хотят заключить именно религиозный брак по галахе. На частные пожертвования вполне можно оплатить билеты на Кипр и ночь в гостинице всем малоимущим или просто недовольным парам, а с «супер-принципиальными за чужой счёт» справиться легко, надо просто «называть вещи своими именами».

      P.S.: я жил в Израиле в 1989-2005. Сейчас живу в Канаде, но вполне возможно вернусь в Израиль в будущем.
      P.S.S.: я пишу автору с единственной целью «уменьшить недоразумения».

  5. «… Боюсь лишь, что для тех, о ком я пишу, будет сложновато, поэтому ограничусь просьбой: «Уезжайте из Израиля». Мне все равно куда вы уедете, только сделайте это. Дайте нам свободно дышать в своей стране чистым воздухом. …»
    —————
    Извините, но эмоции тут помогут не больше, чем оры «уже пришло время мира!» у наших оппонентов слева.
    Для реального изменения ситуации нужны две вещи:
    1) Для начала: грамотные и справедливые законы (и такой же надзор над их соблюдением!) против оскорблений и против разжигания секторальной ненависти.
    2) На более глубоком уровне: статья Яакова Хисдая «УВАЖЕНИЕ», «СПРАВЕДЛИВОСТЬ» И «МИЛОСТЬ» В ЭПОХУ ДЕМОКРАТИИ : http://berkovich-zametki.com/Nomer38/Hisdaj1.htm
    Эта статья довольно конкретно говорит об НЕИЗБЕЖНЫХ и чрезвычайно опасных ПОСЛЕДСТВИЯХ стремления построить общество БЕЗ «иерархической» стороны уважения.

  6. Отличная статья !!!
    Спасибо, Борис !
    Видно, что Вы не просто \»знаете материал\» — Вы всё это ПРОЖИЛИ, испытали \»на собственной шкуре\». Тем Ваш текст и ЦЕНЕН.
    Так сложилось, что вместо Израиля (в 1990-ом у меня уже была на руках полу-виза), я оказался (в 1991-ом) в Германии.
    Многое, из того, что Вы пишите, я видел здесь, а не в Израиле.
    Совок, он везде совок.
    С последним Вашим призывом (в тексте) полностью согласен.
    Успехов Вам и здоровья !

  7. Да, забыл сказать, что орфография и пунктуация всех изречений сохранены полностью.

    Уважаемая Ася Кремер, как я понимаю, вы живете в США.
    Не могк себе представить, чтобы кто-то из русскоязычной общины Америки позволил себе, при всем недовольстве администрацией или системой, писать о стране такие вещи. Я не прав?

    Уважаемый Михаил, по поводу тех организаций, о которых Вы говорите, прочтите, пожалуйста, мой рассказ «Мишка Мишка» в этом номере журнала. Слова о тосте «За развитие спорта!» Надеюсь, мы поймем друг друга. Это не шваль, а преступники, путающие предательство с демократией.

  8. Уважаемый модератор, прошу Вас дать народу ознакомиться с вырезанным текстом!
    Вот некоторые из примеров, приведенные в статье:
    «Надо силой заставить наших пейсатых паразитов стоять молча, пока гудит серена» (по поводу мероприятий в Дня Памяти Катастрофы).
    «Мимуна — праздник тупорылых маракосов».
    «Африка. Экваториальная Африка. Страна работорговцев и невольников» (это по поводу Израиля, естественно).
    «Ждем пополнения индусами, неграми и прочим отребьем» (проблемы гиюра).
    «Израиль рассистское государство. Это факт. Делит своих граждан на первый и второй сорт вполне открыто».
    «Мы живём в сионистском криминальном государстве ерида для многих единственныи путь но вот куда?»
    «Чувствуют, что трюк с подсадным, как в случае с Задоровым , не прокатит, вот и роют землю в поиске доказательств» (по поводу ареста сериального убийцы из Молдавии).
    Ну, и немного примерев из межличностного интернет-общения.
    «Я те, гнида бандеролвская, рыльник при встрече начищу».
    «Блядь ты» (коротко и ясно).
    «Кацапская подстилка, шоб ты сдохла, тварь поханая».
    Теперь понятно, о чем статья?

    1. Уважаемый Борис! ИМХО то, о чем Вы написали, относится не только к Израилю. Это беда всех нас, советских людей, изуродованных, как я это назвал «красной оспой». Зачем далеко ходить? Зоя Мастер опубликовала свой рассказ. Поскольку рассказ не стодолларовая ассигнация, естественно, кому-то понравился, меня включая, кому-то нет. Но какая реакция была на отрицательные отзывы?! — «Кто не с нами, тот против нас», «если враг не сдается, его уничтожают»! А речь-то шла всего-навсего о маленьком рассказе! Так чему удивляться, читая Ваш «вырезанный текст»! Насчет же Вашего «уезжайте из Израиля. Мне все равно куда вы уедете, только сделайте это. Дайте нам свободно дышать в своей стране чистым воздухом», полностью согласен, добавил бы еще Америку, Канаду, Германию, Австралию и далее по списку и одну фразу «Израиль (или любая из вышеперечисленных стран) без вас обходился и обойдется — не вы сеете и не вы пашете».

      А Ваших путевых заметок как ОТДЕЛЬНЫХ статей продолжаем ждать:)!

  9. Уважаемые комментаторы и критики,
    я предполагал, что заметка вызовет много отрицательных откликов. Оправдуваться не буду. Так я чувствую.
    Могу лишь сказать, что из статьи вырезана самая середина, содержащая суть статьи, а именно цитаты из интернет-блогов, сайтов итп. А там сплошной мат, аж до черноты. Женя Беркович сказал: «мат печатать не будем, нечего размножать грязь, смысл и так ясен». Я согласился. Не надо размножать. Но из-за того, что часть текста исчезла, заметка получила крен.
    И не надо ужасаться. Я не сноб и не фашист. За 30 лет жизни в стране я помог найти работу десяткам иммигрантов, и многим десяткам решал их проблемы с полицией. Мне не мешают те, кто не выучил иврит или не работает по специальности. Мне мешают ненависть, злоба и хамство, вывешиваемые на всеобщее обозрение.

  10. Верно, но не полно. В основном. Как говорила моя тётя Дора Зингер, «в каждом домике по томику», и в том томике разные судьбы по количеству душ в домике. К четырём условиям успеха, предложенным автором, необходим катализатор, справедливо названный уважаемым Сэмом, то, что в Израиле суммирует любые пожелания по любому поводу: мазал тов. Но, как известно, и это кому как. «Ваше благородие, госпожа удача, для кого ты добрая, а кому — иначе». Не будем изгонять, не будем осуждать. Тебе повезло, а ему нет, это совсем не значит, что ты лучше. Принят закон, по которому «даркон» (загранпаспорт) приехавшему на ПМЖ будет выдаваться по приезде. Многие опасаются, что появится «паспортная алия». Не без того. Я не знаю такого распрекрасного закона, у которого нет «но с другой стороны». «Брухим абаим!»

    1. Л. Беренсон — 2017-06-27 11:34:33(153)
      … Как говорила моя тётя Дора Зингер, «в каждом домике по томику», и в том томике разные судьбы по количеству душ в домике.
      =======================
      «… И под каждой слабенькой крышей,
      Как она ни слаба, –
      Свое счастье, Свои мыши,
      Своя судьба
      …»
      (Иосиф Уткин)

  11. Удачники и неудачники
    Первый раз я побывал в Израиле почти тридцать лет назад. Тогда еще не было прямых рейсов, летали венгерской компанией «МАЛЕВ» через Будапешт. Соседями были юноша лет 20, с полуслепой мамой. Гений — математик из Минска, успел закончить только три курса университета. Мать воспитывала сына одна, постоянно на двух работах, прямо вся светилась от счастья, когда говорила о сыне.
    На обратном пути соседом оказался какой-то важный израильский чиновник, спросил его: молодые понятно, ну чего вы мучаете стариков, не постигуть им иврит, дайте им дожить «с русским», или идиш пусть совершенствуют. Он аж побагровел: никогда, запомните-никогда, не будет в Израиле русского языка, приехали-пусть учат иврит! Должны понимать куда приехали, здесь надо трудится, здесь шахер-махер не проходит, на идиш пусть дома говорят, здесь не местечко!…
    Было мало похоже, что его родители прикатили из Парижа или Лондона, пузатый и лупоглазый — типичный мясник с Марьиной Рощи. Был явно из «удачников», всю дорогу рассказывал о своих успехах, как выучил три языка, как получил два высших образования, как выдержал огромный конкурс …. .
    Позже, от знакомых (Израиль страна маленькая) узнал, что с госслужбы его, за какие-то неблаговидные дела, попросили и он уехал, точно не помню куда.
    Математик быстро пошел наверх, закончил Технион, стал гением програмирования, выиграл конкурс по написанию какой-то программы, поехал в США за премией, где и начал сотрудничать с организаторами конкурса, огромной американской корпорацией. Пока не устрился, какое-то время жил у меня, пол-года не мог сдать экзамен на водительские права, пока не сдал и не купил машину, возил его на своей…
    Как-то был у него на работе: свой офис, огромное панорамное окно, свободный график. По американским понятиям, это значит не просто хорошая, а очень хорошая зарплата. Спрасил про маму-отвечает неохотно.
    Как-то попросил помочь в компьютерных делах, один раз, сопроваждая замечаниями типа, «а что, книжку трудно открыыть?» или «старик, ну нельзя не знать таких простых вещей» помог. Второй раз сказал: «извини, это займет много времени, а ты знаешь сколько мой час стоит? Съезди в какую-нибудь мастерскую…».
    Больше я к нему не обращался. Позже узнал что ослепшую маму в Америку не выписал, сдал в дом престарелых.
    Потом был в Израиле еще несколько раз. Всегда навещал своего старого знакомого, замечательного человека из «неудачников», кому иврит так и не дался. Несколько лет они с женой ухаживали за инвалидами, у ее матери был инсульт, ухаживали за ней. Потом он много лет ухаживал за больной женой. Живет один, помогает (золотые руки) всем соседям и денег не берет. Спросил-почему? Он ответил-а с кого тут брать?
    СССР любил, говорит, что и в России все будет хорошо. На Израиль ворчит, говорит — там обманывали и здесь обманывают, обидно, что здесь — свои.
    В сетях «Тив Там» и «Рами Леви» не бывает, отоваривается на рынке «Кармель», по пятницам.

  12. Читала с пониманием и весьма сочувственно — до последней фразы. А на ней прямо вздрогнула. Воочию увидела и услышала, как в давние годы базарная тетка в очереди орет моей соотечественнице буквально то же самое и теми же словами; «Уезжайте в свой Израиль! Дайте нам дышать в своей стране чистым воздухом!» Якобы потому в ее немытой хрущевке спертый воздух и воняет прокисшей капустой, что тетя Соня или дядя Изя ей его портят. В общем, мое резюме: нельзя уподобляться! Ни в чем, даже в самом малом, даже во фразе неприятия. Уподобляться даже еще хуже, чем «ругать»! Это я уже отвечаю и Фаине. Что значит, «ругать Америку» и почему это недопустимо? Я не говорю о вашей знакомой, похоже что она непривлекательный элемент. Но что это значит по существу? Можно ли ругать администрацию Обамы за сделку с Ираном? Можно ли ругать неоконов за их теорию военных интервенций? Можно ли ругать губернатора Калифорнии за его «пенсионное цунами» (долги по пенсиям госслужащих растут в геометрической прогрессии). Может быть запрет ругать (критиковать) Америку распространяется только на получателей социальных пособий и Медикейда? Фаина, скажу вам откровенно — я вижу опасность, подстерегающую наших людей, в как раз совсем в другом; в неумении и нежелании разбираться в окружающих реалиях. Именно по этой причине мы стали одной из самых «безголосых» общин Америки.

    1. «базарная тетка в очереди орет моей соотечественнице буквально то же самое и теми же словами; «Уезжайте в свой Израиль!»
      ——————
      Ася, вы жалеете, что послушались «базарной тётки» и уехали в свой «израиль»?

      А по-моему тётка была права.

  13. Уважаемый автор!
    Очень понравилось.
    Конечно же это не объективный анализ:
    не смогли устроится с работой по специальности не только «Эксперты по истории молдавской литературы» — кроме востребованной специальности нужно было ещё и везение (сужу по себе), да и ситуация, а главное — конкуренция в 90-92 годах, когда за неделю приезжало народу больше, чем за весь год Вашего приезда, была совсем иная. Но то, что приехавшие тогда отказники, и в их числе очевидно и Вы, получили лучшую абсорбцию, ничем кроме как справедливостью назвать нельзя.
    Повторяю, написаное Вами не совсем объективно, но мне эта необъективность намного больше по душе, чем опубликованный тут некоторое время назад пасквиль .

  14. Мне кажется, что Борис выбрал неверный призыв для «быдла (которое) неотступно следует…» — уезжайте. Уедут одни, найдутся другие. А чем лучше уроженцы страны, типа активистов из «Шоврим штика» или Бецелем, которые ненавидят ее, шлют наветы на ЦАХАЛ и пр-во в СМИ и в международные суды и т. д. и т. п.? Да еще и на деньги иностранных правительств! Просто надо давать такому быдлу отпор, независимо от его образовательного ценза. В этом смысле я целиком с Борисом.

  15. Я встречала подобных людей и в Америке. Одна, например, приехав вслед за дочерью и работая только за наличные, как бедный человек получила все возможные бенефиты по достижении пенсионного возраста, сославшись на то, что рабтал, мол, муж, а она была домохозяйка. Мужа она к этому времени посадила и развелась с ним. Я прекратила с ней общение, потому что не могла слышать, как она ругает Америку. Почему бы не вернуться в Россию в таком случае? Да, квартира, мол, продана. Где и на что жить? Конечно, в России ей никто не предоставит такие возможности, какие она имеет в Америке: пособие, субсидирование жилье, бесплатную медицину и бесплатную помощь по дому. И, тем не менее, Америка в ее глазах ужасна. Есть люди, которые не умеют быть благодарными, но зато имеют большие претензии.

  16. Все так, но, пожалуй, уважаемыи Борис, Вы пропускаете нечто важное (с моей точки зрения): «они» не могут уехать, даже если Вы их попросите, и они этого хотят. «Им» некуда уезжать. До поры до времени. «Пора» эта у некоторых наступает, когда их дети подрастают, и часть их уезжает в Канаду.

  17. Но я отказываюсь понимать тех, кто, ненавидя страну, остается здесь и выплескивает избыток желчи на страницы интернета.
    За примерами не то что далеко, а вообще никуда ходить не надо. Просто включите компьютер…
    Я давно мысленно пытаюсь составить психологический портрет усредненного автора подобных перлов. Хотите — сделаем это вместе?
    Возраст где-то между 45 и 60 годами. Образование — незаконченное среднее. Работа — мелкий прогорающий бизнес, уборка квартир, временно безработный

    ————————————————————————-
    ___________________________________________________-

    Уважаемый Борис, на мой взгляд психологический портрет людей рассматриваемой категории Вы написали достаточно верно, но вот возрастной диапазон, образовательный ценз и род занятий Вы изрядно сузили. Надо учесть также, что далеко не все они сумели обрести «счастливую» способность изливать избыток желчи в Интеренет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *