Феликс Фельдман
Дежавю…
Стихи
***
Ночь темна. Светлячки в потемневшем пруду.
И покоем дохнула услада.
В тишине, я в Берлине по саду бреду,
в полусне, вглубь душевного лада.
А вверху, зябко кутаясь в облачный плед,
спит луна, зависая над речкой.
И ведет её лунный серебрянный след
в позапрошлого века местечко.
Два окошка и свет в чьей-то брезжит семье.
То ли лампочка, то ли лучина.
Это предки мои на дубовой скамье
за беседой степенной и чинной.
Бородаты и стройны как ели деды,
мои Фельдманы и Финкельштейны.
И бормочут под нос, не предвидя беды,
Элоа, Элохим, Элохейну.
Они верят, что Бог весь их род сохранит,
тыча пальцем в священную Тору.
И в пути исповедные верят они,
что откроются мудрому взору.
Мои деды и бабки в надежде живут,
в ожидании страстном Мессии.
И мерещится им, как и мне, дежавю,
будто это надежда – Россия.
Там на русской печи я как будто лежу,
невидимкой в углу притаившись.
И оттуда на предков с почтеньем гляжу.
Их потомок.
Еще не родившись.
Май 2012
Кто носится с писаной торбой?
(лимерики гуськом)
На бескрайних российских просторах
Обожает еврей свою Тору.
И всегда вкруг бимы
Ходим трепетно мы,
Прижимая священную Тору.
Юдофобская русская свора
Не взлюбила еврейскую Тору.
Вместо Торы хула
Торбу в текст приплела
И исчезла из лексики Тора.
В общем, с писаной торбой иной
Дурень носится словно чумной.
По-турецки же торба
Вроде нашего корба
Только носят ее за спиной.
Торба или мешок расписной –
Знатокам виден смысл прямой.
В словаре Ушакова
Разъясняют толково:
Значит нищим тащится с сумой.
Там, где носят заплечные торбы,
Недоступны и мудрости Торы.
Ну, а там, где сума
Ведь не много ума.
Не наполнить богатствами корбы.
Если хочешь, Россия, самой
Распрощаться с сумой за спиной,
Ты носилась бы с Торой
И дела шли бы споро.
Вот тогда не пришлось бы с сумой.
Май 2012
***
Жива Касриловка, жива.
От Сахалина до Парижа
как неизлеченная грыжа
жива Касриловка, жива.
Куда ни глянь везде видны
убогость помыслов и целей,
печальной памяти модели
из польско-русской старины.
Источник мелочных страстей,
хоть от Канады до Кореи,
везде, где селятся евреи,
там комплекс маленьких людей.
Чеканя новый передел,
кто преуспел из грязи в князи,
и посреди арабской вязи
везде совковый беспредел.
Самих себя кусая в хвост,
едва успев хлебнуть свободы,
свои домашние уроды
столкнут нас в новый Холокост.
Неупраздненная глава
упрямства, хвастовства и чванства,
нестребимого мещанства.
Жива Касриловка, жива.
Стыда, греха, позора вплоть
еще та чаша не испита
там, где свои антисемиты
под лупой проверяют плоть.
Увы, мы вместе жить должны.
И эти тоже наши люди,
число которых не убудет
пока не вызреют сыны.
Март 2012
Кадиш заблудшим
Ну, здравствуй, милостивый Боже.
Прости. Прости,
что мысль грешная душу гложет –
не отвести.
Я слышу, память проклиная,
растрельный шквал
и от Египта до Синая
девятый вал.
Ты помнишь, Бог, тот день Завета,
где под горой
стоял народ и ждал ответа?
Еще не Твой.
Клялись взаимно у Синая
народ и Ты,
чужих богов не поминая,
во все роды.
И кто ж, как Ты, между богами
Всесильный Бог?..
Да, что ж случилось между нами
и как Ты мог?
Удел дражайший на закланье
чужим богам;
и Твой народ на поруганье
отдать врагам.
Шесть миллионов, род священный
в сырой земле.
Надежды пламень семичленный
в кромешной мгле.
Шесть миллионов душ пречистых
лежат в гробах.
Шесть миллионов атеистов –
Восставший прах.
Мой Бог, верни меня к Сиону.
Верни гробы.
Ты завернул нас к фараону.
В его рабы.
И нет у Господа ответа.
Лишь горсть золы.
Торчат на кладбище Завета
Одни колы.
Апрель 2012
«…свои домашние уроды
столкнут нас в новый Холокост».
Эти точные строчки сподвигнули меня на такое:
SINGULARITY
евреи — избранный народ
народ отборных идиотов
и хор и хоров хоровод
из наших старых анекдотов
моя твоя ли сторона
живём назло и в оскорбление
идёт еврейская война
война на самоистребление
05.17.12