Евгений Айзенберг: Численная модель процесса ассимиляции древних израильтян в Японии

 247 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Согласно японской генеалогии в четвертом веке новой эры 190431 человек (их называли клан Hata) морем переправились в Японию. Судя по многочисленным японским исследованиям, ивритским следам в японском языке, ритуалам в японской религии Shinto клан Hata — потомки пропавших десяти колен Израиля.

Численная модель процесса ассимиляции древних израильтян в Японии

Евгений Айзенберг

 Евгений Айзенберг Цель исследования. Проверить утверждение уважаемого японского исследователя Arimasa Kubo, что 40 процентов японцев являются потомками людей, принадлежащих “исчезнувшим” десяти коленам Израиля. Речь идет о так называемом клане Hata (190431 человек), переправившимся морем в Японию в четвертом веке нашей эры [1].

Люди клана Hata оставили Японии порядка 500 ивритских слов в языке, а также буквы в фонетическом алфавите, обслуживающем иероглифы. Магендавид и менору можно увидеть в древнейшем храме местной религии Shinto. В память о 12 коленах Израиля ими был выкопан глубокий колодец, обложенный памятными плитами. Обязательные пейсы у самураев [שומר (иврит) — шомэр-страж] были отменены относительно недавно, но наложение на лоб тфилим (специальных коробочек) осталось. Даже борьба на поясах Сумо, оказывается, ими была занесена на острова. Ивритские вставки попали в народную песню, которую до сих пор поют, а праздники древних израильтян превратились в национальные японские фестивали (их видео можно увидеть в ТВ-передачах Японии [6]).

Используемые предположения

  1. Считается, что численность населения Японии в 400-ом году составляла полтора миллиона — по одному источнику, 3.6 миллиона по другому, и 6 миллионов по третьему, включая прибывших людей клана Hata [2], [3]. Кто из историков оценил население Японии точнее — не знаю, результаты переписей не сохранились. Что-то нужно было выбрать. Я предположил, что изменения численности населения во времени не меняются скачками и, независимо от групп, подчиняются одному закону.
  2. Сведения о средней продолжительности жизни в разные периоды времени взяты из разных источников, в частности из [5].
  3. Распределение населения по возрастным группам имеет свою динамику, но данных за период, начиная с четвертого века нет, есть только современные данные, которые и используются.
  4. Детородным (брачным) возрастом посчитаем период от 17 лет до возраста, численно определяемого как минимум величин средней продолжительности жизни и сорока шестью годами.
  5. Промежуток времени между годом прибытия”израильских беженцев” (клан Hata) и 2017-ым годом разбит на интервалы длиной в среднюю продолжительность жизни в соответствующем периоде времени. Все расчеты проводились поинтервально Даты границ искусственных интервалов, введенных для удобства расчетов, в общем случае, не совпадают с датами регистрации количества жителей Японии. Поэтому данные, необходимые для оценки численности населения в каждом интервале времени, выбирались с помощью кусочно-линейной аппроксимации кривой изменения численности населения из таблицы.
  6. Если условно разделить население Японии на три группы: клан Hata (H), аборигены (J) и “метисы” (результат их смешанных браков) (JH), то для людей клана Hata возможны три варианта бракосочетаний. Браки внутри группы, браки с аборигенами и браки между людьми Hata и “метисами”. Расчет проводился для четырех разных случаев (при желании читатель может просчитать и другие варианты, формулы приведены):
    — считаем смешанные браки равновероятными (треть случаев);
    — смешанные браки составляют пятую часть всех пар;
    — смешанные браки составляют седьмую часть всех пар;
    — смешанные браки составляют десятую часть всех пар.

На изменение доли потомков клана Hata в населении Японии влияют только браки людей Hata или “метисов” с коренными жителями. Доля смешанных браков — переменная во времени величина, но я произвольно предположил, что она не меняется, и рассмотрел только четыре указаных выше случаи.

Обозначения

n — порядковый номер интервала (все данные привязаны к интервалу)

J(n) — численность населения Японии в конце интервала.

L(n) — длина интервала.

Y(n) — дата (год) конца интервала.

Н (n) — численность людей клана Hata в конце интервала.

JH(n) — численность потомков смешанных браков с людьми клана Hata в конце каждого интервала.

V(n) — доля людей детородного возраста в интервале.

A(n) — численность жителей Японии в конце интервала, не являющихся потомками людей клана Hata (A(n)= J(n) — JH(n) — Н (n)).

p(n) — относительный рост нaселения за интервал: p(n+1) = J(n+1) / J(n).

d — средняя доля смешанных браков за все расматриваемые интервалы.

Q(n) — доля жителей Японии, имеющих корни в клане Hata.

Q(n) = (H(n)+JH(n))/J(n)

Исходные данные

В качестве исходных данных используем три источника: динамику изменения численности населения, динамику изменения средней продолжительности жизни и распределение населения Японии по возрастным группам.

Динамика изменения численности населения

Согласно японской генеалогии (Shinsen Shojroku) в четвертом веке новой эры 190431 человек (их называли клан Hata) морем переправились в Японию. Судя по многочисленным японским исследованиям, ивритским следам в японском языке, ритуалам в японской религии Shinto, не имеющей аналогов в Азии, клан Hata — потомки пропавших десяти колен Израиля. Сейчас спустя 17 веков население Японии насчитывает ~126 миллионов человек. Рост населения Японии отражен в таблице 1.

Таблица 1. Население Японии: Год-Число (в миллионах)

250-3 500-4 600-4.97 900-6.44 1150-6.92 1330-9.75 1500-11.26 1600-12
1650-17.18 1700-27 1710-27.415 1730-28.034 1740-28.349 1750-28.668 1760-28.99 1770-29.316
1780-29.645 1790-29.978 1800-30.315 1810-30.656 1820-31 1830-31.293 1840-34.644 1850-32
1860-33.174 1870-34.347 1880-36.807 1890-40.077 1900-44.774 1910-50.368 1920-55.962 1930-64.451
1940-73.144 1950-83.625 1960-94.096 1970-104.331 1980-116.807 1990-123.537 2000-127.034 2009-127.082046
2015-126.91

Средняя продолжительность жизни

Продолжительность жизни, с годами, как правило, увеличивается. Но, если вдруг падает рождаемость, растет смертность, случаются эпидемии, войны, неблагоприятные изменения климата, неурожаи, практикуются аборты и убийства новорожденных, то эта тенденция нарушается. Будем считать, что средняя продолжительность жизни между годами, указанными в таблице 2, меняется равномерно.

Таблица 2. Средняя продолжительность жизни в Японии

Годы <=1500 <=1800 1820 1900 1950 2018
Продолжительность жизни 24.3 32.2 37 46 67 84

Распределение населения Японии по возрастным группам Данными за все последние 17 веков автор не располагает, поэтому взяты данные за 2006 год [4], см. таблицу 3.

Таблица 3. Распределение населения Японии по возрасту

Возраст <=4 5-9 10-14 15-19 20-24 25-29 30-34 35-39
% 4.328 4.649 4.707 5.066 5.752 6.328 7.587 7.123
Возраст 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65-69 >=70
% 6.281 6.024 6.649 8.473 6.381 5.903 14.74

Распределение по возрастным группам используем в каждом интервале для оценки доли (по отношению ко всему населению) людей, участвующих в воспроизводстве (вступающих в брак). Допускаем, что человек, достигший 17 лет, задействован в этом процессе. Детородный возраст для расчетов ограничиваем 46 годами. Это спорное число не влияет на расчеты вплоть до 1900-го года, так как в среднем люди той поры не доживали и до 46-и лет. Женщины редко рожают в 46 лет, но отсутствие данных о количестве деторождений по возрастам в течение рассматриваемого периода, начиная с четвертого века, заставляет произвольно задать какие-то ограничения на детородный возраст.

Пусть через S будет обозначена сумма долей возрастных групп от 17-и лет до 46-ти (или до длины средней продолжительности жизни в рассматриваемом интервале, если она меньше). Через s обозначим общую долю детей, не достигших 17 лет. Тогда доля людей, участвующих в воспроизводстве населения будет вычислена как отношение S/(S+s). Например, для интервала длиной 47.6 лет V(n) вычисляется как отношение

V(n) = (0.6*5.066+5.752+6.328+7.587+7.123+6.281+0.4*6.024 /
(4.328+4.649+4.707+5.066+5.752+6.328+7.587+7.123+6.281+0.4*6.024)

Расчеты

Для желающих проверить расчеты рекомендую предварительно на основании исходной информации определить дату конца каждого интервала Y(n), долю людей детородного возраста в n-ом интервале V(n), и численность населения Японии в конце каждого интервала J(n). Длина каждого интервала естественным образом есть разность между датами концов соседних интервалов. Эти данные удобно использовать для вычисления искомого значения доли потомков клана Hata в населении Японии Q(n).

Предлагается итеративный процесс вычисления данных от интервала к интервалу.

Моделируем численно процесс ассимиляции.

Количество людей из клана Hata, вступающих в брак с аборигенами в течение n-го интервала, можно записать выражением Н (n-1)*V(n)*d*J(n)/J(n-1), где, напоминаем, величина J(n)/J(n-1) характеризует прирост населения; d-доля смешанных браков; V(n) — доля людей детородного возраста.

Для образования семейной пары нужно задействовать количество аборигенов, равное соответствующему количеству людей Hata. В результате дети людей из Hata клана от родителей числом Н (n-1)*V(n)*2d*J(n)/J(n-1) человек перейдут за n–ый интервал в разряд потомков людей клана Hata, смешавшихся с коренным населением.

Число людей клана Hata, вступающих в брак с потомками смешанных браков (появляющимися, начиная со второго интервала) также Н (n-1)*V(n)*d*J(n)/J(n-1).

К началу второго интервала клан Hata уменьшится на число Н (n-1)*V(n)*d*J(n)/J(n-1), а начиная со следующего интервала, убыль составит вдвое большее число. Итак, количество оставшихся в конце каждого интервала потомков людей клана Hata, не имевших предков из коренного населения, можно записать выражениями

(1) Н (2) = Н (1)*(1 — V(2)*d)*J(2)/J(1)
(2) Н (n) = Н (n-1)*(1 — V(n)*2d)*J(n)/J(n-1), для n>2

Определим теперь, двигаясь от интервала к интервалу, количество JH(n) потомков смешанных браков людей клана Hata. У людей этой группы есть три возможности — брак внутри группы, брак с теми из клана Hata, кто не имееет предков из коренного населения, и брак с представителем коренного населения. Браки внутри группы не влияют на численное значение доли потомков людей клана ко всему населению Японии. Количество потомков смешанных браков людей из клана Hata, вступающих в брак с коренными жителями в течение n-го интервала, можно записать выражением JН (n-1)*V(n)*d*J(n)/J(n-1).

Для образования пар в данном случае нужно задействовать такое же количество коренного населения. В результате дети группы числом JН (n-1)*V(n)*d*J(n)/J(n-1) коренного населения перейдут в разряд потомков людей клана Hata, смешавшихся с коренным населением.

Если в процессе вычислений для смешанных браков не будет хватать коренных жителей для образования всех пар, то останется лишь понижать долю смешанных браков (d).

В результате смешанных браков общее количество потомков клана Hata в конце n–го интервала увеличится на число

(3) (Н (n-1)*2 + JН (n-1))*V(n)*d*J(n)/J(n-1)

Сумма образовалась за счет браков людей клана Hata (не метисов) с коренными жителями и за счет браков потомков смешанных браков с коренными жителями. Логически свяжем данные соседних интервалов.

(4) JH(n) = J(n)/J(n-1)*(JH(n-1)*(1 + V(n)*d) + Н (n-1)*V(n)*2d)

В дальнейшем при переходе от интервала к интервалу пользуемся выражениями (2) и (4).

Рассмотрим для примера пять разных случаев (в первых четырех случаях население берется по версии, утверждающей, что в четвертом веке Япония насчитывала 3.6 миллиона жителей). В пятом случае рассматриваем версию, утверждающую, что Япония насчитывала в это время 6 миллионов жителей.

Случай (1). d = 1/3 — треть браков смешанные (равная вероятность образования различных пар).

Случай (2). d = 1/5 — пятая часть браков смешанные (старт 3.6 млн.)

Случай (3). d = 1/7 — седьмая часть браков смешанные.

Случай (4). d = 1/10 — десятая часть браков смешанные.

Случай (5). d = 1/5 — пятая часть браков смешанные (старт 6 млн.)

Двигаясь от интервала к интервалу для каждого значения d, подсчитаем долю жителей Японии, имеющих корни в клане Hata

Q(n) = (JH(n)+H(n))/J(n). Для наглядности результаты отображены графически на рисунке 1, где каждый случай помечен кружком.

Комментируем результаты вычислений.

Случай (1). Если каждый третий брак смешанный (равная вероятность различных пар), то уже к 33-ому интервалу (1177-ой год) для построения смешанных пар окажется недостаточным количество коренных жителей, не обремененных генами пришельцев из клана Hata. Даже понизив долю смешанных браков до 1/8, получится, что 99.58% жителей Японии являлись потомками смешанных браков с людьми клана Hata уже в 1177-ом году. Это в предположении, что в начале 4 века население Японии составляло 3.6 миллиона человек.

Случай (2). Если каждый пятый брак назначить смешанным, то к 1625-ому году (51-ый интервал) в Японии почти не останется коренных жителей, в том или ином поколении не являющихся потомками людей из клана Hata.

Случай (3). Если каждый седьмой брак являлся бы смешанным, то к 63-ому интервалу (2019-ый год) более 86% населения Японии — потомки людей Hata.

Случай (4). В предположении, что на протяжении веков только каждый десятый брак смешанный, в 2019 году порядка 38% населения Японии в том или ином поколении — потомки людей клана Hata.

Случай (5). Если каждый пятый брак назначить смешанным, и если исходить из шести миллионов населения Японии в 400-ом году, то процесс полной ассимиляции клана Hata естественным образом закончится позже, к 1807-ому году (57-ой интервал) и практически 100% японского населения (поздняя эмиграция не учитывалась) — носители генов людей клана Hata.

Рис. 1. Процентная доля потомков клана Hata в населении Японии от четвертого века до наших дней Q(n)

Выводы

  1. В данном исследовании испробованы несколько предположительных вариантов для оценки влияния смешанных браков на долю потомков клана в населении Японии. В случаях, когда 1/7 или 1/10 всех пар — смешанные, к 2019 году 86% и 38% соответственно жителей Японии окажутся потомками клана Hata. Но, исходя из принятой модели, к 2019 году среди жителей Японии должны присутствовать примерно 5 тысяч (в случае 3) или 50 тысяч (в случае 4) потомков людей клана Hata, не успевших смешаться ни в одном поколении с коренными японцами, то есть сохранившх свои ближневосточные черты. Бытовая фотография, существующая уже больше века, не зарегистрировала, насколько я знаю, ни одного случая коренного местного жителя “ближневосточной наружности”. Следовательно, предположения о 1/7 и 1/10 доли смешанных браков, принятые в случаях 3 и 4, нереальны.
  2. Результаты расчетов по описанной выше модели, даже, когда смешанные браки составляют в среднем 1/5 часть от всех брачных пар, указывают на единственный вывод: почти каждый японец является потомком хотя бы одного из людей клана Hata. Слово “почти” связано с наличием поздней эмиграции в Японию.

Из статистики эмиграции известно, что первое поколение предпочитает в меньшей мере смешанные браки (из-за разности языка, ментальности, религии и т. п.), однако со временем по мере интеграции в новой среде такие браки становятся все чаще.

Например, в США или России число смешанных браков евреев и неевреев уже превысило 50%. Еврейские семьи, прибывающие в Израиль из России и Украины за последние годы, насчитывают в своем составе значительно меньше половины евреев. Подобные тенденции наблюдаются и в других странах. Конечно, религиозный фактор или жизнь внутри замкнутых анклавов (в гетто) сдерживает эту тенденцию (известно, что, по крайней мере, вначале, люди из клана Hata не селились равномерно по всей Японии). Таким образом предположение об 1/5 смешанных браков не является таким уже надуманным и близко к реальности.

Замечание. Все численные данные автор опустил, чтобы облегчить прочтение.

Ссылки

  1. Arimasa Kubo. Israelites Come to Ancient Japan (русский перевод).
  2. Demographic history of Japan.
  3. ЭСБЕ/Япония/Население
  4. Распределение населения Японии по возрастным группам
  5. A Guide to Longevity Throughout History, From the Prehistoric Onward
  6. Чаще смотрите японское телевидение

Послесловие

Так в моей жизни сложилось, что, учась в институте, я наблюдал за студентами-китайцами (их было целых сто), а работая переводчиком на Международном Конгрессе, тщательно разглядывал японских делегатов. Не знаю, почему у меня было такое избирательное внимание, может потому, что мне раскосые глаза всегда нравились, даже, бывало, влюблялся. И помню, что мне всегда казалось, что японцам что-то в генотип подмешали, что-то не из монгольской расы, а именно из наших краев. Но что вездесущие евреи туда проникли, помыслить не мог, фантазии не хватило. И вдруг прочитал господина Arimasa Kubo, посмотрел передачи японского телевидения. Все сошлось. Что касается внешности наших новых-старых родственников, то поделюсь своими антропологическими наблюдениями. Заранее предупреждаю, выборка не представительная. Я знал три поколения нескольких семей. В одной дедушка был китаец, пять его детей переженились с русскими, если внешность детей явно говорила о происхождении папы, то уже во внуках внешне распознать национальность дедушки было проблемой. То же наблюдал в семье монгола, женатого на еврейке. Немало корейско-еврейских семей прибыло в Израиль из бывшего СССР — та же ситуация. Так что внешность обманчива (про ежа и щетку добавлять не буду, все-таки в серьезный журнал пишу).

А теперь хочется немножко помечтать. Если слегка подкорректировать израильский Закон о возвращении, где лишь дети или внуки евреев могут быть приняты в стране, то, по-моему, нет проблемы заселить потомками евреев весь Ближний Восток. Мы еще не разобрались с армянами и пуштунами. По сведениям из Эчмиадзина — одно из семи племен этнически сформировавших армянский народ, были евреи города Ван— древней столицы Армении. А пуштуны, хотя теперь и мусульмане, себя называют Бани-Исраэл, что в переводе означает сыны Израиля.

Приложение
Выдержки из переписки с Аримаса Кубо

Уважаемый г-н Евгений Айзенберг,
Большое спасибо за отправку мне вашего исследования. Такой численный эксперимент весьма ценен. И я думаю, что ваша работа хорошо написана.

Тем не менее, мне нужно кое-что уточнить для Вас о клане Hata.
Фактом является то, что почти 40% японцев имеют YAP-тип Y-хромосомы.
ДНК, и многие из евреев также имеют ДНК типа YAP. так что у 40% японцев возможна генетическая связь с древними израильтянами.

Но не все израильтяне, иммигрировавшие в древнюю Японию, относились к клану Hata. Я не писал подробности на моем сайте, но клан Hata относился только к одной из израильских групп, которые пришли в древнюю Японию. Были также и другие группы израильтян. Говоря просто об израильтянах, мое исследование показывает, что первая израильская иммиграция произошла до нашей эры. Это были люди, которых впоследствии назвали императорской семьей, кланом Накатоми, клан Имбе, клан Мононобе и т. д. Они были израильтянами — приверженцами израильской религии и были сильными сторонниками синтоизма— религии, которая им очень напоминала древнюю израильскую религию.

После этого, в 3-4 веке нашей эры, клан Hata иммигрировал в Японию. Есть доказательства того, что они были израильтянами, которые обратились в древнее восточное христианство в то время, когда они жили в Центральной Азии. Они блистательно служили императорам Японии и оказали огромное влияние на синтоистскую религию в те дни. Они построили много синтоистских храмов
по всей Японии и сделали синтоизм национальной религией.

Таким образом, клан Хата был только одной из израильских групп, которые иммигрировали в Японию. Я думаю, вам лучше реорганизовать численный эксперимент, и Ваша статья будет намного убедительнее.

Пусть Господь щедро благословит Вашу работу и Ваше будущее.
Аримаса Кубо

* * *

Дорогой Аримаса Кубо,
прежде всего спасибо за Ваши замечания.

Попробую прокомментировать их. Прежде всего, о генетическом подходе к понятию “Кто есть еврей?”. Безусловно — Родина евреев — Ближний Восток, и это сказалось на их геноме. Но Ближний Восток — перекресток, где еще в древние времена сходились пути многих племен и народов. Изначательно евреев объединила не генетика, а идеология Единого Бога, соответственно это отражалось и отражается на их генетическом многообразии. Смешанные браки существуют столько же времени, сколько существует человечество, в разные времена и в разных местах менялся только их процент. Это также разнообразит генетическую палитру любого народа. Это хорошо видно на примере Израиля, где собрались евреи из более чем ста стран. Такое этническое разнообразие можно увидеть разве что в Америке. Если судить о родстве народов только по распространенному генетическому сходству, то результат всегда будет неполным, потому что не учтены разнородные вкрапления в общей генетической картине. Мне представляется, что численные эксперименты могут давать более точную оценку ситуации. Информация о дополнительных кланах древних израильтян, прибывавших в Японию в разные времена, только увеличивает процент жителей Вашей страны, которые могут являться потомками иммигрантов.Tолько влияниe клана Hata привело к тому, что уже в начале 19 века почти 100% японцев имели ближневосточные корни (это при оценке численности населения Японии в 4-ом веке — 6 миллионов человек, и при 20% смешанных браков).

Так что я настаиваю на справедливости моей оценки.
С уважением Евгений Айзенберг

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария к «Евгений Айзенберг: Численная модель процесса ассимиляции древних израильтян в Японии»

  1. Читателю полезно знать биографию моего оппонента:
    Аримаса Кубо — японский христианский пастор, учитель Библии, автор научных работ по культуре и истории, а также президент издательства Remnant. Он также является директором Библейского и Японского форума, Движения евангелистов всей Японии, Института мира Кобе и Ассоциации дружбы Японии и Израиля.
    Он родился в городе Итами в Хиого, Япония, в 1955 году, и окончил Токийскую библейскую семинарию в 1982 году. Он был главным автором христианского евангелического журнала Remnant в течение 22 лет и 6 лет служил пастором церкви в Токио. Он также участвует в широком спектре проектов, способствующих пониманию Библии, и иногда выступает на телевидении в качестве комментатора.
    Он является автором ряда книг, в том числе книги, написанной на английском языке “Science Comes Close to the Bible” «Наука приближается к Библии» (ACW Press), и книг, написанных на японском языке «Израильтяне пришли в древнюю Японию», «Япония-Израиль, запечатанная древняя история», «Буддизм и восточное христианство» и «Мир научного креационизма».
    Его книги переведены на английский, корейский и китайский языки и широко читаются. Он также был переводчиком книги “Nihon-Yudaya, Huin no Kodaishi” (Япония-Израиль, Запечатанная древняя история), написанной раввином Марвином Токайером, книги “Nihon-shoki to Nihon-go no Yudaya Kigen” (Еврейский источник Nihon-shoki и японский язык), написанной Джозефом Эйдельбергом, и многих других книг.

  2. Интересно на эту тему у А. Кобринского: http://amkob113.ru/kobra/maam/brs-4.html

    \» Напомним, что в Главе 3, опираясь на ряд исторических источников, мы рассмотрели вторжение скифов (а равно и киммерийцев) в районы Малой Азии, в том числе и в
    Палестину. На основе библейских событий и других, имеющихся в нашем распоряжении исторических данных, мы высказали гипотезу, что евреи, которым пришлось по душе
    скифское язычество, в том числе и те евреи, которые находились в плену у мидян со времен царствования Саргона I I, покинули территорию Малой Азии вместе со скифской ордой.
    О том, где они могли поселиться, мы можем судить по тому, как определяет местонахождение этой территории известнейший английский историк Эдуард Гиббон (1737–1794) в своем знаменитом трактате «Закат и падение Римской империи» (8, Т. I I I, стр.171): «От устья
    Дуная до океана, омывающего берега Японии, – пишет Гиббон, – Скифия простирается
    в длину почти на сто десять градусов, которые в этой параллели равняются более чем
    пяти тысячам миль». И надо сказать, что, несмотря на то, что Э. Гиббон в трактате
    (8) нигде не доказывает это свое утверждение и не приводит никаких иных убедительных источников, нам кажется, что такое определение территориальных границ Скифии является абсолютно верным. Откуда там появиться было скифам, если до них большая часть этой территории принадлежала киммерийским племенам? То, что этносы скифский и
    киммерийский родственные – это мы уже доказали. Но к предыдущим моментам
    исследования добавим еще раз и более определенно. Во-первых, кто может утверждать что
    все рабы, выведенные Моисеем из Египта, сорок лет бродили по пустыне и затем начали завоевание Ханаана? Почему не предположить, например, что часть из них ушла, перевалив
    через Кавказский хребет, как раз на те территории, которые так выразительно обозначены английским историком Эдуардом Гиббоном? И, во-вторых, как было показано в Главе 4,
    война иудеев с коленом Вениамина и ущемление весьма воинственных Вениаминов
    в правах, послужила толчком к тому, чтобы значительная часть населения Палестины – не
    только Вениаминово колено, но и многие другие – хананеяне, филистимляне, финикийцы, сирийцы и прочие языческие этносы страдающие от нетерпимости и карающей длани монотеизма, постепенно переместились на территории даже более обширные, чем те,
    которые весьма интуитивно населил скифами Эдуард Гиббон. Под более обширной
    территорией (речь идет о распространении скифов), мы имеем ввиду прежде всего не
    только берега океана, омывающего острова Японии, но и сами эти острова – то есть саму Японию. В данном случаем мы причисляем к скифскому этносу айнов – аборигенов
    Японских островов. Археологические раскопки в этих местах выявили наличие
    керамических изделий, имеющих характерный орнаментальный узор. По особенностям
    этого узора получила наименование культура того времени – «дзёмон» («веревочный
    орнамент») – датируемая возрастом свыше 10 тыс. лет до н. э – т. е. «задолго до появления древнеегипетской цивилизации, древних государств Передней Азии, Индии и Китая,
    античных Греции и Рима» (32, стр. 4). «В торфяной стоянке Корекава сохранились сосуды
    и другие изделия из дерева…, покрытые местным красным и растительным лаком…
    К концу неолита территория Японских островов было сплошь заселена человеком»
    (2, Т.49, стр. 595). И там же: «…археологическая культура яёи (существовавшая с I I I–I I вв.
    до н. э по I I I–V вв. н. э.) отмечена наземными постройками, в т. ч. сооружениями на
    сваях, а также посудой, изготовлявшейся на гончарном круге… Погребения знати
    совершались в ящиках из каменных плит под курганами».
    Если считать верным мнение А. Б. Спеваковского (32, стр. 8), что японцы только «на
    рубеже новой эры, проникнув на Японские острова с материка, начали свое продвижение
    на исконные айнские земли, вытесняя и порабощая аборигенов архипелага», то в
    соответствии с такой точкой зрения японского этноса на Японских островах в начале I тыс.
    до н. э не существовало. Однако, в соответствии с легендарными сведениями «Нихон
    сёки» (28, Т.1, Свиток IV) родословная японских повелителей начинается с вступления
    на трон Суйдзея в 581 г. до н. э.
    Весьма интересным для нашей темы моментом в книге А. Б. Спеваковского «Духи,
    оборотни, демоны и божества айнов» является краткое изложение гипотезы О. Г. Тейёра
    (32, стр. 28) касательно айнского языка: «Общности, говорившие на языках этой древней
    семьи, распространились по территории Евразии от Испании до Японии. В данную
    языковую семью входили кроме айнского иберийский, баскский, этрусский, кавказские семьи языков, некоторые изолированные языки Передней Азии, бурушский и, что важно в данном случае, енисейские языки» – (45, стр. 270–271).
    Что для нас в этой гипотезе привлекательно? А то именно, что если О. Г. Тейёр прав, то должно оказаться возможным в этимологическом смысле и полезным сравнение некоторых
    слов иврита со словами айнскими. Причем результаты таких изысков в некоторых случаях
    можно рассматривать (в смысле первичности происхождения – древности) в направлении айнский – иврит, а в некоторых иврит – айнский. Что мы здесь конкретно имеем в виду?
    Ну, например, А. Б. Спеваковский в своем трактате пишет следующее (32, стр. 27): «Принадлежность общей лексики к данным семантическим группам и
    распространенность ее в дальневосточном ареале показывает, что лексические
    схождения – следствие длительных древних контактов айнов с носителями алтайских
    языков. Причем большая их часть, в основном в тунгусо-маньчжурских языках,
    представляет заимствования из айнского языка. Наиболее показателен в данном случае
    пример с айнским термином са – сестра (старшая), с притяжательным префиксом
    1-го лица а-са – (моя) сестра (старшая). Этот термин сопоставим с
    тунгусо-маньчжурским аси < аса– женщина (эвенк., эвен.), жена (орочск.), аша – жена старшего брата (маньчж.) и т. д. Основаниями для подобных выводов может служить отсутствие надежных этимологий слов на тунгусо-маньчжурской основе,
    ограниченный ареал распространения лексем в тунгусо-маньчжурских языках – север Тихоокеанского побережья – или интерпретация морфологической структуры тунгусо-маньчжурского слова средствами айнского языка». Позволим себе к
    продуктивным рассуждениям А. Б. Спеваковского добавить, что на иврите (14)
    [иша (isha)] 1. женщина 2. жена, супруга. 3. самка. Далее этот же автор
    на стр. 33 сообщает: «Японские сведения, рассказывающие об айнах в первые века н. э. и относящиеся к периоду правления императора Кэйко (70–130 гг. н. э.), присутствуют
    уже в исторической хронике VIII в. «Нихон сёки» (720 г. н.э.)». Надо сказать, что в «Нихон
    сёки» (в том издании, которое у нас под рукой) имеется следующее упоминание об а
    боригенах Японии:

    1. Хоть говорят люди,
    Что один воин эмиси
    Равен ста,
    Но они сдались без сопротивления. (28, Т. 1, Свиток I I I, стр. 187).

    2. И мужчины, и женщины в этой стране завязывают прическу в виде молота, тела
    украшают узором, и все весьма воинственны. Их всех называют эмиси. (28, Т. 1,
    Свиток V I I, стр. 243).

    В комментариях к «Нихон сёки» (28, Т. 1, стр. 433) приведено объяснение слова эмиси на
    основе айнского слова «человек» – emchiu, emjiu.
    С нашей точки зрения слово эмиси можно рассматривать как составное эм + иш. И тогда значимые варианты этого самоназвания айнов (этимология) определяются из иврита (14):
    [эм (em)] – 1. мать 2. праматерь. 3. основа, причина + [иш (ish)] 1. человек 2. мужчина. И, таким образом, самоназвание айнов восходит к тому определяющему смыслу, что они считают свой этнос праматерью человечества. Такое понимание, вероятно берет свое начало из архетипической памяти айнов, уходящую в глубину веков и тысячелетий, когда они являлись доминирующим этносом на огромных территориях, включая и те, на которых когда-то были распространены киммерийцы – то есть айнов (вернее то малое, что от них осталось) можно считать предшественниками киммерийцев.
    «Двумя основными понятиями на которых базировались общие концепции айнского
    анимизма, – сообщает А. Б. Спеваковский (32, стр. 54), – были рамат (или рам, рама) и
    камуй… Оба эти слова (первое – всегда, а второе – обычно) являлись показателями
    духовного сверхъестественного». И здесь мы можем прийти к весьма важному
    заключению, что, очевидно, иврит, в своем словарном запасе имеет
    словесно-архетипическое отображение тех невообразимо далеких времен, которые
    предшествуют не только монотеизму, но и многобожию – об этом убедительно
    свидетельствуют слова (14):

    1. [лиром (lirom)] – а) греметь, громыхать; б) сердиться, гневаться; [раам
    (raam)] – гром; корень – .
    2. [лирмот (lirmot)] – бросать, метать, стрелять; [рама (rama)] – высота,
    ……… [рам (ram)] – высокий; [рамут (ramut)] – гордость; корень .
    3. [каммаий (kammaiy)] – 1. первичный, первоначальный 2. первобытный

  3. Обязательные пейсы у самураев [שומר (иврит) — шомэр-страж] были отменены относительно недавно, но наложение на лоб тфилим (специальных коробочек) осталось. Даже борьба на поясах Сумо, оказывается, ими была занесена на острова.
    ____________________________
    А что является израильским прообразом борьбы сумо?

    1. Я не утверждаю, что сама борьба Сумо — древне израильское изобретение. Но фактом является то, что по всей траектории движения древних израильтян борьба на кушаках является чуть ли не национальным видом спорта. Само же имя Сумо произошло от ивритского שמו (шмо)-«имя его», смотрите и читайте мой перевод «Чаще смотрите японское телевидение». Последняя из семи частей посвящена исключительна борьбе Сумо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *