Борис Гулько: Кто поведёт за собой мир?

Loading

Что станется с миром, если духовный упадок США, аналогичный пережитому Веймарской Германией, в день выборов 5 ноября этого года не обратится вспять? Какая страна, какое общество поведёт цивилизацию за собой?

Борис Гулько

КТО ПОВЕДЁТ ЗА СОБОЙ МИР?

12.2.2024

Движение истории неравномерно. В каждый её период мир следует за какой-то страной. Иногда их больше чем одна.

Три века назад главным двигателем цивилизации являлась немецкоязычная Европа, представленная букетом разновеликих образований — княжеств, графств, герцогств. В 1866 году они объединились в Германский союз, который в 1870 году, избрав императора, превратился в Германскую империю.

Благодаря большому количеству коронованных особ помянутых образований германский мир через династические браки обрёл значительное влияние на большую часть Европы. Так благодаря женитьбе внука Петра I герцога Шлезвиг-Готторпского, он же Пётр III, и княгини Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской, она же Екатерина II, Россия с 1761 года по царствующей династии и философии правителей превратилась, по сути, в германское государство. Следующие полтора столетия правления немцев стали благополучнейшим временем в её истории. Первым русским во главе России, после почти 200-летнего перерыва, стал Хрущёв.

Немецкоязычный мир облагодетельствовал человечество гениями во многих областях: Бахом, Моцартом, Бетховеном, Лейбницем, Кантом, Гегелем, Гёте, Лессингом. Высочайшую репутацию имели германские университеты.

Большое влияние на культурную и общественную общегерманскую и еврейскую жизнь оказал философ и литератор, духовный вождь движения Хаскала — «еврейского просвещения», Моше Мендельсон. Его последователи и наследники, однако, не смогли остаться как их метр в обеих культурах и перешли из еврейской в немецкую. Самый известный из них Карл Маркс даже создал еврейский антисемитизм.

Очарованные открытыми им Мендельсоном перспективами, евреи дали мощный импульс немецкой мысли: Гейне стал национальным немецким поэтом, композитор Феликс Мендельсон — внучатый племянник Моше — основал первую в Германии консерваторию, гениальные учёные Эйнштейн, Фрейд — изменили научную картину мира.

Судьбоносными оказались евреи в социальных областях: Лассаль создал профсоюзное движение; Маркс — марксизм; Бернштейн — его ревизию.

Влияние социалистов — последователей Маркса оказало решающее и разрушительное влияние на тот, выглядевший внешне благополучным, германоцентричный мир. После трагичного выстрела в Сараево 28 июня 1914 года Европа неожиданно для её правителей оказалась на грани разрушительной мировой войны. Армии Австро-Венгрии и Германии с одной стороны и России, Франции и Англии с другой провели мобилизацию. В тот момент произошёл обмен несколькими телеграммами, наиболее судьбоносный в истории телеграфа. 29 июля 1914, русский Царь — Кайзеру: «…Предвижу, что очень скоро давление сломит меня и я буду вынужден принять чрезвычайные меры, которые могут привести к войне. Чтобы избежать такого бедствия, как общеевропейская война, я прошу тебя во имя нашей старой дружбы сделать всё, что в твоих силах, чтобы остановить твоих союзников, прежде чем они зайдут слишком далеко. Ники». В тот же день Кайзер — Царю: «…ввиду нашей сердечной и нежной дружбы, которая связывает нас обоих с давних пор крепкими узами, я использую всё своё влияние, чтобы убедить австрийцев сделать всё, чтобы прийти к соглашению, которое бы тебя удовлетворило… Твой крайне искренний и преданный друг и кузен, Вилли»; Царь — Кайзеру: «было бы правильным поручить решение австро-сербской проблемы Гаагской конференции. Верю в твою мудрость и дружбу. Твой любящий Ники»; 30 июля, Кайзер — Царю: «…весь груз предстоящего решения лежит целиком на твоих плечах, и тебе придётся нести ответственность за Мир или Войну. Вилли». Всего было послано 8 телеграмм.

1 августа началась МВ1, стоившая 10 млн жизней, 22 млн были ранены. В последовавшей, как следствие её, МВ2, погибли ещё, по разным оценкам, от 55 до 80 миллионов человек.

Германия в 1914 году была демократической страной, в которой Кайзер должен был выполнять волю парламента. Самой большой фракцией в Рейхстаге были социалисты, выигравшие выборы 1 январе 1912 года. После поражения европейской революции 1848–49 годов Россия, за её роль в подавлении революционных событий в Венгрии приобрела репутацию «жандарма Европы», и Маркс провозгласил, что для успеха европейской революции должен быть сокрушён российский царизм. Социалисты приняли это мнение как инструкцию.

Стратегию социалистов сформулировал Фридрих Энгельс в 1887 году: «Теперь для Пруссии-Германии невозможна никакая иная война, кроме мировой войны. Но это будет мировая война ещё невиданных размеров и небывалого насилия… Всё это закончится… гибелью всех прежних государств и их рутинной государственной мудрости, такой гибелью, когда короны будут дюжинами выбрасываться на улицы и не найдётся никого, кто бы их подобрал». Так всё примерно и произошло.

Унизительное поражение в этой войне германские националисты списали на евреев. В разразившемся терроризме были убиты евреи: вождь немецких коммунистов Роза Люксембург, трое вождей «Баварской советской республики», а четвёртый — президент республики драматург Эрнст Толлер покончил с собой в день капитуляции республиканской Испании. Ключевым в сдвиге Германии в национализм считают убийство в июне 1922 года заговорщиками её выдающегося министра иностранных дел Вальтера Ратенау.

Процесс нацификации Германии завершился в 1933 году получением власти Гитлером и его партией НСДАРП, и выталкиванием из жизни страны евреев. Немецкая катастрофа 1933–45 годов переместила, вместе с еврейской научной, интеллектуальной и духовной элитой, центр мировой цивилизации в США. Спасшиеся в Америке евреи смастерили для неё атомную и водородную бомбы, внедрили здесь экспериментальную психологию, переместили сюда Франкфуртскую школу социологов. Они способствовали расцвету американской цивилизации, приобретшей в 70–80 годы ХХ века название иудео-христианской и торжествовавшей в холодной войне над марксизмом блока стран Варшавского договора.

11 сентября 1990 года президент США Буш-старший объявил об этой победе Америки и об установлении в мире «Нового мирового порядка». По странной иронии судьбы этот «порядок» в тот же день 11 сентября, 11 лет спустя, при президенте Буше-младшем, завершился сокрушительной атакой исламистов на цели в США. Уже на следующий день Буш признал поражение американизма, заявив, что ислам — это «религия мира». Прошло 7 лет, и американцы избрали своим президентом исламиста и социалиста, ненавистника иудео-христианской цивилизации Обаму, поставившего своей целью идейно превратить США в страну Третьего мира.

За 8 лет президентства Обама преобразовал идеологию США в форму неомарксизма, антогонистичного традиционному американизму. Особенно резко страна изменилась в последние 3 года, когда Обама управляет ею из-за спины подставного «президента», сенильного коррупционера Байдена.

Последние 5 лет я слежу за происходящим в США из-за океана. Изменения столь стремительны и невероятны, что в них трудно поверить. 25 мая 2020 года, после смерти от передозировки наркотиков бандита Джорджа Флойда, там начался мятеж андеркласса, широко поддержанный прессой и левым истеблишментом. У восставших оказались готовыми для мятежа две армии — «антифа» и BLM. Лучший ныне американский публицист, профессор античной и военной истории В.Д. Хансон так описал происходившее: «В конце 2020 года американцы проснулись в стране, которую они больше не узнавали. Тем летом десятки тысяч бунтовщиков грабили, жгли, убивали, калечили и избивали в течение четырех месяцев с абсолютной безнаказанностью. Мэры и губернаторы, придерживавшиеся левых взглядов, назвали насилие «в основном мирным», демонстрациями или «летом любви»… подтекстом всех этих актов насилия является освобождение от наказания, основанное на предполагаемой правильной расе, идеологии или принадлежности к предполагаемой бинарной группе жертва/угнетение».

«Центры наших городов стали походить на сырые средневековые выгребные ямы, наше представление о мужском и женском превратилось в сексуальный цирк из «Сатирикона» Петрония, наши расовые отношения — в смесь Руанды и Югославии, а наши университеты в советские «народные университеты правильной мысли»… Это не случайно. Это дивиденд философии, которая гласит: «Мы должны взорвать вашу Америку, прежде чем мы сможем перезагрузить ее для себя».

Политический аналитик Мира Адамс, работавшая для двух президентских кампаний, видит проблемы США более глубокими, чем расхождение между правыми и левыми. Она выделила тенденции, определяющие увядание США: 1) Тикающая бомба, не поддающаяся контролю: национальный долг. Сейчас он равен $34 триллионам. Ещё в 2000 году он равнялся «всего» $5,6 триллионов. Долг стремительно растёт хотя бы из-за набегающих процентов; 2) Чтобы выбраться из долговой ямы, в которую угодили США, они нуждаются в блестящих умах. Но где их взять? Национальная оценка прогресса в образовании — программа Министерства образования, одобренная Конгрессом США, показывает, что только 29 процентов четвероклассников и 20 процентов восьмиклассников успевают по математике. Только 8% и 7% соответственно являются «продвинутыми» на этих уровнях. Общая успеваемость снизилась как по чтению, так и по математике даже по сравнению с разочаровывающими показателями 2019 года; 3) Потеря американской идентичности и патриотизма: некогда великий американский «плавильный котел» является устаревшей концепцией для многих американцев. Наблюдается тенденция к гетерогенной культуре. Традиционно иммигранты с разными языками и культурами ассимилировались и становились отчетливо американцами. Растущая расовая напряженность может значительно убыстриться, ускорив национальный упадок.

И наиболее тревожный знак увядание Америки — стремительный рост в ней антисемитизма. В статье «Веймарская» Америка» (в Веймарской Германии зрел нацизм) Хансон перечисляет многочисленные зримые знаки этой напасти в сегодняшних США. Касается это в первую очередь университетов и сообществ меньшинств, особенно мусульманских. «Прeждe нацистскиe молодчики пытались убивать евреев, так как те не считались «бeлыми»; новые нацисты охотятся на евреев, потому что те таковыми являются. Общим знаменателем между 1930-ми и 2023-м годом является ненависть к евреям», — пишет Хансон.

Что станется с миром, если духовный упадок США, аналогичный пережитому Веймарской Германией, в день выборов 5 ноября этого года не обратится вспять? Какая страна, какое общество поведёт цивилизацию за собой?

В 30-е годы ХХ века немецкие евреи передали эстафету цивилизации от Германии Америке, показав себя народом-лидером. Сейчас естественным наследником США должен стать Израиль, дом почти половины мирового еврейства. Уже сейчас многие еврейские интеллектуалы США тесно связаны с еврейским государством. Особенно эта связь обещает расти в отношении еврейского студенчества Америки. Ибо наиболее активная антиеврейская часть американской публики ныне, как и в Веймарской Германии — это студенты и школьники. И Израиль — наиболее естественное убежище для молодёжи.

Показателен в отношении сдвига мирового духовного лидерства к Израилю нынешний визит сюда нового президента Аргентины Хавьера Милея. Милей — профессор экономики, последователь философии либертарианства и экономической школы неолиберализма, имеющих основу в трудах выдающихся еврейских учёных фон Мизеса и Милтона Фридмана.

Милей — израилофил, готовящийся к переходу из католицизма в иудаизм, заявил о решении признать столицей Израиля Иерусалим и переносе сюда посольства Аргентины.

Это похоже на начало процесса, предсказанного библейскими пророками.

Print Friendly, PDF & Email

62 комментария для “Борис Гулько: Кто поведёт за собой мир?

  1. Г-н Гулько.
    Может попробуете писать об увлекательной игре под названием «шахматы»? Может получится интереснее, профессиональнее точно!
    Всегда интересно читать то, о чём человек знает не по наслышке и профессионано!

  2. Извините, уважаемые собеседники, за нелицеприятный комментарий к комментариям. Сама статья, на мой взгляд, — занятная эклектика, заканчивающаяся по детски наивным утверждением о сдвиге мирового духовного лидерства к Израилю (осталось убедить китайцев, индийцев и весь, условно говоря, глобальный Юг). Версия уважаемого автора хотя и уязвима, но выдержана в корректной тональности, без категоричности. Чего не скажешь о комментариях. Многовато самоуверенности, а местами даже проглядывает кликушество. И все «игрушки — погремушки» сложены в одной песочнице западной цивилизации. Одним словом, сеанс самоудовлетворения.

    1. Надо и автору отдать должное — он в своих комментариях ничем от других не отличился.

  3. Пост Пинхаса Полонского в ФБ:
    ======

    Если кто-то еще не видел: р. Ури Шерки в Дубае.

    «Около трех недель назад р. Шерки опубликовал «посланиек исламским лидерам». Нам всем представлялось, что мы перейдем к общению только через десятилетия.

    Но всего лишь через неделю после публикации р.Шерки получил приглашение с раввинской группой посетить ОАЭ с трехдневным визитом, где они встретились с самыми высокопоставленными правительственными чиновниками и важными шейхами. На повестке дня стоит вопрос, как лучше действовать на следующий день после войны.

    Еще более удивительно то, что некоторые призывы р. Шерки были полностью приняты.
    По возвращении в Израиль р.Шерки заявил: «Это была самая значительная встреча в моей жизни. Я слышал то, что до сегодняшнего дня, как мне казалось, исламский мир не мог произнести!»

    https://www.facebook.com/pinchas.polonsky/posts/pfbid0xFRRCHu8ygvRoFrYfypMjHJauqr4BcEMyNKDeF7C3HL4SFZ25zMVLQvG8zcoAKRfl
    (там есть фотографии, а в первом комментарии ссылки на «послание к исламским лидерам»)

    1. Продолжение:

      Около трех недель назад рав Ури Шерки опубликовал «послание [иудаизма] к исламским лидерам».
      Очень вежливое и очень уважительное к исламу послание, но также очень жёсткое.

      В жёстких частях р. Ури Шерки сказал следующее:

      Геноцидальная атака 7-го октября была совершена от имени ислама. Теперь, чтобы иудаизм признал ислам легитимной религией (то есть теологически признал право ислама на существование в Еврейском Государстве), ислам должен изменить свою теологию и признать следующие 3 вещи:
      1) Признать ислам религией, параллельной иудаизму, а не религией, заменяющей его. То есть пророчество Мухаммеда не пришло для того, чтобы для евреев отменить Тору Моисея.
      2) Признание Торы словом Божьим, несущим благую весть для всех в мире. Что требует отказа ислама от обвинения евреев в подлоге Торы («Тахриф») и признания иудаизма религией, из которой развился ислам.
      3) Признание божественного права народа Израиля вернуться на свою историческую землю и управлять ею — как это объяснено в Коране.

      Ссылки:
      а) Текст на иврите:
      https://docs.google.com/document/d/1TRUxiRQb—vPaq5Gycstuei1k04CcUGV/edit
      б) Видео на иврите с текстовым переводом на английский:
      https://www.youtube.com/watch?si=-xmkYksgKpp8DvGb&v=KEY6xkdgXLY&feature=youtu.be

      1. Benny B: 14.02.2024 в 21:56
        Около трех недель назад рав Ури Шерки опубликовал «послание [иудаизма] к исламским лидерам».
        ——————————————
        Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 2,2 млрд человек (то есть 26 % населения Земли). Ох как они испугались «послания иудаизма» (тем более от САМОГО рава Ури Шерки). Кушать, наверно, не могут… 🙂

        1. Vladimir U: 14.02.2024 в 22:45
          ===
          Думать вообще разучились?
          Правительство и исламские шейхи из Эмиратов пригласили р. Шерки НЕ от испуга.
          И они сказали ему «то, что до сегодняшнего дня исламский мир не мог произнести» тоже НЕ из-за испуга и даже НЕ из-за обмана («Такия»).

          Могли бы сами догадаться, что что-то важное вы снова не поняли.
          Но у вас снова глубокое невежество и ещё более глубокая уверенность в том, что вы всё и так знаете.

          1. Benny B: 14.02.2024 в 23:39
            —————————-
            Если я молчу — это не значит, что вы правы. Это значит, что я не вижу смысла вам что-либо объяснять(c). 🙂

      2. «Не приведи господь служить по ученой части!
        Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется
        показать, что он тоже умный человек».
        (Гоголь, «Ревизор»)

    2. Если сказать повседневным языком, то смысл послания р. Ури Шерки «к исламским лидерам» :

      1) Вот так вот вы можете заключить мир внутри исламской цивилизации на основе «раннего Корана» (как минимум мир внутри суннитско-арабской части исламской цивилизации: шиитский исламо-нацистский Иран таки придётся остановить силой).

      В этом вопросе суннитско-арабский мир очень сильно зависит от Израиля: пока Израиль не может заявить «по Корану у еврейского народа есть право управлять всей своей исторической землёй» — суннитско-арабский мир обречён на войну своих кланов друг против друг (это в первую очередь, их война против Израиля и важна им гораздо меньше и реально она гораздо меньше их междоусобной войны).

      2) Мир Израиля с «палестинцами» будет основан на «НЕ существует палестинского народа. Существуют отдельные арабские кланы на земле, управлять которой по Корану должен еврейский народ». Это означает с десяток «палестинских эмиратов (микро-государств со своим гражданством)» внутри Израиля для лояльных Израилю кланов в Иудее-Самарии-Газе — и поощрение эмиграции остальных кланов.

      Это может стать реальностью гораздо быстрее, чем многие подозревают. Для левых Запада это абсолютное табу — но их политика умиротворения Ирана за счёт суннитско-арабского мира и Израиля может иметь последствия.

  4. Когда статья называется «Кто поведёт за собой мир?», а автор — Борис Гулько, то сразу становится ясно, кто именно поведёт, можно и не читать. А на той же 9-ке прямо рядом со статьёй гроссмейстера, находится другая статья, она намного интересней и описывает то, что реально происходит, и куда всё движется. Евреям ещё очень-очень далеко до того, чтобы кого-то куда-то вести. Да и предыдущие попытки закончились как-то не очень и для ведомых и для ведущих. Рекомендую:

    https://www.9tv.co.il/item/68495

    1. Если Израиль поведет за собой мир, то через 226 лет но приведет мир на Суд.

  5. Автор прав, если судить пока по тенденции, а не по конечным результатам. Каковы они?
    1.Сохранение и даже усиление религиозности (как основа духовности), в отличие от Запада, где она угосает. Это значит усиление связи с Богом, что ему конечно нравится. А это залог выживания нации!
    2.Распространение «здорового консерватизма» среди населения, о чем свидетельствуют результаты выборов и опросов. Скорее всего как результат видения реальности, «бурной» демографии и усиления семейных связей.
    3.Усиление «здравого смысла» в мышлении людей, о чем свидетельствует блокирование гуманитарной помощи в Газу. Мудрость простого народа оказывается даже выше руководителей.
    4.Решительная борьба с радикальным исламом, пока скорее физическая чем идеологическая. Но все же идет.
    По трем последним пунктам Запад уже следует Израилю. В какой мере это влияние евреев — трудно сказать. Скорее всего — влияние всех обстоятельств. То, что влияние евреев есть — несомненно. Является ли оно решающим — сомневаюсь. Станет ли доминирующим — остается открытым.

    1. «По трем последним пунктам Запад уже следует Израилю. В какой мере это влияние евреев — трудно сказать. Скорее всего — влияние всех обстоятельств. То, что влияние евреев есть — несомненно. Является ли оно решающим — сомневаюсь. Станет ли доминирующим — остается открытым».
      ——————————————-
      Думаю, что здесь принцип «величия замысла» не работает. А что работает? От частного к более общему. Сначала — создать рай в Израиле, потом — на Ближнем Востоке, только затем можно ставить более крупные задачи.

      1. Корректировка:
        Слово «рай» надо взять в кавычки — «рай».
        Слова «потом — на Ближнем Востоке» — исключить.

  6. Борис Гулько: «…Традиционно иммигранты с разными языками и культурами ассимилировались и становились отчетливо американцами. Растущая расовая напряженность может значительно убыстриться, ускорив национальный упадок…
    В 30-е годы ХХ века немецкие евреи передали эстафету цивилизации от Германии Америке, показав себя народом-лидером. Сейчас естественным наследником США должен стать Израиль, дом почти половины мирового еврейства. Уже сейчас многие еврейские интеллектуалы США тесно связаны с еврейским государством…»
    —————————————————————
    Не всё можно увидеть из-за океана.
    Ожидаемой ассимиляции, плавильного котла не получилось. От Нью-Йорка до Сан-Франциско образовались гетто, в которых жили греки, итальянцы, российские евреи, китайцы и т.д.
    И еврейская эстафета: Европа — США — Израиль, увы, по многим причинам (раскол, левые-правые, антисемитизм, глобализм и пр.)
    вряд ли передаст эстафету дальше. Кроме поселенцев на территориях и передавать-то больше некому, а поселенцев не достаточно, чтобы противостоять даже остальному Израилю, не говоря об остальном коррумпированном и лживом мире.
    И если вся Аргентина переселится на израильские территории, это,
    — в лучшем случае — только начало процесса.
    Какого — пока неизвестно.

  7. Сэм, Вы спрашиваете: какой идеологии привержен я? Не думал над определением.
    Это, наверное, религиозный сионизм. Рав Кук, рабби Шерки, Пинхас Полонский . . .

    1. Спасибо, понял.
      Подтверждение того, что я писал Дегену про грустную эволюцию религиозного сионизма.
      (Хотя признаюсь в своей серости, что не в курсе, кто они Шерки и Полонский)

      1. А Вы ознакомьтесь. Может, тогда поймёте, чего стоит Ваше «подтверждение».

        1. Ознакомился.
          Рав Шерки связан с партией Фейглина.
          Полонский — ниспровергатель Дарвина
          Для меня — характеристики достаточные

          1. А вы «певец социализма», Сэм
            https://www.youtube.com/watch?v=mBxvTpm-jEo
            А я о пиявках пою…

            P.S. Я, кстати, ничего не имею против с учётом того, что социализм так и не проверили (только не надо о Швеции! 🙂 ) — в СССР был скорее государственно-монополистический капитализм в худшей его форме.

          2. Ну что ж — то, что Вы из многочисленных характеристик столь многогранных личностей выбрали именно эти, а также достаточность этих характеристик для Вас, характеризует соответствующим образом именно Вас.

  8. «Что станется с миром, если духовный упадок США, аналогичный пережитому Веймарской Германией, в день выборов 5 ноября этого года не обратится вспять? Какая страна, какое общество поведёт цивилизацию за собой?…Сейчас естественным наследником США должен стать Израиль… Показателен в отношении сдвига мирового духовного лидерства к Израилю нынешний визит сюда нового президента Аргентины Хавьера Милея…» (Б.Гулько)
    ***
    Скорее всего это будет глубоко набожное и нравственно жестко консервативное мусульманское общесто, не страдающее левыми болячками либеральных “иудео-христианских” стран, стремительными темпами завоевывающее физическое пространство мира (особенно Европы и США) и его демографию. Скромному по географической и демографической меркам и по числу неофитов (там на одного Х.Милея приходится по сотне новообращенных в ислам) Израилю за ними не угнаться. Да и врядли огромный исламский мир захочет признать Израиль своим духовным лидером. Поэтому все утверждения гроссмейстера — из области «wishfull thinking».

    1. По моему, Борис, история уже показала кто ведёт-поведёт за собой мир. Вот навскидку некоторые основные направления: в скрипке ( первая пятёрка идн), в шахматах, несмотря на некоторый сегодняшний спад, 8 из 14 чемпионов мира евреи, в высочайшем мастерстве лётчиков- асов и даже в новом для себя фермерском мастерстве — надои молока выше чем в Голландии. А компьютерное орошение и победа в пяти войнах… Это далеко не полный список…

      1. Вы правы, Лев, в том, что нам, ашкеназским евреям есть немало чем гордиться перед другими народами. Достижении много и они огромны. Не правы вы в том, что думаете что музыканты, литераторы, шахматисты, ученные, фермеры, хай-текисты,… и тд. и тп., могут вести за собой мир/цивилизацию. Как отметил в своей статье гроссмейстер, «немецкоязычный мир облагодетельствовал человечество гениями во многих областях: Бахом, Моцартом, Бетховеном, Лейбницем, Кантом, Гегелем, Гёте, Лессингом. Высочайшую репутацию имели германские университеты.». Но хватило одного политического деятеля и идеологически преданного ему окружения, чтобы стрелка компаса немецкоязычного мира повернула в совершенно другое напраление. Ведь состояние и уровень цивилизованности нынешней России тоже не определяют ни Чехов, ни Толстой, ни Чайковский и Рахманинов с Шостаковичем. Политики и политические идеологи в лице Путина, Дугина, Милонова, и им подобных, да легион преданных им лизоблюдов от культуры (актеры, музыканты, художники, литераторы…) определяют вектор развития и качество страны от Калининграда, Петербурга и до Камчатки. Кто нынче в мире вспоминает о культурных, научных и пр. героях прошлого России?!

        Ещё одна деталь. Подавляющее большинство всех еврейских гениев науки, философии, исскуств, фамилии которых в своей статье обильно приводит автор, были светскими людьми, получившими свое образование в светских учебных заведениях Европы и США. Но говоря о «сдвиге мирового духовного лидерства к Израилю», гроссмейстер врядли имеет ввиду именно светскую часть еврейства. Если же подразумевается религиозная ее часть, особенно ультрарелигиозная, то тут дела с “духовным лидерством в народе” обстоят удручающе плохо. Чтобы претендовать на почетную ведущую роль в процессе «сдвига мирового (!!!) духовного лидерства», для начала следует заручиться непререкаемым авторитетом и уважением в среде народа страны гражданином которой являешься. Увы, но религиозное чванство, высокомерие, политический цинизм и полная оторванность от значительной части народа получению высокого статуса «мировых духовных лидеров» никак не способствуют.
        ***
        «То, что солдаты погибли – не наше дело… Они нам не братья»

        https://detaly.co.il/to-chto-soldaty-pogibli-ne-nashe-delo-oni-nam-ne-bratya/

      2. Лев Мадорский,: 14.02.2024 в 08:57
        По моему, Борис, история уже показала кто ведёт-поведёт за собой мир. Вот навскидку некоторые основные направления: в скрипке ( первая пятёрка идн), в шахматах, несмотря на некоторый сегодняшний спад, 8 из 14 чемпионов мира евреи, в высочайшем мастерстве лётчиков- асов и даже в новом для себя фермерском мастерстве — надои молока выше чем в Голландии. А компьютерное орошение и победа в пяти войнах… Это далеко не полный список…
        ———————————————————————
        Ну и куда же они привели/ведут мир? Почему же сегодня, несмотря на таких мудрых поводырей, миллионы антисемитов куражатся не только на улицах или в кабаках, но и в универах, среди музыкантов, в СМИ и, вообще, везде? А мудрые учёные делают вид, что они не понимают, кто есть кто на БВ? А евреев в универах приходится где-то прятать, чтобы их не побили те самые, которых они должны вести в светлое будущее. Ответ простой, и я его уже неоднократно давал. Любой, кто даст себе труд, задуматься на эту тему, придёт к однозначному выводу, только при условии, что он действительно хочет найти и понять причины сегодняшнего безумия, а не сделать себе приятно.

          1. Ну пошутите. Можете ещё назвать бессмыслицей или ещё как-нибудь. Но это не меняет того, что происходит. В универах евреи прячутся, а не наоборот.

          2. Win-win ситуация для Израиля, как это ни обидно галутным евреям 🙂

          3. Zvi Ben-Dov: 14.02.2024 в 20:56
            Win-win ситуация для Израиля, как это ни обидно галутным евреям 🙂
            ——————————————
            В огороде бузина, а в Киеве дядько.

  9. Я не историк, поэтому, возможно, ошибаюсь, но по-моему февральская революция в России, строго говоря, революцией не была. Царь Николай 2ой отрекся от престола в пользу брата. Брат престола не принял и отказался в пользу следующего престолонаследника, который тоже престола не принял. Так Россия стала вдруг республикой после вчерашней монархии. Разве это революция? Новое правительство само себя объявило Временным и назначило выборы в Учредительное Собрание. Они прошли по всей России. Но 25 октября 1917г. кучка авантюристов арестовала Временное правительство и объявила (спустя несколько лет) этот акт Великой Октябрьской Социалистической Революцией. Тем не менее, Учредительное собрание собралось в январе 1918г в Таврическом дворце в Петрограде, но опять большевики разогнали его! («Караул устал!» Эсер Чернов ответил — да нам и не нужен караул, можете идти. -» Нет, вы все разойдитесь!» На сем все и закончилось.
    Я в две шеренги вас построю,
    А пинете, так мигом успокою!

  10. Благодарю Др.Дынина за разъяснения, с которыми я согласен: у английской и американской революций «были религиозные стремления, вдохновленные Библией. . . А французская и русская революции были вдохновлены идеологиями: Руссо и philosophes 18-го века во Франции, Маркса и Энгельса в России. . . их наследие обернулось террором (гильотина как метафора, символ) на долгие годы». Согласен и с тем, что «их (французских философов) стремления, пусть во многом иллюзорные, питали развитие европейской цивилизации в течение столетий и породили в ней много положительного. Ведь вообще европейская цивилизация оказалась чреватой противоречиями и напряжениями, почему и развивалась, имеет историю(!)»
    Сэм, я объясню, почему избегаю дискуссий с Вами. Ведь Вы объявили себя социалистом. Мои взгляды противны социализму. Поэтому то, что привлекательно для Вас, отвратительно мне (используя Ваше любимое слово – «мерзость»). Так что общей позиции нам не найти.

    1. Уважаемый гроссмейстер, приятно отметить, что несмотря на то, что Вы избегаете дискуссий со мной, Вы в курсе моего любомого определения.
      Впрочем я тоже с Вами в дисскусии не вступаю, я просто напоминаю факты сегодняшнего дня, которые не замечает только тот, кто не хочет ничего замечать, и комментирую то, что Вы выдаете за факты исторические , которые на самом деле являются только вероятной, когда более, чаше менее, версией.
      А порой просто фейком.
      P.S. У меня к Вам, уважаемый гроссмейстер, вопрос:
      Да, я не скрываю своей приверженности идеологии социал-демократии, что не в коем разе чем-то позорным мне не представляется. А какой идеологии привержены Вы?
      P.P.S. Идеология социал-демократии толеранта к выражению любого иного мнения ( за исключением тех сверхкрайних случаев, которые безусловно к Вам не относятся), поэтому я буду как и раньше читать с интересом статьи в Вашей колонке.

  11. Сэм
    — 2024-02-13 08:39:05(925)

    1. Я правильно понял, уважаемый гроссмейстер, что Вы согласились с моим замечанием о том, что говорить именно про XVIII век не совсем корректно? Мне кажется, считать наследием Монтескье, Вольтер, Руссо и Дидро гильотину не совсем корректно. Тут мне было бы интересно узнать одного из самых давних авторов и участников обсуждения этого сайта? доктора философии Бориса Дынина.
    ==================
    Извиняюсь за запоздалую реакцию. Только сейчас заметил вопрос Сэма ко мне.
    Конечно, гильотина как средство казни и зрелища для народа не есть отличительная особенность наследия перечисленных выше философов. Казней и подобных зрелищ было сколько угодно до и после. Но за этой, скажем, метафорой, стоит знаменательный факт. За Б. Гулько я отвечать не буду, но замечу следующее.

    Вспомним, английскую, американскую, французскую и русскую революции. . Первые две привели к войнам, но результировались в стабильных обществах и уважением к правам личности. Французская и русская революции привели к царству террора. Они начались мечтами об утопии и окончились репрессиями. Русская революция, нам наиболее «близкая» пошла по стопам французской. У первых двух были религиозные стремления, вдохновленные Библией .А французская и русская революции были вдохновлены идеологиями: Руссо и philosophes 18-го века во Франции, Маркса и Энгельса в России. Конечно, Монтескье, Вольтер, Руссо и Дидро не придумали и не превозносили бы гильотину как таковую (хотя антисемитизма у них было больше, чем, скажем, у Кромвеля), но их наследие обернулась террором (гильотина как метафора, символ) на долгие годы. Не только, но существенно. Конечно, их стремления , пусть во многом иллюзорные, питали развитие европейской цивилизации в течение столетий и породили в ней много положительного. Ведь вообще европейская цивилизация оказалась чреватой противоречиями и напряжениями, почему и развивалась, имеет историю(!). Без идеалов, в том числе утопических, динамичной истории нет. Но «люди, будьте бдительны!». Возможно, в этом суть слов, что символом французской революции является гильотина.

    P.S. Я кандидат философии, хотя University of Toronto признал меня доктором 🙂

    1. Уважаемый Борис, во-первых спасибо за ответ и по факту подтверждение правильности мною написанного. Хотя понимаю, что ограничится этим без «довеска» было никак нельзя. Относительно «довеска». Я не знаю, что Вы подразумеваете под «русской революцией». Если имеете ввиду Февральскую, то она сеньше, чем через год кончилась полным поражением . Если и «Октябрьский переворот», как его долгое время называли большевики, то писать про него и про Французскую революцию через запятую, как написали Вы, на мой взгляд неверно.
      Что касается Вашего звания, то я давно уже привык, что у нас «кандидатов наук» нет, есть только доктора.

      1. Сэм
        — Я не знаю, что Вы подразумеваете под «русской революцией». Если имеете ввиду Февральскую, то она сеньше, чем через год кончилась полным поражением . Если и «Октябрьский переворот», как его долгое время называли большевики, то писать про него и про Французскую революцию через запятую, как написали Вы, на мой взгляд неверно.
        ========
        Не стоит расщеплять «волос». Русская революция как и Французская (не так ли?), прошла через фазы. То, что началось, в феврале пришло к октябрю.Знаменитый приказ о солдатских советах был реализован в марте
        Керченский- типичный идеолог французской школы.

        1. То, что есть непосредсвенная связь межу Французской и Февральской революциями полностью согласен. Но произошедшее в октябре 1917 принципиально и полностью отличается от произошедшего в Феврале

        2. Вернулся домой и заметил описку. Не Керченский, Керенский.
          Сколь бы ни был он отличен от Ленина, та же родословная через Маркса к идеологическим утопиям, отрицающим понимание человека, столь глубоко выраженное Библией.

          1. Борис Дынин: 13.02.2024 в 17:48
            Сколь бы ни был он (Керенский) отличен от Ленина, та же родословная через Маркса к идеологическим утопиям, отрицающим понимание человека, столь глубоко выраженное Библией.
            —————————-
            Не могу судить о Библии, а в остальном очень верное замечание.

  12. Наше с Вами различие в убеждениях, дорогой Сэм, состоит в том, что Вы, как и положено левому, — государственник, а я — либертарианец. Вы видите в Германии 18-19 веков только «разновеликие образования — княжества, графства, герцогства», а А. Илларионов, анализируя культуру и экономику этих образований и примыкающих к ним Нидерландов и южной Англии, видит развившуюся здесь идеологию протестантизма: ответственности свободного человека за свою судьбу. Эта идеология во многом пересекается с законами Торы. Воплощение ее в конституции США позволило им стать лидером в мире.
    В наше время либертарианская идеология подвергается в США и ЕС напору государственников, они же демократические социалисты. Вряд ли Израиль сможет стать в ближайшее время примером для других стран, как надеется Б. Ф. Слишком сильны позиции наших «протестунов», выходящих на улицы, несмотря на военное положение.

    1. Cпасибо за кмплимент, Михаил.
      Да, я отношусь к тем чудакам, которые помнят, как назвал Герцль свою Великую книгу

    2. Михаил Поляк: 13.02.2024 в 15:31
      Вы видите в Германии 18-19 веков только «разновеликие образования — княжества, графства, герцогства», а А. Илларионов, анализируя культуру и экономику этих образований и примыкающих к ним Нидерландов и южной Англии, видит развившуюся здесь идеологию протестантизма: ответственности свободного человека за свою судьбу.
      ————————————
      В отношении Нидерландов и Англии (можно добавить сюда и примыкающую Бельгию) это безусловно верно, но при чем здесь германские княжества, графства и герцогства 18-го — первой половины 19-го века?

  13. Уважаемый Яков! Я вижу двух претендентов на роль поводыря современного человечества. Первый — тот, который даровал нашему народу и человечеству Скрижали Завета, но Он не справился с вызовами 20-го века, допустил две мировые войны, Голодомор, Холокост и еще много всяких пакостей. Не думаю, что в 21-м веке Он преуспеет. У Него появился конкурент — его величество ИИ. Вот только куда поведет новоявленный поводырь — к сияющим вершинам благоденствия или в болото загнивания, — никому неведомо.

  14. Покойный гроссмейстер Корчной как то рассуждая о социальных и исторических пассажах Каспарова и Фишера заметил, что шахматного гения
    на этом поприще ждёт реальный мир, в котором другие реалии.

    Доллар и реалии послевоенного мира с 1945г сделали США центром
    и лидером мировой экономики.
    Хотя не без исключений. Когда 4 Октября 1957г «Королёвская семёрка» открыла космическую эру, Президент Эйзенхауэр оценил это так:
    «победила школьная парта»
    И для реванша на луне «Сатурн5» фон Брауна был востребован.

    К чему эти благоглупости мои?

    Если вы откроете Б. Черток «Люди и Ракеты» то поймёте где и как у лидерства ноги растут и не в помойке — паблик интернете а в деле.

    Если это возможно в разрушеной войной стране то Китай а вовсе не
    Израиль + все евреи на Земле в 30х — 40х станет лидером и локомотивом.
    Уж более 20ти лет назад как пианист В. Крайнев оценивая конкурс в
    Польше заметил:
    «Китай сегодня может выставить СТО исполнителей этого уровня»

    А как в шахматах ув. автор?

    1. Kramm: 13.02.2024 в 09:45
      ===
      IMHO: Вряд ли Китай станет «лидером и локомотивом» на Земле в 2030х — 2040х.

      Модель современного Китая это перфекционизм немногих и тоталитарное подчинение основной массы.

      В результате у Китая очень большие проблемы с инновациями в науке (хотя их средний уровень хорош), с демографией (маленький % молодёжи) и с экономикой (или быстрый рост, или сильный кризис).

  15. Странный вопрос… В условиях, когда весь мир охвачен вирусом IACTURA SENSUS, что в переводе с латыни означает УТРАТА ЗДРАВОГО СМЫСЛА, рассуждать о том, «Кто поведёт за собой мир?», кажется бессмысленным… Какая разница, кто поведёт?
    В условиях всеобщей пандемии нового вируса уже без разницы, кто поведёт…
    Результат будет однобоким…
    Кто бы то ни был. нас приведут к УТРАТЕ ЗДРАВОГО СМЫСЛА….

  16. Борис Гулько: «… Показателен в отношении сдвига мирового духовного лидерства к Израилю нынешний визит сюда нового президента Аргентины Хавьера Милея. Милей — профессор экономики, последователь философии либертарианства и экономической школы неолиберализма, имеющих основу в трудах выдающихся еврейских учёных фон Мизеса и Милтона Фридмана. Милей — израилофил, готовящийся к переходу из католицизма в иудаизм …»
    ===

    Хавьер Милей он убеждённый антиэтатист, который в «слишком много государства» (в США это «большое государство», в Аргентине это «социализм» и т.д.) видит смертельного врага человечества на нашем этапе истории.

    В этом вопросе я полностью с ним согласен.

    Но антиэтатизм может служить избавлению только вместе с искренней и массовой религиозной верой в партнёрство Бога и Свободного Человека. Тут в некоторых направлениях иудаизма (в основном религиозного сионизма, например рав Ури Шерки) действительно есть по-моему верные идеи в духе «школы Гиллеля», которые в Израиле ещё предстоит проверить самой жизнью. И в военное и в мирное время.

    Если, дай Бог, пример Израиля в реализации этих идей будет успешным — то это ОЧЕНЬ поможет и американским консерваторам и евангелистам из сторонников «Make America Great Again». Они очень антиэтатисты, но в религиозном плане они по-моему «школа Шамая» (например, в вопросах социального консерватизма они запрещающие этатисты), что сильно отталкивает от них огромную массу американских центристов.

  17. Сэм, мы с Вами живём в разных реальностях. Возражения на Ваши возражения: 1) Важнейшим событием европейского средневековья было рождение протестантства: Мартин Лютер, 16-й век, не 3 века назад, как у меня, а 5 веков. США были рождены протестантством. Гейдельбергский университет, в котором учился Гамлет. Бах – 18-й век.
    Вы поминаете французских философов – важные люди. Их деяние — великая революция, обескровившая Францию. Великое изобретение – гильотина.
    2)Немцы пришли править в Россию Ивана Грозного, «смутного времени», матрон, восседавших на русском троне. Они дали России прекрасную систему образования, которая продержалась до 70-х годов ХХ века, при них возникла русская культура, на уровне лучших; даже русскую грамматику создали немцы. По сравнению с тем, что было до них и после них – лучшее время России.
    3) «Уважаемый гроссмейстер тоже Ленина в евреи записал?» Сэм, кроме евреев и русских существуют и другие нации: немцы, шведы, калмыки. Я читал, что русской крови у Ленина не было.
    4)Рад, что открыл для Вас в эссе что-то новое.
    5)Не думаю, что Вы выбрали лучший источник сведений об истории Германии. Лучше перечтите моё эссе.
    Да, пропустил Ваш наезд по поводу Байдена. Ничего смешнее в Вашем эссе похвалы ему, пытающемуся всеми силами спасти ХАМАС, не читал. Ну тут, про Байдена, советую почитать Каролайн Глик.

    1. «Сэм, мы с Вами живём в разных реальностях.»
      _______________________

      Точнее — в разных слоях одной и той же Реальности.
      Каждый из вас живёт в том слое, который «транслирует» другим, как и всё остальное Человечество, кстати.
      Какой слой правильный?
      Who его знает.
      Мне хотелось бы думать, что мой — он «толще» 🙂

    2. Уважаемый гроссмейстер, с удивлением заметил, что Вы не только прочли, но и отреагировали на мой комментарий к Вашей статье.
      Отвечаю:
      1. Я правильно понял, уважаемый гроссмейстер, что Вы согласились с моим замечанием о том, что говорить именно про XVIII век не совсем корректно? Мне кажется, считать наследием Монтескье, Вольтер, Руссо и Дидро гильотину не совсем корректно. Тут мне было бы интересно узнать одного из самых давних авторов и участников обсуждения этого сайта? доктора философии Бориса Дынина. Что касается обескровленной Франции, то зная обо всех ужасах Французской революции напомню о том, с какой радостью приветствовали возвращение с Эльбы Наполеона и что взятие Бастилии является национальным праздником страны. Может французы тоже понимают что-нибудь в своей истории?
      2. Всё перечисленное Вами имело место быть. Ваше право так высоко оценивать Петра I, Анну Иоановну, Павла, Николая I, Александра III, Николая II. А я ещё раз напомню про крепостное право, отсутствие конституции, Черту Оседлости, добавлю ещё неграмотность и техническую отсталось.
      3. Я правильно понял, что Вы сторонник подсчёта % крови и при этом считаете, что сын бывшего крепостного крестьянина села Андросово Сергачского уезда Нижегородской губернии Николая Ульянова, Илью Николаевича, к рождению Ленина отношения не имеющего.
      4. Это «новое» ничем не отличается от вчерашнего открытия Маркса касательного Мюнхенского соглашения. (См. Сэм- 2024-02-12 12:57:35(866)
      5. Я не выбирал никакого «источника». И почему Вы так уничижительно относитесь к нашим германским со-сайтникам?
      6а. Вы (чуть) не пропустили мой «наезд по поводу Байдена» А я пропустил Ваше восхваление нового светоча наших правых патриотов, экстравагантного Аргентинского президента, который, я не знал, хочет перейти в иудаизм (и очевидно поэтому заехал на обратном пути из Иерусалиме в Ватикан попрощаться с Папой) Так вот, касательно его замечательное решения о переводе посольства его министр ИД заявила, что это вопрос неблизкого будущего.
      6б. Я понимаю, что Каролайн Глик – главный авторитет для всех нащих ненавистников Президента, но я не знаю, какое мое «эссе» Вы упомянули. Повторю мой позавчерашний пост, реакцию на лекцию Вашего единомышленника.
      Я уже написал и повторю, что не могу конкретно реагировать не на печатный текст, а на устную речь, замечу только, что очень удивился, услышав положительную оценку Соглашений Осло.
      Но в его выступлении вообще ничего не сказано об абсолютно конкретной материальной помощи, боеприпасами, вооружениями, посылкой авианосцев, сбиванием ракет, летящих на Израиль, дипломатической поддержкой в ООН… Если игнорирование всего этого — правдивое описание действительности, то что тогда её искажение? Что касается начавшихся намёков, то в политики альтруизма нет, а есть интересы. И нам надо делать всё возможное, чтобы интересы нашей страны совпали с интересами правительства нашего стратегического союзника. Не знаю как Вам, а мне 8 октября даже в голову не приходило, что Израилю дадут воевать почти 4 месяца. Напомнить, какое давление оказывалось на Израиль в предыдущие войны?
      В новогоднею ночь 31 декабря 1948 года американский посол поехал отдыхавшему на Кинерете Бен-Гуриона требовать, чтобы ЦАХАЛ ушёл из Синая и Бен-Гурион тут же отдал такой приказ.
      Про действия Эйзенхауэра в 1956 году у меня была недавно статья в Заметках.
      Гроссмейстер Гулько в своих статьях не раз писал о будто бы оказанной американцами помощи Египту. ИМХО это абсолютный фейк, но ведь никто кроме меня ему не возразил и он получил за свои статьи серебряную медаль.
      Во время Войны Судного дня американцы буквально спасли от капитуляции окружённую на Синае 3-ю египетскую армия.
      В 1981 году, после уничтожения Израилем иракского ядерного реактора США поддержали резолюцию Совбеза ООН с осуждением Израиля и приостановили поставку самолётов F-16A, на которых и была осуществлена атака/
      Какое давление оказывалось на Израиль в 2006 году во время 2ЛВ я думаю, что Вы помните также хорошо, как и я.
      Но кроме объективных интересов есть ещё и чисто человеческие и психологические факторы. Безусловно реакция Байдена на трагедию 7 октября была вызвана и его отношением к нашей стране, отношению, которое во время обоих его президентских визитов не видел только тот, кто не хотел ничего видеть.
      Но как Вы думаете, что может чувствовать человек, Президент Великой страны, когда читает, ЧТО про него сказал ведущий министр страны- союзника, а её премьер это не осудил?

  18. Реагировать на ставшие привычным оскорбления уважаемого гроссмейстера 44-го Президента стало скучным. Ненависть – чувство сильное и нерациональное. Но меня заинтересовали некоторые исторические открытия, сделанные в этой статье. К примеру:
    1. «Три века назад главным двигателем цивилизации являлась немецкоязычная Европа»
    Какой у нас сегодня с вами век на дворе?
    Правильно – XXI.
    Какой век был «три века назад»?
    Правильно, XVIII.
    Это немецкие, как уважаемый гроссмейстер абсолютно правильно пишет, «разновеликие образования — княжества, графства, герцогства» XVIII века были «главным двигателем цивилизации»?!!? Фридих II был? Или может плеяда великих французских философов?
    Или США, решившие на практике претворить идеи тех французских просветителей?
    Или Англия, ставшая «мастерской мира»?
    2. Следующие полтора столетия правления немцев стали благополучнейшим временем в её истории.
    Эта про царскую Россию, всё больше и больше отстающую в развитии от Европы, про страну, получившую конституцию на несколько десятков лет после Оттоманской империи, про отменившую крепостное право только во 2-ой половине просвещённого XIX века, а Черту Оседлости так и не отменившую, сказано?
    3.
    Первым русским во главе России, после почти 200-летнего перерыва, стал Хрущёв.
    Уважаемый гроссмейстер тоже Ленина в евреи записал?
    4. Влияние социалистов — последователей Маркса оказало решающее и разрушительное влияние на тот, выглядевший внешне благополучным, германоцентричный мир. После трагичного выстрела в Сараево 28 июня 1914 года Европа.
    Я много читал разных версий про то, кто виноват в развязывании той страшной войны, но вот про социалистов – это что-то новое. Действительно исторической открытиеЙ!
    5. Германия в 1914 году была демократической страной, в которой Кайзер должен был выполнять волю парламента.
    Мне кажется, что уважаемый гроссмейстер немного преувеличил демократичность кайзеровской Германии, но тут мне было бы интересно узнать мнение живущих в Германии, которых немало на этом замечательном сайте

  19. Америка стратегически уходит с Ближнего Востока.

    Демократы делают это через стратегическое умиротворение исламо-нацистского Ирана уступками за счёт суннитов и Израиля. Республиканцы наоборот, хотят жёстко проучить исламо-нацистский Иран чтобы упрочнить своё положение против Китая и России.

    В обоих случаях Израилю ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ надо сначала уничтожить ХАМАС в этой войне (при этом как можно меньше ссорясь с Демпартией), а потом преодолеть свои внутренние расколы.

  20. Надо иметь чрезвычайно изощрённый ум, чтобы написать такое именно в наше время…
    Т.с. изнанка разума.

  21. Отличное историческое эссе с важным пробелом: упущена зловещая роль современной «Оси зла» и её нацеленность на гегемонию в будущем многополярном мире.
    К надеждам на лидерство Израиля в новом Миропостроении необходимо добавлять: если одержим полную победу над радикальным исламизмом и восстановимся после тотального провала 7 октября 2023.

    1. Л. Беренсон: 12.02.2024 в 18:49
      К надеждам на лидерство Израиля в новом Миропостроении…
      ———————————
      Автор в своем «историческом» эссе привел примеры того к чему приводит и чем кончается лидерство. Так что подумайте хорошо, Лазарь Израильевич- оно, лидерство в новом Миропостроении, Израилю надо??? 😉

      1. Vladimir U
        — 2024-02-12 18:58:59(889)
        ************************************
        Историческое, Vladimir U, вы напрасно взяли в кавычки, эссе такое своим содержанием. Тему «лидерства» я не поднимал, всего лишь откликнулся на уже написанное автором и кем-то из комментаторов. Оно мне не нужно, как и всякое иллюзорное, даже без вашего совета хорошо подумать. Я назвал, что мне действительно нужно. Хочу думать, что вам как израильтянину оно тоже не помешает.

  22. «Сейчас естественным наследником США должен стать Израиль, дом почти половины мирового еврейства.»
    ____________________________________

    Так в том и Замысел — «Изгони Народ Ммой» вместо «Отпусти Народ Мой», как при Моше 🙂

    А вообще — очередной «всплеск» альтернативной истории. Не знаю, как кому, но мне эту хрень было интересно читать 🙂

    1. Да…
      Израиль «поведёт за собой Мир», но не раньше, чем через лет этак двадцать-тридцать — на самом деле миг для нашего Ввечного Народа.
      Другое дело, что современные «толкуны» Торы тут будут ни при чём…

      Есть люди (их ужасно много)
      Чьи жизни отданы тому,
      Чтоб обосрать идею Бога
      Своим служением Ему.
      И.Губерман

      Их место на обочине нашей Великой Цивилизации, часть которой Тора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.