Ник Робертсон: Почти 700 еврейских профессоров призывают Байдена не подписывать спорный закон об антисемитизме

Loading

По состоянию на вторую половину дня 8-го мая документ подписали в общей сложности 694 преподавателя-еврея из колледжей и университетов по всем Соединённым Штатам, а некоторые — и по всему миру.

ПОЧТИ 700 ЕВРЕЙСКИХ ПРОФЕССОРОВ ПРИЗЫВАЮТ БАЙДЕНА НЕ ПОДПИСЫВАТЬ СПОРНЫЙ ЗАКОН ОБ АНТИСЕМИТИЗМЕ

Статья Ника Робертсона в американском журнале “The Hill

Источник: Nearly 700 Jewish professors call on Biden not to sign controversial antisemitism legislation (msn.com)

Перевод с английского Александра Левковского

В среду 8-го мая группа, состоявшая из почти 700 еврейских преподавателей колледжей, подписала письмо президенту Байдену, в котором призвала его не поддерживать противоречивый закон об информировании общественности об антисемитизме.

Ученые выступили против использования в законе определения антисемитизма, принятого Международным Альянсом по Информированию о Холокосте (IHRA), которое вызвало опасения, что законная критика государства Израиль может рассматриваться как антисемитская в соответствии с предложенным законопроектом.

Этот законопроект легко прошел через Палату представителей на прошлой неделе, хотя 21 республиканец и 70 демократов проголосовали против него, и многие высказали те же опасения, что и профессорско-преподавательский состав.

“Критика государства Израиль, израильского правительства, политики израильского правительства или сионистской идеологии сама по себе не является антисемитской”, — говорится в письме Байдену и лидерам Сената.

“Соответственно, мы призываем наших политических лидеров отвергнуть любые попытки кодифицировать в федеральном законе определение антисемитизма, которое связывает антисемитизм с критикой государства Израиль”, — говорится в заявлении.

В письме утверждается, что, используя определение IHRA в федеральном законе, законопроект может “лишить легитимности и заставить замолчать американских евреев — среди прочих, — которые выступают за права человека в Палестине или иным образом критикуют политику Израиля

Подавляя критику в адрес Израиля, определение IHRA укрепляет опасное представление о том, что еврейская идентичность неразрывно связана с каждым решением правительства Израиля”, — говорится в письме. — “Это не только не борьба с антисемитизмом, но это и усиление реальных угроз, с которыми уже сталкиваются американские евреи”.

IHRA определяет антисемитизм как “определенное восприятие евреев, которое может выражаться в ненависти к евреям”, и говорит, что “риторические и физические проявления антисемитизма направлены против еврейских или нееврейских лиц и/или их собственности, еврейских общественных учреждений и религиозных объектов”.

IHRA приводит ряд примеров того, что квалифицируется как антисемитизм, включая призывы к причинению вреда евреям во имя радикальной идеологии или экстремистских взглядов на религию, а также обвинения отдельных евреев в том, что они выдумывают или преувеличивают Холокост.

В письме содержится призыв к законодателям вместо этого принять законопроект, используя другое определение антисемитизма, “не подрывая безопасность евреев и гражданские права, которые подрываются, [когда делаются попытки] изолировать Израиль от законной критики”.

По состоянию на вторую половину дня 8-го мая документ подписали в общей сложности 694 преподавателя-еврея из колледжей и университетов по всем Соединённым Штатам, а некоторые — и по всему миру.

Протест против законопроекта в Конгрессе на прошлой неделе объединил крайне левое и правое крыло Палаты представителей, а критики предупредили, что законопроект может ослабить свободу слова.

“Антисемитизм — это зло, однако этот закон написан без учета Конституции, здравого смысла или даже общепринятого понимания значения слов”, — написал Мэтт Гетц (республиканец от Флориды) на социальной платформе X.

Член Палаты представителей Джеррольд Надлер (D.N.Y.), сам еврей, заявил, что несмотря на то, что он “посвятил бОльшую часть своей жизни борьбе с антисемитизмом”, он был против “ошибочного законопроекта”, который “угрожает ослабить защиту слова Конституцией”.

Критика прозвучала в связи с тем, что Конгресс сосредоточил свое внимание на антисемитизме, учитывая рост числа сообщений о преступлениях на почве ненависти к еврейскому народу. Протесты в кампусах колледжей также оказались в центре внимания, поскольку студенты в сотнях кампусов по всей стране организовали пропалестинские лагеря, протестуя против войны Израиля с ХАМАСом и против политики администрации Байдена в отношении Израиля.

В последние месяцы Байден продемонстрировал свою жесткость в отношении антисемитизма. Выступая во вторник 7-го мая с речью в память о Холокосте, он вновь осудил ненависть:

“Антисемитизм, антисемитские плакаты, лозунги, призывающие к уничтожению Израиля, единственного в мире еврейского государства”, — сказал он, выступая в Капитолии. — “Слишком много людей отрицают, преуменьшают, рационализируют, игнорируют ужасы Холокоста и 7 октября, включая чудовищное использование ХАМАСом сексуального насилия для пыток и террора против евреев. Это абсолютно отвратительно, и это должно прекратиться”.

Во вторник, одновременно с речью Байдена, Белый дом объявил о ряде новых мер по борьбе с антисемитизмом, включая новые рекомендации для Министерства образования.

Print Friendly, PDF & Email

41 комментарий для “Ник Робертсон: Почти 700 еврейских профессоров призывают Байдена не подписывать спорный закон об антисемитизме

  1. к сожалению, критика некоторых евреев в сторону Израиля (обоснованная или нет — это другой вопрос) воспринимается противниками Израиля как легитимизация их собственных антиеврейских воззрений. Можно лишь высказать предположение, т.к. лично не знаком с американской профессурой, что преподавателям нужно контролировать свою аудиторию, которая состоит большей частью из студентов, подпадающих под всякого рода протесты. Поэтому подписанты против закона об антисемитизме стараются, вероятно, усидеть на «двух стульях», считая это «золотой серединой», Maybe, с уважением

  2. Блатт: «Если евреи позволяют себя терроризировать, то никакие законы не помогут.»
    ===
    Законы важны в конкретной ситуации в Америке, где терроризирующие евреев лево-радикальные антисемиты это огромная угроза даже умеренным Демократам, и тем более Республиканцам.

    Серёжа: «Вы, однако, забыли упомянуть о наказании право-радикальных антисемитов — помните факельное шествие в Вирджинии?»
    ===
    И какой же закон был там нарушен?
    А лево-радикальные таки нарушили:
    1) Они терроризировали НЕ демонстрантов (в случае Вирджинии: сторонников сноса исторических памятников), а живущих своей жизнью обычных евреев.
    2) Они не просто призывали к геноциду евреев (это неприятно, но это Свобода Слова), но из-за исламо-нацизма их призыв имеет реальный шанс осуществиться и в Израиле и в Америке.

    У нацизма а-ля Гитлер нет сотен тысяч солдат вне Америки и десятков миллионов фанатичных сторонников внутри Америки — включая власти нескольких штатов, городов и самых престижных университетов.
    А у исламо-нацизма и лево-радикальных антисемитов всё это есть.

    1. Да, то, что антисемитизм явление левое, точка зрения весьма распространённая, но спорная.
      70+ % американских евреев, голосующих за демократов, объявляются прибывшими из СССР евреями наивными и близорукими, а то и просто тупыми. А может быть их (70+%) стоит послушать? Может быть они знают и понимают что-нибудь, чего нам не понять?
      Или у нас, проживших по полжизни в СССР, в связи с этим монополия на понимание истины?

      1. Серёжа: 16.05.2024 в 18:34
        ===
        Серёжа приписывает мне какие-то свои утверждения и типа «не понимает», что закон должен быть одинаков и для левых и для правых.
        Любой закон, даже про борьбу с антисемитизмом.

        Большинство Демократов в Конгрессе это поняли, но в этом вопросе они вменяемые левые, а Серёжа — лево-радикальный левый.

        1. Спасибо, Benny, развеселили навешенным на меня ярлыком. Причём не только и не столько его очаровательной тавтологией, сколько тем, насколько он примитивен и безоснователен. Заметьте, что в нашей едва зародившейся дискуссии я оппонента не атаковал, а уж тем более не награждал его (Вас) ярлыками, поскольку этой исконно советской манерой не обладал, даже живя в коммуналке. Ваша манера вести дискуссию напоминает мне известную поговорку: можно вывезти еврея из совка, а вот совок из еврея….

          1. Серёжа: 16.05.2024 в 20:38
            ===
            Когда есть за что, то можно навешивать ярлыки.

            В глубоко расколотом обществе именно «правильно навешанные ярлыки» помогают понять, будет ли гражданская война, кто там будет против кого и за что будут воевать.

            Пусть в приближающейся (к огромному моему сожалению) Гражданской войне в Америке республиканцы и вменяемые демократы вместе победят рехнувшихся лево-радикалов.

  3. Принимать закон об антисемитизме — это то же самое, что принимать закон о тупости, злобе и зависти. Или мы верим в законодательное устранения мирового быдла?

    1. «Принимать закон об антисемитизме — это то же самое, что принимать закон о тупости, злобе и зависти. …»
      ===
      Нет: после принятия этого закона федеральные власти получают ОБЯЗАННОСТЬ и законную возможность НАКАЗЫВАТЬ тех лево-радикальных антисемитов (и покрывающих их местных властей в университетах, городах и штатах), которые терроризируют американских евреев и этим нарушают их законные Права Гражданина.

      1. Понял.
        Вы, однако, забыли упомянуть о наказании право-радикальных антисемитов — помните факельное шествие в Вирджинии?

      2. Как вы думаете, какое наказание получат те, которые сейчас вопят антисемитские речёвки? Штраф $15? Они с удовольствием заплатят, а потом будут ходить героями, пострадавшими в борьбе с евреями, великомучениками.

        ____которые терроризируют американских евреев и этим нарушают их законные Права Гражданина_____

        Если евреи позволяют себя терроризировать, то никакие законы не помогут. Это доказано уже историей, но евреев история ничему не учит, что тоже уже доказано.

  4. Benny B: 15.05.2024 в 20:40
    Обоснования антисемитизма участников, организаторов и финансовых спонсоров этих протестов уже обсуждались в Конгрессе — и в результате 1 мая подавляющее большинство от обеих партий решило принять этот закон об антисемитизме.
    —————————————
    Benny, о каких протестах вы пишите?

      1. Benny B: 15.05.2024 в 21:19
        О тех самых.
        ————————————
        Уточните, пожалуйста.

        1. Victor Blokh:15.05.2024 в 22:44
          Benny B: 15.05.2024 в 21:19
          О тех самых.
          ————————————
          Уточните, пожалуйста.
          ================
          Виктор, товарищ просто не понял что вы с Михаилом говорите о наших израильских митингах, но не вставить свои 3 копейки (или цента) он не может… 🙂

  5. Вчера вечером их было уже 1205: https://docs.google.com/document/d/1lButpIiajBJ3vYIykA-mj5gV35btDhwfczfFUoXQRMQ/edit?pli=1
    Очень многие из этих профессора из знаменитой IVI league, объединяющей элитные американские университеты, которые были охвачены пропалестинскими — антиизраильскими демонстрациями в течение нескольких недель. В них участвовали сотни и сотни хорошо организованных пикетчиков, разбивших свои заранее приготовленные палатки и развесивших палестинские и хамасовские флаги и транспаранты, на месте американских и университетских флагов, которые они беспрепятственно срывали, прямо в центре кампусов. Снабженные мегафонами они часами проводили свои митинги, мешая нормальному функционированию университетов, в том числе и проведению занятий, требую руководство университетов разорвать все связи, включая экономические, научные и учебные, с Израилем, его университетами и фирмами — так называемая «BDS policy». Продолжалась эта вакханалия в течение недели двух, а то и дольше. Их всё это время бесплатно кормили 3 раза в день, а в промежутках раздавали донатсы и дринки; уставших за день сменяли новые. Многие оставались спать в этих кэмпах, что в университетах категорически запрещено. Малочисленные группки полицейских стояли в стороне и никак не вмешивались. Руководство университетов никаких решительных действий не предпринимало, ограничиваясь бесконечными переговорами с их главарями. Некоторые из университетов, такие как Brown и пр. пошли на серьезные уступки. К несмываемому их позору, нашлись студенты-евреи с полностью промытыми левой пропагандой мозгами, которые их поддержали. Так в Чикагском университете эти «полезные идиоты» во время Пасовера организовали Анти-Сейдер в поддержку «несчастных палестинцев» и ХАМАСА. Дальше катиться в бездну им уже некуда.
    Так что закон, который был срочно одобрен палатой представителей, а затем сенатом и теперь лежит на столе у Байдена на подписи для вступления в силу, направлен в первую очередь, чтобы прекратить в будущем подобные саботаж и бесчинства, под какие бы маски они не рядились.
    К большому сожалению, нашлось много еврейских профессоров, которые поддерживали эти хамасовские демонстрации и встали на защиту этого полного беззакония. Вот они-то и подписали это письмо. «Лучший друг Израиля» нанесет себе и своему очень шаткому авторитету сильный удар, если пойдет у них на поводу и не подпишет этот закон.

  6. Вопрос к думающим людям:

    Понятно, что критика политики израильского правительства это НЕ антисемитизм.

    Понятно, что поддержка Гитлера и одобрение агрессивных неонацистских демонстраций с требованиями «окончательного решения еврейского вопроса» это 100% антисемитизм.

    Вопрос: чем же это отличается от поддержки ХАМАСа и одобрения агрессивных про-хамасовских демонстраций в Америке, на которых своими кодовыми фразами демонстранты требуют уничтожить Израиль и сделать геноцид евреям?

    По-моему суть в том, какие кодовые фразы являются легитимными (например: «освободить палестину»), а какие — призывом уничтожить Израиль и сделать геноцид евреям (например: «от реки до моря палестина будет освобождена» и «любыми способами»).

    1. Benny B: 14.05.2024 в 20:12
      По-моему суть в том, какие кодовые фразы являются легитимными (например: «от реки до моря палестина будет освобождена»)
      ——————————————-
      По-моему, этот лозунг уже призали антисемитским и запретили.

      1. «от реки до моря палестина будет освобождена»

        Victor Blokh: По-моему, этот лозунг уже признали антисемитским и запретили.
        ===
        Нет: что было до этого закона — это пустые слова, как знаменитое «don’t» Байдена Ирану.

        А вот после принятия этого закона федеральные власти получают ОБЯЗАННОСТЬ и законную возможность НАКАЗЫВАТЬ тех лево-радикальных антисемитов (и покрывающих их местных властей в университетах, городах и штатах), которые терроризируют американских евреев и этим нарушают их законные Права Гражданина.

        Точно так-же, как расистам нельзя терроризировать афро-американцев и нарушать их законные Права Гражданина (а местным властям нельзя такое покрывать) — точно так-же надо относиться к любым радикалам, терроризирующим любое расовое или этническое меньшинство в США.
        Даже если это терроризируют евреев.

        В законах и прецедентах США есть достаточно примеров такого отношения к расистам и про-расистским местным властям:
        — отмена федерального финансирования университетам и местным властям, которые покрывают терроризирующих граждан США ублюдков.
        — запрет нанимать ублюдков на работу в федеральное правительство;
        — федеральные санкции против помогающим ублюдкам частным фирмам, корпорациям, не-правительственным организациям и т.д.
        — ввод сил национальной гвардии для принуждения властей штатов и городов, которые покрывают ублюдков.

        1. Benny B: 15.05.2024 в 17:53
          Нет: что было до этого закона — это пустые слова
          ———————————
          А я читал, что полиция изымает плакаты с этими лозунгами.

          1. Victor Blokh: А я читал, что полиция изымает плакаты с этими лозунгами.
            ===
            Я знаю, что вы умеете что-то читать.

  7. Mаркс! Постыдились бы называть Бен-Гвира и других религиозных сионистов ворами! Все многочисленные «отсидки» Бен-Гвира были за демонстрации на дорогах. Теперь за такое в лучшем случае отвозят в участок и тут же отпускают.
    Считаю абсолютно легитимным закон, запрещающий клевету, угрозы, призывы к ликвидации и т. п. в отношении Израиля. Ведь у нас принят закон, признающий страну государством еврейского народа. Значит все, что говорят и пишут об Израиле относится и к еврейскому народу. Особенность его заключается в том, что евреи относятся к другу как члены одной семьи или племени. А в семье, как говорится, «не без урода». Скрывать этого нельзя, т. е. критиковать кого-то из евреев можно и нужно. Но переносить ответственность за отрицательные поступки отдельных людей или организаций на весь народ или его гос-во безнравственно.

    1. Михаил Поляк: 14.05.2024 в 18:14
      Ведь у нас принят закон, признающий страну государством еврейского народа. Значит все, что говорят и пишут об Израиле относится и к еврейскому народу.
      —————————————
      Да, Израиль принял такой закон, но в Израиле живет лишь половина еврейского народа. Остальная половина живет вне Израиля и такого закона не принимала. Согласна ли она вообще с этим законом? В мире существуют еврейские организации, в которых Израиль состоит лишь членом.

      1. Виктор! Если евреи не граждане не согласны с законом о характере нашего гос-ва, значит Израиль есть гос-во половины еврейского народа. Другую половину приглашаем присоединиться, имеют полное право.

      2. Михаил Поляк: 14.05.2024 в 18:14
        Ведь у нас принят закон, признающий страну государством еврейского народа. Значит все, что говорят и пишут об Израиле относится и к еврейскому народу.
        ———————————
        Интересная у вас, Михаил, логика! Например, Ицхак Йосеф-Главный раввин Израиля и значит, следуя вашей логике, когда он говорит, что ультраортодоксам лучше покинуть Израиль, чем служить в израильской армии, он говорит от имени еврейского народа?

  8. Я не читал ни текст нового американского Закона об антисемитизме, ни письма 700 еврейских американских профессоров с призывом к Байдену и лидерам Сената не подписывать этот спорный закон. Тем не менее я абсолютно согласен с фразой из этого письма: “Критика государства Израиль, израильского правительства, политики израильского правительства или сионистской идеологии сама по себе не является антисемитской”. Иначе вам придется называть антисемитами как оппозицию, так и сотни тысяч израильтян, которые уже больше года протестуют против действий нынешнего израильского правительства…

    1. Владимир! Наверняка все из упомянутых Вами «сотен тысяч» не являются антисемитами. Но те, кто финансирует и организует эти протесты, такой характеристики уж точно заслуживают. Под ультралиберальными лозунгами кроется банальное стремление к власти.

      1. Михаил Поляк: 14.05.2024 в 18:21
        Под ультралиберальными лозунгами кроется банальное стремление к власти.
        ———————————-
        Михаил, если «банальное стремление к власти» вы расцениваете как антисемитизм, то у нас весь Кнессет-антисемиты 🙂

        1. Владимир! Я имел в виду, что протестунам важно одно: лишить власти Нетаниягу, чтобы лишить Израиль статуса гос-ва еврейского народа. В этом состоит их антисемитизм.

          1. Михаил Поляк:15.05.2024 в 15:54
            ———————————
            Михаил, вы меня здорово удивили-неужели вы всерьез считаете, что Израиль является государством еврейского народа только благодаря нынешнему царьку Биби?

      2. Михаил Поляк: 14.05.2024 в 18:21
        те, кто финансирует и организует эти протесты, такой характеристики уж точно заслуживают. Под ультралиберальными лозунгами кроется банальное стремление к власти.
        ——————————————-
        Такое утверждение все же требует обоснования.

        1. Виктор! Какое еще «обоснование требуется для утверждения» о целях протестунов, если главным, и фактически единственным , их лозунгом является вопль «Рак ло Биби!»?

          1. Протестуны?
            Михаил, меня тут при обсуждении моей опубликованной сегодня статьи упрекнули в плохом владении русскиим языком.
            Но моё наверное действительно плохое им владение достаточно, чтобы понять, почему вы изобретаете новое слово, вместо использования имеющего «протестующие».
            Хотите обязательно накласть кучу г…а на тех, кто считает, что после 15 лет власти нашего премьера страна ещё никогда не оказывалась в таком положении, как оказалась сегодня?
            Вы довольны сегодняшней ситуацией, вы довольны тем, как он управляет ведением
            войны?
            Или опять во всём виноват «дядя», которым сегодня назначен Байден?

          2. Михаил Поляк: 15.05.2024 в 15:46
            ————————————
            Для меня совсем не очевидно, что те, кто финансирует эти протесты рвутся к власти и что они антисемиты. А поскольку вы обвиняете их (я думаю, Вы даже не знаете, кто они) в неблаговидных вещах, то Ваше утверждение требует обоснования.

          3. Victor Blokh: 15.05.2024 в 19:50
            ===
            Обоснования антисемитизма участников, организаторов и финансовых спонсоров этих протестов уже обсуждались в Конгрессе — и в результате 1 мая подавляющее большинство от обеих партий решило принять этот закон об антисемитизме.

            А Байден наверняка наложит на него вето (или уже наложил?) — ведь иначе ему придётся приказать своему Министерству Юстиции расследовать нарушения этого закона.

  9. “Критика государства Израиль, израильского правительства, политики израильского правительства или сионистской идеологии сама по себе не является антисемитской”, — говорится в письме Байдену и лидерам Сената.
    ====================================
    Думаю к месту процитировать программную речь рабби Джонатана Сакса в Европейском парламенте 27 сентября 2016 года.

    «Ненавидеть легко, но трудно оправдывать ненависть публично. На протяжении всей истории, когда люди стремились оправдать антисемитизм, они делали это путем обращения к самому высокому принципу той или иной культуры. В средние века это была религия. И тогда был религиозный антииудаизм. В Европе после Просвещения это была наука. И тогда развился двойной фундамент нацистской идеологии: социальный дарвинизм и так называемое научное исследование расы. Сегодня самым высоким принципом общественной жизни являются права человека. Именно поэтому Израиль — единственная полностью функционирующая демократия на Ближнем Востоке со свободной прессой и независимой судебной системой — регулярно обвиняется в пяти смертных грехах против прав человека: расизме, апартеиде, преступлениях против человечности, этнической чистке и попытке геноцида.

    Новый антисемитизм мутирует так, что любой практикующий антисемит может отрицать, что он или она является антисемитом. В конце концов, они скажут: «Я не расист. У меня нет проблем с евреями или иудаизмом. У меня есть только проблемы с государством Израиль»

    @http://club.berkovich-zametki.com/?p=25200@

    Здесь нет места воспроизвести всю речь рабби Сакса. Хорошо бы посоветовать всем этим профессорам познакомиться с ней.

  10. Маркс Тартаковский.
    — 2024-05-14 16:47:38(666)
    .
    Еврей не непременно иудаист; Дынин, как уверяет, поверил в еврейского бога, мой папа с отвращением посещал хедер; однако, как папа мой, так и я — оба евреи
    ========================
    Конечно, вы оба евреи, прежде всего потому, что рождены еврейками, хотя признание этого является для Вас идиотизмом.
    См. Маркс Тартаковский.
    — 2024-05-07 20:52:01(956)Демографического сбоя не было бы — если бы не следовать идиотским правилам: еврей — только по маме.

    Да, Вы еврей по маме, несмотря на подавление всего, что отличает еврея, несмотря на стремление полностью русифицироваться (ну кроме объявления себя евреем для эффектности своего ассимиляционизма вплоть до антисемитизма).
    Удалось ли Вам это?

    P.S. Не упоминайте мое имя попусту.

  11. Православный — не непременно русский или серб; не непременно славянин…
    Католик — не непременно хорват или поляк; не непременно славянин…
    Католик — не непременно итальянец или испанец; и так далее.
    Еврей не непременно иудаист; Дынин, как уверяет, поверил в еврейского бога, мой папа с отвращением посещал хедер; однако, как папа мой, так и я — оба евреи.
    Ловкач-премьер, спасаясь от уголовного преследования, запутал дело так, что во главе Израиля харедимное правительство с такими явными черносотенцами как Бен-Гвир, с откровенными ворами, побывавшими за решёткой, — но это не значит, что только они евреи, а большинство граждан страны — атеисты или прочие нормальные люди, убеждённые, что нет и не могут быть разные боги у разных народов; если бог есть — он один — никакие они не евреи, а бог весть что…
    Из этого ли надо исходить?

  12. Свобода Слова невозможна, когда у левых властей Америки есть вопиющие двойные стандарты и они во многом де-факто разрешают своим левым радикалам (и только им) создавать хаос на улицах и в кампусах — и этим запугивать оппонентов.

    А легитимная критика Израиля НЕ-легитимна, когда отрицается легитимное право Израиля защитить себя от геноциальных нападений.

    Мой вывод: эти «почти 700 еврейских профессоров» они или величайшие идиоты или величайшие злодеи, которые под прикрытием своих лево-радикальных Благих Намерений поддерживают одобряющий геноцид евреев лево-фашистский антисемитизм в Америке и помогают исламо-нацистам сделать новый Холокост (не дай Бог) в Израиле.

    1. Как Ленин написал давно
      Нисколько не со зла:
      «Интеллигенция — говно»!
      Всегда говном была…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.