Райнхард Мор: Германия — безопасное место для слабаков

Loading

Между тем, параллельные общества мигрантов с «халифатским» прошлым укореняются, равно как и закрытая среда получателей социальной помощи, уровень преступности стремительно растет, как и количество учеников, которые не умеют читать, писать и считать даже в возрасте десяти лет.

[Дебют] Райнхард Мор

ГЕРМАНИЯ — БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ СЛАБАКОВ

Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Предисловие переводчика

Иногда после публикации перевода мне задают вопрос о критериях выбора текста. На этот раз ответ будет таков: Это лекция о внутреннем положении. Мы с вами в стране исхода о таких лекциях, тем более для широкой публики, не могли слышать по определению, что иллюстрировалось анекдотом: «Рабинович на лекции задал вопрос: где масло, где мясо, где молоко? На следующей лекции вопрос задаёт Абрамович: Я не спрашиваю, где масло, где мясо, где молоко? Я спрашиваю, где Рабинович?» Смею утверждать, что анекдот к той действительности отношения не имеет: лекции, в ходе которых возникала, не только для Рабиновичей, возможность задавать такие вопросы, исключались категорически. Их заменяли Лекции о международном положении. Т.е. соскучился.

***

Райнхард МорКонечно, есть и преувеличенные обиды, с которыми представители разных возрастных групп любят нападать друг на друга: вот молодое поколение „снежинок“, которое плачет от перспективы всего-навсего лишь шести недель оплачиваемого ежегодного отпуска, мечтает о трехдневной неделе и на первом собеседовании при приёме на работу спрашивает о следующем возможном творческом отпуске.

Есть бессострадательные бэби-бумеры, которые шли по жизни с мачо-мачете под мышкой и теперь растрачивают жирные пенсионные пособия и наследство, пересекая Альпы на своих чудовищных электровелосипедах стоимостью в 5000 евро или нежатся в домах отдыха на Алгарве.

Вот молодые современни(цы)ки, которые из-за своей гендерно-соответствующей настороженности и осознанного образа жизни вряд ли осмеливаются сказать не то слово. А есть старые седые мужчины и женщины, которые безоглядно настаивают на oбщем мужском роде (ныне отменённое использование мужского рода во множественном числе — пер.) и иногда даже произносят слово на букву Н (негр — пер.), хотя бы из-за старого рефлекса провокации против власти, который сегодня окрашен больше в красно-зелено-woke (пробудившийса — пер.) цвет, и так же, как черный-желтый, признал своим высшим приоритетом борьбу радужного общества против правых.

Тем не менее, в популярных предрассудках тоже есть доля правды: не переживаем ли мы сейчас культурную войну по вопросу о том, насколько тяжело нам приходится иметь дело с реальностью и насколько сильными или слабыми мы стали в этом процессе?

Если выразить это полемически: неужели мы все мутировали в слабаков, которые в своей добродетельности постоянно бегут от навязчивости реальности — идет ли речь об истинном масштабе войны Путина против Украины и всего Запада или об исламистской угрозе нашей либеральной демократии?

Неужели мы, возможно, неспособны к решительному самоутверждению, оказавшись в ловушке нашего гиперморально заряженного, в то же время гедонистического, богатого и полностью всеобъемлющего сообщества солидарности, в котором всегда все идёт об more of the same (всё больше того же самого — пер.): больше денег, больше социального обеспечения, больше свободного времени? Где наше безусловное стремление к свободе?

Германия как безопасное пространство для антисемитов

Иногда релевантная информация скрыта в случайных отчетах. Руководство берлинского Университета Гумбольдта недавно предупредило своих преподавателей о потенциально «тревожных» граффити, оставленных после оккупации Института социальных наук радикальными пропалестинскими активистами, включая антиизраильские и про-Хамасовские лозунги — точно таких же, каких нельзя не увидеть на стенах столичных домов — постоянные граффити ненависти типа «Все копы — ублюдки».

Особенно примечательно: сначала агрессивные жесты врагов Израиля упрощаются и добиваются «конструктивного диалога», затем внезапно выдается тревожное предупреждение и обращение к психологической службе университета, чтобы обеспечить психологическое „Safe Space“ (безопасное пространство) для травмированныx студентoв, сильно пострадавших из-за исламистского небинарного боевого клича „Queers for Hamas!“ (Квиры за Хамас!)»

18-летний сирийский рэпер Абу-Шакра уже нашел свое безопасное пространство: всю Германию. После резни Хамаса 7 октября 2023 года он совершенно спокойно спел «Мои люди, они пишут историю» и вскоре после этого получил немецкое гражданство. В видеоролике «Сети компетенции для сосуществования в миграционном обществе», которое поддерживается Федеральным министерством по делам семьи, он выступает как представитель группировки «Духи скаутов».

Свою антисемитскую песню он смог записать в конференц-центре «Пассаж 13» (Галле). Это сотрудничает с модельным проектом «Наш Хаят — Наша жизнь», который также поддерживается программой Министерства семьи «Живая демократия!». Особая ирония: прокурор Бенедикт Бернцен, недавно привлекший к суду Бьёрна Хёке из-за лозунга «Все для Германии», не смог обнаружить в этой песне ненависти никакого криминального содержания: это чистая патриотическая поэзия.

Довольно сумасшедшая логика отворачивания взгляда. Гротескная свобода от боли, ошибочно понимаемая как толерантность, сочетается здесь с излишней осторожностью, даже боязливостью, с точки зрения педагогики ухода. Пресловутый ватный тампон, призванный смягчить назойливость реальной жизни, является удачной аллегорией нынешнего духа времени. Желание держать реальность на расстоянии, насколько это возможно, будь то идеологическое умиротворение или гиперчувствительность, которая превращает нас всех в напуганных пациентов психосоматической дневной клиники.

Заверение представляется первым гражданским долгом, и не случайно СДПГ рекламирует слово «мир» на своих больших плакатах со смесью партийно-тактического цинизма и стратегической глупости — как будто кто-то не поддерживает мир. Однако, сможет ли Путин, карманный Гитлер нашего времени, заставить людей прекратить захватническую войну против Украины и отойти к границам России, которые обязательны по международному праву — но все, что по этому поводу исходит от Канцлера, — это вызывающая тонкогубая ухмылка Олафа и обычные формулы умиротворения партийного аппаратчика старой школы.

Итак, стали ли мы республикой танцоров мечты, колеблющихся и нерешительных людей, которые из страха неприятных последствий предпочитают бежать в царство покоя красивых, приятных фраз? Предпочитаем ли мы подождать с Latte macchiato (один из кофейных напитков — пер.), пока нам не придется запускать наши ракеты «Таурус» из Магдебурга и Дрездена, а не из Киева, чтобы защитить нашу красочную ЛГБТИК** республику?

Один вывод неоспорим: четкое наименование фактов в значительной степени уступило место массе политкорректных, тихих неологизмов и психологической чувствительности, которые создают впечатление, что существует возможность решения квадратуры круга, почти невозможного: мирное сосуществование с агрессивными силами внутри страны и за рубежом, которые не хотят иметь ничего общего с «неправительственным дискурсом» а-ля Хабермас (немецкий философ Франкфуртской школы — пер.) и следуют только своей тоталитарной программе.

Нападения на полицейских и политиков

Быстрая потеря авторитета и уважения напрямую связана с иллюзорной идеей общества, конфликты которого должны решаться с бесконечным пониманием всех видов нарушений правил. Особенно в моменты, когда требовательные призывы к «уважению» — обычно «мне, эй!» — звучит все громче, но исчезает как регулятор гражданского общества.

Растущее число нападений на полицейских, пожарных, водителей автобусов, врачей, медсестер и учителей, а также на политиков и диссидентов любого происхождения является признаком того, что неуважение и падение авторитета власти идут рука об руку. Хваленая либерализация общества с 1960-х годов, получившая теперь модные атрибуты «разнообразия» и «многообразия», не только уничтожила традиционные иерархии и власти, но и любое разграничение между разрешенным и неразрешенным, «хорошим» и «нехорошим» — всеми ими, в противовес тысячам законов и постановлений, принятых с тех пор.

Этот процесс уже давно затронул не только больную систему образования, результаты которой становятся все хуже и хуже, но и медиально-политический класс. Канцлер Шольц и федеральный президент Штайнмайер являются их конгениальными представителями. Они постоянно говорят, но им больше нечего сказать, и все меньше и меньше граждан воспринимают их всерьез, а частично даже презирают. Опасное развитие событий, которое невозможно остановить моральными призывами к «гражданскому обществу».

Возможно, однажды, при взгляде назад, на светофорную республику, «Шольцизм» предстанет кульминацией духа времени, в котором защищаемая фразой трусость и систематическое отрицание реальности нашли свое конгениальное выражение. Бесконечная болтовня и толкотня стали ассоциироваться с восприятием мира, которое имеет мало связи с реальностью, но тем теснее связано с наивной, постромантической идеей, что в политику можно играть как в песочницу с разноцветными формочками для выпечки. Яркие тому примеры — «Закон о хороших детских садах», «Закон о крепкой семье», «Закон о комплексной проверке цепочки поставок», и другие, представляющие уже в названиях добро, истину и красоту спасения мира. Бюрократическое безумие, но так решили.

Между тем, параллельные общества мигрантов с «халифатским» прошлым укореняются, равно как и закрытая среда получателей социальной помощи, уровень преступности стремительно растет, как и количество учеников, которые не умеют читать, писать и считать даже в возрасте десяти лет.

Миллионы молодых людей остались без какой-либо подготовки, а нелегальная иммиграция уже давно превысила пределы устойчивости. Во многих местах интеграция сейчас является просто плацебо-словом для самоуспокоения, а вышедшее финансово из-под контроля государство всеобщего благосостояния определенно становится неоплачиваемым, если принять во внимание проблемы времени.

Но на такой взгляд явно не хватает мужества. Вместо этого доминирует трусость перед стоящей задачей. Только не урезайте государство всеобщего благосостояния с его многочисленными ложными стимулами, оставьте пенсию с 63 лет, держите на минимуме Бундесвер и развивайте бюрократию во имя улучшения мира.

Выше минимальную заработную плату, выше налоги, выше долги, в то же время «Да здравствует устойчивость!», левые НПО балуются «борьбой с правыми» и парком ветроэлектростанций, которые в чрезвычайной ситуации — вводе российских войск — можно применить в качестве противотанковых барьеров: Добро пожаловать в Германию, страну, где можно защититься от реальности бегством в добродетель.

Это все ерунда, да? К сожалению, нет.

Print Friendly, PDF & Email

26 комментариев для “Райнхард Мор: Германия — безопасное место для слабаков

  1. Бедный канцлер Бисмарк! Ведь он и представить себе не мог во что превратится созданное им «социальное государство».

  2. «Добро пожаловать в Германию, страну, где можно защититься от реальности бегством в добродетель.»
    ***
    Германии больше ничего и не осталось. Только добродетель. Попробует рыпнутся, сразу многомилионный хор со всех углов планеты с криками «Нацисты! Фашисты!» припечатают всех «шольцев» вместе взятых к стене преступного позора! Израиль, особенно нынешний министр иностранных дел И.Кац (тот, что пару лет назад публично орал про «антисемитское молоко польских матерей»), тоже в стороне не останется. Немцы своих теней прошлого шарахаются. Мусульманские иммигранты и их полезные идиоты левые возможность такой “чудесной” для них манипуляции очень быстро раскусили и взяли на вооружение. Чтобы заткнуть всем «шольцам» рты, коли сильно выступать против иммиграции, пособии, соц.жилья, … и тп., будут.

    1. То, что происходит сейчас в Германии не укладывается ни в какие определения. Это настоящий сюр. Всё, за что человечество боролось веками и наконец осуществило, довели до полного абсурда. Причём, проблемы в экономике дополняют проблемы с мигрантами. При этом еврейские организации играют очень подлую и глупую роль в травле единственной политической силы, последовательно и однозначно выступающей в поддержку Израиля. Кто интересуется, можете послушать недавнюю речь в Бундестаге Алисы Вайдель.

      1. «Кто интересуется, можете послушать недавнюю речь в Бундестаге Алисы Вайдель.»
        ***
        Если есть запись речи с русскими или английскими титрами, с интересом послушаю.

          1. Насчёт помощи Украине я не согласен, хотя определённая логика в её словах есть, а имел в виду внутреннюю ситуацию в Германии.

      2. Ну… на фоне с недоВинни Пуха — Шольца — Вайдель выглядит очень даже неплохо 🙂
        Правда, по отношению к ней евреи-украинофилы должны испытывать когнитивный диссонанс, а просто украинофилы не очень-то желать ей победы.

      3. Хотел бы узнать у живущего в Германии, г-н Блатт, вы имели ввиду не ту ли «силу», представитель которой весьмя комплиментарно отозвался об эсесовцах, которые «не все были плохими»?

        1. Сэм: 08.06.2024
          «вы имели ввиду не ту ли «силу», представитель которой весьмя комплиментарно отозвался …»?
          ***
          В Германий, и не только в ней, есть много левых и леворадикальных «сил», включая LGBT, климатистов, феминисток, … и тд., которые не «весьма», а конкретно 100%-но комплиментарно отзываются о Хамасе и о Хезболле. Один (!) представитель упомянутой Блаттом «силы» неосторожно высказался по поводу прошлого Германии, но он, как и вся его партия, вроде бы не замечены в публичных остервенелых воплях «From the river to the sea, Palestine will be free». Как это делают обильные оппозиционные силы против АдГ.

          1. Борис, мне БЕЗРАЛИЧНЫ эти отзывы о Хамасе, мне достаточна позиция вашего правительства, насколько мне известно возглавляемого социал-демократами.
            И мне любопытно, насколько мышление бывших советскх евреев оказывется так склонно к поддеркие всевозможных ультро.
            Но честно говоря всё это абсолютно не важно.
            А важно, что сегодня наш спецназ освободил четырёх наших заложников!!!

            1. Если вам это не важно, зачем отпускать реплики, не понимая вообще, о чём идёт речь и основываясь не на знании вопроса, а на ярлыках, приклеенных теми же сторонниками ХАМАС. Кстати, они и Израиль объявляют нацистами.

              1. Я обещал не реагировать на подобное и на подобных так, как должно.
                Мне был интересен факт отличия ментальности бывших советских евреев что в Германии, что в Америке от местных.
                В Израиле ещё недавно было также, но трагедия 7 октября многим прочистила голову.
                Хотя это была несоизмеримо высокая цена.

                1. Сэм: 08.06.2024 в 13:52
                  Я обещал не реагировать на подобное и на подобных так, как должно.
                  —————————
                  Так вы и не реагируйте — может за умного сойдёте.

          2. Это главная методика этой мерзоты — взять и вырвать из контекста какую-то фразу и мусолить её, добавляя свои комментарии и интерпретации.

  3. Из записок тролля…
    «Комментировать нужно многосмысленно или даже совсем бессмысленно — нужный смысл оппонент сам подберёт.»

    P.S. При этом коммент должен быть кратким (одна-две строчки) — иначе его не дочитают и все потуги (и позывы 🙂 ) окажутся… бесполезными 🙂

  4. Хоть из нетривиального «предисловия» критерии остались не вполне очевидными, но выбор, особенно если сравнивать с «творчеством» местечковых графоманов, явно хорош. И актуально, и содержательно. Переводчику — респект.

  5. «- Чем все это кончится, Крез? — сказал он с гневным укором. — Мне кажется, лидяне не хотят успокоиться? Думаю я, будет лучше обратить их в рабство. До сих пор я поступал с ними милосердно. Я лишил их тебя, но самим лидянам возвратил город. И после этого они восстают против меня!
    Крез испугался. Он знал, что Кир не любил казнить пленных врагов. Но Кир не терпел, когда обманывали его доверие. Крез испугался за Лидию.
    — Ты говоришь правду, царь, — сказал он. — Но не гневайся, не уничтожай древнего города, ведь Сарды ни в чем не виноваты. Виноват перед тобою был я и терплю за это достаточно. А в том, что случилось теперь, виноват Пактий, которому ты доверил золото. Он и должен быть наказан, а самим лидянам даруй прощение. Но чтобы они не бунтовали против тебя, сделай такое распоряжение: запрети лидянам носить оружие, прикажи надеть длинные хитоны и высокие башмаки; вели им также обучать своих детей игре на кифаре и арфе, а также пусть они учатся торговле. И ты, царь, скоро увидишь их мирными людьми, и больше не нужно будет опасаться, что они восстанут против тебя.
    Крезу тяжело было давать этот совет, но, разоружая свою Лидию, он знал, что этим спасет ее. Сердце его дрожало при мысли, что лидян, в цепях и колодках, рабами погонят в чужие земли. Он снова с горячим волнением принялся убеждать Кира не губить лидян и послушаться его совета.»

    Любовь Воронкова. След огненной жизни

    С западными немцами союзники провели денацификацию (с восточными немцами Советы это дело не довели до конца) приведшую к похожим результатам…

  6. «Где наше безусловное стремление к свободе?»
    «Добро пожаловать в Германию, страну, где можно защититься от реальности бегством в добродетель.»
    ________________________

    Скорее, куда пропал «тевтонский дух»? Во что превратились лучшие в мире воины? «Мир не знал таких вояк (именно «вояк»)» — говорил мне не раз отец, с ними воевавший.

    1. Эти «вояки» проиграли две последних войны, а успешнее всего «воевали» с евреями.

      1. Уважаемый BR! Вы не поняли Цви. Его отец говорил о воинской выучке и доблести солдат вермахта. После Сталинграда и Эль-Аламейна и ежу было понятно, что война проиграна Германией. Но солдаты продолжали исполнять свой воинский долг до смерти Адольфа, которому они присягали лично. Но против лома нет приема: Рузвельт завалил их железом, а Сталин/Жуков трупами своих солдат.

        1. Уважаемый Михаил,
          Вы еще забыли про «русскую зиму».
          Утверждение «играл лучше, но проиграл», по крайне мере, спорное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.