Арье Барац: Мнимое божество («Беаaлотха»)

Учитывая, что согласно традиционному пониманию, христианство было привнесено в мир сынами Эсава, невольно усматривается параллель: параллель между Эсавом, продавшем свое первородство и пришедшем к идее «богочеловека», и между сынами Израиля, поклонившихся золотому тельцу и в результате лишившихся своего первородства.

Арье Барац: Мнимое божество («Беаaлотха») Читайте далее

Михаил Ривкин: Недельный раздел Беаалотеха

На первый взгляд, упрёк в данном случае связан не со страданиями народа, но со страданиями самого Моше. Но посмотрим на эти стихи повнимательнее. Дважды спрашивает Моше: зачем и отчего? Неужели это просто повторение одной и той же мысли разными словами? Или же в этом повторении выражены две разные мысли?

Михаил Ривкин: Недельный раздел Беаалотеха Читайте далее

Михаэль Верник: Романтический диагноз

Как-то вечером я встретил его в коридоре. Воспользовавшись моментом, подошёл к нему и, обратившись на «ты» (в иврите нет иного обращения), сказал: «Глядя на тебя, я впервые не боюсь старости».

Михаэль Верник: Романтический диагноз Читайте далее

Лазарь Беренсон: Еврейский календарь (открытый для дополнений)

Вид сотен тел, лежащих во дворе тюрьмы, и евреев, выносящих тела из подвалов, спровоцировал погром. В ходе погрома местных евреев ловили, избивали, подвергали издевательствам на улицах города, а затем расстреливали. За три дня бесчинств, с 30 июня по 3 июля, погромщики убили 4,000 евреев.

Лазарь Беренсон: Еврейский календарь (открытый для дополнений) Читайте далее