Александр Левковский: Феномен Обамы: проходимец на президентском троне. Продолжение

 268 total views (from 2022/01/01),  1 views today

«… этот ненавистник был духовным наставником Обамы в течение двадцати лет. Он венчал Барака и Мишель. Он крестил их дочерей. Обама даже взял заглавие своей книги “Дерзость надежды” из одной райтовской проповеди».

Феномен Обамы: проходимец на президентском троне

Сценарий телевизионного фильма
(Авторский перевод с английского. На русском языке публикуется впервые)

Александр Левковский

Продолжение, сцены 4–9. Начало, сцены 1–3

ЛевковскийСцена 4. Наружная съёмка. Терраса загородного клуба. День.

ЭКСЕЛЬ передаёт ОБАМЕ страницу с отпечатанным текстом.

ОБАМА: Что это?

ЭКСЕЛЬ: Это сообщение от Керри. Его Величество кандидат в президенты в конце концов согласился, чтобы ты, Барри, произнёс ключевую речь на конференции Демократической партии! Проклятье! — я чуть не упал в обморок от усталости, убеждая этого сноба, говорящего по-французски, чтобы он дал тебе эту возможность… Это заняло почти три часа!

ОБАМА (возбуждённо): Потрясающе! Это первый шаг, Дэйвид! Мой первый шаг!

ЭКСЕЛЬ: Точно! Твой первый шаг! Попомни мои слова, Барри, — после твоей потрясающей речи ты в ноябре будешь легко выбран в Сенат. Без сомнения!

ОБАМА: Окей. Теперь самое время подумать о моей речи на Конференции. Это должна быть исключительная речь! Блестящая речь! Изумительная речь!

ЭКСЕЛЬ: Послушай меня, Барри. Я тут подобрал десяток дьявольски отличных писак, способных настрочить «Войну и Мир» лучше, чем это сделал Лев Толстой…

ОБАМА (ходит взад-вперёд, бормоча): Нет, нет, я напишу эту речь сам — я ведь как-никак издал две книги. Мне не нужен выживший из ума Толстой или дурачок Шекспир. Я пишу лучше, чем эти два старых пердуна…

Голос ЭКСЕЛЯ: А спустя три дня разразилась катастрофа!..

* * *

Сцена 5. Комнатная съёмка. Гостиная в квартире Обамы. Вечер.

ОБАМА и ЭКСЕЛЬ сидят у кофейного столика, заваленного бумагами. МИШЕЛЬ ОБАМА входит в комнату, держа в руках поднос с чашками кофе и печеньем. Обама и Эксель горячо спорят. Оба явно раздражены.

ЭКСЕЛЬ (потрясая листом бумаги перед лицом Обамы): Что это за муть ты настрочил!? «Слишком долго в нашей стране меньшинства были подвержены угнетению и дискриминации…». Что за чушь!? Кто ты такой, чёрт возьми?! — Джесси Джексон, Ал Шарптон или этот клоун Луис Фаррахан!? Я вижу, Барри, твоя так называемая «речь» — это бесконечная проповедь о кошмарной судьбе чёрных и всяких других меньшинств в Америке.

ОБАМА: Ты попал в точку, Дэйвид, — их судьба и вправду кошмарная!

МИШЕЛЬ: Дэйвид, ты никогда не поймёшь нас. Может быть, ты и горд тем, что ты — американец, но мы, бывшие африканцы, не гордимся этим. Вовсе нет! Вот если Америка выберет Барака президентом, — вот тогда я впервые в жизни почувствую гордость, что я — американка!

ЭКСЕЛЬ: Мишель, подумай своей головой, что ты городишь! После Принстона и Гарварда и должности адвоката с зарплатой в сотни тысяч — ты всё ещё не чувствуешь гордости, что ты американка!? И что это за бред — «… если Америка выберет Барака президентом«? Мы не начинаем президентскую кампанию, Мишель. Не воображай себя Первой Леди Соединённых Штатов! (Повернувшись к Бараку) Окей, Барри, вот что мы сделаем. Ты перепишешь эту речь. Ты подчеркнёшь, что ты внерасовая личность. Запомни этот термин, вбей его себе в память! — внерасовая! Понял? Ты сделаешь ударение на том, что нет белой, чёрной, жёлтой или коричневой Америки, а есть только Соединённые Штаты Америки! И мне наплевать, веришь ли ты, или Мишель — или я сам! — в эту хреновину!

* * *

Сцена 6. Документальное видео. Панорама огромного помещения, заполненного делегатами Конференции Демократической партии 2004 года. Вечер.

Толпа безумствует. ВОЗГЛАСЫ «Обама! Обама! Обама!» несутся отовсюду. БАРАК ОБАМА поднимается на сцену и приветствует делегатов своей широченной улыбкой и взмахом руки.

ОБАМА: Спасибо! Спасибо вам всем! Спасибо! Огромное спасибо!.. От имени великого штата Иллинойс, родины Авраама Линкольна, позвольте мне выразить глубочайшую благодарность за приглашение обратиться к этой замечательной конференции…

ПАНОРАМА аплодирующей и орущей что есть мочи аудитории.

ОБАМА: … В нашей стране есть ещё люди, готовые разделить нас на группы. Ну что ж, в этот знаменательный вечер я скажу им, что нет либеральной Америки и консервативной Америки. Нет чёрной Амерки, белой Америки, латинской Америки или азиатской Америки! А есть Соединённые Штаты Америки! Мы — единый народ, провозглашающий верность звёздам и полосам нашей страны!..

Конец видео.

* * *

Сцена 7. Комнатная съёмка. Студия Шона Хэннети. Вечер.

ЭКСЕЛЬ: Знаете, Шон, слушая его, я чувствовал абсолютно ненормальную комбинацию гордости и дискомфорта. Было так странно слышать, как естественно он лгал, повторяя все те клише, которые я буквально затолкнул ему в глотку!

ХЭННЕТИ (смеясь): Ну что вы, Дэйв, не рассказывайте мне сказки, что вы не привыкли к врущим политикам!

ЭКСЕЛЬ: Шон, ну конечно, — я сам очень искусный лгун и был лгуном на протяжении всей своей политической карьеры. Ты не сможешь выжить в политике без вранья. Но что меня поражает — так это высочайший уровень правдоподобия во лжи, возникающей из глоток Билла Клинтона и Барака Обамы. Они врут так легко, так привычно, глядя на тебя своими невинными честными глазами, что ты просто рвёшься верить им, доверять им, даже любить их…

ХЭННЕТИ: Итак, одарённый лжец Обама стал в 2004 году восходящей звездой Демократической партии. И что произошло далее в ваших с ним отношениях?

ЭКСЕЛЬ: Случилось вот что — Обама и Мишель буквально схватили меня за глотку и потребовали, чтобы я начал кампанию по избранию Барака президентом.

ХЭННЕТИ: И вы согласились, верно?.

ЭКСЕЛЬ: Нет, не сразу же. Я колебался. Я тянул резину. Я не был уверен, что это возможно осуществить. У меня были сомнения, что Обама представляет собой «президентский материал». В конце концов, я решил поговорить с человеком, знающим всё обо всём в Демократической партии и у которого, по слухам, хранятся огромные файлы на всех, включая Обаму, — я поехал к Рону Мануэлю.

* * *

Сцена 8. Комнатная/наружная съёмка. Конгресс Соединённых Штатов. День.

Эксель входит в величественное здание Конгресса. Останавливается у дверей, на которых красуется табличка с надписью:

» РОНАЛЬД МАНУЭЛЬ. ПАЛАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ. ШТАТ ИЛЛИНОЙС, 6-й ОКРУГ».

ЭКСЕЛЬ открывает дверь и входит в офис.

РОН МАНУЭЛЬ говорит одновременно по двум телефонам, нещадно матерясь:

МАНУЭЛЬ (орёт): Я приказал вам сделать пять fucking копий! Пять, а не две! Соображайте своей fucking головой… (Переключается на второй телефон, продолжает орать). Послушай, Джордж, вот что ты должен сделать. Приготовь первый fucking вариант этого fucking законопроекта и притащи его сюда как можно скорее. И не тяни fucking резину, понял!? (Кладёт оба телефона).

ЭКСЕЛЬ: Послушай, Рон, я вот иногда думаю — ты можешь хоть на пару минут прекратить свои fucking-fucking?

МАНУЭЛЬ: А ты можешь прекратить дышать?

ЭКСЕЛЬ: Секунд на тридцать, пожалуй, смогу.

МАНУЭЛЬ: Это точный разрыв по времени между двумя моими fucking мощными выражениями. Но из уважения к тебе я постараюсь временно — но только временно! — воздержаться от моих fucking восклицаний… Что привело тебя ко мне, мой друг?

ЭКСЕЛЬ: Oбама хочет быть президентом.

МАНУЭЛЬ (смеётся): Президентом чего? Американской Ассоциации Общественных Организаторов, где он не так давно состоял?

ЭКСЕЛЬ: Нет, Президентом Соединённых Штатов.

МАНУЭЛЬ: Fucking невозможно! У этого парня багажа больше, чем в трюме «Титаника».

ЭКСЕЛЬ: Вот поэтому я и пришёл к тебе. Я знаю много о его багаже, но ты, наверное, знаешь побольше, верно?

МАНУЭЛЬ (поворачиваясь к компьютеру): Верно… Ты хочешь начать экскурсию по обамовскому багажу, не так ли? Ну что ж, давай начнём. И заметь — это только часть его багажа. Познакомься для начала со святым отцом Джеремайя Райтом, дорогим другом и наставником Обамы!

* * *

Сцена 9. Докумеентальное видео. Церковь, заполненная прихожанами (в основном, чёрными). Джеремайя Райт произносит проповедь.

Экран компьютера. Разгневанное лицо РАЙТА заполняет экран. Он кричит:

РАЙТ: … И Америка, когда дело дошло до её индейских граждан, предала их. Она бросила их в резервации. И когда дело дошло до её граждан японского происхождения, она, эта высокомерная Америка, предала их. Она загнала их в концентрационные лагеря. И когда дело дошло до её граждан африканского происхождения, она, эта жестокая Америка, тоже предала их. Она заковала их в кандалы. Она поселила их в жилища рабов, пустила их на аукционную продажу, согнала их на хлопковые поля, подвергает их всевозможным смертельным «научным» экспериментам, лишает их равной защиты законом и окружает их атмосферой бессилия и безнадёжности. Правительство даёт им наркотики, строит для них огромные тюрьмы — и хочет после этого, чтобы мы пели «Господь, благослови Америку»!? Нет, нет и нет! Господь, прокляни Америку! Это вы найдёте в Библии — проклятье за убийство невинных. Господь, прокляни Америку за то, что она считает часть своих граждан нелюдьми! Господь, прокляни Америку на все времена, пока она действует так, как если бы она была самим Господом Богом!..

Конец видео.

Экран заполняется ПОЛНОФОРМАТНЫМ ФОТО: рука Обамы лежит на плече Джремайи Райта. Оба улыбаются.

ГОЛОС МАНУЭЛЯ (на фоне фотографии): Как ты знаешь, этот ненавистник был духовным наставником Обамы в течение двадцати лет. Он венчал Барака и Мишель. Он крестил их дочерей. Обама даже взял заглавие своей книги «Дерзость надежды» из одной райтовской проповеди. Как, ты думаешь, американцы среагируют, когда республиканцы поместят морду этого fucking чёрного расиста, рядом с Обамой, на каждый телевизионный экран в стране?

Конец фото.

ЭКСЕЛЬ: Обама, наверное, скажет, что он не слышал этой проповеди.

МАНУЭЛЬ: А как насчёт других проповедей? Сколько этой расистской грязи Обама услышал за двести сорок месяцев посещения церкви этого идиота? Кто поверит, что твой Барак никогда не слышал, как fucking Райт орал «Господь, прокляни Америку!»?

ЭКСЕЛЬ: Сказать по правде, меня больше беспокоит связь Обамы с террористом Биллом Айерсом, бомбившим правительственные здания в 60-е годы. Это он сказал в одном интервью: «Я нисколько не жалею, что я подкладывал бомбы. Я только сожалею, что подкладывал их мало…». У тебя есть его фото?

МАНУЭЛЬ: Конечно. У меня даже есть его полицейские снимки. И для твоего наслаждения я включу сейчас голос симпатичной леди по имени РУТ СКАЙФ, которая прочитает увлекательный манифест одной террористической организации 60-х годов. Этот манифест написал собственноручно друг Обамы, Билл Айерс, провозгласивший: «Наша цель — мировой коммунизм».

ФОТОГРАФИИ БИЛЛА АЙЕРСА разбросаны по всему экрану. Среди них — заглавная страница манифеста террористической организации «Weather Underground».

ДОКУМЕНТЕЛЬНОЕ ВИДЕО: РУТ СКАЙФ читает манифест:

РУТ СКАЙФ: «… Мы находимся в центре мирового чудовища — страны, ставшей настолько богатой в результате всемирного грабежа, что даже те крохи, которые она бросает порабощённым массам внутри страны, обеспечивают уровень жизни, превышающий жизненные условия остального мира. Американская империя всасывает богатства, созданные трудом и ресурсами остального мира, в Соединённые Штаты. Наша задача — разрушение американского империализма и построение бесклассового общества — мира коммунизма».

Конец видео.

ЭКСЕЛЬ: Вот это и пугает меня — прямая связь Обамы и коммуниста Айерса. Республиканцы будут кричать с каждого телевизионного экрана, что Обама и Айерс долгосрочные друзья и соседи. И они будут правы: Обама и Айерс на самом деле вращались в одних и тех же левых кругах в Чикаго.

МАНУЭЛЬ: И я знаю наверняка, что политическая карьера Обамы началась во время очередного сборища на квартире Айерса. Все в Чикаго знают, что в 2001 году Обама и Айерс были на обеде в честь Рашида Халиди. Ты знаешь этого типа, не так ли?

ЭКСЕЛЬ: Ещё один террорист из числа сообщников Ясера Арафата.

МАНУЭЛЬ: Сейчас я покажу тебе нечто интересное на десерт.

ПОНОМЕТРАЖНОЕ ФОТО ДЖЕРЕМАЙЯ РАЙТА И БИЛЛА АЙЕРСА ЗАПОЛНЯЕТ ЭКРАН. Оба улыбаются. Рука Айерса покоится на плече Райта.

ГОЛОС МАНУЭЛЯ: Друзья Барака Обамы, рвущегося в американские президенты, — словесный террорист Райт и фактический террорист Айерс.

Конец фото.

ЭКСЕЛЬ: Так что ты думаешь о шансах Обамы, Рон?

МАНУЭЛЬ: Забудь эту fucking идею! Попомни мои слова: Обама никогда не будет президентом!

Продолжение
Print Friendly, PDF & Email

13 комментариев к «Александр Левковский: Феномен Обамы: проходимец на президентском троне. Продолжение»

  1. Единственную ошибку, которую я допустила, как сейчас вижу, это — «агитпром» вместо «агитпропа».

  2. Инне Беленькой:

    Давайте всё-таки я как автор поставлю точку насчёт Ваших литературных склонностей (или, точнее, отсутствия таковых).

    Помните нашу с Вами дискуссию о моём рассказе \»Хорошо, что наш Гагарин – не еврей и не тататрин\»? На него пришло в \»Мастерскую\» 18 отзывов: 17 абсолютно восторженных и только один (Ваш!) – резко отрицательный. Вы писали следующее: \»В более ранние времена таким рассказам давали короткую оценку: Агитпром. Настолько это тенденциозно, предвзято, поэтому и литературные приемы — в стиле лобовой атаки\».

    И вот буквально на днях в \»Мастерскую\» пришли ещё два отзыва (цитирую):

    Израил Цельник 21 апреля 2020 at 20:39 | Permalink Уважаемый Александр! Я читал несколько Ваших рассказов, все мне очень понравились. К одному из них (буквально захлебнулся!), помнится, написал отзыв. Вот и этот рассказ — и слезы, и сердце до боли. Мне кажется, что в Вашем писательском даровании автора есть что-то и от Шекспира, его трагедий — по накалу сюжета, и от любимого мною Эфраима Севела — по лаконичности, умению остро повернуть сюжет, умению так эмоционально для читателя соединить вымысел с реальнымы жизненными ситуациями. В коротеньком рассказе — вся советская эпоха. Спасибо Вам, пишите еще такие рассказы.

    Rina 21 апреля 2020 at 18:22 | Permalink Уважаемый Александр! До чего же хорош рассказ! Прочитала залпом. В нем столько искренности и правды! Спасибо за доставленное удовольствие.

    Итого, Инна, 19 читателей присудили этому рассказу (который, кстати, прочитало сорок две тысячи (42000!!!) человек) высочайшую оценку, и только Вы ничего в нём не поняли. Вам не стыдно за своё литературное невежество?

    1. Итого, Инна, 19 читателей присудили этому рассказу (который, кстати, прочитало сорок две тысячи (42000!!!) человек) высочайшую оценку, и только Вы ничего в нём не поняли. Вам не стыдно за своё литературное невежество?
      ++++
      Это как смотреть. Процент пришедших в восхищение от процента прочитавших (до конца?) — 0,045. Остальные просто пришли в тихий ужас и не написали ни слова, чтобы не обидеть автора.

  3. Да, и вот еще из вашего текста: «…которая постоянно лезет в обсуждение литературных дел, не разбираясь в них и не имея к этому ни малейших склонностей»
    _______________________
    Тут вы правы, сдаюсь. Мне далеко до почитателей вашего таланта, не умеющих отличить лубок от настоявшего художественного творчества.
    Р.С. И на этом я ставлю точку. Я не собиралась вообще вступать в дискуссию с вами, у меня была совсем другая задача, когда я поместила свой комментарий на ваш ответ Соне Т.

  4. Александр Левковский27 апреля 2020 at 8:51 | Permalink
    Леониду Лазарю:

    Спасибо за точное определение мадам Сони Тучинской. Как говорят американцы, \»I\’m inpressed\». Подберите, пожалуйста, такое же ёмкое (и, желательно, похожее) определение мадам Инне Беленькой .
    ________________________
    Опять за спины других прячетесь? А что я говорила?

  5. В мой комментарий , адресованный Л. Лазарю, вкралась ошибка, которую я исправляю: надо читать «I’m iMpressed». Я бы не исправлял, но подозревая слабое знание мистером Лазарем английского языка, я боюсь, что он просто не поймёт это слово.

  6. Леониду Лазарю:

    Спасибо за точное определение мадам Сони Тучинской. Как говорят американцы, \»I\’m inpressed\». Подберите, пожалуйста, такое же ёмкое (и, желательно, похожее) определение мадам Инне Беленькой (Чёрненькой), которая постоянно лезет в обсуждение литературных дел, не разбираясь в них и не имея к этому ни малейших склонностей.

    Впрочем, Вы страдаете такой же болезнью, и для Вас тоже не мешало бы подобрать подходящее определение. Так какое же определение Вы дали бы себе и своему, с позволения сказать, \»творчеству\». Позвольте, я сделаю это за Вас.

    Таких, как Вы, я не называю публицистами, литераторами, или, Боже упаси, писателями. Я называю их – КОМПИЛЯТОРАМИ. Таких на Интернете и в нашем Портале – пруд-пруди! У компиляторов, подобных Вам, творческих способностей нет никаких. Ума не приложу, зачем Вы вообще что-то пишете и публикуете! Что за удовольствие писать гигантское \»исследование\» об обанкротившейся американской компании \»SEARS\», когда о ней, согласно Гуглу, опубликовано 87 миллионов (!!!) статей, монографий, книг, исследований. Тысячи писателей и журналистов писали о ней! – так чего же Вы ещё лезете туда же и публикуете скучнейшую – до раздирающей рот зевоты! – компиляцию на тему \»SEARS\»!?

    Впрочем, я зря трачу время – таких, как Вы, страдающих комбинацией бездарности и завистливости, всё равно не переубедить. Продолжайте строчить Ваши мудовые рыдания…

  7. Леонид Лазарь
    26 апреля 2020 at 23:39 | Permalink
    Леонид, и вы туда же? Вам-то Соня что сделала? Вот уж не ожидала от вас. Но меня смущает попустительство, которое проявляет модерация (помню, что ее действия не обсуждаются!) и сейчас и прежде. Ведь г-н А.Л. перенес просто-напросто написанный раньше по другому поводу свой текст. Пустил его, так сказать, на конвейер. Ну, это ладно, пусть хоть на скрижалях его выбьет. Но самое при этом интересное в тексте, что он прячется за спины других, ссылается на Сэма, который резко отреагировал на высказывание Сони по поводу убитого ПМ. Но у Сэма – это больное место и его риторика касается только политических взглядов Сони. В то время как он отдает должное ее литературному таланту. А г-н А.Л. переписал нелицеприятные высказывания Сэма, чтобы использовать их в своих интересах. Выставил Сэма на передний край (как воюющие арабы выставляли впереди себя детей). Я помню, написала ответ А.Л. в тот раз , он разразился бранью, правда, уже никем не прикрываясь. И вот все повторилось — один в один. Есть же люди, про которых в народе говорят: им плюй в глаза-все божья роса.

  8. Мадам Тучинская, рекомендую Вам прочитать следующий мой комментарий к статье Якова Каунатора «Многоликий Деген», где речь шла о Вас в качестве критикессы:

    Будучи человеком правых убеждений, я практически никогда не соглашаюсь с левыми мнениями, часто высказываемыми на этом Портале. В частности, это относится и к творчеству и комментариям литератора, известного под именем Сэм.

    И тем не менее, я выражаю полнейшую солидарность с тем оправданным возмущением, которое вызвало у Сэма откровенно хамское заявление мадам Сони Тучинской, позволившей себе назвать заслуженного генерала израильской армии, героя Шестидневний войны и премьер-министра Израиля Ицхака Рабина «миротворцем-алкоголиком»!

    Сэм пишет: «Дамам не дают пощёчин, в т.ч. пощёчин виртуальных. Но после того, как дамы публично портят воздух – вы, конечно, поняли, что я имею ввиду написанное Соней о павшем жертвой теракта ПМ моей страны и моём ПМ – в помещении открывают окно и его проветривают».

    Молодчина Сэм! Достойный ответ этой псевдо-литературной дамочке!

    А кстати, имеем ли мы право называть эту мадам из Сан-Франциско «псевдо-литературной»? Мне кажется – и я даже уверен, — что такое право мы имеем. Посудите сами. Сэм пишет о мадам Тучинской, «позиционирующей себя большим литературоведом – не мне судить об его, позиционировании, справедливости…». Успокойтесь, Сэм, — и Вам можно судить о её литуровеческих заслугах, и нам, остальным авторам «Мастерской»!

    И желая осуществить это право, я открыл личную страницу мадам Тучинской с целью узнать, что же написала эта изрыгающая пламя критикесса. И что же я увидел? А увидел я вот что: мадам Тучинская как автор представляет собой практически пустое место. В «Мастерской» и в «Заметках» опубликовано всего чуть свыше двух десятков её статей – притом, все они датированы далёкими 2011-2013 годами. За последние 7 лет эта страстная женщина (я имею в виду, разумеется, литературную страстность) не написала ничего, кроме нескольких комментариев к чужим прпизведениям.

    И хоть бы писала она эти комментарии грамотно! Но даже беглый взгляд на её писания обнаруживает элементарную безграмотность.

    Вот мадам Тучинская пишет в коммемтарии к статье Якова Каунатора: «Нота Бена, Григорий». Дорогая Соня, в русском языке нет «Нота БенА», есть «Нота БенЕ» – запомните, пожалуйста!

    Далее. В этом же комментарии наша критикесса выразилась так: «А Вы… всегда будете прибавляться бесплодной иронией…». Грамотный человек не напишет «прИбавляться», а напишет «прОбавляться».

    Стыдно, мадам Тучинская! Ведь Вы преподносите себя в роли некоей СОНЬКИ ЗОЛОТОЙ АВТОРУЧКИ, а писать грамотно так и не научились!

    Засим — честь имею кланяться! Продолжайте «надрывать живот до колик желудочных». Только не надо при этом портить воздух, о чём предупреждал Вас Сэм.

    1. Александр!
      С тем, что Вы фактически назвали эту, извините за выражение мадам – паскудой, пожалуй можно согласиться.
      При этом, ради справедливости, надо заметить, что и она права: всё Ваше, представленное здесь, литературное творчество, вполне можно объединить под одним названием – «МУДОВЫЕ РЫДАНИЯ»

  9. А я думала, что это пародия, и что так было задумано автором изначально

  10. Текст, с моей точки зрения, производит на редкость убогое впечатление — он насквозь «партиен», примерно настолько же, насколько партийны тупые наскоки на Трампа, обвиняющие во всех проблемах с эпидемией персонально его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *