Анхела Молина, про которую Бунюэль когда-то сказал, что «у неё лицо языческой девственницы», прекрасна и в своём 65-летнем возрасте. Никакого пластического камуфляжа, лицо в морщинах, но какая стать, порода какая… В общем, если хотите, как говорится, «попереживать», вам сюда.
Кинорецепт от Бориса Бермана
«Забор» (“La Valla”)
Борис Берман
Продолжение. Начало
Я посмотрел испанский сериал «ЗАБОР» (“La Valla”, 2020, 13 серий). И могу сказать, что сериал меня впечатлил. Он меня увлёк, и я с нетерпением ждал, когда смогу продолжить просмотр.
Так вот «Забор» — это антиутопия, решенная в жанре комикса. И драматургия здесь — как я это понял едва ли не с первых кадров — комиксовая. Полутонов нет: если злодеи, то они злодеи без права апелляции; если хорошие люди, то они прекрасны во всем. А ещё надо помножить такую «полярность» на испанский темперамент — крепость у этого сериального напитка, как у знаменитой El Aguardiente.
Действие «Забора» переносит нас в Мадрид 2045 года. После третьей мировой войны Европа пожинает плоды экологической катастрофы: реки обмелели, пресная вода на вес золота, повсюду разруха, голод и болезни. Правительства многих стран, в том числе и Испании, решили пренебречь демократическими ценностями и поделили города на две зоны. В зоне #1 живут члены правительства и приближенные к ним, в зоне #2 — все остальные.
В зоне #1 всего в достатке, в зоне #2 — нищета. Зоны эти отделены Забором (больше похожим на Берлинскую Стену); пересечь эту границу могут только те, у кого есть пропуск на работу в зоне#1.
За порядком следят силы безопасности (они одеты в мундиры, сильно напоминающие форму SS). К тому же в каждом доме есть свой Информатор, который о любых подозрительных личностях тотчас доносит куда следует.
Мы видим, как по-разному живут люди по обе стороны Забора.
Семья Эмилии Новаль обитает в зоне #2. Ее зять Уго и ее дочь Джулия днём уезжают работать в зону#1 — в качестве прислуги в доме Луиса, министра здравоохранения. А его жена Альма — главный эпидемиолог, она занимается разработкой вакцины против постоянно возникающего смертельного вируса…
И вот эти разработки, ведущиеся варварскими методами, и становятся пружиной трагического сюжета.
Рассказывать детали я, разумеется, не стану.
Но смею вас уверить, скучно не будет. А таким впечатлительным зрителям, как я, местами будет и страшно. Потому что разменной монетой в той дьявольской игре, которую ведёт злодейка Альма, становятся маленькие дети, и в их числе 10-летняя Марта, внучка Эмилии…
Как и всякая хорошая (подчеркиваю — хорошая) антиутопия, сериал «Забор» рассказывает не только о «возможном будущем» — он позволяет по-новому взглянуть на реальное настоящее. И хоть создан «Забор» испанцами, ассоциации всякого рода он рождает, мне кажется, не только у жителей Мадрида или Барселоны.
Особенно в эпоху Ковида.
Актеры играют, повторяю, темпераментно, они не стремятся вырваться из заданного авторами жанра. Поэтому ансамблевость — налицо.
Но в любом ансамбле есть солист. И здесь это Анхела Молина, она играет Эмилию, мать семейства, женщину, не пожелавшую смириться с теми правилами, которые диктуют обитатели «привилегированной зоны». Анхела Молина, про которую Бунюэль когда-то сказал, что «у неё лицо языческой девственницы», прекрасна и в своём 65-летнем возрасте. Никакого пластического камуфляжа, лицо в морщинах, но какая стать, порода какая…
В общем, если хотите, как говорится, «попереживать», вам сюда — сериал «Забор».
«… решили пренебречь демократическими ценностями и поделили города на две зоны. В зоне #1 живут члены правительства и приближенные к ним, в зоне #2 — все остальные.
В зоне #1 всего в достатке, в зоне #2 — нищета. Зоны эти отделены Забором (больше похожим на Берлинскую Стену); пересечь эту границу могут только те, у кого есть пропуск на работу в зоне#1.
За порядком следят силы безопасности (они одеты в мундиры, сильно напоминающие форму SS). К тому же в каждом доме есть свой Информатор, который о любых подозрительных личностях тотчас доносит куда следует…»
=====
«Зачем нужна нам чужая Аргентина?»
Мы каждый день увидим сходную картину.
Хорошо бы указывать сайт на котором эти фильмы просмотрев. Спасибо.
Такое пожелание звучит часто, но автор никогда не указывает конкретный сайт и поступает абсолютно правильно (а укажи он — мы бы непременно ссылку удалили). Такое указание было бы рекламой и потенциально могло стать предметом судебного преслодования, если окажется, что указанный сайт, раздающий видеоконтент, не выполнил то или иное лицензионное ограничение. Но самое главное — в таких «указаниях» нет ни малейшего смысла: введите в поисковое окошко Гугла название фильма и добавьте слово «смотреть» или «скачать»; вы получите список из многих десятков, если не сотен, мест, где указанную кинокартину или сериал можно посмотреть или скачать для просмотра, в широчайшем диапазоне: от ютюба, широко известных онлайн-кинотеатров до пиратских сайтиков, а то и личных страниц каких-нибудь вась пупкиных, раздающих друзьям торренты понравившихся фильмов. Выбор за вами: можно смотреть в высоком качестве, хорошем дубляже и без рекламы за весьма скромную абонентскую плату, можно «на халяву» но с надоедливой рекламой, вшитой в фильм, или в гуглопереводе и любительском дубляже силами самодеятельных актёров-старшекласснков. Есть всё на все вкусы. Решение за вами.